Сколько тратите на репетиторов?
Сейчас посчитала. На репетиторов уходит 9 000 в месяц. Три предмета. При этом понимаю, что одного преподавателя надо менять. Но тогда будет уходить уже больше 12 000. Считаю это реально дорого.
А сколько вы тратите на репетитора в среднем в месяц?
вы не в Москве?
Мы в Москве, у одного ребенка КУРСЫ 11 + 12
у другого один репетитор - 14
по московским ценам 2-3 репа - это от 30 до 50 :(
У вас что-то очень дешево получается. У нас один репетитор 2 раза в неделю-12 000 в месяц.
Тут еще смотря какой класс.
У ребенка были курсы, даже не репетиторы, в 11-м - уходило примерно 20-22 т.р. в месяц (и это с маршрутками туда-сюда), 4 предмета. Кмк, это относительно недорого, репы вышли бы дороже.
МО.
В результате мы нашли отличного репетитора. Не Всеросник ( такие тоже были рантше. Это слезы просто), не молодой учитель из хорошей школы, не преподаватель из модного ВУЗа.
Ребенок стал заниматься с преподавателем, который работал в одной из математических школ Москвы. Он сейчас на пенсии.
Вот это действительно Учитель. У меня даже язык не поворачивается назвать его репетитором. Старая школа, добивается понимания " до печенки". Рассказывает разные приемчики, подходы, заставляет учить определения вплоть до запятой, и это оказалось очень полезным. Ребенок в восторге, я сижу рядом, слушаю просто, не встреваю и понимаю, какая же огромная разница между условными студентами и профессиональным сильным педагогом.
В этом я с вами согласна. Нужна крепкая база,понимание. Без нее никуда. Какой предмет прямо интересно?
Я вас очень прошу! дайте номер или намекните кто ваш учитель? У нас сейчас как-раз студентка последнего курса, занимается по полтора часа, мне кажется только снижает желание учиться у детей. Говорит, что многое не нужно, олимпиады на любителя, зачем вам, спрашивает это у детей. последний раз прям прибила бы.
Олимпиады действительно на любителя. Права она. Видимо, чувствуется, что мамочке эти олимпиады нужны.
Я тоже думала что 5, тут ниже пишут про 1500-2000, поэтому с запасом написала. Покупать ничего не умею
Вот тоже думала, если ребенок в Топе, то репетиторы не нужны) Но получается, что многие обращаются.
Скорее всего ваш ребенок классе в 5 максимум в 6 . Репов даже в топах часто берут, но под определенные цели, которые кружками даже самыми замечательными не охватить. Да и посещать все кружки нереально.
А для чего берут? Для подтягивания программы или углубления? Про подтягивание часто читала, что есть кто не тянет, но не хочет сходить с дистанции...
Тут не то, что не тянет. Некогда, например. Если тащить олимпиады - то так или иначе не хватает времени все освоить. Хороший реп за короткое время все по полочкам разложит. Светлая голова быстро схватывает. В основном - так.
Да, точно. Ребенку нужно двигаться в своем темпе, по идее. А школа не дает возможности усвоить, допы всякие ?
У старшего сына было нисколько (лень и отсутствие желания поступать, поступил в ВШЭ, отчислился, перепоступил на заочное в другой вуз), у старшей дочки было нисколько (потребности в репетиторах не было, поступила в МГУ , учится ) у младшей пока около 4000 в мес + 12 с чем-то одной суммой за год. Но она пока в 9 классе.
Пока нет и не было до сих пор. 10 класс. Школа сильная, ребёнок средний. В 11 классе будут минимум по двум предметам, максимум по трём. Возможно одного возьмём уже с весны.
У вас начальная школа?
Цена уж больно низкая.
У нас был репетитор по английскому в 11 классе март-апрель-май для полировки эссе. 8 тыс в месяц, занятия раз в неделю. Больше никаких репетиторов никогда не было.
Дорогой математик - это сколько, если не секрет? Вижу удивление у знакомых, когда слышат стоимость нашего репа по физике, хотя, на мой взгляд, цена средняя
Все ж интересно, профиль школы какой, математика же? Вопрос в том, какой смысл учится в топ школе с репетитором (если речь о репетиторе по профильному предмету)
Некий смысл все же есть. Школа задает уровень, на который надо ровняться.
Лучше трояк в топе, чем отлично в ж :)
Не всё же измеряется только школьной программой. На многих олимпах со школьной программой делать нечего.
Нисколько пока, повезло с ребенком. Сдаст ОГЭ, начнем, ориентировочно будет 2 предмета 2р в неделю по 2ч и один - раз в неделю - 30 тыс минимум. Москва, 10 класс....пожалуйста, напишите возраст и цель, если можно....спасибо автору за опрос!...поможет сориентироваться, может, дешевле можно...
1500 в час 1 раз в неделю. Химия, 9 класс. Учится в полутопе, цель - подкорректировать профиль в 10 классе, для этого нужно досдать один предмет чуть лучше, чем просто ОГЭ.
Математикой и физикой занимется "семейными ресурсами", т.е. бесплатно )) Если бы пришлось платить, то вышло бы неимоверно дорого ((
Меня волнует этот момент - может зря мы ребенка тянем такими силами? Ведь если не дается учеба, то .... не всю же жизнь на доп.занятиях....
Другое дело, что качественный скачок очень заметный, с занятиями прямо на порядок лучше учеба идет. И это именно занятия, а не натаскивание на материал.... Олимпиады стал намного лучше писать
Двое детей,два предмета (русский-математика) по часу-полтора в неделю матеша, час у одного русский. В среднем от 12 до 16 тысяч в месяц. Мск.
Это 8 и 9 классы. Математика - одному ребенку для топа (она не профильная, чтобы успевать), второму подтягивать (не топ, но сильная школа). Русский только одному - тоже для успокоения больше. Есть врожденная грамотность, но правил не знает. А маячит ОГЭ.
Моя дочь школу уже закончила 2 года назад. В 11 классе было 2 репетитора: математика и английский. Стоило это, порядка, 17000 в месяц. Приятельница, сын которой закончил школу на год раньше платила за репов 40000 (по ее словам). Самое интересное, что сын ее сдал ЕГЭ всего на 197 баллов.
Это за сколько занятий? Какой класс у ребенка? Давно занимается, уже можно оценить результаты? Извините за большое количество вопросов. Просто тоже эта тема интересна.
Обычный реп не понимает специфики. Спрашивает, какая оценка у ребенка в школе по предмету. Не знает нюансов оценки заданий. И вообще часто не ориентируется в уровне заданий. Не понимает, что нужно от него, если клиент победитель перечневых, и зачем вообще ещё как-то париться. Удалось найти понимание проблемы и адекватное понимание задачи только с бывшим всеросником. Хорошо это или плохо, но факт.
Понимание специфики-это мало. Нужно научить,обьяснить,знать нюансы,нужна методика подготовки.Студенты не смогут. Зря выкинутые деньги. Этот вариант пройден в том году.
88-89. Но я дальше третьего этапа не проходила, увы. А мальчишки одноклассники были круче. Правда из тех, кто стал призером ЗЭ сейчас ни одного в стране нет;)
Обидеть не хочу,но всероссники-это те кто призеры и победители закла. Остальные все олимпиадники.
