орут в музыкалке

копировать

Девочка 11 лет. 3 класс муз.школы. виолончель. Занимается музыкой с 4 лет. Родители не музыканты. В обычной школе учится на хорошо и отлично.
Жалуется на педагогов муз. школы. Жестокое обращение, орут, давят на психику, выносят мозг.
Жаловалась на педагога по специальности с 1 класса. Терпела, учила. Иногда плакала. Бросать обучение не хочет.
В этом году новый предмет- фортепиано. Ребенок не играл на фортепиано до этого года, то есть обучение с нуля.Был неприятный момент в декабре. Педагог орала, била по рукам, называла тупой. Выясняла : " Кто ты есть- козел или баран - тупица", выражалась и вела себя не педагогично.
До этого случая дочь стала плаксива, по специальности педагог жаловалась на слезы ребенка. Говорила: " Нельзя на все так резко реагировать , у нас рабочий процесс".
Когда я узнала, что моего ребенка бьют по рукам и жестоко обращаются, я позвонила педагогу по специальности. Педагог по специальности так же является зам директора. " Да вы что, бьет по рукам, выражается... Что? Прям Сильно бьет?"
Я сообщила по телефону, что у меня плохое здоровье, я не смогу поддержать ребенка, я не имею музобразования, у меня нет на все это сил. Девочка бросит все на фиг. Меня успокоили тем, что в случае чего, поменяют педагога.
Педагог по фортепиано стала тактичной и вежливой в меру, уроки проходят вроде нормально.
По специальности каждый раз ор, редко когда норм. Но дочка уже привыкла, говорит, с 1 класса ор.
После ангины ребенок вышел на учебу. Играют с аккомпонементом. Орать стала женщина, которая играет на фортепиано( аккомпониатор?). Орала дуриной весь урок ( то не так, это не так, с ноты ля, нет я же говорила с ноты Фа, зачем с ля, не так держишь смычек, стоишь не тка и дышишь не так. , а наша по специальности присутствовала при всем этом. Дочь ждала, когда же тетка примет облик человеческий, не дождалась. Дочь стала красной, заболела голова и ребенок выбежал с этого урока из кабинета. В туалете дочь называла про себя этих педагогов не хорошими словами, говорит, что не ревела. Пришла в себя, вернулась в кабинет. Больше аккомпониатор ничего не говорила. Ребенок доиграл, урок был закончен.
После тяжелой болезни первый урок с ором. Дочь сказала мне, что ее вины в этом нет, это не рабочий процесс, а издевательство. Долго вспоминала этот горе-урок.
Как поступить искать правду, терпеть, бороться, бросать все на фик. Травмируется психика? У меня в роду были не хорошие случаи псих заболеваний( по мужской линии- сводная сестра покончила с собой в 6 класе, а по женской линии - что то типа шизофрении). Боюсь, что сломают психику. Или если заставлять бросать - то же стресс. Дочь хочет учиться, ей нравиться играть. Любит выступать, любит концерты.
Не знаю, как правильно себя вести. В прошлом году дочка спрашивала как ей быть у школьного учителя. Ей посоветовали продолжать обучение, говорить спокойно на ор: Когда на меня орут, я ничего не соображаю", а если начнет драться , то говорить : " Детей бить нельзя". Но в том году побоев не было.
Ребенок всем рассказывает, как с ней обращаются на уроках музыки. В основном говорили не обращать внимание, никак не реагировать, пройдет...

копировать

Сменить музыкалку

копировать

У Вас очень крепкие нервы, поздравляю

копировать

Вот если вот это вот все сейчас серьезно, то почему ваша дочь еще там?
Если есть возможность, сменить музыкалку. Если нет возможности сменить, ходите на уроки. Если этого тоже не можете, пусть дочь ходит на уроки с диктофоном. Потом предъявите эту запись администрации и вежливо сообщите, что еще раз на дочь кто-нибудь в данном заведении повысит голос, эта запись + жалоба пойдет в соответствующие инстанции.
Да, на детей орут дирижеры, бывает. Но одно дело, когда дирижер орет "Ваня, сколько можно", когда за два дня до конкурса Ваня лажает снова и снова, и совсем другое, когда ребенка унижают и тем более БЬЮТ.

