Нужна ли отработка?

копировать

Считается, что сильным детям не требуется отработка материала, т.е. им не нужно, допустим, решать десятки уравнений, чтобы запомнить как их решать, или не нужно прописывать словарные слова, или писать десятки предложений, чтобы отличить два английских времени.
Моему всё нужно, он не запомнит как решается задача данного типа, если решит ее два раза. Ему нужна отработка. Он постоянно что-то не усваивает до конца, нужна моя работа дома, сформировать и выдать задание, т.к учителя этим не занимаются. Ставят красивые отметки и все.
Как у вас? Что делаете?

П.С. ребенок в хорошей школе, но так устала, что надо контролировать каждый день, проверять и дорабатывать до результата.
Вообще есть школы и дети, которым достаточно посещать школу и делать уроки?

копировать

Я с Вами. Тоже устала до ужаса. Как второй раз в школу попала, только учиться в разы тяжелее, ибо остальных дел никто не отменял.

копировать

и я...

копировать

Да, учился в полутопе, вообще отработки не было, скорость бешеная, ладно, мой, может, лох, но в итоге ни у кого ничего в голове не задерживалось, решить во втором полугодии то, что решали в первом, не могли самые отличники.

копировать

задумалась...
моим детям очень повезло с учительницей, на дом прям минимум-минимум, всё в школе - школьная программа после урочных объяснений учителей "от зубов" (временнОй объём раз в неделю занимает только окружайка - но это программный глюк)
море сил и времени много на что ещё
а кто-то, наверное, недоволен...

если бы учителя задавали много по принципу всем одинаково (ведь разных по объёму в рамках одного класса д/з быть не может?), потому что кому-то нужна отработка - были бы в бешенстве и я, и дети

*но я в принципе сама принципиальный противник отработки и заучивания
по мне так лучше поиграть, погулять и походя объяснить на "подножных" примерах рамочные основы
никаких модных листов со столбами цифр (чур меня!) в детской жизни не было и быть не могло - заборы подходят гораздо лучше, заодно объясняется принцип многих базовых задач олимпиадной математики о том, что палок всегда на одну больше, чем дырок
базовые принципы уравнений - найдите, где здесь пицца, а где её куски
таблица умножения - лото
словарные слова - ещё и с друзьями детским кагалом играли, кто лучше ассоциацию придумает типа "почему лЯгушка?" - "потому что она прыгает шмЯк-шмЯк" - выдаёшь детям пачку карточек со словарными словами, кто лучше придумает, тот следующее слово выбирает - норм, шум-гам, дети делом заняты
как-то так...

копировать

Вы такая правильная, что тошнит

копировать

Обучение в игре - очень здорово, но времени занимает больше. Сколько вы словарных слов проговорите за час игры?
10 - мало
40 - не запомнит
Не запомнит мой ребенок по ассоциациям слова, которые раз были произнесены, и лЯгушка-шмЯк-шмЯк не поможет. Поможет, возможно! если поиграют раза 4, а это 4 часа...
А если пропишет слова по три раза за 40 минут, то вероятность запоминания выше, чем у игры.
Отсюда 4 часа игры или 40 минут работы? Если время ограниченно, то очевидно будет работа.
Но и то, и другое отработка.

копировать

я причём?
слова не раз произносятся, а множественно обыгрываются в рамках соревнования между самими детьми
как-то всё в текущем лайт-режиме
пошли гулять - забор под рукой, доп времени не занимает
уравнения надо объяснить принципиально, чтобы ПОНЯЛИ, а не заучили, тогда и отработка не понадобится (найти время для объяснения и листочек с ручкой под рукой в метро или электричке разве проблема?)
лотерейки на почте продают? давайте на обратном пути обсудим базовые принципы теории вероятностей - встретить динозавра, закон подлости или закон Мерфи, вероятность джек-пота (заодно дроби зацепим)
лото по таблице умножения и карточки со словарными словами выдаются детям для игр - достаточно объяснить и показать, что это развлекалово, дальше они вместе с друзьями уже сами-сами