Да ладно, что обижаться. Все вернр. Но много тут мамок, которые на закл ездили, а? Ну вот. А на безрыбье и рак - рыба ;)
Я как раз в 95 шкооу закончила. Вообще ни про какой ВОШ, закл,и вообще про олимпиады не слышала. Училась в физмате.
Писали каждый год класса с 5-го: и когда училась в дворовой школе и в физмате. Не было массовости. "Маша, Петя, Вася - на третьем уроке идут в кабинет математики." Этапы называли по другому: школьный, районный, городской и союзный. Писали не только математику. Я выходила на город ещё по биологии. Там на районном этапе было что-то вроде защиты проекта-исследования. Не было никакой обратной связи. Невозможно было понять правильно ли ты решил, какой был правильный ответ и вообще посмотреть и прорешать потом. На школьном и районном задания писали на доске, на городском раздавали бланки, которые сдавались вместе с черновиками. Не волновались и не готовились перед районом точно, перед городом - немного. Вот этого всего хайпа не было вообще. Но на призеров смотрели как на небожителей, это да.
даже в нашей глухой деревне в 90-е писали олимпиады, и в район ездили, и в республиканский центр (аналог "региона" сейчас)
Я тоже в 95 закончила школу, в Забайкалье.
Олимпиады были.
Но кто пойдет - выбирали учителя и руководство школы.
Отличников направляли обычно.
Остальные и не в курсе были, что кто-то на олимпиаду пошел. Районный этап, потом городской были у меня: биология, математика и физика. Дальше не выходила.
Помню, что первых трех победителей приглашали в подготовительный лагерь для подготовки к республиканскому (?) этапу.
Никто не готовился к этим олимпиадам, никто не готовил. Просто шли и писали.
Недавно про Григория Перельмана смотрела передачу, вспомнилось к вопросу подготовки.Он ходил в сильный математический кружок (видимо, что-то типа при Дворце пионеров) в Питере. Там ребят тренировали, разбирали сложные задания. Аналог современного ЦПМ, мне показалось. Все кружковцы участвовали в олимпиадах, это был для них скорее спортивный азарт - доказать, кто умнее, круче.
Так и есть. Центр олимпиад в Питере и сейчас находится в Аничковом. Сборная Питера там тренируется, но кроме этого они ещё и школу открыли - Аничков лицей. В добавок сильные матшколы: 239, ФТШ, 30 всегда были вовлечены в олимпиадное движение.
Школа естествен-научная только. В спб много школ с разными профилями отличных, которые вовлечены а олимпиадное движение.
Репетиторов пока нет. 9 класс.
В школе оплачиваем доп. англ. в качестве подготовки к кэмбр. экзамену 4000 в мес. Плюс носитель по скайпу. 100 долл. 5 занятий.
Репетиторов нет, на сына 16000, 10000 - кружок по физике, 6000 - кружок по математике. Дочка тоже плюс 4000 в месяц еще заняьия групповые с репетиторм. То есть 36 000 на двоих. Плюс интенсивы.
Моя готовится к экзаменам для поступления в другую страну. Поэтому в октябре сдаст. Потом только заполнять заявки и ждать надо будет.
Сейчас на английском подготовка sat и sat subject (math, physics, biology). Раньше ещё для toefl был, но уже сдала.
Пожалуйста, оставьте почту, можно Вам написать? )) мы начинаем после огэ, и предметы почти те же ( вместо биологии - химия) вы сами искали репетиторов или через известные конторы? может, сдадите пароли-явки,пожалуйста, цены уж очень негуманные...)) Сколько времени у вас заняло? Пересдавали?
14 тысяч в месяц. Один предмет, который хуже всего дается. Еще по одному готовится к олимпиадам. И языковые курсы.
Математика-магистр физтеха,скоро защитит канлидатскую-по 1000 за час-12 в месяц, информатика - репетитор профессиональный, 1500 за час-12 в месяц. Русский с сильным учителем из региона-1000 за полтора часа-8 в месяц.
Итого 32.но это 11 класс
Девушки, а английский с носителем, это как? Лично или поскайпу занимаетесь? Они просто разговаривают или по какому-то учебнику занимаются? Посмотрела цены с носителем у Скайенга - от полутора тысяч за 50 минут занятия и выше. Это нормально или можно дешевле найти?
Мы занимаемся по скайпу через italki. Тут кто-то советовал. Теперь я всем советую:-)
Занятия могут быть построены так, как вам удобно, все зависит от задач, которые вы ставите. Мой ребенок развивает речь, ей не нужна уже грамматика, к примеру. Но нужнаа современная лексика, идиомы, фразовые глаголы, ну и темп речи, конечно. Поэтому у нас в основном спикинг, но тематический. Препод может выслать видео или текст, чтобы обсудить их во время урока. У нас 100 долл. 5 занятий по часу.
Спасибо большое за ресурс! Научите, пжл, как выбирать там правильно, нам тоже на "поговорить-бы")
Там есть видео-презентации у преподавателей. Просто выбирайте понравившегося, с хорошими отзывами, со 100% явкой на занятия и чтобы уроков было много, а вот количество учеников значительно меньше, это будет указывать на то, что у препода есть стабильная клиентура. Плюс я еще выбирала из тех, у кого есть профессиональный опыт преподавания. Ну и для меня было важно, чтоб акцент был британский и темп речи высокий.
Ну у нас это препод по предмету, успешно подготовивший несколько школьников к заклу и МОШ.
Был тренером команды от региона. Не знаю, как его обозвать)
В том году 11классник 38 тыс в месяц. Ученик был совсем не сильный, да еще в дворовой школе. Учится платно, но в хорошем вузе. Без репетиторов мог бы совсем не сдать. Школа забила конкретно на выпускников, во втором семестре уже никто и не ходил почти, дз не было от слова совсем( и такие вот школы есть...
Офф: в субботу днем на рбк был смешной 10 минутный сюжет. Сидят ведущие (бездетные с виду) и рассказывают, мол, опросили мы людей на улицах, выяснилось, что у 90% родителей есть траты на репетиторов, это касаетяс и начальной школы и старшей, ой, а давайте обсудим, а как же это, а что же это и почему же это. Мы пригласили ля-ля какого-то мужика из вышки, вот он проводил исследование, он нам скажет, почему так. Этот эксперт начал с фразы "пусть простит меня учительское сообщество, но я сейчас скажу непопулярную вещь"...ну, думаю, счас озвучит про школу, готовящую на 60 баллов, и бюджет вузов от 90 баллов...а он знаете, что сказал, это потому что детям в школе психологически тяжело, вот тревожные родители и поддерживают, могли бы и не тратить деньги, и так все было бы нормально...я долго смеялась, во как, 90% населения страны берут репетиторов, чистА из-за тревожностии и для психологического комфорта деточки)) а со школьнысм образованием в стране все хорошо))
Ну, я дочке брала чисто из тревожности. В итоге поступила куда хотела в первых 15 на 150 мест. Наверное, если б не брала, тоже бы поступила, но мне так спокойнее, что я сделала все, что могла.
У нас вот нет репетиторов, но это средняя школа и я могу самостоятельно ребенка по английскому/математике репетировать :)
Я правильно понимаю, что в основном берут репов на ЕГЭ натаскать, на олимпиады, на поступление в школу более высого уровня? Так раньше к экзаменам в вуз натаскивали.
Или, это как пожизненая порция инсулина для диабетика, только в современном школьном образовании?