копировать

Город маленький, сменить музыкалку нет возможности. Наш педагог по специальности и есть администрация. Она в курсе всех дел. Били по рукам в начале декабря. Поговорили- все прекратилось. Диктофон на урок включит, хорошо. Сил и здоровья нет на все это ( у меня). Хочется все бросить и поставить точку. Ребенок старается, хочет заниматься. Если бросить все, будет стресс.
В среду снова концерт, даже присутствовать не хочу. Противно все это.
Красивая музыка...Такой ценой... Играет действительно красиво.
Занимается в дши при колледже искусств, педагоги очень "сильные и требовательные". На деле гадюшник.
С ребенком сложно было и мне. Она не идеальный ученик, но подход найти можно, и это не оправдывает этих педагогов.
Дочка любит музыку. Гордиться своим занятием. На школьный свитер прикрепила брошь в виде виолончели, выступает, старается. Репетирует. Даже во время болезни ( была на больничном и в обычную школу не ходила)- посещала уроки музыки. Вялая и слабая, но все-равно шла, пилила.
Не справедливо все это. Администрация и есть наш педагог:)
Ребенок болезненый, пострадал в родах, реанимация, долгое восстановление. Сколько сил вложено. А они орут, ломают психику.

копировать

Хотите-то вы что?

копировать

У вас два выхода: либо бросить, либо бороться за права своего ребенка.
Если ваш педагог и есть администрация, это не значит, что это последняя инстанция.
Не позволяйте унижать своего ребенка!

копировать

А перспективы-то хоть есть? Ребенок увлечен и пашет, но сможет ли эта музыкалка дать достаточный уровень, чтоб дальше оно стало ее специальностью?

копировать

если общее ф-но с 3-го класса, то это не предпроф

копировать

А хотя бы педагогов можно сменить, раз школу не получится?

Дочка первые 3 года занималась в одной школе. На 3-м году обучения педагог по специальности вдруг начал чудить. Ругался, бил карандашом по пальцам... Я сидела почти на всех занятиях, чтобы ребенку было не так страшно. У дочки появилось желание все бросить.
В этот момент мы переехали. Новая музыкальная школа, новые педагоги. По фо-но (у нас оно не основное) не срослось с педагогом, попросили заменить. По специальности сразу попался чудо-человек, благодаря которому изменилось ВСЕ. Мало того, что дочка школу не бросила, так теперь остановится не может, хотя официально она закончила обучение в прошлом году. Осваивает кучу новых инструментов, все время у нее музыка-музыка-музыка на уме, хотя я бы никогда не подумала, что она может настолько увлечься. Изначально шли "для общего развития". Лелеет надежду на поступление в консерваторию...
У сына все немножко сложнее идет, тоже много замен, не всегда зависящих от нас. Но одно ясно - от педагога ОЧЕНЬ многое зависит.

копировать

Да что ж вы курица такая?!!! Почему вы сама не сходите к педагогу по фоно или к аккомпаниатора, или к черту лысому и не вправите мозг с угрозами

копировать

Если нет возможности сменить музыкалку, есть ещё один вариант: отправляйте кого-нибудь с ребенком на занятие (бабушку, тетю, няню и т.д.). Пусть этот кто-то сначала приходит к началу занятия и сидит в классе весь урок, затем заходит минут на пять-десять позже ребенка, затем раз приходит, а раз нет и т.д., главном держать их в тонусе и дать понять что за ребенком следят. Можно ещё давать диктофон с собой, просить ребенка доставать демонстративно, включать, и говорить: "Моя мама хочет знать, как проходят мои занятия..." От хорошей жизни в обычной ДМШ или ДШИ не работают, есть конечно энтузиасты своего дела, молодые дарования на подработке и так далее, но большинство - неудовлетворённые в проф. сфере музыканты, и свою работу они потерять боятся, так как пойти больше некуда, посему не нужно стесняться показать преподавателю, что за ним пристально следят родители ученика, ученика не выгонят, а преподавателя могут. Я позволяю преподавателю орать на своего ребенка, но моя уже почти взрослая, из семьи музыкантов и стрессоустойчивая (в одно ухо влетело, в другое вылетело), и то, преподаватель никогда её не унижает, и уж тем более не лупит. На 11-ти летнюю, не привыкшую к жёстким условиям ни за что в жизни орать бы не позволила. Ваша реально в ступор видимо впадает, и играет ещё хуже, преподаватель понимает это, но, сволочь, продолжает орать, чтоб выместить свое плохое настроение, не позволительно!

