Лицей ВШЭ и ФДП
Добрый день!
Буду благодарна за любую информацию от поступающих, поступивших или что-либо знающих о лицее и факультете довузовской подготовки.
После каких школ поступали, что помогло, какие сложности и нравится ли учиться?
Большой ли конкурс? Нравится ли контингент учащихся? И любая другая информация.
Спасибо!
Включите поиск - в сети достаточно информации, много разного найдете. Противоречивого, потому что действительно неоднозначно.
Поступить можно после любой школы, но в основном - физмат и языковые (математики, которым дается язык и англичане, которым дается математика).
По ФДП можно пройти, если умудриться не проболеть ни один из 3 тестов и если повезет с преподами. Дочке вот так и повезло - с математикой. Не знаю на благо или нет.
Увы, на ФДП везение и закончилось и теперь с математикой полный швах - прям отторжение. Учительница никакая - может с физмат подготовкой ее суетливое объяснение можно понять, но иначе - вообще пустота. В 10м получше было, в 11м полный развал - дает задания и сами ковыряются.
В других группах по отзывам не лучше, переход не факт, что помог бы.
Зато с английским повезло - отличная учительница, очень подняла уровень.
У приятеля с другого направления аналогичная ситация, но с языком - при свободном разговорном ищет репетитора для экзамена (русский же мы все знаем, а экзамен сдать не можем без подготовки, вот так же с английским), учителница никакая, урок пустой.
Очень много "лишних" предметов - это факт. Они интересны для общего развития, не во вред остальным обществоведческим, но сжирают неимоверно много времени, а объем и неудобоваримый язык вызывает ненависть к направлению. 90% соцэков в результате отвергли социологию как выбор факультета вуза. Многие сбежали на экономику. Однако ни один экономист со стажем из знакомых, включая бизнесменов-практиков, задачи предложенные решить не смогли. Глубочайшая теория, оторванная от реальности. Но если знать шаблоны, то преодолимо и преподы приятные. Только это же школа, а не вуз - зачем это в школе.
Но в вузе это спасает в первый год - рефераты-эссе-курсовые могут довести до академки, а лицеисты достают свои школьные труды и, слегка дополнив, быстро привычно делают. Все кажется легче - и математика, и социология.
На матем факультетах математика безумно углубленная - неск чел сбежали на соц-эк, чтоб приблизиться к уровню егэ, хотя и там он завышен, но не так сильно.
Проект-исследование - кошмар большинства лицеистов. Чтоб хорошо проскочить надо быть урожденным исследователем или бизнесменом (или иметь таковых родителей и отшипнуть у них раздел темы) или найти научного руководителя. Делать самому ну очень трудно и оценивают низко. Если этим не увлекаешься, то тяготит жутко - подход прям как к защите докторской, не сравнить с обычной школой. Преодолимо, но не всем в удовольствие.
Не ругают за оценки, мягко намекают, что пропуски - это не есть хорошо. Если завалил предмет, то 3 раза можно пересдавать, даже 4й разрешают.
Можно менять направления, но не так просто - надо досдавать предметы в том числе те "лишние" с научными классиками, которые не всякому взрослому под силу.
Учебников нет, только по англ, остальное лекции. В итоге сами подобрали учебники.
Часть учителей дисциплинированы, часть может вывесить задание в воскр вечером на пнд - листов так 80 невразумительного текста (я подсматриваю иногда - все слова поняла, сказать о чем это - не смогла). Жаловаться разве что директору, ибо сим грешит и руководитель направления. Кстати директор демократичен и доступен, но этот вопрос из года в год не решается. Просто минус, который принимаешь или нет.
Факультетский день - хорошая идея ... была бы, если б можно было менять направление. А оно оказывается не таким, как кажется со стороны. Получается бред - дочка получила итоговую 5 по разделу, который всей душой ненавидела, и 3 по тому, который увлек и пока в приоритете для вуза.
Рассказывают, что уроки делятся на лекции и семинары - это не совсем так, четкой границы нет, у некоторых преподов более упррядочено - лекции, потом семинар с опросом или самостоятельной. У других надо как-то умудриться вякнуть что-то умное, перебив препода и других учеников и чтоб услышали и успеть вписаться до того, как сменят тему. После 9 лет успешной дрессировки на ответ, строго только когда спрашивают - приличный разрыв шаблона.
