Тревожный перфекционизм

копировать

Мамочки! Поделитесь опытом. Дочка в 5 классе. Отличница и это очень утомляет морально..потому что любая отличная от 5ки оценка..а 4 - для нее это тоже плохая оценка, вводит дочь в депрессию...она все время думает об этом, что совершила ошибку..а если еще и глупую то вообще капец...будет страдать..говорить весь день об этом, плакать может...нервничать...всегда переживает перед всеми самостоятельными/контрольными...ходим к психологу (хорошему, она много нам помогла так то уже проверенная) и пьем глицин (все бесполезно пока)...Сразу напишу мы от нее не требуем учится на 5, за оценки ниже 5 не ругаем никогда! Не за чем...она сама себя "съест" Ничего ее от этих мыслей не отвлекает..вообще...у нас уже ощущение что ей нравится страдать.
У кого такие же дети? Что им помогло? Как они перестали заморачиваться?

копировать

Только к психотерапевту, он поможет разобраться. Но это не за 1-2 посещения, быстрых результатов не ждите.

копировать

мы ходим к психологу уже 2 месяца..пока результатов нет, она такая с рождения..когда игрушки стояли не по порядку - нервничала и расставляла правильно....что там разбираться..с этим надо учится как то жить...поэтому спрашиваю практических советов

копировать

А психолог что говорит? Никуда больше не рекомендует пойти?
просто то, что вы пишете, очень на ОКР похоже...
UPD: сначала пропустила, а сейчас прочитала про испачкаться. У дочки в классе (9-й) такая девочка, ровно вот как пишете. Поговорите с психологом. Может, вам всё-таки к другим специалистам?

копировать

у нас опытный хороший психолог..я конечно поговорю с ней об этом...какие то моменты есть похожие по описанию но они не настолько яркие...всмысле она не моет руки по 100 раз но портфель например всегда перед дверью еще раз проверит....она любит чистую одежду но в принципе если она испачкается то расстроится конечно но истерики не будет...только вот оценки конечно...как тут параллели провести не понятно...в быту ее ничего так не пугает как получить плохую оценку и не справится с чем то в школе..или ОКР вот так с мелочей начинается?

копировать

В некоторых нюансах психологи очень осторожно что-то советуют. Возможно, не видят вашей готовности принять этот совет... Задайте конкретный вопрос, чтобы получить конкретный ответ.

Я не знаю, как оно начинается. Мы познакомились с девочкой в уже определённом состоянии. И с подобранной терапией. У неё вроде не нарастает. Но судя по тому, что иногда говорила бабушка, да, оно постепенно шло. И, как я поняла, с созреванием сильно так рвануло.

копировать

все это очень страшно...думать конечно о таком...не хотелось бы убедится что ребенок с какими то психиатрическими проблемами..откуда бы...у всех все в норме в этом плане то...

копировать

Если вам ЭЭГ не показала ничего эдакого, всё будет хорошо. Это НЕ страшно. Нужно только помочь ребенку справляться со своей... высокой чувствительностью к окружающему миру. Но вам лучше прояснить для себя всё до пубертата, именно чтобы знать, как действовать, а не нащупывать путь, когда всё на всех парах несётся.

копировать

почитала про ОКР...очень похоже к сожалению...получается у нас страх вот этот про учебу...и все ритуалы у нас про учебу...вопросы эти по 25 раз "ничего страшного если я 4ку получу?"...
пойдем к невропатологу опять....спасибо...
я так понимаю то что мы к психологу 2 месяца ходим это пока так мало для какого то результата...ходить нам и ходить туда...школа то еще много лет..

копировать

К психоневрологу. Невропатолог - это не то.
НО! Дозрейте сначала сами. Что это не катастрофа. Что это не ужас-ужас. :-) Спокойная мама, правильно реагирующая на всё то, что скажет доктор - это 90% успеха.

копировать

поняла..спасибо!

копировать

Да, еще. Сдайте гормональную панель, если не сдавали. Щитовидка, гипофиз, надпочечники. Для надпочечников рановато, но вдруг.
Всё по основным гормонам на статус.
Это сообщение про магний ниже натолкнуло.
И витамин Д проверьте.
Это всё влияет на тревожность в той или иной мере.

копировать

спасибо, все записала. Но с витамином Д проблема....мы его никогда не пили потому что на него (в любом виде) у нас сильная аллергия...так что скорее всего он низкий и мы его не можем пить

копировать

Тогда ешьте продукты, где его много (желтки?), если на них нет аллергии, и гуляйте под солнцем, как только появится.

Кстати, телячья печень - кладезь группы В. 1-2 раза в неделю очень хорошо.

копировать

Можно без фанатизма в солярий походить. На минутку-две, но регулярно.

копировать

спасибо...сдадим сначала все анализы..посмотрим что там с этим витамином и будем решать комплексно..

копировать

Психолог - это не то, нужен психотерапевт/психоаналитик

копировать

У нашей отличницы перфекционизм был, но не до такой степени, настолько сильно не нервничала. Прошло само. Чем старше класс, тем труднее держать все "5".В 7-9 классе было несколько раз и четвертные близко к "4", то по одному предмету, то по другому. Мы уже все ждали, мол все уже, пора разбавить пятерки, но вытягивала. Вот пока ждали этих четвертных "4", то и перфекционизм прошел - надоело переживать :) В школе, конечно, нагнетают, за отличниками пристально следят... Но дома поддерживаем, уж как идет учеба, так пусть и будет, ради круглых пятерок не стоит нервничать. А кардинальный переломный момент в борьбе с тревожностью по этому поводу случился в 10 классе. До этого была просто очень хорошая школа, а в 10 поступила в самый крутой физ-мат класс в нашем городе, да еще и не с начала года, а в октябре... Новые учителя, новые требования, отличия существенные. Естественно, что и четверок стало сразу больше, и даже трояки текущие появились. И такое спокойствие на нее снизошло, прямо "дзен словила" :) Учится спокойно, без нервотрепки, все нравится, спокойно готовится к ЕГЭ... Медаль - всего лишь 3-5 баллов дает, а здоровье и спокойствие позволят на ЕГЭ набрать гораздо больше.

копировать

Похожий парень есть. Правда, пофигизм наступил сильно раньше, классе так в 7-8-м, да там весь класс скатился резко. Но потом в 9-м как-то встряхнулись и наверстали.

