Лицей ВШЭ
Демо-версии посмотрите, насколько ребёнок легко их решает. На экзамене будет намного сложнее - в один день пишутся все предметы сразу без перерывов. Потом час отдых и ещё пишется второй профильный (по желанию). Получается марафон на 6-7 часов, на котором надо решать задания повышенной сложности. Ещё и прорешать на скорость, т.к. времени в обрез, заданий много.
Если речь про поступление в девятый-демо никаким боком к реальному экзамену,уровень сложности на 2 можно смело умножать.А варианты прошлых лет они не выкладывают
Смотря какой английский. Если на уровне обычной школы - практически без шансов. Математика, русский - школьной подготовки может хватить, если уровень, действительно, хороший.
Там огромный набор. Около 900 человек в 9-10 классы. Из топов в лицей мало идут детей, так как учебная программа явно не сильнее. Имеет смысл тем, кто и так хотел поступать во ВШЭ, чтобы лучше узнать свой ВУЗ и получить скидку на обучение, если не поступишь на бюджет.
Средний уровень учеников лицея намного ниже любого топа, поэтому вполне можно поступить и из простой школы, если подготовиться к вступительным экзаменам.
Контрольные цифры приема у них на сайте. В 10 с улицы меньше 300 мест остается, КЦП 715 - текущие 9 классы - 10% мест для ФДП. В прошлом году в 10 конкурс был больше 10 человек на место.
КЦП на 2020 - 725 человек
https://school.hse.ru/data/2019/11/14/1534730708/КЦП%202020%20(10%20класс).pdf
Все же поменьше набор, и в 10-е классы как минимум надо пополам разделить.
Про топ-школы не совсем так. Естественно, если все устраивает, то никто менять свою топ на лицей не будет. Но перешедших из топ достаточно. Кто-то понял, что суперглубокая академическая математика не нужна, а матэко то что нужно, кто-то решил резко поменять профиль, кто-то на гумпрофиле в своей школе литературой доволен, а историей – нет, а нужна история, кто-то просто не олимпиадник, а хочет поступать во ВШЭ на «олимпиадное» направление и нужна скидка. Есть и те, кто поступил в несколько разных школ и выбрал лицей ВШЭ, отказавшись от 1535, например. У всех свои резоны.
Поскольку все привыкли мерить олимпиадами – могу сказать, что детей уровня призеров региона или перечневых достаточно, но в лицей не за олимпиадами идут (хотя вся подготовка есть для желающих). И когда у меня ребенок поступал, не все призеры региона смогли поступить даже по своему профилю. Может быть, есть направления, где все совсем слабо и поступить легко, но в общем и целом – не слишком легко.
Из простой школы тоже можно поступить, если ребенок сильный, английским занимался дополнительно и легко пишет эссе (содержание там тоже важно, не только грамотность), с русским и математикой проблем нет, со стрессом справляться умеет и не завалит ни один из сдаваемых предметов на экзамене.
Программа совсем не простая, по математике в первую очередь. Мне есть с чем сравнить.
Смотря в какой класс, в 9 поступить намного проще.
На экзамене нужно очень четко распределить время на каждый предмет и разобраться со спецификой эссе по иностранному. Для подготовки к английскому советую их пособие https://id.hse.ru/books/236660898.html
Последние годы вполне реально. Но обязательно нужно демоверсии решать.
В этом году набирают 325 учащихся в 9 классы. И еще + 400 в 10.
Итого в десятых классах будет учиться 725 человек. Раньше всего 150 брали. Вот тогда было очень сложно поступить. Сейчас намного легче.
Не было ни одного года, когда брали 150 человек в 10-е классы. В первый год работы лицея набрали меньше 100 человек (выпуск 58 человек всего был), второй год уже почти 400 и далее набирали по 700+. Но первые годы о лицее и не очень известно было, конкурс был не очень большой. Это сейчас уже рейтинг, популярность, поэтому и конкурс выше.
Не знаю, когда был набор 150 человек, про первый набор (2013) на сайте не вижу данных по численности, а выпустили из этого набора 58 человек. А второй набор (2014) уже был 700 человек.
https://school.hse.ru/news/120982053.html
В первые годы и желающих было немного, как минимум из топ или полутоп уж очень рискованно было туда переходить, шли как раз из обычных за именем и скидками.
