Доносчику первый кнут?

копировать

Может я динозавр, но как-то в моем детстве были установки, что ябедничать нехорошо. Сейчас наблюдаю у сына, что дети сдают друг друга легко и непринужденно. Это было бы понятно, если обижали конкретно их, но нет, любые проступки милые «детки» с радостной улыбкой доносят до родителей провинившегося. Обычно сына няня из школы забирает, но последнюю неделю хожу сама. И каждый день такая картина: выбегают радостные второклассники и бегом к чужим родителям:
-а ваш Савва сегодня толкался, - а ваша Маша стих не выучила и учила на перемене,- а ваш Дима на уроке рисовал
И ни один родитель ребенку не скажет, что так нехорошо. Это норма сейчас ? Типа активная жизненная позиция? Или нам такой класс паскудный достался?
Няня говорит, что постоянно так)

копировать

И как реагируют родители? Массово никогда такого не наблюдала. Единично всегда мелькали недооцененные девочки, которых на долго не хватало.

копировать

Те, кому на детей ябедничают, кивают типа: да-да, я с ним поговорю) Родители ябедников умиленно улыбаются.

копировать

Душераздирающее зрелище:chr3

копировать

Я тоже столкнулась с таким. Учительница заслуженная, педагог по призванию, многие на нее молиться были готовы. И доносы она как-то хитро так преподносила, как задушевные разговоры.
В итоге к 4 классу стучали почти все и на всё. Добавьте к этому сдвиг на войне, посещение всех мероприятий ко Дню победы, вечные "вечера военной песни", дежурства у памятников и т.п.
А в 5 у нового кл.руководителя оказалось бумажное досье на каждого ребенка! Сильные и слабые стороны, характеристики родителей. Всё во благо детей разумеется.
На мой взгляд, та, первая - выжившая из ума и выпавшая из реальности профнепригодная тетка.
Своего я забрала во 2-м классе в другую школу, там тоже не все идеально, но плюсов больше, в том числе и атмосфера.

копировать

Да, это зачастую провоцируют сами учителя, не знаю, по глупости или для того, чтобы всех держать под контролем. Наша была похожа на Вашу, с такой же армией девочек-жвлобщиц (у нее была какая-то особая нелюбовь к мальчикам, а жалобы девочек поощрялись). К концу 4-го класса доходило до абсурда, девочки начинали и выдумывать, и во много раз преувеличивать. Жуть( Перешли в 5 класс в другую школу, где девочек в классе всего треть, хороший психологический климат, так ребенок с первых дней заметил, что девочки здесь другие. Но и учитель старается, ко всем по-доброму относится, сплачивает не формально, а на деле. Но только спустя время понимаешь, какие бывают токсичные учителя, желающие токсичные целые классы. Радует, что такая проблема преимущественно в началке, но для детей 3-4 года началки-целая жизнь.

копировать

своего расспросила, говорит, что есть по-крайней мере одна девочка, которая выдумывает

копировать

Вы про Валентину Степановну написали?)

копировать

Нет, но тоже Валентина)

копировать

В садике воспитатели всячески поощряли такое поведение, потихоньку капала сыну на мозги, что так не надо делать. В школе постепенно такое поведение ушло (учительница не поощряла ябедничество так сильно, как в садике).

копировать

Я такое слово "ябедничество" не использую. У нас свобода слова, говорить можно что угодно. Если то, что чел говорит - правда - ну так правду можно говорить всегда.
Наполнять мозг детей странными формулировками, такими как "ябедничество" - я как мама не буду никогда) Потому что от того узнает ли взрослый правду - может жизнь ребенка зависеть. И мне бы хотелось видеть у детей именно это понимание.

копировать

Как может зависеть жизнь от информации, что мой ребенок не выучил стихотворение? Даже в 1 классе дети способны разделять информацию, от которой зависит здоровье и жизнь, от ябедничества.
А так, да, свобода слова.
- Ваш Дима не выучил стихотворение.
- Спасибо, выучит. А вот у тебя ноги кривые ( глаза косые, дефекты речи) так и будут.
Говорить же можно что угодно, правда? И здорово отучает от ябедничества.
Родителям, которые умильно улыбаются, стоит это учитывать.