у нас до сих пор (11 лет почти) рулит чтение с мамой на ночь
полчасика-час, не каждый день, по наличию времени - так уж много?
обсуждается всё на свете: от смысла (с уходом в дебри ассоциативных рядов) до тех же новых и словарных слов и интересных речевых оборотов

жизнь в режиме "заодно и" и "весёлый хаос под настроение" ВМЕСТО "отработки" (брр)

копировать

Вы ни одной такой темы не пропускаете, чтобы собой полюбоваться. Какой интерес всем в стопятый раз читать о ваших играх с младшеклассниками? Системы квадратных уравнений и формулы сокращённого умножения с подростками тоже будете с заборами, лото и шмяк-шмяк прорабатывать? Лучезарная мамашка-ипанашка как она есть...

копировать

подобные комментарии от анонимов звучат комплиментами:-)

а мамы, порывающиеся устроить своим детям "отработку" (по сабжу топикстарта у Автора как раз младшеклассник), зайдут в топ - и хоть кто-нибудь да задумается, "зачем?"
не проще ли организовать процесс "научить учиться" весело и без напряга для детей и родителей, с тем чтобы потом дети столь же легко и САМИ прекраснейшим образом освоили через ПОНИМАНИЕ и системы квадратных уравнений, и формулы сокращённого умножения...

копировать

Все дети разные... Знаю одну ситуацию когда группа единомышлениц создали первый класс для своих детей. Обучение в игре. Но не всем детям зашла анимация, большая часть детей не смогли без традиционной отработки. Класс развалился, несколько мамаш пошли аниматорствовать сами со своими детьми, остальные наняли учительницу и доучились первый класс.

копировать

Скажите честно, вы мастерили детям в младенчестве развивающие коврики? А из соленого теста-то наверняка лепили?
Уж больно типаж узнаваем))

У всех как бы разные понятия о «весело и без напряга», мы бы с детьми трёхнулись жить в вашем стиле. Нам всем проще взять и запомнить слово «лягушка», чем придумывать извращения про шмяк-шмяк.

Я желаю вашим детям (и вообще всем детям) всяческих успехов, но результаты конкретно ваших хотелось бы оценить лет через семь)))

копировать

не мастерила
не лепила
*рисую зайку - получается грузовик
поэтому обеспечивала материалами для творчества (песок, палочки и листики на прогулке в приоритете перед пластилином дома) и книжками-дисками с идеями

с ассоциациями к словарным словам смысл в том, чтобы их придумывали сами дети
со многим другим тоже
есть интерес к астрономии? дарим очень интересную, но сложную по возрасту книжку и сообщаем, что тебе интересно - ты и изучай, и ребёнок САМ учится читать по этой книге, потому что просто пойман момент, когда здесь и сейчас ребёнку это надо
создание общей инфосреды, чтобы у ребёнка всегда была возможность заняться чем-то интересным и полезным (вопросы приветствуются, делать вместо ребёнка - категорически нет)

вопрос минимизации "отработки" в минимизации и родительского СПЕЦИАЛЬНОГО участия, максимально походя, объясняя и систематизируя основы - об чём и речь:-)

копировать

Да нет и быть не может универсальных рецептов! Дети все разные! Мамы все разные! Я хорошо например себя помню в детстве, я с гораздо большим удовольствием прорезала бы сорок страниц чего угодно чем придумала бы один шмяк-шмяк, и песок с палками я ненавидела. Дети мои всей этой чихнёй заниматься бы в жизни не стали - заборчики, листики, вопросики мамочке... Это им совершенно не помешало быть эрудированными гораздо выше среднего, увлечёнными кучей разных странных вещей и прекрасно учиться в школе. С какой стати вы свои игруньки продвигаете как единственный путь к счастливому детству? Ваши представления о прекрасном подходят далекоооо не всем.

копировать

кто-то спорит?
но почему бы не попытаться объяснить принцип счёта, а не решать "столбики" в дурных количествах?
почему не объяснить сам принцип решения уравнений, а не решать десятки однотипных?

