Когда поняли по олимпиадам или по ЕГЭ?
В каком классе?
Многие отправляю своих детей в лагеря учиться
А когда начинаете понимать что это направление именно нужно????
Что надо упор на олимпиады делать
Ну если в 9 или 10 всерос взял, то можно о ЕГЭ не беспокоиться (это если есть интерес к вузам, берущим только олимпиады за 11 класс). Если нет, то мы до весны то 11 класса не знали, по чему поступать будем.
Направление то нужно, только гарантий нет.
Да к 8-9му классу уже обычно понятно, олимпиадник ребенок или нет. Если нет, то можно спокойненько готовиться к ЕГЭ и учиться потом там же, где и многие олимпиадники. Ко всему можно и учиться не в профильном классе, а там, где меньше парят всякими безумными домашками до ночи и гонят зачем-то программу 2-3-го курса вуза.
Откуда уверенность, что ребенок не привыкший за 11 лет учебы в школе напрягаться, сможет хорошо учиться в ВУЗе наравне с теми, кто в школе выигрывал олимпиады и осваивал материал 2-3 курса? По статистике российские ВУЗы заканчивают 50-70% поступивших и это при том, что всех студентов тянут по максимуму, так как финансирование идет по количеству учащихся.
Ну хотя бы оттуда, что дозревание мозга происходит к 15-16 годам. И то, что в средней школе давалось неимоверными усилиями, недосыпами, мамиными пинками и т.п., в старших классах (и тем более в институте) человеком с нормальным интеллектом усваивается гораздо легче. К тому же к этому времени молодой человек уже окончательно определяется со своими интересами и приобретает достаточный уровень мотивации. А еще у него в активе спокойное школьное детство с друзьями, спортом, прогулками, внешкольными увлечениями и сохранившееся здоровье.
Статистику я не приведу, но если вам действительно надо, а не потрындеть, смотрите на сайте, составы групп, списки на отчисление и т.д. в клювике вам никто не принесет. Когда мне надо было уточнить этот вопрос, я этим и занялась и нашла подтверждение, всему вышеизложенному, но вам же надо всё готовое.
Вы полагаете, что я и мои однокурсники в нынешних условиях у ж точно вылетели бы? высшая школа не заметила пока повышения качества студентов.
А у Вас всё или чёрное или белое?
На ДОДе был вопрос: "Можно ли будет в процессе обучения перевестись с платного на бюджет?". И ответ: "У прилежных платников (с высоким рейтингом) может появиться такая возможность т.к. до диплома доучиваются только 2/3 поступивших."
Это ответ из приемной комиссии, а не статистика переведенных с платного на бюджет. Сказать можно, что угодно в теории.
Вы хотите обвинить их во лжи? И это ответ не приемной комиссии, а руководителей факультета математики.
Нет. Но это ответ в теории, а как на практике - нужна статистика. У меня ее нет, на ДОД цифры не показывали.
В Физтехе за выборочные 2 года у меня была (1 человек).
Ну у меня нет оснований не верить руководителям факультета. С их слов было понятно, что хоть и не многочисленные, но такие случаи есть. И речь идет про т.н. квази-бюджетные места, которые вышка организует за свой счет. Т.е. по бумагам студенты просто получают от вышки 100% скидку.
Естественно это возможно, но как вы думаете, на практике. Например, на ФКН в том году план приема меньше 200, взяли больше 300. Какова возможность перехода и что ты будешь учиться в топе рейтинга при таком раскладе. Я лично думаю, практически равна 0.
Я говорю про матфак. А там у платников с 295 баллами за ЕГЭ (что тоже очень не мало) учиться в топе рейтинга очень большие шансы. Т.к. это скорее всего хорошие прилежные ученики, а не олимпиадники. А для рейтинга как раз и нужны стабильные, хорошие результаты по всем предметам, а не гениальные прорывы олимпиадников иногда сочетающиеся с провалами по другим направлениям.
Я ни одного такого не знаю. Все сильные, очень. О Москве речь. Это все сказки:"результаты по всем предметам, а не гениальные прорывы олимпиадников иногда сочетающиеся с провалами по другим направления". Все зависит от того, кто пойдет в ваш год поступления. Многие математики теперь не на матфакультеты идут, а следуя моде.