Это минусы.
Если ребенок
-увлекается общественной работой,
-коммуникабелен, на уроке рвется высказаться, не смущаясь, что и не спрашивали
-предпочтет почитать в оригинале Канта-Фрейда-Маркса школьному учебнику
-любит академическую исследовательскую работу (это такой отросток обычного языка как и канцелярит)
-рвется запустить бизнес проект или благотворительный или общественный
-предпочтет самостоятельно разобрать тему, прискать доп инфу в инете, нежели выслушать подробную лекцию
-физически крепок чтоб ходить на вечерние факультативы
то просто рай.
В противном случае плюсы не факт, что плюсы превысят минусы.
Плюсы
- нет формы
- волосы хоть серобурмалиновые, чем оригинальнее, тем интереснее
- сдвоенные уроки - пары как в вузах, это удобно
- начало с 9, иногда окно и приходить ко второй паре - хоть поспать, в 11м окон нет
- в 11м со второго полугодия освобождают четверг и субботу
- обеденный часовой перерыв - шокировало первое время, потом возникает осознание удобства расписания, в перерыв можно и поесть и домашку доделать
- если устал или совсем не готов к контрольной, можно пропустить, переписать позже, справку не потребуют, можно записку от родителей - тогда пропуск не учитывается, в конце четверти родителям присылают инфу о пропусках, но санкций нет (некоторые так увлекаются свободой, что вынуждены уходить, потому что заваливают все предметы - есть такой случай в группе, причем парень умный, но завалил так, что физически не под силу сдать все)
- в принципе приятный формат семинаров с общей активностью, просто интроверты быстро выдыхаются
- "лишние" предметы хоть и напрягают, но дают хорошее наполнение мозгам и могут даже выручить на егэ (эксперты всяких редких политэкономов не особо помнят, а звучит обалденно)
- уроки часто отменяются без замены, а три сдвоенные пары - а это 6 уроков - заканчиваются в 13:45, для самостоятельных занятий времени завались. Но это и минус - урок-то отменяется.
- если уметь распределять время, то не надо сидеть до ночи. Но сидят - от сессии до сессии живут студенты весело, ночные бдения как результат.
Ребята разные, есть богатые - по одежде-гаджетам можно понять, но это не мешает.
В целом хорошие умные подростки, пошалить-пошутить горазды, но без тупых злобных шуточек, гораздо интеллектуальнее, чем в обычной школе.
Активное использование сетевых ресурсов, многие носят ноубуки с собой.
Это наблюдение со стороны и по дочкиным рассказам. Она не жалеет, что ушла из обычной, хотя я сомневаюсь - вполне можно было продолжать школу под окнами, плюс репы, еще и медаль бы получила. А тут ... это только кажется, что скидку получить легко, если б чисто школьные предметы, то можно, а с "лишними" - это ой.
ОБЖ классно сделали - один раз 3часовой интерактив, эвакуация, медицина и автомат калашникова, были в восторге от формата.
Астрономия заочная по сети с тестами.
На майские праздники доп каникулы, 31 дек сделали день самоподготовки.
Выпускной дорогой - для такой толпы нужен огромный зал, их немного и увы дорогущие. Но не принуждают.
Конкурс зверский. Все из ФДП группы поступили. А уж как дочка умудрилась оказаться в 4й десятке в рейтинге фдп - загадка, не рассчитывали, планировали попробовать экзамен, в принципе шли как на курсы подготовки к огэ, а дочке понравилось - пары и контингент.
На гуме есть очень талантливые.
Резюмируя вышесказанное и собственно озвучивая то, что всем известно давно - лицей ВШЭ для тех, кто готов учиться самостоятельно. В 15 лет таких немного. Остальным тяжело.
+1 даже не просто готов, а хочет изучать все почти самостоятельно, но не выпадая из школьного коллектива и с возможностью консультироваться (если умеет быть как говорится про-активным - обращаться за помощью и задавать вопросы, искать научных руководителей и консультантов). И для этого все условия создаются, еще и совмещенные с активной общественной жизнью при желании. Только таким надо уже быть, учить этому не станут, навязывать помощь тоже. Подсказки дадут, но дальше - сам проявляй инициативу.
Но часто подростку свободы и активности хочется в теории и кажется, что все может, только дайте возможность, а практика отличается.
