Страх оценок

копировать

Имеется сын хорошист 13 лет, призер олимпиад. Постепенно развивался страх оценок в школе, сейчас уже сильно выраженный, приходится пить успокаивающие. Работаем с психологом, эффекта пока нет. Подскажите, кто через это прошел, как можно помочь ребенку? Очень не хотелось бы переводить на домашнее обучение. Но если так пойдет дальше, то, видимо, придется.

копировать

Так на домашнем тоже есть оценки, и в отдельных случаях "судят" даже строже. Вы о его боязни "не успеть дописать на уроке контрольную" и "выйти к доске отвечать"? На олимпиадах тоже трясется (боится не войти в призеры?)?

копировать

Боязнь написать контрольную на 2 или 3. Боязнь, что на контрольной спросят то, что он не учил. Бывало такое не раз, что задают одно, спрашивают другое. К доске выходить не боится, там всегда 5. Парень умный. Постепенно уже школу стал бояться.

копировать

Почему я спросила - я была "олимпиадницей", и после несколько побед помню точно - у меня промелькнуло нечто похожее, только выражалось иначе. Помню так же, как волевым усилием, как раз в 7-8 классах приняла волевое решение "перестать быть отличницей", вот просто взять - и перестать, потому что я отлично понимала - еще немного, и школа начнет "вести" меня "на медаль", а как это выглядело, я тогда уже знала.
Все же олимпиады вносят в жизнь некий драйв. А как и в спорте, он не всегда положительный.

Боязнь, что на контрольной спросят то, что он не учил. (с)
А он действительно не успевает все учить на "5"? Тоже уже не "тянет"? Может быть, в этом дело?

В принципе подмена видения объективной картины среза знаний и подготовки культом несправедливости - и есть период принятия факта, что не звезда ты ни фига...

копировать

Ну а если 2 или 3, то что? Небо упадет на землю? Весь оставшийся урок все только и будут обсуждать его двойку? Может, надо просто получить прививку - получить эти несчастные 2 и 3 в количество, достаточном, чтобы их не бояться?
А на домашнем обучении тоже есть оценки и учителя к таким "семейникам" не особо расположены, чтобы пятерками закидывать.

копировать

Разговоры были миллион раз. Двойки получал достаточно, в т.ч. несправедливо, когда от него ничего не зависело. После этого стал бояться еще сильнее.

копировать

Мне кажется, что пятерок достоин только тот, кто в любой ситуации получит 5. Т.е. он уже знает и умеет заведомо больше, чем требует учитель, или умеет быстро сориентироваться и дойти умом.
А если готовить дз "от сих до сих", то не надо удивляться и тем более бояться, что шаг в сторону приводит к оценке 2. Как может быть по-другому-то? Надо просто принять (и ему, и Вам), что знаний на 5 нет, да и на 4 тоже не всегда хватает. От того ,что он боится, оценки лучше не станут.

копировать

Так я ему и предлагаю, давай у тебя в триместре будет 3 по отдельным предметам. Никто от этого не умрет. Он в ужасе от одной мысли только. Этого не может быть. Сам себе не дает право на ошибку.

копировать

Тогда пусть учит не только домашку, но и вокруг нее. Пример у него уже есть - задали слова, учи синонимы, антонимы и вообще то, что даже не относится к домашке. А если только домашку учить, то о каком не давании себе права на ошибку идет речь?
Ведь, вот таким образом нахватать двоек - это 3 в четверти уже. Или он за учителями ходит, просит доп.задания, чтобы закрыть тройки и двойки?

копировать

За учителями не ходит. Просто возмущается несправедливостью, а если справедливо, то ругает себя, называет дураком, а потом еще больше боится контрольных.

копировать

Несправедливость в чем? В том, что спросили не то, что задавали? В примере с английским - весь класс получил двойки?

копировать

Невроз? Какие "успокаивающие" пьете?

копировать

Простите, но мой вопрос не в медикаментозной помощи, а именно в психологической. Иначе написала был влпрос в медицину.

копировать

Я спрашиваю как "товарищ по несчастью". Лично у меня развился невроз от просмотра эл.жура ребенка:dash1

копировать

Я себе просто запретила туда смотреть.Ибо здоровая мама это базис)

копировать

Это я тоже практиковала - но получила соответствующее предписание от завуча(всё "по-взрослому"):-7 В конце концов поменяли школу, поскольку другого способа избавления от невроза, кроме как избавление от его причины, я не знаю.

копировать

Тю, я почти до конца 11 класса дотянула уже)

копировать

Так и я бы дотянула, если б администрация не наседала

копировать

Надо же...
У моих так наседают только на заведомо тревожных мам, меня сроду не трогают. Обычно вызывают очно, на пару слов, чтобы прояснить конкретную засаду, но - редко, очень.

копировать

Наш трындец трындецов случился один раз непосредственно перед ОГЭ, а второй раз в этом декабре. И теперь у меня нет невроза.

копировать

Чисто на личном опыте - не могу уложить этот самый СТРАХ и одновременное "хорошист".. Серьезно - я страх получения плохой оценки понимаю отлично - сама такая была. И дочка у меня такая. НО - с этим страхом отлично можно жить, если чел УЧИТ. Ну т.е. вот я боюсь двойки - ну так я знаю все - и что было и что есть и что будет в ближайшую неделю. Почему он не учит то до идеала?)

