Результаты тестов PISA

копировать

Вот нашла результаты тестов за 2018 год и по результатам Россия в конкретной такой заднице. Вот как так? Дети от учебников жопу не отрывают, допы, топы и прочая хрень. А результат печальный. Почему?
https://www.oecd.org/pisa/PISA%202018%20Insights%20and%20Interpretations%20FINAL%20PDF.pdf

копировать

В масштабах страны допов и топов никаких нет.

копировать

Потому, что тесты очень особенные. Примитивные, но под Россию не адаптированные, их дети наши тесты вообще не напишут

копировать

Если примитивные, то почему наши не справляются? Даже если опустить математику, то с чтением то что не так? Наши читать не умеют, не понимаю смысла написанного? Или наши думать не умеют? Только повторяют тупо за учителем заученные истины по Дубровскому?

копировать

А вы знаете, что проверялось? Умение читать? Как – на скорость? Так большинство детей от средней школы и выше могут читать вслух с той же скоростью, что и говорят. Больше не будет, не надо. По умению понять написанное? А как это проверялось? По умению запомнить? А что был за текст и зачем его запоминать?
Про критерии вы ничего не написали. Естественно, что лучший результат покажут те, кого натаскивали близко к этим критериям. Что вовсе ни о чем не говорит.

копировать

Вы сначала тесты посмотрите, а потом будете вопросы задавать.
Например, может быть текст на тему, которую ребенок просто не знает, совсем. Про метро для детей, которые метро никогда не видели, и как пользоваться схемой метро - понятия не имеют.
А в вопросе "расскажите, как проехать?". Да не знает он, хоть сто раз задание прочитай.
Или может быть, что ребенок не понял заданий. Потому что они СОВСЕМ не такие, как у нас.
В математике, помню, я прочитала текст задачи и пошла решать. И ужасалась, как им такое сложное дают. А потом выяснилось, что нужно было не задачку решать, а один из правильных ответов выбрать. А ответы там были уровня 1см, 1 километр, 1млн километров. А из таких трех вариантов, конечно, выбрать можно вообще ничего не считая. Но мне такое даже в голову не приходило.
К любому формату надо готовиться.

копировать

+ много
упрощённо по ботанике (позабавило в своё время:-)):
- систематизация царств (Россия)
- как лучше хранить морковку: с ботвой или без (PISA)

копировать

И наши на примитив отвечать не умеют? только логарифмы считать умеют?

копировать

а Вы лично знаете как лучше хранить морковку? без загугливания
причём это знание противопоставлено теории царств

*пусть лучше мои дети умеют считать логарифмы, а про морковку спросят у яндекса:-)

копировать

На примитив, да еще и основанный на чужих привычках, ответить очень сложно. Хотя бы потому, что «нашему» надо будет думать над каждой задачей, а «их» выдадут готовые ответы, на которые их натаскали.
Реальная ситуация. Я отучилась в школе, поступила на физфак мгу. Как-то раз пришла в гости к своему учителю физики в школу, а у него проверочная. Ну я, пока ждала его, сама стала отвечать на вопросы. И с треском провалила почти все! Потом только поняла почему и долго смеялась. Вопросы для школьников, а я в вузе. Ну я при ответе на каждый учитывала все те величины второго порядка, о которых школьникам просто не рассказывают. И о том, что ими можно пренебречь, особо не говорят, дабы не перегружать задачу и не путать детей.

копировать

из серии
младшешкольник решил 2х2
среднешкольник достал калькулятор
старшеклассник написал программу
студент заявил "я что, все константы помнить обязан?"

копировать

Примерно :).
Но сделать на основании таких ответов вывод о том, что младшеклассник умнее студента и более развит, нежели студент, будет....несколько опрометчиво.

копировать

об чём и речь:-)

копировать

Потому что даже в хороших школах уйму часов тратят на всякую хрень - религию, ОБЖ несколько лет, музыку и ИЗО вплоть до старших классов и т.д.
Преподают не самые лучшие учителя и не по самым лучшим методикам, а по ФГОС.
Дети часто учатся сами, точнее, с помощью родителей, курсов и репетиторов.

копировать

Здесь только результаты. Нет ни описания проверки (ну или я не дочитала), ни критериев выборки учеников, ни типовых заданий. Без знания всего этого результаты ничего не стоят.
Есть разные системы образования, акцент тоже на разное, привычные методы проверки знаний тоже разные. И подбор заданий может изменить результат так, как угодно составителю.
У меня старшая в типа топе. Умный детеныш, учится хорошо. Но вот тесты сдавать толком не умеет, плохо их воспринимает, практики очень мало. И чисто счетные задачи решает средненько. Ну и так далее.
Например, по тому же чтению. Как это проверялось?

копировать

https://www.oecd.org/pisa/test/
Вот тут и тесты и критерии

копировать

Не, это слишком долго. Но в какой-то вариант по математике свободным поиском сунулась. Честно говоря, немного офигела. Ну да, я понимаю, почему у нас такие результаты.
Много задач на подсчет денег, покупок и скидок (особо умилила встроенная реклама, но это ладно). На такие задачи надо быть натасканным, если, имея полный математический аппарат, начать их решать без привычки, будешь долго возиться. И, вполне вероятно, ошибешься. У нас таких задач попросту не решают (аналогичные есть, конечно, но без упора на них).
Некоторые темы вообще в школе не проходятся, они есть только на допах, хотя ничего особенного в этих задачах нет. Пройти материал и будешь решать.
При этом большинство задач….простите, ну не очень, примитивны до непоняток. Причем в паре случаев настолько упрощенные, что ученик 8-9 класса может и условия не понять, оно будет для него не корректным. Эффект детской задачи, которую решают только дети, а взрослые садятся в лужу.
Я вот тут задачи смотрела.
https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/tiesty-po-matiematikie-dlia-podghotovkie-k-pisa

копировать

И что именно по этой ссылке требует прохождения на допах?

копировать

Например, у нас нет культуры питания у подростков, мало кто задумывается сколько и что нужно ему съесть.
С географией у наших не очень, где какой климат, какое расстояние между какими-то городами или ориентировочно где находятся, какая там фауна.
Наши не умеют решать задачи качественно по порядку величины, им зачастую не будет хватать входных данных.

копировать

>> нет культуры питания у подростков
*нервно дёрнула головой

а где КОНКРЕТНО есть, причём речь строго о повсеместности?

*фауна городов отдельно порадовала:cool2

копировать

Например, в Швеции тема питания затрагивают очень много, и на биологии, и на химии, и на типа нашего ОБЖ, и социологии и даже в рамках факультативной культурологии. С учётом расширения анорексии и фитоняшек , здоровому питанию уделяют очень много времени. Считают калории ( в рамках не менее), белки, витамины, подбирают выдуманным социумам в зависимости от климата и образа жизни для заданного , часто выдуманного региона, образ питания.

копировать

здОрово!
но согласитесь, что в современном мире это всё же не самая распространённая образовательная тенденция...

копировать

Ну , это у нас город - миллионник, в Дании или Норвегии три двора - уже город

копировать

да уж, в рамках России-матушки детям посложнее знать расстояния между каждыми тремя дворами и особенности их фауны

копировать

Говорите, с географией у наших не очень...
Немецкий мальчик отроду 16 лет, учащийся в хорошей гимназии, не знает город Лиссабон. Не знает, где Португалия. А ведь столица европейского государства, Лиссабон-то. Какая уж там фауна и расстояния.
Не знает он ни хрена ни в математике, ни в физике, и говорит, что у них все такие, что физика это сложно и им мало объясняют и мало задают. Изучают они в своей гимназии педагогику, политологию, историю, много спорта типа физры.
Писа писой, но образование школьное у нас вполне приличное, и в топе, и в регионах.