копировать

Да, говорить можно все что угодно. Ябедничество - это глупые люди термин придумали. Не очень понимаю, почему им еще пользуются.
Мне не нужно чтобы дети что-то там фильтровали. Мы говорим о чем угодно)

копировать

Одно дело, когда вы с детьми говорите о чем угодно, другое - когда ваш ребенок бежит к чужой маме докладывать о поведении ее ребенка в том случае, когда это поведение никак ваших детей не касается.
Это ябеда и есть.
Конечно, ваши дети уже большие, но вряд ли вам бы понравилось, если 7-летнему вашему ребенку чужая мама в ответ сказала бы что-то обидное, выбрав больную точку.

копировать

Чужая мама имеет полное право с моим ребенком не говорить -если не хочет этого.Я обычно не сильно с чужими люблю разговаривать)
Вот это - "но вряд ли вам бы понравилось, если 7-летнему вашему ребенку чужая мама в ответ сказала бы что-то обидное, выбрав больную точку." - не поняла вообще. Это вы к чему?

копировать

Вообще-то я выше написала.
- Ваш Дима не выучил стихотворение.
- Спасибо, выучит. А вот у тебя ноги кривые ( глаза косые, дефекты речи) так и будут.
Чужая мама имеет право не говорить с вашим? да. Но имеет право и говорить, вот и скажет.

копировать

А..поняла..Мама выбирает путь хамства..Видимо маму что-то за живое задевает..непонятно правда почему мама так открыто чужому ребенку свою уязвимость показывает, ну да ладно, видимо просто я лучшего мнения о взрослых людях, чем они есть...
Ну так вот да, такое тоже возможно в рамках общения. Бывает и так, да. Жизнь такая штука)

копировать

Нет, мама защищает своего ребенка от нападок вашего ребенка единственно доступным ей способом. Вы ведь не воспитываете своего, у вас свобода слова, в этом случае начинают воспитывать чужие, показывая до чего эта свобода доводит.
Интересно: ваш ребенок причиняет боль=свобода слова, ему причиняют боль = хамство. Почему?

копировать

А чем ее ребенок пострадал? От чего тут защищать?
Мой ребенок никогда не пострадает от того, что про него кто-то что-то МНЕ рассказал)

копировать

Защищать от обнародование личного, того, что не касается посторонних. Сейчас даже отметки одноклассников - сугубо личное дело, о котором не имеют право знать чужие родители, тем более - неудачи, промахи и т.п.
Ведь рассказывают не только о "рисовал на уроке", а и о личном, очень личном.
Ваши дети не имели своих достижений, новостей, которые надо рассказать вам? Им непременно нужно подглядывать и подсматривать и доносить чужим?

копировать

Честно не поняла Ваш вопрос) Мои дети никогда с чужими мамами особенно не общались..Они у меня не очень экстраверты.
Про Ваше желание везде находить злой умысел читать интересно ) Пишите исчо)
Но ситуацию это не характеризует..только вас.

копировать

Вы отвечаете в теме ОБ ОБЩЕНИИ С ЧУЖИМИ МАМАМИ и донесении до них информации во все услышание. Вы первый пост читали?

копировать

Конечно) и? Причем тут мои то дети?

копировать

Добавлю: воспитанные родители, настроенные на взаимное сотрудничество, обычно реагируют так: ( не давая договорить чужому ребенку) " Маня, Вася сам расскажет мне, что случилось. Если Вася вдруг сделает что-то, что коснется лично тебя, я выслушаю тебя." А мама Мани тут же объяснит дочери, что надо и что не надо докладывать посторонним и даже родителям друзей.
Если же мама Мани умильно наблюдает, как ее дочь делает больно другим,то ей придется и наблюдать, как другие делают больно ее дочери.

копировать

А пардон какое дело маме Васи до того, что объяснит или не объяснит мама Мани? Это же как бы не ее дело..
PS// как много блин невротиков реально...