P.S. За медаль разные баллы дают, зависит от вуза. От 2 до 10 бывает.
Но да, за спокойно сданные ЕГЭ, не парясь предварительно отличным аттестатом, можно получить заметно больше.

копировать

В 5м было такое сильно выраженное. Потом помогло осознание, что двоечника и за тройку случайную хвалят, а отличник и за супер 5ку, между прочим не с неба упавшую, не похвалят никогда. Так фиг ли напрягаться. И еще начали авансы раздавать - типа поставлю 5 итоговую, а ты еще доклад сделай, контрольную напиши по непрофильному и явно не дающемуся предмету. Стало очень напрягать. А когда перешла в топ, а там дюже трудно и 5ки вообще редкость, то и перфекционизм пропал. Плохо то, что крен сильно идет в другую сторону.
Вообще надо школу потруднее выбирать пораньше, не тянуть до старших, но тоже страшно - резко ведь не перестают быть перфекционистами, а сил не хватит подпрыгивать.

копировать

Когда наш сын, который тоже пытался пострадать перфекционизмом, принес первую двойку, мы сказали: "Слава богу, а то мы уже думали, что ты робот".

копировать

Это все не действует..были у нас случайные 3ки...те же стенания, рыдания и прочее...она их поисправляла просто до 5ки в триместре...(у нас 4,5-это 5 уже, так что возможно)
что мы только ей не говорим и как не уговариваем...это ничего не действует...к сожалению..

копировать

Не возникают такие проблемы из "неоткуда", не бывает так, это не в человеческой природе. Конечно, скорее от семьи это идет, но если в уникальных случаях это не так - значит в началке учитель была - "сделай лучше всех или ты не человек". И учиться то хорошо - это хорошо:))) когда это не болезненный перфекционизм, а цель, только вот появляется она позже. Сейчас, если реально хотите помочь ребенку - почему пишу - это ж так приятно, что отличница - пострадать для проформы - спросите - зачем ему 5. Из практики - в классе бывают гонки - где покурил раньше и поцеловался - крутоооо, а где 4 - только у дур - и там и там учиться токсично!

копировать

Нет, не из семьи, а из школы. Да, именно что учителя компостируют мозги и впечатлительные проникаются. Противостоять трудно, учитель в авторитете класса до 7-8.

копировать

+100. Счастливы те, кто не испытывают давление школы. Отличников очень прессуют. В этом плане сильные школы с отбором по экзаменам лучше - туда поступают все отличники, и все понимают, что медаль получат точно не все.

копировать

она в принципе всегда была перфекционистом...расставляла все игрушки в ряд...замечала любые изменения..знаете есть такая серия игрушек например Сильвиан фэмили...или лего даже...она их расставит..соберет..я проверяла - специально возьму и переложу какой то предмет, она сразу замечала, ругалась и ставила на место))) и когда даже годик был тоже игрушки по местам...хотя конечно в семье все аккуратисты но не до такой степени...может конечно семья повлияла но характер очень похож на бабушкин - бабушка времени много проводит с ней конечно...но даже бабушка в шоке сейчас и всячески уговаривает не обращать внимание на 4ки) мы уже в 5 лет к психологу ходили с этим перфекционизмом..и брезгливостью..все должно быть чисто аккуратно..не дай Бог в чем испачкаться...теперь это в оценки вылилось...5ки ей нужно потому что если ты не отличник - то глупый...как то так...а она не хочет быть глупой..хотя мы ей 100 тысяч раз уже повторяли что это не так..что все ошибаются и прочее прочее...это пока не помогает...

копировать

А что в ее жизни есть, кроме школы, учебного процесса, она еще чем-то увлечена?
И каким боком к данной ситуации - глицин?:-) "От нервов" такого рода конфетки не хуже будут "помогать".

копировать

глицин просто как самое советуемое безобидное средство))) да пора бросать его)) но не хочется пить какие то серьезные препараты типа фенибута
Никуда она не ходит, ходила в начальной школе на танцы но считает что при таком обьеме доп занятий - она не успевает делать качественно уроки и не успевает после уроков отдохнуть. Танцы для нее не отдых как бы...поэтому с 5 класса не ходит. Но танцы ее никак не отвлекали от тревожности и оценок...даже больше нервничала что не успевала..
Учеба дается не легко...она не из тех кто прочел и запомнил...дается именно заучиванием..разбором материала ...трудно дается.

копировать

Замкнутый круг какой-то Вы описываете. Присоединяюсь к мнению, что должно быть увлечение, от которого можно получать удовольствие в чистом виде, а не только результат. У других членов семьи такое есть? Как отдыхаете?

копировать

ну отдыхает она по сути или играя в комп (в симс 4) или смотрит в ютубе что то веселое..или мультики/кино..в будни мало на это все времени...потому что уроки заканчиваем делать в 21..потом поваляемся пообсуждаем поплачем пострадаем как день прошел...все эти успокоительные разговоры большую часть времени и занимают...
Отдых по сути в выходные...когда все уроки сделаны...на дачу едем..там можем в настолки поиграть...погулять..вместе какой то фильм посмотреть...это если с ней..приготовить что то вместе...гости когда то играет во что то с детьми друзей..спорт она не любит....максимум можем зимой покататься на коньках. Читать не любит.
ну а у взрослых полно своих личных увлечений..она их не разделяет...не ее возраста они)
Я готова заниматься всем что она хочет - но это все ее варианты (кино комп ютуб)

копировать

А для чего ей 5-ки, как она об'ясняет? Она понимает, что нужно расставлять приоритеты? Что чрезмерное рвение в учебе вредит здоровью?
Все идет от семьи.
Просто не ругать за 4ки мало.

копировать

говорит что оценка это показатель ума по ее мнению...хотя мы много ей раз говорили что и умные люди ошибаются и совсем не значит что умный человек не может получать 4ки и даже 3ки...но пока выбить не можем это ее мнение...если она 4ку получила то считает себя глупой...
Знает что в семье приоритеты сначала здоровье потом уже все остальное...я вообще за здоровье всегда хоть на 2ки пусть учится..но она так не считает...возможно где то пережала бабушка в самом начале учебы..в 1 классе...когда все старались делать хорошо...аккуратно и прочее...но именно на ее характер это все легло-я выше описывала...старшая дочь училась 3-4-5...и никогда не парилась оценками так, мы ее просто просили чтобы не доводила до троек в триместре и все....сестре тоже не удается переубедить ее расслабится...характеры разные...

