Фортепиано или скрипка?

копировать

Дочь ходит на подготовку в музыкальную школу. Весной - вступительные экзамены и надо определиться с инструментом. Преподаватель с подготовки говорит, что поступит на оба. Мы планировали фоно, но дочь увидела концерт скрипачей и теперь хочет "скрипочку". Я как-то неготова к такому повороту и мне кажется, что это - сиюминутное желание, но она уже не хочет фоно, только "скрипочку". Напишите, пожулуйста, плюсы и минусы каждого инструмента (про стоимость самого инструмента и места в квартире - это не так важно). Есть ли смысл попробовать поиграть на обоих инструментах или за несколько занятий не сделать правильный выбор? Еще мне кажется, что фоно - это самодостаточный инструмент, а скрипка - больше для оркестра. Поделитесь вашими впечатлениями о занятиях и на одном и на другом инструменте. Чем довольны, чем нет. В семье музыкантов нет. В общем, хотелось бы сделать правильный выбор.
Спасибо.

копировать

Фоно более гуманно для обитателей квартиры и их соседей :) Я играла на фоно, сосед - на скрипке. Это была вешалка - слушать его скрипочку :) Сейчас у фоно есть возможность вообще звук отключить и играть в наушниках. Есть ли такой вариант у скрипок - не знаю.

копировать

Вариант с наушниками у скрипок тоже есть

копировать

какая цель обучения?

копировать

Как сказать... Обучение в музыкальной школе "для общего развития".

копировать

тогда без разницы

копировать

А для чего есть разница? Вдруг, нам потом понадобится, а "поезд уже ушел".

копировать

Для того, что можно со временем монетизировать.
Навыки игры на скрипке или фоно в этот список не входят. Пустая трата времени и амбиции родителей. Чаще всего тех, у кого в детстве не было возможности на чем-то играть.

копировать

Если ребенок музыкально одарен и хочет свою жизнь связать с музыкой - скрипка. Работы больше.
Если для себя - без разницы, походит - бросит.

копировать

Тогда только по желанию ребенка, чтоб охоту и интерес не отбить. Посмотрите еще более редкие инструменты, виолончель например. И звучит бесподобно и конкуренция низкая на поступление и учителя носятся с учениками потому что их мало :)

копировать

Тогда правильно пишут, что без разницы. Что ребенку в радость, пусть на том инструменте и занимается.

Я ходила в муз школу. Первый год скрипка, со второго года прибавилось фо-но. Радостно отбрыкалась от всего этого и от мамы виолончелистки-скрипача (играла в оркестре) и препода по фо-но.

Для себя - нет разницы. Как впрочем (судя по маме) и для профессии музыканта так же нет разницы с какого инструмента начинать. Было бы желание. Она начинала с виолончели, перешла потом на скрипку и добавилось фортепиано. Когда закончила играть в оркестре стала преподавать фо-но и сольфеджио.

копировать

В стародавние времена в муз.школе скрипочка (туда же альт и виолончель) шли в комплекте с фортепиано ("общее фортепиано"), только часов было поменьше, чем на отдельной специальности "ф-но". Сейчас не так?
Сольно выступать на струнных инструментах тоже можно.
Вопрос звука для окружающих - это да, проблема.( Поначалу может быть мучительно больно слушать эти взвизгивания и пилежку. Глушителей, насколько знаю, пока еще не придумано, как для ф-но.

копировать

Ага, предмет назывался "Аккомпанемент".
Я скрипку бросила из-за этого ф-но. :-( Тренироваться негде было, а "двойки" морально уничтожали.

копировать

А вам нравилось играть на скрипке? Чем именно? Шея не болела?

копировать

Мне нравился инструмент. Очень. Я не слышала пилу, я слышала Паганини. :-)

Нет, шея не болела. У меня какая-то подушечка, помнится на шею цеплялась, очень удобно было.

копировать

А мозолей на пальцах не было? И не влияет на ли позвоночник?

копировать

Ну не сколько мозоли, сколько более плотной кожа на подушечках становится со временем (у меня виолончель была).
У скрипачей иногда бывают проблемы со спиной, если скрючившись на одну сторону очень подолгу стоять, но это тоже все решаемо (разминка, зарядка, спорт).

копировать

Мозолей как таковых не было.
Мне не успело повлиять. И педагоги всё время шпыняли, мол, держи спину!

