Хочет учиться дома, 6кл

копировать

Дочь узнала, что одноклассницу и девочку из параллельного класса перевели на домашнее обучение (по состоянию здоровью вроде, точно не знаю).
Сработало "а чё, так можно было?" (не ходить в школу ежедневно, а учить самостоятельно дома)
Стала изучать эту тему. Узнала, что есть дистанционное обучение и семейная форма...
Теперь обрабатывает меня.
Обещает много чего. И больше времени у нее будет, чтобы помогать. И самостоятельно по онлайн-курсу все она выучит. И вообще у не планов ого-го сколько относительно своего развития, но времени не хватает))
Короче, сейчас ее цель, чтобы я перевела ее на такую форму обучения...
И довольно грамотно все аргументирует, надо сказать)) Но есть у меня сомнения, что все это следствие "не хочу в школу", а не потому что есть желание оптимизировать время и научиться управлять им.

Вопросы) Рассматривали бы такой вариант? если да, то с какого класса?
Ладно сейчас, вроде несложная программа. А физика начнется. а химия? А вдруг не справится?
А вдруг разленится и я потом буду ооочень сожалеть...

Пока я не говорю ей нет. Все-таки доля здравого смысла в этом есть)
Предлагаю пока помимо школы начать самой по онлайн курсы начать изучать... Изучать предметы глубже, попробовать изучать вперед... Мне важно понимать, что она справиться.
Дочь говорит, что я многого хочу) И школьная нагрузка, и дополнительно еще)) Но в целом она не против попробовать.
Что скажете? Испытательный срок - хорошая идея в этой ситуации?
Что было бы для вас пониманием того, что да, мой ребенок готов к такой самостоятельности?

Не могу сказать, что дочь очень организованная. Если захочет, она может добиваться целей. А может и плыть по течению. Может выполнить за первый день все то, что задали на все каникулы. А может все оставшиеся дни проваляться с телефоном...

копировать

Для перевода на ДО нужна веская причина. Желания мало. Сама девочка конечно не справится, да и надоест быстро, заскучает. У нее проблемы в общении с одноклассниками? Откуда такое желание?

копировать

Для семейного достаточно желания. Но, да, я б тоже не решилась, хоть моя тоже пыталась настаивать, что в школе не сильно рационально время расходуется. Но у меня был агрумент, что она в хорошем классе учитмя с отбором по конкурсу, если уйдет, то назад не возьмут, т.к. мест нет, туда очередь.

копировать

надомное - по состоянию здоровья (в контингенте школы)
семейное - по желанию (не в контингенте школы)
дистанционное - по желанию (в контингенте школы, но не во всех школах есть)
мне дочь уже все уши прожужжала, я даже начинаю разбираться в этом вопросе))

дополню. проблем нет. отношения в классе хорошие. учится неплохо. по утрам только плохо встает))
мне преподносит таким образом, что очень много времени в школе проводится именно как просиживание штанов, хотя можно было... (и длинный список, что можно было бы самостоятельно изучить в это время)))
вроде и есть доля правды в ее словах, но страшно же) и пока не понятно, стоит ли овчинка выделки.

копировать

А дистанционное это только платно или бесплатные школы есть с этим форматом? Поисковик частные школы выдает.

копировать

я пока тоже только платные варианты нашла..

копировать

Нет, я бы для своих детей на такое не согласилась. Для меня бы это означало полностью погрузиться в их учёбу и брать её под полный свой контроль и под свою ответственность. А мне это совсем бы и не надо.
Есть, наверное, дети самостоятельные и ответственные, но у меня не такие :)

копировать

а ваши как вообще в школу ходят? без закидонов и желания прогулять?)
я говорю своей - ты мне покажи, что способна учиться самостоятельно. давай тестовый период на пару месяцев устроим.
то есть я не говорю "нет", я говорю "давай попробуем". мне странно, что она не ухватывается за такую возможность, раз очень хочет.

копировать

Нормально ходят, не прогуливают.

копировать

Я считаю, что такое имеет смысл только если однозначно выбрано направление будущей деятельности, при том несовпадающее с профилем школы. Например, музыканты, художники, спортсмены, возможно, в выпускных классах, если профиль школы не тот. Например, у знакомых девочке нужен был хим-био профиль, а в школе только соц-эконом, гум и физ-мат. 10 класс помучалась в физмате, на 11 ушла на семейное.

копировать

да, более логично, когда к старшим классам.
6 класс - все-таки еще дети. и двигать ими может больше лень, чем мотивация...

копировать

Мой сын учился на со как раз в 6 классе. Из основных аргументов- рано не вставать и не тратится время на всякую ерунду.
НО! Я работала до 12, то есть бОльшую часть дня я была дома и могла его контролировать.
Итого: школьную программу по математике за 6 класс (плюс отполировали пробелы из 5) он прошел в конце ноября, с декабря начал учебник 7.
По русскому не торопясь делали по упражнению в день, там ничего сложного. По литературе прочитали ТОННУ книжек и по программе и вне.
Всякая ерунда, типа биологии с географией- ничего сложного- учебники, фильмы в ютубе. По истории делали ленту времени на всю стену, с картинками.
Музыка- репетитор, физра- бассеин.
В 7 классе ребенок сказал, что вернется в школу. "Лучше рано вставать, чем в режиме нон-стоп учиться".

