Счастливые мамы детей-победителей, поделитесь опытом

копировать

Назрел вот какой вопрос. Имеется дочь -9-классница. Призер региона по любимому предмету (не гуманитарному) и прочие олимпиады тоже уровень призерства. Конечно, ей хотелось бы большего. Но "ботает" она только когда припрет. У нее увлечения - прогулки с мальчиками и вообще с друзьями, музыка, разнообразное общение в соцсетях ну и просто дуракаваляние, и она не готова поступиться этим. Т.е , к примеру,если у нее не зашла задача/тема, она не будет корпеть и забьет в пользу более приятного занятия. Счастливые мамы детей-победителей, поделитесь опытом? Ваши дети, наверное,не такие, как мне кажется, большой процент успеха, когда речь идет уже о серьезном погружении/уровне, все-таки в самостоятельно серьезном подходе? Ну, условно, не получилась задача, будет сидеть и думать/решать пока не получится. Вундеркиндов в расчет не берем, ладно? Да, еще уточню, мы , родители, не участвуем в процессе обучения. Т.е никто не стоял за спиной и не проверял домашку. Отсюда, возможно, у нее есть такие проблемы и пофигизм.

копировать

У моей дочери (8-ой класс) примерно такой же уровень, такой же предмет и такая же проблема. Сначала впряглась и действительно "пахала", достигла уровня призера региона и расслабилась. Откуда мотивацию брать - не знаю.
Вот думаю - влюбилась бы в призера - победителя закла и тогда все бы тут же затянула...
Но критический склад ума не позволяет влюбиться :(

копировать

Ну в нашем случае как раз есть такой мальчик -победитель, но это никак не помогает:-) И проблема как раз в том, что она расстраивается, что с таким подходом достигнут потолок. Брать репетиторов для натаскивания пока не хочется. Кстати, вот тоже вопрос - есть ли у ваших детей -победителей такие натаскивающие силы (ЦПМ или репетитор, или сами родители ) ?

копировать

Я своей несколько раз предлагала репетитора - наотрез отказывается... Проблема в том, что хочет быть лучшей, а лучшей не получается - есть несколько мальчиков - звезд в школе до которых не дотягивает, расстраивается и опускает руки :(

копировать

ЦПМ, полагаю, у москвичей-финалистов у всех есть, всех потенциальных финалистов приглашают на сборы ещё до об'явления проходных баллов. И сборы к закл этапу реально полезны, по отзывам моей дочери. По крайней мере по известным ей предметам.

копировать

Те,кто в отбираются в кандидаты или попадает в команду,занимаются в вам и ездят на сборы. А у остальных по разному: кто-то на курсах,кто-то с репетиторами, в лагеря ездят.

копировать

Если кратко, то ботает, пока не решит какую-то задачу, будет сидеть, пока не получится. Это, конечно, дает результат. Но я уж сама не рада, как-то наоборот пытаюсь вытаскивать из этого состояния.

копировать

А какая мотивация? Ради чего? И Вы нашли мотивацию или сам/сама?

копировать

Спортивный характер, прежде всего. Любит именно побеждать. Но определенное удовлетворение от самого факта решения задач тоже есть. Но желание побеждать первично.
Другой ребенок, примерно как ваша.
Например, у них разное поведение после олимпиады.
Первый - выходит и обсуждает с упоением задачи, дома всем перессказывает.
Второй - решил и забыл :)
ЦПМ есть.

копировать

И результаты только у первого, у второго результатов нет?

копировать

Да, у второго олимпиадных успехов нет, точнее они были до 7 класса (победитель муниципала и призер МП), когда можно было просто на светлой голове выехать.

копировать

Понятно, спасибо! Судя по всему, это частая история. После 7 класса уже не выедешь только на сообразительности (хотела написать на природных данных, но умение работать - это же тоже природные данные).

копировать

"Спортивный характер, прежде всего"
У моей спортивный характер проявляется прежде всего тем, что она старается решить задачу сама и до конца. И чем задача забористей, тем выше азарт. Любимая ее присказка "так не спортивно")) не только в плане учебы. Ей интересно в принципе делать такие вещи, которые другим кажутся не возможными... А смогу ли я пройти пешком вот отсюда до дома, теоретически по карте это возможно, дай-ка попробую. А сможем ли мы доехать на велосипедах вот дотуда отсюда, ...

