Вечная 3 по математике

копировать

Уже нет никаких сил. Девочка, 7 класс, школа не дворовая, матвертикаль, но не топ.
Дома каждый день листок - минимум 15 примеров, всякие многочлены, квадраты, задача, решает дома всё сама, какие-то нюансы объясняю, ворчит, но вроде всё понимает, упрощает, сокращает (что там делать-то?) перед уроком звоню проговариваю с ней решение - и опять 3 по алгебре, 3 по геометрии, самостоятельная 3, устный ответ (!) - 3 зато в числе первых берут на математические игры, дают сложные задачи, прошла в муниципальный по олимпиаде. Не понимаю. На отработках "для троечников" решает все, уходит раньше всех. За что? Как? И что делать?
Да, она ворчлива, у нее бурлят гормоны (ну у кого в 7 классе они не бурлят).
При этом в классе есть отличницы.
Идти беседовать с учителем?
Есть идея взять педагога, но это надо заниматься каждый день, чтобы именно проговаривали с ней решение и устное объяснение? Но что там у доски сложного - многочлен-то сократить? Дома сокращает как орехи, почему на уроке 3?
Кто в теме - какие могут быть особые требования к ответам у доски, которые надо соблюдать?

копировать

поговорить с учителем и спросить в чем проблема. после этого и думать.

копировать

Попросите дочь объяснить за что именно "3", или показать хоть пару самостоятельных. Самые часты ошибки у вполне успевающих учеников это вовсе не незнание материала, а либо невнимательность, либо высокий темп работы, не автоматизировано, потому и не успевает.
Невнимательность есть у всех, отличие отличника и троечника только в проценте таких ошибок. "+" с "-" перепутать, 3/9=1/2 на автомате написать. А проверить времени не хватило.
Или из 5 заданий успела решить только 3? Дома думай сколько хочешь времени, а в школе не успевает за 15 минут.
Или оформление по геометрии хромает и из-за кучи недочетов трояки?
Посмотрите сначала сами в чем проблема.

копировать

Дочь оправдывается взахлеб с энтузиазмом выжившего утопленника, поэтому ее мнение не показательно.
Учителя на контакт идут неохотно, средняя школа уже не так контактна. Написала классному руководителю просьбу организовать аудиенцию, она написала в общих чертах, что ребенок очень живой, но невнимательный и громкий, вроде мы все прорабатываем, но, как видно, воз и ныне там.

копировать

Посмотрите САМИ какие ошибки в самостоятельных. Я понимаю, вечно у всех они на листочках, не пойми где :) Но хоть парочка до дома все же доходит :)
Невнимательность "лечится" только самопроверкой. Но чтобы осталось время на эту проверку надо ускорять темп решения, т.е. знание темы должно быть полным.
Если судить по олимпиадам, то с "соображалкой" все хорошо нее. Неусидчивость только мешает сосредоточиться. Так то таблетками не лечется, черта характера :) Но на "4" вполне может вытянуть. Проверьте только (по тем же самостоятельным) нет ли недопонятых моментов. Может там сильно тормозит?

копировать

Угу, мне сказали "живой и быстрый". Блин, а что учителя хотят от семиклассников, чтобы они по 8 часов сидели на этих жутких стульях в душном помещении (раньше хоть из щелей в деревянных окнах дуло, теперь пластик, в классах сауна).............
Тоже по алгебре 3-4, по геометрии 2-3.
Дома все делается идеально.

копировать

А другие как сидят и хорошие оценки получают?

копировать

"живой и быстрый" это значит, что делает количество, а не качество. а не ваши 8 часов на стульях.

копировать

Ну и живите с 2-3. И объясняйте все, что на самом деле он живой и быстрый

копировать

а мне то это зачем? мой нормальный:)

копировать

ну в данном случае идти к учителю и узнавать почему 3. может знаки теряет. вы контрольные видите? какие там ошибки?

копировать

Контрольных не видела. Диагностические входные и промежуточные работы по алгебре и геометрии написаны на 4. А в текучке - одни тройки.

копировать

Не понимаю, что вы хотите? 4? 5? Давайте для начала определитесь вы, что вам нужно. То, что ребенок живой и непоседливый - это плюс. Значит не забитый, но тоже и минус - может не хватать доскональности в объяснении решения, можно сказать - неусидчивость, но будет немного некорректно. У меня сейчас тоже примерно такая же проблема, но 5 класс. Лечение найти можно хоть на что, лишь бы доктор специалистом оказался.
Мне ещё сильно укололо ваше - проговаривание. С чем связано в 7 классе? Если вы это делаете самостоятельно, то почему? Кто посоветовал дома это делать? Нарушение памяти? Какач память не срабатывает? Как со стихами? Как с русским? Как с другими предметами?

