Счастливые мамы детей-победителей, поделитесь опытом
Назрел вот какой вопрос. Имеется дочь -9-классница. Призер региона по любимому предмету (не гуманитарному) и прочие олимпиады тоже уровень призерства. Конечно, ей хотелось бы большего. Но "ботает" она только когда припрет. У нее увлечения - прогулки с мальчиками и вообще с друзьями, музыка, разнообразное общение в соцсетях ну и просто дуракаваляние, и она не готова поступиться этим. Т.е , к примеру,если у нее не зашла задача/тема, она не будет корпеть и забьет в пользу более приятного занятия. Счастливые мамы детей-победителей, поделитесь опытом? Ваши дети, наверное,не такие, как мне кажется, большой процент успеха, когда речь идет уже о серьезном погружении/уровне, все-таки в самостоятельно серьезном подходе? Ну, условно, не получилась задача, будет сидеть и думать/решать пока не получится. Вундеркиндов в расчет не берем, ладно? Да, еще уточню, мы , родители, не участвуем в процессе обучения. Т.е никто не стоял за спиной и не проверял домашку. Отсюда, возможно, у нее есть такие проблемы и пофигизм.
У моей дочери (8-ой класс) примерно такой же уровень, такой же предмет и такая же проблема. Сначала впряглась и действительно "пахала", достигла уровня призера региона и расслабилась. Откуда мотивацию брать - не знаю.
Вот думаю - влюбилась бы в призера - победителя закла и тогда все бы тут же затянула...
Но критический склад ума не позволяет влюбиться :(
Ну в нашем случае как раз есть такой мальчик -победитель, но это никак не помогает:-) И проблема как раз в том, что она расстраивается, что с таким подходом достигнут потолок. Брать репетиторов для натаскивания пока не хочется. Кстати, вот тоже вопрос - есть ли у ваших детей -победителей такие натаскивающие силы (ЦПМ или репетитор, или сами родители ) ?
Я своей несколько раз предлагала репетитора - наотрез отказывается... Проблема в том, что хочет быть лучшей, а лучшей не получается - есть несколько мальчиков - звезд в школе до которых не дотягивает, расстраивается и опускает руки :(
ЦПМ, полагаю, у москвичей-финалистов у всех есть, всех потенциальных финалистов приглашают на сборы ещё до об'явления проходных баллов. И сборы к закл этапу реально полезны, по отзывам моей дочери. По крайней мере по известным ей предметам.
Те,кто в отбираются в кандидаты или попадает в команду,занимаются в вам и ездят на сборы. А у остальных по разному: кто-то на курсах,кто-то с репетиторами, в лагеря ездят.
Спортивный характер, прежде всего. Любит именно побеждать. Но определенное удовлетворение от самого факта решения задач тоже есть. Но желание побеждать первично.
Другой ребенок, примерно как ваша.
Например, у них разное поведение после олимпиады.
Первый - выходит и обсуждает с упоением задачи, дома всем перессказывает.
Второй - решил и забыл :)
ЦПМ есть.
Да, у второго олимпиадных успехов нет, точнее они были до 7 класса (победитель муниципала и призер МП), когда можно было просто на светлой голове выехать.
Понятно, спасибо! Судя по всему, это частая история. После 7 класса уже не выедешь только на сообразительности (хотела написать на природных данных, но умение работать - это же тоже природные данные).
"Спортивный характер, прежде всего"
У моей спортивный характер проявляется прежде всего тем, что она старается решить задачу сама и до конца. И чем задача забористей, тем выше азарт. Любимая ее присказка "так не спортивно")) не только в плане учебы. Ей интересно в принципе делать такие вещи, которые другим кажутся не возможными... А смогу ли я пройти пешком вот отсюда до дома, теоретически по карте это возможно, дай-ка попробую. А сможем ли мы доехать на велосипедах вот дотуда отсюда, ...
Что касается побед в олимпиадах. Сначала ей это было не особенно важно, интересовали только сами задачи. . Потом зацепило, на какое-то время подсела на это, стало важно именно победить, и не просто победить, а с каким местом и тп. Ну и гранты играли роль, было важно именно стать победителем, а не призером.
