Лицей ВШЭ

копировать

Реально ли поступить способгому ребенку из простой школы без дополнительной подготовки?

копировать

Нет

копировать

Демо-версии посмотрите, насколько ребёнок легко их решает. На экзамене будет намного сложнее - в один день пишутся все предметы сразу без перерывов. Потом час отдых и ещё пишется второй профильный (по желанию). Получается марафон на 6-7 часов, на котором надо решать задания повышенной сложности. Ещё и прорешать на скорость, т.к. времени в обрез, заданий много.

копировать

Если речь про поступление в девятый-демо никаким боком к реальному экзамену,уровень сложности на 2 можно смело умножать.А варианты прошлых лет они не выкладывают

копировать

У дочки есть опыт поступления в 10 класс. Про 9 класс ничего не могу сказать.

копировать

Да, вполне

копировать

Смотря какой английский. Если на уровне обычной школы - практически без шансов. Математика, русский - школьной подготовки может хватить, если уровень, действительно, хороший.

копировать

Смотря по какому уровню способности. Способный на уровне реально обычной слабой школы - крайне маловероятно.

копировать

Там огромный набор. Около 900 человек в 9-10 классы. Из топов в лицей мало идут детей, так как учебная программа явно не сильнее. Имеет смысл тем, кто и так хотел поступать во ВШЭ, чтобы лучше узнать свой ВУЗ и получить скидку на обучение, если не поступишь на бюджет.
Средний уровень учеников лицея намного ниже любого топа, поэтому вполне можно поступить и из простой школы, если подготовиться к вступительным экзаменам.

копировать

В 10й 450 всего. Из 3,5тыс претендентов.

копировать

На Дод сказали , что 900 в этом году

копировать

Контрольные цифры приема у них на сайте. В 10 с улицы меньше 300 мест остается, КЦП 715 - текущие 9 классы - 10% мест для ФДП. В прошлом году в 10 конкурс был больше 10 человек на место.

копировать

Около 400 переходит из 9го +70 чел с фдп по рейтингу. Так что половина примерно на конкурс 10го.

копировать

КЦП на 2020 - 725 человек
https://school.hse.ru/data/2019/11/14/1534730708/КЦП%202020%20(10%20класс).pdf

копировать

Все же поменьше набор, и в 10-е классы как минимум надо пополам разделить.
Про топ-школы не совсем так. Естественно, если все устраивает, то никто менять свою топ на лицей не будет. Но перешедших из топ достаточно. Кто-то понял, что суперглубокая академическая математика не нужна, а матэко то что нужно, кто-то решил резко поменять профиль, кто-то на гумпрофиле в своей школе литературой доволен, а историей – нет, а нужна история, кто-то просто не олимпиадник, а хочет поступать во ВШЭ на «олимпиадное» направление и нужна скидка. Есть и те, кто поступил в несколько разных школ и выбрал лицей ВШЭ, отказавшись от 1535, например. У всех свои резоны.
Поскольку все привыкли мерить олимпиадами – могу сказать, что детей уровня призеров региона или перечневых достаточно, но в лицей не за олимпиадами идут (хотя вся подготовка есть для желающих). И когда у меня ребенок поступал, не все призеры региона смогли поступить даже по своему профилю. Может быть, есть направления, где все совсем слабо и поступить легко, но в общем и целом – не слишком легко.
Из простой школы тоже можно поступить, если ребенок сильный, английским занимался дополнительно и легко пишет эссе (содержание там тоже важно, не только грамотность), с русским и математикой проблем нет, со стрессом справляться умеет и не завалит ни один из сдаваемых предметов на экзамене.
Программа совсем не простая, по математике в первую очередь. Мне есть с чем сравнить.

копировать

Смотря в какой класс, в 9 поступить намного проще.
На экзамене нужно очень четко распределить время на каждый предмет и разобраться со спецификой эссе по иностранному. Для подготовки к английскому советую их пособие https://id.hse.ru/books/236660898.html

копировать

Последние годы вполне реально. Но обязательно нужно демоверсии решать.
В этом году набирают 325 учащихся в 9 классы. И еще + 400 в 10.
Итого в десятых классах будет учиться 725 человек. Раньше всего 150 брали. Вот тогда было очень сложно поступить. Сейчас намного легче.