копировать

Задачи с кубиками, игра с цифрами. Можно, конечно, и без допов, но займет много времени и его не хватит на другое. А задачки решаются просто и быстро, если знать как. Правда, это задачки для 4 класса, а не для 8.
Задачки на подсчет денег не требуют особых знаний, но наших на это не натаскивают, явно те, кого учат в школе на покупателей, будут отвечать лучше.
Да, задачку про столбчатую диаграмму (№14) я сама не могу решить. Почему нельзя ее построить? Берешь и строишь, если уж приспичило. Прочитала ответ, удивилась еще сильнее. Сильно разнящиеся значения, это не помеха. Шкала значений у нас что - обязана быть плоской? Наличие ошибки в значениях, в общем, тоже. Ошибки вводить учат то ли в 7, то ли в 8 классе.

копировать

Задача про Гуньку и Незнайку. Наши дети будут трудолюбиво считать решение по теореме Пифагора (особенно из матлицеев), ответ "Невозможно вычислить" - для них не существует, делов-то - найти квадратный корень из 34. :-)

копировать

Эта задача не имеет решения не потому,что кто-то теорему Пифагора не знает, а потому что недостаточно входных данных. Причём, это недостаточность наглядно проиллюстрирована - на рисунках показаны несколько возможных вариантов расположения Незнайки, Гуньки и кинотеатра,

копировать

Эта задача имеет решение. Ответ начинается со слов «геометрическое место точек», а дальше следует формула. Теорему Пифагора проходят не помню, когда именно, но явно не в 8 классе. К 15 годам уже многие понимают, что ответ есть и его можно вывести. Другое дело, что реально вывести не смогут. Но зависнут, и придется сидеть анализировать варианты ответов, эмоционально примирять себя с корявым условием. На этом потеряется время.
К слову, на картинках показаны не несколько вариантов, демонстрирующих то, что нет решения. Если я правильно поняла, то требуется для трех приведенных случаев дать ответ. Для двух случаев он однозначен, для третьего – нет, но считается. Так что и мы - взрослые, по разному задачку поняли.

копировать

теорему Пифагора проходят по учебнику Атанасяна именно в 8 классе

копировать

Угу. На третьем году изучения геометрии и после того, как на первом же году изучения физики она нужна для решения задач. Т.е. я допускаю, что она где-то в 8 и светится, ту же механику, например, проходят несколько раз и есть повторы. Но по первому разу ее изучают нааамного раньше.

копировать

8 класс - это второй год изучения геометрии. У меня как раз ребенок в 8 классе физмата, официально еще не проходили, а так дети ее давно знают, конечно.

копировать

Ну и какая разница, когда она еще появляется в режиме систематизации информации? Так можно сказать, что законы Ньютона проходят в вузе. И верно ведь, действительно проходят.

копировать

Расстояние не может быть ГМТ. Тогда уж интервал. Теорему Пифагора как раз в 8 классе и изучают. В конце.

копировать

Расстояние может быть функцией. Что и получится в этой задаче. А теорему Пифагора дети знают...не скажу точно, класса с третьего. Возможно, в 8 будет повтор. Но первое знакомство в началке еще. 8 класс, это уже тригонометрия и ее приложение к основам диффуров.

копировать

Тригонометрия в 8 классе в наше время была. В нашем 8, который их 9й. А сейчас в 10-11.
Квадрат числа опять же в наше время изучался в 4 классе. Сейчас не раньше 5-го. Соответственно, теорема Пифагора - ещё позже.

.

копировать

Задачки по физике, требующие знания теоремы Пифагора, начинаются в первый же год изучения той физики. Да и по геометрии, в первый год изучения геометрии.
Конечно, когда начинается тригонометрия, все это повторяют. Но именно повторяют, первое знакомство намного раньше.

копировать

А наши ребята с транспортиром пишут тест? Нельзя верить в таких задачах своим глазам. Кто сказал, что там 90, а не 89? Угол не дан. Не дан угол - нет решения, или общая формула через теорему косинусов, которую даже не в 8 проходят. Меня удивляет, что все здесь присутствующие о теореме Пифагора говорят. И к тому же, раз это тест, то на этот пункт остается только один ответ. И уж соображалка должна работать, чтобы этот ответ и выбрать.

копировать

А министерство вот рапортует, что все чудесно https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2773495116046954&id=336747169721773&ref=content_filter
))))

копировать

Рекомендую посмотреть видео:
https://youtu.be/tT8VtBVSVGs
Там почти 2 часа, но много интересной информации, после которой становится понятно, почему дети так плохо справляются с этими тестами.

копировать

На Финнов заставить ЕГЭ сдать - сразу окажутся внизу рейтинга :)
PISA - чисто западные задачи. Перпендикулярные нашим.

копировать

Pisa ориентирован на практические междисциплинарные навыки, умение упрощать задачу и находить простое, пусть не очень точное , но реальное решение.
Наши дети в городах оторваны от реальной жизни, у них нет навыков простых решений.
Они программируют, дифференцируют, но не могут прикинуть куда можно доехать на одной заправке бензина.

копировать

ага, но при этом в той же Финляндии, прекрасно пишущей PISA, всегда обескураживают компании подростков, собравшихся на заправках для покурить...

копировать

А в России подростки не курят на заправках? Не смешите меня

копировать

именно сборищ курящих подростков на заправках не припомню в России, в отличие от Финляндии

копировать

Потому что у них нет ГДЗ, ОБЖ, Юнармии, норм ГТО и Религии и детей не заставляют учить наизусть стихи и тексты, они язык учат, а не заучивают, у них учителя получают равномерно в целом по стране, не значит, что все много, но равномерно по равноценным учебным заведениям. У них учат выражать свои мысли, а не писать типовые сочинения по списку литературы, да и списка как такового нет, у всех свой на выбор учителя. У них каждый учитель сам решает как именно он будет учить, у них нет рамок на вход от автобусов, до метро, вокзалов и школ (за редким исключениям школ в гетто США) У них главная задача научить детей пользоваться головой, а не ответами. Потому что государствам этим нужны умные и креативные люди, а не исполнительные овечки, пусть хранящие в голове формулу курса математики. Государства понимают, что сейчас выигрывает не атомная бомба, а людской потенциал. Потому что математика это прекрасна, но если человек не умеет думать о жизни, справедливости, свободе, социуме, мире, планете, то такой человек мало принесет пользы стране. И много еще почему. Несомненно в каждом государстве есть свои проблемы и потенциал. Идеала нет. НО есть вектро куда развитый мир стремится.
Главное, чем беднее страна, тем хуже в ней образование. И чем хуже образование, тем беднее страна. Но вообще, как бы не о чем еще так печалится, в среднем образование в России еще есть и вполне в плотно середине, наверное в деревнях и мелких городах не проводились.

копировать

В деревне или маленьком городе Pisa написали бы лучше мат топов:chr1

копировать

ну, однако это не так.

копировать

А существует статистика по регионам?
Вроде Pisa не проводится у нас повсеместно

копировать

в предыдушем таком болезненномдискусе о ПИСА, я кажется давала ссылку.. Ну это или год назад или два или может три.. в общем было дело. И конкретно были данные по московским школам. Так вот разница была существенная, даже по московским школам. Топ лидировал

копировать

Знаете, я тут сейчас почитала вопросы. Если ЭТО – образец умения выражать свои мысли, то я пас. Это, вообще-то жесткое программирование на строго определенные интересы, действия и поступки.