копировать

Маме Васи надо, чтобы Маня и ее мама не лезли гряными лапками деревенских сплетниц в их жизнь. Если мама Мани не умеет это объяснить дочери, то мама Васи объяснит сама, уколов маню в больное место. Этим она отобьет охоту Мани кричать на весь двор о личном Васи.
Я вам ведь сейчас азы приличия поясняю.
Вот описалась Маня перед уходом домой, и пока учительница успокаивает девочку и пытается связаться с мамой, выходят дети, и орут на весь двор:
Манька, обоссалась.
Прямо на уроке,лужа текла. Представляешь?
Маня мокрая стоит, ревет.
Это какая Маня? Иванова?
Да, она вообще больная у нас.
Все обычно сильно хорохорятся, пока их дети нарушают личные границы других, а вот когда нарушают границы их детей...
Счастье, что мои дети учились там, где учитель четко обозначал границы "информация - жалоба - ябеда - вторжение в личное пространство" и воспитывал сочувствие.
Вы бы у нас не прижились.

копировать

А зачем тогда мама Васи слушает Маню?

копировать

Маню в этом слушает слушает весь двор. Как Маню остановить, я уже написала, два варианта: вежливый при том, что мама Мани адекватна и действенный, если ее мама - сплетница из Заж...ка.

копировать

Не ее дело, если Маня скажет своей маме а если орет на весь школьный двор или говорит ей- то дело как раз ее.

копировать

С чего это? У нас свобода слова) Что хотим то и говорим.

копировать

Конечно. Но надо быть готовым, что и ваше личное на весь двор будут обсуждать,не заботясь о том, какую боль причинит это ребенку. Мне это странно себе представить, это только в вашем круге общения принято.

копировать

Само собой) Но мое личное особо никто не знает)

копировать

Здесь ключевую роль играет МОТИВ. Всегда считалось низким любое доносительство по той причине, что оно демонстрирует низменную мотивацию ябеды. "Я вам сообщаю,что Вася плохой, чтобы на его фоне выглядеть особенно хорошим".
Это и правда мелко, примитивно, а, главное, это тупик. Заметьте, никогда, ни в какие времена не вели себя подобным образом саможостаточные, цельные наиуры, уверенные в себе и своих ценностях.

Это роль шакалов и мелких душ. Ибо само такое поведение обнаруживает слабость и неуверенность. И объяснять это детям необходимо.

копировать

Не верю в ситуацию, что выбегают дети из класса/ школы и массово бегут к чужим родителям ябедничать !;-) это- ненаучная фантастика!:tongue3

копировать

Дети выбегают рассказать новости) Это взрослые приписывают этим новостям странное значение.

копировать

Зачем они рассказывают новости чужим людям?

копировать

Очевидно потому,что они хотят их слушать. Не хотите - отвернитесь- всего делов)

копировать

Ничего подобного. Они хотят именно наябедничать. И это не имеет ничего общего с информацией своим родителям и с важной информацией, качающейся их жизни.
Цель ябедничества - причинить неудобство и боль. При этом это может быть даже не рассказ о вине или плохом поведении, это может быть рассказ о неудаче чужого ребенка, о его проблеме и т.п.
А ваш Вася заикался сегодня, мы так ржали.
А Маша обоссалась. И т.п.
Цель - именно причинить боль.

копировать

Да нет такого понятия- наябедничать..Разве что у вас в голове. И цели вы придумали - тоже из своей головы. Вам нужно учиться все-таки отслеживать - свои мысли = они не равны чужим мыслям) Я понимаю, Вам тяжело..но психотерапия решит проблему.

копировать

От того, что вы это понятие не принимаете, оно не перестает быть. Но можете его назвать "вмешательство в чужую жизнь". К психотерапевту как раз вам, пусть определит, почему вам интересны чужие проблемы, почему вы учите детей совать нос в чужую жизнь и почему вам доставляет удовольствие делать больно другим.

копировать

" почему вам интересны чужие проблемы, почему вы учите детей совать нос в чужую жизнь и почему вам доставляет удовольствие делать больно другим." - это о чем вы?)

копировать

Очень реалистичная картина. 2-3 на класс каждый день - вполне.

копировать

Ни разу не встречалась с подобным. . Детей всех в разное время забирают, кого-то раньше, кто-то на продленку остается. Обычно по-одному забирают и в разное время. Кроме того, не верю в ситуацию, что дети массово пробегают мимо встречающих их мам/ нянь к чужим только ради того, чтобы сказать, типа, ваш Вася толкал меня в спину на уроке и учитель его наказала.

копировать

А зря! Очень хорошо, как десять лет назад ко мне в саду мальчик подбежал: а ваш Леша в столовой плакал, потому что есть омлет не хотел.