Позже в новостях стали публиковать количество заявок. Число желающих растет гораздо быстрее, чем число мест.
В 2017 заявок в 10-е классы 2799, мест 725.
https://www.hse.ru/news/edu/204091212.html
В 2019 заявок в 10-е классы 3846 (это вместе с заявками от девятиклассников), мест 710.
https://school.hse.ru/news/254276958.html
Второй набор (2014 год) планировали 700, а набрали около 400 (всего было 1000 заявок на поступление), закончили 381 человек. Эти данные есть на сайте лицея в разделе Образовательные результаты https://school.hse.ru/results2016
Именно в лицей нет, к ОГЭ готовится в школе на допах английский и историю. Эссе он в прошлом году хорошо написал, готовился по пособию которое выше выложили. Я вообще скептически отношусь к его выбору направления обучения( гуманитарное), считаю что шансов поступить на бюджет у него мало, так что копим деньги на платное.
В прошлом году дочка друзей поступила в 9й класс. Из обычной школы. Специально не готовилась. В школе училась хорошо. По-моему, там даже родители не в курсе были, что она в лицей собралась) Учится и очень довольна.
Я сьездила на дод с целью пособия купить. Кто знает, насколько пособия приближены к реальным экзаменам?
Посидела на собрании для родителей, все приятно достаточно. Ребенок потусовался с волонтерами - тоже понравилось.
В очередной раз много говорили об олимпиадах, заколебали уже) Из существенного - вступительный в один день сдаешь все, кроме отделения математики - у них 2 дня. Если subject test на первое и пвторое направление совпадают, то пишешь один раз углубленную математику после перерыва после комплексного теста, если не совпадают, то пишешь комплексный тест + углубленная математика, потом перерыв, потом, например, углубленная химия, если второй приоритет - естественнонаучный. Учеба 6 дней, один день -на факультете вышки, 3 пары в день, иногда 4. Пугали математикой, но - по их пособиям - она так себе, на матэке - обычный углубленный мерзляк или как его там, никаких извращений типа пройдем 1 курс в 10 классе. Англичанка понравилась. Почему-то девочек много, но мы были на солянке, так что, может, это только там) Родители на собрании были обычные, в меру замученные и слегка ухоженные, мажорами и не пахло)
Да, учимся в лицее первый год. Контингент меня несколько удивил, ожидала иного, состоит, основом, из напряженных понаехов, готовых пахать. Мажорами там точно не пахнет.
Столько мажоров со всей Москвы не наскребешь ))) И что значит "понаехов"? Когда сын учился, то на весь поток было всего несколько человек (по-моему 3) из других регионов, жили ребята в съемной квартире, родители приезжали периодически и одна девочка жила у родственников.
Смотря что понимать под мажорами. Детей олигархов не наблюдается. Но большинство детей обедают, например, в окрестных кафе ежедневно и если есть окно, занимаются там же, хотя столовая есть и место для занятий в здании лицея предусмотрено. И до школы забегают к кафе купить кофе и т.п. перед занятиями. На все это нужны деньги.
Обедают в кафе - это сильно сказано. Они же не едят первое, второе и компот. 250 рублей в БК или сэндвич в прайме не сильно бьют по бюджету. А выйти из школы и прогуляться посреди дня гораздо приятнее, чем сидеть в школе.
Первое-второе -третье не возьмут разом, но к сэндвичу берут напиток как минимум. И далеко не всегда обходятся сэндвичем, я, например, против такого обеда. И в БК, по моим наблюдениям, не ходят. Но возможны варианты.
Не ежедневно, конечно. Два дня в неделю БК, один раз прайм, а два дня он до двух учится и домой едет обедать.
У меня все в порядке, недавно диспансеризацию проходила, Мрт делала.
А у вас то как? Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? Вам 5 лет?
Речь не про послушание, конечно. И не всегда у ребенка предпочтения совпадают с нашими. Но по БК она с нами согласна. И их компания, насколько я знаю, туда не ходит.
Дочь обедает в прайме, никогда не считала, что это мажорство и из ряда вон. Это базовые потребности и только.