копировать

Если у вас здоровье в приоритете, не боитесь сидением над уроками угробить глаза и спину?

копировать

как предлагаете запретить ей делать уроки? я на работе до 20..вот даже физически?

копировать

Спорт, кружки физически не оставят для этого времени. Только в Вашем случае не музыкальная/художественная/спортивная школа, а секции попроще, где с неё не будут требовать достижений, не будут ставить оценки, где можно просто для себя заниматься.

Ну, и ребенок должен сам понимать, где он себе вредит.

копировать

вот пока не понимает(((( это хоть с возрастом приходит?? или без невролога не обойтись нам?(((

попробую заинтересовать какими то кружками...но боюсь в каких то интересных уже мест нет(( надо же с начала года записываться( спасибо...

копировать

Честно говоря, я была бы у невролога уже тогда, когда ребенок расставлял игрушки по струнке и так сильно боялся испачкаться. (Собственно, и была. Был в анамнезе невроз. Даже, о удас у психиатра была, оказалось не страшно).

Дай Бог, чтобы это был, как Вы говорите, просто характер.

Про 4-ки - с мотря какие, смотря за что. За контрольную по математике с реальной ошибкой - потому, что ты чего-то не дополняла, щас в 2 счета разберемся. За диктант по русскому из-за описки - потому что внимание рассеивается у тех, кто целый день за уроками сидит. За проект по музыке - потому что тебе хвптило ума не тратить время на ненужную фигню, а сделать на отвали. За Бородино -, потому что нет смысла 2 часа учить его на 5, если можно за час выучит на 4, да хоть на 3, а тебе опять же хватает мозгов понять, что у тебя в четверти и так выходит 5 и эта 4-ка погоды не сделает. Как-то так.

копировать

а мы были у невролога много раз...и у нас даже было обширное обследование 2х дневное...в НИИ Педиатрии...3 года назад...но нам сказали только одно "навязчивые действия - к психологу...психолога достаточно..." тогда нам наш психолог помогла...она у нас любитель навязчивых действий...но сейчас их нет никаких...только переживания по поводу оценок

насчет оценок...мы это все говорим! описки бывают да...и от того что чего то не поняла..но она не хочет и не может так отнестись к этому...легко и забить...она пойдет и будет сидеть сидеть и переживать..и готовится и боятся..и ей не помогают слова "забей сдашь на 3"..она не может для себя такого допустить чтобы она пошла не подготовленная и сдала еще и на 3 решив так заранее...т.е. ей наше разрешение не нужно..она сама себе такое не даст

копировать

И все же в ней сидит, что получила 4=глупая, а надо донести, что получила 4=умная, потому что правильно приоритеты расставила. Не по разрешению, а по убеждениям.)

А бабушка свободна, дома с ней днём? Может гулять отправить? Сама прогуляться с ней, если не с кем?

Животных любит? Животинка есть какая-нибудь в доме? Они хорошо стресс снимают, а с собаками ещё и гулять надо хочешь не хочешь.

копировать

+1 к животным, но обязательно таким, которые дают эмоциональную отдачу и долго живут. Т.е. кошки, собаки...

копировать

да мы ей это говорим...но она вбила себе в голову и все...никак это мы сами не можем исправить пока...может через милиард раз подействует...не знаю..
Бабушка готова и гулять и что угодно...но дочь сама бежит домой уроки делать...она никуда не пойдет пока не сделает уроки...ее уже насильно то невозможно вывести..)) не годовалая же..
у нас в доме аллергики..так что только хомяк) днем он спит)

копировать

У нас вот тоже здоровье в приоритете, и все равно мы с ребенком оба с неврозом от учебы. Это адский квест какой-то:animal2

копировать

вот в том то и дело...видя вот эти нервы ребенка...я хочу уже чтобы она училась на 3 и забила на уроки и радовалась детству...гуляла с подружками...в студии всякие...что угодно....я готова оплатить учебу в ВУЗе...т.е. без образования она не останется в любом случае....и я все ей это говорю...это ничего не помогает...про нервные невостанавливающиеся клетки ежедневно обсуждаем...как будто в одно ухо влетело - в другое вылетело...."я глупая, да, раз 4 получила?" - в 100й раз "Нет доченька.ты у меня умная и хорошая..все ошибаются, я тебя буду любить даже если ты будешь двойки одни получать"....как об стенку....
что не так мы делаем?

копировать

Все так. Но нужен спец со стороны, кто прошерстит не только ситуацию с учёбой, а копнет много глубже в психологию всей семьи. Неврозы - как головы у змея горыныча, надо найти его тело и с ним поработать, чтобы они больше не росли.

копировать

решили дать психологу еще пару месяцев...скоро НГ..немного отдохнет и отвлечется...будем наблюдать...еще решили поговорить с психологом именно насколько она видит это ОКР у нас...вообщем если за 2 месяца ничего не изменится тогда будем менять...
дело в том, что если у нас и есть это ОКР это оно в явно начально-приначальной стадии...потому что по сути кроме того, что она к нам подходит и говорит постоянно о своих переживаниях...ничего глобально я не вижу...начиталась...никаких постоянно повторяющихся ритуалов нет..тем более которые бы она заставляла нас делать...у нее по сути тоже нет...да у нее есть какие то успокаивающие привычки аля перед сном с нами 5 минут полежать поговорить...но у многих детей эти ритуалы есть "аля книжка перед сном" и это вроде как норма...ну или там может несколько раз спросить "ничего если 4ку получу"...ну да..несколько раз....но неужели это уже сразу ОКР? портфель она обязательно перед выходом проверяет но один же раз...не 5...вообщем мне пока видится все таки скажем так предрасположенность может быть..но еще не начало ОКР..будем следить...к психологу ей нравится ходить...мы вот пропустили раз по обстоятельствам...она уже спросила идем ли и что она хочет туда..