Что касается побед в олимпиадах. Сначала ей это было не особенно важно, интересовали только сами задачи. . Потом зацепило, на какое-то время подсела на это, стало важно именно победить, и не просто победить, а с каким местом и тп. Ну и гранты играли роль, было важно именно стать победителем, а не призером.

А потом ...накушалась видимо. В какой-то момент уже азарт ушел. Азарт стать первой, а не пятой Но азарт вида "а ну-ка, смогу ли я решить эту задачу, хотя она выглядит совершенно не решаемой ... ?" остался. Сейчас на 1 курсе решила пока отдохнуть от олимпиад и осмотреться, в какой лаборатории работать, почитать их работы, и тп. Ее спортивный характер никуда не делся, но ей хочется уже не чтобы сказали" вау, у нее очередная медаль с очередной олимпиады" , а " вау, какая хорошая девочка /не совсем дура/, хотим ее к нам в лабораторию, на тебе интересную работу, разбирайся, о вау, у нее получается, на ещё " ...

копировать

Про мотивацию. У моего ребенка она.... своеобразная. Мотивация: 1. хочется толстовку с надписью "сборная команда Москвы", 2. хочется платье на закле. "выгулять" (мест для выгуливания в обычной жизни полно), 3. хочется в ЦПМ работать., 4. не хочет ЕГЭ сдавать и волноваться. Но у меня еще маленький ребенок, поэтому вот такая мотивация.

копировать

А какой класс, если не секрет?

копировать

7

копировать

мальчик, тоже хочет толстовку :)))
мечта последнего года!

копировать

И толстовку Сириуса,но модно И футболку с кепкой!

копировать

Да! я своему уже сказала: ищи, где джинсы выдают :)))

копировать

Надо же, все пункты как у моего ребенка. Нет только пункта про платье, так как мальчик. Но толстовка и желание работать в ЦПМ - главные мотиваторы. Но мой ещё мелкий, в начале пути.

копировать

А маленький ребенок - это в каком классе?

копировать

про платье на на закл - вообще не поняла. В обычной одежде выходят:
https://vos.olimpiada.ru/files/m_galery/6402/IMG_8361.jpg

первая попавшаяся фотка с награждения. Какое платье она собралась выгуливать там?

копировать

Ну при желании можно и платье выгулять, почему бы и нет. У нас на биологии одна девочка из региона была на всех награждениях со вкусом одета , наши вышли как бомжи, в джинсах и свободных рубашках, а она как белый человек в туфлях и платье)) я ещё подумала, мол, есть же девочки, которые следят за своей внешностью, не то что моя))

копировать

И смотрелась как инородное тело. Все-таки сейчас это не то место, где выгуливают платья. Может быть потом будет принято иначе. Кстати, мальчики в костюмах попадаются часто. Но обычно это не москва. В толстовки влезли и вперед

копировать

Не знаю. На ребенкином предмете на фотографиях действительно большинство одето в платья и костюмы. Наверное, от предмета зависит. Информатики в джинсах, толстовках и с немытой головой, гуманитарии прилично одеты. Субкультура, наверное, разная.

копировать

фотография, которая на пару постов выше - русский язык. джинсы, толстовки, простенькие платья с теми же толстовкми
Возможно, у вас понтовая экономика. Это другой мир по сравнению с другими предметами

Посмотрела, и на награждении на экономике нет особых нарядов.

копировать

Простенькие платья... Ну может быть, у нас с Вами разные критерии. Конечно, в вечерних туалетах никого , не было. И на биологии, и на русском. Мне и на русском понравилось как были одеты все девочки (кроме моей))) ) во всяком случае, платья там были. ))

вроде бы, не было информации, что у автора комментария, с которого началась ветка, ребенок хочет выгулять непременно навороченные вечерние наряды , может быть как раз то, что Вы назвали "простенькое платье". ;)

копировать

откройте фотографии и посмотрите. Полно девочек в джинсах , брюках и толстовках.
Девочки были в платьях, для которых слово выгуливать неприменимо. Они повседневные, выгуливаются без повода. Кто любит, конечно, платья.

копировать

Вот я и говорю, разные критерии. Моя не носит платья ни по поводу, ни без повода, за всю жизнь надела платье два раза, на выпускном и еще раз на спор. На тех самых фото , про которые мы говорим, она - девочка в брюках , ботинках и футболке Так что для меня любая девочка ее возраста в платье "ой, какая молодец, вот бывают же такие". А для Вас , я так понимаю, "ничего особенного, обычные повседневные платья". )) Какие отношения с платьями у ребенка, для которого это мотивация к учебе, не знаю. Бальное платье с декольте там, действительно, будет неуместно.