Честно скажу, что иные ситуации (кроме перечисленных Вами) я не представляю.
И не понимаю родителей, который берут репов для поддержке занятий в школе, тем более в средней - если ребенок не хочет заниматься, он и с репетитором не будет. У ряда знакомых так. Просто отбывают срок на этих занятиях - на выходе ну, было 3 по контрольным, стало изредка 4. Если и есть эффективность - то это часто небольшая и больше для самоуспокоения родителей - ну, иногда детей, типа все возможное применяем.
У меня знакомая репетитор по математике. Меня поразило, что у неё достаточно много детей из матшкол. Т.е. не все дети справляются с программой.
Часто очень тяжело первое время после поступления. Слишком большая разница с обычной школой. У меня моя поступала в 8 класс (доп набор). За 7 класс такой разрыв был , что материка и физика тяжело давалась (по всем остальным предметам, как были отличные, так и остались, только первый месяц притирка была). Пришлось взять репетитора, год занималась, устранилось многие недочеты, как за 7 класс, так и за 8 (то, что было первое время совсем не понятно), к концу года уверенная 4 по этим предметам. Сейчас сама все делает, если есть вопросы, то к своему же преподавателю на перемене подходит и спрашивает. Оценки в 9 классе 4/5.
Номер открыто не напишу. Могу сказать, что здесь ее называют полутоп.
Но до этого было самая обычная, дворовая школа в Подмосковье. Кроме, очень хорошего преподавателя русского, там ничего не было. Приходилось самостоятельно добирать (пока училась в такой школе), занималась сама по учебникам и онлайн ресурсами пользовалась. Но разрыв был ощутимый, поэтому без репетитора было не обойтись. Но моя трудяга большая.
Так я вот не пойму. По физике и общей математике темы в этих полутопах и обычных школах не сильно разнятся в 7 классе. Вы олипиадную математику нагоняли, получается?
Почему интересуюсь. У нас 7 английская, хотим уйти в физмат на следующий год
А разве для поступления не требуется показать умение решать задаи со звездочкой?
иначе. в чем же тогда поступление заключается
После английской уходить можно в 5 максимум и то если есть доп кружки по математике. После 7 разрыв уже бесконечен, если только все годы не ходили стабильно на малый мехмат или с олимпиадными репами не занимались. Это если про топ говорить
Если ребенок именно хочет - наверное, для спецшколы это обосновано.
Но спецклассы и спецшкола - для тех, кому реально интересно и кто тянет. И обычно это вопрос как раз касается участия в олимпиадах.
Если пробуют и не получается - наверное, нужно бросать это дело.
Ну есть в нашем классе несколько человек, которых привели родители, учатся на 3-4. Ходят к репетитору, пару лет полет прежний. Потому что интереса нет. Учится как есть, и ладно. Зато в "крутой" школе.
У моей репетиры только для поступления в зарубежный вуз и язык.
Все остальное сама, в том числе и поступление в гимназию.
Из моих знакомых да, именно по этим причинам: ЕГЭ, олимпиады в 11 или с 10 класса. Еще отдельно идет иностранный язык. Школы для хорошего знания обычно маловато, даже если углубленка, поэтому репетиторы или курсы у многих с начальной школы. Некоторые для подстраховки и спокойствия к ОГЭ тоже брали репетиторов. Это можно расценить и как подготовка к поступлению в хороший профильный класс, чтоб ОГЭ был сдан на максимум.
Нууу... хорошо, что Вы можете, а некоторые нет ) Я, например, с английским и математикой могу помочь, но моему ребёнку по этим предметам помощь не нужна )), а вот с физикой уровня 8 класса физмат школы, я, к сожалению, не справляюсь... сидеть и разбираться вместе с сыном нет ни времени, ни желания, да и результат будет, однозначно, хуже, чем с занятия с репетитором
Прямо по все предметам можете быть репетитором своему ребёнку (разговор не про начальную школу, конечно) ? Такого не бывает ) Вот у нас получилось так , что там, где есть проблемы, там я не в силах помочь, а где могу - там он и сам справляется ) Поэтому без вариантов: платим репетитору
Не по всем, но по ключевым для нас. Английский, физика, математика.
Испанский, общага, история, биология и прочая - лишь бы не двойка :)
Но я понимаю, что мне повезло.
Вот и думаю, что бы мы делали в другой ситуации.
да, сын занимается с репом по англ.языку с 5 класса, чтобы готовится к обязательному ЕГЭ, сама я ему в этом, увы, помочь не могу
Какое счастье, мы не одни такие :)
Такое впечатление, что без репетиторов детей вообще уже в школах не учат. Или родители сами виноваты, подогревают спрос? Зачем учителям в школе работать, если можно репетиторствовать и не иметь проблем, раз такой бешеный спрос...
Вы путаете причину со следствием. Если у моего ребенка не будет репетитора, лучше в школе его учить не станут. Вашего учат - Вам повезло) но теперь - после этого топа - Вы в курсе общей тенденции в образовании))
Причина в уменьшении бюджетных мест в ВУЗы, расслоении общества и как следствие, рост конкуренции
В курсе, раздражает сложившаяся тенденция.
Поэтому перешли в сильную школу
Хотя и в предыдущей школе были очень неплохие учителя по нужным предметам, но дети многие не хотят учиться. Да и трудно учителю дать углубленные знания по предмету, если класс не отобран по профилю (например, физмат), и не всем детям это нужно
У моего не будет, потому что в 9 призёром ВОШ стал. Поэтому сдаёт экзамены только для получения аттестата. А так были бы, конечно.
Поздравляю, Вы отстрелялись, то есть оттратились. для чистоты картины и для сравнения напишите, пжл, сколько это Вам стоило приблизительно (олимпиадный репетитор/лагеря/сборы) и сколько лет... пожалуйста, не рассказывайте о самородке, который пришел-увидел-победил и про математические гены))
Девочки, можно здесь спрошу: сейчас у нас репетитор по английскому : понедельник/среда в 18.30 ( к нам приходит). Следующий год у нас 10 класс. хочу нанять репетитора по математике и на 10 и на 11. ездить к ней. еще 2 дня. А физику тоже 10 и 11 лучше? за год не успеет все пройти? тогда какой день выбирать: 2 репетитора в день (один день)? как у вас? еще русский- но наверно без репетиторов. пока планирую.. как лучше сделать.. получается, если выходные затрагивать- то каждый день репетитор?
У моей был по 1 разу в неделю по 2 часа плюс много дом заданий. Делала и отправляла репетитору фото. Разбирали то, что было длил сделано, ошибки и далее занимались новыми темами. Отработки все дома. На 3 предмета каждый день тратила 3-4 часа на дом задание.
Для моей оказался идеальный вариант.
Да. Занималась. Но в 11 классе учителя снизили требования, кроме основных. Устные старалась делать на перемене или перед сном, письменные делала дома. Я ей переодически помогала. Могла прочитать параграф по непрофильному предмету и подчеркнуть основные мысли,с рефератами кое-какими помогала и тд.
Тяжело, конечно, но это всего один год.
Что значит легче.
Занимается, сессию сдала с одной 4, остальными 5. Иногда много пашет, иногда есть время «погулять, отдохнуть и тд»
У дочки был реп по математике - одноклассник мужа (3к евро отдали после поступления, от денег отказывался)
Плюс курсы и несколько занятий по русскому.