Вылетают платники в основном. Некоторые уходят в другие ВУЗы. Но Вы не слушаете. Знай свое говорите. Поступите, поучитесь, потом на практике посмотрите. Большинству платников, как бы вообще удержаться. Странно, что математик и олимпиад нет. Что за знания тогда. Все математики с началки уже участвуют. Потом часть детей отсекается и в других предметах успехи имеет.
С платниками вообще интересно. У сына в группе часть платников даже в глаза не видели, из 25 человек примерно 3-4 таких мертвых души. 1 курс, ВШЭ. То есть они даже не попытались поучиться.
А зачем? Им и так все нарисуют.
У ребенка в вузе то же самое, пару человек в глаза не видели.
У старшего сына выгоняли платников только в путь, правда, факультет другой.
Заборостроительные вузы тянут платников, это известный факт
Это не сказки. Довольно много олимпиадников имеют проблемы с другими предметами. Загляните хотя бы в соседнюю тему и откройте для себя реальный мир.
У меня ребенок сам всеросник и своё первое БВИ по математике получил два года назад. Его друзья и одноклассники в большинстве своём то же уже с БВИ. Так вот среди них хватает таких у кого есть проблемы по непрофильным предметам. Да они все большие трудяги и если сильно прижимает, то они исправляют ситуацию, но как только вопрос решён, то непрофильные предметы опять уходят на задний план. А в институте контроля со стороны родителей уже нет, и появляется большая опасность вылета из-за какой-нибудь физры или подобного.
Олимпиады и хорошая учеба в школе - на самом деле достаточно похожие вещи в плане получения в\о. В вузе же тоже не столько олимпиады, сколько просто стабильная, иногда достаточно тяжелая, требующая упорства и терпения обычная учеба, т.е. не "спорт высших достижений". И ребенок, привыкший в школе упорно трудиться, даже без участия в олимпиадах, точно так же будет продолжать трудиться и в вузе, если это в его интересах (то бишь не сорвется на радостях от вольницы, не случится запоздавший переходный возраст, дурная компания, любовь или еще что).
А так, из личных наблюдений - знаю и сорвавшегося с катушек уже на 1-м курсе (МФТИ) звезду-олимпиадника (победитель ВОШ и чуть ли не межнара) из школы ребенка, и аналогичные случаи в других вузах; и, в то же время примеры в своей собственной семье - никто в олимпиадах профильных не участвовал или, по крайней мере, ничего там не выигрывал, даже если посылали от школы, но при этом - успешно оконченные те же тех.вузы (МФТИ, МГУ, Бауманка, МЭИ, ... )
И было бы интересно увидеть ссылку на официальную статистику поступивших и закончивших вузы. А то, например, что у меня в вузе, что у мужа - максимум 1-2 человека из групп вылетело, еще на первом курсе (просто загуляли и на все забили), да и все. Группы были по 22-25 человек.
Это так раньше было, в той же вышке +30% примерно принимают сейчас, потому что многие вылетают. У подруги моей вылетел сын, а он в частности пришел на место в спортивной команде вышки такого же вылетевшего.
Продолжу. В итоге за 2 года у них в группе вылетело больше 50%. Это легко можно отследить на сайте, там успеваемость выложена.
Частично Вы правы. Вышка просто не отсекает платников с низкими баллами. А надо бы. В наше время - не поступил, иди в вуз попроще или техникум. А сейчас весь этот контингент в вузах, да еще и вуз получше. Люди реально не оценивают свои возможности.
Соответственно, в тех вузах, где высокий конкурс + есть конкурс и на платные места, и этих мест, как и мест для квотников, не так уж много - там и процент вылета гораздо меньше, буквально единичные случаи.
И становится уже достаточно пофиг, каким именно образом человек поступил в вуз - по олимпиадам, ЕГЭ, платно или по квоте. Учатся все вместе, и олимпиадники имеют практически столько же шансов на вылет, как и все остальные.