Прям сильное и углубленное лекционное изучение школьных предметов - это не по адресу. К егэ местами готовят, но на усмотрение учителя - одни вставляют в учебный план темы сразу в формате егэ, другие дают вольно и как это к егэ применить - хз.
Причем в 10м минусы не так ощутимы и подростки наслаждаются свободой и даже лишнее не тяготит, а забавляет. А вот в 11м как-то напряженно становится.
Пришли в 10 класс из топ школы, вместе еще с несколькими одноклассниками. Про ФДП не в курсе.
Все устраивает. Из педагогов многим не нравится один из предметников (не профильный), претензии не к качеству обучения, а скорее к личным особенностям и завышенным (с учетом непрофильности) требованиям. Мой ребенок говорит - «норм».
Все остальные, особенно профильные – очень нравятся. Преподают интересно, качественно, заинтересованы в детях и в своей работе.
Нагрузка большая. Заранее посчитайте на сайте количество учебных часов для своего направления в 10 классе, вот как написано – так и будет. У гуманитариев их не так много, у остальных – МНОГО.
На олимпиады особой ставки не делается, хотя объявления своевременно присылаются , факультативы по подготовке к олимпиадам есть. Другое дело, что учебный план такой, что очень тяжело на них найти силы и время.
Из лишних предметов разве что теория познания, но она не скучная и оценивается более чем лояльно.
Профильная математика очень серьезная, оценивается очень строго, педагог тоже нравится.
Английский C1, учебник Macmillan. У ребенка этот уровень - пройденный этап, но в основном идут эссе, обсуждения и пр., именно по учебнику не так много, поэтому получается интересно и полезно.
На физкультуре при достаточном количестве посещений автоматом получается 5, иначе оценка выводится по результатам сдачи нормативов (в общем-то тоже ничего особенно сложного для обычного не суперспортивного, но подвижного ребенка).
С ИВР особых проблем пока не видим, но защита еще впереди:) Есть друзья из 11-х, наши ходили к ним на защиту, ужасов не заметили. В прошлом году почти по максимуму была оценена одна ИВР про посты в Инстаграме, дети обсуждали как раз и удивлялись, потому что исследования как такового там практически не было. Но это я только краем уха слышала. Тему можно брать любую, необязательно по своему профилю. Научных руководителй можно выбрать из списка на сайте, можно из своих преподавателй, можно сторонних, можно делать без научрука.
Ребенок не слишком коммуникабельный и не рвется заниматься общественной работой. Никто не заставляет, но волонтерство в некоторой степени все же нужно для итогового рейтинга, вариантов его очень много, в том числе не требующих коммуникабельности.
Про скидку на обучение во ВШЭ, которую многие имеют в виду при поступлении в лицей - по текущему положению она зависит от среднего балла аттестата (сильно), результатов ИВР (в меньшей степени) и волонтерства (самый малый вес). Многие рассчитывают на то, что сохранят ее на весь период обучения в Вышке, так как от студенческого рейтинга она не зависит (в отличие от той, которая дается за недобор нескольких баллов). Но тем не менеее в условиях есть требование не получить ни одной неудовлетворительной оценки или двух “троек” (в переводе на 5-балльную систему) подряд. На сложных факультетах это довольно трудно – ни разу не попасть на пересдачу.
Факультетский день в нашем случае очень полезен для профориентации.
Про отсутствие контроля везде много написано. Есть, конечно, искушение воспользоваться свободой максимально, особенно если пришел из школы со строгими порядками. Тут уже надо на своего ребенка смотреть и решать, подходит ли. В обед или окна (у нас одно есть) они идут в кафе обычно и занимаются там, хотя в лицее есть и столовая, и место для занятий. Так что мажорство в некотором виде тоже присутствует, видимо. Но дети все настроены на учебу и вполне приятные и воспитанные.
Вот абсолютно так же я бы написала в 10м. Правда, было все очень оптимистично и многообещающе, особенно на фоне того, от чего сбежали.
В 11м ... может усталость или нервы, но теперь думаю, может надо было переходить в обычную школу на этот год.
Выкручиваются кто как может. Некоторые взяли справки о болезни, чтоб ивр перенести и успеть узнать у однокласников какие задают вопросы и на что обращают внимание в этом году.
Другие в 11м соскочили с текущей профильной математики (разрешили не заменять углубленной историей), хотя сдавать будут профиль, конечно теперь на базе 5ки у них, по рейтингу сразу ушли вверх.
