Как учить русский язык?

копировать

Кто эти люди, кто знает хорошо русский язык?
Даже не те, кто грамотно пишет, а кто хорошо все знает. Все эти суффиксы, приставки, падежи, склонения, спряжения. Как это учить?
Вот чтобы все знать и не одной ошибки? так бывает?
Я мучилась в школе, сейчас ребенок мучается. И я не могу помочь, потому что не знаю, как это понять и применять.
Какие есть методики, секреты?

копировать

В школе меня спасала очень хорошая память. Любую ахинею запоминала максимум со второго прочтения. Дочь (с симптомами дисграфии) тоже в конце концов на тренировке памяти выехала. Но ей самой хотелось и даже нравилось.

копировать

У меня тоже хорошая память, но что там можно запомнить? Там ведь нужно не только запомнить и понять. какой-то смысл уловить.
" Мышонок спрятался в высокой траве" - определить падеж слова "высокой"
Определяем, как дательный падеж, а это, оказывается, винительный.
ПОЧЕМУ?!
Это один из примеров.

копировать

это предложный падеж. у вас русский не родной что ли?
от предлога надо ставить вопрос к существительному в (чем?где?) траве, у прилагательного такой же падеж.

копировать

" дать кому - траве" - дательный. (http://900igr.net/up/datas/244411/009.jpg,
В тестах ответ - винительный.
Ваша версия - предложный.
Ну как это можно понять?!

копировать

зачем давать траве?! вопрос надо задавать, ориентируясь на текст, тут:мышонок спрятался в ком?чем? т.е где? и всё! далее сначала по таблице ребёнок определяет падеж, постепенно все их запоминает. вполне возможно всё выучить. простите, у Вас лично проблемы просто, можно поучить сейчас, вместе с ребёнком русский, всем будет полезно.

копировать

+
ничоси Вы, автор, вопросы задаете, как так можно мозги вывернуть, чтобы дательный оказался?! Прочитала, что школа у вас была русская, в братских республиках что ли, а родители ваши на каком языке говорили?
Вам правильно сказали, вы сначала поймите, как падеж определять...по-простому, по вопросам, по здравому смыслу.. спрятался в чем? в траве, вопрос задается от слова спрятался, а слово "высокой"по смыслу связано со словом трава, поэтому у прилагательного тот же падеж, что и у существительного
Реально...Вы запутали ребенка)

копировать

Мышонок спрятался - дать кому? - в траве?! Как вы такое вообще придумали?

копировать

ААААААААхаха.... сделали мой день))))))))))))))))

копировать

Это не я, это автор )).
Я вот всегда удивлялась, что берут репититоров в началке, но я не представляла, что мать вот так реально может помешать даже обучению, автору прямо надо репетитора для ребенка и самой рядом посидеть, послушать

копировать

дать:-D коту в глаз в траве:-D:tongue1

копировать

Почему вы предлог в предложении игнорируете? В чем? В траве.
В чем? - это вопрос предложного падежа.

копировать

выбросьте эти тесты))) вам слово "предлог" ни о чем не говорит? к каждому падежу относится определенный предлог. вот и зубрите их, если не в состоянии вопрос задать.

копировать

"Дать кому - траве" записала в блокнотег=D>
Спасибо за веселое утро)))))

копировать

поржала))) спасибо! это же стёб, да? как может взрослый русский человек не уметь определять падежи? вы даун?

копировать

Вы точно в русской школе учились?

копировать

Ой, ну что не так?? Училась, но не пойму ничего.
И оценка у меня была между 5 и 4, но я, конечно, не тяну его. И ребенок теперь мучается, может я его еще больше путаю.

копировать

Даже не знаю, что Вам посоветовать, если с заучиванием падежей всё так плохо. Это ведь уровень второго класса. Я думала, Вы какие-нибудь простыни из программы Быстровой понять пытаетесь. Лично я в школьные годы их просто выучила бы наизусть. А теперь, конечно, - тошняк:chr1

копировать

Знаете, лучше пусть по каждой теме ребенок видео посмотрит. Вы и правда ребенка путаете. Сейчас видео навалом. Хоть в Яндексе, хоть в Ютубе

копировать

Подскажите, что именно посмотреть. Видео

копировать

Не берите пока видео типа школы фоксворд. Просто забирайте в поиске название темы, которую проходит ребенок и класс. Вылетает куча видео. Первые (самые популярные) как правило самые толковые. Сама так иногда делаю и по математике, и по истории, и по русскому. Т.к ну не помню я , например, как искать НОК или как лучше запомнить разряды местоимений.