копировать

Что вы преподавателей представляете как овец? Прийти на занятие... А педагог позволит? Наша всех желающих присутствовать, останавливала на пороге. Она учит ребенка и учить под оком бабушки ей некомфортно, и завуч был на стороне педагога - у них нет обязанности допускать на занятие взрослого.
Из нашей музыкалки мальчик так ушел, 1 класс, одно из первых занятий, пришел на него, не выучив ноты. Педагог кричала, не била и не оскорбляла, конечно, но напоследок сказала: "что я с тобой делать сегодня буду, ты не выучил, мы дальше двигаться не можем". Мальчик ушел не только от нее, но из школы, никто в ноги его родителям не падал и не просил остаться.
Я ни в коем случае не оправдываю такое поведение преподавателя, только хочу сказать, что от родителей мало что зависит, правила свои не установишь, особенно если бюджетное отделение.

копировать

а у нас требуют присутствия родителей, они же должны с ребенком дома заниматься
плохо подготовился - виновата мать, как и в обычной школе

копировать

У нас у разных педагогов по разному - кто-то просит сидеть рядом, кто предпочитает один заниматься с ребенком.

копировать

Я в первом классе присутствовала на уроках. Все было норм.

копировать

Автор, меня била по рукам учитель по фо-но. Я была терпеливая, но недолго) на третий урок я тихо, но со злостью сказала ей, что «не надо меня бить, если сломаете мне руку, я всем расскажу». Больше не била, но и внимания не обращала, как только я приходила на урок, к ней на чай приходила коллега и я просто отбывала время.
На специальности, флейте, такого никогда не было, учитель меня любил и благодаря его отношению ко мне я не бросила муз школу.
А по фо-но у меня 5) но играть я так толком и не научилась.
Если бы она продолжила меня бить, я бы больше не стала бы молчать и сделала бы все, чтобы к ней не ходить.
Может, вам попросить у администрации сменить ее?

копировать

Всё не дочитала. Уберите ребёнка оттуда, хватит калечить ему психику. Без музыкальной школы ещё никто не умер

копировать

И у меня была хабалка. Лилия Иосифовна. Не настолько распущенная как у автора, но тоже грубая и противная. И по сольфеджио была мамра из мымр, не понимаю зачем такую дрянь держали.
И у подруги. А в 5м классе ее училка уволилась и пришла другая ... чуть моя подуга музыкантшей не стала, настолько оказалось приятно заниматься с хорошим вежливым педагогом, реально прям стала думать про муз училище. И оценки сразу подскочили. Но это ж какой редкий случай.
Я потому дочку в музыкалку не отдала, хоть и есть рядом - не верю в удачу с педагогом в бесплатной школе.
Нет смысла мучить ребенка. Явно там не шансов на проф карьеру - и способности скромные и педагога нет чтоб их раскрыл и подготовил. А на любительском уровне - сама, в платной студии ... Даже не мешает в перспективе с каком-то ансамбле играть если решит, что музыка ей подходит.
Есть знакомый музыкант - музыкалку-то окончил, но по струнному, а потом лет через 5 сам выучился на электрогитаре и на ней играет в муз группе, гастролируют.
За 4 года муз грамоту освоила, значит может и сама играть. Конечно, в школе концерты, но такой ценой ...

копировать

Вы нормальная?

копировать

Мамочка, у вас ребенка доводят в музыкалке до слез, бьют по рукам и обзываюьт бараном и вы до сих пор не заявили в милицию и не написали во все инстанции и дочь продолжает вот так вот туда ходить??????????????????????

копировать

+100
Либо это тролль, либо маме самой нужен специалист.
Какие-то страшные вещи рассказывает.

копировать

Если хотите знать, со слезами очень многие дети уходят с урока, психика сейчас очень у многих страдает! Когда на мою учительница орёт, я не возмущаюсь! Потому что я бы вобще за такое прибила, когда ребенок не готовится и считает что может приходить на урок не позанимавшись дома и требовать что бы учительница спокойно всё терпела.. да никаких нервов не хватает даже у очень стойких учителей! А потом многие выпускники говорят таким Спасибо! Только благодаря вам я так научилась играть! Есть исключения, дураков в любой профессии хватает, но строгий учитель это не всегда плохо!
А вы про милицию! Господя... как будто ребенка там насильно привязывают к инструменту и бьют ногами по голове...

