5 класс. Желания учиться 0.

копировать

Блин, я в растерянности. Сын в 5 классе. К учебе прохладен всю дорогу, но как-то я еще влияла, не хотел, но делал. Сейчас 12 лет, еще не предел, но близко.
Вчера вытрепал весь нерв. То читать литературу не буду, я это летом читал, помню о чем там. Потом читать географию не буду. Она мне не нужна.
Времени 7 вечера, он валяется на диване. Уроки сделал? Да. Географию прочитал? Нет.
Если не толкнуть и не дернется.
Никогда не переделает, на черновик сначала решить в лом, в результате вся математика в исправлениях.
Ну что это?
Я уже не могу заставить. Еще немного и он вообще закроет дверь и забьет окончательно, кажется.
Что делать? Как стимулировать?

копировать

Не вижу особого криминала.
Если летом читал и помнит - зачем еще раз читать, вряд ли там что-то действительно интересное? Все равно жевать на уроке будут.
Зачем черновик? Далеко не все их используют. Ну и что, что в исправлениях, главное - сделано.
Географию...ну это я даже не проверяла никогда, если честно. Если нет регулярных двоек и оценки в пределах допустимого (4 и 5), то значит, и без чтения все более менее знает.

копировать

Дело в том, что тем, что помнит, на вопросы ответить не может. Значит не помнит. Математичке надо, чтоб все было чисто, она требует черновик. Ну и по географии 4 еле натянул, в конце четверти ходил пересдавать.
Если бы было 4 по умолчанию, я б и не лезла. 5 и не надо.

копировать

Мало ли, что математичке надо.
Пусть сын ваш сам с ней разбирается, выслушивает и т.д.

копировать

купите стирающие ручки и все будет чисто

копировать

Не поняла ваших переживаний
« То читать литературу не буду, я это летом читал, помню о чем там. »
Я никогда не перечитывала то, что летом читала. Зачем? И мои дети не перечитывают.
« Потом читать географию не буду. Она мне не нужна.»
Не всем нужны все предметы. Он , наверное, что-то для себя выделяет. Мои непрофильные предметы читают на перемене. Этого хватает.
« на черновик сначала решить в лом, в результате вся математика в исправлениях.»
Для чего черновик ? Не поняла? Ну и ? Исправляет, это нормально. Ваш уже не в началке, где требуют аккуратность. Никогда не понимала, что плохого в исправлениях.

Как стимулировать? Что именно? Выполнять те требования, которые вы здесь прописали не обязательно. У вас какой-то перфекционизм. Много лишних движений. Сами отфильтруйте то, что должно быть , а , что ваши личные заморочки. И учитесь сами не заморачиваться.

копировать

Я не автор, хотите про черновик поясню.
У сына правда 7ой класс.
Сел делать алгебру, прямо на кухне перед ТВ.
Не отвлекает? Нет, не отвлекает. Возьми черновик. мне не надо.
Короче он сделал задачу неправильно семь (!!!!) раз. И каждый раз на это уходил почти полный тетрадный лист, в конце он обнаруживал, что ответ не сходится, зачёркивал и делал сначала. Мне бумаги не жалко, но это неуважение к учителю. Реально неприятно в руки брать эту черкатню, в которой чёрт голову сломит. Как раз классу к пятому дети это начинают понимать и без мамы.
На черновике прикинь хотя бы что знаешь как решать и один раз запиши.

копировать

« Короче он сделал задачу неправильно семь (!!!!) раз. »
Ничего страшного не вижу в этом. Это не про уважение учителя.

А тв надо выключить.

копировать

Нет. Это именно неуважение. У меня таких терадок не 90 штук как у учителя, а всего одна, так я задолбалась разбираться что в ней понакручено.
Справедливости ради, замечу, что под конец сын и сам сказал, что херня какая-то получилась и перед учителем неудобно. Пошёл новую завёл.
Ну и ума уже должно хватить, что показать семь разных ошибок в несложной задаче - это не показать свой пытливый ум, а выставить себя в неприглядном свете. Чай не первоклашка уже, надо понимать.

копировать

Это вы так считаете. А у моей по математике учитель запрещает пользоваться черновиками. Хоть 10 раз решай и перечеркивает.

копировать

Учитель математики требует в тетради идеальную чистоту. Предупреждает об этом всегда. Вот так она видит. Требования такие ко всем параллелям, все работают с черновиками.