Учтите, что рейтинг практически строится на ИВР - 30 баллов за нее. Успеваемость будет близкой у всех, так что ивр дает невосполнимую разницу, если завалить.
Очень советую, пусть найдет научного руководителя.
Некоторые почти завалили, но может они и не думают в ВШЭ, тогда зачем им рейтинг.
А цены подняли на 25% - никакой рейтинг не спасет, кроме 70-100% скидки.
Мы тесно общаемся с 11-классниками - и с детьми (дети близко дружат), и с родителями. У них совсем другие ощущения, не такие, как у вас. Про то как складывается рейтинг, мне все известно, я об этом написала. Как и том, что нет смысла особо на скидку рассчитывать, на мой взгляд. Научруков, конечно, все нашли. И факультатив по исследовательской деятельности есть.
Я о том и написала, что ощущения у детей и мнение родителя как наблюдателя различаются. Детям все нормально, невзирая на минусы-плюсы. Даже тем, кому тяжело дается.
Кстати и в отзывах это есть через одного, что родители и дети различно воспринимают. Некоторых родители в приказном порядке переводят, хотя детям норм. Может у вас в друзьях как раз комуникабельные активисты, им просто доктор приписал там учиться, правильное место. И для творческих личностей тоже.
Все надо учитывать.
Как все это проявится в итоге - непонятно. Может нормально и просто сейчас эффект незавершенного действия.
А еще факультеты разные, потому и ощущения другие. Дизайнеры мне кажется вообще по жизни оптимисты, как и гуманитарии - творческие люди.
С чего это на скидку не рассчитывать? Не помешает совсем. Если не отлынивать и немного напрягаться, вполне можно и 70% получить. И не так переживать на егэ.
А вообще если скидкой не париться, то процесс учебы очень даже интересный.
А я о том, что общаемся и с детьми, и с родителями, и мнение родителей мне тоже известно. Факультеты разные, да, думаю, от факультета много зависит.
Добавлю - и думаю, что да, устали просто. Самое сложное время у 11-классников сейчас. Усталость накопилась уже, и нервно очень. И конечно мысли, что можно было уйти на экстернат, за полгода программу пройти и с приличными оценками готовиться к ЕГЭ...
Дочь сейчас ходит на фдп (эрудит 9 класс).Судя по текущим рейтингам в параллели этих курсов порядка 300 человек.Очень и очень сомневаюсь что все попадут в 10 класс вышки по рейтингу фдп, если обычно в десятый всего набирают около 350 (+350 своих из девятого)
По самим курсам :математика и общество-от преподов в восторге.
Аглийский -обычно
Русский-вот тут есть вопросы.
Демоверсия комплексного теста вступительного -ничего общего с реальных экзаменом.Математика совсем другого уровня (пробовали поступить весной)Аглийский -темы эссэ сложные . Готовьтесь серьезно.
Тоже вопросы с русским на фдп 9 кл. Подскажите, к кому вы попали? Может быть по номеру группы, чтобы без фамилий... Не думали перевестись?
Мы тоже по воскресеньям, вторая половина дня. Группа р15, пожилая учительница с седыми волосами. Знаю, что дети переводятся из группы в группу, кто-то из-за графика, кому-то непонятны объяснения. Выписывают разовый пропуск в другую группу послушать, посмотреть. Русский вообще сложный там. Я интересовалась по поводу нашей учительницы, мне администрация сказала: если уж вам эта не нравится, то не знаем... Фамилию я не запомнила(((
В этом году (поступление весной 2019) при наборе в десятые классы 50% было отдано девятиклассникам, 10% ФДП, 40% взяли по свободному конкурсу. Положение соответствующее где-то выложено, лень искать. Так что да, все с ФДП никак не попадут. Это только до 2019 возможно было, пока девятиклассников не было.
До 2019 тоже всех подряд с ФДП не брали, только ограниченный процент. Сын после ФДП в 2016 году поступал в общем потоке по конкурсу.
Всех, конечно, не брали. Но и по общему конкурсу в 10-й было проще пройти, девятиклассники сильно осложнили процесс:)
Все 70 первых в рейтинге попадут, как положено, с этим не обманывают. Скорее 65, потому что последним не остается выбора факультета, а если хотели соцэк или матэк, но тут вопрос взять ли психологию или востоковедение и через пару месяцев учебы пробовать перевестись или все-таки рискнуть сдать экзамен.