копировать

Наверное, в том числе и благодаря Вашему топу я стала более внимательно относиться к состоянию моей (тоже пятый класс). Позавчера она говорит: мама я не только днем не могу расслабиться, я даже ночью чувствую стресс (от учебы). Я думаю: блин! Она не просто чаще стала говорить во сне, она этой осенью говорит очень громко и очень эмоционально. Так, что остальные просыпаются и спрашивают, почему не спит. Постоянно долбящий стресс имеет место быть. Она не перфекционистка (к примеру, не подготовилась к диктанту по инглишу и словила первый в жизни неуд), но очень переживает за оценки. Накануне контрольной спрашивает: а вдруг я на тройку напишу? Говорю, что за тройку торт ей куплю, что не надо так обращать внимание на оценки, надо расслабиться, здоровье дороже. Ка кбы все понимает, как бы ржем, но это не сильно на нее влияет.

Автор, поддержите нервную систему дочки витаминами! Не надо это откладывать. Вот тут хорошая статья и табличка: https://health4ever.org/vitaminy-i-mineraly/sovmestimost-vitaminov-i-mineralov#plohaja-sovmestimost-vitaminov-i-mineralov

А это я сама в основном по Википедии составила таблицу суточной потребности для меня и детей (9-10 лет). Ибо искусственные витамины должны быть порядка суточной, это мое глубокое мнение.
Витамин
Суточная потребность (мне – детям)
Ретинол (А); (Каротин–провитамин А) 0,7 - 0.6 мг (4,2 – 3,6 мг)
Тиамин, аневрин (В1) 1 - 0,9 мг
Рибофлавин (В2) 1,5-1,5 мг
Никотиновая кислота (В3, РР, ниацин) 20-12 мг
Пантотеновая кислота (В5) 4-3 мг
Пиридоксин (В6) 1,5- мг
Биотин (B7, Н) 30-20 мкг
Фолиевая кислота (В9) 0,2-0,15 мг
Цианкобаламин (В12) 2,4-1,8 мкг
Аскорбиновая кислота (С) 75-50 мг
Кальциферол (D) 600-600 МЕ (2,5-10 мкг?)
Витамин (К) (нафтохинон) 90-60 мкг
Рутин (Р) 25- мг

Далее, автор, я Вам напишу очень неприятный пост. К которому, с моей точки зрения (конечно, ошибочной. но той, что сложилась по доминанте Вашего поведения и основываясь на Ваших постах. ведь у меня нет другой инфо) Вы вряд ли прислушаетесь. Мне кажется (конечно, ошибочно), что Вы воспитывались как правильная такая девочка, девочка-конфетка. Будешь хорошей и тебе воздастся! Такие очень не любят неприятные разговоры на тему их несостоятельности. Ведь они хорошие девочки, очень стараются делать все правильно (что и обуславливает их собственный перфекционизм), а вот МЕНЯТЬ те самые правила не входит в их программу.

копировать

спасибо..

копировать

"решили дать психологу еще пару месяцев."
Эффективный психолог:
а) снимает проблему навсегда(!)
б) работая по проблемам ребенка, 90% времени работает конкретно с его мамой (или другим близким взрослым), которая и задает ребенку неправильную программу. Чаще всего в силу того, что мама сама следует неправильным, заложенным в нее программам, совершенно ею неосозноваемым.

"решили дать психологу еще пару месяцев." - ДВА месяца в масштабах жизни ребенка? В психоанализе это называется Сопротивлением. Т.е. на самом деле глубоко, так глубоко, что человек не может это осознать, ему нравится(!) его проблема. Без нее он потеряет почву под ногами. Как бы делаем вид перед собой(!), что переживаем, платим неэффективному спецу. Как бы совесть спокойна, что суетимся. Как бы заводим топик и убеждаем мир (на самом деле себя), что делаем все, что можем. Чтобы действительно убедить и мир и совесть, придумываем некий диагноз и суетимся по поводу его опровержания. Держимся за "дочке нравися ходить именно к этой женщине", за иллюзию, что она якобы уже помогала. Че бы не делать, лишь бы оставить дочь в ТОЙ ЖЕ проблеме и одновременно доказать себе, что я "хорошая девочка".

И щас мама, возможно, костьми готова лечь, чтобы доказать (себе), что все вышенаписанное неправда. Но доминанта поведения говорит об обратном:
а) девочка в условиях этой семьи склонна к неврозам,
б) чудила, которая ею занимается, не способна вывести семью на другое понимание проблемы и тем более на ее решение. Поэтому один невроз меняет другой,
в) мама ни в какую не хочет менять чудилу на поиски эффективного спеца. Придумывает "еще два месяца", придумывает так необходимою ее совести суету по поводу мнимого диагноза. Чтобы потом сказать: я так старалась, но все напрасно!

Маме НРАВИТСЯ, что дочь испытывает неврозы. Скорее всего перенос идет из маминого детства "я у мамы была невдалая, и ты тоже будешь такая же". (В качестве заметки: Очень часто, хоть и не всегда, это связано со слишком целомудренным воспитанием мамы и, как следствием, недостаточным кол-вом половых партнеров в жизни. Причем тут мужики? Да как ни странно, каждая человеческая особь природой запрограммированна на несколько полноценных партнеров в течение жизни. И если это нарушается, нарушается самооценка особи и это проявлятся во ВСЕМ. Чаще неосозноваемо. Мужики в среднем возрасте пускаются в пьянство, бабы - вот такое вот интересное "воспитание" детей. Наши мамы и бабушки программировались родителями на "одна жизнь - один партнер", что противоречило программе природы. Отсюда их неудовлетворенность собой, ощущение, что жизнь прошла мимо, что они неудачницы. И они это ощущение невдалости таким или иным образом стремились передать самой близкой женщине - дочери, а та уже - своей.) А то вдруг самая близкая женщина, дочь, станет легка и успешна - как же тогда ощущать себе невдалой мамаше? Невдалость же очень тяжело ощущать %( Особенно, если ты "хорошая девочка и делала все правильно".
Первое, что передают такие закомплексованные женщины своим дочерям - полное непонимание того, что "правила" можно менять, что можно иметь свою инициативу, что можно вообще любить себя и быть любимой просто потому что ты существешь. Потому как близкая женщина, умеющая "рулить" и уважать себя просто по факту существования, для такой "хорошей девочки" невыносима(!). Тем более те, кто инициативен и следует своим интересам (а НЕ ОЦЕНКАМ их деятельности другими людьми), не имеют склонности уважать "хороших девочек".