копировать

Так пускай ваш сын от учителя получает за это. А не вы ему мозг выносить. Не нравится учителю, будет ходить переделывать и переписывать. У меня была такая в детстве. С всю тетрадку не раз по ее Требованию переписывала. Оценку в четверти не ставила. Ходила на каникулах . Ничего страшного. Пару раз такое было. На третью четверть завела черновик. А родители спокойные были.

копировать

Пусть домашку старающейся ручкой пишет ) мой восьмиклассник так и делает, т к черновики никак не прижились

копировать

Никак. Развивать другие интересы. Может быть, потом что-то зацепит.

копировать

На географии, коли задано и не знает о чем там, настояла бы. Математика в исправлениях - нормально, человек работал. Литературу коли летом читал, тоже не приставала бы. Вообщем, выбрать главное и это требовать, на остальное забить. Написание аккуратно с черновиком к учебе отношения не имеет.

копировать

У учителя такое требование. Доказывать ей, что это отношения не имеет?

копировать

Если ребенок сможет, пусть докажет. Или вы сами доказывать собрались?

копировать

Шутите?)) Я туда ни ногой.

копировать

Ну и оставьте экотоп откуп своему ребёнку. Пусть там его ругают. А у вас с ним хорошие отношения будут.

копировать

У учителя требование - вот пусть и требует. Аккуратное оформление без помарок к знанию математики отношения не имеет. Так вам зачем это требовать?

копировать

Летом читал книги из школьного списка - это уже не 0 желания.) Зачем перечитывать, их для того летом и читают.
Черновик ...я категорически против, география..ну, пока не очень интересная, в 5 классе. Как-то все более менее в норме.

копировать

Я отвечаю на эти вопросы выше. Ок, не надо перечитывать, но он ни на один вопрос к рассказу не ответил. Значит, выходит, надо?
Мне тоже черновик не в кайф был бы. Но это требование учителя. У этого учителя такое "дано" в его задаче. Нравится это или нет, за я или против, уже не имеет значения.
География не интересная. Но 3 по географии еще менее интересно. Никаких усилий не нужно в 5 кл для географии, чтобы написать тест нужно просто прочитать. Не надо сверху, не надо больше, то ,что есть.
Если отталкиваться только от интереса, так ведь можно вообще в школу не ходить. Ну не интересно человеку. Дроби тоже не интересно. И "не с глаголами.." малоинтересно.

копировать

Можно краткое содержание перечитать , чтобы вспомнить.
Про черновик. Пусть учитель ему это и высказывает. А не вы. Он перед учителем отчитывайся.
По географии 4 , пусть и с натяжкой.
Зачем вы такие трудности придумываете?

копировать

Можно предложить на выбор - перечитать, послушать ваше чиение, послушать аудиокнигу или посмотреть фильм.
Географию в 5 классе надо не просто почитать, надо разобраться и понять, там местами не так уж просто. И я не говорю, что читать не надо, я просто понимаю ребенка, которому неинтересно. Можно видеоуроки смотреть, фильмы и книги допом. Помочь заинтересоваться, поддержать.

копировать

Не автор, но с ней на одной скамейке. Те же 12, только 6 класс - ну все один в один. Черновикам - нет, устным урокам - нет. Читать вообще отказывется, максимум - слушать аудиоформат и то того, что более-менее интересно из литературы. Историю с географией даже в таком виде - нет. Ничего не понимаю, ничего не запоминаю, отстань... какие уж тут фильмы и книги...
В итоге пятерки по физкультуре и труду. Остальное в лучшем случае 3,8. В прошлую четверть даже по музыке умудрился трояк притащить.
У меня руки уже опустились - я не знаю, что с этим делать. Со мной никогда ничего не делали - читать научили в 4 года и на этом все.

копировать

Ну, и поочитайте ему эту географию. И книжку списочную на ночь.

копировать

И до скольки лет сыначке географию с литературой читать? Своих дел нет? Вся семья учится?

копировать

А зачем ставить рамки "до скольки"? Ну, вот этот ребенок пока не осознает, зачем ему география. Либо идти на принцип, либо прочитать.
Потом придумается другой способ: может, он сам прочитант, а может, посадите рядом и попросите читать вслух, потому что в это время будете ему же пельмени варить.
А что, у вас, прям, стооолько дел, что почитать ребенку географию времени нет?