копировать

Мой и правда там с немытой головой, а еще и с температурой и насморком. Одет вполне прилично, джинсы и толстовка сборной, куда приличнее-то.

копировать

У гумов есть устный тур. Их тренеры строполят как одеться, как держаться, "и усишки эти невнятные сбрей".

копировать

Так это же прекрасно! Ваш ребенок всегда таким был, или это проявилось при каких-то обстоятельствах?

копировать

Согласна, что прекрасно, грех жаловаться. Скорее всегда был таким, просто когда появились очевидные успехи, эти качества стали проявляться сильнее.

копировать

Отличный ребенок у вас. У нас тоже такой сын.
Мозги есть - надо будет чуть напрячься в 11 классе, чтобы какую-нибудь олимпиадку затащить. Так что не портите жизнь ребенку раньше времени. Олимпиад много нынче, не только всеросс.

копировать

Спасибо, но для победы нужно не "чуть", нужно, как я понимаю, этим жить, ну если ребенок не гений, конечно. И я уже ребенку испортить ничего не могу, так как время, когда можно было заставить что-то делать давно закончилось.

копировать

Желание жить этим - это как раз признак яркого таланта. Не исключено, что девочка чувствует, что эффект от ее дополнительных усилий будет не слишком большим. В любом случае, нет интереса - трудно заставить эффективно ботать. Но он может и появиться. Кроме того, я бы не исключала и неожиданных успехов гораздо выше ее обычного уровня.

копировать

Она безусловно, будет продолжать, а мы поддерживать . Но вот жить этим, это наверное ту мач. Есть у дочери подруга, не совсем прямо подруга, но сошлись на почве любви к предмету. У подруги очень высокие результаты, вот она из серии "жить этим", но должна сказать, что в общении девочка двух слов связать не может. Из таких предметов как литература, русский, история - ближе в двойкам все. Выучить стихотворение - трагедия. У каждого свой путь,конечно, но вот такого перекоса не хотелось бы.

копировать

Честно говоря, я среди друзей дочери не знаю ни одного, кто жил бы олимпиадами. Я только в интернете читаю, что у большинства дети вот прямо света белого годами не видят, вбухали в учебу огромные деньги и здоровье и все такое. Мне, правда, уже не раз популярно пояснили, что у меня особый ребенок , что такие результаты, как у нее, это не нормально, что таких единицы и что мне не следует вообще лезть к нормальным людям с советами)) но так или иначе, и дочка, и ее друзья не жили олимпиадами, имеют много интересов самых разных. И при этом некоторые из них имеют победы на всероссах и межнарах, в том числе и неоднократные. А некоторые не имеют , и прекрасно поступили куда хотели , бодры и веселы))

Некоторые из ее друзей мечутся , пытаясь выбрать свой путь. Меняют вузы, причем болтает их иной раз не по-детски. Лингвистика-программирование (самый частый набор) , химия-музыка-педагог/физик (интересная у человека жизнь ))). И тп)) вот такое да, уже не про первого из ее знакомых слышу. А наоборот, чтобы вот прям только этим и жил... Ну может быть просто она сама довольно разносторонний человек и само собой и компания вокруг нее собирается такая же.

Понятно, что и такие увлеченные чем-то одним тоже где-то существуют, но это не обязательное условие для успеха. Вот что я пытаюсь сказать.

копировать

Я разных видела, и таких как Вы пишете, и увлеченных чем-то одним. Но таких, чтобы результат был с "адекватными" усилиями - единицы, это и правда очень способные к данной области дети. Не гении (таких сама не встречала в окружении), но на несколько порядков выше других.

копировать

Чуть напрячься в 11 может не хватить. Надо готовиться,чтобы именно в 11 затащить. Олимпиадки в 11 существенно сложнее,чем 9,10 класс.

копировать

И молодец Ваша дочь по всем статьям. Призер региона в 9 классе - практически гарантия, что в 10-11 выиграет перечневую. Не углублялась в тему, не знаю, о каком предмете речь. Но сама немного изучала вопрос олимпиад по математике - например, Ломоносова выигрывали дети, которые даже НЕ были призером региона. Это просто пример, для меня шоковый ) А выиграть Всеросс в любом случае очень мало кто сможет, так пусть девочка лучше гуляет и общается, чем зеленеет над учебой и все равно не выиграет (вероятность этого мала). Если бы она хотела "лучшие годы жизни" положить именно на Всеросс, то так и делала бы. А у нее здоровый подход и нормальный пофигизм. Свое она возьмет.