Поступить на бюджет лицей не помогает.
В смысле ЕГЭ - твои результаты и твои проблемы.
А вот на платное в ВШЭ - да, после лицея у вас будет скидка на платное обучение в ВШЭ.
Так что рассчитывайте свои и ребенковы силы - на платное с большой долей вероятности вас и так возьмут, без этого лицея
Да у большей части школ есть. Другой вопрос -как войти в список 15 от большого холдинга...
Не стоит делать на это ставку. В ВШЭ учиться не просто. Надо в школе показывать хорошие результаты. Эта скидка как раз для таких. Сильных учеников, которым просто чуть-чуть не повезло.
На что делать ставку? На войти в 15 от школы по непрозрачной процедуре? Да, может, и не стоит.
На хайповую вшэ? Это вам не мехмат и даже не экфак мгу -лёгкая там учеба, куча знакомых лодырей и прогульщиков уже с дипломами, про знания не скажу...
По этой реплике сразу видно, что о учебе в вышке вы понятия не имеете, по крайней мере по тем направлениям, что вы сравниваете.
Это вы упускаете из виду, что вышка огромная. Но совбаке может условия и сопоставимые с эк факолита мгу, а вот менеджмент и тд -чистой воды халява. А скидки дают 15 от школы вне зависимости от факультета. Где-то сохранить скидку легче, где-то тяжелее. Знакомые балбесы скидки растеряли, но закончили без проблем.
Вы пишете про мехмат и экфак мгу, ну вот и сравнивайте с подобными факультетами и направлениями вышки, а не с менеджментом и т.д, вы б еще ВМК с дизайном сравнили...
А заодно сравните проходные баллы, количество БВИшников и критерии для заключения контрактов для платного обучения по аналогичным направлениям. Это уже к вопросу о качестве студентов.
Тогда уточняйте факультет, когда пафосно пишите о вышке. На дизайне тоже люди учатся, если что
В чем пафос-то? Речь о том, что сравнивать логично одни и те же направление, а не ж... с ручкой. Дизайн упомянут не потому что там инопланетяне учатся, а в качестве примера направления совершенно неподходящего для сравнения.
На этот год положение о скидках еще не опубликовали, а в прошлом году вот такие предлагались https://ba.hse.ru/otherdiscount2019 , я так понимаю, нужно смотреть список базовых школ. Но в этом списке довольно мало школ, и не все топовые.
Условия как раз самые простые. Хорошо учиться в своей школе, чтобы они включили тебя в список (это надо сделать заранее) и недобрать до проходного на бюджет не больше 10 баллов.
Если заведомо учишься слабо, а экзамены завалил, то ни о какой скидке речи нет.
А где прописано, что значит "хорошо учиться"?
Я вспомнила, та мама писала про класс распределенного лицея ВШЭ. Обратила внимание, потому что удивило, что НИ ОДИН ученик не был включен в список по результатам обучения (про экзамены там речи еще не шло).
Я не знаю про лицей ВШЭ, в нашем лицее система, как я описала. Желающих попасть в список может быть много, но в него включат тех, кто выше по рейтингу в учебе. Про экзамены так же в сообщении от администрации было написано. Не более 10 баллов недобора. Списки составляли уже после выпускного. 1535.
У самого лицея (не распределенного) гораздо более интересная система предоставления скидок (не 15 человек на выпуск и не 10 баллов недобора).
Но в любом случае, скидку не так просто сохранить. Среди моих многочисленных знакомых/родственных детей, обучающихся или обучавшихся во ВШЭ (в основном на бюджете по ЕГЭ, только один ребенок учился платно) почти все имели хотя бы одну пересдачу на 1-2 курсе.
Суперталантливые дети обходятся без пересдач наверняка, но им и скидка не нужна при поступлении.
Вот-вот. У нас, насколько я знаю, все желающие попали в список на скидку от школы, чел 10-15, не помню точно. Многие просто не очень-то и хотели, реально свои силы оценивали, шли в другие вузы, так как совершенно верно написано, что сохранить эту скидку на практике очень сложно.
У меня обратная ситуации, насколько мне известно, все ( из наших), кто немного не добрал, учились отлично и перевелись на бюджет, в Вышке в том числе. Не супер талантливые, обычные.