копировать

Я прекрасно понимаю, что если бы РФ тут была в списке хотя бы 3-я, у вас бы не было сомнений, что с тестом все в порядке:) Помню, когда за какой то год, среди детей до 10-11? лет.. или как то так, в общем маленких еще, россияне заняли чуть ли не первое место:) И о чудо, никто не выл, что тесты не такие:))))
И тесты ПИСА, это не о том как прекрасно умеет решает олимпиады, для этого есть МО, а для выяснения общего уровня образования. Вы скажете, что в любой дворовой школе ребенок пройдет тест легко, как в топ?
Знаете, я знаю не иностранных школ, ну как минимум о 3х странах могу сказать точно, где дети готовились бы к тесту писа или мцко или даже к более профильному и чисто по желанию кенгуру. И прдтавьте себе они все выше в списке. Так же и учебники математики по сути ничем не отличается, дает тот же набор знаний, что и в РФ.
Я читала вопросы к тесту Писа, не этого, более ранние, все там с вопросами было прекрасно, у меня проблем не возникло и непоняток тоже. наоборот я очень оценила конкретно тест на чтения. Вопросы к прочтенному тексту были интересными и заставляющими отнестись к тексту внимательно

копировать

Я не внимательно смотрела раздел чтения, глянула математику и естественно-научные задания. Наши бы из средней школы Москвы, Самары, Сарова, Казани, Тамбова, Питера, Белгорода (в других лично не была) справились без особых трудностей с математикой, но я уверена, что с заданиями естественно-научного модуля не справились совсем. У нас дети, к сожалению, не умеют работать в группах, с привычными нам олимпиадам мы натаскали детей на индивидуальную конкуренцию, но не работать в команде. Мы уничтожаем мультидисциплинарность и широкий кругозор. Кто занимается физикой, не знает биологии, кто может выступить "менеджером" команды, тот не имеет практических навыков и т.п.

копировать

да, межпредметные связи очень слабые. Рання специализация в том числе.

копировать

Вы правы, ранняя специализация, гонка за узкопрофильными олимпиадами очень ограничивает детей

копировать

Это один из вариантов. Тот, что принят у нас. Плохо это или хорошо, вопрос сложный, наверное, дети разные.

копировать

Простите, что значит, ДЕТИ РАЗНЫЕ?

копировать

Если бы РФ была бы хотя бы третья, то не было бы этой темы и я не знала бы, что это такое. Даже услышав краем уха, не заинтересовалась бы. А так - полезла смотреть. И по мне так....нет, любой дворовый ребенок это не пройдет. Да и не дворовый будет испытывать изрядные трудности. Потому что это очень далеко от того, как наших учат. Лично я сходу нашла парочку не корректных (для меня) задач. Смотрела преимущественно математику. Русский глянула краем глаза, тоже не вдохновил.

копировать

простите, я хотела бы уточнить, я правильно поняла вас, что если бы РФ была от 1-3 места, вам бы тесты показались хорошими и никакого подозрения бы вы не ощутили?
И почему Московские школьники делают тесты лучше, чем региональные? Почему совсем нет проблем у топовых школ, которые великолепно справляются? Как по вашему, не может ли это говорить как раз о том, что ПИСА достаточно объективный тест?

копировать

Не совсем. Если бы РФ была на высоких местах, я бы вообще не составляла никакого мнения об этих тестах, т.к. не заинтересовалась бы темой.
Насчет объективности не соглашусь. У меня как раз нужного возраста ребенок и я хорошо представляю себе, как и чему их учат. Да, скорее всего, справилась бы великолепно. Но не потому, что эти тесты соответствуют программе и характеру обучения, а потому, что имеет быстрые гибкие мозги, и в состоянии даже со странными для себя заданиями справиться достаточно быстро (и то не по всем предметам). Тогда как те ученики, программа которых ближе к этим тестам, просто не имеют необходимости задумываться над ними.
Попробую попробовать придумать грубую аналогию. Разница, примерно, как между лаборантом, который четко и быстро умеет выполнять определенные опыты, и каким-нибудь химиком общего профиля, которого втолкнули в чужую лабораторию и ему надо получить определенное соединение, и единственное, что он знает, это то, что в лаборатории все необходимое для опыта есть. Понятное дело, что справится с этой задачей достаточно быстро только универсал довольно высокого уровня (аналог топов), каких не может быть много.
Причем я здесь не утверждаю, что тесты плохие (скромно умолчав о том, что сама идея проверки именно тестами мне….не близка). Я просто понимаю, что не получится так сравнивать напрямую, не будет объективных результатов. Если одних учили именно так, а других иначе, результат они выдадут разный, и он ничего не будет говорить об уровне образования. Советскую систему образования я (возможно, как ее выпускница) нежно уважаю, отлично знаю, что она сильно отличается от западной, но не считаю хуже. Лучше, впрочем, тоже, просто другая. И считаю, что надо беречь то, что у нас осталось от этой системы, и восстанавливать то, что потерялось, а не ориентироваться на западные стандарты.
ЗЫ. Когда я училась в вузе, как раз получили популярность всяческие рейтинги, в частности, рейтинги вузов. Мы очень веселились – по всем рейтингам Физтех был в довольно глубокой попе и вообще не котировался. Думаю, вы понимаете, что с реальностью это имело мало общего.

копировать

т.е. все таки вы считаете ПИСА несправедлив.. для хомячков?
"В рамках PISA исследуется:

Насколько хорошо молодые люди подготовлены к вызовам, с которыми им предстоит столкнуться в будущем
Способны ли учащиеся анализировать, искать и находить причины и представлять собственные идеи
Насколько учащиеся способны применять свои умения и знания в реальной жизни
Основная цель PISA - оценить компетентность учащихся, которая позволит им занять активную жизненную позицию после окончания школы. PISA оценивает способность учащихся применять свои умения и знания в жизненных обстоятельствах, как в личных и социальных, так и в глобальных ситуациях. Термин «грамотность» используется для того, чтобы подчеркнуть именно умение учащегося использовать знания в повседневной жизни. Например, под функциональным чтением подразумевается умение учащегося получать и оценивать информацию, читать диаграммы, находить связи в тексте, трактовать, делать выводы и т.д."

копировать

Я, может, и хомячок, но такие тексты умею не только читать, но и писать. Поэтому сами по себе они на меня производят очень малое впечатление. А если этот текст…немножечко проанализировать, то получится примерно то, что я выше и написала. И даже более того, но это я уже не стала писать. Эта бодрая шапка очень мало соответствует наполнению, судя по тем задачам, которые я увидела. Но на этом выводе не настаиваю, он требует гораздо более серьезной проработки, на которую у меня нет ни времени, ни желания (впрочем, 20 лет профильного опыта пропить сложно, ошибаюсь редко).

копировать

ну вам же не пришло в голову, перед тем как начать читать задания и его рвено выполнять.. прочитать методологию. Вы рассуждаете, как мамаша с матобразованием, кинувшаяся решать задачку первоклассника с помощью дифференциалов. Это как раз проблема называемая неспособноть к глубокому критическому анализу и поспешность выводов. Т.е. вы типичный продукт данного образования, вызубрить, а думать необязательно.
"Немного о специфике теста PISA
Классическая задача содержит ясно и кратко сформулированное условие,схема решения часто заранее отработана.
Задания PISA предусматривают совсем другие - из
жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны
для решения, и только потом решать задачу.
Какие же разделы математики были представлены в тесте PISA?