Плюнуть на оценки, хотя бы временно, в пользу, например, других текущих интересов - это тоже умение рулить и любить себя.
Или вообще не думать об оценках, а увлекаться самим материалом, который проходят в школе - это тоже умение рулить и признавать себя, как творческую личность. То, что Вы НЕ СПОСОБНЫ дать в свей семье. А дается это НЕ словами ("мы ей говорим, что не надо так переживать из-за оценок"). Еще раз повторюсь - НЕ СЛОВАМИ. Как это дается семьей ребенку - этому и обучает хороший психолог!

То, чем Вы здесь занимаетесь, автор, называется игрой в полноценную маму. Которой обязана быть "хорошая девочка", чтобы чувствовать, что ей ставять хорошую оценку. Все, что Вы хотите на самом деле - растить ТАКУЮ ЖЕ как Вы зажатую, неудачливую "хорошую девочку", гонящуюся за чужой оценкой.

копировать

прочитав Ваш пост я поняла...что делаю все правильно...не зная ни меня, ни моей семьи, ни почему мы доверяем именно этому психологу, ни моих родителей, ни как я училась в школе (кстати я троечница которой было начхать на учебу) - Вы сделали удивительные выводы...поэтому от обратного даже...советуете сменить психолога? Вашему совету я не последую) Вы не угадали ничего!

копировать

Приблизительно такой ответ я и ожидала. Фигня с моими домыслами, они всего лишь домыслы. Вы увязли в своей ДОМИНАНТЕ (см. три пункта выше), она решает Ваши(!) собственные проблемы.

Вот тока какие свои собственные проблемы решаю тут я? :scared3 Какого лезу в вечное "плодят себе подобных"?
Неохота заниматься домохозяйством :scared3 Можно подумать, что эдакое Сопротивление уборке решит проблему уборки.

Всего Вам доброго! Хотя бы витаминами ребенка поддержите. Оно, конечно, для печени не полезно, но если курсом, то все пройдет незаметно печень хорошо восстанавливается.

копировать

Предложите пожалуйста варианты кружков/студий без достижений и оценивания..и не рукотворчество...что-то в голову не приходит..актерское мастерство? бассейн просто без тренера? какие варианты могут быть?

копировать

Давно тут сидим. У нас - верховая езда. У а еще в очках - спортивное ориентирование.

копировать

Да!)

копировать

верховая езда это здорово конечно...но у нас бабушка без руля) а все клубы эти далеко

копировать

Посмотрите что близко. Платные секции, думаю, в большинстве своем "для себя".
Если ребенок днем с бабушкой, то с бабушкой тоже надо проводить работу.

копировать

с бабушкой все в порядке..она делает и говорит все тоже самое как мы...она у нас из "послушных")) те же песни..она сама в шоке когда дочь переживает

копировать

Вы выше писали, что бабушка тоже из перфекционистов. Имейте ввиду, дети-перфекционисты очень остро чувствуют неискренность, они ж постоянно сомневаются. И если бабушка-перфекционистка повторяет ребенку, что тройка - это нормально, то насколько она честно это говорит? :-)

копировать

вопрос)
я же на работе..не слышу...но ребенок не жалуется что бабушка настраивает на 5ки)) или как то неискренне говорит...кстати от бабушки тоже переодически по телефону требуется сказать что "все хорошо"

копировать

Я же не настаиваю на конкретике. Мы своё совершенно случайно нашли. Кто бы мне сказал за год до того как, я бы даже в голову не взяла.

копировать

тоже думаю теперь об этом...буду думать

копировать

Моя ходит в МШ на гитару, индивидуальные занятия с преподавателем, учится в своем темпе, без зачетов, сольфеджио и пр.
Бассейн у нас был какое-то время в платной секции, с тренером, соревнования раз в полгода, участие по желанию.
Спорт, правда, у нас в спортшколе, но достижений особых нет и никто за это не прессует. Спорт на свежем воздухе и я на него просто молюсь)

копировать

.

копировать

Моя на фото ходила, очень нравилось. Причем, я выбрала фотокурс на смартфоне. Т.е. фотоаппарат не нужно покупать специально. Но увлеклась, хочет уже на продвинутые курсы идти именно уже с камерой. Будем дарить на НГ наверно.

копировать

Мне кажется, отличный выбор для подростка

копировать

Все не читала. Мысли по ходу:
1. Мне (лично мне, не ребенку) тревожность помогает снять магний (надо только соотносить дозировку с рекомендуемой дневной нормой), принимаю в капсулах. Магний или не магний, но, может, нервной системе чего-то не достает из витаминов или микроэлементов, поэтому она не может выйти из стресса.
2. Вы писали, что она нервничала, когда игрушки не в порядке стояли. Это попахивает аутизмом. Легкий аутизм очень часто встречается, 1-2 человека на класс.
3. Психолог может быть и хороший и очень хороший, но вот не подходящий в конкретном случае. Два месяца - это уже очень много, меняйте психолога. Чтобы "неправильного" не делали дети, виноваты всегда родители. Идите к другому психологу сначала без нее. Возможно, если Вы поменяете свое поведение, свое отношение к вроде бы не касающимся дела моментам, изменится и дочка.

копировать

У взрослых аутизм или что-то подобное бывает? Мельком слышала про компульсию(?), но как-то не интересовалась.
А то тоже не люблю беспорядок - надо выровнять все журналы-книги, красиво расставить цветы, выровнять обувь и т.д.

копировать

Ой мне бы такого аутизьмику, а то глаза не хотят смотреть на бардак, а руки не хотят наводить порядок (точнее, наведение оного уже в печенках).
Аутизм у взрослых, конечно, бывает. Но выражаться он может по-разному. У взрослых вовсе необязательно таким образом. А вот если ребенок 2-3 лет фанат порядка... тут стоит задуматься.
Про компульсию ничего не знаю.

копировать

Это компульсия.
При аутизме самое яркое - это сложности во взаимодействии с окружающим миром. Если человек нормально общается с людьми, поддерживает визуальный контакт, способен сопереживать - точно не аутист. Предметы в рядочки - это продолжение, но не главное и не основное.

А вот если только рядочки, руки мыть, карандаши по цветам, книги по размеру - это компульсия.

Ну, в общем и целом.