Те, кто имеют пересдачи, не учатся вообще, прогуливают.
Видимо, у вас старательные и прилежные подобрались :) Наверняка и в школе такие были. Таких тоже знаю, у них шансы на перевод на бюджет, действительно, хорошие.
Что значит "в Вышке в том числе"? Мы же именно про Вышку тут. В других местах совершенно иная ситуация.
Очень сильно зависит от факультета, очень. На серьезных факультетах ВШЭ те, что "не учатся вообще", вылетают мгновенно. Но есть сложные предметы, и если на них попадается не слишком удачный лектор/ведущий семинаров, то трудности обеспечены и тем, кто всерьез и хорошо учится.
Все рейтинги выложены в открытом доступе, количество тех, кто "учится отлично", можно оценить. Я знаю только одного перешедшего на бюджет.
Но я не буду спорить. Каждый делает выводы для себя.
В МГИМО, например, тоже перешли на бюджет. Не в заборостроительных каких-то. Мой собственный ребенок учится в Вышке на топовом факультете. И я в курсе, кто и как там учится или не учится. Вылетело много после первого курса, но такие, которые вообще не понятно как туда попали и на что рассчитывали. Но есть и те, кто годами учится платно, по 3 раза повторяя один курс.
То есть на тех факультетах ВШЭ, где 30% отсев за первые два года, это вылетают те, которые "не понятно как туда попали и на что рассчитывали", все 30%?
Мой собственный тоже там, если что, на бюджете.
В МГИМО могут быть совершено другие условия перехода на бюджет, я не в курсе. А по отзывам про саму учебу знакомого ребенка с МЭО МГИМО, все гораздо лояльнее.
И если один-два перешли, то это и в Вышке вполне реально.
Но глобальное утверждение "все из наших перешли на бюджет" вызывает сомнения. У меня вот перед глазами результаты "самого сильного в параллели" (выпуска 2018 года) медкласса 1535, из 28 человек только 9 поступили на бюджет, часть по целевому учится. Все оставшиеся перешли на бюджет (вузы не "заборостроительные какие-то")? Ну, тогда другим топ-школам до таких результатов далеко, из наших не все переходят.
Хотя, повторюсь, очень зависит от направления. Если речь про гумнаправления 1535 и гумфакультеты, то там в среднем все проще.
Я про медкорпус и медицинские вузы ничего не знаю от слова совсем. Наши - это одноклассники моего ребенка, которые в 10-ом разошлись по разным профилям, и физмат, и экмат, и истфил, и соцгум. Знаю, что только один мажор вылетел и родители его в элитную часть пристроили. Все остальные прекрасно учатся, в МГУ, МГИМО, ВШЭ, Бауманке, Физтехе и за границей.
Да, я считаю, что вылетают только те, кто вообще не учится или изначально не имеют должной подготовки, им эту учебу не потянуть при всем желании. Кому надо, все учатся, с большей или меньшей степенью напряжения.
Что продолжают учиться, это понятно, все же подготовка учеников топ-школ это, как правило, обеспечивает. Речь изначально была про "все перешли на бюджет" и именно в Вышке, вы с темы все время сворачиваете.
В общем, чтобы уже не утомлять всех продолжением - ваше избранное окружение мы оценили, но всем остальным лучше все-таки иметь в виду, что потеря скидки - вполне реальный вариант развития ситуации, и надо быть к этому готовым. Продолжать учиться это не помешает, и чаще всего вполне прилично.
В Вышке учится большинство, все на бюджете или на платном ( где нет бюджета в принципе), но в топе рейтинга. Вам просто хочется сказать гадость, это ваши трудности. Но без скидки там не учатся, а посещают.
Понимаете, ВСЕ не могут учиться на бюджете и быть в топе рейтинга. Кому-то выпадет судьба быть не в топе рейтинга и слететь со скидки :(
Ваш оппонет говорит именно об этом. И платникам конкурировать с бюджетниками за топ рейтинга чаще всего сложно. Конечно, кто-то из платников удержится и перейдет на бюджет, кто-то удержится на скидке (так как среди платников есть те, кто совсем немного отличается от бюджетников), но, к сожалению, таковых меньшинство.