А потом ...накушалась видимо. В какой-то момент уже азарт ушел. Азарт стать первой, а не пятой Но азарт вида "а ну-ка, смогу ли я решить эту задачу, хотя она выглядит совершенно не решаемой ... ?" остался. Сейчас на 1 курсе решила пока отдохнуть от олимпиад и осмотреться, в какой лаборатории работать, почитать их работы, и тп. Ее спортивный характер никуда не делся, но ей хочется уже не чтобы сказали" вау, у нее очередная медаль с очередной олимпиады" , а " вау, какая хорошая девочка /не совсем дура/, хотим ее к нам в лабораторию, на тебе интересную работу, разбирайся, о вау, у нее получается, на ещё " ...
Про мотивацию. У моего ребенка она.... своеобразная. Мотивация: 1. хочется толстовку с надписью "сборная команда Москвы", 2. хочется платье на закле. "выгулять" (мест для выгуливания в обычной жизни полно), 3. хочется в ЦПМ работать., 4. не хочет ЕГЭ сдавать и волноваться. Но у меня еще маленький ребенок, поэтому вот такая мотивация.
Надо же, все пункты как у моего ребенка. Нет только пункта про платье, так как мальчик. Но толстовка и желание работать в ЦПМ - главные мотиваторы. Но мой ещё мелкий, в начале пути.
про платье на на закл - вообще не поняла. В обычной одежде выходят:
https://vos.olimpiada.ru/files/m_galery/6402/IMG_8361.jpg
первая попавшаяся фотка с награждения. Какое платье она собралась выгуливать там?
Ну при желании можно и платье выгулять, почему бы и нет. У нас на биологии одна девочка из региона была на всех награждениях со вкусом одета , наши вышли как бомжи, в джинсах и свободных рубашках, а она как белый человек в туфлях и платье)) я ещё подумала, мол, есть же девочки, которые следят за своей внешностью, не то что моя))
Не знаю. На ребенкином предмете на фотографиях действительно большинство одето в платья и костюмы. Наверное, от предмета зависит. Информатики в джинсах, толстовках и с немытой головой, гуманитарии прилично одеты. Субкультура, наверное, разная.
фотография, которая на пару постов выше - русский язык. джинсы, толстовки, простенькие платья с теми же толстовкми
Возможно, у вас понтовая экономика. Это другой мир по сравнению с другими предметами
Посмотрела, и на награждении на экономике нет особых нарядов.
Простенькие платья... Ну может быть, у нас с Вами разные критерии. Конечно, в вечерних туалетах никого , не было. И на биологии, и на русском. Мне и на русском понравилось как были одеты все девочки (кроме моей))) ) во всяком случае, платья там были. ))
вроде бы, не было информации, что у автора комментария, с которого началась ветка, ребенок хочет выгулять непременно навороченные вечерние наряды , может быть как раз то, что Вы назвали "простенькое платье". ;)
откройте фотографии и посмотрите. Полно девочек в джинсах , брюках и толстовках.
Девочки были в платьях, для которых слово выгуливать неприменимо. Они повседневные, выгуливаются без повода. Кто любит, конечно, платья.
Вот я и говорю, разные критерии. Моя не носит платья ни по поводу, ни без повода, за всю жизнь надела платье два раза, на выпускном и еще раз на спор. На тех самых фото , про которые мы говорим, она - девочка в брюках , ботинках и футболке Так что для меня любая девочка ее возраста в платье "ой, какая молодец, вот бывают же такие". А для Вас , я так понимаю, "ничего особенного, обычные повседневные платья". )) Какие отношения с платьями у ребенка, для которого это мотивация к учебе, не знаю. Бальное платье с декольте там, действительно, будет неуместно.
Мой и правда там с немытой головой, а еще и с температурой и насморком. Одет вполне прилично, джинсы и толстовка сборной, куда приличнее-то.
Согласна, что прекрасно, грех жаловаться. Скорее всегда был таким, просто когда появились очевидные успехи, эти качества стали проявляться сильнее.