У сына тот же репетитор по матике - ни взял ни копейки.
Оба ребенка поступили на ВМК.
у меня ребенок просто не хочет учиться, поэтому репетиторов нет. Будем сразу оплачивать хороший колледж после 9 класса, летом будет работать и также деньги он будет вкладывать в учебу. После колледжа сразу в институт также платно по внутренним экзаменам и со второго курса на заочный и работать, раз нет стремления учиться
Одно могу сказать, что таких детей больше, чем кажется по этому топу. Так что выйдет то, что захочет ребенок. Удачи!
Ближайшее Подмосковье, сын в 8 классе. 3 репетитора пока (англ., математика, физика) в месяц 16 тыс.рэ. Считаю норм, не дорого относительно. Плюс еще занятия в школе программистов, это еще 10500 в месяц.
В планах приглашать в следующем году еще репетитора по русскому, для подготовки к экзамену...
А зачем репетиторы в 8 классе? Программу не тянет?
В ДНТТМ десяток направлений по информационным технологиям, в том числе и программирование на разных языках - абсолютно бесплатно, запись через Госуслуги
И рядом не стояли устаревшие и малоинтересные программы днттм с мшп. Мой младший десятилетка увлечён этой темой, ходит в днттм на химию, благо живём рядом. Из всех программ IT в днттм ему предложили scratch. В школе программистов у него 4 курса: питон, основы мобильной разработки, Web и архитектура. На каникулах в мшп были и микроконтролеры, и JS, и 3D со всевозможными редакторами и программами.
Репетиторы в 8 классе, чтобы идти вглубь и брать сверх программы.
В мшп все зависит не от возраста на момент открытия регистрации в кружки на мос.ру , как в днттм, а от знаний ребёнка. Покажите нормальный уровень математики, алгоритмики и любого языка на всиупительном тестировании, и хоть на плюсы ходите в 10 лет. Если ребёнок пришёл с 0 уровнем, просто попробовать, да, курсы будут базовые. Но много и разных, а не только скретч.
Вы очно ходите что ли? У меня ребенок учился онлайн. Никаких вступительных по информатике и программированию не было. Математику написал на полный балл.
Очно, да. Заочно вообще можно указать любой класс и любой возраст и выбрать то, что ребёнку интересно.
Ну может быть. Мы указали 4 класс, выбирать нам ничего не предложили. Питон был в их среде ("Марк", с прыгающим по клеткам человечком). Задачи не понравились, ощущение, что их случайным образом составили. Дополнительно шла математика, которая нам была вообще не в кассу. Ну и векторная графика, вроде и хороший курс, но тоже как-то не пошло.
Ребенок в результате бросил, учит питон в меташколе.
Да, мне очень нравится. Задачи нормальные текстовые, какие обычно используются при обучении программированию, а не детские "сделай так, чтобы человечек допрыгал отсюда досюда и собрал по пути все сундучки". Мой в 4 классе, делает с напрягом, надо сидеть рядом и помогать - тут двоеточие забыл, тут не въехал в алгоритм. Вообще у них на сайте этот курс для 6 класса.
Отладка прямо в браузере. Каждую неделю выдают 7 задач.
Спасибо огромное за отзыв! Мне меташкола вообще нравится своей методичностью. Они идут по спирали постоянно увеличивая сложность. Особенно чудесно заниматься хотя бы на класс старше. Как раз подходящий уровень получается: не очень, легко, но и не очень сложно.
Девушки, читаю у многих по 2-3 репетитора, при этом ребенок успевает еще чем-то заниматься, помимо репетиторов? Секции?
Понимаю, что это необходимость, сын пока в 6 классе и у него репетитор только по английскому, но плюс еще водное поло и занятия по программированию и график забит донельзя.
Назревает необходимость еще в одном репетиторе, но спорт выкинуть совершенно невозможно, так как необходим по состоянию здоровья, программирование - это у него для души таксказать
В старших классах конечно меньше спортом занимаются, но я бы не сказала что совсем никто не занимается. От серьезных каждодневных тренировок обычно отходят (если не нацелены на спортивное будущее), а раза 3 в неделю кто хочет успевает (сужу по дочери и ее одноклассникам).
блин читаю и немного офигеваю, в России школа вообше уже ничему не учит, все самостоятельно учат детей? Как обидно, раньше у нас такие школы были хорошие, и хорошие ухителя.
У меня сын в лицее в 10классе (Италия), никогда не было репетитров, и тут только в очень тяжелых случаях их нанимают,(или англ.испанский, французкий подтянуть ) и то мах в классе 8 никак не раньше. :(:( или при подготовке в Вуз.
эххх
не обобщайте, миллионы детей учатся без репетиторов. Просто в этом топе отписались именно те, кто их нанимает, т.к. вопрос был задан о стоимости.
Нормально учит школа, не хуже чем в ваши годы, а даже лучше.
У нас обычная noname школа в 10 мин ходьбы от дома с легким английским уклоном без всякого рейтинга. Английский в 7 кл. он знает лучше чем я в момент окончания школы.
У меня по английскому было 5, у него 3-4-5.
Родители считают, что поступление в ВУЗ ключ к материальному достатку во взрослой жизни ребенка, а с другой стороны сократилось число бюджетных мест в вузах.
Отсюда такая олимпиадно-репетиторская парнойя
ЗАЧЕМ сравнивать качество обучения в советские времена и сейчас по уровню английского? И да, КАЧЕСТВО преподавания сильно просело. Это на уровне сознания учителей. ОНИ никому ничего не должны. Только бумажки исправно заполнять, чтобы начальство премии не лишило (ну их понять можно, конечно). Они не стремятся ДАТЬ знания. у них другие цели.
Наверное у вас была какая то передовая школа.
Я сравниваю английский, потому что это небо и земля.
А вот по остальным предметам разницы не ощущаю.
Средне учили меня. средне учат его.
По затратам времени на учебу у них уходит больше, отсюда могу сделать вывод, что материала дают не меньше, а больше.
Москва? Какие результаты ЕГЭ и поступления в вашей школе? Есть статистика (на сайте школы должна быть)?
нету на сайте школы, она же не "крутая" :)
на других сатйх что удлаось вяснить
примерно 70% из сдавших на 160+ сдало на 220+
БВИшники у нас не учатся, поэтому стараются сдать на максимум
И да, Москва
И многие, уверена, с лучшими баллами были с репетиторами. В недворовых, кстати, школах 70% на 250+ без репов
Ошибаетесь, на 250+ почти все с репами или какими-нибудь доп подготовками платными. Потому что 250+ - это уже шире школьной программы.
Нет, не ошибаюсь, знаю, закончил ребенок школу в прошлом году. Школа не дворовая, что и предполагает программу шире обычной. Репетиторы может и были у слабых учеников, но и сдали они все равно не очень, +-220. Большая часть детей БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ сдали 250+, треть (скорее больше) 270+. А дополнительные занятия, если и были, то олимпиадные
Вклинюсь и поддержу вас.
Лично знаю двух достаточно близких людей, у которых дети сдали егэ, но эти люди называли баллы детей совсем не те, которые дети получили. Говорили одно, а на деле по-другому, баллы оказались ниже. просто им было неприятно рассказывать о низких баллах. Потом на сайте абитуриентов выяснилось, что баллы то ниже. Но все так и думают, что у этих детей все просто отлично.