Мало того - по той причине, что олимпиадники по своей специфике еще в школе часто вынуждены сделать упор на отдельные предметы, забив на все остальное - в вузе им учиться достаточно тяжело, т.к. и знаний не хватает по не олимпиадным предметам, и нет привычки тащить более-менее упорно все предметы. А вылететь можно и из-за непрофильного предмета запросто.
Было бы логично.
Но вузов, где конкурс среди платников почти нет, скорее какие-то единичные специальности в отдельных вузах.
Лояльный вуз, наверно, был
Прикладная математика, отсев за первые 2 курса примерно 30%, годы обучения - 90-95. Проходной был 14, полупроходной 13. То есть не самых тупок набрали. Выгоняли очень жестко. 2 двойки - на выход. Нет зачета за три для до экзамена - первый экзамен считается сданным на 2, даже если косяк с физрой или чем-то вроде. Муж учился в другом вузе в это же время. Такого трэша не было, пересдавали зимние хвосты до апреля.
Возможно, и лояльные вузы. Какие именно - там же выше и перечислено.
С зачетами было спокойнее - хотя бы за день до экзамена надо было получить для допуска. Если не успел, что тоже было довольно обычным делом - топаешь на пересдачу вместе с двоечниками.
В общем-то, проверено практикой. В старших классах и в вузе проще усваивается сложный материал, не требуется столько усилий для понимания того мат.аппарата, который впихивают в топ.школьников со средней школы.
И почему-то на Еве считается, что учатся только в физмат школах, а на самом деле в других школах тоже учатся дети, просто без надрыва и сверхнагрузок. Нормальные нагрузки для растущего организма.
Есть еще большой пласт гум.направлений, а также экономических, поступающие на них программу вперед не проходят, тем не менее учатся успешно в вузах.
Расскажите это физтеховцам, среди которых поступивших по ЕГЭ меньше, чем девушек, а девушек там не густо.
Прямо свет клином на физтехе сошелся. Физтех набирает со всей страны 800 человек, увлеченных физикой. В задумке - это будущие ученые, это нормально, что они учатся в среде тех, кому это интересно.
Ну давайте равняться на запендюйский заборокопательный, где проходной не сильно отличается от минимальных. Но почему-то мои дети хотят учиться в лучших вузах страны. Наверно они какие-то не такие, как ....
Ваш ребенок увлекается физикой настолько, что хочет учиться в Физтехе? Это прекрасно, у увлекающихся детей все получится!
Ваш ребенок "тянет" физику в фмш, но есму это не очень-то интересно, но физтех лучший вуз страны, поэтому в физтех - вот в таком варианте не надо равняться на физтех, ребенок пропустит то, что ему действительно надо!
Физтех собирает ровно тех студентов, которые подходят этому вузу - и их 800-1000, не больше.
При вводе в яндекс фразы "ФАЛТ не", он сразу выдаёт подсказку "курица не птица фалт не физтех". Но это так, к слову ))
Если бы моему ребёнку не была интересна физика, то и физтех он не выбирал бы. И да, чем увлекаться и где учиться решает ребенок. Я могу только дать совет. А ребенок жаждет знаний, поэтому и выбрал физтех. А это уже и привело к вопросу про олимпиады.
А зачем это понимать? Одно разве исключает другое? Углубленные знания для олимпиад мешают сдавать ЕГЭ?
Вы разве не сами писали, что по ЕГЭ не только знания, но и тренировка нужна? Плюс если все бросить на олимпиаду по одному предмету, но БВИ не получить, то неочевидно как сдадутся остальные.
Буквально в этом году. Всеросник, к ЕГЭ не готовился вообще - все экзамены на 95 и больше. Можно, имея олимпиадные знания, и без двухмесячной тренировки сдать егэ на хорошие баллы, причем, цель - сдать на баллы для школы.