копировать

Вот именно этого "делали", "прочитали" быть, ИМХО, не должно. Иначе это родители еще и в роли учителя-контролера-пинателя выступают.

копировать

Я с вами, в целом, согласна. Но на практике, ребенок в 12 лет редко когда настолько гениален и самоорганизован, что можно его домашнее обучение пустить на самотек. Одно дело пришел из школы и уроки сделал, а совсем другое когда есть 275 дней, горка учебников и тишина вокруг. Наставник все же какой-то должен быть, правда?
А побыть в роли учителя для своего сына мне было не в тягость. Я и сама многое в памяти освежила, кое-что и новое узнала.

копировать

У вас один ребёнок или есть ещё младшие-старшие?
Я правильно поняла, перевели на семейное потому что сын захотел, других причин небыло?

копировать

Других причин не было. Ребенок средний, всего 4. Был малыш дома в это время.
Я хочу уточнить. Ребенок вышел в школу в следующем году и, конечно, писал вступительные тесты. Результат- отл по всем предметам, по многим опережал класс на полгода минимум. А вот сейчас скатился опять до среднестатистического троечника. За полтора года в школе((

копировать

Только 6й класс учился на семейном? А вернулся в свой же класс?
Меня посещала мысль, что нужно дать дочери возможность попробовать, чтобы она не думала, что это все легко и просто. Но меня останавливает, если забрать документы из школы, насколько потом директор захочет принимать ее в тот же класс?? Параллельный не рассматриваю, с трудом перевелись из него в более сильный. Другая школа - ну тоже так себе вариант (что за класс, что за учителя?)
По времени дольше же получается. чем стандартные до 15-16.00 в школе?
Еще и на выходных, наверняка, сидели)
Пока ребенок ходит в школу, то дом он воспринимает как отдых. А если учиться дома, да еще в выхи, то Ваш сын прав, на режим нон-стоп похоже)) Кажется, что школа проще))

копировать

Вернулся к своим же, конечно. Говорит, что все тупые.))
Кароч, смотрите. Бассеин и музыку выносим за сетку- это выходные, вечера, и вообще, никто эти часы не считает. МХК- в музей сводили, галочку поставили. Я еще иногда заставляла смотреть кино в стиле "про Ван Гога"- полтора часа, считай, 2 урока. В Питер на выходные- вот уже почти годовую норму по предмету выполнили))
Математики строго час в день, плюс задания, примерно рассчитанные на час, то есть если работаешь быстро- то час. Ковыряешь в носу- значит два, три. Школа однозначно проще: ну сколько времени на уроке ребенок РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ?
По часам ребенок занимался меньше. Он начинал часов в 10-11, а заканчивал в 6 примерно. Но все это время он пахал. Перерыв на обед рассматривался как урок кулинарии)) Кстати, ребенок полюбил готовить и сейчас у нас нет проблем с "сына, приготовь нам ужин, мясо в холодильнике, картошка в ящике".
У вас СО в школе есть? Тогда ребенок будет сдавать тесты в своей школе, учителя будут видеть прогресс. будет хорошо учиться- почему же ее назад не возьмут?

копировать

Вы меня немного запутали)
мне "наша" классная сказала, что семейное - это когда забирают документы из школы. ребенок не в контингенте школы, прикрепляется к онлайн площадкам или куда-то еще.
есть еще дистанционное - тогда остается при школе. но такая форма не во всех школах есть (в нашей школе вроде такой формы нет).
а так я с удовольствием попробовала бы)) мне даже самой интересно, что из этого получится))
и кстати, я поняла, чего я опасаюсь. именно того, что свой класс могу повторно не принять. а в другой в переходном возрасте - это рулетка.
Вы очень хорошо и подробно расписали учебный процесс, спасибо) если мы созреем до самостоятельного обучения, некоторые вещи возьму на вооружение.
у Вашего сына с чего все началось? с нытья, что не хочет в школу? Вы легко согласились? полный год был на со или нет?

копировать

Да, полный год был на СО. Я предложила, потому что у нас с 6 класса не очень школа хорошая- пока старший ребенок учился, я на учителей нагляделась, впечатлилась... Не то чтоб прям ужас-ужас, но вот, обошлись без них вполне.
При со ребенок забирает документы из школы? Странно... Вы в Москве?
Знаете... поищите группы своего региона в ФБ, там много со-шников. Там будут адекватные советы по делу, в том числе по документам. И говорите не с классной, она может быть не в теме. Говорите с директором подразделения, а, еще лучше, с директором холдинга, может, у вас есть со-прикрепление в другом подразделении.
Обратно в ваш класс можете и не попасть, да. Но, с другой стороны, нет ничего страшного в смене класса или даже школы. раз ваш ребенок САМ просится на со, значит, ее в ее классе ничего не держит. Подруги останутся, современные средства связи позволяют дружить на расстоянии. А выйти в новый класс- может быть положительным моментом в биографии. Начать с чистого листа, познакомиться с новыми людьми... По крайней мере у меня очень много друзей осталось из средней школы, и очень много из той, где я заканчивала 10-11. В два раза больше приятных знакомств, пронесенных через всю жизнь.

