Уйти или остаться? (Длинно)

копировать

Добрый день. Евы, помогите, пожалуйста, навести порядок в голове и принять решение.
Ребенкина школа входит в 20-ку лучших школ Подмосковья. От дома 7 минут. Ребенок в 5 классе, учится хорошо (1-2 четверки в четверти).
В этом году построена новая школа, ее присоединяют к нашей и вместе с ней еще одну, обычную дворовую. Будет 3 в 1.
Часть классов из 2-х старых школ переводят в новое здание. Наш класс переводят.

У нас 3 варианта:
1. Перейти в новое здание вместе с классом.
Плюсы:
Ребенок остается с коллективом, к которому привык, здесь есть подруги, а также любимая классная.
Новое здание с хорошими условиями.
Минусы:
Главный - дорога. До школы 30 минут пешком, часть пути проходит через улицы частного сектора. Там мало народу. Утром папа может возить на машине, возвращаться придется самой.
Можно проехать 2 остановки на маршрутке, но по факту из выходящих из школы одновременно детей в маршрутку влезут единицы.
Неизвестен состав учителей, кроме своих (часть будет из другой школы).

2. Остаться в своем здании, тогда ребенка переведут в один из остающихся классов.
Плюсы понятны.
Минус - остаются 3 класса, 1 из них очень сильный, но он переполнен и остаётся в полном составе. 2 других слабее нашего класса, особенно один из них. Туда ни за что.

3. Уйти в другую школу.
Не рассматриваю - ближайшие к дому школы слабее, если куда-нибудь ездить в пределах 30-40 минут есть 2-3 хорошие школы, но в них нет преподавания французского как основного, а у нас он, мы заложники.(

Ребёнка перспектива дороги не радует, но хочет с классом.
Я бы выбрала остаться и перевести в самый сильный класс, но не вижу возможности (пыталась перевести во 2м, не перевели).

Что делать?

копировать

Я б попробовала бы еще раз перейти в самый сильный класс и остаться. Мало ли, может оттуда кто-нибудь захочет перейти в новую школы и место освободится... Если нет, то оставаться со своим классом и идти в новую школу. У вас еще не самый плохой вариант - ребенок не в 1-2 классе :) С каждым годом будет все больше передвигаться самостоятельно по городу и дорога из школы уже не будет казаться проблемой. Тем более с утра папа отвезет. А может в классе еще кому по пути? Вместе бы ходили...

копировать

Попробовать я обязана, но каа построить разговор о переводе, посоветуйте?

У них недавно была ситуация - девочка уехала с родителями в другую страну на 3 месяца, и то по приезду не взяли в свой класс, учится в нашем классе, адекватная, хорошистка.
У нас все классы переполнены, но их класс более всего.(
Плюс мой ребенок сам не хочет в этот класс, считает, там задаваки.) Но я буду проводить работу, если удастся перевести.

копировать

Я бы выбрала вариант пойти в новое здание со своим классом, а на дорогу из школы нашла бы ребенку сопровождение. Это не должно быть дорого и вы будете спокойны. Думаю, этот вариант самый оптимальный. В сильный класс в старом здании я бы не стремилась, если возьмут, ребенок будет единственным новеньким в сложившимся коллективе, а если она уже сейчас считает детей задаваками и они ей не очень нравятся, отношения могут сложиться непростые.

копировать

Вариант первый хороший. Новое здание, друзья, чудесно.
Дорога на ОТ для 6 класса - это совершенная норма. Маршрутки не раз в час ходят и дети неравномерно идут, все уедут, совершенно нормально.
То есть если первый вариант плох только дорогой, то ничего отталкивающего в двух остановках на маршрутке нет.

копировать

+1. А если многие из вашего нынешнего района, то даже плюс есть - после школы веселой компанией прогуляются, пообщаются. Специально гулять-то и не ходят часто...

копировать

Вариант первый хороший. Новое здание, друзья, чудесно.
Дорога на ОТ для 6 класса - это совершенная норма. Маршрутки не раз в час ходят и дети неравномерно идут, все уедут, совершенно нормально.
То есть если первый вариант плох только дорогой, то ничего отталкивающего в двух остановках на маршрутке нет.