Есть и помажористей. Но они нормальные, со стороны особо не определишь. Ну, часы покруче, кроссы-куртки-штаны из последней коллекции (но это ж надо разбираться, ч о последняя), в субботу родаки на крузаке к лицею иногда подкинут. По мелочам понимаешь кто побогаче, но этим не кичатся.
И это все равно средний класс.
Совсем мажоры не в российских школах ))
На матэк - обычный углубленный Мерзляк? Ну ну ... Там от этого Мерзляка капля в море, очень много на листиках выше этого Мерзляка. Репы не тянут матем, видят листики и отказываются). На Солянке больше всего мальчиков, чем в других зданиях. И три пары, иногда 4 - это в 9ом. А в 10 м - это 4-5 пар в день)
В направлении «Информатика, физика», какой состав набор педагогов для поступающих в 10 - 2020-2021 гг, возможно есть отзывы о педагогах?
Дочь поступала в прошлом году из языковой гимназии в 10 кл , в итоге не прошла, баллы средние, но английский почти максимум набрала. Готовилась с репетитором несколько занятий только по английскому, отрабатывали формат эссе. Честно говоря рада, что не поступила, т.к есть знакомые, которые там учатся, с их слов много очень времени уходит на лишние предметы, уроки делает по ночам, не выходит сконцентрироваться на подготовку ЕГЭ
Это что-то новенькое, не было такого даже близко. Наоборот всегда говорили (и подтверждали действием), что целенаправленно к ЕГЭ не готовим. Разве что во 2 полугодии 11 класса закончились факультетские дни, т.е. высвободился 1 день в неделю для подготовки к ЕГЭ.
Именно так, они всегда говорят, что подготовки в ЕГЭ нет, это для некоторых становиться проблемой. Родители думают, что ребенок в крутом лицее и все сдаст просто потому что школа сильная, а потом сюрпризы...Я вот по этому не хочу туда ребенка отдавать.
Два дня в неделю.
Факультетские дни заканчиваются в 1й четверти.
А со второго полугодия меняют расписание - и четв, и субб выходные.
Кстати к егэ все же готовят - ну, как готовят, тесты делают и разбирают потом где как надо. Но зависит от препода, учебных планов у многих просто нет.
Для самостоятельной подготовки все условия, лицейские задания не напрягают, если не оставлять на последний вечер.
В 10м да, перебор с лишними предметами. Они полезны для кругозора, но время отнимают.
По ночам и студенты сидят, которые живут весело от сессии до сессии. Лицеисты по той же причине, большинство. Прям завалы бывают изредка - косяк препода, который поздно выложил задание (чтоб прочитать 400 стр нужно время, а если утром в воскресенье глянул дневник, заданий нет - ура! пошел на каток ... а в 7 вечера упс, а там .... Ну вот и до ночи. Но весь день не напрягался. Как-то так чаще бывало.
Именно он и остается. Увы, предмет невнятный и абсолютно зависит от препода - плана нет, ученики голосовали, что будут изучать, а препод никакая.
Мог бы быть увлекательным, увы, выбрали политологию и опять зубодробительная скука с теми же основоположниками-теоретиками. Правда, домашки уже мало, и ходят человек 6 от силы. Но сетование, что "вот опять это" выслушиваю еженедельно. Пропуски не одобряю, но я явно из меньшинства. Ну и чего ради этот предмет?
В 10м полностью непрофильных два и один обществознательный, но уровня вуза и как оказалось в формате "а теперь забудьте, потому что на егэ это не годится совсем". А времени они все три съедают как все остальные вместе взятые. Но в начале 10го это было очень увлекательно, хоть и трудно. А к концу уже мучительно - просто перебор объема.
Сын выпустился в 18 году, у них было не так. Возможно зависит от направления, на матэке только четверг освободился, учеба (именно учеба, не подготовка к ЕГЭ) во втором полугодии 11 класса была довольно напряженной.
И сейчас на разных направлениях по-разному. Даже почасовая нагрузка согласно учебному плану сильно отличается.
Потому что математика. По ней и на соцэке к егэ не готовят и идет какая-то программа с новыми темами, в егэ не входящими или входящими в намного более простом виде.
А сбежавшие с матэка объясняли побег тем, что там математика далеко за рамками егэ, им оказалось без надобности.