копировать

Ясно :)

копировать

А если руки особо не мыть (т.е. не нервно намывать по 100 раз в день, а в пределах разумного), карандаши-кисти-ручки - не по цветам или размерам, а просто по типу рассортированы (для акварели, масла, эскизов и т.д.), книги не по размеру и прочей красоте расставлены, а по авторам, ну и просто чтобы на полках стояли, а не на подоконниках-столах кучами лежали - компульсия или просто любовь к порядку и удобству в работе?

копировать

Мы говорим о конкретном случае. О своих привычках вам лучше поговорить со своим доктором.

копировать

Блиииин! По-моему это нормально! По-мне, так все хорошо- и желание получить 5, помыть 1000 раз руки расставить все по местам!

копировать

Спасибо за ответ.
насчет игрушек...это было все до школы...сейчас школа заменила этот порядок в игрушках и как уже лежат игрушки, книжки и прочее-не важно))) т.е. она выбирает что-то одна на чем циклится)
она точно не аудитист потому что она очень очень социальный человек...ей всегда нужна компания...даже дома она редко уединяется...поговорить, поделать что то вместе - это ее....в школе "дружу со всеми" есть и близкие подруги, друзья. ну т.е. то что я знаю про аутистов...это не про нее)))
Психолог этот уже выводил ее из навязчивых состояний несколько лет назад...поэтому надеюсь что и в этот раз она справится...посмотрим...с нами иногда она тоже разговаривает ..

копировать

Это очень странно, что она не первый раз попадает в навязчивые состояния (к которым можно отнести перфекционизм, имхо).

Может, я чего не понимаю, но Ваш психолог работает не с причинами, а со следствием - с не очень нормальными состояниями ребенка. А причина - родители, их отношения, мнение, поведение и т.д. То, что определяет психику ребенка. Т.е. глобальный подход - это именно родители, ведущие в ситуации, даже без участия ребенка. А поверхностный - это работа с тем, кто ведом. Ваша психолог работает со последствиями либо по причине своей несостоятельности, либо держит вас, как долгоиграющих клиентов.

копировать

По-моему, как раз не странно. Соответствующий склад нервной системы, эмоциональная лабильность, тревожность - и вот любой стресс модет запустить этот механизм. А 5 класс - сам по себе стресс: новые учителя, новые требования, бОльший об'ем информации...тут как с хрустальной вазой.

копировать

Только сейчас до меня дошло: моя-то тоже в пятом! Да, стрессово, что там говорить. И все же, если бы дома была здоровая опора... Если психика лабильная, то тем более надо удвоить эту опору. Наплевать на оценки, здоровье важнее.
Моя тоже перфекционистка, но в почти здоровых пределах. Чтобы она из них точно не выпала, я заранее настроилась хвалить её даже за тройки. На этой неделе она притащила первый в своей жизни неуд! (по английскому) боится показывать папе. Я её от души поздравила, вспомнила, что самой моей первой оценкой в жизни и был неуд (за письмо), поржали. Но это мой путь не свалить её в негатив относительно учёбы. В семье автора можно найти другой.

копировать

И моя в 5м. )
И подход похожий, 1-й трояк отмечали шоколадкой, с 1-й двойкой посмеялись над собой.
Мы пока как-то очень мягко влились в среднюю школу и у меня на данный момент какое-то максимальное взаимопонимание с ребенком, ттт. Пока пубертат не начался.) А ведь у многих еще и он полным ходом в 5 классе.

копировать

Ой, да. Современные дети - это что-то. Я помню, мама стеснялась говорить со мной о месячных. И я стеснялась. А у них сейчас в 10-11 лет считаются крутыми разговоры о месячных, о разных прокладках, о том, что с этого момента можно забеременеть :scared2
Это там у них у кого-то пубертат попер. Моя пришла вся офонаревши и мне все это прогрузила, выразив надежду, что у нее ЭТО раньше 18 лет не начнется. ТТТ, что у нас пока такие отношения, что она мне может все рассказать и разрядить нервы. У меня такого с мамой никогда не было, все держала в себе (отсюда и лезут подростковые странности). Прошу у автора топика прощения за офф-тему.

А так да, этот класс очень тяжелый для нервной системы. Я сама хорошо помню, как в мои 10 лет в ноябре у меня было чувство усталости, совершенно нового для меня характера, взрослого. Оно не проходило, а всегда было со мной (по крайней мере до зимних каникул). Я помню, как я говорила об этом подругам.

Автор, подкормите курсом нервы дочери витаминами и микроэлементами для нервов. Главное, не покупать ядерную дозировку, не доверять аптекаршам, а самой(!) выписать дозировки с сети на бумажку, с этой бумажкой придти в аптеку и следить, чтобы дозировка в таблетке/капсуле была порядка рекомендуемой дневной нормы. Ну или выписать и прямо в сети искать описания таблеток.

копировать

когда я смеюсь над плохой оценкой -она считает что я не серьезно отношусь к ее переживаниям об этом...ну т.е. она не будет смеяться со мной..она скажет что это не смешно...плохая оценка это плохо а не весело)) как то так...я на грани хожу в этом смысле))) не хочу чтобы она подумала что я обесцениваю ее переживания..но и поддерживать эти переживания про оценки не хочу...предлагала уже ей платить за тройки в шутку) как моральную компенсацию)) она не прониклась)))) другой бы ребенок наверно обрадовался)

копировать

Да, вам не подходит)

копировать

видимо дело не в нас....не мы этот стресс запускаем..поэтому и с нами о чем говорить? она же боится написать контрольную не на 5...мы то ее даже за 2 не ругаем...она же не нас боится...мы обсудили с психологом как вести себя с ней..и так если какие то вопрос - она с нами говорит..а так по большому счету дочери надо помочь..может потом еще будет с нами разговаривать...

копировать

Не всё так прямолинейно. Вы же понимаете, что, когда ребенок начинает по 100 раз на дню руки мыть, это не потому, что его ругают за немытые руки.
Невроз по-разному может проявляться.
Есои бы она у Вас просто упиралась рогом и зубрила на 5-ки, а то ж плачет, боится, в депрессию впадает. Нервное это.

копировать

конечно я понимаю что нервное...но наверно выяснить откуда эти нервы можно через нее только...мы то откуда можем знать? если бы мы знали откуда это - то сразу бы все психологу в 1 день и рассказали бы.. но мы то не в курсе....