копировать

Мы в спб. Поизучаю еще, пока у меня только такая информация (что со - это нужно забирать документы и идти в свободное плавание).
Дочь переживает, что в класс, где все хорошо, возможно обратно не примут в случае чего. Я подбадриваю ее, что жизнь на этом не заканчивается, есть другие школы. Можно найти вариант, который будет нравиться во всем.
Шаг ответственный, нужно все взвесить.
Меня радует, что она думает, анализирует, а не стремиться "быстрее свалить".
Сегодня шли, она даже всплакнула, как ей не хочется опять рано вставать и ехать в школу, высиживать все уроки, видеть некоторых учителей, все по звонку, все по скучному графику... Короче, пубертат расцвел..
Если бы была возможность в нашей школе попробовать, оставшись в ней, уже завтра бы написала заявление)) Я все-таки за то, чтобы дети (подростки) учились самостоятельности... Ну и учились на своих ошибках)

копировать

Вы не работаете? Что за плач Ярославны?

копировать

То, что они будут учиться в этом возрасте самостоятельности и на своих ошибках, будете расхлёбывать Вы. Если Вам нечем больше заниматься, то почему бы нет?

копировать

Ну ясно теперь, что за всей этой затеей мама стоит.

копировать

Вы, главное, не ведитесь на местный вой про приучение к слову "надо", проблемы с социализацией, и остальную чепуху, которую тут щас понапишут.
Слово "надо" у детей семейников выглядит намного более весомо, потому что это "надо" их собственное, а не из-за угроз двоек. Это намного более важный навык- научиться самому планировать свою работу, доводить ее до конца, и, главное- понять, что тебе это НАДО. Конечно, в 6 классе вы будете помогать, это не тот возраст, когда ребенка пускают на самотек.
За этот год, в целом, сложный для ребенка 12 лет, мы стали гораздо ближе с сыном, именно из-за того что вместе занимались, разбирали материал. Иногда я бьыла учителем. Иногда я была его партнером, потому что нихрена не понимала в том, что разбирали, и он мне объяснял. Он стал более "домашним", что ли... Более открытым, готовым к диалогу с родителями...
По поводу социализации- смешно читать, ей богу. Куры, которые никогда не оставляли детей дома, думают наверное, что ребенок на со сидит в четырех стенах и ни с кем не общается, кроме мамаши?)) Даже не думайте об этом, мифическое отсутствие социализации- вообще не аргумент.
Но вам нужно быть организованными и ответственными. Я первый месяц вела дневник- уроки, часы, потраченные на тот или иной предмет, сколько прошли. Потом забросила, поняв, что мы успеваем нормально и по часам и по программе. Можно, например, в одну неделю углубиться побольше в математику, заниматься вперед, потом несколько недель "увлечься" историей, но, в целом, у вас должен быть учебный план, по которому вы пойдете, чтоб быть уверенным, что к концу полугодия/года вы освоили нужный объем.
И привлекайте интернет ресурсы активно. Интерурок, Хан академия... IXL.com- отличный тренажер по математике и английскому, он платный, но оно того стОит.
И не слушайте тех, кто НЕ учил детей дома. Слушайте тех, кто учил.

копировать

И кто вас кормит, пока вы вдвоём учитесь? И кто будет и дальше неизвестно как долго кормить?

копировать

А кто кормит остальных женщин, сидящих дома с детьми в декрете?
Я работала с 7 утра до 12. На булавки хватало, мамонта добывает папА.

копировать

И готово он кормить взрослого сына ещё нелпределенное количество лет? Потому что скорее всего именно этим и кончится. Если да, то никаких вопросов больше нет, пусть себе ищет себя

копировать

Я чета вообще не увидела связи между домашним обучением и неработающим взрослым сыном... Пойдем в ТД, спросим, там таких полно, жалобщиц, что сына не работает, не учится, в комп гоняет дни и ночи. Они все на СО, штоль, были??

копировать

А расскажите про общение, где Ваш ребенок добирает его

копировать

Конкретно мой? У нас не было цели сидеть на со до окончания школы, за год, который он провел дома навыки социализации никуда не делись. Школа у нас районная, то есть все друзья живут рядом. Доучился- вали гулять. В доме у нас собираются компании, почти каждую неделю, у ребенка была возможность обсуждать любые темы с умными взрослыми людьми...
Какое общение в школе настолько ценно, что вы его выделяете отдельной строкой? Перетереть с дружбанами новую онлайн-игруху? Это и на со можно, весь вечер можно играть, до полуночи. Только оппонентам наутро вставать рано, а мой мог дрыхнуть до полудня. Играл не только с одноклассниками, но и с ребятами из Австралии, Сингапура, Европы...
Что еще? Умение беспрекословно подчиняться самодурам-учителям? Я не считаю это необходимым для жизни навыком.
Ну что еще? какое общение необходимо 12летнему человеку, которое дается только в ГОУ?

копировать

Меня старшая уломала на экстернат. Пожалела уже через месяц. 8-9 класс, два года за один. Ребенок ОЧЕНЬ организованный и четкий, но отсутствие расписания четкого ее очень разболтало, то и дело вместо уроков тупит в телефоне. И да, химию дед с ней долбил, бо его профессия, а по физике репетитор в копеечку. Литературу я бы могла, но дитя не имело опыта с русской классикой в школе и не понимает объема - до экзамена неделя, а Гоголь и Лермонтов еще не прочитаны.
В общем, я против.