копировать

Надеюсь это шутка? Так и вижу себя в 5 классе: мама, почитай мне географию, а то я сама не хочу, у тебя, что, столько дел, что времени на это нет? Мне кажется она бы со смеху лопнула, натурально.
А если он жопу не захочет вытирать? А чо? Это ж вообще 5 сек времени, трудно что ли?
Умом повредились мамаши.

копировать

Вы не слышали о дислексии? Иными словами - проблемах с восприятием письменного текста на мозговом уровне? Очень распространенная проблема. Раньше диагностировать не умели, "лечили" ремнем и ярлыками. Не вылечивали. правда. Сейчас специалисты появились, но не массово, не повсеместно и стоят довольно дорого, не всем по карману.
Такого ребенка (да и взрослого тоже) можно хоть под плинтус загнать - он не сможет качественно усваивать информацию с письменного источника. И тут выбор - либо помогать и находить альтернативные методы, либо махнуть рукой ради спокойствия собственной задницы и получить неизбежный результат, в котором сам ребенок ну никак не виноват.

копировать

Я слышала о ней немало. И прекрасно знаю, что для отращивания способности понимать текст, в том числе, помогает долгая и нужная тренировка. Дети не учатся читать или понимать лучше, но на уровне рефлекса запоминают, что вот это значит это, а вон то - то.
У автора явно не такой вариант диагноза, который вы так самозабвенно описываете. дислексик уже с 1 класса на грани обучаемости по меркам современной школы.
А у автора цветет лень. Лень делать то, что дается с трудом.

копировать

Господи. Всё-таки взрослые люди такие идиоты бывают. Все проблемы называют ленью. Вы ничего не знаете о дислексия. Ничего совсем.

копировать

Вы мать дислексика? Сочувствую.
Видно, что работу вы проделали, и даже не по изучению вопроса, а по возвышению себя, как матери, которая ДЕЛАЕТ и ЗНАЕТ. Синдром неофита.
Вы и в теме про чтение на броневике. Понятно, все, тяжело.
Но это ваши трудности. Вы их преодолеваете вот так. А у других других расклады, они их преодолевают иначе.
Они не идиоты от этого.

копировать

Я сама диграфик.
И знаю какую работу продели мои родители, да ещё и в то время, когда это считалось вокруг «просто лень», «надо запрещать, лучше воспитывать, пороть» и тд. Так говорили многие. Но мои родители изучали западный опыт , находили специалистов и действовали по-другому. Низкий им поклон за тут помощь и поддержку.
А вы продолжайте думать, что все это лень.
Очень жаль детей, очень жаль взрослый , которым в детстве так относились, дети выросли , но проблемы не решились. Очень жаль мне... слов других нет.
Запомните раз и навсегда «дети не умеет лениться, у каждой «лени» есть причина, психологическая, медицинская и тд» Так мне говорила в детстве главный врач института мозга. Она подробно объясняла почему это так. Вы бы изучили сначала все. А потом писали.

копировать

Ну, а кому это мешает, скажите? Вы же уже сама мама, зачем вспоминать, какая пропасть была в ваших с мамой отношениях?
Либо вы будете дрессировать ребенка и создавать напряженное поле в доме, а потом ругать за низкие баллы, либо вы прочитаете географию, разберете ее, а в идеале, еще и заинтересуете пятиклашку.

копировать

Каждый созревает по-разному, один в одном возрасте, другой - в другом.

копировать

+1!
Пляски с бубнами всей семьи ради учебы деточки - жесть.

копировать

Ну пральна, пусть лучше комлпексами обрастает и мучается, нидай бох мама с папой напрягутся

копировать

У ребеночка и так комплексов выше крыши, т.к. начинает достаточно рано понимать, что без помощи мамы с папой в учебе он - полный 0.

копировать

Предлагаете усугубить?

копировать

Предлагаю дать возможность учиться максимально самостоятельно, и в школе по силам.
А то запихнут ребеночка в столь любимый мамами физмат или еще куда, что модно, и потом всей семьей стонут - ребеночек бледненький и болящий, уроки до ночи делает, гуляет раз в пятилетку, мама тоже замумукалась с детской учебой, денег на репов уходит прорва, ...

копировать

Ребенок и есть мамино дело, одно из.