копировать

+1000000

копировать

Кто-то любит когда над ним издеваются, входит от этого противостояния в азарт, доказывает что-то там им или себе. Это не нормально и эти случаи не оправдывают издевательства над теми кто этого не хочет, боится, страдает. Таким детям эти придурошные педагоги ломают психику и здоровье. Это преступление!
Вы это поддерживаете?
Да Вы в своем уме?
Вы можете не иметь терпение, Вы не профессиональный родитель. Кто-то лучше, кто-то хуже ладит с детьми. Они -профессиональные педагоги и прекрасно осознают все,что творят. Это мерзко и преступно!

копировать

Вся соль в нюансах. Можно повысить голос, отчитать за не сделанное дз, но бить и обзывать недопустимо. Но честно говоря, я о таком даже не слышала, а то что кричат, есть такое, но это и в школе обычной встречается. Просто есть дети ранимые, им нужен мягкий педагог.

копировать

а я бы за ваше хамское "мамочка" по морде с удовольствием дала.
или вы дочь автора?

копировать

Я тут недавно тоже писала, жаловалась на педагога по фо-но, тоже любительница орать и выкручивать пальцы, плюс ещё бегать пол урока по своим делам: покурить, поговорить с родителями других детей. Долго терпели, пока она ребенка дурой не обозвала при других детях. Пошла к завучу, педагога поменяли. Теперь такое удовольствие на занятия ходить, нормальная адекватная плюс ещё более сильная педагог. Чего три года терпели, жалею очень. А у вас ещё и фо-но не основной инструмент, просите поменять на любого педагога со спокойным характером, зачем ребенку психику ломать!

копировать

+1 Так же было. Правда, у нас не орали и по рукам не били, но все равно очень тяжко психологически было и ребенку, и мне. Собирались уже бросать, но бывалые люди подсказали,что можно попросить поменять педагога, прямо настойчиво советовали. Я долго не могла решиться, но потом все же пошла к директору. Меня выслушали, сказали, что музыку бросать ни в коем случае нельзя (хотя ребенок не звезда и не талантище вовсе, обычная среди таких же :)), поменяли преподавателя. Сейчас у нас замечательный педагог, со своими достоинствами и недостатками, конечно, но главное - она с душой относится к детям и очень-очень выдержанная и спокойная. Для каждого найдет, за что похвалить, про косяки рассказывает спокойно, с родителями тоже очень вежливо и спокойно общается. Я очень рада, что решилась поменять преподавателя, ребенок с удовольствием на занятия идет. Еще раз плюсуюсь - психика ребенка дороже.

копировать

Автор, я не знаю, мои дети в музыкалку не ходят. И я ее бросила из-за такой вот учительницы, которая обзывалась, орала, язвила, могла по рукам ударить. Заменить ее не могли, потому что "не было педагогов", это были 90-е в провинции, единицы соглашались за копейки работать. Учитель вокала ходил с ней разговаривать, так как я была солисткой хора, который выигрывал конкурсы. Бесполезняк. Я отказалась ходить в музыкальную школу, отучившись там 4 года. Наотрез, до истерик и повышения температуры, хотя я была очень послушной и мягкой девочкой. Эта "неуважаемая женщина" заставила меня закрыть крышку фортепиано на долгие годы и НЕНАВИДЕТЬ классическую музыку всеми фибрами моей души.
Она преподавала у других тоже, они как-то оказались покрепче немного психически, наверное, но что характерно... Всерьез музыкой не стал заниматься ни один из ее учеников.

копировать

Я в детстве занималась фо-но в музыкалке. Учительница по пальцам била, орала. Я дома плакала, просила меня не водить. Родители мечтали меня видеть пианисткой. Лет до 12 терпела, потом бросила. Ни капли не жалею.

Переведите к другому педагогу ребенка, если она хочет заниматься.

копировать

Какой ужас, спасайте ребенка срочно. Меняйте учителя. Почему люди , которым нельзя и близко к детям подходить, работают учителями?