Пространство и фигуры
Изменения и связи
Количество
Вероятность
Для решения задач требуются следющие умения (по материалам статьи) :

Работа с большим массивом заданий требует способности выбора стратегии собственных действий.
Работа с заданиями из разных предметных областей предполагает способность отнести задание к определенной предметной области и затем применить сформированные способы действий.
Выбор ответа в заданиях закрытого типа (а такие задания составляют большинство в тестах PISA-2000) предполагает наличие опыта приблизительной оценки результата и сопоставления его со списком ответов."

копировать

Для начала, мне не пришло в голову делать далеко идущие выводы о том, что сделал и что не сделал незнакомый мне человек. Так что про поспешность выводов не вам мне рассказывать.
По остальному могу только отослать вас у написанному мной выше. Желания печатать более подробный анализ, который займет несколько страниц текста, у меня нет.
ЗЫ. Копипаста + оскорбления, это не лучший способ вести беседу.

копировать

очень ожидаемое окончание дисскуса.

копировать

Конечно, я же себя не на помойке нашла, чтобы всерьез отвечать на оскорбления. Всерьез разбирать копипасту, когда собеседник этого даже не пытается сделать, тоже странная идея.
Дискуссии у нас не было. Ну, если вы не считаете чисто эмоциональные и грубые высказывания о собеседнике аргументами. В любом случае, я-то их таковыми не считаю. А других аргументов вы не привели.

копировать

Во всех школах в Вашингтоне давно есть рамки и телевизор, как в аэропорту, и охрана. У Вас понятия нет, как устроены их школы. Малооплачиваемые учителя из Кении и Бразилии как научились в своих странах, так и учат. Америка готовых детей иммигрантов купит. Завезут иммигрантов. Вышколенных китайскими мамами. Не рассуждайте о том, чего вы не видели. Мы учились в разных городах и разных школах. И у разных учителей. Справедливость при капитализме одна: заставить других работать и мне отчислять. Или работать в организации, которая уже наладила этот процесс.

Займитесь своими детьми. Не кивайте на Москву и Америку.

Умные и креативные, когда они нужны, так их покупают за хорошую зарплату. А остальные должны быть рабами. Они сидят на таком коротком поводке, который Вам и не снился. Угадывают, чего хочет начальник. Угадаешь быстрее других, то тебя сократят на 2 месяца позже конкурентов.

Вы понятия не имеет о тех странах, и как там все устроено.

копировать

Потому что мы росли практиками, а дети наши в массе теоретики. Они жизнь познают в теории, а не на опыте.
А сколько сейчас молодых людей, 7ми пядей во лбу, а в быту и в жизни полные нули.

копировать

В прошлом учебном году в апреле или мае наш 4 класс писал етиммс
Окружайка + математика - типа нашей метапредметной мцко
Спасибо что напомнили- проверила, пока результатов нет

https://timssandpirls.bc.edu/timss2019/#

копировать

на странице в ФБ депобр усираецца, как круты московские школьники в 2019 https://www.facebook.com/obrazovania.departament/?__tn__=K-R&eid=ARB0Jzvwiw33NrP3WVp7hE9Yks3kLdJrZlIch_dRipz9lBUe97XZiw2jCvTzo5_0rXsh5My7NuLdpnwF&fref=mentions&__xts__[0]=68.ARAGjwJ8wAuZjz1yu1_YuLbk4leG96E0_dFeF2lM_ddJP0nsngAb4jcCeWaHGYhZeIx64ulZ-kiBswrik2VQdMpTISku9PfiLN4FmJkzyyf_bT9bQ4XOoXm1yZ-m1eKVV8q5aeHEHJ9Yd3v_b3Dqg4OCY55fUb3y3XrekH7500Oux__VCGe-ef_Fs5FRrogLl53WPkk21GXjbCSU

копировать

Кстати, в егэ 2020 появились практические вопросы и в математике и в биологии.

копировать

В любом таком тесте нужно внимательно читать критерии, и как они отбирали образцы. Это как министерство образования США в статистику вставило сравнение с другими странами, а Россия получила мало баллов. В России все умные дети пошли в маткласс, а сампл взяли в обычной школе. В обычном классе. Среди полудурочных будущих парикмахерш и уборщиц. И какой там мог быть результат по математике? Потом там было 3 критерия. Один из них что-то типа полезности. Я не знаю, решают ли сейчас в России такие задачи вообще, но в Америке могут дать задачу, а половина данных не нужна для решения. Если вы никогда не видели таких задач, то вы ее не решите. Ребенку в голову не придет, что цифра есть, но она лишняя, для решения не нужна.

Под такие тесты нужно специально готовиться. А не так, что вы пришли и оценили наугад самый полудурочный класс. И это потом внесли в статистику.

Давайте я вас попрошу назвать буквы русского алфавита, а потом поставлю вам два, потому что вы букву Ы не назвали еры, а мягкий знак - ерь. А в моей системе оценивания это еры.

Системы оценивания разные.

В разных странах одно и то же можно преподавать по-разному. У них вообще тестирование - это отдельная специальность. Разработка стандартизированных тестов. Люди это учат много лет. Как тестировать. Есть совершенно разные методы тестировать одни и те же знания.

В Америке тестирование поставлено на космическую высоту. Они не учат, они тестируют. И кстати, они умеют тестировать. Но в ваших реалиях это может ничего не значить. Вам нужно что-то совсем другое.

копировать

Посмотрела результаты внимательно. Само по себе 30 место после Сингапура, Китая и Финляндии с Германией,- в принципе ожидаемо и нормально, соответствует социальному состоянию страны. Пугает другое, что показатели по России за последние 5 лет падают, а по Москве растут. То есть расслоение очевидное и очень очень грустное.
Не страшно быть за лидерами: Показатели группы лидеров в области образования, в которую входят Сингапур, Гонконг, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея, Эстония, Ирландия, Польша, Канада и Финляндия), колеблются в пределах 550-590 баллов. Москва в среднем 530, но Россия в целом 490! Вот это ужас. Тем более самое сильное падение по читательской грамотности! Это должен быть базовый, может, даже дошкольный или внешкольный, а общекультурный навык...

копировать

Теперь все в принудительном порядке учат 2 языка :-), зато на родном читать разучились.
*бурные и продолжительные аплодисменты*

копировать

Ну ,не обязательно 2 языка. Или Вы языки программирования считаете?

копировать

В смысле? У нас в школе обязательны 2 иностранных языка, у вас нет? Языки программирования не считаются.

копировать

иностранный в школе сына один - английский.

копировать

Странно. По-моему, последние могикане с одним языком в прошлом году исчезли, всех продавили, или ваша школа учила в обход ФГОС? Вы в Москве?

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 сентября 2019 г. N ТС-2291/04 "Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"
28 октября 2019
В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов "Иностранный язык" и "Второй иностранный язык" предметной области "Иностранные языки
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72761468/

копировать

Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей.

Четко прописывают вариативность и выборность в второго ино языка. Но предусмотреть возможность выбора учебным планом надо.

Мы в Москве.

копировать

Я выше процитировала письмо. Проект - это проект
https://usperm.ru/question/otkaz-ot-izucheniya-vtorogo-inostrannogo-yazyka

копировать

О чем мы спорим? И в письме, и в проекте , и разъяснениях, и ФГОС, приведенных Вами выше, нет обязательного второго иностранного языка. Возможность да, ее вводит образовательная организация.
Обязательного нет.