Таких родителей много, а проверить баллы у других детей очень трудно. Если только специально искать эту информацию в период поступления.
Можете не верить, Ваше дело. Учителя школы сообщали, какой процент класса на сколько сдал ЕГЭ. Вот выше написали, есть сайты поступления, там баллы видно, да и дети знают баллы одноклассников и не только, считать умею
когда у вас дети до поступления дорастут, тогда и узнаете. есть ресурс, где можно посмотреть баллы у всех.
270 это немного. В топы надо от 280 до 300+. Даже второй эшелон с 270 не гарантирует проход на все направления.
В мгу этого достаточно, ещё дви также достойно на 80-90 сдать и на многие факультеты можно спокойно поступить. Да. Есть отбельные факультеты. Но эти факультеты не всем нужны. А на остальные достаточно.
Вы ошибаетесь. Это скорее похоже на бывшие вступительные экзамены , которые в вузе сдавались до введения егэ. И подготовка другая совсем. Олимпиада - это совсем другое
Не надо умничать, всё знаю, написала же 270+, а не 270. В 270+ входят и 290+. Поступили дети и в МФТИ, и в МГУ на лучшие факультеты, и в ВШЭ...
Ева - не показатель репетиторского спроса вообще. Хотя тоже удивляюсь, когда от коллег на работе слышу, что репетиторы аж в началке :)
Мои учатся без репетиторов (8 и 11).
Только сейчас, в 11 классе, старшая пошла на курсы по двум из четырех сдаваемых ЕГЭ, но, скорее, для того, чтобы структурировать информацию и восполнить или пройти конкретные темы, т.к. школьные учителя не устают причитать на каждом уроке, мол, "зачем вы сдаете мой предмет? вы ж не сдадите!"
вот в том то и дело что в началках тоже слышу. У сестры, дочка в нормальной школе в Питере, репетиторы по математике, английскому и русскому . Я ее спрашивала : зачем ?? дочка у нее неплохо учится, а она мне говорит, что репетитор лучше разжевывает, лучше подает материал. как то так.
Вот и складывается впечатление , что школьное образование стало слабее.
Понимаю что Ева не показатель :)
Не знаю, вам, может, и не плохо. А мне - не близко, да и зачем платить за то, что я в состоянии сделать сама.
Ну вы можете сама. А у кого не так много времени свободного, и на «репетиторство» и на общение и проведения времени с детьми не по темам только школы . И предпочитают с ребёнком сходить куда-то , чем только учебой заниматься. Ну вы оцениваете только со стороны ваших финансовых возможностей и свободного времени.
Проблема в том, что дети привыкают рассчитывать на дожевывание репетитором и сами перестают учиться. Веду профильный класс: 5 часов в неделю + 2 часа допов бесплатных, разбираем абсолютно все типы задач к ЕГЭ, повторение - еще раз с конкретными вариантами, т.е. детям дается все, и вроде бы, ребенок, который пришел без больших пробелов из 9ого класса вполне может все выучить в школе и сдать на 90 баллов. Да, есть допы, где тоже готова ответить на все вопросы, что непонятно. Но на уроке большой процент детей слушают в пол уха, поглядывая под партой в телефон, решают в пол силы (т.е. то пишут, то просто на доску смотрят, а то опять в телефон), домашку списывают не разбираясь (и то потому, что за отсутствие домашки у меня 2), на допы не ходят, зато потом бегут массово к репетиторам. Более того, я ведь и репетитором работаю (не у своих, конечно), и тоже обнаруживаю, что в школе на уроке товарищ все проспал и считает, что сейчас я за 2 часа в неделю успею прожевать ему все.
Как дозреют, так сами начнут справляться. Нет одного возраста «когда» У всех по-разному. В этом то и проблема, что вы про всех одинаково расседлаете. Полно примеров, где такая помощь необходима, одним меньше, другим несколько дольше. Нов конце концов все становятся самостоятельными. Если не обрубать так резко все.
Это да. Но дозревание очень долго идет в итоге. И дети теряют: в школе в неделю у них 5 часов в сетке, 2 за сеткой, 3 домашки. А с репетитором только 2. В итоге не их не учат, а они не учатся.
Ключевое слово - пришел из средней школы без больших пробелов. Часто в этом и проблема. Произошла смена профиля, больше стал нравится другой предмет, на который до 10 класса не обращал пристального внимания; взялся за ум, до 10 класса больше спортом интересовался и т.д. Редко кто из детей настолько с "усидчивой попой", что все школьные годы все предметы успевает усваивать и прорабатывать одинаково хорошо.
Если профиль менять, то да. Я со старшими настаивала с определением с профилем к началу 9 класса, что б на ОГЭ уже сдавать то, что им нужно. Удастся ли настоять с младшей не знаю: пытается сидеть на двух стульях, хорошо идущие предметы не являются любимыми. Да, тут за удовольствие, возможно, придется платить. Но опять же тут выбор семьи: давать ли ребенку возможность сменить профиль.
Ну а как можно не давать ребёнку сменить профиль? Это же всю жизнь загубить. У нас до 9 класса был явный уклон в математику, информатику и литературу, с 9 класса стала интересоваться больше востоковедением, пошла в мгу в "школу юного востоковеда" (закончила с отличием), пошла учить корейский (тоже была лучшая в группе), со скрипом, но пыталась серьёзно заниматься историей (её надо сдавать в ВУЗ). С 11 класса определилась, что всё же победила литература и информатика, хочет в медиажурналистику. И началась пахота, чтобы успеть наверстать.
Если материальная возможность есть, то меняйте, если нет, то так и сказать, что не тянете. Моя в свое время тоже на МАРХИ поглядывала, но я побоялась, что не потяну подготовку. Повернули ее в сторону химии. Ура, оно понравилось даже больше. Если б не понравилось, не знаю, девочка, армия не грозит, может недостаток средств компенсировать лишним годом или двумя подготовки, благо в школу пошла рано, т.е. даже посидев дома не станет сильно старше однокурсников. У меня теперь та же песнь с младшей: распрекрасно идут физика с математикой, а хочет рисовать. Ну, посмотрим.
Про потерю года согласна. У нас в стране не принято это, но трагедии нет. Есть, конечно, большая проблема с профориентацией детей. Хоть порвись на части - и к ОГЭ/ЕГЭ надо готовиться, и к олимпам, здесь уж не до серьёзной профориентации, задуматься и присмотреться некогда.
Основная проблема - это армия у ребят. Девушкам проще, но то, что ребята вбольшинстве своем должны поступать сразу после школы, определяет правила, например, те же олимпиады, которые только в 11 классе можно писать.
Если профиль менять, то да. Я со старшими настаивала с определением с профилем к началу 9 класса, что б на ОГЭ уже сдавать то, что им нужно. Удастся ли настоять с младшей не знаю: пытается сидеть на двух стульях, хорошо идущие предметы не являются любимыми. Да, тут за удовольствие, возможно, придется платить. Но опять же тут выбор семьи: давать ли ребенку возможность сменить профиль.
Если менять профиль, может быть такая проблема. А если не менять, то вполне ребенок из 9 класса может выйти без пробелов, учиться только нужно, а не халявить, в любой школе есть 5-10 человек в классе, кто не списывает, дз делает, огэ легко сдает.