копировать

И папино.
Сколько папа со мной занимался

копировать

Да, и папино)

копировать

Ха! Время 19 а он еще не сделал географию :)) у моей время 22 она еще не садилась за уроки, т.к. до этого рисовала, болтала по телефону, делала задание по музыке... иногда только в 23.30 вспоминает что надо было что то написать в раб. тетр. по истории или нарисовать карты по географии. Тоже 5 класс. Учится на 4-5, иногда 3, но в четвертях 3 нету. Ничего не помогает, на учебу забила еще в 4 классе. Я каждый день напоминаю и спрашиваю, это сделала, а это, а это? Принеси покажи! Иначе вобще ничего делать не будет. А когда говорю покажи, бежит делать :) хотя пока бежит, успевает и порисовать и поиграть в телефоне... и спать ближе к 00.00. Иногда и позже...

копировать

Автор, не дергайтесь. Пусть получит несколько раз двойки или замечания от учителей. Моего сына как раз в 5 классе это сильно отрезвило. То, что говорит мама - это всё мимо ушей, фоном. А вот получить втык от учителя - другое дело. Плюс у нашего папы разговор короткий - двойка = нет телефона и компа, пока не исправишь. Сын несколько раз пробегал поисправлял, и мозги понемногу вернулись.

копировать

А моей не помогает! 2? Ну и ладно, подумаешь! Т.е. пока ей сто раз не скажешь, подойди к учителю и попроси исправить, ничего делать не будет, и то редко подходит, забывает, а в конце четверти за неделю многие учителя уже не дают исправить, вот и получила 6 четверок в этой четверти, а в первой всего одна 4 была. Забирание телефона не помогает, нет телефона, будет рисовать или слаймы делать.

копировать

Если бы 6 двоек в четверти было, а не четверок...)

копировать

Вы жалуетесь или хвастаетесь?

копировать

Пока что жалуюсь :))) в 6ом классе возможно буду хвастаться :))
У неё до 5 класса были все 5 в четвертях и году, хотя училась на 4-5, 3 очень редко, может одна или две за год. В 5 классе первая четверть еще боле менее, по многим предметам вышел 4.5 балл и итоговая 5, только одна 4 была, там было 4.3 балла. А 2 четверть аж шесть 4! Конечно для меня это неожиданно, т.к. тема про то что нет желания учиться... вот и у моей нет совсем... :(((

копировать

Вы хвастаетесь.

копировать

У вас скорее всего другая тема - 5-й класс, новые учителя. У каждого свои требования. Как правило оценки "проседают". У кого-то сразу, а у кого-то попозже. Как у вашей дочки. Т.к. 1-ю четверть выезжают ещё на старой базе + повторение материала в начале 1-й четверти по многим предметам. Приспособится к учителям, к системе, и наладится учёба.

копировать

"четвёрок" ?? вы стебётесь ?

копировать

Самая жесть, что полно родителей, которые готовы урыть и детей, и себя за одну четверку.

копировать

Да. Полно таких.

копировать

А что тут такого, она отличница всегда была не потому что зубрилка или я над ней тряслась с книгами или ремнём, нет, просто родилась уже очень умная и способная, никогда ничему специально не учила, она сама тянулась не к куклам а к книжкам, сказкам и эл.плакатам, сама выучила буквы, счёт... ей это в радость было.. вот и с учебой у неё легко... было... но я вижу что просто в 5 классе на учебу забила, устные уроки не учит, письменные даже иногда может сделать устно и получить 2, за то что не записала. Она именно перестала учиться. И конечно мне важно 4 или 5, т,к, знаю что она знает на 5. Потому что это тот редкий ребенок, для которого не нужно сильно напрягаться что бы получить 5. Но если сейчас я не буду держать под контролем, то это "подумаешь, 4 тоже хорошо" скатится до "ну не 2 же!". Вот если бы она правда не понимала темы, и отвечала бы на 4, я бы и не дергалась, 4 и 4 и ладно.

копировать

Такое ощещение что все тут написавшие забили на образование и думают только о своей жизни, у вас куча денег на репетиторов, и у вас у всех по 2 высших с золотыми медалями, что бы помочь ребенку объяснить потом спустя 3года безделия математику, русский, географию.... и другое. Есть крайности! Когда родитель ругает и штрафует каким то наказанием ребенка за каждую 4 и тем более 3 и контролирует процесс учебы на все 200%, а можно без фанатизма, если ребенок такой что его постоянно нужно направлять, иначе из 2 не вылезет... а то что пока 4-5 это ПОКА, старые знания... а новые нужно еще получать!