копировать

хорошо помню

копировать

В это верю. Но Леша был один, а не вся группа. Это как раз то, о чем пишет Creambird, ребенок просто сообщает новость, это никак не стукачество.

копировать

Зря. У нас так и было, не массово, 5-6 девочек выбегали из школы и шли к кучке родителей с доносом. 1 класс.
И не уйдешь никуда, первые полгода учительница через полчаса после девочек выходила на улицу со стопкой тетрадей и повторяла их речь. Кого не было на месте, вызывала на беседу.
К маю месяцу я люто ненавидела школу.

копировать

Учительница при всех обсуждала поведение и успехи детей? Какой год и город?

копировать

Ну разумеется. Москва, 8 лет назад. А как вчера.....

копировать

В Москве 8 лет назад уже не обсуждали детей ни на собрании, ни в кругу родителей. Где вы выкопали эту учительницу?

копировать

Москва, прошлый год, позапрошлый год. Вкладывала диктофон. Вернее, у ребенка были часы с прослушкой.

копировать

Ненавидели школу, почему?

копировать

Я с вами. Тоже не верю в таких детей. Каждый ребенок бежит к своей маме/папе/бабушке, а не к чужой.

копировать

Люди такие смешные! Если у вас такого нет, это не значит что нет ни где! У нас с 1 по 3 класс (москва) мамы приходили за детьми (т.к. многие живут не рядом) и мы часто стояли с мамами болтали, дружим с сада, и дети выходили всей кучей, кто домой, кто еще куда, но человек 8 одновременно часто гуляли, и вот постоянно один ребенок подходил и начинал, а мне 5 поставили, а васе 3! При чем мама васи рядом. А саша сегодня поставил подножку паше, тот упал и плакал. Тетя Аня, а ваша маша сегодня заплакала потому что тетрадку дома забыла! Вот было ощущение что он весь день в себе это копит а потом как словесный понос! Остальные дети бегают играют, а этот стукач, да и мама там такая же была.

копировать

Про одного ребенка - верю. Мало ли какие дети бывают. Но это один ребенок. А у автора - прям целый класс прибегает в раздевалку и начинает сплетничать про других детей. Вот в это, пройдя с двумя детьми через младшую школу, не верю ни разу.

копировать

У нас есть один такой мальчик. Только один! Остальные не такие! Иногда было, выходят вместе из школы, одна мама спрашивала у друга сына, ну как мой, опять балуется на уроках? Он - что вы, очень хорошо себя ведет! Т.е. дети "своих" защищают! Меня чья то мама может спросить, спроси у своей, за что мой сегодня 2 получил и его ругали весь урок? Спрашиваю... моя говорит... не знаю! Ни кто ни на кого не орал! И так всегда!
А тот один, вот прям хочется иногда задушить собственными руками... он выходя из школы маме сразу досье на каждого... вот этот сделал это, эта получила это, а вот этого ругали... а часто бывало что мне мама этого мальчика пишет... а за что твоя сегодня 3 получила? Или... а вы что опять проспали? Или... ты знаешь что твоя обзывалась... или... чего твоя опять истерику устроила в школе, не выспалась что ли? И это продолжалось всю началку... мало того, мама того мальчика постоянно слушала что происходит на уроке, через прослушку в часах. Слушала постоянно! И нам докладывала! Я вот вобще не хотела знать что и как моя... мне не интересна ее школьная жизнь.. ну точнее это её жизнь, и я не должна знать всё, если она не считает нужным это рассказывать.
В 5 классе мы попали с этим мальчиком в один класс, хотя мы все переходили в другие школы. И вот уже в 5м классе я до сих пор знаю за что мою ругали и что ей поставили... при чем я каждый раз говорю, мне это не интересно, не нужно мне этого рассказывать... говорит, всё, больше не буду, и через пару недель снова... а твоя....!

копировать

А при чем тут мальчик? Он может рассказывать маме всё и про всех, они имеют полное право это обсуждать. Даже поведение мамы мальчика не так странно, ну мало ли больных людей с кучей свободного времени.
Вас ваше поведение должно настораживать. Вы ведетесь на любой развод, на любую манипуляцию, да еще и испытываете негатив к чужому ребенку.

копировать

Второй класс = это ни о чем.