Не смотрела расписание, но возможно два дня появились с 2019 только, там каждый год какие-то корректировки. И наверное от расписания преподов тоже зависит.
Деззи, у Вас ребенок там учится? Пожалуйста, посоветуйте мне!
Ребенку нужен вменяемый (!) загруз в школе, чтобы освободить время для своих занятий, пятерки и волонтерство, нужно ему туда или плюнуть на социализацию и зачислиться в дворовую школу?
Ребенок более чем, скорее всего поступит, но вот надо ли? Насколько адекватны учителя? Идут навстречу? Правда, что можно ходить в школу 3 раза в неделю, и никто родителям опекой при этом грозить не будет? То, что к егэ не готовят, так это нигде не готовят, это мне понятно.
Социализация и взросление там получают хороший стимул. Хотя и не по волшебству.
Загруз есть в 10м, но не такой страшный как его малюют. Если уметь распределять время, то, мне кажется, легче, чем в обычной школе. Но создать снежный ком домашки тоже легче легкого. Родителям отследить непросто - много заданий передается через группу в контакте, не увидишь.
На более гуманитарных факультетах, похоже, волшебная творческая атмосфера. У математиков потруднее.
Проекты и исследования - в дворовой школе на уровне презы, тут все по серьезке. Одним в кайф, другим мучительно. Хотя опять же для инициативного не проблема. Стеснительным тяжко.
Общественная активность и волонтерство приветствуется. За пропуски не ругают, но информация контролируется, родители периодически получают выписку, без комментариев, уж точно ничем не грозят.
Все контрольные надо написать, но можно не в день контрольной, можно переписать, если завалил с первой попытки. Но этого мало, нужно еще получить несколько оценок за работу на уроке и творческие - рефераты, эссе, доклады, презентации, участие в факультетском дне, дебатах и тп. Так что вообще не ходить плохо.
Если таки увяз в хвостах, сдают тест на комиссии, 3 попытки. Не так уж это просто, ибо учеба не останавливается и снежный ком накапливается, но возможность дают.
На матэке сказали, что реально тяжело и много сверхшкольного. И наверное очень большой объем. Сомневаюсь, что есть много времени на волонтерство, но было бы желание.
У дизайнеров и гуманитариев скорее всего полегче и могут совмещать.
Учителя разные и как повезет. Хотя по математике довольных как-то не слышно, дочка думала о переходе, но - не к кому, в другой группе тоже отзывы кислые. Может на матэке есть таланты учительские. Сменить группу по учителю можно, наверное, но прецедентов почему-то не было.
Не могу понять хорошо или плохо получилось, что туда поступила. На тот момент было безальтернативно, категорически не хотела оставаться в районной, а на фдп очень понравилось. Сейчас мнение не восторженное, но и не жалеет.
Несомненные плюсы в плане самостоятельности и расширения кругозора (пусть с негативом - не понравилось направление, но это просто еще не оценила и вообще это же тоже результат). А вот с учебой ... Может мне кажется, что хуже. Очень нервирует отсутствие четкого плана учебы, частые отмены уроков и отсутствие дисциплины посещения. Не наблюдаю рвения к самостоятельной подготовке, а за год успела отвыкнуть и от учебников. И велико искушение пропускать - другие ж не ходят, что я как белая ворона.
Нет, не больше всего.
У биологов в 10 классе 38 часов+факультетский день+ ИВР.
https://school.hse.ru/sci
У математиков в 10 классе 35 часов+факультетский день+ ИВР. У них теории познания всего час в неделю и нет химии и биологии.
Представители администарции говорили, что самое загруженное (и самое разностороннее) направление - естественные науки. Но я сама не проверяла все направления.
А, речь-то не про чистую "Математику" была. Посмотрела Матэко и Матинфо.
На Матэко от 36 до 40 часов в зависимости от пожеланий. На Матинфо от 35 до 39.
По крайней мере, есть возможность сразу выбрать один из предметов в базовом варианте или впоследствии «съехать» на базовый уровень по одному из предметов, если слишком большая загрузка. У биологов такой опции нет.