копировать

Да как же вы читаете то? Ввести язык школы обязаны, но кто-то пытается тянуть, надеять дотянуть до нового ФГОСА, где второй не обязателен.

29 сентября 2019
Источник: https://www.menobr.ru/question/4272604789-qqess-19-m1-vtoroy-inost-yazyk-vvoditsya-postepenno-ili-vo-vseh-klassah-odnovr


Вопрос Второй иностранный язык вводится постепенно или во всех классах одновременно? В нашей ОО решено начать вводить второй иностранный с 5-го класса в 2019-2020 уч. году и так далее. Правильно ли это?

Ответ Нет, не правильно. Поэтапное введение второго иностранного языка не предусмотрено законодательством. Школы были обязаны ввести его еще с 2015 года. Ввести второй иностранный язык Вы можете с любого класса, но в ООП ООО второй иностранный язык должен быть. Вы можете ввести второй иностранный язык в следующем году для пятиклассников. Однако это не освобождает школу от обязанности внести изменения в образовательные программы для детей, которые уже учатся по ООП ООО, в которой второй иностранный язык не предусмотрен (ученики 6-9 классов). При этом на каком этапе Вы это сделаете и в каком объеме часов не имеет значения, можно ввести второй иностранный как с 6 по 9 класс, так и с 7 по 9 классы и т.д. Главное, чтобы ООП ООО второй иностранный содержала. Что касается выпускников 9 классов, которые учились по программе, в которой нет второго иностранного языка, то для них этот предмет нужно ввести в обязательном порядке, даже если осталось всего полгода до конца обучения. Их программа не соответствует ФГОС ООО. Кроме того, в этом и последующих учебных годах в аттестатах выпускников 9-х классов должна быть отметка по предмету «второй иностранный язык». Поэтому ввести изучение второго иностранного языка нужно обязательно.

копировать

Ну загляните в ФГОС. Нет ну НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО второго иностранного языка:
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".

копировать

Смотрю ФГОС

18.3.1. Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
https://fgos.ru/

копировать

Вы почитайте полностью этот пункт до клнца. Вы привели перечень дисциплин, входящих в предметные ОБЛАСТИ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к изучению НЕ менее ОДНОГО из каждой предметной области.
Ещё раз п 18.3.1:
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".

копировать

Так это
Изменения,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71630758/

А во ФГОС основного общего образования тоже изменения вносились?

копировать

У обоих детей обязательный иностранный один. В одной из школ вводили второй иняз, но через 2 года отказались от этого, значит можно как-то обойти ФГОС (видимо, так же как избавляются от трудов, музыки, изо, третьей физ-ры и т.д.)

копировать

Во ФГОС нет обязательного второго языка.

копировать

Ну вот кого-то удивляет, что в школах нет повально второго иняза. А меня очень удивило, когда его ввели, базы под него не было совершенно, поэтому и результаты соответствующие были, благо, быстренько одумались и откатили обратно.

копировать

кстати да
4 класс
по английскому сейчас степени сравнения прилагательных
а по русскому они будут в 5 классе:ups3

копировать

Все это кто и где? И почему два языка или более могут мешать умению читать? Скорее, те, кто не умеет читать, вероятно будут иметь трудности и с языками и с математикой и с науками.
А то, что в каких то школах дети практически все не могут усвоить и один язык, говорить о том, что язык им преподают отвратительно.

копировать

Ну вы все же преувеличиваете. Ну и таки, в чтении не надо так ругать:) Чтение это не только сам процесс. Как раз сэтим проблем нет и у дошкольников не редко:) А вот анализ, абстракция мышления. Причем способность к абстрактивном логическим выводам это 13 лет.
Конкретно в этом топе достаточное количество людей, вероятно старше 15 лет, а читают как 7 летние:)

копировать

Это и пугает... Анализ информации становится невыполнимой миссией.

копировать

Тоже обратила на это внимание.
Но, вообще, результаты России (490) и европейских стран (есть и меньше 490 и 530) вряд ли различаются очень принципиально. Может вполне зависеть от выборки и того, что наши дети такие тесты первый раз видят, а другие страны на них растут.
С большим отрывом только Китай и Сингапур.
Не вижу здесь трагедии, как многие пишут.
А на практике, если сталкиваемся со школьниками из Москвы и других стран (кроме Азиатских), сравнение по уровню знаний почти всегда в пользу наших. Особенно как раз по чтению. Наши пока еще читают, в т.ч.литературу писателей других стран.

копировать

Если для выяснения объективности исследования для детей разных стран проведут аналог наших экзаменов (не егэ, а обычных переводных – устно, письменно, лабораторки – никаких тестов), и наши опять провалятся на фоне остальных, то поверю. А сейчас эти результаты говорят только о том, что системы образования отличаются. Что, в общем, не новость.

копировать

для определения отличий в образовании, есть другие тесты.
"В рамках PISA исследуется:

Насколько хорошо молодые люди подготовлены к вызовам, с которыми им предстоит столкнуться в будущем
Способны ли учащиеся анализировать, искать и находить причины и представлять собственные идеи
Насколько учащиеся способны применять свои умения и знания в реальной жизни
Основная цель PISA - оценить компетентность учащихся, которая позволит им занять активную жизненную позицию после окончания школы. PISA оценивает способность учащихся применять свои умения и знания в жизненных обстоятельствах, как в личных и социальных, так и в глобальных ситуациях. Термин «грамотность» используется для того, чтобы подчеркнуть именно умение учащегося использовать знания в повседневной жизни. Например, под функциональным чтением подразумевается умение учащегося получать и оценивать информацию, читать диаграммы, находить связи в тексте, трактовать, делать выводы и т.д."

Но, вы же подукт того самого образования, читать и думать не приучены, за не надобностью для государтвенной так называемой политики.

копировать

Как Вы правильно сказали "PISA оценивает способность учащихся применять свои умения и знания в жизненных обстоятельствах, как в личных и социальных, так и в глобальных ситуациях. "

Но жизненные ситуации, социальные аспекты и другие обстоятельства в разных странах разные. И умения и привычные навыки в разных регионах разные. Поэтому тесты, ориентированные и разработанные в одной социальной среде не всегда могут прямо экстраполироваться на другие страны или контингент.

Дурацкий пример. У нас есть более десятка слов , означающих снег и снежный покров. В другом регионе такое может отсутствовать. И составь текст про белую зиму, он может быть не понят и или понят неполностью, некорректно в регионе, где снега не бывает.

Но настороженность результаты тестов по России в целом вызывают.

копировать

НУ ПОЧЕМУ не могут. Как раз ПИСА делает упор на это. Потому что на основании тестов можно будет делать рекомендации по улучшению, в том числе своими властями на местах. И то как приняли ли рекомендации страны и будет видно при следующем тестировании.
Для определения глубины знаний по конкретным школьным дищиплинам, есть другие тесты. И другие критерии.

Кстати, то, что выделено у меня в кавычках это не мои утверждения.
вот КРИТЕРИИ:
"При составлении выборки учитывается соотношение мальчиков и и девочек, является ли школа сельской или городской, язык обучения и прочие параметры. Это делается для обеспечения представительности выборки. Государства получают конкретные указания относительно того, какие школы и каких учащихся можно не включать в выборку. Также указывается пропорция учащихся, которые должны быть включены в выборку.