копировать

Спасибо Вам, золотые слова. Я бы и сама так относилась, но она расстраивается, а я как любящий родитель репу чешу на тему можно ли и рыбку съесть, и на елку влезть:-)

копировать

Слова может и золотые,но не обольщайтесь. Если не заниматься дальше,то выиграть перечневую сложно. В 11 они на порядок сложнее. И призер в 9,не гарантия ничего.

копировать

Вы же все сами написали в своем вопросе. Дочь и правда прекрасная, голова на месте, то что не хочется ботать, а хочется гулять, вполне понятно. Но она сама же поймет, что если больше не ботать, то так и останется призером региона (что само по себе тоже прекрасно). Может с перечневыми повезет, а может не повезет.
Вот и решайте вместе с ней, что дальше - больше ботать или гулять :)
Как вариант, летним лагерем каким-нибудь можно попробовать поднять уровень подготовки (там и ботать, и тусить), вдруг ей самой понравится, если что-то лучше будет получаться.

копировать

Вот я уже не так уверена насчет перечневых. Все меняется стремительно, в том числе и сложность перечневых олимпиад. Посмотрите на задания этого года, знающие люди говорят, что гораздо сложнее, чем в прошлом. Не говоря уже про результаты матпраздника в этом году)) Лет через пять вообще непонятно что будет...

копировать

Да,сложнее,особенно 11 класс

копировать

Залог успеха-это не только интересс,но и трудолюбие ребенка. Его самостоятельный и серьезный подход. Это не только олимпиад касается,но и в целом учебы. ЕГЭ сдавать надо будет,желательно на высокий балл.

копировать

Возможности трудолюбия тоже ограничены

копировать

Переведите

копировать

Если ты уже достиг потолка, определенного твоими способностями, никакое трудолюбие выше тебя не сдвинет. Поэтому перестать вбухивать все время и силы в какую-то сферу на каком-то этапе может быть рациональным выбором.

копировать

Согласна. Я в принципе считаю нерациональным вбухивать все силы в какую-то одну сферу. И очень сложно понять- достигнут потолок или надо еще трудиться и трудиться. Или признаться откровенно,что это потолок.

копировать

а вы хотите чтобы она все время только за учебой корпела? это молодость, пусть у нее будут и развлечения!

копировать

Вы хоть прочитайте внимательно. Автор вообше не об этом.

копировать

А мы именно об этом.

копировать

Вы уже к себе на мы?

копировать

Если она хочет большего,то ботает дальше . А если у нее в приоритете прогулки,мальчики,соцсети, то призер региона в 9 классе ее потолок. В 10 классе с таким подходом и этого призерства может не быть.

копировать

В чём вопрос-то? И чем Вам поможет чужой опыт?

копировать

А тем, что чужой опыт помогает во многих сферах деятельности, вы не находите? А вопрос в том, как получаются победители, это склад ума, самоорганизованность, натаскивание или что-то еще? И если лично вам нечего сказать по этому поводу , то не тыкайте пальчиком в эту тему, пожалуйста

копировать

Мотивация, азарт, самоорганизованность и хорошие тренеры.

копировать

Склад ума. Везение.

У сына несколько дипломов. Поэтому все на основании личного опыта

копировать

Победители получаются по-разному. Кого-то натаскивают тренеры. Кто-то самоорганизован и занимается самостоятельно и много. Кого-то родители пинают. И что Вам это дало?)

копировать

Помогает целеустремленность, склад ума (несомненно), работоспособность и высокая амбициозность - я лучший! Но это да, с детства такой характер. Так же уроки никто никогда с ребенком не делал. Репов так же не было и нет.

Над задачами будет биться и искать решение, а не закинет на дальнюю полку. Так как свербит и колется - неужели я такой тупой, что не смогу это решить!

И ребенок должен сам очень хотеть победы, стремиться к ней, а не его родители.

копировать

Да, согласна, целеустремленность и работоспособность - качества, которых дочери не хватает. И нет в ней этого - биться:-( А вот Ваш ребенок, он кроме олимпиадного предмета чем-то еще увлекается?

