Есть дети, которые в 11 лет не читают вообще?

копировать

Вот вообще не читающие есть? У меня сын с дислексией. Читать ненавидит. Читает только то, что задают и то, через ор, кровь и слезы.
Я, как запойный чтец, просто развожу руками уже.
Он любит слушать, читаю ему перед сном. Бросала, мол, читай сам дальше - нет, не читает. Когда я ему читаю, думаю, хоть язык услышит нормальны, поэтому возобновила вечерние чтения, чему он очень рад.
Что его ждет? Как это пережить?

копировать

а что его в связи с этим может ждать?
у меня дочь старшая как научилась читать - так с книгой не расстается...
а младшая никогда не любила ни читать ни слушать...хотя с 5 лет умеет...и ничего..учится отлично
ваш хоть слушает...вот и читайте ему сколько сможете..

копировать

Я с дислексией и сдв. До 12-13 ничего не читала. Даже то, что задавали. Читаю папа мне. В 13 прорвало, начала читать детективы, один за другим, потом разные модные произведения , которые тогда были (мураками, Коэльо и тд). Потом и до классики добралась. Сейчас читаю много, но предпочитаю исторические, биографические

копировать

Да ничего особо плохого, думаю, не ждет. При приеме на работу вряд ли задают вопрос - сколько книг вы прочитали в прошлом году, расскажите о самой понравившейся :)
Моя младшая (диагнозов нет) не читает ничего (самостоятельно прочитанные книги в количестве меньшем, чем пальцев на одной руке, не считаю). Читает только то, что проходят в школе, причем тот объем произведений, который опубликован в учебнике. Ее это не парит совсем, сочинения пишет нормально.

копировать

Он и сочинения пишет плохо. Если отсеять все все слова паразиты: "то, что..он как-бы..типа того..", то мыли нет, формулировать не может((
Устно проще, трещит - не остановишь. Как только: напиши, прочитай, выдели, озаглавь - мраак.

копировать

а ваш занимается в психоневрологами, нейропсихологии, эрготерапевтами и тд ?
У него же дислексия. Это обязательно. Моя 5 раз в неделю занимается. Это помогает

копировать

Нет. Ни с кем сейчас уже не занимается. Диагноз сняли во втором классе, стойкая ненависть к чтению сохраняется до сих пор.

копировать

Дислексию. Если это именно она невозможно «снять». Это по жизни. Может быть легче немного. Но полностью это не уйдёт.
Удивительные вещи вы пишите. Вы в институте мозга наблюдались?

копировать

Нет, в институте мозга он не наблюдался.
В карте было написано: ММД, Дислексия. Сейчас: здоров.

копировать

Дислексия не лечится, это не болезнь, это особенность строения мозга. У вашего ребенка точно дислексия? Т.к. если да - то читать, ставить аудиокниги и т.д. Найти программки-читалки и писалки и т.д. Читать простые короткие тексты, как-то мотивировать на чтение хотя бы окружающих надписей на постоянной основе. А если он нормальный, то заинтересовывать чтением в большем объеме. Т.к. ООООЧЕНЬ большая разница в приложении усилий для чтения у обычного человека и дислексика. Плюс для дислексиков есть специальные упражнения и не только за партой, но и много на развитие крупной моторики и проч. Это очень обширная тема, если говорить о дислексии. А если просто человеку неохота - совсем другая история.

копировать

Наверно, надо помогать, чтобы набил руку. Я поначалу тоже переписывала почти все то, что дочь писала. Объясняла, почему лучше так, а нет так как она написала, почему этот кусок лучше в начало ,а этот - в конец. Со временем научилась излагать внятно.

копировать

Это не работает с дислексиками

копировать

Тогда, увы, не подскажу рецепт.

копировать

не всегда связано. мой сын запойный читатель - но сочинения 2\3. в 11 классе взял себя в руки (вернее к концу 10го)и по книжкам там всяким, и инструкциям и с помощью занятий в школе - подготовки к егэ научился писать удобные сочинения. в итоге на егэ 89 баллов набрал - а то все ошибки в тестовой части. за сочинение ничего не сняли.

копировать

Вот молодец какой!

копировать

Я очень люблю читать, в детстве читала все подряд, включая классику, сейчас перешла на легкое развлекательное чтиво. Сын читать не любит, заставить можно, но зачем? По литературе полно аудиокниг или я сама могу почитать ему, если время есть. Да сих пор на ночь читаю, уже 12-й год подряд.
Ничего плохого его не ждет, потихоньку наращивайте скорость чтения, например один абзац перед сном читает он, а потом уже вы. Читать может и не полюбит, но хотя бы в школе с чтением учебников проблем не будет.