копировать

вы че? сурдинка - старинный глушитель

копировать

Если вы выберет скрипку. у вас будет общее фортепиано. Но объем занятий конечно меньше, чем на фо-но, как на специальности.
Если вам для общего развития, я бы выбрала фо-но, если у вас музыкант, то не знаю, может и скрипку.

копировать

А подготовит.отделение в муз.школе по какому классу, фортепиано? Тогда Ваша дочь уже играет и у нее наверняка типа ,прослушивание ,было в декабре-январе. Сейчас за инструмент сразу сажают на подготовке и нотная грамота идет параллельно.Имхо, нужно идти на тот инструмент, который нравится ребенку, тем более, что учиться планируете, "для себя". На скрипке будет предмет общее фортепиано, поэтому инструмент все равно понадобится. Что в жизни пригодится и какой инструмент в конце концов понравится ребенку- этого не угадаешь, имхо. Мой сын закончил муз.школу по классам ф-но и классич.гитары, но потом заявил мне, что нужно было его на духовые отдавать. Одна племянница после ф-но пошла на аккустическую гитару, другая, которая еще учится, планирует потом на ударные пойти. В нашей муз.школе их нет. В семье у нас все по классу ф-но учились, для меня это самый лучший инструмент.

копировать

У нас на подготовке детей за инструмент не сажают, к сожалению, а вот нотной грамоте и основам сольфеджио как раз обучают. В нашей музыкальной школе есть все инструменты, в т.ч. и ударные (меня как раз на концерте в муз.школе удивили девочки ни ударных), и духовые. Но мы остановились на фоно или скрипке. Преподаватель говорит, мол, решайте сами. Мне кажется еще плюсом фоно то, что можно играть на инструменте и при этом петь, а на скрипке - только играть.
А по самому инструменту проконсультируйте, пожалуйста. Цифровое пианино (не синтезатор) подходит для занятий или необходимо только акустическое?

копировать

Лучше, конечно, классическое фо-но. Но если с этим сложности (например, места дома нет), то можно и цифровое с подвешенными клавишами.

копировать

Знаю, что некоторые педагоги старой школы не жалуют цифровое ф-но. С моей точки зрения, хороший цифровой инструмент для учебных занятий в муз.школе подойдет, но лучше эту тему все же обсудить с педагогом. Если не секрет, ребенок случайно не в муз.школу им.Стасовой поступать планирует? Я просто по подготовке сужу. Если да, там фортепиано сильное и вообще это школа с хорошими традициями. )

копировать

Нет, мы не в Москве, но наша музыкальная школа тоже со своими хорошими традициями.

копировать

У нас цифровое, учителю не говорили ничего, она и не спрашивала особо, уже шестой класс, все отлично. Вечером в наушниках можно заниматься, иногда, включает орган или клавесин, очень красиво и можно дом занятие разбавить)
Но надо подороже брать.

копировать

У меня одна дочка на фортепиано играет, вторая - на скрипке. На скрипку стоит соглашаться, если у ребёнка очень хороший слух. У моей слух идеальный, поэтому особого пилежа не слышим. Но когда я слышу в музыкалке некоторых юных скрипачей, у меня в глазах темнеет :) и скрипка сложнее, чем фортепиано, для ребёнка. Моя уже второй год мучается с тем, как смычок держать (не даётся ей это, хотя у других ок). И потом фортепиано купили и на весь срок учёбы, а скрипку придётся раз в 1,5-2 года менять. Я в свое время тоже, как вы, пошла на поводу у ребёнка. Если бы можно было отмотать, отправила бы её на фортепиано.

копировать

Так скрипачи на ф-но в любом случае будут учиться играть.
Моей нравится скрипка, ей наоборот нравится, что это оркестровый инструмент, она ансасбли любила даже больше специальности.

копировать

ф-но будет в любом случае, оно же обязательное для скрипачей. Или уже нет?
...Скрипку я лично не люблю, мне ее визг не нравится. Но она является стартовым инструментом для альта, потом, когда лапа вырастет, можно перейти. Альтисты хорошие нарасхват в оркестрах, это редкий инструмент почему-то...
Я бы рекомендовала брать то, что ребенок хочет.

копировать

добавлю (ниже почитала комменты) У нас детям, которые серьезно занимаются скрипками и альтами, тоже рекомендуют брать класс хореографии или гимнастики, или что-то в этом духе (у моей ФК).

копировать

Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно...поезд ушел.

Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент!!! Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!

копировать

Скрипка - мобильный инструмент, а ф-но стационарный. В гостях на сыграешь.
А сейчас не как раньше - ф-но было и для струнников обязательным предметом, только базового уровня.
В итоге все равно перейдет на гитару, после скрипки мне кажется это проще.

копировать

в любом случае с 3го класса будет второй инструмент вот и выберете фортепиано. а пока ребёнк хочет скрипку пусть учится

копировать

Все как правило хотят на фортепьяно. понятный инструмент. Конкурс большой именно на фортепьяно. И я была за фортепьяно . Но ребенок неожиданно захотел скрипку. Она объяснила, что инструмент красивый, можно брать с собой, играть ге хочешь и звучит нежно. Теперь рада ее решению. Ужасные звуки были первый месяц с небольшим. Потом более менее приятное звучание. Многие родители отмечают что играть на скрипке проще чем на фортепьяно, хотя бы по причине того, что левая рука не играет свою партию. А значит учить в два раза меньше. На фортепьяно на достойном уровне можно научиться самому играть, со скрипкой без преподавателя справиться намного сложнее. Это как раз тот инструмент, который лучше учить ребенком и в школе. Слух конечно нужен больше чем на фортепьяно. Но играя на скрипке слух как раз развивается быстрее. А как красиво выглядит девочка со скрипкой... благородно.....

копировать

Скрипка - сложный инструмент и слух для нее нужен идеальный. Рекомендую фо-но, универсальный инструмент. Сама играю на фо-но.

копировать

У скрипачей часто проблемы с осанкой бывают. Нам из за этого не советовали. Т.к. была предрасположенность с сколиозу

копировать

Неумеха на фоно - это терпимо. Неумеха на скрипочке - это АДДДДДД. Это звуки скрипа металлом по стеклу, это вопли истязаемых котов. Мне хватило 1 раз подождать сына в музыкалке и 5 раз обрадоваться, что у него гитара, а не скрипка.

копировать

Духовые инструменты в этом плане скрипку переплюнут!) Муж моей подруги уходил из квартиры в то время, когда дочь на саксофоне дома занималась!:-)

копировать

Да! Да саксофонисты в этом смысле всех переплюнули. Доводилось слышать начинающих саксофонистов.

копировать

А у меня вообще играл на ударных, вот где веселье :))))

копировать

Если выберите скрипку, то в дши идите сразу на хореографию. Иначе с осанкой проблемы будут.

копировать

Нет проблем с осанкой, если нет изначально пробоем. 6 год учимся. Наблюдаю за своей и за другими девочками. Все ок.

копировать

Нужно начать с того, что в семье музыкантов нет, а многие педагоги по скрипке так и говорят потом, что у вашего ребенка нет музыкального будущего... Но это мелочи) А главное, что нужно сидеть на уроках, смотреть, потом дома контролировать, помогать. а как помогать, если ничего сама не слышишь... И потом, чтобы выйти на концерт с ребенком, то нужно больше заниматься, предлагают платно... И ребенку, даже, чтобы быть просто на уровне программы нужно дома заниматься по 3 часа минимум... каждый день, а потом выслушивать, что все не так... У вас выносливая ответственная девочка? И как с уроками будете совмещать?
Да и что говорить, вы к педагогам сходите, ребенка покажите, может они и не возьмут. Только к хорошим, те сразу не будут брать к себе для общего развития)
А фоно, мне кажется, отлично мозг развивает... На результат тоже пахать нужно... Но можно и для себя
я бы от педагога еще отталкивалась - кто сильный, и умеет с детьми, возьмут ли ребенка... какие цели видят, совпадают ли с вашими. Сразу определят нужно.
Я бы отдала ребенка там где душевно и комфортно. Будет любить преподавателя, то и инструмент полюбит.

копировать

Вот подпишусь под многим, у меня есть музыкальное образование, но не скрипка, как подойти к этому инструменту я вообще не знала, а сына отдали на скрипку, так получилось. И вот мне было очень тяжело, ребенку же надо дома заниматься, чтобы какой-то результат был, а я не понимала за чем следить, что неправильно ( не звук, что фальшиво - понятно), но как исправить, какое положение рук должно быть. Мне приходилось ходить на уроки в школу, с фоно было бы гораздо легче. Многие пишут я сам учился, со мной родители не сидели и не занимались. Я не знаю как это у них получилось, в самом начале, особенно на таком сложном инструменте нужна помощь и контроль родителей, иначе вряд ли что то получится, имхо конечно.