копировать

Не сказать чтобы чем-то так-то увлекался... да и времени на это нет. В бассейн ходит - нравится, но без фанатизма. Сейчас у них в классе (или у его друзей) по-видимому хит - шахматы. Часто вижу последнее время на мониторе у ребенка шахматную доску и что он над ходами сидит и думает и с кем-то обсуждает и спорит по поводу хода.
То есть увлечения меняются, постоянного нет.

копировать

Вот что я точно поняла, нужно ,чтобы ребенок начал заниматься как можно раньше. Не права?

копировать

На моих глазах с нуля до крепкого призера региона в 8 классе (за 9 класс) за год. Информатика.

копировать

С информатикой попроще. Для более сложных предметов нужна более фундаментальная подготовка. Нужно начинать пораньше. 8 класс - поздно.

копировать

Ничего не проще. В информатике сейчас бешеная конкуренция.

копировать

А где она не бешеная? В ОБЖ?

копировать

Насчет ОБЖ не знаю, так что не буду вводить никого в заблуждение) В информатике точно очень серьезная конкуренция. Думаю, что в МХК (например) не так жестко, но я не большой специалист в гуманитарных предметах.

копировать

не туда

копировать

А я наоборот считаю, что в информатике не такая уж и большая конкуренция. Там все-таки сложно достаточно, склад ума надо иметь специфический несколько, в школах программирование не во всех преподают, только в физматинфо, и идут в олимпиады только те, кто изначально сам и дополнительно занимается. Плюс что мне в информаиике нравится, это беспристрасность в оценке. Есть проверяющая система и она накосячить ну никак не сможет. Программа лиьо рпботает как нвдо, либо нет, все честно. Могут быть вопросы к составителям задач, но там опять же все в равных условиях все равно.

копировать

Я вот тоже так думаю.

копировать

Вы задачи по информатике видели? Там без олимпиадной математики никуда. С ней не проще. Плюс конкуренция бешеная и всерос без градации по параллелям.

копировать

По информатике нужно на все возможные сборы, летние школы ездить, и решать конечно дома. На счет - чем раньше, тем лучше не уверена. Там математики начинает не хватать. С 8 класса кстати норм.

копировать

У меня дочка также за год в 9 классе призёр региона и Мош по информатике, а вот дальше с такой базой , наработанной за год и неподпитываемой в своей школе, сложнее, и не факт, что будет призерство в 10 и 11, если не перейти в Сунц, например)

копировать

Мош же еще не прошел, как у вас призер региона и Мош за 9?

копировать

Была в 9 классе, сейчас ребенок старше))))

копировать

А скйчас какие успехи в 10?

копировать

Проблема в том, что дальше. А дальше может быть провал, увы. Не так все просто.

копировать

Да, дальше проблема. В том и вопрос - как дальше мотивировать и поддержать.

копировать

Имхо,крепкий призер региона-это хорошо,но ... впереди много есть чего интересно,ради чего можно ботать: попасть в сборную,на закл, на бесплатные занятия в цпм,на сборы, отобраться на межнар, попасть в Сириус, затащить закл - получить бви и денежку. Если ВСОШ,то затащить другую олимпиаду для бви.

копировать

Это все понятно, что крепкий призер региона - это "не пришей кобыле хвост". Вообще низачем не надо. И надо либо все плюнуть на это, либо стремиться выше. А для этого работать надо еще больше. И вот тут и засада... :(

копировать

Не поняла, если не выигрывать закл, то вообще надо бросить заниматься? Крутейший вывод! Не плодите комплексы у своей очень умной девочки.

копировать

Ну да, олимпиадное программирование само по себе не очень прикладная вещь. Можно заняться чем - то более интересным - программированием игр, машинным обучением, нейронными сетями, биоинформаиткой и т.д. То есть вещами которые ближе к реальности чем олимпиадное программирование.

копировать

То есть возможность пройти дальше,поучастаовать в чем-то крутом ребенка не мотивирует?

копировать

Вроде и мотивирует, но девочка, столкнувшись уже в 8 классе с необходимостью конкурировать с 10-11 классниками и в основном с мальчиками или с гениальными ровестниками, начинает считать себя тупой и опускает руки :( И мои слова что она молодец и умница уже не помогают...

копировать

Что за предмет такой в котором надо в 8 классе конкурировать с 10-11?

копировать

Написали же, что информатика.

копировать

Тут очень мноно про разных девочек, не понятно кто про информатику,а кто про что.

копировать

про информатику.

копировать

девочка ТС не информатика:-)

копировать

а я здесь же писала про свою дочку про информатику.... И тоже о проблемах мотивации к высшим достижениям...