копировать

Вполне можно заменить аудиоформатом, а для навыка чтения и развития грамотности оставить короткие рассказы, которые он бы вам вслух читал.

копировать

Не работает это с дислексиками. Ну как вы не понимаете, там другие упражнения нужны.

копировать

Аудиокниги мешают другим упражнениям?

копировать

Да. Неправильные методики могут мешать. А дислексия часто сопровождается фонетической глухотой. Вы просто далеки от этого.

копировать

Аудиокниги не мешают дислексикам - это единственный способ осваивать школьную программу и расширять кругозор. А как еще ему получать нужную информацию, если он сам может полстраницы текста освоить нормально??? Только читать вслух и ставить аудио/видео. Я в теме, если что)))

копировать

Ставьте аудиокниги. Мой 11летка тоже не читает, только то, что задают. (

копировать

Да я бы сказала, что читающих детей единицы на класс.
Читайте перед сном, попробуйте аудиокниги. Почему бы нет.

копировать

есть дети, которым 14 лет и читают только то, что задают в школе.

копировать

Племяшка у меня такая.
Без диагнозов.
просто мама строит личную жизнь и побухивает, а папа далеко.
Весь день предоставлена сама себе.
Читает только учебники.
причём литературу не читает - находит в сети послушать.
Язык подвешен хорошо, а читает по слогам, как дошколёнок.

копировать

У нас и папа не пьет, и мама рядом, а результат тот же(

копировать

У вас у ребёнка проблемы логопедические. Не здесь надо вопросы заливать. У вас особый случай. Хотя сейчас части встречающийся. Если он дислексия, то у него буксы прыгают , он не может сосредоточиться на чтение и тд. Эти и многие другие моменты и отталкивают от чтения. Этим врачи занимаются.

копировать

то есть по вашему не читают только дети у которых проблемы или родителям на них плевать? но вот представьте., что есть дети, нормальные, без проблем, читающая мама, читаю детям с пеленок, А вот они сами читать не хотят. Ну вот никак

копировать

+ угу, именно так

копировать

Мы тут про конкретную ситуацию. А у ребёнка дислексия. А не про вообще. У логопедических детей совсем другие методики.

копировать

Врачи его выпустили в жизнь во втором классе. Невролог и логопед. Других не было. В институте мозга он не наблюдался, мы в регионе, у нас его просто нет. Неврологический статус сняли, ММД сняли на основе ЭЭГ, ночного и суточного скрининга и МРТ.
Логопед сказала, что теперь только читать и читать, осваивать, проговаривать, настраивать рот под звучание.
2 раза в год пьет куросом магний и ...забыла сироп называется как..элькар ,кажется. Режим, спорт.
Читать стал быстрее, чище, лучше. Но до сих пор Е часто Я, И - У и тд

копировать

Ужас какой. Нужен нейропсихолог обязательно. Ну и врачи в регионах. Бедный ребёнок. Ему ещё помощь долго нужна.

копировать

Странно, что от вас логопед отказалась. Если путает буквы, то нужно продолжать занятия. Может быть найдете по скайпу варианты? И еще - это может показаться смешным, но путаница букв часто идет от плохого знания алфавита. Можно объяснит ее на примере таблицы умножения. 2*2=4 - знают все и любой ребенок ответит быстро, а вот 6*7 =??? тут уже надо подумать, вспомнить. Так и с алфавитом, какие-то буквы знает от зубов, а какие-то "надо вспомнить", во время чтения вспоминать некогда, надо быстро называть, поэтому идет замещение одних букв другими. Показываете ребенку 1 букву на карточке или экране, он должен в ту же секунду назвать ее. Если задумался хотя бы на пару секунд, значит надо повторять, пока не заучит. И гоняете так по алфавиту в разнобой, сами увидите на каких буквах он подвисает.

копировать

Это не логопед. А нейропсихолог занимаетесь этим. И он должен рядом сидеть. Моя 5 раз в неделю занимается. Уже 2 год. Занятия с сентября по апрель. Далее дают большую стопку заданий на все лето. Делать надо каждый день, иначе бессмысленно. Это и ещё плюс разные занятия с другими специалистами, обязательны курсы массажа и тд.

копировать

А чем занимается 5 раз в неделю? Есть ли откаты? Мы просто занимались в Новых Черемушках в центре нейропсихологии, как-то не особо нам помогли там.