копировать

Не было ни одного года, когда брали 150 человек в 10-е классы. В первый год работы лицея набрали меньше 100 человек (выпуск 58 человек всего был), второй год уже почти 400 и далее набирали по 700+. Но первые годы о лицее и не очень известно было, конкурс был не очень большой. Это сейчас уже рейтинг, популярность, поэтому и конкурс выше.

копировать

Не знаю, когда был набор 150 человек, про первый набор (2013) на сайте не вижу данных по численности, а выпустили из этого набора 58 человек. А второй набор (2014) уже был 700 человек.
https://school.hse.ru/news/120982053.html

В первые годы и желающих было немного, как минимум из топ или полутоп уж очень рискованно было туда переходить, шли как раз из обычных за именем и скидками.

Позже в новостях стали публиковать количество заявок. Число желающих растет гораздо быстрее, чем число мест.

В 2017 заявок в 10-е классы 2799, мест 725.
https://www.hse.ru/news/edu/204091212.html

В 2019 заявок в 10-е классы 3846 (это вместе с заявками от девятиклассников), мест 710.
https://school.hse.ru/news/254276958.html

копировать

Второй набор (2014 год) планировали 700, а набрали около 400 (всего было 1000 заявок на поступление), закончили 381 человек. Эти данные есть на сайте лицея в разделе Образовательные результаты https://school.hse.ru/results2016

копировать

Ок, ну явно тоже не слишком высокий конкурс был.

копировать

Ну я об этом и написала чуть выше, что в первые годы конкурс был небольшой, а потом грамотный пиар, рейтинги и т.д. сделали свое дело, несмотря на огромные наборы по 700+ человек конкурс намного больше, чем в первые годы.

копировать

.

копировать

У меня сын не поступил в прошлом году в 9 кл, без подготовки и из простой школы. Причем завалил математику, которая и в своей школе слабая 4 была, русский-английский сдал хорошо. В этом году будет поступать в 10-й.

копировать

Готовится?

копировать

Именно в лицей нет, к ОГЭ готовится в школе на допах английский и историю. Эссе он в прошлом году хорошо написал, готовился по пособию которое выше выложили. Я вообще скептически отношусь к его выбору направления обучения( гуманитарное), считаю что шансов поступить на бюджет у него мало, так что копим деньги на платное.

копировать

В прошлом году дочка друзей поступила в 9й класс. Из обычной школы. Специально не готовилась. В школе училась хорошо. По-моему, там даже родители не в курсе были, что она в лицей собралась) Учится и очень довольна.

копировать

Я сьездила на дод с целью пособия купить. Кто знает, насколько пособия приближены к реальным экзаменам?
Посидела на собрании для родителей, все приятно достаточно. Ребенок потусовался с волонтерами - тоже понравилось.
В очередной раз много говорили об олимпиадах, заколебали уже) Из существенного - вступительный в один день сдаешь все, кроме отделения математики - у них 2 дня. Если subject test на первое и пвторое направление совпадают, то пишешь один раз углубленную математику после перерыва после комплексного теста, если не совпадают, то пишешь комплексный тест + углубленная математика, потом перерыв, потом, например, углубленная химия, если второй приоритет - естественнонаучный. Учеба 6 дней, один день -на факультете вышки, 3 пары в день, иногда 4. Пугали математикой, но - по их пособиям - она так себе, на матэке - обычный углубленный мерзляк или как его там, никаких извращений типа пройдем 1 курс в 10 классе. Англичанка понравилась. Почему-то девочек много, но мы были на солянке, так что, может, это только там) Родители на собрании были обычные, в меру замученные и слегка ухоженные, мажорами и не пахло)

копировать

Да, учимся в лицее первый год. Контингент меня несколько удивил, ожидала иного, состоит, основом, из напряженных понаехов, готовых пахать. Мажорами там точно не пахнет.

копировать

9 класс?

копировать

Столько мажоров со всей Москвы не наскребешь ))) И что значит "понаехов"? Когда сын учился, то на весь поток было всего несколько человек (по-моему 3) из других регионов, жили ребята в съемной квартире, родители приезжали периодически и одна девочка жила у родственников.