копировать

Вы забирали документы из школы?
Простите, если вопрос мой нетактичен. Старшая у вас с диагнозами или нет?
Изначально посыл какой был - не хочу ходить? не люблю школу?
Т.е с негативом все шло? Или с позитивом - будет больше времени, изучим еще это-это-и-это...
Все-таки мотивация разная может быть.
Видео курсов, которые предоставляют такие школы по предметам, недостаточно? Нужно обязательно репетиторов? Я по отзывам видела, что репетитор - если углубленка нужна. Если база - стандартного курса, которым обеспечивает учебный портал, достаточно.
А почему не хотите ее обратно в школу? Если не тянет. Или хотя бы держать в тонусе - давай учись прилежно, а то придется вернуться в родные стены. Может, тупить меньше будет...
Правда через МЕСЯЦ пожалели? Как-то очень быстро... У ребенка даже эйфории не было от того, что можно самой учиться? Я думала, добившись своего, она должна была хотя бы певое время стараться оправдать ожидания..

копировать

Забирали, мы пошли в платный экстренат, маткапиталом оплатили. Диагнозов нет (давно), она очень ответственная и умная. Посыл был - сэкономлю время и лишний год буду готовиться к поступлению в художественный колледж (потому что при обычной учебе времени и сил не оставалось на художку). Возможно, она еще сделает так. Видео курсов у нас нет, школа очная, но там все очень быстро - 3-4 недели начитывают курс, без семинаров, потом экзамен. Это тяжело. С химией сразу было понятно, что мой папа будет готовить, а физику она стала учить с репетитором загодя - курс по физике еще не начался, но она знает, что с физикой у нее проблемы, это был пожалуй единственный проблемный предмет.
Через месяц - потому что она быстро поняла, что ей так тяжело, она тонет в массиве информации, нет времени на переваривание и осмысление. Но в свою школу идти отказалась - боюсь, что там ее достали учителя, которые помнят, что мама (то есть я))) была вотпрямваще круглой отличницей и вечно ставят это на вид, понятно что из добрый побуждений, но ее бесит )))) Хотела в школу к подружке, но там не было мест в классе, а тут деньги с маткапитала упали экстернату на счет и уже пришлось засучить рукава и учиться. Пугать "обратно в родные стены" нет смысла - не сдаст экзамены, в свой же класс и пойдет, тут вариантов-то нет. Да она и сама уже не против вернуться в 10-й и все переиграть.
Первые пара экзаменов на тройки, потом пошло получше, киндер приноровился. По результатам экзаменов пятерок в группе ни по чему почти что нет, так что сложно всем. Если бы она сначала "оправдывала ожидания", а потом расслабилась, это были бы лень и пофигизм. А у нее векор вверх, хотя и со скрипом, значит - старается на пределе возможностей. Под "возможностями" я подразумеваю не только интеллект, но и возможности нервной системы. У нас как-то стали забывать, что интеллект бывает окей, а нервная система, допустим, говорит "всё, я спать" и отключается. И это не лень, а объективный показатель. От пощелкиваний кнутиком тупить меньше никто не будет.

В нашей группе в экстернате остальные дети все либо серьезно занимаются чем-то типа спорта, собираются в колледжи, есть имевшие в школах проблемы с дисциплиной, в общем высокомотивированных любителей поучиться самостоятельно и поиспытывать от этого эйфорию я там не вижу. По-моему, они есть только в фантазиях еварушниц )))) я сама - повторяю, абсолютная отличница - в свое время решала для себя вопрос об экстернате и решила его отрицательно. Я была очень высокомотивирована, прекрасно училась, прекрасно готовилась в вуз, и именно потому, что я была умная и организованная, я укладывалась в рамки школьного расписания, мне не было нужно экстра время с помощью экстерната выгадывать на что-то. Я думаю, тем кто просто в вуз поступает НЕТ смысла уходить в экстернат. А есть смысл спокойно пилить свои 11 классов, шлифуя тайм-менеджмент и способности к самообучению. Не хватает времени - значит, ты не укладываешься в рамки и тебе не быстрее-быстрее в вуз надо, такому талантливому, а учиться будильник на 6 утра заводить. А то все стали непризнанные творческие гении, а зарядку с утра никто делать не хочет )))

Ну и последнее про мотивацию. У нас в семье проблемы с мотивацией в том, что у меня - простите, похвалюсь - реально похвальный учебный список, медаль в школе, медаль в первом вузе страны, все сессии на "5" и отличная беловоротничковая офисная карьера. И эту карьеру можно привести в пример детям, родители которых живут НЕ ТАК. А мои видят, что счастья это приносит так себе. Поэтому мотивация "учись, как мама!" вызывает в них уместное желание что-нибудь сделать не как мама, чтобы НЕ сидеть, как мама, в офисе и не воспитывать детей по Вотсаппу. Это проблемы на порядок выше школьных - не про то, как сдать физику, а про то, какие строить планы на жизненный путь.

копировать

спасибо, что поделились опытом) не поленились)) сделала для себя некоторые выводы.
все от нежелания ходит в школу (рано вставать, бежать на автобус, подстраиваться под общие требования).
а проблема-то глубже. неумение управлять временем и расставлять приоритеты, лень, зависимость от гаджетов и юношеский максимализм.
и суть не в том, что ребенку "жаль просиживать штаны на уроке", а в том, что, возможно, не очень нравится учитель (строгий, занижает оценки, много требует или еще что). стрессоустойчивости не хватает..
и социум, опять же таки.. ребенку хочется поменьше контроля, побольше свободы, кровать и безлимитный интернет))
надо сказать, расписывает дочь все очень грамотно)) все по полочкам, какие курсы пройдет, что еще выучит, что успеет)) умеет аргументировать, это плюс)
но не в этом направлении мне нужно думать... тайм-менеджмент, стрессоустойчивость, режим дня, умение находить общий язык с разными людьми.. видимо, отсюда все растет..
есть над чем работать))

раз так жаждет экстерната, я готова предоставить онлайн курсы. если время покажет, что все действительно хорошо, через год вернемся к этому.
пока все только в теории. короче, все от зависит от дочери) я на такую авантюру сейчас пойти не могу...