Для того, чтобы результаты международного исследования были обоснованными, очень важно, чтобы каждое участвующее в нем государство строго соблюдало требования выборки. В исследовании должны принять участие не менее 80% тех учащихся, к кому обратились с этой просьбой, и не менее 85% школ. Из всех учащихся, внесенных в список, максимум 5% могут быть исключены из выборки. Соблюдение государствами процедурных правил чрезвычайно важно, потому что только в таком случае результаты будут сопоставимы.
Учащиеся заполняют оценочную брошюру, в которой содержатся как вопросы, касающиеся приоритетной оцениваемой грамотности, так и вопросы для оценки других видов грамотности, в меньшем объеме. Оценка умений проводится при помощи заданий, которые обычно содержат текст, диаграмму, таблицу или схему, причем в качестве источников информации приводятся ситуации из реальной жизни. На заполнение брошюры учащимся отводится два часа.

После того, как учащиеся решат задания, они заполняют анкету о том, как они относятся к различным темам, например, к естественным наукам или чтению, а также отвечают вопросы общего характера. Руководство школы также заполняет краткую анкету, таким образом осуществляется сбор информации о количестве школьных работников, точках зрения учителей, самостоятельности школы и учителей, школьных ресурсах, практиках, принципах и т.д."

И таки Россия участвует в тестах все время, более того, россия кажется единственная страна, где есть даже интернет рессурсы по подготовке к тестам ПИСА, что на мойвзгляд портит картину, но зато вот уж нельзя сказать, что бедные школьники с выпученными глазами увидели задания на самом тесте. И скажем, что такого может быть разного в тесте на чтение? Думать другим местом приходится? Вроде нет.
Тесту плевать на сколько слов в языке к слову белый. Тесту важно, умеет ли ребенок пользоваться знаниями жизненных ситуациях, получаемыми в школе. Умеют ли дети думать, анализировать, критически оценивать информацию получаемую из СМИ например. А для этого не нужны знания высшей математики для всех! Или 1000 оттенков белого, для всех. ПИСА это тест о большинстве, а не о 3-10% населения, которые еще и учатся в хороших школах. ПИСА ЭТО ОБЩИЙ УРОВЕНЬ образования по стране. Образования, не в смысле знания таблицы косинусов, а образования, как основа, основа для и жизни, умение использовать голову, для дальнейшего подхода в жизни получат и использовать знания. И тут видно как доступно образование, какие учителя. И чем выше, это образование, тем выше качество жизни в стране. Чем ниже, тем беднее страна, тем меньше у нее перспективына развитеие. ВСЕ. А эти знания, обшие познания мира, во всем мире одинаковы. Как таблица сложения.

копировать

Цели тестирования ясны и понятны. И критерии понятны. Но не всегда они применимы без оценки социальных традиций. Например, посмотрите естественно-научный блок. В соответствии в советско- российской традицией у нас персонифицированные и профилированные обучение и испытания. Выполнение коллективного междисциплинарного задания обязательно вызовет трудности.
Критерии и объективность проверки навыков чтения я, к сожалению, не могу, оценить на приспособленность к нашим образовательным традициям, мне гуманитарные направления не близки.

копировать

Вы издиваетесь?

копировать

? По-моему, дискуссия пошла уже непродуктивно

копировать

Вы забываете, что это форум, вы пишете, я пишу, и уже может оказаться, что мы отвечаем не на те вопросы которые оппонент имеет ввиду. Я, отвечаю получается отвечаю с опоройна тему топа и все ваши вопросы и трактую с темы топа.
А вы в последнем, ну предпоследнем, что тогда хотите узнать или просто поговорить чисто уже за образование в РФ? Если первое, то мне показалось, что на все поднятые вами вопросы, я уже ответила. И в этом ключе я реально не понимаю, причем тут все же тест и работа в команде сама по себе. В принципе для этого теста это вообще не важно, если в ребенок вообще умеет взаимодействовать.Хотя это очень нужное качество и его требуется развивать., но его развивтие как раз вписывается во всю ситуацию с образованием.
А если просто порассуждать вообщем, ну не знаю я не уловила перехода . Вот конкретно уже это ваше предложение: "Но не всегда они применимы без оценки социальных традиций" не совсем о поговорить вообще, а конкретно по теме топа? Ведь так я понимаю??. И этот вопрос я как бы уже несколько раз ответила. Отмечу еще, в том числе и сами ПИСА подчеркивают, что все учитывается и социальную среду и многое другое, включая опрос учителей и учеников. Потому каждая школа, в которой проходил тест, иметь затем полную расшифровку и рекомендации на что надо обратить внимания. Как и Министерство образования. И так в любой стране, где проходят тесты ПИСА. НА это я даже ссылалась в прошлом своем посте, и несколько постов назад. И вот учитывая все это составляются рейтенги.
Еще раз скажу, уровень образования к сожалению, естественно колеблется от школы к школе, потому что в каждойшколе есть как минимум разные директора и учителя, которых подбирает директор, и оснащения школ разное. Все учитывается. И РЕЗУЛЬТАТЫ теста показывают потому и качество учителей и качество оснащения и даже контингент детей. ИМЕННО ПОТОМУ В ТОПШКОЛАХ, несмотря на вами критикуемую программу обучения, реультатыочень высокие, а в городке Гадюкино, где нет у людей работы, а все более менее приличные учителя уезжают или не особо стремятся учить за более низкую, практически в три- четыре раза низшую зарплату и отсутствия перспективыи инфраструктуры Гадюкина в целом, то это не может не отразится на результатах теста. Согласитесь что уровень Гонконга тут просто точно выше в целом по стране, чем уровень РФ целом. Потому Гонконг можно сравнить разве что с Москвой по доступности образования вр качество. И это четко видно по результатам. При этом система образования совсем разная, не так ли? А результаты сопоставимы. НО ОБЩИЙто рейтенг он о целойстране. А вот в целом по стране все плохо. И это я уверена, смотреть лень, но можете наверняка есть данные, в городке Подгадюкино, тест и не проводился, просто а зачем статистику портить. А значить результаты были бы еще ниже. Хотя сама система образования ОДИНАКОВА, как бы, сейчас вон и учебники почти едины. Т>Е> ПО ОДНОЙ СТРАНЕ результаты разные и разные не потому что ПИСА придумала тест, который расчитан на Европу и почему то Азию и Америку, а потому что уровень образования реально плохой в регионах. Что ПИСА как раз наглядно и показывает. Было бы желания так сказать у страны видеть объективную картину, а не пытаться быть просто в рейтенге повыше разными способами. НУ и так же к ОБРАЗОВАНИЮ имеет отношения и то что дети смотрят по из самых распостраненых источников СМИ, в Гадюкино скорей всего это будет телевизор.. а в телевизоре от Киселева, вряд ли узнаешь где больше железа в гречке или луке. И ТАК как не крути дело не в тестах ПИСА, а все же в том какое и как образование доступно детям и какие знания они из этого образования вынесли, научились ли думать независимо, критически оценивать информацию основываясь на приоретенных знаниях, в том числе из СМИ, в том числе вот и оценить информативность ПИСА.
Совершенен ли писа... ну наверное нет, однако судя по всему это сейчас один из мало тестов, которэ объективно показывают ситуацию собразованностью и тем куда стремится образования, трентд развития. И вот Тренд развития в целом по РФ... так себе.

копировать

Да, потому что в СССР единственным работодателем было государство. Оно готовило СПЕЦИАЛИСТА. При капитализме работу делает команда.