копировать

Смотря что понимать под мажорами. Детей олигархов не наблюдается. Но большинство детей обедают, например, в окрестных кафе ежедневно и если есть окно, занимаются там же, хотя столовая есть и место для занятий в здании лицея предусмотрено. И до школы забегают к кафе купить кофе и т.п. перед занятиями. На все это нужны деньги.

копировать

Обедают в кафе - это сильно сказано. Они же не едят первое, второе и компот. 250 рублей в БК или сэндвич в прайме не сильно бьют по бюджету. А выйти из школы и прогуляться посреди дня гораздо приятнее, чем сидеть в школе.

копировать

Первое-второе -третье не возьмут разом, но к сэндвичу берут напиток как минимум. И далеко не всегда обходятся сэндвичем, я, например, против такого обеда. И в БК, по моим наблюдениям, не ходят. Но возможны варианты.

копировать

Наши все в БК ходят. И, да, я тоже против, но меня никто не спрашивает.

копировать

Это кошмар, конечно, есть такое ежедневно..

копировать

Не ежедневно, конечно. Два дня в неделю БК, один раз прайм, а два дня он до двух учится и домой едет обедать.

копировать

Вы можете быть против или за.
Но подросток выбирает то, что будет есть он.

копировать

Ну, моя тоже хотела бы, возможно, но не пойдет, знает, что это не здорово -так питаться. Расходы видны по карте, и да, надавала бы по жопе, если бы видела, что зачастила в БК.

копировать

Вы с головой то дружите?

копировать

А вы?

копировать

У меня все в порядке, недавно диспансеризацию проходила, Мрт делала.
А у вас то как? Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? Вам 5 лет?

копировать

Пойдите перепроверьтесь. Вас обманули.

копировать

Речь не про послушание, конечно. И не всегда у ребенка предпочтения совпадают с нашими. Но по БК она с нами согласна. И их компания, насколько я знаю, туда не ходит.

копировать

Дочь обедает в прайме, никогда не считала, что это мажорство и из ряда вон. Это базовые потребности и только.

копировать

Ну, это не мажорство, поверьте)

копировать

Есть и помажористей. Но они нормальные, со стороны особо не определишь. Ну, часы покруче, кроссы-куртки-штаны из последней коллекции (но это ж надо разбираться, ч о последняя), в субботу родаки на крузаке к лицею иногда подкинут. По мелочам понимаешь кто побогаче, но этим не кичатся.
И это все равно средний класс.
Совсем мажоры не в российских школах ))

копировать

Мажоры были на фдп, но ходили плохо, прогуливали, в итоге, либо пошли в частные школы, либо остались в своих.

копировать

На матэк - обычный углубленный Мерзляк? Ну ну ... Там от этого Мерзляка капля в море, очень много на листиках выше этого Мерзляка. Репы не тянут матем, видят листики и отказываются). На Солянке больше всего мальчиков, чем в других зданиях. И три пары, иногда 4 - это в 9ом. А в 10 м - это 4-5 пар в день)

копировать

В направлении «Информатика, физика», какой состав набор педагогов для поступающих в 10 - 2020-2021 гг, возможно есть отзывы о педагогах?

копировать

Дочь поступала в прошлом году из языковой гимназии в 10 кл , в итоге не прошла, баллы средние, но английский почти максимум набрала. Готовилась с репетитором несколько занятий только по английскому, отрабатывали формат эссе. Честно говоря рада, что не поступила, т.к есть знакомые, которые там учатся, с их слов много очень времени уходит на лишние предметы, уроки делает по ночам, не выходит сконцентрироваться на подготовку ЕГЭ

копировать

За полгода до егэ там вообще занятия прекращаются, на сколько я знаю. Только подготовка.

копировать

Это что-то новенькое, не было такого даже близко. Наоборот всегда говорили (и подтверждали действием), что целенаправленно к ЕГЭ не готовим. Разве что во 2 полугодии 11 класса закончились факультетские дни, т.е. высвободился 1 день в неделю для подготовки к ЕГЭ.

копировать

Именно так, они всегда говорят, что подготовки в ЕГЭ нет, это для некоторых становиться проблемой. Родители думают, что ребенок в крутом лицее и все сдаст просто потому что школа сильная, а потом сюрпризы...Я вот по этому не хочу туда ребенка отдавать.