Отличный ребенок у вас. У нас тоже такой сын.
Мозги есть - надо будет чуть напрячься в 11 классе, чтобы какую-нибудь олимпиадку затащить. Так что не портите жизнь ребенку раньше времени. Олимпиад много нынче, не только всеросс.
Спасибо, но для победы нужно не "чуть", нужно, как я понимаю, этим жить, ну если ребенок не гений, конечно. И я уже ребенку испортить ничего не могу, так как время, когда можно было заставить что-то делать давно закончилось.
Желание жить этим - это как раз признак яркого таланта. Не исключено, что девочка чувствует, что эффект от ее дополнительных усилий будет не слишком большим. В любом случае, нет интереса - трудно заставить эффективно ботать. Но он может и появиться. Кроме того, я бы не исключала и неожиданных успехов гораздо выше ее обычного уровня.
Она безусловно, будет продолжать, а мы поддерживать . Но вот жить этим, это наверное ту мач. Есть у дочери подруга, не совсем прямо подруга, но сошлись на почве любви к предмету. У подруги очень высокие результаты, вот она из серии "жить этим", но должна сказать, что в общении девочка двух слов связать не может. Из таких предметов как литература, русский, история - ближе в двойкам все. Выучить стихотворение - трагедия. У каждого свой путь,конечно, но вот такого перекоса не хотелось бы.
Честно говоря, я среди друзей дочери не знаю ни одного, кто жил бы олимпиадами. Я только в интернете читаю, что у большинства дети вот прямо света белого годами не видят, вбухали в учебу огромные деньги и здоровье и все такое. Мне, правда, уже не раз популярно пояснили, что у меня особый ребенок , что такие результаты, как у нее, это не нормально, что таких единицы и что мне не следует вообще лезть к нормальным людям с советами)) но так или иначе, и дочка, и ее друзья не жили олимпиадами, имеют много интересов самых разных. И при этом некоторые из них имеют победы на всероссах и межнарах, в том числе и неоднократные. А некоторые не имеют , и прекрасно поступили куда хотели , бодры и веселы))
Некоторые из ее друзей мечутся , пытаясь выбрать свой путь. Меняют вузы, причем болтает их иной раз не по-детски. Лингвистика-программирование (самый частый набор) , химия-музыка-педагог/физик (интересная у человека жизнь ))). И тп)) вот такое да, уже не про первого из ее знакомых слышу. А наоборот, чтобы вот прям только этим и жил... Ну может быть просто она сама довольно разносторонний человек и само собой и компания вокруг нее собирается такая же.
Понятно, что и такие увлеченные чем-то одним тоже где-то существуют, но это не обязательное условие для успеха. Вот что я пытаюсь сказать.
И молодец Ваша дочь по всем статьям. Призер региона в 9 классе - практически гарантия, что в 10-11 выиграет перечневую. Не углублялась в тему, не знаю, о каком предмете речь. Но сама немного изучала вопрос олимпиад по математике - например, Ломоносова выигрывали дети, которые даже НЕ были призером региона. Это просто пример, для меня шоковый ) А выиграть Всеросс в любом случае очень мало кто сможет, так пусть девочка лучше гуляет и общается, чем зеленеет над учебой и все равно не выиграет (вероятность этого мала). Если бы она хотела "лучшие годы жизни" положить именно на Всеросс, то так и делала бы. А у нее здоровый подход и нормальный пофигизм. Свое она возьмет.
Спасибо Вам, золотые слова. Я бы и сама так относилась, но она расстраивается, а я как любящий родитель репу чешу на тему можно ли и рыбку съесть, и на елку влезть:-)
Слова может и золотые,но не обольщайтесь. Если не заниматься дальше,то выиграть перечневую сложно. В 11 они на порядок сложнее. И призер в 9,не гарантия ничего.
Вы же все сами написали в своем вопросе. Дочь и правда прекрасная, голова на месте, то что не хочется ботать, а хочется гулять, вполне понятно. Но она сама же поймет, что если больше не ботать, то так и останется призером региона (что само по себе тоже прекрасно). Может с перечневыми повезет, а может не повезет.