копировать

Ну,и ваша девочка будет в 10-11 тогда будет конкурировать легче и проще. Гениальных отбрасыааем детей ,они есть и их мало, тянемся за умненькими,трудолюбивыми,работаем на свой личный результат,смотрим прогресс. Если самому ребенку не надо, не хочет,то замотивировать подростка учиться много сложно . Расстраиваться и переживать из-за неудач -это нормально. Имхо,это тоже мотивирует заниматься больше.

копировать

Я ж говорю,что много разных девочек :-)

копировать

Моя девочка в 9 классе, но конкурировать приходится с.. 6-классником))

Кстати, она единственной девочкой была на сборах и курсах олимпиадных

копировать

Это что за предмет - то такой? Кроме робототехники ничего в голову не приходит, но по ней вроде бы нет сборов и курсов.

копировать

Если бы мой ребенок был призером и при этом успевал гулять с друзьями я была бы счастлива.
Это значит и мозги работают и нормальный человек растет.

Извините, скроюсь, мои еще маленькие.

копировать

Хорошее название темы. И правда счастливые. Вот мой ребенок поздно вступил в олимпиадную гонку Результаты плачевные.

копировать

В каком классе?

копировать

Математикой начал заниматься в 7, сейчас в 9. поступил в 8 в топ школу.

копировать

А плачевные -это какие?

копировать

никакие

копировать

Оптимистичные дети в таком случает говорят: ну по ЕГЭ так по ЕГЭ. На закл попадает от силы 50 чел от параллели. На всю Москву.

копировать

Не столь очевидно, что они бы были, если бы начал заниматься.раньше. Знаю я некоторых, кто в первый раз на олимпиаду в 7 пришел. В 8 с большой неохотой на олимпиады ходит, но судя по всему уровня закла всеросса.

копировать

слушайте, а когда нужно на олимпиады начинать ходить? сначала все ходят на все подряд и пробуют себя, и это нормально. Как раз может выявиться склонность и способности. Но чтобы натаскивать ребенка на что-то узкопрофильное раньше, чем 7 класс это уже паранойя. В конце концов единицы определяются так рано. Должна же быть у любого ребенка возможность пробовать себя в разном. Сегодня кружок по фото и языки, завтра гребля и математика.

копировать

Сейчас ходят с 4 класса. Очень ранняя специализация. И очень вырос уровень задач на олимпиадах. Как следствие.

копировать

и с чего такой вывод?

копировать

С того,что спосоьбости у всех детей разные и предел у всех тоже разный. Ранее начало не гарантирует бОльших успехов в будующем. Есть лети,которым в принципе не дано,а есть ,которых можно дотянуть до определенного уровня.

копировать

Хихи

копировать

Ну конечно. Те, кому не надо они и не начнут заниматься олимпиадной математикой. Определенный уровень интеллектуальный должен быть, а дальше - только подготовка. и именно она определит успех. А вовсе не гениальность ребенка, которого таскали на малый мехмат и матлагеря с первого класса.)

копировать

Детям в начальной школе точно не надо. Их таскают и пихают родители. Дальше как пойдет. И что вы считаете успехом. Призер региона? Или что? У сына подружка на мехмате занимается с начальной школы,по лагерям ездит. Мой математикой кроме школы не занимается. Результат одинаковый. Что успех-то определило? Способности. Выше крыши не прыгнешь.
Есть исключительные дети,есть гении. Их единицы.

копировать

Я не говорю, что способности не нужны. Они нужны, но не гениальные. Знаете, есть такие условия - необходимые и достаточные. Просто дети со способностями проиграют детям со способностями и подготовкой.

копировать

Вы хоть мое сообщение прочитали???? На что отвечаете? У детей способных с подготовкой и без одинаковый результат. Какой вывод? Сначала способности,потом все остальное. И с хорошей подготовкой выше своего уровня не прыгнешь,хоть обзанимайся. Проиграешь более способным.

копировать

Ну я не знаю, почему у вашего сына низкий результат. А я вижу, что результаты у тех детей с кем занимаются да рано и много.

копировать

Вы, и правда, не очень внимательно читаете. У сына автора сообщения, наоборот, результаты хорошие, при том, что он занимается не много.

копировать

Нет, автор писала, что девочка много занимается и результата особого нет.))) А ее сына такой же результат только без занятий))) Значит, и у сына не особо хороший результат.