копировать

Ну на самом деле все несколько сложнее. Начало занятий в школе в 8-30 это реально бесчеловечно в нынешнем городском обществе с вечной нехваткой природного мелатонина. Прямо скажем, это остатки староколхозных расписаний, где вся человеческая деятельность была привязана к времени первой дойки коров. Я полгода работала с началом рабочего дня в 8-30 (при том, что на работу привозил водитель от подъезда до подъезда, вообще ноль проблем по транспорту) - к концу этого дела мне хотелось убить примерно всех, кого я встречала на своем пути до 10 утра. И не очень понятно, к чему готовится при этом ребенок, ведь из желаемых нами рабочих мест (мы говорим о людях с в/о в мегаполисах) прям скажем мало таких, чтоб начинать в подобную рань, даже первые суды у адвокатов не стартуют до 9 утра. Я глубоко убеждена, что время занятий в школах надо переносить на попозже, младшая сейчас начинает в 10-11 и Боже, насколько все стало легче. Но работающим родителям маленьких детей это менее удобно, факт (более старшие из дома сами выходят).
То есть это достаточно жесткий тренинг по выработке конформности правилам априори бессмысленным. Тренинг нужен, но менее бессмысленным он от этого не становится.
Ну и нежелание вставать рано надо тоже покрутить с медицинской точки зрения. У старшей все нашли повышение ТТГ и похоже, ей досталась бабушкина щитовидка ((( с учетом этого построение щадящего режима оправдано, конечно.

копировать

Это чтоб в школу не ходить. Моя тоже меня прогибала на это. Зря вы всерьез рассматриваете это. Для СО должны быть причины. Состояние здоровья, спорт высоких достижений, целеноправленная углубленная подготовка и занятия по каким-то предметам с последующим поступлением по профилю и соотв. будущая профессия, м.б. съемки в кино, гастроли. В 6 м классе подготовка такого уровня к поступлению пока неактуальна, остается здоровье и спорт, гастроли, съемки. У вашего ребенка этого нет. И вы ж понимаете, что это будет ваша отвественность, не ребенка. Вы готовы в это впрячься? И ради чего?

копировать

семейная и надомная формы обучения - абсолютно разные.

копировать

У коллеги по работе дочь дома проучилась 10-11 класс. Не по здоровью, просто так захотела. Дома и доп. иностранный язык выучила. Отлично сдала ЕГЭ, поступила в универ. Сейчас за границей работает.
Но девочка была мотивирована на учебу, самостоятельная. Родители ей не помогали с учебой, все сама.

копировать

10-11 класс всё-таки другое дело, многие готовятся именно к тем предметам, которые будут сдавать, на остальные подзабивают.

копировать

после 9го ушла и два полных года сама училась? не по ускоренному год за два?

копировать

нет, 2 полных года

копировать

А кто ребенку преподавать будет - учителя?
Домой к вам будут приходить?
После работы, да? В качестве хобби?)))
Что за бред?:scared3

копировать

Есть онлайн программы по скайпу. Есть системы, где 1-2 присутственных дня в неделю. Есть такие чудо-дети, которые мотивированны на учёбу и прекрасно учатся по учебникам и дополнительным материалам и сдают всё лучше тех, кто просиживает штаны в школе. Мой не такой, школьная система держит в режиме и это ему на пользу, на домашнее никогда б не забрала. А дочь подруги отлично отучилась дома, сдала Егэ на высоченные балы, сейчас в хорошем вузе. Надо смотреть по ребёнку.

копировать

онлайн-площадки. на учебном портале дают доступ к видео урокам. в некоторых случаях есть в режиме онлайн. можно при просмотре видео вести диалог в общем чате.

копировать

Ни за что не разрешила бы по прихоти, без серьезных на то оснований.

копировать

Интересно, а работать можно удаленно? По прихоти, без серьезных оснований НЕ ходить на службу?

копировать

Нет, конечно, вы чо. Те, кто дома сидят, они ж бездельники)) Страдания от ранних подъемов, самодуров-начальников и назойливых коллег -неотъемлемая часть рабочего процесса, остальное нещитово.

копировать

вам -нет, от сидения дома явно мозг размягчился

копировать

а если и правда учиться будет сам?

копировать

В 6-7 классе? Девочка, которая не хочет рано вставать?

копировать

Она просто хочет сидеть дома, спать, сколько хочет и играть в игры. Школы - это не только обучение и оценки, это ещё приучение к правилам и к тому, что есть такое слово "надо".

копировать

А оно прям так надо- это "надо"? Почему вы отказываете людям в возможности жить не из-под палки?

копировать

Чё вы сравнивание 12-летнего ребенка и взрослого человека, глупо же

копировать

Почему вы отказываете ребенку в возможности жить не из-под палки? До какого возраста дети обязаны ходить строем?