Конечно не могут. Всем вообще туда не надо идти! Это надо понимать изначально. Если человек реально учится, посещает все семинары хотя бы, сдает все дз, то он будет на бюджете или с большой скидкой. А если он пришел потусить, то не надо плакать, что ему не повезло. ВУЗу такие тоже нужны, пусть себе платят, но не надо рассказывать как они учатся изо всех сил.
Ясно, что надо. Так, никто и не обещал перевод на бюджет. Бюджетники тоже работают и места не спешат освобождать.
Вот список. https://www.hse.ru/secondary/reestrbaza
Но скидку получают не все выпускники "2.6. Выпускникам базовых и ключевых региональных школ НИУ ВШЭ численностью 10% от общей численности выпускников базовых и ключевых региональных школ НИУ ВШЭ, но не более 15 (пятнадцати) человек от каждой базовой и ключевой региональной школы НИУ ВШЭ, предоставляются следующие скидки"
"Списки отобранных образовательной организацией выпускников, указанных в пунктах 2.6 – 2.8 Положения, заверенные подписью руководителя и печатью организации, направляются в НИУ ВШЭ не позднее 30 июня текущего года и подлежат обязательному размещению на сайте образовательной организации"
Лицейская скидка на платное все равно лучше, т.к. дальше не зависит от рейтинга, а только от собственных результатов.
Учимся в 9 классе, дочь в восторге от английского и допов по искусству. Учительница по математике выбрала странную тактику-занимается только с очень сильными ребятами, на просьбы разъяснить непонятное отмахивается. У класса конфликт с учительницей по русскому и по литературе, которые либо поздно вывешивают задание, либо просто забывают его дать, а потом спрашивают. В общем, у меня пока много вопросов и я пока для себя не решила, стоила ли игра свеч. Достаточно просто поступили по результатам фдп, дочь была в первой пятерке рейтинга.
+1 видимо так у многих и получается. Не все учителя хороши.
Вывешивание дз - даже не тратьте силы и нервы, безнадежная борьба, ведется многие годы безуспешно. Читала в отзывах об этом за далекие годы, оказалось, что и сейчас правда, поначалу лицеисты даже пытались бороться .
И вот два года - оно самое и без изменений. Конфликтовать бесполезно, если этим грешит и руководство - кому жаловаться?. Выручает сарафанное радио самих учеников, и единство в классе - не было задания, значит не было, все в том едины.
А вот вывесить к вечеру воскресенья на пнд - легко. Не все ж сидят постоянно в гаджетах (точнее сидят, но когда не надо или не там) - утром не было, а глянул еще раз совсем вечером ... а там столько, млин!!! ... а хз когда появилось - утром оценил объем, сделал быренько, что было, и ушел гулять до вечера. Но многие посмотрели чуть позже и делали весь день, значит не отвертишься. Вот вечером-ночью и делают. Потом рассказывают, что приходится до полуночи за уроками сидеть. Еще можно попросить списать, нередко находится добрый человек.
Но подростки легче подстраиваются - в 9м конфликтуют, в 10м ругаются, в 11м ... се ля ви. Но все условия для самоподготовки созданы.
Родители больше замечают и переживают и недоумевают, а детям нравится, невзирая.
Невозможно понять стоило ли, плюсы ведь тоже есть.
У всех разные приоритеты. По мне так ни одна школа часа дороги в одну сторону не стОит.
Но ездят. Видимо многих казенщина обычной школы достает до такой степени, что и семь верст не крюк.
А некоторые просто предпочитают сами учебники-книжки почитать и чтоб не ругали за пропуски, для них тоже дальняя дорога не в минус.
Невозможно оценить однозначно усредненно.
В 11м все с репетиторами (или курсы или сами) и для этого все условия созданы.
Будет ли подготовка более целевая на уроках в последнем полугодии пока не очень понятно (вообще-то по заданиям тестов работают, даже и в 10 классе, но не все учителя), это еще предстоит оценить.
Да, учильница по русскому в 1 час ночи! пишет в элжуре, что нужен учебник в этот же день! Если ты утром не прочел-учебник не взял. Ну бред же. В феврале уже защита по направлениям должна быть, пока ни кураторов не назначили, ничего о подготовке презентации не рассказали. У моей было несколько идеализированное представление о лицее, видимо. Сейчас поостыла. Но глобально не жалеет, потому что в старой школе стало просто невыносимо, деградация.