копировать

Мне лично все равно, с чем ко мне подбегают товарищи моих детей: с гордостью за свой рисунок, с новостью о том, какую крепость весь класс строил на прогулке, или о том, что (мой...другой...) ребёнок сломал ему любимый карандаш. Всегда обсужу с ним наболевшее (даже если ребенок очевидно красуется, хочет "поговорить с чужим взрослым по-взрослому или выпендривается) в разумных рамках и дам понять, что информация принята к сведению, но степень её важности определяю все-таки я (к примеру, как реакция не предложение "наказать" моего ребенка "за не выученный стих" или поведение на уроке). Для меня прежде всего "нехорошо" игнорировать обращение, вот это уж действительно крайне невежливо и дурной пример для собственного ребенка.

копировать

)) А зачем вам нужно быть "хорошей"? По мне так это лишний пример для моих детей - мама, которая не хочет говорить, но говорит потому что хочет "быть хорошей".

копировать

"Нехороший" ("нехорошо") - это цитата из тс, суть вопроса, в смысле.

В смысле, почему я не отпихиваю чужого ребенка с его докладом - иди отсюда, ябеда, мне твоя болтовня не интересна? Или я не так уже Ваш вопрос поняла?

копировать

Ну да. Скорее не почему не отпихиваете - а зачем разговариваете) Зачем вы разговариваете с чужим ребенком?

копировать

Аааа.... Не люблю посылать некультурно:-)

копировать

Так можно не посылать) Тихо игнорировать)

копировать

А если это сообщение - маленький позор и раскрытие тайны вашего ребенка, и он сейчас плачет в углу туалет и боится выйти?
Чудный пример: мама боится быть невежливой в глазах кумушек, она думает "наказать" или "просто принять", когда надо просто дать понять, что это личное дело вашего ребенка.
Скажите: учителя ваших детей совсем не воспитывали класс?

копировать

Ни разу не сталкивалась с раскрытием тайн. А причем тут кумушки? Я ДЕТЕЙ не люблю "ставить на место", возможно, их "важную" ахинею дома никто не слушает.
Какие учителя? Какой класс? С какой стати они вообще должны вмешиваться в контакты своих учеников с третьими лицами. Вся эта муть в 1 классе начинается, там же и заканчивается.

копировать

как вы прекраснодушны)

копировать

И не говорите! Не прочу болтливым первоклассникам будущее оппозиционеров и карьерных хлыщей:-))

копировать

Сейчас, конечно, все по-другому, то, что в нашем детстве считалось позорным сейчас таковым не является. Но это фуууу. Я бы посоветовала ребенку с таким чудом не общаться. Я помню пришла за ребенком в младшую школу, подходит какая-то девочка и говорит - а вашего Илью сегодня ругали (уж не помню за что). Ну гадость же, гаааадость ((

копировать

Может ваш Илья достал там уже всех.

копировать

Может. Хорошо, пусть это будет не Илья, а Вася, Маня, Петя, любой ребенок из вышеописанных. Вот так жаловаться мерзко. Мне мерзко, от таких людей я бы держалась подальше. Если б мой так делал, я б очень огорчилась, честно.

копировать

В чем гадость? В том, что вы этим словам какой-то мотив собственный приписали как тут многие это делают?

копировать

В стукачестве. О мотивах не задумываюсь, от таких людей держусь подальше.

копировать

Ну ок. вашими терминами. В чем гадость "стукачества"? Если мотива по умолчанию нет, вы же об этом не думаете...Просто передача информации от человека к человеку..В чем гадость?

копировать

Не-не-не, мотив есть всегда - задумываешься ты над ним или нет. Гадость в возможной подставе. Стучащий или надеется,.что подставляет (месть, зависть), или хочет получить кайфы для себя, не задумываясь о последствиях для подставляемого. Это низко. Хотел просто так донести информацию? Тоже возможно для совсем маленького ребенка, таким надо больше хороших книжек читать и все встанет на место в голове.

копировать

Ну это все - не более чем Ваше восприятие...У меня такого нет. Хотите вдалбливать своим детям эту хрень - бога ради. Считать ее истиной в последней инстанции не стоит.

копировать

Конечно мое, а ваше - ваше )) А, да - есть еще незамутненные ипанашки-ачотакова, но их я еще больше не люблю, чем стукачей.
Вдалбливать - это как?

