Как вы занимались с ребенком, чтобы поступить в Топ
В 7-8 классе?
Смотрю сейчас на ребенка, сильно сдал (( При том, что программа в школе слабая, а домашки много, (время тратим на бумагомарание), дополнительно углубляться не получается совсем, именно по предметам...
Рядом школ нормальных нет... Поступать в 5 тый - возить рано - не уверена, что физически выдержит по 1.5 часа дороги в одну сторону... И оставаться в нашей школе - нагрузка большая, а выхлоп маленький... Плюс в 5ом будет по всем предметам ахтунг, плюс 2ой язык... Один то язык в школе нормально не дают((
С 7го класса сможет уже сам добираться? Я так надеюсь)
Пока так думаю про 179 ) Как нужно готовится к поступлению?
И как вообще сохранить мотивацию к обучению, чтобы мозги совсем не отсохли за это время? Ребенок любит узнавать новое, но когда сидят на одном и том же, то скучно...
Я уже думаю, что может ребенка забрать на СО, заниматься с репетитором русским, математику пока сами можем и за 5тый взять... Какие-то предметы можем спокойно начать - географию, например, историю... Есть проблема с режимом и социальной адаптацией (робкий) - трудно будет потом войти в школьный режим и наладить общение ... Хотя сейчас тоже так жаль ребенка, когда он в школе время убивает... И без школы, дома, тоже не то... Школьная жизнь она должна быть - и общение, и конкурсы, и олимпиады, какие-то грамоты и достижения... Все это нравится ребенку, конечно. Даже контрольная - праздник)
Сразу спрошу - что можно придумать с индивидуальным/ углубленным обучением в началке? Педагог лояльная - навстречу пойдет, но специально подбирать задания не будет... Сейчас она вымотана семейными проблемами и проблемами класса... Но выстроить взаимоудобные отношения возможно... Посоветуйте, пожалуйста, как?
Вам потом будет куда вернуться в 5-ом если что? Назад возьмут? При тех же вводных мы ушли без шансов вернуться. Было страшно, но все получилось. Если лично вы, как мама, готовы работать пинателем и мотиватором, то 5 вполне по силам пройти и без школы, не говоря уж о 4-ом, а дальше сами посмотрите. Я лично пожалела только о том, что не ушли раньше. Насчет режима не волнуйтесь, все моментально восстанавливается. Школьные друзья из бывшего класса тоже никуда не исчезают.
Вы уходили на СО? Как надолго? И куда поступили потом? в какой класс?
Я готова, пока есть возможность, заниматься с ребенком... Все равно приходиться и пинать и толкать и мотивировать... В школу то разбудить сколько приходится усилий прилагать))) Но лучше бы он поспал, а потом спокойно сам прошел темы... Если нужна помощь, позвал бы...
Уходили. На 2 года. Не в 179, но школа на еве тоже известная. В 7. Если вам есть куда вернуться, я бы прямо с НГ ушла и до конца года, а там или продолжила, или вернулась. Мой, кстати, тоже скисал с домашками в дворовой школе. Настолько большую кучу какой-то билиберды да и еще не по предметам, а для галочки школы задавали, что на профильное углубление времени вообще не было. Времени было очень жалко. Если это то, что было у нас, я вас понимаю.
Вы хоть отдаленно представляете уровень 179-ой? К такому не подготовишься. Нужно быть глубоко одаренным в математике. Ваш ребенок должен уже победителем всех олимпиад для его возраста быть, чтобы потом претендовать на 179-ю. А он у вас с началке сдал. Началка - это вообще ни о чем, ее нормальные средние дети на одни пятерки заканчивают, не напрягаясь вообще. Умиляют такие мамы...
Угу, и так на каждой олимпиаде, гораздо больше 2 шк и другие. Хотя и классов там больше чем в 179
Не гении, совсем не гении. А Л2Ш действительно показывает лучше результаты- или учат лучше или дети умнее.
Они вообще жгут на каждой олимпиаде, очень сильные дети, но там и классов больше, конечно.
Я, когда читаю подобные посты, часто задумываюсь, как же мы пережили началку в совсем дворовых школах. Да, программа простая, но вроде и не было катастрофически скучно. И что самое интересное, даже если у вас простая программа, то при доскональном прохождении учебника, прям на 100% без запинок!, ребенку достаточно любой программы для поступления в 5 класс. Поэтому, вы лучше проверьте, действительно ли ребенок знает вашу легкую программу на 100%. По русскому и математике не требуют чего-то сверх для похождения основного этапа отбора. Если поступать не в чистый физмат - нужно заниматься развитием речи (эта часть может быть запущена в дворовой), но это больше из семьи идет, от кругозора зависит. Если физмат, то олимпиадные задачки придется все-таки порешать, опять же это спасает от скуки.
Честно, не очень понимаю, как может быть ограмная нагрузка, если все так просто? Второй язык - согласна, ерунда обычно, если для галочки.