копировать

В центре патологии речи и нейрореабилитации. Занятия ежедневные. В группе 3 человека. Пн,ср,пт - эрготерапия, логопед, массаж. Вт,чт - логопед, нейропсихолог, массаж. На эрготерапии собирали пазлы, магниты, головоломки. Логопед - логопеда много, каждый день по часу, плюс домашка, на выходные задавали совсем много заданий по 20-30. Все трое в группе не различают ни на вид, ни на слух буквы "б" и "д", ни печатную, ни письменную. Нейропсихолог после каждого занятия выходила и рассказывала, что делали и пару страничек давала на дом. Массаж - самая приятная приятность) На лето давали задания. Нейропсихолог дала распечатки того, что не успели сделать. Логопед дала заданий не на один месяц: распечаток страниц 100, плюс доделать три книги, которые мы покупали в начале курса. Ну, и конечно, надо читать. О результатах пока говорить рано, но дочь писать стала однозначно лучше. Цифры стали красивее, буквы лучше. В общем, очень надеюсь, что впереди только улучшения. Я еще решила, что нам не помешает школьный логопед, поэтому со 2 класса добавились занятия в школе.

копировать

"не различают ни на вид, ни на слух буквы "б" и "д""

Это только на письме отражается? Или в чтении присутствует тоже?
И как давно вы занимаетесь? Ваша проблема с б и д решается или стоит на месте?

"Цифры стали красивее, буквы лучше."

То есть по сути только каллиграфия улучшилась?

"На эрготерапии собирали пазлы, магниты, головоломки."

Это же и дома можно делать. Или там какие-то специфические паззлы? Эти занятия не бесплатные же?

копировать

Все абсолютно бесплатно.

Можно и заниматься и дома. Но знать методики надо , и врачи лучше с этим справляются, умеют вовлекать, плюс в группе занятия идут лучше.

На письме и на чтении отражается. Улучшается не только письмо, лучше все становится, хотя после лета (хоть мы и занимались сами) был откат, но через пару недель все восполнилось.

Дочь занимается 2 год уже. Сейчас во 2 классе.

копировать

А как вы бесплатно попали? Кто направил? Просто в центре нейропсихологии цены просто ой. Если 5 дней туда ездить, то только на этот центр и работать.

копировать

Просто позвонили и записались на прием в центр. После комиссии назначали логопеда, нейропсихолога и психолога.
Чтобы попасть на курс нужно направление из поликлиники от невролога, анализ на яйцеглист, на энтеребиоз, мазок из зева на дифтерию и из носа, справки о контактах из пол-ки и из школы, справка о перенесенных инфекционных заболеваниях, справка о прививках, включая корь
Для сопровождающего анализ на серологию антител к кори. Этот анализ можно сдать бесплатно в поликлинике.

копировать

Большое спасибо!

копировать

Можно еще 2 вопроса:
1. Как быстро подошла дата вашего первого приема? То есть большие там очереди или сразу приглашают?
2. При первичной консультации вы приносили какие-то выписки из поликлиники по вашей проблеме?

копировать

"нечитающий" - этот термин весьма условен и ответы будут разные.
Вот я считала, что сын у меня нечитающий. т.к сравниваю его с собой и дочкой.
Еле-еле вымучивает школьную литературу и за весь год пара книжек про монстров и троллей. Причём вторая недочитана.
А тут пришла подруга, смотрит как мой в vk что-то строчит и ржёт.
и говорит: о! а мой никакие соц.сети не читает, там же буквы, блин, складывать в слова надо. Даже из классного чата вышел. только ютуб, там только смотреть и слушать надо, букв нет.
и я такая... ой, тогда мой читает.
Целыми днями какую-то дрянь читает.

копировать

14 уже лет. Дочь. Не читает(((.
Дисграфия есть, вероятно и дислекция легкая тоже.
Покупала все - комиксы, журналы, дома шикарная детская красочная библиотека из разных стилей книг. Сказки, расссказы, энциклопедии и т.п. Нравилось про кошек - покупали про кошек. И про фей. И про динозавров. Классика (типа Муфты и Полботинка) и современное. Про девочек, про поведение... НИЧЕГО.
Ходили в библиотеку. Снова ничего.
Купила электронную книжку. Закачала того же Поттера. Сказала, что ей нравятся бумажные варианты. Читалки - неудобно. Не пользуется. Но бумажные то все равно не читает.
В 11 + лет много раз читала из всего того только кота-убийцу и Гарри Поттера (2 книги). Даже Котов-воителей не стала читать.
По программе тоже не заставить.

Я читаю с 4х лет, запоем. Переживаю. Еще и пишет неграмотно.
Нет, ну сказать что совсем ничего не читает - нельзя. Ибо учебников и пособий же много. Но не книги.