копировать

Ваша точка зрения понятна. Но все - таки в общей семейной атмосфере (которую, конечно, складывают взрослые) она получает базу для своих неврозов. Взрослые могут чего-то не замечать,какой-то своей уривизны, неправильности, это нормально. Но начинать надо именно с них. Смените психолога, меняйте, пока не найдёте того, кто будет работать не только с текущим неврозом, но с базой для этих неврозов вообще.

копировать

Я такая же была. Рыдала из-за 4. Единственную 2 по внеклассному чтению во 2 классе вспоминаю всю жизнь.
Это характер, ничего не сделать.
Она у вас не Козерог?

копировать

Мои мама и младшая дочь - Козероги. Обеим ПОФИГУ оценочная шкала.

копировать

Мои оба мужа - козероги. Начхать им на оценки. У них есть самомнение, которое едва в дверь проходит...
А тревожность и перфекционизм - они из-за низкой самооценки в основном.

копировать

=D>=D> У них есть самомнение, которое едва в дверь проходит...(с)
=D>=D> - на том стоИм!

копировать

А я непрерывно рефлексирующий тревожный перфекционист, считавший троечников дураками. В прошлом. Чего я только ни поменяла в своем характере.

копировать

Козерог да, НО у меня и старшая дочь козерог - она конечно амбициозна но не страдает от неудач так..чуть чуть...в детстве вообще пофиг было

копировать

спасибо...а что Вам помогало? в детстве? ну может слова какие то...что то успокаивало? отвлекало? как это найти? хуже не стало? как во время экзаменов?

копировать

Вам надо понять и принять , что дочь не контролирует навязчивые мысли. Даже если эти мысли не будут упираться в учебу , допустим вы , каким- то образом, ее переубедите , обсессии перекинутся на что- то другое , такова природа этого заболевания. Не требуйте от неё думать и чувствовать по- другому , это только вредит , есть много расслабляющих методик , которые работают , в серьезных случаях - лекарственные препараты. Ну и , не напрягайтесь так уж , очень многие с этим весьма неплохо живут , научится держать своё состояние под контролем - будет жить совершенно нормальной жизнью.

копировать

спасибо...да я понимаю, что нельзя обесценивать..и что она не может это сама остановить..и я говорю с ней об этом...что понимаю, и все такое...и действительно лучше уж это чем мыть руки по 100 раз...просто я не считала что мы вот до этого дошли.....Я хочу помочь...и верю наверно пока что можно помочь разговорами...нашими или психолога

копировать

До этого дошли - Это - ещё не самое страшное , не надо его так бояться. Насчёт разговоров - лучше, чтобы инициатором была дочка , а не вы , неправильные разговоры - могут провоцировать тревожность , разговор должен состоять , в основном , из монолога дочки и вашего активного слушания. Если вам что и говорить - слова поддержки , типа , - Я с тобой , мы справимся и все в таком духе.

копировать

Да , и ещё , подумайте вот о чем. Все люди , и здоровые тоже :) , любят/ используют ритуалы, которые называют традициями - для конспирации :) во имя комфорта. Все эти ДР - с обязательным задуванием свечей , бакал шампанского на НГ - это что :) ? Любая религия просто пропитана ритуалами , может отчасти поэтому люди чувствуют успокоение в храме. Люди с повышенной тревожностью прибегают к ритуалам - чуть чаще и агрессивней , только и всего.

копировать

Если вы действительно не лукавите на счёт того, что не требуете с неё пятёрок и не журите за другие оценки, то вспомните начальную школу: важно ещё прошедшее время - может это было в начальной школе или может быть учитель в начальной школе её выделял и ругал не за пятерки. Всё-таки большинство детей, переживающих из-за оценок, не просто так такими стали - было либо сравнение с кем-то, либо давление со стороны кого-то. Очень часто это амбиции родителей изначально.
С психологом продолжайте работать, это важно. У учителя сына история с дочерью-перфекционисткой-отличницей закончилась плохо(. Я не пугаю, но предостерегаю. Не всем по силам тащить ношу отличника, это большая ответственность(.

копировать

Расскажите подробнее про "закончилось плохо"?

копировать

да, я понимаю...я писала что они с бабушкой в 1-2 классе все старались делать...без пропусков, аккуратно и наверно перестарались...теперь разгребаем...только мне казалось что она уже взрослая чтобы понимать...и расслабится...но видимо это старательность на ее предрасположенность легла и уходить не хочет...а зациклилась..получается так..т.е. как бы все же стараются в началке...разве нет? ну по крайнем мере все начинают делать уроки с родителями..вон сколько мам сидит с детьми...и все такое..но не у всех же это переходит в гиперответственность....ну и мы не думали что так будет....бабушка могла пережать да..потому что сама перфекционистка....но долго ли это теперь разгр*мат*? вопрос в том что начиная с 4 класса...получается уже 1,5 года мы уже успокаиваем ее когда она получается 4..а уж когда 3...ууу...может все таки это пройдет..? со временем? без последствий...

копировать

"как бы все же стараются в началке...разве нет?" Нет, не все.
Так вот где собака зарыта. Всё то вы понимаете. Ваша бабушка, ну и вы за компанию, что допускали такое, получается, очень даже перестаралась!

копировать

получается да. Никто в тот момент не думал что так выстрелит...тогда просто сидели и корпели над уроками...теперь корпит и нервничает

копировать

Психолог, особенно с младшими детьми, работает с родителями. Если так рано все уже присутствовало, и это не диагноз какой-то, то все идет из семьи скорее всего. Неужели психолог вам не озвучивал, что это какие-то установки приобретенные в ответ на ваши слова, поступки, ожидания от нее, ваше оценка её успешности, интеллекта? Она хочет быть умной и доказывает это пятерками, значит, она себя умной не считает ил кто-то её умной не считает? Зачем это доказывать?