Еще мы боролись со скукой наличием серьезных доп.занятий в началке со сборами, соревнованиями. Это может быть любой спорт, на серьезном уровне занимает кучу времени, пропускали школу (если в школе так скучно, как Вы, автор, говорите, с этим проблем нет), зато нет топтания на месте, возвращаешься со сборов, проходишь программу в ускоренном темпе.
Это наш рецепт, конечно.
Личное впечатление. Чем позже, тем сложнее поступить в школу. У нас наборы были первые два года, в 5 и в 6 класс, причем пятых набрали три класса (и вступительные были четко по школьной программе), а шестой уже только один (для поступления надо было хоть как-то решать олимпиадные задачи). Дальше все, только добор, если есть места. А добор – это уровень поступающего должен быть выше, чем средний по классу, который уже год-два гоняют по лицейской программе. Т.е. практически нереально.
Так что задумалась бы о том, чтобы даль ребенку возможность поступить в 5 класс. Готовиться нужно, конечно.
Если педагог лояльная, то я бы сама подбирала задания для ребенка, чтобы учитель их давал.
Вы для начала определитесь что вы вкладываете в понятие "просел". Для кого то это сплошные 3,а для кого то 1 четв6ерка в году.Отсюда уже и конкретика будет
Да отличник он... Бывают иногда 4 на уроках, пока их 3 по всем предметам
Вижу просто как сил не хватает делать все физически и времени... Материал не сложный... Но вот писать 2 упражнения, которые ему не нужны- просто жаль времени... Лучше бы почитал
Вот с этого и надо было начинать,а то чуть ли не в двоечники вашего ребенка записали.
Вариантов много-от большой нагрузки внеурочки (да с возрастом приходится отказываться иначе сложно все успевать и не сорваться) до проблем со здоровьем (от того же скрытого железодифицита может быть чувство постоянной усталости).
И режим с питанием никто не отменял. Но эти вопросы вам разруливать.
А что значит "сильно сдал" в началке? Скатился в оценках? Или здоровьем сдал?
И в том, и в другом случае, ИМХО, какая может быть речь о топ-школе?
Ему бы укрепить здоровье, научиться учиться. Если очень слабая школа -найти получше из тех, что близко.
1,5 часа езды и усиленная учеба ребенку, который в началке стльно сдал...
Не хватает сил... Времени на игру и погулять)))
Вчера, например, у ребенка был час на отдых - обед плюс почитал 30 минут, потом уроки, д/з по сольфеджио, музыкалка, потом спорт сразу, пришли в начале 10го... Оказалось, что не все сделал по урокам... Поиграл на инструменте еще, потому что сейчас успею только покормить и в музшколу и вернется сегодня после 19...
Утром еле подняла с истерикой не пойду в школу... Силы воли не пойму --- вроде есть - тянет много и сам почти, то слезы и рыдания... Стрессоустойчивость отсутствует(((
Так он перегружен нереально, либо спорт либо музыка, что-то одно, иначе загнанна лошадь а не ребенок. А еще топ, сдохнуть так можно за неделю
Вы сама учились в музыкалке? Я да, но с четвертого только класса, только играла а на остальное забивала сознательно или на переменке делала. Так еще терпимо но все равно нагрузка ого-го
Т.е. у ребенка музыкалка по полной программе с домашками, спорт, наверное, с серьезной нагрузкой, а в том, что времени не хватает на жизнь виноваты школьные уроки?
нет, спорт не проф, - просто секция для души, так сказать и здоровья. 2 раза в неделю. Но тренер очень хвалит и ребенку нравится...
И кроме этого можно максимум еще один раз музыки на час-полтора без домашки. И все.
А не музшкола по полной программе. По сокращенной с занятиями только в субб - там можно и подольше - если оооочень нравится, то еще ничего.
Но для поступления в топ школы требуется обычно еще 1-2 дня отдать подготовке - язык, математика.
Так что либо музшкола, либо спорт. Гулянки остаются в 3 классе. Игры - в выходные и часок перед сном.
Это реальность.
Не надо жалеть чужих детей. Думаете те, у кого одно занятие всегда меньше занят? В нашей музыкальной школе мальчик по 5 часов в день занимается на фортепиано, тоже не все просто.
не думаю, но истерики у него тоже случаются в другое время. колоссальная нагрузка, психологическое давление и ожидания других людей, которых он не должен подвести. ему 9 и в таком режиме он не первый месяц.
он будущий музыкант, со способностями, но без часов за инструментом ничего не будет, одних способностей мало, нужна работа
Гы.)) Если б было так просто!)
Хотя у учителей школы при отборе детей, как оказалось, в\о родителей очень даже заметную роль играет. В целом по больнице, говорят, все же дети у таких более умненькие получаются, хотя и возможно всякое.
Вы уверены что оно вам надо? В 179 школе ваш ребёнок вообще головы разгибать не будет, а он у вас дворовую школу те тянет. Зачем вам топ? Судя по вашим словам у вас совсем не такого уровня ребёнок. Поищите просто хорошую доступную школу. В каком вы районе?