копировать

А раньше-то как было?
Проход в муниципальный не показатель, они на школьном списывают частенько друг у друга (извините, если это не ваш случай, просто это обычная история, у нас школа обычная - в списках очень смешно бывает видеть явных гуманитариев, прошедших на физику).

копировать

В каждой ошибке есть своя логика. Сначала нужно посмотреть, в чем ошибки. Если, конечно, автор не парикмахер или не дизайнер кухонь, а училась когда-то в школе. Откуда форум может знать, что именно написал ее ребенок?

В старые времена прочно снижали оценку на балл за отсутствие слова "Ответ". Да мало ли что еще. Может, ученица пишет на 4 с минусом, но у учителя маме 78 лет - ей нужно репетиторством подработать на новые зубы. А может наоборот, там нужно поставить ДВА, но у учителя нет заинтересованности, поэтому нарисовали тройку - и катись себе подальше. Отложили на будущее.

Сначала нужно ошибки почитать. Если сама мама не понимает, пусть отнесет тем, кто понимает. За каждой ошибкой стоит логика троечника. И с троечника нужно строго спросить, о чем он думал, когда он это написал. И исправить его логику.

Учителя уже на семестр учеников загнали - им больше не нужно. Они остальным нарисуют три, хотя нужно ставить два. В январе они проснутся и наставят двоек тем, кто еще не посетил 78-летнего репетитора. Дадут адресок самого лучшего репетитора.

копировать

Сходить к учителю, спросить, в чём конкретно учитель видит проблему. Вы ж не преподаватель математики, и ваше мнение, что дома всё правильно, может быть ошибочным. А может у учителя крыша на одном гвозде висит, такое тоже бывает. Возьмите репетитора на одно занятие для объективной оценки уровня ребёнка (не по рекомендации учителя, левого берите).
Проговаривание - это уже какие-то ваши тараканы. Не тратьте время ребёнка на свои собственные закидоны. Математику не проговаривают перед уроком. Дочка же не стихи учит. Если она и так понимает тему, эти репетиции только усугубляют стресс (если он есть).

копировать

У нас была один в один проблема. Все понимает, с репетитором решает, со мной решает, контрольная - 3.
Проанализировали ошибки - в основном невнимание. Если ребёнок списывает неправильно с доски с ошибками, никакой репетитор не поможет. Ещё невсегда успевает решить всё, если старается сто раз все перепроверить, то из 5 заданий успевает решить 4... А это все равно тройка (. Постарше стала, ситуация немного улучшилась. Сейчас 4, 5...

копировать

Скорее всего, это просто невнимательность. Мне кажется, что алгебра она такая, что, если по невнимательности что-то упустил в начале решения, то потом все идёт не так. В итоге нужно решать заново и можно не успеть все решить на контрольной. У меня дочка прямо такая же (тоже в физматшколе учится) но ее спасает то, что она все очень быстро делает, и почти всегда есть время, чтобы перепроверить на несколько раз. А так она уже боится, что дальше задания будут усложняться, и у неё не будет времени перепроверять.

копировать

Надо просто посмотреть, в чем ошибки. Вы же письменные работы видите? сразу все ясно станет

копировать

Невнимательность от спешки. В школе все надо быстро делать, моя говорит, проверить некогда, по две проверочных за урок алгебры бывает, да еще по теме, которую в этот же день и прошли.

копировать

а как не быть тройке-то? Открываю геометрию 66 года- параллельные и секущая, логически расставлены 8 углов

1-2
3-4
5-6
7-8
открываю атанасяна, он только вводит тему параллельности двух прямых. И расставлены углы
1-2
4-3
5-6
8-7
простой вопрос для малышей, Атанасян был пьян, когда писал учебник?

Детям учительница сообщила, что только так и никак иначе надо расставлять углы.
Еще через страницу углы расставлены так
1-2
4-3
8-5
7-6

Это конечно прекрасно, что автор показывает, что порядок здесь условный. Но чтобы чему-то научиться, сначала какая-то логика должна присутствовать, а уж потом всякие вариации на тему.
В итоге дети естественно затрудняются даже в указании этих углов.

копировать

Ну вот теперь все встало на свои места - Атанасян виноват!

копировать

Вы бредите? Если ребенок понимает только углы, пронуменованные в определенном порядке, то 3 - заслуженная оуенка