копировать

Учит, приходит домой и учит допоздна, хотя нам и невролог и психолог запрещают это, надо гулять каждый день. Он не идет под предлогом того, что завтра контрольная и ему надо учить. Эти контрольные чуть ли не каждый день уже.

копировать

У него какая-то супер сложная школа?

копировать

Обычная школа, но профильный класс с отобранными детьми и повышенной нагрузкой.

копировать

Так мож ну его профиль и в пользу здоровья выбор сделать? Он же у вас изведет себя..

копировать

Приведу пример. Учитель по англ. задает на дом слова учить к словарному диктанту и перессказ текста. Он все выучивает. На уроке дает диктант на синонимы и не спрашивает перессказ. Мой синонимы не учил, т.к. не знал. Итог 2.

копировать

Ну так вот в вашем примере - я знала и слова и синонимы и пересказ) И дочка знает. Оценка кроме 5 таким образом практически исключена.

копировать

Бывает так, что все выучит, а у него страх, что что-то забыл и недоучил.
Думаю про смену школы, но где гарантия, что в новой не будет еще хуже?

копировать

Если бы это был только страх - у него никак не было бы двоек и троек. Это такой у него весьма обоснованный страх, к которому ведет а)перфекционизм и б) то что он не справляется. (что может быть связано со спецификой класса и процесса обучения - но это и не важно)

копировать

В прошлом триместре было пару двоек и пару троек. Но так как полно пятерок, по всем предметам вышли четверки без проблем. Еще считает себя дураком. Хотя учителя считают его одним из сильнейших в классе.

копировать

и? Человеку неприятно, он нервничает...

копировать

Не всегда так просто. Давайте влезу (я не автор топа, но тоже мама ребенка-хорошиста, который боится плохих оценок) и объясню. Как - очень просто. Тема учится до идеала. Потом ребенок приходит на контрольную и начинает себя накручивать. Перепроверяет по 10 раз, включая простейшие арифметические действия, в итоге все равно делает глупейшие ошибки типа 7- 4 = 4. Или так психует, что пишет неразборчиво и путает цифры. Дома приходит и рыдает, что "не может считать" - дословная цитата. В итоге глупейшие ошибки, часть задач имеет неправильный ответ, хорошо если 4 выходит. При этом нервный тик и обдирание кожи с пальцев :-((((( От такой п..ц :-((((( 8 класс
Когда результат безразличен (не контрольная, а текущая работа у доски - всегда все отлично).

копировать

Вот ваша проблема на нашу очень похожа. Тоже наиглупейшие ошибки. Постоянное переписывание, т.к. учителя сами не хотят такому умному ставить плохие оценки.

копировать

Вообще ттт боюсь сглазить, но вроде немного начал помогать курс Магне-В6 + глицин + Вит Д 3 (его по результатам анализа назначали).
Если в декабре и январе был полный кошмар, то сейчас иногда бывают просветления.

копировать

Похоже, страх оценок у ребенка вторичен, а первичен - у мамы, сначала накрутившей себя, а потом и ребенка, и так с 1-го класса.
Вот папы практически поголовно от этого не страдают почему-то.)

копировать

За оценки вроде не ругаю. У меня 2 школьника, у второго в помине никакого страха нет. Тоже хорошист.

копировать

У дочери в классе есть такая девочка, 7 кл. Она не может пережить, если 4 по какому- то предмету... Спорит с учителями, приходит до уроков переписать или пересдать 4-ку, на переменах зубрит и всеми силами и любым способом пытается получить 5.. Пропускает контрольные, потом узнаёт у ребят в подробностях, что там было и идёт писать после уроков на следующий день, вооружившись ответами... Она и выглядит, как неврастеник, очень жалко её. Но родители, похоже, сами приветствуют такое поведение. Так что такие дети есть в каждом классе, автор. Хорошо, что вы сами видите проблему.

копировать

Это не ТАКАЯ девочка. Это просто перфекционистка - моя такая же. С ней все хорошо. Она не переживает, не учит ночами и не нервничает.. ) А у мальчика тут в описании невроз.

копировать

перфекционист не сдувает ответы, он сам учит идеально)

копировать

КОнечно) Но есть цель и каким путем она достигнута - не всегда имеет значение.

копировать

Ваши учителя дают четверки переписывать? Странная практика

копировать

Это не неврастеник и не перфекционистка, она попросту жучка)

копировать

На моего совсем не похоже.

копировать

Автор, может, он чувствует, что вы недовольны им или очень переживаете из-за оценок. Вы не ругаете его? Постарайтесь снизить значимость оценок. Если для сына это очень важно, то приободрите, скажите, что всё можно исправить. Ну получил сегодня двойку, не всё выучил. В следующий раз пусть подстрахуется и повторит даже то, что могут не спросить. Моему, например, тоже обидно, что он выучит одно, а учитель даёт проверочную на другой материал. Это и есть проверка знаний. Получил плохую оценку, значит, не доработал материал.

копировать

Это лечится большим объемом "двоек" и "троек" в течение нескольких недель. Желательно "тройкой" за четверть или даже двумя.