копировать

Не отказываю, но это должен быть оооочень мотивированный и организованный ребенок, а таких критически мало.

копировать

мне все-таки кажется, что в 6м классе мотивации у ученика мало...
им лишь бы в школу не ходить.
вот после 9го... или 8-9... и то далеко не у всех)

копировать

Когда научатся ходить строем - тогда вот сразу могут и переставать.

копировать

Потому что 90% населения живёт из-под палки. Или от банкротства до банкротства. Или на чьей - нибудь шее. На "западе" это государство, в России - родители. Если хотите содержать свою деточку до скончания своего века, то - пожалуйста, потакайте его наивным желаниям.

копировать

так может она настолько не хочет в 8 утра по любой погоде бежать в школу и ходить там строем от звонка до звонка, что именно это и будет ее мотивировать на хорошую самостоятельную учебу.
если так, то почему бы и нет? важен же результат

копировать

Ещё раз: школа, не только и даже не столько про учёбу, а про адаптацию в социуме.

копировать

Да Вы што, сейчас понабегут и расскажут, что их дети ходят в кружки! и вот там общаются и социализируются до посинения . Ага-ага, именно там-то общения навалом - пять минут до и пять после. Исключений мало - серьезный спорт, где команды-соревнования-поездки или серьезные занятия олимпиадников и т.п. Вот этим категориям действительно есть смысл уйти на самообучение. А вот это вот 'ой, лень в школу вставать' ваще не аргумент.

копировать

Результат это социализация. Кружки это бред все, социализация не про кружки, а про постоянный устойчивый не изменяемый по собственному желанию коллектив.

копировать

Зачем?

копировать

я бы предложила взять на уровень выше - а зачем вообще все...?

копировать

Затем, что даже если ваш ребенок, натурально, гений уровня Пушкина, ему придется в жизни иметь постоянный контакт и устанавливать отношения с неизменяемыми, не избираемыми, не всегда приятными коллективами. От круга коллег до собственной семьи. Только не заводите песню про "работать на себя" - человек всегда работает с людьми, хотя бы клиентами.
Поэтому для будущей жизни желательно отточить эффективные модели взаимодействия, иметь не сильно лабильную психику и минимально необходимый уровень конформности.
Высокоактивные социопаты имеют плохие прогнозы. Несмотря на высокий IQ. Я видела несколько блестящих карьер всероссийского уровня, загубленных по причине нежелания "общаться с идиотами". Проблема в том, что даже при очень высоком IQ сравнительными идиотами являются все, и нах отправляется именно не снизошедший до них обладатель IQ.
Про случаи, когда взаимодействовать с плебсом не желают обладатели самых средненьких мозгов, я не упоминаю из жалости, - эти истории еще прискорбнее и чаще заканчиваются на страницах криминальной хроники.

копировать

Перельман например. Неизвестно, жив ли он вообще, и что толку в его гениальности? Матери не станет и он рискует превратиться в бомжа.

копировать

Перельман тяжелый шизофреник. Гениальный, но шизофреник (((

копировать

А зачем? Зачем заставлять себя общаться с неприятными людьми? Нельзя поменять работу и найти приятных?))

копировать

Тому, кто не привык ладить с людьми, приятных во всех отношениях будет найти крайне сложно

копировать

А с чего вы взяли, что дети, учащиеся дома, не привыкли ладить с людьми? Они что, затворниками сидят? В магазины не ходят, в гости, на спорт?
...А что, все подростки, ходящие в школу, умеют ладить с людьми, такие общительные, приятные, вежливые, к любому удаку могут подход найти?

копировать

Например, для того, чтобы научиться не задавать один и тот же вопрос по второму разу.

копировать

А дальше как? Как он заставит себя в вуз бежать, до которого обычно еще и ехать надо, а на работу? Она пока еще не наработала такой квалификации, чтоб фриланс себе мочь позволить.

копировать

В России это так просто по желанию? Я сейчас добиваюсь для сына домашнего обучения с первого класса, он только пойдёт в школу. Но ему школа пользы не принесёт однозначно. У нас это все сложно.

копировать

такой вопрос) а после 9го что бы рассматривали для своих детей? колледжи или все-таки семейное обучение до полного среднего, 10-11 классы?

копировать

вообще, в возрасте 12-13 лет явное желание не ходить в школу я вижу только как попытку уйти от проблем.
не нравится учителя, не сложилось с одноклассниками, не тянет предмет, не хочет рано вставать, хочет быть взрослым-крутым и сам принимать решения... да что угодно, но не то, что нужно.
на семейное обучение можно переходить (ребенку без проблем) если только у него мотивация появится. а это позже... 15-16? 6й класс.. это второй год после начальной школы вообще-то))
переломный момент во многом...
это нужно просто как-то пережить)

копировать

Пусть доучивается 6 класс в обычном режиме, а летом попробуйте взять 7 класс онлайн и посмотрите как пойдёт, хотя первая четверть не показатель, вытяните на старых дрожжах, поэтому закончите ее ускоренно, чтобы посмотреть вторую четверть с новыми темами как потянет, если все на ура! тогда уйдёте из обычной школы, если катастрофа, то останетесь и нечего будет гнаться за призрачной мечтой- утром поваляться в постельке

копировать

6-7 класс - рановато, конечно.. они думают о том. как бы себе жизнь облегчить, мотивации там недостаточно

копировать

Подрабатываю репетиторством. У меня был ученик,кторый имел домашнее обучение. Это ахтунг,дорогие товарищи! Он сам потом мучился,разучилзя нормально заниматься. В 10 кл. Маме пришлось ему брать репетиторов почти по всем предметам. Он просто не мог усвоить материал,т.к. разучился учиться. Переводить на альтернативную систему образования можно только в крайнес случае,по показаниям. Положительные ЕГЭ во внешкольном обучении-это скорее,редкое исключение.