копировать

Пока не дочитала, что Вы из маленького городка, была уверена, что пишете про нашу музыкалку на СЗАО Москвы. Подруга водит дочку вот к такому же педагогу. С титулами, званиями, кучей талантливых выпускников и совершенно порушенной психикой + глубоко пожилой возраст. Самое интересное, что подруге изначально не нужны были особые достижения ребенка в музыке, просто пыталась организовать девочку, витающую в облаках, и ни к чему особо не стремящуюся. Первые два года были адом, просили поменять педагога, объясняли, что выдающейся пианисткой ребенку все равно не стать, таланта нет. Просто нужны общие занятия музыкой. Немного стало полегче, когда школу перевели в новое отстроенное здание, у каждого педагога свой новый кабинет, все чистое и уютное, и наша неожиданно подобрела. Длилось это не очень долго, а потом ребенок сам перестал реагировать на ее ор. Подруга спрашивает, что было на занятиях, дочка отвечает: "Когда она орет, я ее не слушаю. Думаю о своем. Перестает и мы продолжаем занятия". Ну и мама сама как-то успокоилась. Сбросила мне недавно фото музыкального дневника ребенка. Там клиника, конечно. Начиная от подчерка и записей гигантскими красными буквами и заканчивая выражениями (мата нет, конечно). Я отвечаю, что уже прибила бы точно, а подруга смеется.
Самое интересно, что они в этом году заканчивают, осталось полгода. И дочка сказала "Мама, как же я дальше буду жить без МарьИванны"

копировать

:) Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка... Особенно спокойно выслушивать ор неадекватов, может сильно пригодиться в жизни.

копировать

:)

копировать

Стокгольмский синдром

копировать

Господи, читаю и фигею! Как это вообще возможно, такое отношение к детям?.. Орать, бить по рукам... какое-то Средневековье. Я тоже ходила в музыкалку в конце 80х, отучилась 5 лет, классы гитары и фортепиано. Не помню орущих педагогов вообще, по крайней мере на меня никто не орал.

копировать

Читаю и не верю, что так в наше время бывает! Ну встречались " горластые" педагоги, но чтобы оскорбляли и руки распускали- о подобном не слышала и не встречала. Вот даже не верится! (( Автор, не бросайте раз ребенок хочет заниматься, но вам нужно вмешаться , чтобы не искалечить ему психику.

копировать

А ради чего это нужно терпеть? Вашего ребенка с 1 класса систематически подвергают унижению. Неделя за неделей, год за годом.
Зачем это нужно?

копировать

О... мой педагог по сольфеджио и муз-литре Майя Ильинична Прицкер, снится мне до сих пор в кошмарах. Этот маленький карлик, ростом не больше 155 см орала так, что я свято верила. что Бетховен на портрете оглох именно от ее визгов.
А вот моя подруга, которая у нее же и училась, и стала актрисой музыкального театра. вспоминает ее с придыханием и благодарностью. ( на нее орали так же)
К слову сказать, педагогом она была наверное очень хорошим. Щас процветает в Америке. Недавно нашла ее видео на ютьюбе - выглядит так же, как я ее помню 30 лет назад. И услышав ее голос, у меня по спине поползли мурашки. Вот. блин, сила детских страхов...
У детей тренеры ( бальные танцы) так орали, что стекла дрожали. Дети выросли, танцы давно в прошлом. но танцевать любят и танцуют где только могут. К тренерам регулярно заезжают и никаких обид и псих травм у них не наблюдается. Я, закончив музыкальную школу опустила крышку пианино со звуком закрывающигося гроба.
Спросите у дочери, как она сама хочет. Скажите, что вы готовы ее поддержать в любом выборе. если хочет бросить - найдете выход. Хочет продолжать - вы ей поможете отрастить шкурку, что б меньше реагировать на истерики.

копировать

Ужас какой. Нафига такие жертвы?? Ребенка совсем не жалко?
Я сама училась в музыкальной школе. Те учителя, которые так себя вели (слава богу редко встречались), отбивали напрочь всю охоту к чему-то стремиться, их начинала ненавидеть и музыку вместе с ними. До сих пор вспоминать противно.

копировать

лучше добренькие учителя, занимающиеся по 5 минут, ничего не требующие? с ними и охоту отбивать не надо, все равно это трата времени и полный бесперспективняк

копировать

У вас либо чёрное, либо белое?

копировать

клавиши - да, только такие
а музыка - это труд, а дети бывают тупы и ленивы
у требовательных педагогов, от которых выбегаешь в слезах, результаты лучше

копировать

Требовательные не означает орущие, бьющие по рукам и обзывающие ребенка всякими словами. Вы не совсем не понимаете что такое требовательный учитель.

копировать

Ладно врать-то. Не лучше, а хуже. У спокойного и бесталанный играть начинает.

копировать

и такие есть, но в основном так ведут себя с детьми, которым самим ничего не надо, они и дома не готовятся, и на концертах не выступаю.

копировать

А надо орать и бить по 45 минут два раза в неделю?

копировать

Автор, что решили? Как поступите?

копировать

Дочь решила выступать. Готовится к конкурсу, концертам.
С педагогами поговорили, пока все норм.
Запретить дочке заниматься не могу, ей нравится результат.