копировать

Два дня в неделю.
Факультетские дни заканчиваются в 1й четверти.
А со второго полугодия меняют расписание - и четв, и субб выходные.
Кстати к егэ все же готовят - ну, как готовят, тесты делают и разбирают потом где как надо. Но зависит от препода, учебных планов у многих просто нет.
Для самостоятельной подготовки все условия, лицейские задания не напрягают, если не оставлять на последний вечер.
В 10м да, перебор с лишними предметами. Они полезны для кругозора, но время отнимают.
По ночам и студенты сидят, которые живут весело от сессии до сессии. Лицеисты по той же причине, большинство. Прям завалы бывают изредка - косяк препода, который поздно выложил задание (чтоб прочитать 400 стр нужно время, а если утром в воскресенье глянул дневник, заданий нет - ура! пошел на каток ... а в 7 вечера упс, а там .... Ну вот и до ночи. Но весь день не напрягался. Как-то так чаще бывало.

копировать

На нашем направлении лишний предмет только один - теория познания. Все остальное очень даже не лишнее. К тому же вместо пяти непрофильных общеобразовательных предметов в 10-м классе два, а в 11-м - один. Правда, мой пока в 9-м, я могу только по учебному плану судить.

копировать

Именно он и остается. Увы, предмет невнятный и абсолютно зависит от препода - плана нет, ученики голосовали, что будут изучать, а препод никакая.
Мог бы быть увлекательным, увы, выбрали политологию и опять зубодробительная скука с теми же основоположниками-теоретиками. Правда, домашки уже мало, и ходят человек 6 от силы. Но сетование, что "вот опять это" выслушиваю еженедельно. Пропуски не одобряю, но я явно из меньшинства. Ну и чего ради этот предмет?
В 10м полностью непрофильных два и один обществознательный, но уровня вуза и как оказалось в формате "а теперь забудьте, потому что на егэ это не годится совсем". А времени они все три съедают как все остальные вместе взятые. Но в начале 10го это было очень увлекательно, хоть и трудно. А к концу уже мучительно - просто перебор объема.

копировать

Сын выпустился в 18 году, у них было не так. Возможно зависит от направления, на матэке только четверг освободился, учеба (именно учеба, не подготовка к ЕГЭ) во втором полугодии 11 класса была довольно напряженной.

копировать

И сейчас на разных направлениях по-разному. Даже почасовая нагрузка согласно учебному плану сильно отличается.

копировать

Потому что математика. По ней и на соцэке к егэ не готовят и идет какая-то программа с новыми темами, в егэ не входящими или входящими в намного более простом виде.
А сбежавшие с матэка объясняли побег тем, что там математика далеко за рамками егэ, им оказалось без надобности.
Не смотрела расписание, но возможно два дня появились с 2019 только, там каждый год какие-то корректировки. И наверное от расписания преподов тоже зависит.

копировать

Деззи, у Вас ребенок там учится? Пожалуйста, посоветуйте мне!
Ребенку нужен вменяемый (!) загруз в школе, чтобы освободить время для своих занятий, пятерки и волонтерство, нужно ему туда или плюнуть на социализацию и зачислиться в дворовую школу?
Ребенок более чем, скорее всего поступит, но вот надо ли? Насколько адекватны учителя? Идут навстречу? Правда, что можно ходить в школу 3 раза в неделю, и никто родителям опекой при этом грозить не будет? То, что к егэ не готовят, так это нигде не готовят, это мне понятно.