копировать

Предлагаю вариант всем классом штурмовать директора, чтобы класс не переводили.
Дальше смотреть по учителям - точно выяснить, кто уходит, а кто остается.
Последним пунктом измором брать директора. чтобы перевел в сильный класс.
Ну и по факту уже решать, наверное, переводить вместе с классом в дальнюю школу, наверняка кто-то из одноклассников рядом с вами живет, вместе ходить веселее, да и дети уже постарше будут с каждым годом

копировать

Именно 1-й пункт в Вашем списке - подбивать родителей всем остаться я рассматривала в первую очередь.
Мы с дочкой в выходные прошли от дома ло школы разными маршрутами, засекли время, я все написала в родительском чате - какая дорога, пустынные улицы и т.д. Но ееожиданно для меня основная масса настроена переходить. Это очень странно, уситывая что многим идти столько же, сколько нам, а некоторым и дальше. Реально удобнее туда добираться всего лишь троим.
Но класс в массе настроен так, это факт.(
Брать директора - как? Я думаю, может предложить "помощь школе"? Не знаю как ьы худе не сделать. Каких-то супердостижений у ребенка типа побед в муниципальном этапе ВОШ, нет.

Да, рядом живут многие, даже в нашем доме мальчик, они и сейчас часто вместе идут из школы.

копировать

Поговорите с родителями из сильного класса, узнайте, как они попали в сильный класс (кому в ножки кланялись, кому конфеты (помощь школе) носили).

копировать

Попали они туда так: за 1,5 года до приема в 1-й класс была открыта запись на подготовку к школе родители, попавшие в этот класс, занимали очередь на запись на с 6 что ли утра. через 2 часа после открытия была полная запись к этому учителю. То есть это дети супермотивированных мам.
Потом они же в полном составе остались в классе.
А я вообще долго думала нужна ли эта подготовка, ребенок и так был прекрасно готов. Ну и предположить не могла, что все так серьезно.

копировать

Послушайте, не все так однозначно. Приведу свой пример-нужно было ребенка перевести в другую группу по изучению языка. Наша группа оказалась в слабой, детей во втором классе поделили просто по списку, в нашей половине оказались середнячки и троечники, не желающие учить язык. Сразу бежать и менять ума не хватило. Спохватилась через год, за ребенка стало обидно. Ходила к директору, ходила к зав. кафедрой (к ней же и хотела перевести ребенка), писала заявления на перевод, про которые забывали, развлекалась так почти год. Причем, переводила я отличника, мотивированного на изучение языков, которому эти языки легко даются. Наконец добрые люди подсказали, что преподаватель «старой закалки», любит знаки внимания, короче, я еще раз пришла к ней поговорить о переводе с коробкой хороших конфет, которых в магазине обычно не представлено, и вуаля- ребенка перевели в течении недели. Результатом довольны все. Так что узнавайте о «нестандартных подходах», ну и с мужем на прием прийти-не худший вариант.

копировать

Спасибо за ваш пример и поддержку)

копировать

мы тоже в МО. У нас такса у директора в кругленькую сумму) все говорят об этом, но как дать)

копировать

Я вот не вижу проблем. Так и будут назад вместе с этим мальчиком и кучкой детей идти назад после школы.

копировать

Поддержу первые два пункта. Ну и «измором брать директора» сделала бы главным из них. Наведите справки, с какой стороны лучше этот «измор» организовать. После всех историй с походом в школу через гаражи и прочий частный сектор вариант с переводом в другую школу рассматривала бы только с авто-няней или просто сопровождающим на обратную дорогу.

копировать

Даже знаю о какой школе и городе пишите, самый конечно лучший вариант перевестись в сильный класс, но если он полный, то сложно, если только летом никто не уйдет ( мальчик из нашей бывшей школы так перешёл к вам, но в более старшую параллель) но и вариант с новой школой тоже по моему не плох, сейчас просто вообще неизвестно какие учителя будут там а какие останутся у вас, наверное надо подождать, а потом уже решать. Переводится куда то в пределах города мне кажется смысла не имеет, но это только мое мнение.

копировать

Если уходят, то единицы и в известный наверное вам частный лицей, но у меня нет таких денег, а у ребенка нет столько здоровья, чтобы тянуть их доп.предметы.

копировать

Ну почему, мы ушли в Москву вообще, у вас по сути два варианта, дождаться весны и узнавать не освободятся ли места в сильном классе, если нет искать сопровождение ребенку, хотя остановка там совсем рядом и проблем с ездой на автобусе я думаю не будет.