копировать

Стоял такой выбор два года назад. Ребенка брали и на скрипку и на фор-но.Сам ребенок просился несколько лет на скрипку, но в итоге выбрали фор-но. Скрипке при желании можно доучиться. Форте для меня кажется основой.

копировать

Как раз наоборот. На скрипку не каждого берут. Только особо одарённых. А на фортепиано худо - бедно играют все инструментальщики.

копировать

Выше верно про сколиоз написали. Моя сестра была вынуждена бросить МШ-скрипку за год до окончания. Она довольно легко перешла на ф-но, но уровень, конечно, не такой, как после МШ. Сейчас не играет ни на том, ни на другом.
Я училась с 6 лет на ф-но, не в МШ, у меня пробелы по части теории, но для себя могу поиграть и в 15 сама освоила гитару - в молодости было актуально во всех компаниях. А брат моей одноклассницы из под палки ходил в МШ, на виолончель, в конце школы его переклинило, продолжил музыкальное образование и сейчас играет в оркестре БТ (семья у них не музыкальная, но родители принципиально дали всем детям музыкальное образование).

копировать

Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно...поезд ушел.

Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент!!! Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!

копировать

Если такой отличный слух, то конечно скрипка. Она все равно научится на фортепиано играть. Их учат и фортепиано тоже, только меньше.

копировать

А мозоли на подбородке не боитесь?

копировать

вы скрипачей вблизи видели? Неужели все с мозолями?)) Ужс какой... А у пианистов, значит, на жеппе? Стесняюсь спросить, а у виолончелистов где мозоль?

копировать

вот у нас фортепианистов дома парочка ;), мозолей на жжёппе нет! а скрипачей реально видела с мозолями! но это которые профессионально играют уже, дети вроде без мозолей все

копировать

у меня двоюродный брат профессиональный скрипач, сейчас у него уже нет мозоли, а в период обучения была и очень заметная

копировать

играю на скрипке в ансамбле
нет у нас мозолей, не слушайте брехню!
у одной девушки только на косточке в районе ключицы постоянно покраснение, но там косточка сильно выпирает, т.к. девушка очень худенькая, ну и мостик бы ей сменить

копировать

Мою наоборот звали на скрипку, а она заявила, что хочет фо-но.

копировать

Для общего развития - это не скрипка точно. На фоно и то не все возьмут, если только часы добрать.
То есть преподаватели настроены на предпроф

копировать

Отдала своего на две специальности виолончель и фоно. Фортепиано занимался пять лет и бросили- большая нагрузка, оставили виолончель . Музыкальная школа жалеко позади, но записали третий раз в седьмой класс. Ездит на все концерты по общему фортепиано, играет в оркестре и ансамбле на виолончели, на заработанные деньги купил себе скрипку - занимался в каникулы с репетитором, уровень третьего класса где-то ( каникулы быстро закончились))). Сейчас осваивает гитару, но играет мало в музыкальной школе до ночи.
Недавно посетовал, что надо было всё же идти на скрипку, Паганини его герой.

копировать

Дочь учится 7 год. 1) смотрите и выбирайте преподавателя. Результат смотрите по детям. Сходите на концерты классов.
2) поговорите с родителями в дмш кас.преподавателей.
3) скрипку надо менять и лучше сразу покупать/арендовать приличный инструмент, чтобы был хороший звук.
4) фортепиано идеально подключать с 3го класса, у нас было с 4го. Ребенок, играющий на скрипке отлично ориентируется и на фортепиано и на гитаре.
5) мозолей, искривлений и пр.пугалок нет.
6) для скрипки важно, чтоб ребенок был раскрепощенный и с хорошей головой,(желательно) усидчивый. Желание ребенка будет меняться от совсем не хочу, до ни за что не брошу. Многое зависит от учителя. Занчтия ВАЖНО посещать родителю и важно потом с ребенком быть, когда занимается. Детям важно делать для кого-то, понимание, что это нужно и нравится ему бкдет не всегда и не сразу и может меняться. Ищите учителя!!

копировать

В переходах на скрипках играют. Включают запись аккомпанемента и прекрасно звучит. А вот на фоно в переходе сложнее... Фоно это, скорее, само аккомпанемент к чему-то. (это к вопросу о монетизации)