Оценка "5" - на самом деле "3"?

копировать

Верно ли, что пятерка в обычной дворовой школе - это тройка в полутопе или топе?
А 4 в обычной школе - это что? А 3?
Я серьезно.
Наблюдали ли такое, что переведя ребенка в топ или полутоп, там они получали другие оценки?

копировать

Да, бывает, но они не все так переводятся, просто мой отличник например перешел в полутоп из обычной школы, где и текущих четверок практичски не получал,в итоге пятерки только по географии, биологии и физ-ре были в прошлой четверти, а вот то, что лучше всего вроде (англ, физика) пока 4 и 3, а товарищ призер муниципального этапа в прошлом году был при этом по этим предметам, но на профиле получить даже 4 сложно, там другой уровень. Вот его еще русистка уговаривает на профиль по русскому перейти, говорит, что 3 по профилю более ценно, чем 5 по базе )). С другой стороны, в этой четверти уже есть надежда на 5 в четверти по многим другим предметам, алгебру, геометрию, русский в первой просто не вытянул, потому как перевод - дело волнительное всё-таки, не смог сразу влиться в учебу.

копировать

Конечно бывает. Но учителя разные, и в простых школах попадаются такие, что и на фоне топ на 5ку знания.

копировать

Такое бывает очень часто. Многие выправляют ситуацию к новому году. Троечников из обычной школы, перешедших в топ, я не видела. Обычно отличники или близко к тому.
Оба ребенка перешли в топ отличниками. Закончили на 4-5 ( 5 профильные, 4 - побочные), один из них сказал, что в старой школе был бы отличником, но егэ так бы точно не сдал, и олимпиад бы явно не было

копировать

В обычной школе как с учителем повезет, а в топе все предметы на уровне. У моего в старой школе по предметникам не знаю, а в обычной началке был сильный и требовательный учитель. У ребенка были 4 и несколько 3 и 5. В топ поступил в 5 классе, тут пока 4-5, больше 5.

копировать

Сплошь и рядом.

копировать

По разному бывает. Но в основном так. В топах и полутопах и обьем,и скорость и сложность по материалу и по дз больше. Требования выше. И преподаватели бывают мягко скажем очень странные. Это профиль. А остается еще и непрофиль,на который ни сил,ни времени нет. Вот оценки и плывут.

копировать

Ну 3 - это перебор. Сын в старой школе по математике был отличником со средним баллом в районе 4,9. В новой школе в первой четверти вышла 4 (средний балл 3,9), входящая контрольная вообще на 3 написана. Во второй четверти выходит тоже 4 (но средний балл уже 4,3).
Т.е. я бы сказала, что 5 в обычной школе скорее соответствует 4 в топе.

копировать

Да, наблюдала. Дочь в обычной школе вообще не напрягалась, а четверок-то практически не было. После перехода в более сильную школу оценки стремительно пошли вниз. Первый год еще куда ни шло, видимо, маленькие еще были, программа была не слишком сложная. Дальше – тройки за счастье. Некоторые предметы и в этой школе берет на пятерки, но для этого нужен уровень…условно, финала Эйлера.

копировать

требования в топе выше и заданий больше -вот оценки и поплыли. За правильно выполненную работу 3 не поставят. Вот только чтоб выполнить эту работу, надо больше знаний и времени

копировать

Не всегда :) Те дети, у которых 5 в топе, получали 5 и в дворовой :)

копировать

а вообще все это не правильно, это говорит о разности программ, уровня подготовки и субъективности оценивания, а Васильева трындит про одинаковость хороших школ

копировать

Почему это неправильно? Естественно, если школа с профилем, то будут другие задания по профильным предметам. И будут проседать другие предметы, а гладить по головке и ставить оценки ни за что нельзя, потому, что образование-то надо по всем предметам.

копировать

В рамках пятибалльной (а фактически 3-балльной) системы оценивания других вариантов нет. Тогда уж следует вводить 100-бальную систему (чтоб оценка примерно соответствовала баллам ЕГЭ). И будет понятно, что пятерка (например, 75 баллов) ребенка из обычной школы меньше, чем пятерка (например, 90 баллов) ребенка из топа и примерно равна 3 (70 баллов) другого ребенка из топа.

копировать

В полутопе учились на одни пятерки, перешли в топ - по некоторым предметам выявились практически нулевые знания. Правда, быстро нагнали, но за счет высокой мотивации

копировать

А что это за полутоп из которого с нулевыми знаниями выходят?

копировать

не обобщайте, я написала - по некоторым предметам (гуманитарным)

копировать

По профильному предмету однозначно. И объяснимо. По профильным предметам идет углубленное изучение. Это сложно и надо много знаний.