Вот и решайте вместе с ней, что дальше - больше ботать или гулять :)
Как вариант, летним лагерем каким-нибудь можно попробовать поднять уровень подготовки (там и ботать, и тусить), вдруг ей самой понравится, если что-то лучше будет получаться.
Вот я уже не так уверена насчет перечневых. Все меняется стремительно, в том числе и сложность перечневых олимпиад. Посмотрите на задания этого года, знающие люди говорят, что гораздо сложнее, чем в прошлом. Не говоря уже про результаты матпраздника в этом году)) Лет через пять вообще непонятно что будет...
Если ты уже достиг потолка, определенного твоими способностями, никакое трудолюбие выше тебя не сдвинет. Поэтому перестать вбухивать все время и силы в какую-то сферу на каком-то этапе может быть рациональным выбором.
Согласна. Я в принципе считаю нерациональным вбухивать все силы в какую-то одну сферу. И очень сложно понять- достигнут потолок или надо еще трудиться и трудиться. Или признаться откровенно,что это потолок.
А тем, что чужой опыт помогает во многих сферах деятельности, вы не находите? А вопрос в том, как получаются победители, это склад ума, самоорганизованность, натаскивание или что-то еще? И если лично вам нечего сказать по этому поводу , то не тыкайте пальчиком в эту тему, пожалуйста
Победители получаются по-разному. Кого-то натаскивают тренеры. Кто-то самоорганизован и занимается самостоятельно и много. Кого-то родители пинают. И что Вам это дало?)
Помогает целеустремленность, склад ума (несомненно), работоспособность и высокая амбициозность - я лучший! Но это да, с детства такой характер. Так же уроки никто никогда с ребенком не делал. Репов так же не было и нет.
Над задачами будет биться и искать решение, а не закинет на дальнюю полку. Так как свербит и колется - неужели я такой тупой, что не смогу это решить!
И ребенок должен сам очень хотеть победы, стремиться к ней, а не его родители.
Да, согласна, целеустремленность и работоспособность - качества, которых дочери не хватает. И нет в ней этого - биться:-( А вот Ваш ребенок, он кроме олимпиадного предмета чем-то еще увлекается?
Не сказать чтобы чем-то так-то увлекался... да и времени на это нет. В бассейн ходит - нравится, но без фанатизма. Сейчас у них в классе (или у его друзей) по-видимому хит - шахматы. Часто вижу последнее время на мониторе у ребенка шахматную доску и что он над ходами сидит и думает и с кем-то обсуждает и спорит по поводу хода.
То есть увлечения меняются, постоянного нет.
На моих глазах с нуля до крепкого призера региона в 8 классе (за 9 класс) за год. Информатика.
С информатикой попроще. Для более сложных предметов нужна более фундаментальная подготовка. Нужно начинать пораньше. 8 класс - поздно.
Насчет ОБЖ не знаю, так что не буду вводить никого в заблуждение) В информатике точно очень серьезная конкуренция. Думаю, что в МХК (например) не так жестко, но я не большой специалист в гуманитарных предметах.
А я наоборот считаю, что в информатике не такая уж и большая конкуренция. Там все-таки сложно достаточно, склад ума надо иметь специфический несколько, в школах программирование не во всех преподают, только в физматинфо, и идут в олимпиады только те, кто изначально сам и дополнительно занимается. Плюс что мне в информаиике нравится, это беспристрасность в оценке. Есть проверяющая система и она накосячить ну никак не сможет. Программа лиьо рпботает как нвдо, либо нет, все честно. Могут быть вопросы к составителям задач, но там опять же все в равных условиях все равно.
Вы задачи по информатике видели? Там без олимпиадной математики никуда. С ней не проще. Плюс конкуренция бешеная и всерос без градации по параллелям.
По информатике нужно на все возможные сборы, летние школы ездить, и решать конечно дома. На счет - чем раньше, тем лучше не уверена. Там математики начинает не хватать. С 8 класса кстати норм.