копировать

Социализация и взросление там получают хороший стимул. Хотя и не по волшебству.
Загруз есть в 10м, но не такой страшный как его малюют. Если уметь распределять время, то, мне кажется, легче, чем в обычной школе. Но создать снежный ком домашки тоже легче легкого. Родителям отследить непросто - много заданий передается через группу в контакте, не увидишь.
На более гуманитарных факультетах, похоже, волшебная творческая атмосфера. У математиков потруднее.
Проекты и исследования - в дворовой школе на уровне презы, тут все по серьезке. Одним в кайф, другим мучительно. Хотя опять же для инициативного не проблема. Стеснительным тяжко.
Общественная активность и волонтерство приветствуется. За пропуски не ругают, но информация контролируется, родители периодически получают выписку, без комментариев, уж точно ничем не грозят.
Все контрольные надо написать, но можно не в день контрольной, можно переписать, если завалил с первой попытки. Но этого мало, нужно еще получить несколько оценок за работу на уроке и творческие - рефераты, эссе, доклады, презентации, участие в факультетском дне, дебатах и тп. Так что вообще не ходить плохо.
Если таки увяз в хвостах, сдают тест на комиссии, 3 попытки. Не так уж это просто, ибо учеба не останавливается и снежный ком накапливается, но возможность дают.
На матэке сказали, что реально тяжело и много сверхшкольного. И наверное очень большой объем. Сомневаюсь, что есть много времени на волонтерство, но было бы желание.
У дизайнеров и гуманитариев скорее всего полегче и могут совмещать.
Учителя разные и как повезет. Хотя по математике довольных как-то не слышно, дочка думала о переходе, но - не к кому, в другой группе тоже отзывы кислые. Может на матэке есть таланты учительские. Сменить группу по учителю можно, наверное, но прецедентов почему-то не было.
Не могу понять хорошо или плохо получилось, что туда поступила. На тот момент было безальтернативно, категорически не хотела оставаться в районной, а на фдп очень понравилось. Сейчас мнение не восторженное, но и не жалеет.
Несомненные плюсы в плане самостоятельности и расширения кругозора (пусть с негативом - не понравилось направление, но это просто еще не оценила и вообще это же тоже результат). А вот с учебой ... Может мне кажется, что хуже. Очень нервирует отсутствие четкого плана учебы, частые отмены уроков и отсутствие дисциплины посещения. Не наблюдаю рвения к самостоятельной подготовке, а за год успела отвыкнуть и от учебников. И велико искушение пропускать - другие ж не ходят, что я как белая ворона.

копировать

На мат-инф направлении суббота учебная. У сына 11 класс - 4 пары.

копировать

Наверное самый трудный факультет, больше всего предметов.

копировать

Нет, не больше всего.
У биологов в 10 классе 38 часов+факультетский день+ ИВР.
https://school.hse.ru/sci
У математиков в 10 классе 35 часов+факультетский день+ ИВР. У них теории познания всего час в неделю и нет химии и биологии.

Представители администарции говорили, что самое загруженное (и самое разностороннее) направление - естественные науки. Но я сама не проверяла все направления.

копировать

А, речь-то не про чистую "Математику" была. Посмотрела Матэко и Матинфо.
На Матэко от 36 до 40 часов в зависимости от пожеланий. На Матинфо от 35 до 39.
По крайней мере, есть возможность сразу выбрать один из предметов в базовом варианте или впоследствии «съехать» на базовый уровень по одному из предметов, если слишком большая загрузка. У биологов такой опции нет.

копировать

Естественным наукам первый год. Первобытное рвение, хочется как лучше )))
А про соцэк тоже было в отзывах, что типа учатся, не поднимая головы. Я переживала, а по факту не о том переживала - не считая огромных заданий в 10м по чтению классиков, для школы и понимания направления совсем не нужных в таком объеме, нет никакого напряга по важным предметам, и это расхолаживает. А теперь вообще 4 учебных дня, частая отмена уроков. Для самостоятельных занятий - рай.
Эффект лицея получился странным - дочка передумала идти в вшэ, особенно из-за проектов-исследований. Не хочет этого новаторства, хочет обычной классической учебы, с лекциями-семинарами и обычными рефератами-курсовыми. И по полугодиям - только в лицее вздохнула, что не четверти ...
Но наверное это тоже результат, хотя и представлялся несколько другой.
Но даже при недостатках, не скучно и не раздражает, даже если не вполне подходит по характеру.
Детям нравится. Недостатки видят родители в силу жизненного опыта и сравнивая с тем как могло бы быть в теории. Но не всегда есть идеальные альтернативы.

копировать

Это уже про учебные планы будущего года. У первого набора был выбор - профильная или базовая математика (для медиков базовой достаточно). Но желающих на базовую было мало, всех уговорили на профильную. А новому набору уже выбора не предлагается, только профиль.

копировать

Знающие, скажите, пожалуйста, где можно приобрести их пособие для подготовки к эссе по английскому?

копировать

16 февраля будет ДОД для поступления в 9 класс, там будут представлены пособия для подготовки. Может позже появятся и в магазинах - в их на Покровке и в интернет-магазинах, может и еще где-то.