Не знаю, как можно умудриться и не сдать хорошо ОГЭ :) Самой обычной школьной подготовки "за глаза"
Пятилетняя девочка всю жизнь провела в частной клинике — и никогда ее не покидала. Так решили родители
https://meduza.io/feature/2019/12/09/pyatiletnyaya-devochka-vsyu-zhizn-provela-v-chastnoy-klinike-i-nikogda-ee-ne-pokidala-tak-reshili-roditeli
Нет не понятен. Школа- интернат - это другое.
Если есть возможность по 1,2 предметам нанять репетитора, который поможет , на это есть деньги. А я после работы приду, а ребёнок уже позанимается. А мы с ним проведём время вместе , посмотрим фильм, пообсуждаем что-то важно (кроме школы).
Вообще-то основное, чему нужно научиться в началке, это заниматься самостоятельно. Так дети и не научатся на репетиторах с началки. А помощь родителей обычно заключается в 5-10 минутной просмотре тетрадок (я и то не всегда смотрю) и ответе на вопросы, если что-то совсем не понял ребенок. Уж на это-то время нужно найти, на то они и родители. Тем более ребенку интереснее делиться трудностями с родителями, а советы родителей ценны.
Иногда нужна помощь по какому-то одному предмету, иногда есть разные сложности и это не 5-10 минут. Иногда ребёнок переходит из простой школу в более сложную и требуется помощь при адаптации. Иногда меняет профиль и направление и тд. Это не 5-10 минут. Это больше. Так вот лучше ребёнку предоставить помощь репетитора днём после школы. А вечер с родителями провести обсуждая не уроки , а много е другие вопросы, темы.
Вы такая странная, что вы всех по себе равняете?) про всерьез работающих женщин не слышали, которые недекоративно зарабатывают, дома в 9-10 и без сил?))
Спор - ни о чем, ситуаций ровно две, у родителя есть время , но при этом нет денег, - он занимается сам, у родителя есть деньги , но при этом, как правило, нет времени, - нанимает репетиторов, в общем деньги-время прямо пропорциональны)).......да и что тут обсуждать-то, кто больше любит своих детей? так обе категории любят)) стали обсуждать, почему раньше дети в большинстве своем сами учились, а теперь самостоятельных - мизер, прям экзотика встретить ребенка, чтобы за спиной не маячил "помогающий" родитель или репетитор)
Может ещё от требований школы зависит? Мой 7 лет учился на пятерки, ни о каких репетиторах и даже занятиях с родителями речи не шло... перешёл в физмат школу и оказалось, что все не так уж прекрасно. Не, на трояк он, конечно, и без репов справляется ) Учился бы в прежней школе, я бы тоже , наверное, удивлялась тому, что в средней школе (не для подготовки к ЕГЭ) берут репетиторов
Ну это топ про репетиторов, про что тут писать могли? )
Мои без репетиторов (9 и 11 класс), учатся очень хорошо и успешно. Это только школы и самообразование. Повспоминала знакомых, ну да, процентов у 20 есть репетиторы, но не более.
Москва. 9 класс. 2 репа один 2400 в неделю(4 зан. в месяц), второй 1700 в час (9 часов в месяц) Итого 24900+ театралка 8000 мес. итого 32900, ого первый раз посчитала....У второй (7 класс) 1 реп(англ)=16000 в мес+ тренировки по акробатике 7200=23200 , Значит за двоих 56100 - офигеть детки мне даются, пожалуй, пора завести книжечку-сколько они мне должны будут в старости воды принести
У нас дорогой репетитор по предмету, который ребенок решил изучить на топовом уровне (9 класс). 2,5 тыс/час и приходит домой, чем очень упрощает процесс. Ребенок его сам нашел, и мы поддержали, ибо это тот случай, когда идет процесс дальнейшего определения и не хотелось бы ошибиться. Эхх, если бы позволяли финансы, то еще бы пару таких, да пораньше.
До 9 класса учились без всяких репетиторов. В 9 решила сдавать английский и взяли репетитора на 1 раз в неделю за 1200 для подготовки к ОГЭ. Как выяснилось, не зря. Все-таки там свой формат и к нему лучше бы подготовиться с педагогом. А так у нас школьная учительница хорошая, хоть и очень строгая.
И вообще в школе совершенно нормальные знания дают, кто хочет, тот берет.
ну значит трачу примерно 5 тыс.
Не исключаю, что в 11 классе тоже придется взять. Физику и инфу.
Занимается английским в паре с другом давно. 7500 в месяц. Увлекся программированием, пишет программы на известных сайтах. Договорились со студентом, он ему в онлайн режиме отвечает на вопросы и пишет, как надо переделать. За это 1000 в неделю. Если какое-то серьезное непонимание, то они в выходной обсуждают по скайпу все проблемы. тогда доплачиваю 500р. 9 класс. В 11ом будут обязательно, чтобы систематизировать знания к ЕГЭ. (проходила со старшим сыном)
Что-то может измениться с этими ОГЭ и ЕГЭ... Где брать столько денег(
Реб вроде не тупой, но все эти нюансы требующие подготовки )
ОГЭ прекрасно сдается самостоятельно на школьной подготовке. Ну, разве что если школе совсем уж отстойная, но тогда переходить надо пока не поздно. ЕГЭ, кстати, учась в профильном классе нормальной школы, тоже вполне сдается на школьной подготовке. Репетитор нужен если класс непрофильный или с учителем не очень повезло. Первое можно регулировать. Второе - ну, не может ведь не повезти со всеми разом.
Но при всем при этом вы брали ребёнку репетитора к егэ для подстраховки. При том, что ребёнок - умничка, и школа сильнейшая.
Ага, по русскому. При том, что класс был химический. По химии и математике не брала - школа подготовила. По физике тоже не брала, но тут я сама помогала местами. Т.е. репетитор брался как раз по непрофилю. При этом это был самый западающий предмет - единственная четверка в аттестате. Увы, обязательный для всех. А старшей, у которой по русскому (тоже непрофильному для нее) всегда была 5 или около нее, мне и в голову не пришло взять репетитора. Сдала со школьной подготовкой на 90+. Учитель в школе был хороший, готовил.
Какая разница, кто занимается родитель глубоко в теме или репетитор? Вот и получается, что у вашего ребёнка 2 репетитора было. Плюс бви.
Да и старшей вашей 100 баллов на русском не критичны были, она и так поступила.
Непрофильные...ну так 4 экзамена часто сдают, все 4 профильными быть не могут. Да и один из трех тоже, как правило, в профиль не вписывается. Вот и получается, что даже в супер школе, при супер работе и огромной мотивации ребёнка помощь все равно нужна.
Вы - молодец, у вас прекрасные, умные девочки, дай вам бог всего самого хорошего.
У средней БВИ не было, была только сотня по ЕГЭ по профилю, которую еще подтвердить надо было. Так что она поступала по 4 ЕГЭ и ДВИ. Платила я только за русский. Старшей, да, не особо критичны баллы по русскому были, но все равно высокие набрала, т.к. школа подготовила. Это я к тому, что часть предметов вполне берутся школьной подготовкой на высокие баллы без репетиторов.
Школьной подготовкой плюс мама. Ага. люблю такое, когда говорят ,что их дети все сами , да школа. А выясняется, что у кого мама , у кого папа, а у кого и «муж сёстры, который окончил мфти, так помогает, задачки вместе решают». Ага. Это и есть репетиры. Просто за них не платят.
