Олимпиада 2х2
В конце января - начале февраля состоится олимпиада МИРЭА ТЛ2х2.
http://mathbaby.ru/olympiads
Олимпиада пятиклассников 2020 (письменный тур) состоится 26 января 2020 года в помещении МИРЭА на проспекте Вернадского, 78, строение 4.
Регистрация открыта.
Олимпиада начальной школы 2020 состоится 9 февраля 2020 года. Регистрация скоро откроется. С регистрацией лучше не затягивать, т.к. места на ближайшей к дому площадке могут закончиться.
Список площадок - http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2018-0/mesta-provedeniya-olimpiady
Задания прошлых лет можно найти по ключевым словам "олимпиада 2х2 задания прошлых лет"
Может не повезти с заданиями в определенном году. Сыну в этом году писать олимпиаду за 3 класс. На сайте есть за прошлые года задания, бланк для записи ответов и решений, и правильные ответы. Попробовали порешать, за 2018 год легко решил всё с двумя недочетами (даже не ошибками), за 2017 год, уже точно не помню (дело было в октябре), процентов 50 только решил хорошо, с остальными возникли сложности.
Мне нравится эта Олимпиада, в Москве в нескольких местах ее дети пишут. Одно рядом с домой. В этом году будем писать 3 раз. Награждают потом в МИРЭА. Долго очень ждать результатов. Месяца 2.
Может оно и так, но, моему ребенку олимпы лучше даются, как ни удивительно - потому что занимается он как раз в 2х2, а не у Зориной.
У меня эту олимпиаду писали три ребенка. Для среднего ребенка олимпиада сложная, даже Похвальную грамоту сложно получить, если просто на знаниях началки.
Легко математически одаренным детям, такие, действительно, без особой подготовки могут получить 2 и 3 Дипломы. Такие дети легко и безошибочно решают в началке задачи со звездочкой. И поступают без особой подготовки в 5 классы физмат школ.
Остальным нужно заниматься, чтобы диплом получить, тогда это реально, но это уже не относится к категории "легко".
К 3-4 классу надо заниматься в кружке, чтобы получить диплом. На знаниях началки уже не получишь.
на Олимпе тот же ребёнок опять взял 3 диплом под границу со вторым, в режиме как-то совсем забив на доп по олимпиадной математике
не решил крайне простую 6 задачу - по причине хаотичности занятий просто не сталкивался с таким типом, а так был бы 2 диплом
так что не переоценивайте структурные доп занятия, в началке от ребёнка больше зависит
дальше да, класса с 6 понадобится некоторая структура - сдам увлечённому студенту, нехай вдвоём ковыряются в рамках присутствия интереса
Вот Вы сначала пишите, что ребенок не чужд олимпиадной математике, потом пишите, что знакомые задачи решил, а одну крайне простую задачу, ранее ему не встречавшуюся, он не смог решить.
И потом делаете вывод, что от ребенка зависит, сможет ли он решить олимпиаду )))
А напрашивается совершенно другой вывод: не решал раньше такие задачи - не решит и на олимпиаде. Т.е. готовиться надо, школьной программы не хватит.
>>> без каких-либо структурных доп занятий (заочная тридцатка под настроение)
а в Олимпе задачка была простейшая, но по пошаговому (3 шага вроде всего) приведению величин
а логикой очень заморочное решение при этом нужно
но 3 диплом под границу со 2 опять получен
Занятия есть. В структурах задач Вы явно разбираетесь. И настроение у вас может быть каждый день и через день, занятия индивидуальные. Так даже поболее и покачественнее, чем у других в кружках получается.
Детей Вы натаскиваете по видам задач, по различным задачникам - очень даже комплексно и структурированно, регулярно возите по разным олимпиадам, даже по тем, которые им сильно не по возрасту. При этом почему-то продолжаете утверждать, что началки достаточно ))
по обсуждаемой олимпиадной математике
>>> без каких-либо структурных доп занятий (заочная тридцатка под настроение)
не каждую неделю, так скажем, и было то, а сейчас вообще как попало
структурных и плотных занятий именно по олимпиадной математике в детской жизни нет и никогда не было:-)
>>> Детей Вы натаскиваете по видам задач, по различным задачникам - очень даже комплексно и структурированно,
нет, от слова совсем нет
но вот доходчиво объяснить что-то могу, это да - например, потратить полчаса и объяснить принципы тех же задач на замощение и разрезание, разово:-)
но занятия крайне неструктурны
>>> регулярно возите по разным олимпиадам, даже по тем, которые им сильно не по возрасту.