Добрый день! А сколько человек из ФДП взяли при поступлении в 2019? Дочь сейчас ходит в Эрудит. Пытаюсь понять шансы)) спасибо!
На сайте лицея есть правила приема в 9 класс в 2020 году https://school.hse.ru/admission-2020_9 . Про выпускников ФДП пункт 23. Т.е. в этом году на универсальный профиль возьмут тех, кто занимает первые 30 мест в рейтинге. На матпрофиль квоты нет, вопрос будет решаться через собеседование
Шансы есть, так как многие дети просто забивают на написание контрольных и до финиша доходят самые ответсвенные, только и всего. На курсах, со слов дочери, было много легкомысленных ребят, которые прогуливали занятия и родители об этом просто не знали. Поэтому, если девочка к курсам относиться со всей ответственностью-обязательно поступит.
Моей дали написать английский, который мы из-за поездки пропустили. А уж по справке не дать-это очень странно.
Не дают. Но нет правил без исключений, болезнь, олимпиада - причина уважительная и могут разрешить написать в другой день с другой группой. Не в справке даже дело. Групп несколько в разные дни, пока не написала последняя - можно договориться. Даже если просто поездка развлекательная, в принципе не криминал, дети зависят от дурости родителей.
Но если все группы написали - все, поезд ушел. Так было раньше на фдп 9го класса, но думаю, что принцип действует во всех.
И да, трудность в том, чтоб не пропустить ни одной из модульных контрольных. На первом кажется, что нет проблем, а на втором ... не понос, так золотуха, и гадаешь как же не пролететь с третьим и какая неведомая зверушка будет мешать.
Да, с другой группой разрешают писать. Но когда грипп -пропускаешь все группы. И тогда 0. Отдельно после болезни не разрешают.
Подскажите, пожалуйста, так как вы это уже прошли, защита (собеседование) посвященное выбору направления оч серьезно проходила, или как обычная беседа? Нам еще даже куратора не дали для подготовки, сама какие-то наброски презентации делает.
Об этом на организационном собрани говорили, во всяком случае, что назначат куратора для подготовке к защите. По инфе из других классов, в которых уже было собрание на эту тему, нужно подготовить небольшую презентацию, портфолио.
С 9м не сталкивались. Но в 10-11 будет проект. И научного руководителя придется искать самому - проявлять инициативу. Скромность не в почете.
Может и в 9м надо быть поактивнее и самостоятельно найти куратора.
А так по открытой информации вроде же всех взяли прошлогодних. Наверняка по принципу рейтинга - у кого выше, тому и выбор приоритетнее.
И хоть пару слов о том почему-куда хочу.
Как мама студента 1го курса ВШЭ, учившегося на ФДП с Эрудита до 11 класса, могу сказать:
- в лицей в 10 класс не поступил после ФДП. Не хватило 1 балла по математике профильной (=ФДП не дает уровень профильной математики и профильного обществознания), при этом общий тест 3 предметов написал прекрасно
- учился в Покровском квартале, основная их школа распределенного лицея, поступил от ФДП. Баллов ЕГЭ на бюджет не хватило ни в ВШЭ, ни в топовые вузы. Без репетиторов (свои тараканы у него на этот счет) но с ФДП
- скидку от школы в ВШЭ дали - 25%, на весь срок. Дают тем, кто хорошо учится + спрашивают, актуально ли в ВШЭ
- скидку от ФДП получил 50% в ВШЭ на весь срок обучения - разрыв с проходным должен быть не более 45 баллов, и предметы из рейтинга ФДП совпадать с предметами ЕГЭ на направление, скидку могут аннулировать, если сессия плохо сдана (см на сайте - написаны критерии сохранения скидки). Есть и выше скидки.
Добрый день! А можно у вас поподробнее узнать информацию о поступлении в Вшэ после фдп?
Сейчас сын учится в фдп -11 класс и собирается поступать в ВШЭ и хочу понять насколько реальны шансы получить скидку при попадании в рейтинг фдп, как у них обещается на сайте. А то прочитала отзыв, что под разными предлогами скидку так и не дали, хотя ребёнок был чуть ли не 1ым в рейтинге и егэ тоже неплохо написал. Возможно ли такое?
Если можно созвониться , буду благодарна.
Привет родителям поступающих в лицей.
Не сочтите за наглость - у кого есть прошлогодние темы эссе по английскому?
Хотим потренироваться.
Заранее спасибо!