Я только с физикой могла толково помочь. Химии я не знаю. Особенностей егэшной математики тоже. В школе был учитель -эксперт, окончивший мехмат, он и готовил. Физика, кстати, тоже в пределах разумного была, баллов на 70 только со школьной вполне б она сдала.
По физике вы и есть репетитор.
Не так важно по скольким предметам. Физика и русский у вас.
Ну, вообще, цена пропорциональна количеству репетиторов, так что очень важно. И физика у моей непрофильной была. У нее профильные математика с химией, по этим двум предметам она 192 в сумме набрала (а во многие вузы БВИ по олимпиаде по химии) на школьной подготовке. Большинство ее одноклассников физикой и не заморачивались, сдали хорошо химию с математикой и пошли себе в Менделеевку. Но моя только в МГУ хотела, поэтому пришлось сдавать дополнительно физику и заморачиваться русским, чтоб к ДВИ обеспечить запас баллов. А если б она хотела на профиль физика, я б ее в физмате оставила, где она до 9 класса училась, и там бы ее к ЕГЭ по физике вполне бы подготовили.
Это ничего не меняет.
Репетиторство было и это факт. А кто и как , это уже не играет сути.
Было. Но по одному предмету раз в неделю для меня финансово не было напряжно.тут ведь вопрос о цене.
Да дело не в цене. А в факте того, что есть репетитор. (Мама это, или папа, или сосед, да деньги или за спасибо. Это неважно. Факт остается фактом
А у остальных всех мама с папой вообще без дипломов? Мама гуманитарий, может, например, с русским помочь. Да и папа - инженер со школьной физикой должен справиться.
Вы бы с историей и литературой плюс к русскому сильно помогли? А с биологией или географией? А с подготовкой к творческому экзамену? С общагой?
Опыт показывает, что родители так интенсивно не занимаются как репетитор, скорее - литературу подобрать, ход решения подсказать, если ребенок спрашивает. У нас так, по крайней мере, то есть нет регулярных занятий, когда родитель по часу сидит с ребенком и проходят какую-то тему. И решения не проверяем.
Ещё как занимаются. Родители как раз тщательнее. А репетиторы часто отрабатывают время и уходят. Но это мой опыт, это то, что я вижу.
Москва, 11 класс - около 60 000 /мес:
- англ курсы мгу (2 р /нед)
- фдп вшэ: литра+медиа (2 р/нед)
- репет по литре и русскому (1 р/нед)
- репет по дви творческому (1 р/нед)
На журналистику собрались?
У нас в 11 около 15 тыс в месяц уходило 2 года назад. Обошлись курсами мгу и 1 репетитором по лит-ре
Нет, медиа ) Поэтому ФДП 2 предмета, чтобы в рейтинге участвовать. ДВИ отдельная подготовка, в школе этому не учат.
Честно говоря, курсы МГУ не особо нравятся, ходили на них в прошлом году. Поэтому в 11 классе выбрали вариант мини-групп с шикарным репетитором по русскому и литературе, а в группе мгу по англ остались ради говорения.
К финансовым тратам относимся философски - это же не только ради ЕГЭ, но и база знаний на будущее, чтобы училось легче в институте. Ну и прикинула Ваш расклад - уже в эту цифру не уложишься. Видимо, подросли цены везде.
Моя и туда, и туда подавала. То есть и на журналистику , и на медиакомуникации вшэ. Обошлись без фдп, только репетитор по литературе и мгу курсы. Это хватило. Она и в вшэ на медиа проходила, и на журналистику. Но выбрала мгу.
То, что посещает ваш ребёнок это очень много. Русский и язык сама плюс школа была. А курсов мгу хватило, чтобы доп экзамены (творческие) и в вшэ , и в Ранхигс, и в РГГУ, и в политех. Проходила везде.
а вот эти все нужные курсы потом сам ребенок находит или вы мониторите ситуацию и все время в теме?)
Я смотрю на эти все сокращения ) надеюсь, разберусь, когда ребенок к старшей школе подтянется)
Разберётесь, конечно :) Год назад тоже с трудом прорывалась через все сокращения. Я бы на ребёнка полностью не надеялась. Они, конечно, резко взрослеют в 11 классе и сами понимают, что это вот нужно и буду ходить, а на это только время зря тратить. Но лучше и самой руку на пульсе держать. Хотя бы ради уверенности, что траты на репетов того стоят, это не вариант "увидел объявление на столбе" :D
Доп.занятия у нас появились с 10 класса. До этого только спорт и английский ради навыков говорения.
Молодец дочка! :) Она по ЕГЭ поступала? Каких баллов было достаточно? И , наверное, 2 года назад на медиа было ДВИ-собеседование только, без вступительного теста?
Моя олимпиадник, поэтому репет по русскому и лит-ре ещё и для углублённых знаний по предмету. Я согласна, что у нас подготовка не только для ЕГЭ (для ЕГЭ можно было менее заморачиваться), а на наращивание общей эрудиции, профессиональных навыков.
По рейтингу ФДП пока в 10 лучших входит (т.е. скидка на обучение 100%), так что тоже для подстраховки неплохая стратегия поступления.
По егэ. 98, 96,91 по егэ (литература, русский и ин яз), мгу ДВИ 90. В вшэ было 2 части экзамена уже тогда. За один 50, за другой 43 (и около того), кажется. Суммарно, больше 90.
Это ж надо такие деньги иметь,а если их нет? Мдааа... 60 тр в месяц. В регионе люди живут на 25-30 тр втроем)
А кто-то за Летово платит 160т/мес. Смысл в таких комментах? Автор спросила сколько, ей ответили.
У моих нет репетиторов, уже 9 и 11 класс. Недавно вот дочь начала готовиться по сборнику новому к профилю по математике, сделала одну задачу, прослезилась... Но потихоньку решает, сама. В сети какие-то ролики находит с объяснениями. Сейчас даже сказала, что самой приятно, что уже может решать. Хотя я ей сказала, что если нужна помощь, то репетитор вполне возможен, нашла уже даже какого-то именитого ). С удивлением вот узнала, что в 11 репетиторы практически у всех, я думала, что только у некоторых, школа обычная.
Только не удивляйтесь , когда результаты будут плачевные. И не пройдёт туда, куда хочет. Баллы каждый год растут как на дрожжах. Некоторые по 10-15-20 баллов да год прибавляют.
А так то, конечно, молодец , что сама разбирается. Но когда идёт речь о поступлении , здесь другое важно.
Но , если у вас дочь на платное идёт, то все неплохо.
Собирается на бюджет, но если не поступит, то да, оплатим.
Но дети то у меня хорошо учатся. Хотя на заключительный этап всероса (русский) так и не прошла дочь, в этом году была призером региона №8 после победителей, но взяли только 5, в прошлом например 11, так что шанс был. В Сириусе была и тп. В общем, за русский, английский я не переживаю, она их на олимпиадном уровне знает, а вот за математику да.
А сын в 9 перешел в сильную школу, у них показатели хорошие, так как опять-таки сам вроде умеет учиться, репетиторы не нужны пока, уж к ОГЭ точно.
Учится хорошо - ничего не значит. Сколько медалистов плохо сдают егэ.
Олимпиады это не про егэ, это совсем другое. Только , если бви есть. На олимпиадном уровне другие типы задач совсем. А на англ там столько нюансов.
