Классы при Мехмате 171(54) школа.
Я много про них прочла, про атмосферу хорошую, и как детей увлекают и про походы и спектакли и.т.п
Но мне сложно понять уровень. У меня способный ребенок но не гений - Матпраздник на похвалку, муниципал по математике на призерство. Очень увлечена физикой, хочет именно физику углублять. Я боюсь, что она не потянет тамошний уровень математики, даже если поступит.
Хотелось от знающих отзывов, каков общий уровень детей? Наколько сложно переварить этот объем математики? Реально ли выгоняют детей после переводных? Сколько этих классов в параллели - один? Девочки-то есть в них?
У меня ребенок с подобными олимпиадными достижениями учится в л2ш, 2 тройки, и то по гум. предметам. Так что в 54 точно потянет.
За физикой лучше в л2ш, с ПГ матпраздника - вполне реально поступить. В 54 физика хорошая, но не сильная. Легче всего посмотреть результаты муниципального тура по физике, чтобы понять. Муницип по физике в 8 -ом классе стал на компьюторе и вместо 4 сложных задач, набор из простых и средних задач - на все темы и требующих понимания физических явлений.
Добрый день. Мы были в прошлом году на Дне открытых дверей.
Детей не выгоняют, а убеждают родителей перевести - сказали, что это те дети, которые из-за отсутствия отработки большого количества однотипных заданий даже задания обычной школы не усваивают (в обычной школе будут решать условно 100 квадратных уравнений, а здесь решат 5 и пойдут дальше).
Про физику - лучше сходите на день открытых дверей и узнайте, что у них с физикой. Возможно, что физика у них окажется недостаточно углубленная - не знаю.
В прошлом году набирали один класс, 9-10-11 в этом году у них два.
Девочек - человек 5 из 25, это типичная ситуация в матклассах (на мехмате у нас было 6 девочек в группе из 24-25 человек).
Там точно проще учиться, чем в Второй-57-179.
Пробуйте, в свою школу вернуться всегда успеется.
Мой в итоге в 179 поступил, нагрузка вполне приемлемая (я ожидала, что сложнее будет). Но мой за пятерками по непрофильным предметам не гонится.
Добавлю, они подчеркивают, что набирают детей в первую очередь из _обычных_ школ, углубленную математику-физику-информатику будут с нуля давать.
Получается тем кто уже учится в физмате в 5 класса школа не очень подходит. Спасибо. Смотрели на эту школу тоже
Речь шла про маткласс. Я не спрашивала, чем им 1580 не понравилась.
Про нагрузку сложно сказать - на доп.занятия английским и программированием в яндекс-лицее ресурсы у ребенка были.
Какой-то Вы странный вывод сделали. Я так понимаю, что цель школы серьезно учить математике. Для тех, кому в топе сложновато, это хорошая альтернатива и учился ли ты с пятого класса в физмате тут не ключевое.
Наверное, чуть иначе: они ищут способных детей, любящих математику. Конечно, детям из Л2Ш у нас намного легче сейчас, чем детям из дворовой школы. Но. Есть реальные умнички из дворовых, и отметки у них не хуже, чем у ребят из Л2Ш.
При наборе ищут детей, которые ВОЗЬМУТ знания, которые им будут давать.
И специально полируют базу по спецпредметам, чтобы выровнять детей из разных школ и дать им хороший темп.
А то получилось, что ищут детей из обычных школ.
Это не так. Ищут сильных детей из ЛЮБЫХ школ, желающих учиться, когда хорошо учат
Атмосфера хорошая. Учителя замечательные. Куча движухи (даже слишком).
Первые полгода детей "выравнивают и разгоняют". Но потом они программу 8 класса проходят за полгода, зато без лакун в знаниях.
Девочек 5 из 27. На выход - двое.
Учиться надо плотно.
Посмотрела их учебный план: 4 физики, математик побольше, но тоже мне показалось, что не прямо очень много. Оно правда столько или не все написано. Просто у дочки в хим.классе одних химий штук 9 было.
Не все написано, конечно... Ну и, например, ОБЖ - это занмат... Приходится изгаляться.
Плюс у них почему-то производительность поурочная в 2 раза больше, чем в старой школе. То ли из-за того, что все спецпредметы сразу по 2 учителя ведут, то ли дети сильнее и темп держат, не знаю. Но идут бодренько так...
Я насчитала 5, расписание выложено, можно всё увидеть. Но, физика, как я понимаю из описания здесь, всё равно вторична и по сравнению с математикой на нее обращают не особо много внимания.
За 5 часов, если правильно к процессу подойти, можно очень качественно подготовить к ЕГЭ на 90+ и немного к Ломоносову или чему попроще. А математику на олимпиадном уровне дают? Все таки физ-мат сейчас - это поступление в основном по олимпиадам.
На выход двое - реально не тянут по мозгам или просто ленились, забивали на учебу, не делали д/з?
Вообще не делают дз, забивают на учебу. Вроде умные ребята, но, видимо, пубертат такой, специфический.
А точно они два класса будут набирать? В информации уже сейчас написано имя классной руководительницы, одно... Кстати как эта дама в шляпе - Гусарова Анна Николаевна? Очевидно, она будет физику вести. Физика меня очень волнует, в текущей школе отличный учитель, но мало часов, обычная школьная программа без углублений, только с десятого - профиль.