копировать

:) читайте еще внимательнее, что автор писала

копировать

Вы не убедите. Люди пишут не читая,или читают плохо,не понимают прочитанное.

копировать

Аууууу,почитайте еще раз, уж потрудитесь,пожалуйста, если отвечаете. А отвечаете вы мне? Или вы бредите? Я ни одного слова не писала про низкий результат.

копировать

Как же не писали - девочка занимается и без результата особого, также, как и ваш сын, но который не занимается. Совсем уже закружились))))

копировать

Я писала,что результат одинаковый. Почитайте еще раз.

копировать

Слушайте, мне честно все равно, что с вашим сыном, почему вы его с одной девочкой сравниваете, а не с другим более успешным мальчиком, мне достаточно слов преподавателей 179 и цпм и 57 насчет ранней специализации в математике сегодня. Вы можете и дальше с сыном дополнительно не заниматься и сравнивать его с единственной девочкой. Может затащить перечневую, на всерос вы уже опоздали.

копировать

Женщина вы бредите? Вы вообще о чем????

копировать

А вы успели? Позвастайтесь достижениями своего ребенка? Победитель зайчонка или медвежонка?

копировать

Это так. Но дети с недостаточными способностями проиграют, хоть сколько и с какими жертвами их подготавливай. Родители просто не в состоянии принять тот факт, что вот в выбранном ими предмете у ребенка недостаточно способностей. Надо идти дальше, искать другую нишу, а не биться в закрытую дверь, теряя время и самооценку у ребенка.

копировать

Про способности. Для успеха в математике, физике, информатике, языках и т.д. точно нужны способности. А вот для истории, обществознания, литературы нужны способности? Какие такие должны быть способности для последних предметов? Мне кажется, для истории/ обществознания/ литературы как раз нужны банально хорошая память и подготовка. Согласны?

копировать

А что, хорошую память способностью уже не считаем? :)
На мой взгляд, это такая же способность, как и сообразительность (нужная для математики и т.д.).
Да и упорство в достижении целей это тоже частично природная способность (за исключением случаев, когда человека совсем не устраивает текущее положение и он всеми силами рвется его улучшать).
И любознательность (которая способствует изучению любых предметов) - это тоже природная способность.

копировать

Не буду оценивать, насчет гуманитарных предметов знаю только понаслышке. Думаю, дети - призеры Всеросса по истории, общаге и литературе - это талантливые дети. Огромная память (история, общага) и работоспособность высиживать, чтобы запомнить и структурировать информацию - это тоже способность. По литературе наверняка есть какое-то эссе или сочинение в составе олимпиад? Это тоже талант, уметь излагать свои мысли красиво или оригинально. Подготовка и память наверняка играют большую роль, но и способности тоже, "банальным" тут не обойдешься.

копировать

смешно про память))
вы книжки-то почитываете или все из лагеря в лагерь переезжаете?))
скажите это Бродскому или Джоан Роулинг))
ну или детям, как моя, которые с 13 лет пишут тексты, за которые им платят взрослые люди, потому что текст от взрослого автора не отличишь, а платить можно меньше)) есличо - на ее литературные способности мы ставку не делаем, дочь в физмате была, не вспотела даже), потом профиль сменила, теперь опять в физмат подалась, вообще, до математики поздно дошла, для всеросса поздно, уж больно обьем большой покрыть нужно, а перечневую возьмет с репетитором без сомнения) как и 80% якобы способных в этом самом физмате))
Умный ребенок должен быть и железнопопый и качественный тренер нон-стоп, это все необходимые и достаточные условия....никогда не задумывались, почему в сборной москвы - только дети физматиков, (подсказываю- техподдержка 24/7) , а на всякие дальше олимпиады собирают все-таки самородков из провинции?

копировать

результаты региона эйлера

копировать

Слушайте, ну мы тоже не пальцем деланные, и видим и разговоры разговариваем. И да - мне учителя (не мамы) в топ-школах говорили, что для олимпиады надо начинать рано. И да - в 7 классе поздно начинать заниматься олимпиадной математикой. А физикой еще нет.

копировать

Олимпиадной физикой действительно не поздно начинать в 7 (и даже в 8) - при условии, что перед ней класса с 5 ребенок усиленно занимался математикой

копировать

Не поздно.