А где-то кто-то может дать гарантию? В школе появлялся очень эпизодически - всерос же, много времени уходит
Ну, предмет, на котором претендует на всерос, знает хорошо. Значит, в случае провала, его вывести на стабильные 90+ за апрель-май не проблема. Смежный предмет, скорее всего тоже на приличном уровне (ну, нельзя затащить всерос по физике или информатике, да и по химии тоже, будучи нулем в математике или биологию без химии). Математику с почти нулевой физикой, конечно, можно, но опять же, при хорошей математике додать физику все таки не так тяжело. Про гумы ничего не скажу, не в теме, но, думаю, там тоже определенная широта должна быть. Остается русский. Тут надеяться, что до начала подготовки к всеросу чему-то успели научить. Или брать репетитора на раз в неделю, чтоб он в комфортной обстановке, без особых трудозатрат со стороны ребенка, дожевал упущенное. Но вообще, выход на всерос в 11ом, при проваленном всеросе в 9ом и 10ом - это то, чего я лично со своими детьми очень опасалась. Потому как времени возьмет много, силы высосет все, а гарантий никаких не даст. В 11ом, мне кажется, надежнее писать перечневки, беря их числом (где-нибудь хоть на призера напишет, а подстраховать себя гарантированной сотней, а где-то и БВИ - совсем не лишнее), ну и параллельно готовя смежные предметы на случай поступления по ЕГЭ (перечневки все равно подтверждать надо будет).
Гарантий в любом случае нет, случиться может что угодно.
Если б не было диплома в 10 классе, то в 11 было бы очень рискованно, хотя я видела людей, которые сливали закл в 9 и 10, и затащили в 11
Ребёнок не олимпиадный, но школа очень достойная. Поняла ещё в 8 классе, что Олимпиады не даются. В 9 ещё пробовала участвовать, но не судьба. Но училась очень достойно . Поступила по егэ 1,5 года назад (91,96,98) туда, куда и хотела, и ДВИ за 90 написала. Было 2 репетитора и курсы . 1 из репетиторов 2 года 10 и 11 класс по 1 разу в неделю. Сейчас на 2 курсы. Сессии обе сданы на отлично. Летом и на стажировке побывала.
Почему это маловато для гум специальностей?
Это прилично для многих специальностей.
Минимальный балл в мгу 2019 на бюджет, например: История 346 (средний 86,5), История искусств 339 (средний 84,75), филология: зарубежная филология 361 (средний 90,25), русский язык и литература 318 (средний 79,5), реклама и со 360 (средний 90), религиоведение 321 (средний 80,25), юридический 351 (средний 87,75) и тд. И это я ещё не учитывала ИД. Если есть 10 б плюс , то за егэ ещё меньше надо. Не все так страшно, а вполне доступно и без бви.
Как увидели, что проходной балл, по направлению которое выбрал ребёнок, равен 297 из 310 теоретических, так всё сразу и стало понятно.
Наверняка есть альтернатива с меньшим проходным баллом. Получится БВИ - прекрасно, конечно.
Альтернатива в Питере, где в этом году нет даже проходных баллов т.к. (как написано на сайте в информации о результатах приема) "в 2019 все бюджетные места заняты зачисленными без вступительных испытаний".
Можно конечно пойти на платное, но оплачивать сразу троим детям институты мы не можем себе позволить. Да и рваться туда, куда не хватает мозгов не стоит.
Здорово, но остаюсь при своем мнении, что Вы слишком много значения придаете вузу/отделению.
Мальчику надо уже сейчас походить на научные семинары и понять, что ему интересно и кто этим занимается. От этого и отталкиваться.
Оно в любом контексте относительное и очень субъективное. Да вся эта ветвь этого топика давно скатилась во вкусовщину.
Нет. Тогда о всероссе даже и не мечтали, а ребенку просто нравилось заниматься математикой. Не просто решать задачи, а заниматься исследованием какого-либо вопроса.
Если ребенок не против поехать в лагерь по данному направлению, отправляйте, хуже не будет. Что-то же предпочтет он?
У меня ребенок об олимпиадах особо не думал, направление выбрал в 10 классе. До этого пару раз был в лагере по данному направлению в средней школе, в старшей уже не хотел в лагерь.
В 11 пробовал написать переченевые, не готовясь, но посмотрел на задания, решил, что сложные, не стал время тратить.