Вы уцепились только за игру как то, что Вам максимально неблизко, и никак не сумеете прочитать то, что речь о научить детей учиться через ПОНИМАНИЕ, притом чтобы это было весело и ненапряжно, а сам процесс учёбы вызывал радость узнавания нового, а не отторжения скуки

и помочь научиться понимать, а не зубрить - вполне себе универсальный рецепт
пути этого - нюансы

копировать

Вы обе правы. И Вы, и аноним.
Настолько разные дети, что нет рецептов.
В основе всего лежит интеллект ребенка и особенности высшей нервной деятельности конкретного ребенка (память, способность сосредоточится, скорость реакции и т.д.)
. Моим обоим не требовались лото и ассоциации, также, как не требовалось прорешивание множества "столбиков".Таблицу выучили (или поняли принцип) за один вечер и с тех пор ошибок не допускали, а вот с племянницей только лото и помогло)))
Моим не нужно ассоциаций для словарных слов, младший видит один раз и запонимает, хоть русское, хоть английское. Старший напишет пару раз и тоже запонимает.
И так во всем))) И грамматика, и физика с формулами, и математика и олимпиадные темы.
Играть в образовательные игры - мой страшный сон.
Так что, у каждого своя правда, а истина где то посередине, впрочем, как обычно :)

копировать

ожидаем дуэль двух мам очередных гениальных детей)

копировать

А где гениальность то узрели?
И дуэли не будет, не дождетесь
Хорошего вечера!

копировать

сенсорные коробки еще забыли;))))

копировать

Это в начальной школе можно шмяк-шмяк... с 5 класса на это нет времени

копировать

да, к 5 классу надо уже научить учиться, а не заучивать
у Автора по сабжу явно младшеклассник

копировать

началка? не по теме

копировать

я вообще не педагог, мне проще убить, чем заниматься просвещением))) поэтому, кроме школы, всегда были развивающие кружки/занятия, собственно и сейчас в 8 классе они присутствуют, но уже все в школе.
уроки ни разу вместе с ребенком не делала, результат, да проверяла.

копировать

Не встреваю, не занимаюсь. Посещает школу и делает уроки. Этого достаточно. Могу проверить наличие сделанной домашки.

копировать

Достаточно для чего? Пробелов в знаниях не бывает?

копировать

Вообще достаточно, для всего. Но в сильном классе и с хорошими учителями. Может быть, у Вас неподходящий ребенку темп, класс.

копировать

Всё зависит от способностей в конкретном предмете. У меня ребёнок учится в физ-мат школе, 9 класс. По математике домашку не делает совсем (благо не проверяют), контрольные и самостоятельные обычно на 5, говорит, что всё понимает на уроке. А вот по русскому отработка нужна - делает домашку от и до.

копировать

неужели бывают такие физматы, что-то невероятное

копировать

Не очень поняла: а уроки - это не отработка материала что ли?

копировать

Ему недостаточно решить две задачи или 5 уравнений, чтобы надолго запомнить. Например, было в прошлом году, выписывают на каждом уроке по 5 слов, через два месяца словарный диктант по всем прописанным словам. Те, что писали ранее 2-3 недель назад, не помнит. Чтобы помнил, надо ВСЕ слова прописывать еженедельно.
Математика. Решали уравнения в школе, д/з помимо прочего 5 уравнений, дальше следующие темы, задачи и тп. Через две недели проверочная работа, где уравнения в числе заданий, в них ошибки....
Чтобы что-то помнил, ему нужно решать чаще и больше, т.е. если решать 2 раза в неделю по 5 уравнений и так нарешать их штук сто, он запомнит надолго.

копировать

Наверное, большинству так. Проблема, что дети и родители вряд ли согласятся на увеличение объема домашки. У моих, что им интересно и нравится, то помнят, что не особо, то выветривается.

копировать

Школы, конечно, есть такие. Но больше от ребенка зависит. Поэтому иногда впечатление, что дети одного класса в разных школах учатся. Одному ничего не задано, и всегда 5 (родители иногда думают, что программа легкая). Другому - куча домашки, сидит до ночи и тоже 5 (родители думают - домашки много, но мой трудяга, справится, надо пахать). Третьему - ничего или мало задано и 3 или 4. Четвертому - много домашки, сидит до ночи и все равно 3 или 2 (часто это в тему - школы не учат).