копировать

+1 тоже 14, тоже не читает. Правда, грамотность в идеале...просто не хочет. Не интересно. Я в ее возрасте читала все, что не приколочено. Не знаю, почему у нее так.

копировать

У вас интернета не было,и мир вы могли узнавать только по бумажным носителям.

копировать

А, кстати, кто и когда ставит эти диагнозы - дисграфия и дислексия? Если мне никогда на них не указывали, ни а школе, ни в д/с, это значит, что их нет?

копировать

Ну, когда это есть, это заметно)

копировать

Может, я просто невнимательная? :) или так заметно, что не спутаешь с нормой?

копировать

Ребенок в 7 классе до сих пор может зеркалить буквы.
Если пишет не задумываясь - жуть жуткая. Если начинает думать (а до этого требуется довольно много заниматься), то довольно приемлимо пишет.
Так что очень видно. Правда, я сама учитель, с основами дефектологии знакома, так что вижу. Ну и дисграфия у ребенка легкая.

копировать

Учитель, а пишете "приемлимо"?

копировать

Я учитель математики и физики. :)

ЗЫ - посмотрела в словарь. Оказывается я и не знала как правильно писать это слово. Буду знать.
Предыдущим моим таким познанием было ударение в слове "толИка".

копировать

Прочитайте и пройдите первичный тест для взрослых. Если много совпадёт, то потом к специалистам. Они точнее установят.
https://dyslexiarf.com/disleksiya-test/

копировать

Не перепутаешь, если серьезные нарушения. Не заметить невозможно))). А если легкие - можно не париться, мне кажется они у многих есть, просто люди не в курсе, жить не мешает, нафига корректировать? Например, долго ли вы раздумываете, где лево/право? Нет букв, которые чтобы написать вам надо притормозить и задуматься? и т.д. Ну и что если есть???Буквы не прыгают? Местами не меняется? Фокусируетесь на слове нормально? Скорость чтения соответствует средней? Пишите более-менее без ошибок? Все можно не париться))). Если вы в каждом слове по1-5 ошибок делаете или не можете прочитать и пары страниц без адского напряжения - тогда да - трабл

копировать

Спасибо :)

копировать

Моей младшей 11, дислексия. Читаем вместе, каждый день, железно. Абзац я, абзац она, по очереди. Если диалоги, то по ролям. Сама читать не будет ни за какие подарки (как только я не пробовала подкупать и стимулировать). Читает в общем неплохо, но медленно, по технике чтения последняя в классе. Выбираем вместе книги, берем самые простые, чтоб шрифт покрупнее и картинки были. Сейчас читаем серию про девочку-детектива Мейзи Хитченс. До Гарри Поттера нам как до Луны, от такой толстой книги дочь откажется сразу, да и много там всего, что нужно держать в голове - герои, события и т.д. Так что пока нам это не по силам.
Аудиокниги не идут, быстро теряет нить повествования, там стоит отвлечься и уже часть текста пропустил, так что аудио тоже не наш вариант. Еще заметила, что дочь не понимает значения каких-то слов, которые не используются в повседневной речи, каких-то идиом, метафор. Поэтому у нас правило, если во время чтения какое-то слово ей незнакомо, она спрашивает. Я была поражена, сколько слов ей было незнакомо на первых порах, сейчас их количество сократилось, а ведь это очень мешает пониманию текста.
Со школьной литературой вообще беда. 5 класс. "Кавказский пленник" - это был кошмар! Мы разбирали его буквально по словам. Сюжет был ребенку не интересен, куча устаревших слов. Промучили и забыли. Теперь вот Короленко. Хочется убить тех, кто составляет учебники по литературе.

копировать

Как у вас с пониманием прочитанного? В нашем случае аудио формат зашел лучше, т.к. по крайней мере слушая ребенок понимает смысл текста. Когда читает (читает неплохо технически) - вообще ничего не понимает, не запоминает, т.к. вся энергия направлена на процесс прочтения. Чтобы понять, нужно трижды прочесть (и то не всегда помогает). И лучше не становится. Тем паче с учебниками типа истории и биологии - вот кого бы я удавила, так авторов этих скучных, сложных и непонятных даже "нормальному" ребенку текстов.
Я уже плюнула, перестала мучить - практически все, что доступно в аудио формате, слушает. В более доступном, чем учебник, изложении. Литературу - вообще всю. Кроме стихов, которые наизусть - их учит с листа..