математика здесь причём?
они были на ТурЛоме по биологии и по астрономии, сейчас вот на Ломоносов по биологии собираются, возможно, ПВГ ещё - не знаю пока, ШБО - но это биология
вот астрономией ребёнок действительно увлекался - так он и возьмёт её в 4 классе по границе выше 10, как минимум
биологией сейчас занимаются много, это да - увлечены оба ребёнка (но больше девица)
но тоже больше интересные им фильмы смотрят и вдруг на какую-то тему (недавно у них грибы рулили) энциклопедии листают - весь дом был в разнообразных грибах из прыгающего пластилина
иногда книжки вместе с мамой
но в основном сами-сами
С высоты старших классов могу сказать, что вы очень много как раз занимаетесь всем этим, по остальным темам это видно, но принесет ли такой разброс что-то, кроме эрудиции, сказать заранее нельзя. Классу к 9 только можно о чем-то говорить, есть ли перспективы.
скорее даже не занимаюсь, а поддерживаю детский интерес и создание/обновление инфосреды по вееру
ну и, когда занимаюсь, то стараюсь не разобрать что-то конкретное, ответив на вопрос, а научить анализу
в рамках топа как условный пример
- как решается эта задача? (как раз в прошлом году, 3 класс, вход в олимпиадное поле, кроме школьного развлекалова до этого был единожды ТурЛом и район, собрались на 2х2 как раз)
задача на замощение/разрезание, ребёнок до этого в глаза их не видел как-то от слова совсем
открываем проблемс, задаём тему по возрасту, смотрим
учимся анализировать
что общего?
делимость площади, разрез по границам или нет, линии симметрии и их пересечения, ход "из угла"
мать при этом тоже с подобными задачами не сталкивалась, что отдельно подчёркивается, чтобы дети усвоили, что при столкновении с незнакомой информацией нужно научиться её комплексно анализировать, а не пытаться биться с заданием как с отдельным фрагментом какой-то головоломки/угадайки
*но, кстати, это и единственный пока случай комплексного разбора темы именно по олимпиадной математике, полчаса примерно заняло и разово
суть: не разобрать/объяснить отдельную задачу, а в очередной раз (и не важно на какую тему или предмет) потренировать аналитику
по биологии сейчас так же
дети (особенно дочка) знают уже намного больше меня, впитывая хаос в больших объёмах
а я потом беру какую-нибудь вполне простенькую книжку - энциклопедию для малышни (типа Биология. Что это?), и мы вместе с детьми её читаем, а они учатся выстраивать из ранее полученного потока информации структуру
дети сами вспоминают факты и ассоциации к ним, а мать учит их систематизации
к 9 классу перспективы в чём?
моя цель научить их учиться легко, не пугаться:-) потока информации, а учиться анализировать её и структурно встраивать в комплекс имеющихся знаний
вот у нас примерно на грядущее лето в планах "сталинский" учебник по логике
это по какому предмету? да по всем сразу:-)
не, в 5 классе дети в гимназию уже пойдут (но с условием выбора недалеко от дома)
среду общения (по наличию отбора ---> целеустремлённости) считаю важной, но в рамках разума
доп обучение детей дома не отдельным аспектам, а принципам усвоения информации и общему анализу никак этому не противоречит
Ок, ваши дети самые детястые в мире (или какие там, не суть). Повторю еще раз, для тех кто в малиновых очках - на 2х2 может просто не повезти с проверяющим. Ребенок, стабильно получающий 2-3 дипломы везде, на 2х2 вдруг внезапно может оказаться за чертой призерства "а просто так". И на той же олимпиаде похвальные отзывы получили множество детей, ни до, ни после ничего не показывавшие. Просто проверяющие встали с разных ног. Но, конечно, случайно получившие похвалки, просто порадовались и разбираться в причинах щедрости не стали ) в отличие от случайно пролетевших. Каковыми выводами я с Вами и поделилась, но пока что сквозь малиновые очки Вы не в состоянии этого прочесть. Бывает.