копировать

У нас в школе хорошие отметки не ставят. Отрабатываем дома по мере возможности -потому что ребёнок устаёт и у него нет сил на отработку.

Поняла давно, что мифических школ, в которых что-то сделают за меня и научат моего ребёнка нет. Мифических репетиторов, которые обучат моего ребёнка -нет. Сейчас пытаюсь тренировать память ребёнка - некоторые успехи есть, только как "укрепить/подкачать" долговременную память пока не знаю точно. У нас самая большая проблема со слуховым восприятием и долговременной памятью.

копировать

Есть, конечно. Есть даже те, которым не надо делать уроки. :-) А вообще посмотрите, сколько заданий на отработку новой темы в учебнике и сколько заданий на повторение - вот вам и ответ. Никто из учителей не должен сочинять задания и печатать карточки, хотя они это и делают, когда сталкиваются с детьми - ненормой.

копировать

не норма - все, кому требуется отработка?

копировать

Все, кому требуется более положенного.

копировать

В Петерсон вообще не вижу отработки. как дети по такому учатся?

копировать

Что значит - нет отработки? Тема, новое правило, потом несколько заданий на это правило, как в учебнике, так и в рабочей тетради.

копировать

Не все используют рабочую тетрадь, сделали 2 номера в учебнике и пошли дальше.

копировать

так и в рабочей тетради столько же - более чем достаточно
у Петерсон (насколько сужу по 2 тетради 4 класса) вообще 95 % заданий на устный счет
а те же длинные примеры и уравнения в несколько действий вполне себе кругами для закрепления повторяются

копировать

"Вообще есть школы и дети, которым достаточно посещать школу и делать уроки? "
Да, я с детьми не занималась. Трое детей -справлялись сами . Ну как справлялись... со старшим во 2 классе занималась письмом, у него были с этим проблемы, когда преодолел, дальше занимался сам. Один ребенок кроме школы имела ещё сборы и тп. Так что у нее не только школа. Другая по одному предмету (английскому) решила в 9 классе взять репетитора, в школе она стесняется задавать вопросы , а репетитора не стесняется, и в школе у нее плохой английский. . Так что что-то вне школы у них есть, но не я .
Но что Вам до моих детей. У Вас свой есть)) дети ж разные
На счёт отработки материала не знаю

копировать

да, проблема

копировать

Я думаю, что это зависит от человека. У моего отца была память сильно выше среднего, он и спустя 20-30 лет после школы хорошо помнил как профильные, так и непрофильные предметы. В школе в 7-8 классе почти не делал домашку, ленился, но за счет памяти прекрасно отвечал у доски и писал контрольные, был хорошистом. В 9-10 классе взялся за ум и получил серебряную медаль. У меня такой памяти нет, я рада, что в физмат школе мне давали много упражнений на отработку, например, 10-12 упражнений по алгебре на одну тему. Запомнилось хорошо и надолго. У нас с ребенком-третьеклассником тоже уходит сравнительно много времени на уроки и доп. занятия, не так просто ему даются стихотворения наизусть и правила по русскому / английскому, но отработка ему идет на пользу.

копировать

Зависит от ребёнка, типа памяти, привычки, внимательности и ещё от ста факторов.
К примеру, английскую грамматику без отработки мало кто на самом деле способен взять, но бывают же лингвистические гении.
Математику у меня оба ребёнка в полутопе легко берут без всяких отработок, а многие одноклассники только с репетиторами, допами и ночными бдениями. Зато у одного с русским вечная проблема, а второму физика хоть стреляй не дается. Физик ему выдаёт дополнительно по двадцать однотипных задач, рука набивается, и результат есть. А со вторым примение правил по русскому доводим до автоматизма.

копировать

А если большинство предметов требуют отработки - застрелиться?