Один обучен в Чили, другой - в Молдове. Они должны дать общий результат. Они обучают работе в команде с первого класса. Каждый делает свою часть. Американец командует, китаец берет под козырек к исполнению. В СССР был другой работодатель, все было построено под нужды государства. А что нам теперь государство? Мы можем сегодня жить в одной стране, завтра - в другой. У нас у каждого свои интересы. И работодатель занят своими интересами. Их система создавалась под их нужды. У нас отличники завидовали друг другу и конкурировали, а у них 5 человек собрались и вместе написали. Один пошел на объект и написал отчет. Второй создал стратегии. Креативщик нарисовал рекламу. Креативщик не был в том магазине. И тот, кто создавал стратегии, тоже не был. А пятый вообще возил первого в тот магазин и сидел в машине. Он тоже ничего не видел. Потом все прощебетали у доски красивый проект. Команда. Один написал отчет, второй залил бензин и его отвез. Оценка всем одинаковая. Каждый получил копию в свое портфолио.

Лично я залезла на каждую полку в том арабском магазине и ее обнюхала. И написала огромный скучный отчет.

копировать

А в таком случае разве не повод нам задуматься, что детей нужно учить учиться не только за себя, но также учить работать в команде. Во взрослой жизни на работе, это ой как пригодится. Потому что индивидуалисты, всегда тянут одеяло на себя, и слушать других не умеют, распределять задания между друг другом не умеют

копировать

Общая температура по больнице. Один ребенок должен стать профессором статистики, а другой - хозяином компании, которая продает услуги электриков. Им нужны совершенно разные навыки и знания. И до одного места тот тест.

В условиях, когда в хайскуле можно было выбирать предметы, мы отказались от физики, химии, географии, истории - от всего - и выбрали маркетинг и бухгалтерию. И что-то еще по психологии. У нас студента берут на практику в фирму на полгода бухгалтером, так из 60 минут интервью 30 минут разговор идет о ресторанах и бутиках - чтобы с этим человеком не было скучно в налоговый сезон. Никто не хочет сидеть с теми, с кем скучно. Ты сканируешь морды и угадываешь, то ли с ними лялякать про жратву вегетарианцев, то ли про шоколадные десерты и свинину, то ли про салат. И тут вам совершенно не поможет курс истории, тем, более, что он с американской стороны - "подлые англичане спалили Белый Дом", а с канадской - "наши доблестные патриоты наконец сожгли их подлый Белый Дом". И чем тут поможет знание химии?

В мире химиков уже столько наклепали от Перми до Израиля, что они все переучиваются на медсестру или намазывают бутерброды, вынюхивая, как индусы уже вложились в две точки с бутербродами, как бы и им в этом деле разобраться. А на доставке тех бутербродов - товарищи с учеными степенями по физике из Америки.

Всеми этими тестами только подтереться. Я не говорю, что они не нужны или они не отражают реальность. Просто в этой реальности у каждого свой интерес и свои стратегии добраться до каких-то результатов.

На рынке труда стоматолог из Израиля с советской подготовкой по всем предметам, переученный в Торонто на зубного гигиениста, стоит столько же, сколько стоит вчерашняя поломойка из Сальвадора, которая прошла те же курсы гигиенистов. Она вчера легализовалась. Можно пойти в колледж. А стоматологи и архитекторы из Колумбии, которые язык не освоили, уже 15 лет моют туалеты.

Вы приходите на интервью по работе, на которую пришло 200 резюме, и можно выбрать любую. Вы случайно напомнили ему своей мордой его любимую теннисистку - и он выбрал Вас. Или вы вовремя вякнули про новый ресторан, который совпадает с его вкусами. Или Вы там вякнули что-то не то. И оно вообще не имеет отношения к профессии.

Общие познания... Люди знают одно: продажи и маркетинг. А все остальное они купят. Одинаковые общие познания и знания... Их позиционировать нужно по-разному. Вы приходите на интервью в Вашем традиционном желтеньком позитивном платьице с широким вырезом, которое уже прошло огонь и воды, а начальник Вашего начальника - гей. И все, Вас не утвердили. Или он тоже гей, но закончил Ваш же университет. Нет, он обязан поддержать своих. Он утвердит. Мафия выпускников.

Вы приходите на интервью, в котором хозяин сидит 25 лет. Он никогда нигде больше не работал, ничего не учил и ничего не знает о мире, он унаследовал от папы эту контору. Он знает, как подавать на тендеры и получать госзаказ. И у него свои правила, как сотрудники должны вылизывать клиентов. Вы совпали или не совпали с этим образом. До лампочки там знания о мире. У него жизнь проходит между подачей на тендер и путешествиями.

Или он вообще вырос на помойке, бросил школу в 11 классе, умеет продавать и нанимает теперь программистов по 120 тысяч долларов в год. Так, как ОН хочет. У него НЕТ знаний о мире.

Или это генеральный менеджер, женатый на официантке. Это все его знания о мире. Он вырос на помойке, но друган, который оттуда поднялся, назначил его генеральным менеджером. Не чужих же звать. Уже какие есть.

У них всех свои знания о мире. Часто те, которые рассказали в мечети в субботне-воскресной школе, когда он туда еще ходил в 5 классе.

Мир меняется. В нем много игр, нам совершенно непонятных. Кто-то в них начинает успешно играть по новым правилам.

Не помогут вам эти все тесты в этих играх. Но да, можно подготовиться и сдать на красивый балл. Много чего можно.

Можно год тесты проходить, потом вам дадут эту работу, оказывается у них этот офис в кладовке за лесом, куда 2 часа ехать - сами откажетесь. А кто знал? У каждой конторы куча офисов, которые нигде не значатся в интернете.

Таблица умножения... У нас есть такие руководители с зарплатами 150 тысяч долларов в год, которые спрашивают, как ему подсчитать 13 процентов на компьютере. И народ с учеными степенями, который развозит пиццу. И тот руководитель каждый зачет на коленях выплакал в колледже на специальности типа парамедика (грузчик пациентов загружать), зато в мечети в 5 классе он играл в хоккей с более успешными торгашами. Они ему дали руководить продажниками. Он теперь мечтает изучить, как подсчитать 13 процентов. Он даже добрый парень. Дал работу бывшему отличнику, который 5 лет отпахал менеджером ресторана, потому что по специальности работы нет. Тоже играли в хоккей. Играйте в хоккей в 5 классе с идиотами. Кто-то из них поднимется. Не сам. Друганы поднимут. Он и вам даст место продажника.

Бедная страна... В каждой бедной стране кто-то пиццу развозит, а кто-то качает госзаказ себе в карман. А кто-то у них счетовод, программист и репетитор по английскому языку. А кто-то их маме клизму ставит. Маму они любят.

Нет ничего однозначного. Можно стать счетоводом. Или аудитором. Или программистом. Быть счетоводом можно без химии и физики, без литературы вообще. За 4 года универа они в читалке не были ни разу. Они не читают. Они изучают инструкции. И им следуют. Так можно стать даже главным ревизором в стране. Теоретически. И знание Шекспира и таблицы Менделеева там не нужно. А маркетинг нужно понимать, чтобы продавать себя.

Продавать себя - самый сложный товар. В теории как бы. Вы не знаете себя. Нужно изучать, как другие люди Вас видят. Как перед судебным заседанием делают фокус группу, берут демографический срез и показывают ему все. И смотрят, как они реагируют. И строят стратегию давления на присяжных. Маркетологи строят. Поэтому маркетинг нужен всем, а все остальные предметы - вопрос. С юристами все ясно, а вот как околпачить присяжных... это к маркетологам: они будут позиционировать гематому по-другому. :))))))))))))))))))

Мир катится в тар-та-ра-ры давно. Ничего удивительного. Удивительно, что он еще жив.