копировать

Да, прямо расскажите мне, как ребенок впервые стал заниматься олимпиадной математикой в 7 классе и затащил всерос)))) Те, кто затаскивают эту олимпиаду, в 6 классе за 7-8 регион выигрывают)))

копировать

В 7-8 классе нет региона. Если Вы имеете в виду Эйлера, то он сложнее региона по математике в 9м, логично что выигравший Эйлера имеет большой шанс в будущем затащить всеросс

копировать

Далеко не все, кто в 6 затаскивают, выигрывают регион в 7-8. А только те, кто изначально были весьма одарены в этой области. Если бы по какой-то причине нынешние 8 классники, затащившие регион и вышедшие на всерос, стали заниматься только в 7, то нисколько не сомневаюсь, что в 9 они бы также вышли на финал.

копировать

Примеров, значит, нет. Понятно.

копировать

Ну, Вы-то тоже не статистикой оперируете. Давайте результатов Эйлера подождем и посмотрим, кто там в победителях. Все ли из них из олимпиад с 5 класса не вылазят?

копировать

Конечно, есть. Не буду же я вам фамилии перечислять. По крайней мере те, кто без лагерей и олимпиад типа 2*2 до 6 класса - есть. В Москве просто много фмш и ребенок с наклонностями к математике, которые видны к 6-7 классу, почти 100% переходит в фмш.
А то, что некоторые победители 6
-7 класса пропадают далее (и среди них есть те, кто с первого класса в лагерях) - можете и сами посмотреть, эта информация открытая.

копировать

Все зависит от конкретного ребенка,его способностей, а также очень важно с кем,сколько и чем заниматься. У кого-то с началом в 7 классе отличные результаты,у кого-то после знаний с 1 класса результатов нет.

копировать

Радовались бы, что нормальный, общительный, разносторонний ребенок. Нет, надо задрать до крови, чтоб тошнило..

копировать

Конечно,пусть автор радуется, а девочка гуляет и в соцсетях сидит. Конкурентов будет меньше.

копировать

конкурентов в чем? Вчера сын был на встрече с представителями ВТБ, приглашают выпускников на годовую стажировку, обещают работу по 15 часов в день и минимальную зарплату. Еще удивились, почему это только второкурсники пришли на встречу :-D
Или вы думаете, что вашего олимпиадника с руками оторвут ведущие западные компании и осыплют золотом? Какой наив.
Впечатление, что люди хотят своих детей после школы на Луну отправить.

копировать

А что здесь удивительного? Какая должна быть зп у студента без опыта на 15 часов в день? Сразу 100 тысяч рублей? Будет опыт и будет зп.

копировать

Не у студента, а у выпускника. Студенту учиться надо. Он не может работать 15 часов в сутки с 1 выходным.
Я и спрашиваю, ради чего гонка? Кому надо (кого родители пристроили), те еще на 4 курсе работают по 4 часа в день и получают по 150 тыс в месяц. А кто гнался изо всех сил за олимпиадами и прочим, тех ждут в ВТБ с кабальными условиями и мизерной зарплатой.

копировать

Невнимательно прочитала. Думала 15 часов в неделю для студентов-выпускников (они же еще учатся до лета), как раз три месяца стажировки.

копировать

Это далеко не так))

Как раз в втб с вашими условиями амебы попадают, а вот у оимпиадников.. по-разному с зп получается, но зато задачи интересней. И, естественно, все они студентами уже работают, устраиваясь без помощи родителей)

копировать

да так, так.
Я вот пока не вижу, чтобы можно было сочетать учебу с работой. Никак. Либо это учеба лишь бы сдать и свалиться в рейтинге к плинтусу. Понятно, что понимали, на что шли. Но не думали, что настолько тяжело будет. Военка еще эта, бррр. Но не все ВУЗы такие и не все факультеты, это точно. Вернее таких по пальцам пересчитать.

копировать

Я автор темы. Почитала всех, спасибо. Дочь продолжает неплохо выступать в других олимпиадах по своему предмету. Пока везде призерство, но есть даже шанс победы в перечневой. Хороший опыт в целом, но как -то я начинаю раздражаться от системы в целом. Наше ВО находится в глубоком кризисе, никаких радужных перспектив нет, ради чего все эти усилия. Ну поступит она в топовый вуз, и что. Все это вообще ни разу не соответствует мировым стандартам. Блин, умные дети тратят детство на все это в ущерб творчеству, дружбе и тп. Почему в нашей стране жопа практически во всем. Ну т.е я знаю почему, но свою любимую дочку не хочу отдавать в эти жернова. Короче, думаем дальше, что делать.