Имхо,крепкий призер региона-это хорошо,но ... впереди много есть чего интересно,ради чего можно ботать: попасть в сборную,на закл, на бесплатные занятия в цпм,на сборы, отобраться на межнар, попасть в Сириус, затащить закл - получить бви и денежку. Если ВСОШ,то затащить другую олимпиаду для бви.
Это все понятно, что крепкий призер региона - это "не пришей кобыле хвост". Вообще низачем не надо. И надо либо все плюнуть на это, либо стремиться выше. А для этого работать надо еще больше. И вот тут и засада... :(
Не поняла, если не выигрывать закл, то вообще надо бросить заниматься? Крутейший вывод! Не плодите комплексы у своей очень умной девочки.
Ну да, олимпиадное программирование само по себе не очень прикладная вещь. Можно заняться чем - то более интересным - программированием игр, машинным обучением, нейронными сетями, биоинформаиткой и т.д. То есть вещами которые ближе к реальности чем олимпиадное программирование.
а я здесь же писала про свою дочку про информатику.... И тоже о проблемах мотивации к высшим достижениям...
Ну,и ваша девочка будет в 10-11 тогда будет конкурировать легче и проще. Гениальных отбрасыааем детей ,они есть и их мало, тянемся за умненькими,трудолюбивыми,работаем на свой личный результат,смотрим прогресс. Если самому ребенку не надо, не хочет,то замотивировать подростка учиться много сложно . Расстраиваться и переживать из-за неудач -это нормально. Имхо,это тоже мотивирует заниматься больше.
Это что за предмет - то такой? Кроме робототехники ничего в голову не приходит, но по ней вроде бы нет сборов и курсов.
Если бы мой ребенок был призером и при этом успевал гулять с друзьями я была бы счастлива.
Это значит и мозги работают и нормальный человек растет.
Извините, скроюсь, мои еще маленькие.
Не столь очевидно, что они бы были, если бы начал заниматься.раньше. Знаю я некоторых, кто в первый раз на олимпиаду в 7 пришел. В 8 с большой неохотой на олимпиады ходит, но судя по всему уровня закла всеросса.
слушайте, а когда нужно на олимпиады начинать ходить? сначала все ходят на все подряд и пробуют себя, и это нормально. Как раз может выявиться склонность и способности. Но чтобы натаскивать ребенка на что-то узкопрофильное раньше, чем 7 класс это уже паранойя. В конце концов единицы определяются так рано. Должна же быть у любого ребенка возможность пробовать себя в разном. Сегодня кружок по фото и языки, завтра гребля и математика.
Сейчас ходят с 4 класса. Очень ранняя специализация. И очень вырос уровень задач на олимпиадах. Как следствие.
С того,что спосоьбости у всех детей разные и предел у всех тоже разный. Ранее начало не гарантирует бОльших успехов в будующем. Есть лети,которым в принципе не дано,а есть ,которых можно дотянуть до определенного уровня.
Ну конечно. Те, кому не надо они и не начнут заниматься олимпиадной математикой. Определенный уровень интеллектуальный должен быть, а дальше - только подготовка. и именно она определит успех. А вовсе не гениальность ребенка, которого таскали на малый мехмат и матлагеря с первого класса.)
Детям в начальной школе точно не надо. Их таскают и пихают родители. Дальше как пойдет. И что вы считаете успехом. Призер региона? Или что? У сына подружка на мехмате занимается с начальной школы,по лагерям ездит. Мой математикой кроме школы не занимается. Результат одинаковый. Что успех-то определило? Способности. Выше крыши не прыгнешь.
Есть исключительные дети,есть гении. Их единицы.
Я не говорю, что способности не нужны. Они нужны, но не гениальные. Знаете, есть такие условия - необходимые и достаточные. Просто дети со способностями проиграют детям со способностями и подготовкой.
Вы хоть мое сообщение прочитали???? На что отвечаете? У детей способных с подготовкой и без одинаковый результат. Какой вывод? Сначала способности,потом все остальное. И с хорошей подготовкой выше своего уровня не прыгнешь,хоть обзанимайся. Проиграешь более способным.