копировать

Установить необходимый устраивающий вас и ребёнка минимум по каждому предмету отдельно, до него и дорабатывать. Если дела совсем плохи, подумать о школе попроще.
Вариант с застрелиться со счетов сбрасывать никогда не стоит)))

копировать

У меня двое школьников;) но все было понятно еще в саду. Один ребенок запоминал весь сценарий утренника за два раза в саду на репетиции а со вторым мы учили дома четверостишие три дня. Одному не нужно никаких отработок, второму....;) при этом первый не помнит что было на прошлой неделе, а второй через пять лет точно помнит, в какой день где были, что ели, кто во что одет был. У второго долгосрочная память намного сильнее. Возможно то что сейчас отрабатывается, он будет помнить дольше.

копировать

Не буду много теоретизировать (урожай рано собирать - ребёнку 10 лет), скажу, что в моей системе координат повторение никогда Злом не являлось. Ибо человеческому мозгу свойственно откладывать знания в дальние ячейки памяти до лучших времён. Только не факт, что при необходимости их удасться оттуда быстро извлечь.
Поэтому повторяем, учим, разбираем, структурируем и пляшем с бубном при необходимости и по потребности.

копировать

Детей, которым требуется повторение, большинство. Но сейчас профильные классы ориентированы на каких-то мифических учеников, которые с первого раза все понимают и запоминают. И вот это отрабатывание и повторное объяснение полностью на ответственности родителя (или репетиторов). В школе тему сообщили, пару примеров решили, контрольную провели - и поехали дальше. И ладно бы так учили в "штучных" школах, куда детей тщательно отбирают. Огромные физматы с тысячами учеников так работают. Вот и приходится родителям либо во все вникать, либо репетиторов искать.

копировать

Если ребенку это интересно и нравится, то он и на уроке запомнит что было, и сам чего-то почитает-порешает и такая проблема не возникает. Проблема когда ребенку все это нафиг не сдалось, а в него пихают, т.к. надо.

копировать

Надо ему это или не надо, он, как правило, не знает. Мал еще. Сейчас же - физмат с пятого класса. Набор большой, вот все и идут, пока разберутся - вся семья взвоет от выполнения дз вместе с ребенком.

копировать

Ну, бывает ребенок с раннего возраста успешен в решении задач и делает это с удовольствием.

копировать

еще от темперамента зависит. Один будет ковыряться и сам для себя повторять, а у другого полет мысли и быстрое переключение. У меня второй вариант, поэтому, когда надо, торможу и перенаправляю в нужное русло.

копировать

Тут не столько в полете-не полете дело, а в желании - не желании ребенка сохранить ту или иную информацию в долговременной памяти. Например, я с дочерью курс физики проходила трижды, последний раз за 2 дня до ЕГЭ. Мозги прекрасные, работоспособность отличная, память, логика - все есть. Но не интересно, не цепляет, сдал и забыл. А вот химией она увлечена, особенно органикой, и тут готова копать и развиваться, и все помнит. А с младшей мы так английский каждый год заново начинаем, и тоже и память, и логика, но опять за лето все забыла. А уж по-русски я и сама сколько живу некоторые правила запомнить никак не могу.

копировать

Это все точно. Да. Но еще есть нюанс (наши собственные грабли). Любой, даже самый интересный предмет делится на процесс и результат. И вот когда результат есть, а нужно описать процесс - тут начинаются проблемы.

Я три года билась головой о стены, чтобы заставить ребенка записывать решения задач. Нудно, последовательно, с пояснениями и расшифровками. По действиям. Самое обидное, что интерес есть, стремление есть, ответ правильный есть. И новые горизонты. И горящие азартом глаза. Но вот объяснений нет. И бог с ней с олимпиадкой (в началке это игра), но получать минусы в школе из-за того, что не расписал как должно ход решения. Это было выше моего понимания. Поэтому таки да, сидели и нудно выписывали все типы решений, сокращений и пояснений. До автоматизма.

копировать

Повторение и отработка на однотипных задачах несколько разные вещи. Повторение нужно, но оно скорее в сокращенном виде при прохождении темы. Оно полезно всем.
Отработка тоже нужна - и вот ее степень и количество задач для усвоения - индивидуально. Наша же школа - ясно, всем одинаково, поэтому все равно кто-то не усвоил, а кого-то тошнит от отработки.