копировать

Статистики по РФ нету. Поэтому ваш ученик- это нерепрезентативная выборка, извините.
А вот университеты Лиги Плюща, раньше не принимавшие, или очень ограниченно принимавшие хоумскулеров, в последние годы сняли ограничения, потому что уровень подготовки хоумскулеров ничем не уступает, а, часто, превосходит уровень выпускников распонтованных школ.
Приемная комиссия Лиги Плюща считает, что стандартизированные тесты убивают в детях креативность, прикиньте, ага)) Дети, учащиеся дома, свободны в выборе, лучше знакомы с окружающим их миром, более организованны, дисциплинированны, мыслят более свободно, нестандартно, и у них лучше взаимоотношения с родителями. Упс. Статистика.

копировать

Ну, велком, если вам заняться не чем, море свободного времени, т.к. именно вы будете организовывать учебу ребенку, особенно в 6 классе. И методистом будете и завучем, и гонять ребенка, чтоб занимался. Я вполне понимаю домашнее обучение до 4 класса. Это нормально. В общем-то ребенок на выходе из началки должен уметь читать, писать и считать, а остальное ерунда. А вот дальше как? Когда специальные предметы, и ребенок выходит из-под контроля в пубертат. А ещё понимаю, как Лев Николаич наш, граф, обучался на дому. Когда приходят индивидуально преподы. Вот идеальный вариант. И я прекрасно понимаю чем руководствуется ребенок, когда хочет дома учиться. А родитель-то чем, в данном случае? Не очень понятно. Манят лавры Макаренко и Пестолоци? Ну-ну

копировать

Кстати, Лев Николаевич в университете недоучился, тоже оказалось, что все вокруг дураки. Но он был во-первых гений, а во -вторых граф с имением, так что не пропал в жизни. Только испортил жизнь домочадцам.

копировать

Ну как бы да. Я организовывала учебу ребенку. Посоветовались с ним, какие предметы он хочет пройти углубленно, кроме основных (он выбрал химию, кулинарию и анатомию), затарились учебниками. Нашла репетитора по виолончели. Составили совместно план занятий, список литературы на русском и английском...
Какие "специальные предметы" есть у шестиклассников, которые вы не в состоянии ему преподать? вы не знаете историю в рамках 6 класса? Или географию? Ну, может, вам почитать что... Фильмы там посмотреть, чтоб уж совсем не выглядеть тупенькой...

копировать

У вас ребенок явно не шел в мед., физ.мат и т.п. , так что для виолончели ваши потуги вполне были годны.

копировать

А ваш в 6 классе уже готовится в физмат? какой молодец, а мой еще не решил, кем хочет быть... Мечется между ресторатором и гляциологом...
Зачем вы пытаетесь найти что-то плохое в ситуации, в которой вообще не разбираетесь и не применимой к вам? Хотите чувствовать себя лучше, принизив других? "Зелен виноград"? Или какие еще проблемы вы пытаетесь решить за счет унижения незнакомых вам людей?

копировать

Я не могу по совместительству ещё выполнять функции школьного учителя, завуча и методиста. У меня работа есть ещё, да и не хотела никогда учителем быть и заниматься этими вопросами. И школа 6м классом не заканчивается, потом будет сложнее. А возвращаться после домашнего обучения непросто.

копировать

Значит, ДЛЯ ВАС эта форма обучения не подходит. Но зачем вы нападаете на тех, кому она подходит? Это как веганы нападают на мясоедов)) Хотя те им ничего плохого не сделали...
Ведь ребенок на со ВАС никак не ущемляет? Зачем тогда лезть с критикой и комментариями, вы же не в теме совсем...
Да, насчет возвращения. Моему сыну после года дома было очень легко возвращаться. Он все знал на полгода вперед. А первый звоночек был, когда давным-давно мой старший ребенок много болел и часто сидел дома, всякий раз, возвращаясь в школу, он оказывался первым учеником класса по всем предметам.
Вам не кажется, что вы заблуждаетесь в ваших домыслах о со?))

копировать

Вот как раз веганы самые остервенелые) И в этом топе сошники обливают презрением традиционников)

копировать

Где конкретно Со-шники "обливают презрением"? Я что-то обратное пока вижу...