Так у них и так нормальная школа, судя по всему. Только маме не нравится, что ребенок погряз в дз. Вообще не представляю, как в началке можно в дз погрязнуть. Там 2,5 часа - это максимум при самом большом объеме самомго медленного ребенка. Что там делать-то, 4 предмета максимум в день, из которых лит-ра и условный английский или окружайка делаются минут за 20.
У нас в началке (дворовая-дворовая) многие родители жаловались, что дети дз делают по 5-6 часов. Так что - было бы желание )
У меня старший ребенок делал в началке домашку столько же, но это совсем не означает, что много задавали. Вполне можно было часа в 1,5 уложиться. Поступил потом в топ в средней школе. Такая же ерунда с дз, тянет кота за одно место, это характер.
Мой делал это дз минут за 15. Или вообще в школе успевал. Я считаю, задавали до смешного мало.
Да, это характер. Но находились дети, которые по многу часов над этой ерундой сидели. И стонали, как много!!
Аналогично. Причем младшие при гораздо большей об'ективно загрузке успевали все быстрее, хватало ещё времени и на погулять , и на пообщаться . А старший способен любую ерунду растянуть и превратить в проблему на ровном месте, при том, что не дурак. И тоже учился в топ школе. И да, вечно весь в долгах и все в последний момент. Так что да, это характер.
Ага, делать то они могут и по 12 часов))) Было бы желание, точнее, нежелание делать домашку. Мой тоже иной раз сидит чего-то у себя в комнате, скучает, ногой качает, в потолок плюет... Две строчки за час напишет)) А подойдешь и встанешь рядом как надзиратель, так за 10 минут ВСЁ сделает))) Дольше ноет, что неохота.
Вы правильно мыслите. Конечно, надо уходить. Мой ребёнок плакал над дз в начале обычной школы. От скуки и рутины. Перешли (поступили) в полу-недотоп. Там прекрасная учительница математики зажгла и вдохновила. И совершенно по-другому воспринималась и школа и математика. Потом поступил в топ и был счастлив. Трудно и потеря мотивации может быть от нудной рутины и скучного преподавания.
Но сначала неплохо бы выяснить - есть ли склонность к математике с интересными задачками или информатике. Может к репетитору на тестирование, лучше в кружок. Там он почувствует, его ли это, интересно ли ему.
Ну вот и у нас так... Пока класс отрабатывает материал, ему скучно, домашка одна для всех и рассчитана на отработку материала отстающими. С математикой все отлично у него, и с олимпиадной тоже, кружок посещает... Ему вперед идти нужно... А он сидит и слушает пока в классе другие шумят, и другие тупят... Сегодня вышел после отсутствия - 2 самостоятельных по математике на перемене написал... За 2 дня - 11 оценок по всем предметам... А толку...
А другие дети из вашего класса тоже делают домашку так долго?
У меня ребенок с очень средними способностями, далеко не вундеркинд, делает домашку за 40-60 мин. 3 класс.
Недавно очень удивилась, узнав, что у нас в классе много задают, оказывается!!
Некоторые дети ВЕСЬ день после школы делают домашку, мамы жалуются на нагрузку. Не представляю, что они делают так долго!
Моя дочь ходит 4 раза в неделю на танца по 1.5 часа, занимаемся с ней доп английским в будни один раз и 2 в выходные. Купили курс математики в Меташколе, художка раз в неделю с дом.заданиями. И при этом у нее есть время на почитать, погулять, поиграть в игрушки и планшет.
Расскажу, что можно делать долго в началке. У ребенка это окружающий мир: часто задают ответить на вопросы письменно, итого 1,5 страницы текста, придумать и написать после прочтенного. Творческие задания по русскому и литературе - это может быть сочинение по картине (может делать долго, сначала одну картину возьмет, потом не пойдет, будет искать другую, опять писать, редактировать), может быть придумать 30 прилагательных к слову "стол", может быть выдано 10 слов, к которым к каждому нужно найти по 3 синонима и т.д. Если делать самостоятельно, то долго.
П.С. По математике задачку могут задать допом, над которой можно думать часами. Или всякие оформительные доклады, рукописные и с рисунками.
Да, но ребенок будет обученный, а сейчас он все делает впервые, ему сложно. Попробуйте сами придумать 30 прилагательных к столу, засеките время и умножьте его потом на 3, столько потратит средний ребенок.
Английский у многих на дополнительных листочках, пересказ страничного текста, например, требует времени, это не вставить 10 буковок в рабочую тетрадь.
А у вас ребенок в какой школе? Вот это я понимаю д/з по-русскому, ребенку интересно... Если каждый день, не утомительно? Задачек нам интересных не дают... Пыталась класс поделить на группы, но так и утихло... Опять списывания выше крыши, слова словарные... Если еще используется справочник Узоровой, то там бывают интересные задания...
У нас в свое время, начиная со 2 класса были задания по презентациям еженедельно. Ваш ребенок сам делает?