копировать

Многое зависит от ребенка, от способностей, от программы.
В началке у моих была ШР, которая на еве считается для УО, там все темы отрабатываоись до автоматизма, естественно, никакой доп.отработки не требовалось.
В старших классах у старшей был физмат, там галопом неслись, ьогда требовалась отработка тех же базовых типов задач.
Спряжение французских глаголов с дочкой отрабатывали, поскольку в учебгике информацияине структурирована. Укладывали в голову с помощью Полиглота, спрягали в день по 1-2 глагола - и недолго, и отложилось прочно.

А вот словарные слова мои как-то само собой писали правильно, никогда их не повторяли, не готовились к словарному диктанту. Читающие, хорошая зрительная память.

копировать

Разные дети, разные способности, темперамент, интересы.
Старшему нужно отрабатывать и повторять русский, английский, другие гуманитарные предметы.
Младшему пока ни по одному предмету не требуется отработка и повторение. Никогда не готовится к словарным диктантам ни по русскому, ни по английскому, получает только пять, контрольные по математике и прочие тесты тоже проблем не вызывают. Думаю, дело в отличной зрительной памяти при высоком интеллекте. А у старшего при таком же интеллекте зрительная память не такая хорошая и интерес к гуманитарным предметам отсутствует. Ему приходиться напрягаться и повторять.

копировать

Слава богу, что у нас нет никакой отработки, для сына это пытка, для него даже домашка огромный напряг, ненавидит ее, делает когда совсем припрет или не делает совсем и получает свои двойки за отсутствие домашки, сыну хватает работы на уроке.

копировать

Мне когда-то давно учитель из одной известной частной школы порекомендовал систему повторений, принятую у них для запоминания на длительный срок.
Классическая система повторений-
1-е через 15-20 минут
2-е через 8-10 часов
3-е через 24 часа
потом еще раз на текущей неделе
потом раз в неделю в течении месяца.
Между повторениями ребенок должен, отдыхать заниматься физкультурой.
Я не пользовалась еще, детям как-то не требовалось, хотя можно попробовать запоминать даты по истории - у младшего беда с этим. Может кому-то поможет

копировать

Как вы это себе представляете?)
1 урок русский. В 17:00 повторить правило? На следующий день 1-ым уроком срочно опять повторить правило?
2 урок математика. В 18:00 повторяем математику?
И где "между" надо заниматься физкультурой?

копировать

Они в школе это отрабатывали, у них программа так устроена была. А для нас можно в выходной начать если что-то очень запомнить надолго нужно. Еще таблички рекомендовали заполнить и отмечать повторения.:cool1 Я не пробовала, необходимости не было. Тему увидела и вспомнила, распечатку на почте нашла. Это 2014 год был. Вот еще" При повторении происходит возбуждение нервных образований, на которых записана информация, в результате чего связи между нервными образованиями укрепляются, и следы памяти сохраняются на более длительный срок. Интервал между повторениями зависит от объема и сложности материала, однако, сначала он должен быть кратким, а затем увеличиваться.
Повторение должно быть активным. Это не просто пассивная проверка сохранности информации в памяти и ее восстановление в случае забывания. Мозг должен работать, действовать, извлекать даже, казалось бы, совсем забытую, утерянную информацию изо всех уголков памяти при каждом повторном чтении, просмотре текста, его повторении, а затем переводить информацию в долговременную память. Именно при активном повторении имеющаяся в памяти информация дополняется, обогащается новой, которая по каким-либо причинам оставалась ранее незамеченной.
Процесс повторения хорошо чередовать с занятиями другого рода, например, с выполнениями физических упражнений, занятиями дыхательной гимнастикой"

копировать

В 8 классе. Пришлось подключиться. Да, мой не гений в математике, но неудачный учитель при этом становится катастрофой. В классе 1-2 номера, на дом 2 номера и то не целиком, и самые простейшие задания в теме. На следующем уроке новая тема..занимаюсь с ним сама, а что делать?