Ну я не знаю, почему у вашего сына низкий результат. А я вижу, что результаты у тех детей с кем занимаются да рано и много.
Вы, и правда, не очень внимательно читаете. У сына автора сообщения, наоборот, результаты хорошие, при том, что он занимается не много.
Нет, автор писала, что девочка много занимается и результата особого нет.))) А ее сына такой же результат только без занятий))) Значит, и у сына не особо хороший результат.
Как же не писали - девочка занимается и без результата особого, также, как и ваш сын, но который не занимается. Совсем уже закружились))))
Слушайте, мне честно все равно, что с вашим сыном, почему вы его с одной девочкой сравниваете, а не с другим более успешным мальчиком, мне достаточно слов преподавателей 179 и цпм и 57 насчет ранней специализации в математике сегодня. Вы можете и дальше с сыном дополнительно не заниматься и сравнивать его с единственной девочкой. Может затащить перечневую, на всерос вы уже опоздали.
А вы успели? Позвастайтесь достижениями своего ребенка? Победитель зайчонка или медвежонка?
Это так. Но дети с недостаточными способностями проиграют, хоть сколько и с какими жертвами их подготавливай. Родители просто не в состоянии принять тот факт, что вот в выбранном ими предмете у ребенка недостаточно способностей. Надо идти дальше, искать другую нишу, а не биться в закрытую дверь, теряя время и самооценку у ребенка.
Про способности. Для успеха в математике, физике, информатике, языках и т.д. точно нужны способности. А вот для истории, обществознания, литературы нужны способности? Какие такие должны быть способности для последних предметов? Мне кажется, для истории/ обществознания/ литературы как раз нужны банально хорошая память и подготовка. Согласны?
А что, хорошую память способностью уже не считаем? :)
На мой взгляд, это такая же способность, как и сообразительность (нужная для математики и т.д.).
Да и упорство в достижении целей это тоже частично природная способность (за исключением случаев, когда человека совсем не устраивает текущее положение и он всеми силами рвется его улучшать).
И любознательность (которая способствует изучению любых предметов) - это тоже природная способность.
Не буду оценивать, насчет гуманитарных предметов знаю только понаслышке. Думаю, дети - призеры Всеросса по истории, общаге и литературе - это талантливые дети. Огромная память (история, общага) и работоспособность высиживать, чтобы запомнить и структурировать информацию - это тоже способность. По литературе наверняка есть какое-то эссе или сочинение в составе олимпиад? Это тоже талант, уметь излагать свои мысли красиво или оригинально. Подготовка и память наверняка играют большую роль, но и способности тоже, "банальным" тут не обойдешься.
смешно про память))
вы книжки-то почитываете или все из лагеря в лагерь переезжаете?))
скажите это Бродскому или Джоан Роулинг))
ну или детям, как моя, которые с 13 лет пишут тексты, за которые им платят взрослые люди, потому что текст от взрослого автора не отличишь, а платить можно меньше)) есличо - на ее литературные способности мы ставку не делаем, дочь в физмате была, не вспотела даже), потом профиль сменила, теперь опять в физмат подалась, вообще, до математики поздно дошла, для всеросса поздно, уж больно обьем большой покрыть нужно, а перечневую возьмет с репетитором без сомнения) как и 80% якобы способных в этом самом физмате))
Умный ребенок должен быть и железнопопый и качественный тренер нон-стоп, это все необходимые и достаточные условия....никогда не задумывались, почему в сборной москвы - только дети физматиков, (подсказываю- техподдержка 24/7) , а на всякие дальше олимпиады собирают все-таки самородков из провинции?
Слушайте, ну мы тоже не пальцем деланные, и видим и разговоры разговариваем. И да - мне учителя (не мамы) в топ-школах говорили, что для олимпиады надо начинать рано. И да - в 7 классе поздно начинать заниматься олимпиадной математикой. А физикой еще нет.