Ну к огэ не нужны. Но за вашу дочь страшно и обидно будет , что не сдаст на высокие баллы, у неё ещё и набор РМА , где требуются высокие баллы, это надо 300 б набирать, иначе только платное.
Не переживайте ). Оплатим легко, если не хватит баллов... Возможно на втором курсе перейдет на бюджет, учиться она умеет. Но вообще вот сочинение уже написано, оно идеально, без ошибок вообще, и медаль ожидаем, это еще баллы к егэ. И пробник по русскому 90 баллов. Проблема в том, что она лингвистику выбрала и хочет только в 2 вуза, куда самые высокие проходные и мест мало. На филфак бы легче поступить конечно, даже в МГУ, а на лингвиста еще и математику затащить надо.
Если у вас вопрос денег не стоит, то стоит все-таки попробовать репетитора (хорошего). Иначе может быть потом очень обидно.
Ну вот я специально интересовалась именно этим факультетом. Его рассматривали с ребёнком. Мне сказал парень, который тогда там учился на последнем курсе.
У моей не один, а много знакомых студентов этого факультета, в том числе и тех, кто перешел на бюджет.
Ну мечтайте . Главное не расстраиваться, когда не получится. Знакомые ведь сказали, а вы поверили
А почему не поверить? Во-первых, студентам смысла врать нет, они же все между собой общаются, врать бессмысленно. Во-вторых, в Вышке открытая информация о правилах перевода на бюджет. Про другой факультет я знаю из первых рук, что на бюджет переходят, я в магистратуре Вышки учусь, у нас треть курса - выпускники вышкинского бакалавриата, в том числе есть и те, кто платно поступал, а закончил бюджет, так что я подробно расспросила. Ну, и в-третьих, я реалист, поэтому мечтать не собираюсь, мой ребенок пойдет туда, где у нее бюджет получится, если только иняз педа - значит, туда, а не в Вышку. В конце концов, еще магистратура есть)
Ой туда только по бви или почти идеальные егэ.
Русский лёгкий , может и напишет на 90. Но это не поможет ни в вшэ, ни в мгу. А математику написать на 90+ могут только олимпиадники. Извините. Но это нереально.
Но если оплатите , то круто. Но в вшэ много математики и программирования. Будет очень тяжело, даже есть и поступит. Сын коллеги окончил этот факультет и магистратуру. Но он олимпиадник.
Такие все прям жадные - только на бюджет хотят. Откуда ж вам набрать всем бюджета! Платите давайте!
Да не, не все на бюджет должны, только самые умные :D .
Вот одноклассники говорят:если мне родители оплатят обучение, то я пойду туда, куда скажут, тока бы заплатили! Им даже всё равно куда, но теперь, как дочь сказала сегодня, репетиторы практически у всех, не знаю уж собираются ли вузы оплачивать далее...
Хотя конечно моя еще не поступила. Посмотрим, будет ли опыт положительным. Но я тоже скорее за заплатить за универ, ведь на репетиторов огромные деньги люди тратят. И еще у нас в школе история в прошлом году была, что девочка не сдала егэ, хотя репы были и училась вроде хорошо.
Девочка ваша высокую планку выбрала. Не получится. Извините. Но факт. Математику надо на 90 плюс сдавать. При том, что русский и язык надо на 100. Если нет олимпиады хотя бы перечневой, которой можно прикрыть набрав 75 б и получив 100. То это заранее проигрышная ситуация.
Вы бы хоть отслеживали несколько лет по фамилиям, олимпиадам, кто как поступает и тд. Я это делала для дочери. И картину ясно представляла. А не писала , что пробник на 90 по русскому. Там математика важнее всего. А русский самый лёгкий предмет. Даже моя , которая на тех специальность не готовясь на 96 б сдала. А вот математику надо пахать. И не самой.
Математику можно Турломом закрыть, а он еще впереди, так что рано говорить, что ничего не получится.
Я знаю, что такое лингвистика, и больше своим глазам верю и спискам призеров первого тура Турлома по лингвистике, а не анонимным сообщениям)
Ребенок, о котором идет речь, участвует в турломе. И что такое лингвистика на Олимпиаде прекрасно представляет. И именно этой олимпиадой можно прикрыть математику. Она пока числится по трем предметам
Про участие - это другое, это в ответ на домыслы, что ребенок ни в чем не участвует. А про результаты олимпиад чужих детей я не пишу.
Да ничего страшного Светлана не написала. Абсолютно. Конечно имеет право давать такую информацию, даже имени не назвала. В чем криминал?
« начала готовиться по сборнику новому к профилю по математике, сделала одну задачу, прослезилась... Но потихоньку решает, »
Слова автора. Какая математика и олимпиада?
то есть математику только с репом? и после топов? кружки уже не помогают ? Проясняю на будущее)
Тут ветка про конкретного ребёнка из обычной школы, которая тяжело сама разбирает математику, но что-то разбирает. Для таких только репетитор.
Для вашего не знаю
Бесполезно так прояснять. Зависит от уровня преподавания в вашей школе, от ребенка, от вуза
Так олимпиады впереди еще. Почти на все прошла моя. Сейчас вот на Традиционку едет. Очень нужен турлом конечно, прикрыть математику.
Моей именно с новым сборником 20 года тяжело. Прошлогодний решает нормально. Говорит, что сильно усложнили. Это печально...Нашему учителю тоже тяжело в новом сборнике разобраться (уж не знаю, какой тут смайлик ставить - печальный или смеющийся)).
Да, нам тоже интересно. В обычной школе с хорошим гум учителями. Я так думаю, это ж хорошо, что человек умеет сам работать. И везде должно потом пригодится.
Вот кстати первый курс дети как планируют учиться? Тоже с репетиторами?
Доп. занятия (в т.ч. репетиторы) как раз дают программу углублённее, чтобы было потом в ВУЗе легче учиться.
Нет, конечно. Их бы и в школе не было, если бы не настолько высоко задрали планку для поступления на бюджет. Но это уже особенности нашей страны - мало хороших ВУЗов на такое количество абитуриентов, все хотят из регионов в Москву. С 1 по 10 класс дочка по всем предметам отлично училась сама. Без какой-либо доп.подготовки (ну разве что английский в Доме детского творчества с 3 класса) сама поступила в топ школу из первых строчек рейтинга.
Я поступила в вуз в середине 90-х, без репетиторов. Иняз был 5 в аттестате, в реале - 3, наверное, или 4. В университет сдала тест на 3 по англ, но прошла по высоким баллам, так как три остальных экзамена были на 5. Итого : 18 баллов из 20 набрала. Но! Я так намучалась в первые 1,5 года в универе с английским((( Родители мне брали репетитора, 1,5 года к ней ходила, чтобы нагнать английский.
У нас так же было, результат порадовал. Виден же прогресс, что при самостоятельных занятиях, что с репетитором. Главное, чтобы ребенок адекватно себя оценивал, вот этого боятся родители, что сами не понимают, и не могут понять, насколько адекватна оценка ребенка. У нас в школе учитель мог оценить прогресс, и пробники, естественно.
У старшего не было никогда репов, закончил топ и поступил легко куда хотел, в 11 классе в школе были курсы по ЕГЭ, цена смешная какая-то типа 1600 за предмет в месяц была. Младший 7 класс, тоже топ, репов не было и даже не думала. Хотя по инфе думаю что можно позаниматься программированием дополнительно