копировать

Зависит от текста. Если читает сама, то ухватывает в основном общий сюжет, нюансы упускаются и забываются. С устными предметами тяжело, я сначала ставлю интерурок, чтоб еще раз послушала тему, потом читает и мне рассказывает, подпараграфами. Те есть читает подпараграф (он маленький), мне рассказывает, потом следующий. Что не понятно, обсуждаем.

копировать

ОФФ
Как вы в интеруроке занимаетесь?
Все хожу вокруг него, никак не пойму брать или нет. У вас там какой формат? С учителем или самостоятельно?
Как он вообще идет по предметам?

копировать

Мы просто смотрим видео, которые можно посмотреть бесплатно. История 5 класс идет четко по нашему учебнику, по Биологии и Географии не все разделы есть, так что слушаем то, что есть. С платными их услугами я пока не связывалась. :)

копировать

Мой племянник на СО, занимается в фоксфорде. Урок ведет учитель "вживую" , по расписанию. Можно задавать вопросы в чате. Если на живой урок не успел, то слушает в записи. Программа по популярным учебникам - тема за темой, примерно в том режиме, в котором проходят в обычной школе.

копировать

Воот. Я уже писала об этом же в другой теме. Работаю библиотекарем в школе. Читают лёгкую белиберду, толстые книги берут единицы из всей школы, не то что из класса. И вот , как они после коротких текстов для малышей потом резко переходят к серьезным произведениям по курсу школьной литературы???,
Я просто более, чем уверена, что почти весь класс слов не понимает в процессе чтения, не то что "философские аспекты" и тп. Сочинения в 11 классе доводилось читать, ну девочки ещё ничего ( и то, не все, далеко не все), а мальчики традиционный звездец, их со сцены читать надо, для поднятия настроения.

копировать

Просто "серьезные произведения по курсу школьной литературы" не рассчитаны на возраст 13-16 лет. Это все произведения ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. То есть от ребенка, у которого жизненного опыта 0,1 требуют полное понимание и анализ такого произведения, как "Преступление и наказание", к примеру.
И мое личное мнение - чтение - это отдых, разгрузка после работы/учебы. Очень малый процент взрослого населения читает русских классиков. Сейчас такой огромный выбор литературы, можно подобрать на любой вкус. Давно пора пересмотреть содержание учебников по литературе, чтобы оно отражало проблемы современных детей и было им интересно.

копировать

Полностью согласна. Кроме того, среди шедевров русской классики есть настолько спорные для подачи детям произведения (хотя бы "Что делать" мы в свое время изучали, это жесть полная), что сейчас вызывают недоумение, чему они могут научить современных детей, и зачем оно вообще нужно.

копировать

том круз тоже с дислексией... ему тоже сценарии читают...

копировать

У Андерсена по описанию его современников, была дислексия и дискография. Это ему не помешала стать детским писателем.

копировать

Моим 9 и 12 лет.Первый читает только комиксы и школьную программу из под палки,второй читает со скрипом,но очень много читает в «телеграмм».Подписан на всякие образовательные каналы.
Не переживаю по этому поводу вообще.Мне кажется роль книги в современном мире очень переоценена.

копировать

Если вы считаете, что это может отразиться на успехах в русском и литературе, то это не обязательно так. Дочка не читает ничего, кроме учебника литературы, с тех пор, как стала подростком (до этого читала сама и любила слушать, как читают ей). Тем не менее, у неё практически 100% грамотность (по русскому средний балл 5), сочинения тоже пишет на 5. Если бы училась плохо по этим предметам, то я тоже, конечно же, парилась бы и считала, что это именно от недостатка чтения.
Я вот обожала читать (в наше время особенно и не было других развлечений), но на мои познания русского и литературы это не особенно повлияло.

копировать

Есть((( Может читать, но не хочет. Думаю, что это я отбила у нее охоту читать своими наставлениями, как это важно(((
10 лет девочке. Вот купила ей на английском языке Матильду (учится она просто в английской школе), начала читать... Блин, уже 3 месяца прошло, а она все еще читает то же самое...
Не знаю, как быть. Думаю заставлять... иначе вообще никак..

копировать

Моя, не читает и думаю не будет. Не вижу проблемы. 21 век на дворе, другие способы получать информацию. Ребёнок должен интересоваться, развиваться и не важно он в книге прочитал или в интернете или фильм посмотрел. Чтение чтению рознь, не в перелистывании страниц дело. Подруга (13 лет) "запойный книгоголик" с книгой в руках даже ходит, на стены и столбы налетает. 16 000 страниц с начала года прочитала, учёт ведёт. И что? Читает она любовную бредятину самого низкого уровня "О, Хосе!"- "Да, Альбертина, свет очей моих".