копировать

Да, и кстати. Даже здесь выше, вы писали, что ей ТЯЖЕЛО ДАЕТСЯ учеба, она сидит много и разбирает, а не прочла и поняла. Вы себя слышите? У вас ребенок отличник! А вы пишите, что она жопой берет. И наверное подобное она слышит, когда вы с кем-то это обсуждаете. Вы почитайте, что мамаши пишут про своих детей, как они учатся, как много задают, как до 11 вечера сидят за уроками и блабла. Какие молодцы.... И ни слова, что сидеть до 11 вечера в средней школе за уроками это как-то не аллё... Мой ребенок учится без троек и всегда так учился, домашку делал максимум за час, а сейчас в 9м, мне кажется, что и вообще перестал, а результат тот же. И ещё где-то читала, что в спокойных семьях, не невротизированных, отличников не бывает обычно. Какие-то предметы - да, очень интересны которые, а тотально по всем предметам - нет. Потому что зачем?

копировать

спасибо за комментарий, только можно уточнить? я не очень поняла о чем Вы?
Вы считаете, что я преуменьшаю ее способности?
Считаете, что я преуменьшаю ее вклад в учебу?
Считаете, что преувеличиваю сколько она тратит времени?
Или считаете, что так много времени тратить нормально, а я говорю что нет?

Вы вот написали что у Вас уроки час...и ребенок учится без троек...вот это я и считаю что учеба более менее легко дается...у нас только на один английский час минимум уходит...т.е. на все уроки наверно в день часа 4..
почему я написала о том, что тяжело дается...потому что многие у нас в классе из тех, кто "прочел один раз и ответил на следующий день на 5" или "понял все на уроке и решил контрольную на 5"...именно с такими детьми она в основном дружит в классе..с ними ей интересно..но она не из таких..на уроки она поймет половину, а вторую половину мы разбираем дома и нужно оттренировать задачами пока она не скажет "все...я разобралась" иначе она будет переживать что не поняла что-то и может по контрольной получить 4 или даже 3...
Она должна обязательно рассказать нам все гуманитарные предметы..если ошибается в топике по английскому то будет ходить и рассказывать пока не расскажет без ошибок....это тоже все время же..
Можете иначе пояснить что Вы имели ввиду?

копировать

На мой взгляд, вы преуменьшаете ее способности, ещё и сравниваете с другими. А дети это все считывают с родителей. Можно один предмет хоть два часа делать, если доводить до совершенства, которое беспредельно, как известно. Не вы ли ей транслируете явно или нет, что она недостаточно хорошо сделала, надо подшлифовать. Да и в принципе, для кого она старается, кто для нее так значим? Ну вы наверно. Для вас она хочет быть умной и отличницей. По какой причине она именно так добивается вашего признания? Почему она именно так научилась его получать от вас , в такой форме именно? М.б. вы сравниваете сестер опять же, м.б. ей не хватает внимания и она получает его так - терроризируя всю семью своей домашкой, все в этом участвуют. А вообще, перфекционисты - достиженцы. Ей самой покоя не будет, но она настроена на достижения, на карьеру, мотивация всегда у нее высокая. Хотя счстья это наверно и не приносит, счастливы пофигисты, но добиваются успеха и высот все-таки перфекционисты.

копировать

я писала выше...в первых классах начальной школы мы делали уроки всей семьей (основная часть на бабушке была), бабушка отличница и перфекционист по жизни..выполняли все задания и доводили до идеала...ответственность заложенная в характере ребенка и предрасположенность к тревожности и к тому же перфекционизму выстрелила вот так...
Я так же писала что есть еще старший ребенок...который тоже учился 4 и 5 но по характеру совсем другая поэтому у нее так не выстрелило и она никогда не нервничала и не переживала...поэтому мы не ожидали такого эффекта...у старшей просто амбиции проснулись и все...а так ровно всегда без надрыва училась...тоже сидела зубрила но не боялась ничего..

копировать

Говорили вчера с психологом. Она сказала что до ОКР нам еще очень далеко по ее мнению, и мы вполне справимся с этим без психоневролога...никаких пока "напрягающих" ритуалов нет...физиологических тоже..конечно она более тревожная может по характеру чем другие дети но пока не в катастрофических размерах...сказали нам самим немного расслабится по этому вопросу а то наши переживание и внимание еще больше фиксирует проблему...ну и сказала что она просекла уже что при ее переживаниях ей больше внимания достается...и лучше чтобы таких "переплетений" тоже не было..
психолог подтвердила что мы "разгребаем" тот настрой на ответственную учебу в начальных классах..но чтож делать...будем разгр*мат*..перегнули теперь будем учится здоровому пофигизму...как то так..

копировать

Ваш ребёнок в постоянном стрессе. Не может выйти из этого состояния. Нужен спорт. Не командный, но изматывающий. Бег, плаванье, аэробика, танцы эстрадные. Все что даст выход энергии. Ей станет легче. Меньше циклиться будет. Добавьте рисование, пение. Пробуйте разное. Удивительно что психолог вам это не посоветоваоюл

копировать

спасибо...но как ее заставить пойти туда? на руках нести? на танцы она ходила 3 года до этого - ей они не помогали..она еще и за них переживала..что не стоит на 1 линии, что тренер не отметила ее в чем то, что что-то не получается так как у других и т.д.
записались на верховую езду...едем в субботу на 1 занятие...бассейн в планах после НГ..но просто...для отдыха и отвлечения..не в группе..
Поет она и так постоянно..

копировать

О, желаю удачи с верховой ездой;-)

копировать

У такого маленького ребенка это 100% от вас, из семьи. Вам надо самой себя проработать, понять поччему у ребенка такое реагирование, почему она выбрала ТАК себя вести, что она получает от этого, какую выгоду. Обычно психологи говорят, что вгоняя себя в один стресс мы пытаемся уйти от другого, который нам более некомфортне, более болезненный для нас. Ваша дочь так переживает за учебу, вытесняя свои другие переживания. Весь ОКР на этом строится. Настоящий страх ее в другом, не в учебе

копировать

спасибо...

копировать

обязательно нужна физнагрузка какая-нибудь. люди так устроены, что физическая активность способна снимать стресс. а у вашей девочки похоже постоянный стресс.
не отмахивайтесь от этого, это чистая физиология - идет еще от наших животных предков, когда стресс всегда означал, что "враг близко" и надо бежать. и этот бег снимал стресс. так работает наш организм уже миллионы лет.
стресс у нас теперь от других вещей, но физнагрузка по-прежнему необходима, чтобы избавиться от стресса.

копировать

спасибо...работаем над этим...не очень то она любит спорт..