копировать

Остановка рядом, но представьте - кончился 6-й урок, выйдут сразу несколько классов, какая часть детей влезет в маршрутку?

копировать

А уверены, что всем этим детям нужна маршрутка? У нас, наверное, 4\5 школы ездит, и издалека в том числе. Но подавляющее большинство возят - родители\бабушки\дедушки, автоняни, такси. На маршрутки идут единицы.

копировать

Нмчего страшного. Подождут следующую маршрутку. Речь де про детей 6 класса уже идет. Не про началку.

копировать

Пункт 2, сильный класс. Идти к директору с мужем, вы не поверите, но это очень хорошо работает. Пусть разговаривает муж, а не вы, предложит помощь школе. Гулять по частному сектору даже в сопровождении мальчика свою бы не отпустила ни за что, только няню тогда брать, чтоб забирала из школы.

копировать

Есть еще варианты на вскидку:
1) Идти к директору требовать школьный автобус, чтобы всех детей развозил;
2) Оставаться на кружки в школе, забирать самим после 6 вечера на машине;
3) Снять квартиру рядом с новой школой, ребенок после уроков идет туда, Вы вечером его забираете.
4) Отправлять домой на такси
Я в принципе понимаю, что родителей привлекает здание новой школы, оно наверняка современное, с новым оборудованием, возможно там новые кружки откроются, ребенку будет приятно там находится. Может там будет зал для самостоятельных занятий, тогда уроки можно будет делать, если кружков нет.

копировать

С школьным автобусом ходили, не будет автобуса. Единственное, на что можно рассчитывать, чего возможно получится добиться, это бесплатная карта стрелка учащимся этой школы. Но мою проблему она не решает.

Варианты 2 и 3 не приемлемы - ребенок занимается спортом, 4 раза в неделю тренировки в том районе, где мы сейчас живем. Вычеркнуть этот спорт из жизни ребенка нельзя! Да и вообще наш район отличный просто, у нас все рядом, что нужно

Такси, а точнее автоняня - вариант. На край.

копировать

А следующую маршрутка подождать,если по вашему мнению ребенок в 1 не влезет? Такси Имхо стремный вариант для девочки шестиклашки. Или идти пешком с одноклассниками, или маршрутка,или автоняня.

копировать

Еще не знаю, как у вас, а у нас право голоса еще учитель переполненных классов имеет - если заручиться его поддержкой, то задача упрощается.
Но вообще на "сильный" класс особо не рассчитывайте, если все хорошие учителя уйдут, то мотивированные мамы не помогут. Так что начните с учителей сначала, может, нет смысла за ваше здание держаться

копировать

согласна. Зачем этот класс нужен, где нет учителей, НО при этом обычно хорошему классу они и достаются)
Я думаю, что и при переходе в другое здание, вы привыкните и будет все хорошо)
Вопрос о том, кто будет преподавать и где)

копировать

А вариант остаться в старом здании и идти не в самый сильный класс и не самый плохой, а в третий класс, средненький?
Ну я так и поступила, в своё время. Когда гимназия переехала, то ребёнок перевёлся в ближайшую дворовую школу. Класс - так себе. Но если ребёнок хочет учиться - ему никакая школа не помешает)

копировать

Наш класс и есть средний, слабее уже не надо, лучше уж в своем привычном, дружном.
И мой опыт показывает, что помешает. Именно в сильных классах будут лучшие учителя, а в послабее - кто останется. Имеено на базе сильных классов в старшей школе создаются профильные.

копировать

Очень даже помешает и уровень знаний которые могут дать ребенку очень зависит от школы. 5 это совсем не гарантия глубоких знаний

копировать

Почему не боролись против объединения? Или многие были "за"? Опрос родителей проводился?

копировать

Смысл этого нововведения - избавить нас от 2-й смены. Если бы не новое здание, в 6 и 7 классе мы учились бы во 2-ю смену. (В началке 2 года так учились).
Так что дело благое.

копировать

...
Можно слететь, улететь, налетаться,
Может, уйти, либо остаться,
...

копировать

А есть подруги, которые живут рядом и с которыми можно вместе возвращаться из школы?

копировать

Есть

копировать

Так пусть вместе и ходят из школы. В чем проблема?

копировать

В том, что часть дороги идет через частный сектор. Там почти безлюдно и в части пути нет тротуара. Мне не нравится идея ходить там детям без взрослых.

копировать

Значит будет ездить на маршрутке.