Олимпиадной физикой действительно не поздно начинать в 7 (и даже в 8) - при условии, что перед ней класса с 5 ребенок усиленно занимался математикой
Далеко не все, кто в 6 затаскивают, выигрывают регион в 7-8. А только те, кто изначально были весьма одарены в этой области. Если бы по какой-то причине нынешние 8 классники, затащившие регион и вышедшие на всерос, стали заниматься только в 7, то нисколько не сомневаюсь, что в 9 они бы также вышли на финал.
Ну, Вы-то тоже не статистикой оперируете. Давайте результатов Эйлера подождем и посмотрим, кто там в победителях. Все ли из них из олимпиад с 5 класса не вылазят?
Конечно, есть. Не буду же я вам фамилии перечислять. По крайней мере те, кто без лагерей и олимпиад типа 2*2 до 6 класса - есть. В Москве просто много фмш и ребенок с наклонностями к математике, которые видны к 6-7 классу, почти 100% переходит в фмш.
А то, что некоторые победители 6
-7 класса пропадают далее (и среди них есть те, кто с первого класса в лагерях) - можете и сами посмотреть, эта информация открытая.
Все зависит от конкретного ребенка,его способностей, а также очень важно с кем,сколько и чем заниматься. У кого-то с началом в 7 классе отличные результаты,у кого-то после знаний с 1 класса результатов нет.
Радовались бы, что нормальный, общительный, разносторонний ребенок. Нет, надо задрать до крови, чтоб тошнило..
Конечно,пусть автор радуется, а девочка гуляет и в соцсетях сидит. Конкурентов будет меньше.
конкурентов в чем? Вчера сын был на встрече с представителями ВТБ, приглашают выпускников на годовую стажировку, обещают работу по 15 часов в день и минимальную зарплату. Еще удивились, почему это только второкурсники пришли на встречу :-D
Или вы думаете, что вашего олимпиадника с руками оторвут ведущие западные компании и осыплют золотом? Какой наив.
Впечатление, что люди хотят своих детей после школы на Луну отправить.
А что здесь удивительного? Какая должна быть зп у студента без опыта на 15 часов в день? Сразу 100 тысяч рублей? Будет опыт и будет зп.
Не у студента, а у выпускника. Студенту учиться надо. Он не может работать 15 часов в сутки с 1 выходным.
Я и спрашиваю, ради чего гонка? Кому надо (кого родители пристроили), те еще на 4 курсе работают по 4 часа в день и получают по 150 тыс в месяц. А кто гнался изо всех сил за олимпиадами и прочим, тех ждут в ВТБ с кабальными условиями и мизерной зарплатой.
Невнимательно прочитала. Думала 15 часов в неделю для студентов-выпускников (они же еще учатся до лета), как раз три месяца стажировки.
Это далеко не так))
Как раз в втб с вашими условиями амебы попадают, а вот у оимпиадников.. по-разному с зп получается, но зато задачи интересней. И, естественно, все они студентами уже работают, устраиваясь без помощи родителей)
да так, так.
Я вот пока не вижу, чтобы можно было сочетать учебу с работой. Никак. Либо это учеба лишь бы сдать и свалиться в рейтинге к плинтусу. Понятно, что понимали, на что шли. Но не думали, что настолько тяжело будет. Военка еще эта, бррр. Но не все ВУЗы такие и не все факультеты, это точно. Вернее таких по пальцам пересчитать.
Я автор темы. Почитала всех, спасибо. Дочь продолжает неплохо выступать в других олимпиадах по своему предмету. Пока везде призерство, но есть даже шанс победы в перечневой. Хороший опыт в целом, но как -то я начинаю раздражаться от системы в целом. Наше ВО находится в глубоком кризисе, никаких радужных перспектив нет, ради чего все эти усилия. Ну поступит она в топовый вуз, и что. Все это вообще ни разу не соответствует мировым стандартам. Блин, умные дети тратят детство на все это в ущерб творчеству, дружбе и тп. Почему в нашей стране жопа практически во всем. Ну т.е я знаю почему, но свою любимую дочку не хочу отдавать в эти жернова. Короче, думаем дальше, что делать.