По остальным, увы, нет.
В нашей профильной школе уверена в знаниях языка. Дети с 6го класса влегкую пишут ОГЭ по английскому на 4 и 5. Тренировки у них такие.
Но математика хромает, хотя оценки 4 и в основном 5.
Я сама учитель математики по образованию и вижу жуткие пробелы. Периодически проверяю, чтобы не было пробелов и офигеваю от уровня безграмотности. Учитель более-менее ушла в декрет. Второй год девочка, которая только выпустилась. Ни дисциплины удержать не может, ни знаний не дает. Даже дети говорят, что она объяснить не может и переживают, что знаний по такому предмету нет.
Директор говорит, что поменять не на кого. Ждем 8 класс. Там другому учителю передадут. Вот она рада будет такой безграмотной параллели. Зато оценки хорошие, чо.

копировать

вот-прям-щас Перевела с этого года в зорошую школу - оценки сразу 3-4, а было 4-5.
в старой ставили 5 за хоть-что-то-ответил....

копировать

Верно пишут, что все это очень индивидуально. И стоит еще учитывать тот факт, что все эти топ/полу топ любят себе важности нагнать и создать флер исключительности в глазах простых смертных.
Когда дочка перешла в топ школу (она по рейтингу в топ входит, но по сути такой не является, скорее все держится на харизме директора и традициях) то показатели ее обучения не ухудшились. Она как учились хорошо, так и продолжила это делать в топе. ЕГЭ сдала на 90+

копировать

Даже в спорте, где оценки объективные, если у ребенка к определенному возрасту 1 юношеский разряд (объективная оценка), то для школьной секции это может быть супер как круто, то есть в оценках - 5+. А для школы олимпийского резерва - очень мало, то есть 2 и на выход. А для спортшколы среднего уровня- самое то, то есть около 4.
То есть оценка это не уровень знаний, а соответствие этого уровня требованиям данного учебного заведения (ну и данного учителя, конечно же)

копировать

Смысл оценок в топе - дать мотивацию детям. Отличник быстро успокаивается. А тут пятерку надо заработать.

копировать

Почти все дети в нашем полутопе - бывшие абсолютные звезды-отличники дворовых-районных школ. В первый год практически все провалились на 3-4-редко 5, постепенно подтянулись, но конечно не все и не по всем предметам. Круглых отличников нет, двойку-тройку схватить как нечего делать, оценивают жесточайше, скидки никому не делают.

копировать

Сын 10 и 11 класс учился в топе, лицей. Переходил из обычной дворовой. 9 кл с отличием. В новой школе не отличник, но на 4 и 5 закончил, 4 больше было. Но так легко, как в обычной, они ему, конечно, не давались.

копировать

В матклассе в полутопе было 5 по литературе и 4 по русскому. В топе по русскому чистая 3 (печаль печальная, хотя ребенок не тупой), по литературе между 3 и 4 (считаю учителя излишне требовательным и не совсем современным). Есть еще один непрофильный предмет, по нему 3 уже радость, ох. По профильному как раз такая же оценка как и в полутопе.

копировать

Не думаю, что учителя слишком требовательны по литературе: предмет сложный и специфический, его трудно знать на 5 и даже на твердую 4. Я знаю, о чем говорю:) Но я не учительница, просто специалист из области, тесно соприкасающейся с литературой.

копировать

Слишком требовательны. И вообще забывают часто, что работают, например, в физмате. Жгут, словно в гуманитарном лицее работают)) Мы уже всей семьёй в офигении. Ребёнок пишет грамотно, сочинения нормальные, дз в громадных объёмах делает, рассуждает интересно, мы с ним классику обсуждаем за едой,морально готовимся к урокам. Так вот у него постоянная угроза итоговой 2 по обоим предметам. Я, наверное, когда он школу окончит, больше всего буду радоваться, что топовых русского с литературой в нашей жизни больше не будет.

копировать

Многие при переходе получают тройки:
1) требования жестче, нет лояльного отношения к отличникам;
2) необходимость ученику вновь завоевывать "авторитет";
3) некоторым учителям надо показать, что ученики ничего не знают, чтобы перегрузить стремление к учебе;
4) дорога отнимает силы и время;
5) в старших классах большое расхождение по программам.
Но, как показывает практика, что многие поступившие преодолевает трудности и выправляют картину с оценками. И где-то 5-10% процентов уходит.

копировать

Всё зависит от школы, от учителей. От детей редко что-то зависит, если они сами поступили в топ, то уж точно в состоянии тянуть программу на нужном уровне. Часто в одной параллели топа кто-то учится спокойно и без проблем, а кому-то попалась пара учителей-фанатов, и всё. Иногда мне кажется, что некоторых учителей надо периодически психиатрам проверять - на профпригодность и общую вменяемость.