копировать

=Транслировать свою точку зрения как единственно правильную.

копировать

Ой, я вас умоляю. Об этом даже ни разу разговоров не было между нами, но ребенок книги читает, кино смотрит, что такое хорошо, а что такое плохо в этом смысле сам разобрался. Иногда что-то поясняю, подсказываю, разъясняю - это у меня воспитанием, а не вдалбливанием называется. Вырос неплохим человеком, имхо.

копировать

Тогда почему вы думаете, что ваш ребенок разделяет в данном отношении вашу точку зрения?

копировать

Странный вопрос )) Мы вообще-то с ним 15 лет живем и общаемся ))

копировать

Ну т.е. он конкретно вам сказал, что и для него рассказать кому-то о чьем-либо проступке - гааадость?)

копировать

Ааа, вы к словам цепляетесь, я сразу и не поняла )) Вам КОНКРЕТНЫЕ слова нужны? Не помню, вернее, не запоминаю. Кстати, бывают ситуации, где отношение к стукачеству видно и без разговоров. И я знаю, да, его к этому отношение - я вообще своего ребенка неплохо знаю.

копировать

Вы прекрасно знаете, что сами дети в большинстве своем не любят доносчиков, да а и не только дети. Ну не любят стукачей нигде - это данность.

копировать

Да нет такого слова "стукач")

копировать

???

копировать

Интересно, если гипотетически представить ситуацию, что ваш ребенок подходит к чужой маме и жалуется на одноклассника, вы бы как поступили, что бы ребенку сказали сразу, потом? Или все нормально?

копировать

Если бы ребенок спросил у меня мое мнение - сказала бы, что весьма вероятно, той маме информация не требовалась-она же не спрашивала. Выдавать какую-либо информацию без какого либо запроса на нее от постороннего человека обычно не нужно.

копировать

Вы на мой вопрос не ответили.

копировать

как это?

копировать

Так это. Не начинайте ответ со слов "если бы", это меняет условие задачи. Вопрос: что бы вы сказали или сделали, если... Судя по вашему ответу, вы бы проигнорировали ситуацию. Правильно?

копировать

Так "если бы" - я взяла из вопроса) - "если гипотетически представить ситуацию"= "если бы".

копировать

Прикалываетесь? Вы изменили суть вопроса своим "если". Перечитайте и ответьте.

копировать

я не меняла ничего) просто я видимо не тот ответ который вы ждете дала) Ну что ж мне жаль.

копировать

Я терпеливая, спрошу еще раз: если вы видите, что ваш ребенок подходит к чужой маме и жалуется на одноклассника - что вы сделаете или не сделаете? Специально для вас - ваш ребенок у вас ничего не спрашивает. Пожаловался чужой маме и пошел молча домой рядом с вами. Ваша реакция?

копировать

А..если мой ребенок меня не спрашивает - ничего не буду делать.

копировать

Ну я так и подумала.

копировать

Ну так видите, из первого ответа все было понятно.

копировать

Вы думаете одна любите докапываться до каждой буквы и строить из себя непонимашку? Я вот тоже решила - почему бы и нет, с вами можно.

копировать

Гадость в том, что это - мелкая пакость товарищу.
Но надо разделять мелкое ябедничество и сообщение важной информации с целью предотвратить что-то плохое или кому-то помочь (включая себя).

копировать

Не) Пакостью это может стать только в случае если данная информация будет кем-то учтена, а это не факт.

копировать

у моего классе в третьем случай был, когда он стихотворение рассказывал, ошибся, но складно, учительница не среагировала, хотела уже 5 поставить. но тут девочка Леночка подняла руку и на ошибку указала. Вроде и пятерку не заслужил, все справедливо, но осадочек остался, как гриться.

копировать

А у сына в 5 классе молодая классная руководительница на поток доносы поставила. Специально обученные дети на заготовленных листках каждый день поурочно писали доносы на остальных детей (сколько раз повернулся к соседу, сколько разговаривал и т.д.). Потом на основании этих листиков писались замечания в дневник и фото листиков отправлялось родителям!
На классном часе голосованием (опять на листиках) выбирался худший ученик класса! Я забрала сына из этого класса... Печально, что большинство родителей молча это терпели...