копировать

Я не понимаю, в чем дело. Дочь вообще не хочет в школу(( 13 лет... Все каникулы как стрекоза из басни провела, сегодня уроки делала за все каникулы. Недавно спать пошла, вымотав все нервы.
Каждый день нытье - не хочу в школу((
С одноклассниками отношения хорошие, учится нормально. Спрашиваю, ЧТО именно не устраивает?? И начинается - учителя оценки занижают, одноклассники (мальчики) тупые, вставать рано и еще мнооого подобного.
Спрашивала у классной, она говорит, все хорошо у дочери. Со всеми общается, на уроках отвечает, улыбается, не выглядит напряженной.
Почему тогда я каждый день слышу "а можно я не пойду завтра в школу"? Спрашиваю, "ты в ЭТУ школу не хочешь? переход в другую решит проблему??" Ответ - не знаааю. На все что спрашиваю о школе - не знаю...
Семейное обучение, видимо, не для нее. Все-таки нужно не бежать от проблем, а решать их.
Только как??
Как в 13 лет вечером загнать спать, а с утра растолкать? (чаще всего сама расталкивается, я уже на работе).
Как донести, что не нужно все на последний день откладывать?? (на сегодня столько уроков накопила!!)
Я не могу все время ее контролировать... (привлечь бабушку, которая живет недалеко, чтобы как малышке помогала?)
Дома учиться, да, хочет((( (вернее, в школу ходить не хочет). Но это не наш вариант((
В началке умница была, среднюю школу начала уже без энтузиазма, чем дальше, тем интереснее становится((
Что с этим делать??
Хобби любимое (спортивное) есть. Кроме как шантажировать "не будет учебы - не будет абонемента", мудрости у меня не хватает((

копировать

Если она не поддается на пинки (вы же наверняка ее в каникулы пинали) и вы не можете ее контролировать, потому что на работе, то забудьте даже мысль о СО.

копировать

О,вы как про мою все написали, только моей 14.....Не хочу в школу и все. Я, честно говоря, уже все пустила в свободное плавание ибо нервы мои мне дороже. Уже говорю: не ходи, что дома делать будешь? Тишина в ответ. Телефон, гуляние, правда ходит на спорт, но я считаю что это все не серьезно. Шантажировать мне ее не чем)))) , вот что тоже мне делать? Коронный совет:лишить инета?)

копировать

Я просто не вступаю в такие разговоры, воспринимаю как белый шум). А Вы включаетесь -что/как/почему вот она Вас и втягивает. Думаете, она не понимает, что в школу надо и будет ходить? Прекрасно понимает, просто разводит на эмоции. Моему 14, забираю телефон, если в 12 ещё не лег в будний день и выключаю свет. За уроки загоняю, если совсем затягивает с ними.

копировать

Не буду вступать в такие разговоры, начинается: "тебе на меня все равно".
Один раз на ее нытье "а можно я не пойду" уже ответила "ой, да не ходи". Она и не пошла в тот день :scared2 На мои претензии потом сказала "так ты же мне сама разрешила". Понятно, что выкрутилась. Но у меня в моем детстве наглости не хватило бы с мамой так разговаривать))
Да, могла пропустить редко какой-то урок, но все по-тихому, это даже не всплывало никогда.
А тут такая откровенная наглость с ее стороны!

копировать

"если бы мне было на тебя всё равно, я бы тебя в детский дом сдала, или кормила бы черным хлебом и водой, уходила бы гулять и возвращалась пьяная, или разрешила бы не ходить в школу- не учись, потом будешь всю жизнь уборщицей работать" как-то так)) детка прекрасно понимает чё к чему, но ей хочется эмоций)) плюс вот получилось выбить разрешение в школу не ходить, тоже приятно. Мой тоже любит попытаться меня втянуть вот в это всё, но я не включаюсь эмоционально, говорю " я всё это слушаю уже 8-ой год, с тобой такие разговоры разговаривать - себя не уважать" улыбаюсь, ему тоже смешно становится, потому что мы оба прекрасно знаем, что это игра такая "продави мать"

копировать

при таком отношении вам домашнее обучение вообще противопоказано

копировать

А вы сама на работу с радостью встаете и по темноте бежите? А потом радостно за домашние дела принимаетесь? По мне так "не хочу" - вполне понятно и никакого криминала тут нет.

копировать

Я когда работала, всегда с радостью на работу ходила. И сейчас с радостью.хожу.

копировать

Я тоже против работы ничего не имею, но вставать рано ненавижу, а вставать и куда-то бежать со всех ног, ненавижу еще больше. По возможности, составляю себе расписание, чтоб рано не ездить. А если ежедневно и рано, то это каторга.

копировать

Для меня школа это ещё и жизненный опыт. Всякий. Ребёнку он необходим. Общение, преблемы, имение их решить. Да и контроль. За учёбой какой-то там есть. А так всё на меня ляжет.

копировать

Я не хочу брать на себя полную ответственность за учебу ребенка. Т.к. понятно, что отвечает за результат этого эксперимента родитель. Нафига, спрашивается, и во имя чего. Ладно , когда объективно есть причина, а если нет, то что движет тогда, лавры великого педагога и организатора образовательного процесса? Я готова делить ответсвенность с школой, классным руководителем, минобром и пр.. Не то, что я совсем в стороне. Но взваливать на себя всю эту ношу - увольте.

копировать

Ответственность все равно будет на вас, потому что только вы и ребенок останетесь наедине с результатами экзаменов, учителей это больше волновать не будет. Равно как и реальные знания, которые у ребенка будут.
Это нужно вам, и верить в то, что кто-то "разделит ответственность" - вы о чем вообще? Вот сдаст ребенок ЕГЭ на низкие баллы и пойдет курьером заказы развозить, а вы отправитесь в школу ответственность делить, мол не научили почему? Представляете, что вам так ответят?

копировать

я другой аноним, но в том случае, когда ребенок ушёл работать курьером - всё отлично.
Как учился - так и работает. Никаких притензий ни к кому. ребенок сам себе может предьявить, если зарплата не устраивает и сам лично всё исправить.
(Подпись - мама будущего курьера, которая против СО)