копировать

Подскажите пожалуйста, где на Покровке магазин?

копировать

Откройте карту, он обозначен. От м.Чистые пруды к центру, по левой стороне. Только не на Покровке, а на Мясницкой 20, рядом с вышкинским входом.
"Буквышка" называется, можете поиском найти.
На "Покровке" - не улице, а Покровском бульваре, новый кампус. Может там тоже есть магазин, но разве что внутри, а система пропускная. Дод в выходные, все закрыто.

копировать

Как думаете, а стоит ли вообще пытаться поступать в лицей, если у ребёнка трояк по английскому в языковой школе? Возможно ли натаскать на эссе?
Есть идея попробовать на следующий год поступить на математику. Ребёнок победитель муниципалки, но с инглишем не оч.

копировать

На эссе дается тема.Надо привести несколько доводов за и несколько против.Обязательно вводная часть и заключительная.Смотрят уровень лексики (за сложность баллы начисляются).
Но темы ахтунг конечно.. Моей в прошлом году досталось "россия как популярное направление туризма"

копировать

Хороша тема, интересная. Столько можно написать.

копировать

Именно, что нельзя, как вот говорят, развернуться. Требуется лаконично, но содержательно. И по правилам эссе, а не вольно мысию по древу как топик.
Даже на родном языке это непросто.
За нарушение шаблона снимаются баллы. В этом хитрость задания.

копировать

Отличная тема. Можно развернуться.

копировать

Нельзя.Аргументы должны быть четкими,не растекаемыми.Если проверяющий сочтет,что ваш довод не соответствует его представлению о том,что надо было написать-снимут баллы.И тд и тп.Проверка содержания очень и очень субьективна.

копировать

Бросьте усугублять. Моя написала без проблем, учится.

копировать

Значит ваша молодец и повезло с проверяющим

копировать

Не с проверяющим, с учителем. Ничего прям непосильно сложного в формате нет, его просто надо знать и немного потренировать. Учителя школьные в курсе, для огэ-егэ это тоже необходим, но не все уделяют достаточно внимания.

копировать

За год можно и язык выучить на достойном уровне.

копировать

Пытаться стоит - это бесплатно, это в воскресенье. Почему не попробовать?

копировать

Конечно стоит. Дочь поступила в 10 после физ-мат класса с очень слабым английским (средний балл был меньше 4). Готовилась сама по их пособию, написала несколько шаблонов эссе по схеме, подобрала аргументы для основных тем, итог - 6 баллов на экзамене.

копировать

родители, а на дизайне у кого-нить учатся дети? есть отзывы?

копировать

Посоветуйте, пожалуйста! Ребенок не чистый математик или информатик;) Себя видит в 3д дизайне и анимации. В"планах", конечно, ВШЭ, ИТМО, но, это так, почему не помечтать, как и об Олимпиаде по информатике, хотели в этом году начать подготовку, ковид все испортил.
Ребенок поступил в 7 рмс 1535, будет учиться пока (специально не готовили и не отдавали в школы типа 179, так как информатика всё-таки творческая интересует;), но информатика действительно один из любимых предметов в школе
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в 9-10 классе поступать в лицей ВШЭ с расчетом поступления на дизайн в динамике?
(Рисованием занимается дополнительно с репетитором)

копировать

Ребенок еще слишком юн,рано говорить о том что будет.Моя в этом возрасте обожала математику,а в конце восьмого мне залепила-мама я математику терпеть не могу (а дается легко),обожаю обществознание и вообще мгимо светит манящей звездой.В результате в десятый поступила в вышку в гуманитарный,факультетский день-медиакоммуникации, и подумывает о журфаке в будущем)))

копировать

Из 1535 нет.
Хотя смотря чего захочет. Если учиться, то нет. Если попрактиковаться, раскрутить свой проект, то да.

копировать

Добрый вечер! есть ли у кого опыт поступления в лицей в 10 кл по направлению «Востоковедение»? изучаем японский с 8го кл, дочери это направление очень нравится. Сейчас учимся в Предуниверситарии МГЛУ , но решили менять школу из-за ряда причин

копировать

11 класс, японский) Но поступал в 9-й, поэтому опыта поступления именно в 10-й нет.