копировать

Я бы сидела на уроках или кого-то посадила бы, если работа. Нельзя так.

копировать

Правильно. Вот я как в 5 кл перестала сидеть на уроках, так и пошел учитель вразнос. Пришлось менять учителя

копировать

Вспомнилась моя музыкалка. Педагог по специальности, Светлана Ивановна Антонова, ох и орала она на меня. Двойки и колы вырисовала на полную страницу дневника. Я муз школу как закончила, так и закрыла крышку пианино. Больше к инструменту не подходила. До недавних пор, вдруг что-то захотелось. Но увы, на память я только пару произведений помню, ноты только основные, дальше считать надо. К сожалению, теорию сольфеджио я тоже не помню, и из муз литературы совсем мало знаний в голове. Очень жалко потраченные 7 лет на именно ту музыкальную школу. И сколько таких преподавателей, которые напрочь отбивают желание детям и даже наоборот, вырабатывают отторжение к игре на инструменте.
Я детям своим предлагаю уроки брать, но отказываются. А я и не настаиваю. Хотя здесь у нас учителя замечательные, детей хвалят, любовь к музыке прививают, дети стараются и играют!

копировать

Что значит присутствовать на занятии? У нас в музыкальной школе проход в учебную часть родителям запрещен. Один раз в год открытый урок по сольфеджио. Один раз педагог по фортепиано разрешила в зале присутствовать на уроке, чтобы показать уровень и что надо подтянуть к экзамену. На хоровые занятия вообще не пускают, только концерт для родителей. В некоторых музыкальных школах и школах искусств вообще запрещен вход родителей на территорию школы.

копировать

А в некоторых приветствуют присутствие, особенно у малышей, и на специальности, и на сольфеджио, представляете! Мой ребенок пошел в музыкалку поздно, в 12 лет, итоги преподаватель сразу приглашал на уроки. И по фортепиано также (на фортепиано была на одном, на спец не была ни разу). Но у детей началки родители ходят, никто не препятствует, а наоборот.

копировать

В Москве?

копировать

Да, Москва

копировать

А у нас нет открытого урока по сольфеджио, но вот по специальности педагог года три меня зазывал присутствовать на занятиях, чтоб потом помогать ребенку делать домашку. И подругу преподаватель ее дочери тоже просила в первый год присутствовать на занятиях (другой преподаватель, другой инструмент).

копировать

У нас тоже в прошлом году не было открытого урока по сольфеджио. А в этом ввели на одной неделе для всех. Я бы тоже с удовольствием присутствовала на занятиях. Но есть же понятие безопасности. Получается, что любой взрослый может пройти в учебную часть. В общеобразовательную школу не пускают же родителей. На открытый урок нас пустили только, когда педагог за нами спустился. Даже когда мой ребенок был маленьким, педагог уводила ребенка за ручку и приводила. Я просила сделать открытый урок для меня, сказала, что необходимо разрешение директора. Только к концу года я побывала один раз на уроке.

копировать

Нет, любого взрослого не пускали. Охранник на входе записывал паспортные данные родителя в журнал, причем по бумажке от педагога (прошу разрешить проход такого-то родителя). Так и в обычную школу точно так же можно войти предварительно договорившись с кем-то из администрации, с показом паспорта и записью паспортных данных в журнал на охране. Я так понимаю, что педагогам было проще работать с маленькими детьми в присутствии родителей, вот они и старались обеспечить их проход в здание.

копировать

Первая учительница ребёнка даже требовала моего присутствия на занятиях. Я вытерпела год и поменяла педагога. Москва

копировать

давайте вслух школы назовем где такое допускается. конечно из-за них репутация и хороших может пострадать, но это как-то надо прекращать и по опыту прочих историй порочащих педагогику я делаю вывод, что таких учителей только после огласки можно остановить и из школы сами они никогда не уйдут.
если ФИО этих ужасов не хотим называть, то школу можно.

копировать

Давайте. Кто придумал, тот и первый )

копировать

Моя тоже орала и пальцы выкручивала. На всех орала, это было в общем-то нормально. Но вот есть эффект от таких монстров. Я через 30 лет села за ф-но и "руки-то помнят". А вот моя подруга отучилась, и никаких отрицательных воспоминаний у нее от ее музыкалки не осталось, и как белый лист абсолютно сейчас. Мне даже поверить сложно, разве такое может быть? ты ж отдолбила столько лет.