Естественным наукам первый год. Первобытное рвение, хочется как лучше )))
А про соцэк тоже было в отзывах, что типа учатся, не поднимая головы. Я переживала, а по факту не о том переживала - не считая огромных заданий в 10м по чтению классиков, для школы и понимания направления совсем не нужных в таком объеме, нет никакого напряга по важным предметам, и это расхолаживает. А теперь вообще 4 учебных дня, частая отмена уроков. Для самостоятельных занятий - рай.
Эффект лицея получился странным - дочка передумала идти в вшэ, особенно из-за проектов-исследований. Не хочет этого новаторства, хочет обычной классической учебы, с лекциями-семинарами и обычными рефератами-курсовыми. И по полугодиям - только в лицее вздохнула, что не четверти ...
Но наверное это тоже результат, хотя и представлялся несколько другой.
Но даже при недостатках, не скучно и не раздражает, даже если не вполне подходит по характеру.
Детям нравится. Недостатки видят родители в силу жизненного опыта и сравнивая с тем как могло бы быть в теории. Но не всегда есть идеальные альтернативы.
Это уже про учебные планы будущего года. У первого набора был выбор - профильная или базовая математика (для медиков базовой достаточно). Но желающих на базовую было мало, всех уговорили на профильную. А новому набору уже выбора не предлагается, только профиль.
Знающие, скажите, пожалуйста, где можно приобрести их пособие для подготовки к эссе по английскому?
16 февраля будет ДОД для поступления в 9 класс, там будут представлены пособия для подготовки. Может позже появятся и в магазинах - в их на Покровке и в интернет-магазинах, может и еще где-то.
Откройте карту, он обозначен. От м.Чистые пруды к центру, по левой стороне. Только не на Покровке, а на Мясницкой 20, рядом с вышкинским входом.
"Буквышка" называется, можете поиском найти.
На "Покровке" - не улице, а Покровском бульваре, новый кампус. Может там тоже есть магазин, но разве что внутри, а система пропускная. Дод в выходные, все закрыто.
Как думаете, а стоит ли вообще пытаться поступать в лицей, если у ребёнка трояк по английскому в языковой школе? Возможно ли натаскать на эссе?
Есть идея попробовать на следующий год поступить на математику. Ребёнок победитель муниципалки, но с инглишем не оч.
На эссе дается тема.Надо привести несколько доводов за и несколько против.Обязательно вводная часть и заключительная.Смотрят уровень лексики (за сложность баллы начисляются).
Но темы ахтунг конечно.. Моей в прошлом году досталось "россия как популярное направление туризма"
Именно, что нельзя, как вот говорят, развернуться. Требуется лаконично, но содержательно. И по правилам эссе, а не вольно мысию по древу как топик.
Даже на родном языке это непросто.
За нарушение шаблона снимаются баллы. В этом хитрость задания.
Не с проверяющим, с учителем. Ничего прям непосильно сложного в формате нет, его просто надо знать и немного потренировать. Учителя школьные в курсе, для огэ-егэ это тоже необходим, но не все уделяют достаточно внимания.
Конечно стоит. Дочь поступила в 10 после физ-мат класса с очень слабым английским (средний балл был меньше 4). Готовилась сама по их пособию, написала несколько шаблонов эссе по схеме, подобрала аргументы для основных тем, итог - 6 баллов на экзамене.
Посоветуйте, пожалуйста! Ребенок не чистый математик или информатик;) Себя видит в 3д дизайне и анимации. В"планах", конечно, ВШЭ, ИТМО, но, это так, почему не помечтать, как и об Олимпиаде по информатике, хотели в этом году начать подготовку, ковид все испортил.
Ребенок поступил в 7 рмс 1535, будет учиться пока (специально не готовили и не отдавали в школы типа 179, так как информатика всё-таки творческая интересует;), но информатика действительно один из любимых предметов в школе
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в 9-10 классе поступать в лицей ВШЭ с расчетом поступления на дизайн в динамике?
(Рисованием занимается дополнительно с репетитором)
Ребенок еще слишком юн,рано говорить о том что будет.Моя в этом возрасте обожала математику,а в конце восьмого мне залепила-мама я математику терпеть не могу (а дается легко),обожаю обществознание и вообще мгимо светит манящей звездой.В результате в десятый поступила в вышку в гуманитарный,факультетский день-медиакоммуникации, и подумывает о журфаке в будущем)))