у Вас настолько всё случайно, что даже удивительно:-)
речь о том, что ребёнок, не занимавшийся и не занимающийся структурно олимпиадной математикой, берёт и на 2х2, и на олимпе третьи дипломы под границу со вторыми (вроде для началки по математике больше ничего и нет? ну в МО ещё районные туры)
и о том, что для началки общего бесструктурного интереса к олимпиадной математике для такого уровня "наград" достаточно
старше, если сохранится интерес, то будет добавлена структура - но скорее всего тоже без фанатизма
по мне так (и дети соглашаются) интерес к вееру оправданней, чем точечное углубление
Бывает такое, да. Мы апеллировали один год проверку - так как был ну совсем странный результат. Поменяли баллы и дали диплом более высокой степени.
Решения надо уметь записывать, это важно. Но каким-то образом, математически одаренные интуитивно это умеют лучше других. Я тоже знаю детей, которые без особой подготовки получали 3 димплом. Второй - если очень повезет, а вот первый, вряд ли. Но всегда есть люди, которые не верят этому, примите просто, что у других может быть по другому.
Я в курсе, что решения надо записывать. Ребенок, получавший до этого 2-3 дипломы этой же олимпиады, тоже в курсе. Так что просто примите, что могут быть другие варианты, кроме тех, что видите Вы. И, к слову, по другим олимпиадам у ребенка никакого "провала" нет, все стабильно, хоть и не 1 дипломы.
Так речь вроде бы не о том везет кому-то с проверяющими или нет, а о том, сложная олимпиада или легкая и можно ли без системных кружков удачно выступить.
А по поводу провалов - прекрасно, что у вас провалов не было. У моих детей провалы бывают, и проверяющие здесь ни при чем. Ребенок тоже вполне может встать не с той ноги. Дети вовсе не обязаны всегда брать 2-3 дипломы, даже если хорошо подготовлены.
Без подготовки и одаренные не получат, т.к. мало решить, надо решение правильно расписать, иначе могут баллы вовсе не начислить
Большинству - да, нужно. Я лишь хотела сказать, что одимпиада не может быть легкой, как некоторые пишут.
Мою дочь как раз эта олимпиада и научила расписывать. Первый раз писала в 4 классе, решила, но грамоту не получила, писали организаторам вопрос, они объяснили почему, в 5 классе уже была грамота. А в 6 был диплом матраздника и после отбора поездка в Сириус. До этого ни в каких кружках не занималась, да и одаренности особой нет. Мне кажется, класса до 7 можно специально не заниматься, а просто пробовать что пойдет.
Согласна. Сейчас просто почти любого мало-мальски способного к математике ребенка в началке уже отдадут в кружок или в лагерь, и не узнаешь уже как бы он без подготовки написал. А может быть результат был бы такой же.
Например, 10 лет назад без подготовки легче было диплом получить, не было такого количества кружковцев.
Но дети без кружков все же встречаются и сейчас и среди них тоже есть обладатели 2 и 3 дипломов.
Подтверждаю, мой был таким. В началке в кружки и на олимпиады не ходил, так как психологически был не готов. Я видела, что не справился бы, если задача не решалась - реакция могла быть непредсказуема) Занималась с ним дома - бессистемно, на интерес) В 5 поступил в маткласс полутопа и сразу на турнире Архимеда - 2 диплом, на Матпразднике - 3. Сейчас средняя школа, стал морально устойчивым, спокойным и сосредоточенным. Научился с справляться с волнением на олимпиадах лучше чем многие. Показывает серьезные результаты. Всему свое время и у каждого свой путь...
Сейчас уже учится в физмат-топе, ездит в профильные лагеря, в Команду, Сириус. Репетиторов нет, справляется сам.
Есть результаты у пятиклассников
http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-5-klassa/2019-0/rezultaty-pismennogo-tura-olimpiady-pyatiklassnikov-2020