копировать

Забирайте = забивайте

копировать

https://eva.ru/kids/read-26414.htm

копировать

Мышонок спрятался в чем? В траве. Предложный падеж, следовательно у прилагательного "высокой" тоже предл. падеж, т к оно относится к существительному "трава".

копировать

Это не винительный, а предложный. В ком/чем

копировать

Это все заучивается. И у тех кто не очень хорошо с русским. А вот с сочинениями сложнее ситуация у неграмотных.

копировать

ха, сложнее с диктантами.сочинения на 2 месте.
Никогда ничего не учила, не собиралась.
Учитель бесилась дико, тк все диктанты -5, сочинения тем более.
До сих пор удивляюсь, зачем ЭТО учить/знать)

копировать

Диктанты для ОГЭ/ЕГЭ не нужны. Про сейчас речь. Вот к сочинению сложно подготовиться ребенку с проблемным русским.

копировать

Мне кажется, у моей в какой-то момент просто мозг дозрел. До 7 класса ее стандартными оценками за диктант были 5 (грамотность) / 2 (грамматический разбор). Потом вроде получше пошло. А потом увлеклась лингвистикой, даже полюбила все это.

копировать

Представьте, так бывает? Какие трудности с русским? Читайте больше и проблем не будет. А так сборники Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом» делайте. Справочник Розенталя. Сайт gramota.ru.
Если дисграфия - это не правила учить, а с нейропсихологом заниматься надо.

копировать

Есть врождённое чувство языка. Таким людям не нужно помнить правила, они просто пишут правильно и чужая ошибка сразу режет им глаз.
А есть отсутствие этого чувства(( Тогда либо безграмотность, либо мучения.
Принято считать, что чтение очень помогает грамотности, но мой опыт этого не подтверждает.

копировать

Только зубрить, логики нет. Всегда писала чисто интуитивно :)

копировать

При хорошем педагоге русский - это почти как математика (в упрощенном виде).
Все логично и все можно понять и ехать на этой логике.
Есть два варианта: либо врожденная грамотность (но она не поможет в выделении морфем, определении падеже и т.д.), либо понимание логики русского языка. Но для освоения логики, еще раз повторюсь, должен быть хороший педагог, который все структурирует грамотно.

копировать

А вам зачем? Перед экзаменом надо просто зазубрить. А для грамотного письма это все равно не поможет, это надо писать, писать, запоминать образ слов...

копировать

Оооо... русский язык... Чем старше ребенок, тем больше я понимаю, что лично я не знаю родного русского языка. Ну, процентов на 10 максимум. Нас ТАК не учили! И СТОЛЬКО не требовали. Дочь в 10 классе, подготовка к ЕГЭ. Она знает, а я даже не пытаюсь. Иногда что-то у нее спрашиваю, так она выдает мне полное обоснование минут на 10 со всеми правилами, исключениями, алгоритмами определения правильного ответа.
Чтобы знать русский, его надо учить. Подробно, до последней буквы. То что в моем детстве давали в виде "правила в рамочке", в учебнике для углубленного изучения занимает 2-4 страницы мелким шрифтом! И ведь никакой "воды", все надо знать. А чтоб правильно применять еще и отработать как следует. Нашим с 5 класса практически не задавали упражнения из учебника. Для отработки темы выдавали кучу листочков. Помню, видела листики для отработки "Н-НН" в разных частях речи... Слова и словосочетания в 3 столбика мелким шрифтом, несколько листов. И даже 1 ошибка - уже не "5".
Судя по темам, у вас ребенок еще в младшей школе... Настраивайте его сразу учить все и подробно и отрабатывать-отрабатывать. Те же падежи... Надо не только вопросы выучить, но и все предлоги и падежные окончания. Как минимум :)

копировать

+100
вопрос для 4 класса - почему коробка лежит на столЕ (2 скл, предл. падеж окончание Е), но коробка лежит на полУ (2 скл, предл. падеж окончание У)?
Гугл есть, про местный падеж знаю, но.. бедные дети

копировать

потому что коробка на полу должна стоять:)

копировать

а коробочка с колечком все равно не столе :)

копировать

предлагаю поговорить (о ком? о чём?) о шкафЕ (предложный падеж)
вещи лежат (в ком? в чём? где?) в шкафУ (предложный падеж)

копировать

Вы переписали правило из учебника. 3 класс, если не ошибаюсь. Но согласно этому правилу (окончание определяется предлогом) мы должны писать о столе, но в столу, о ящике, но в ящику, не говоря уж о чудных обстоятельствах на пляжу и на гаражу.

копировать

нет, не переписала
это дети как-то в речи обратили внимание и пришли с вопросом "почему так со шкафом?"
не знаю:-)