Живут они без таблицы умножения, руководят и успешно тащат все в свой карман.

Точно, читать они не могут. Но это им не помешало занять такие позиции в обществе, что это они выбирают программиста. И читают в его резюме первую строчку. Вторую уже не читают. Ха ха! Еще они ему даже не свои бабки заплатят, а с государства возьмут - на поддержку малого бизнеса. Им не нужно знать самим. Они посадят другана в отдел. И в этот, и в тот.

Главное - иметь 40 кузенов. И каждый сядет везде на ентри-левел. Командная работа. И они ему все расскажут. Что и где происходит. А вы дальше тесты изучайте. А им некогда, они уже билеты выбирают на пляж. Пора на Карибы по ночным клубам.

копировать

что это за поток сознания?

копировать

Азия - это вовлеченность семьи, точнее, китайской мамы с плеткой и пряником. Поэтому вешать собак на российскую школу не нужно. В Китае родительские собрания проходят не индивидуально с каждым родителем отдельно по 5 минут, как в Америке, а все родители сидят вместе, а учитель на них орет: "Не вздумайте разводиться!", "Конкурс в вузы минимум 4 человека на место, пора вспомнить, что минимум 3 из 4 поедут в страшную жизнь!", "Вся ваша жизнь посвящена только поступлению в вуз вашего ребенка!", "Ваше дело - обеспечить вашему ребенку ВСЕ условия для учебы!" А родители сидят с виноватым видом. Посмотрите видео, как это происходит. Накачка родителей.

Поэтому торгово-промышленная палата США (Chamber of Commerce) была вынуждена назвать лучшим образование в Финляндии, приложив туда критерии о том, что они мирно и послушно сидят много лет за партой, а не рожают в 15 лет в черных районах, как в Америке. Потому что азиатская модель только частично базируется на школе, ее невозможно повторить в США. Там основная роль отводится азиатской матери. Более того, в Китае, в основном, ОДИН ребенок. Т.е. это лицо семьи, это то, чего достигли все поколения. Вы не можете провалить всю свою семью. Там поколения профессоров ложатся трупом, обучая ребенка шахматам, потому что это шанс, чтобы ваша семья стала семьей чемпиона мира. Там все дедушки и бабушки сдают денежки, а мама с папой ведут профессиональную разведку по всему миру, какие тренеры в каждой стране какие применяют методы, когда готовят чемпионов. И они готовы за это умереть. И плетка и пряники в немеряных количествах будут вложены.

Москва. На минуточку вы тут забыли, что те, кому в Москве сегодня лет 40-50, - это часто дети и внуки тех провинциальных учителей, которые в 1930-1960 приехали туда учиться. А поступили они по конкурсу 15-20 человек на место, потому что у них были родители-учителя, которые пряниками с плетками орудовали не хуже китайцев. Или у них были такие репетиторы. И они умеют включить этот режим, если им вдруг захочется.

Когда конкурс 20 человек на место, ты не можешь быть вторым. Потому что нет разницы, то ли ты второй, то ли ты 19-й - они все ничего не получат. Ты должен уйти с таким отрывом от всех, кто дышит в затылок, чтобы ты был при любом раскладе первым. Чтобы ты шел на устный экзамен и брал за горло тех, кто тебе подпишет твою 5. Их нужно опустить так, чтобы они не дышали под водой в болоте. Потому что ты подготовлен лучше экзаменаторов.

Как это достигается? Школой? Ля-ля, тополя. Даже если там есть такие учителя, они на работе экономят силы, чтобы дома заколачивать бабки. Они на уроке дремлют.

В Азии выросла такая культура, чтобы жестокость и хитрость направить не на революции, а внутри семьи подготовить чемпиона. Его кормят с ложечки и носят на руках: только дай результат. Все, что на выброс, идет на выброс. Если есть деньги, их отправят за границу, а там уже тамошние учителя будут им улыбаться.

Кого вы решили обвинить? Школы? Наймите бригады учителей, пусть работают. В школе учитель силы экономит, он там на зарплате. А вот дома ему еще принять 3 человек по 2 часа = 6 часов отпахать.

Китайские мамы пашут, китайские папы вкладывают деньги, китайские бабушки воруют на работе в учебном заведении все тесты, какие существуют. Китайские дедушки уже в пятом поколении профессора. Они помнят, как эту тему тестировали в 1965 году.

О да, есть еще китайские тетушки. Они свалили по всем странам и сидят в отделах, которые составляют все на свете тесты и методики. И они азбукой Морзе уже просигналили, какие тесты в моде в каждой западной стране. И выслали все обучалки, которые не опубликованы, а для внутреннего потребления. Везде сидят китайцы. У них все на свете копии каких угодно учебных программ. За три года до того, как их опубликуют, и тех, которые никогда не опубликуют. Включая методички по каждому африканскому диалекту. Когда в африканский поселок, в котором нет воды, приедет китайский торгаш, он уже подготовлен к диалекту в этом поселке. По калифорнийской методичке.

У них культура в Китае, как в российских учительских семьях в 1940-е годы. С утра до ночи изучаем, сколько упражнений на каждую тему в разных учебниках, размышляем, зачем Маяковский организовал выставку, а почему вот тут у Бунина точка с запятой. И в этом смысл жизни. Они брали каждую пьесу Островского и ставили на сцене школьного театра. А потом сравнивали каждую поэму с либретто оперы.

А потом пошли гусиным шагом в сарай, подоили корову, а бидончик вручили ссыльной или эвакуированной бабе, которая может быть репетитором по музыке и проанализировать, сколько секунд в арии Онегина тянули звук, и какой в этом философский смысл.

Потом навестили ссыльную немку, которая еще в Берлине сидела в бомбоубежище, и прошли с ней раздел учебника немецкого про Берлин. Повторили пословицы и поговорки. Уплатили ей шанежкой. Дали ее детям по пельмешке.

Это другая ментальность. И вся семья этим живет. А в Китае это поставили на промышленные рельсы.

Кто там будет сегодня массово учиться в каждом Златоусте? Прошли времена уральских самоцветов, чтобы из Златоуста получился чемпион: оттуда давно шустрые уехали. А те, кто замешкался, вышел замуж за алкаша и наклепал работяг. Чтобы там снова устроить культ учебы, нужна китайская жестокость и ласковые пряники. Так мамаши такие нужны. У которых один китайский ребенок, который должен и геометрию освоить, и Есенина с Блоком собраниями сочинений задолбить. Без мамаш с китайской ментальностью такого не бывает.

Китай... Работать нужно, а не сериалы смотреть. Будут тогда и китайские мамы, и китайские дети. Нанимайте по Блоку тех, кто писал диссертацию по Блоку, а по Есенину - тех, кто написал монографию по Есенину. А потом тех, кто составляет задания по ЕГЭ. Китайские мамы покупают за любые деньги все, что можно купить. И ваших репетиторов, и тренеров - всех, кого можно найти и купить. Это образ жизни. Они этим живут. Они по всему миру все отслеживают. Каждая мама сидит и думает, как ей конкурента объехать на кривой козе, как перескочить на нового репетитора. Там каждая китайская мамаша - смесь НКВД и внешней разведки в старых кроссовках. А когда деточка заслужил пряничек, его повезут на пляжик и там под зонтиком он порешает новые задачки. Ему дадут фруктик. И морковочку.

копировать

Сгинь, филолух...
Тебе уже к Сковородкиной в Салон пора.

копировать

А с Европой, что делать будем?