И родители учащихся, напишите, пожалуйста, насколько много задают, конкретно сколько задач по алгебре и геометрии на дом в 8-ом? И насколько грузят непрофильными предметами, объем д/з , например, по истории?
И еще полскажите, класс л - это что? Там как раз физика в доп.часах, это инженерный?
Физику будет вести дама в шляпе), совершенно верно. И на старых знаниях вы ещё какое- то время продержитесь, раз у вас сейчас хороший учитель . А потом у вас будет два варианта: или забить на предмет, или добирать на стороне. Увы, но это суровая правда. Но походы и мероприятия у вас будут в избытке, как и их последующие обсуждения на уроках физики. Думайте сами, решайте сами)
Класс л - инжереный, все верно.
Вот это моей бы больше подошло, но если учителя и дети слабее, то ездить далеко, наверно, нет смысла. У нас и сейчас неплохая школа.
А физику один учитель ведет с 8-ого и до 11-ого? У нас в школе сейчас по физике 7-8 класс - одни учителя, 9-11 - другие.
С 8 по 11 кл - один учитель. Но разные учителя в разные годы набора.
Т е текущий 8 кл имеет одного учителя физики, который будет до выпуска. Вновь набранные - другого учителя и с ним до упора.
По алгебре у всех 8 кл ведёт Бегунц. Потом меняется учитель по алгебре и он ведет с 9 по 11 кл уже.
И если набирают два класса Мехмата, то оба ведет один и тот же учитель или могут быть разные? Я про физику.
Два класса в параллели - будет вести один учитель), который заявлен классрук набираемого 8 кл
Анна Николаевна - отличный классрук. Старой формации, как в советских фильмах про хороших учителей. Дружит с детьми. А как препод - не знаю, у нас не ведет.
Учебы много, дз много. Хотя сейчас уже ребёнок подпривык, но иногда приходится сидеть и после 00.00 с уроками.
Не всегда, но бывает.
Учеба требует жесткой структурированности. Хорошо организованным детям легче живется. У прокастинаторов - ломка, времени на "посчитать ворон" вообще нет.
Хорошее расписание, все профильные предметы ставят парами/тройками.. поэтому дз надо делать 1 раз. Ну, 9-12 замороченных задач по геометрии на неделю - вполне посильно. Хотя, конечно, сидят все выходные. По физике задают меньше, чем по алгебре.
Алгебра шикарна, 8 класс всегда ведет Бегунц, профессор МГУ, потрясный дядька. Дети его обожают, он влюбляет в математику и уроки у него - споошное удовольствие.
Занмат тоже, в принципе, шикарен учителями, по объему - листок а4 с двух сторон на опред.тему. Надо прорешать и сдать за неделю. Сколько осилишь - такая и отметка будет.
Непрофильные все как-то ровно достаточно. Очень хорошие учителя по всем предметам.
Ну, и всякие зачеты, коллоквиумы - новое для нас, задает жару. %)
Спасибо большое за подробные ответы.
Можно еще помучаю? Я дотошная, полезла на сайт изучать результативность обучения, и поняла, что профиль школы , понятно, что в другом здании, но это хим-био, и в олимпиадах успехи и в ЕГЭ - это хим-био классы.
Из 18 лучших результатов ЕГЭ только 5-ро - это класс M:
https://sch171c.mskobr.ru/articles/799
И результаты по физике скажем так, разные...
А олимпиады у матклассов совсем не привествуются? Если ребенок, например, хочет заниматься олимпиадной физикой, но хоть кружок какой-то, нет? Занмат - это олимпиадная математика? Олимпиадники дальше муниципала - считанные единицы по математике и физике, а по идее на таком объеме математики регион должны успешно писать хотя бы человек 8 лучших...
И как вообще с подготовкой к ЕГЭ, вы ведь , наверно, интересовались что-то в старших классах? По математике, понятно, наверно и школы хватает, а вот остальное? Может допы какие-то есть по подготовке? Многие ли с репетиторами?
http://moscowschool54.ru/math/vuz_stat
Посмотрите статистику поступления.
Нам до ЕГЭ ещё далеко, но судя по ЗМШ и 11классникам, к ЕГЭ готовят. А по рассказам ребёнка, на летней школе еще и к ДВИ в МГУ готовят, не только к ЕГЭ.
Еще, как я поняла, больше в ходу перечневые олимпиады.
Что-то такое на собрании говорили в прошлом году. Что на ВОШ нет ориентации, результативность в ВОШ просматривается хорошо заранее, и всех подряд ради участия туда не тянут. Но стратегии поступления есть и другие, и перечневые берут практически все.
У меня вообще ребёнок олимпиадами по математике не занимался раньше, только здесь начали. И хорошо так дают, надо сказать, призер муниципа, 2 баллов, кажется, не хватило до победителя. Из класса все призёры/победители, только 2 человека из писавших написали слабо.
Но мы про ЕГЭ и олимпиады пока и не заморачиваемся, нельзя объять необъятное. Еще будет время. Пока последний спокойный год.
Неужели действительно перечневые берут практически все?
В л2ш точно далеко не все берут, хотя нагрузка по профилю не меньше, а может и больше и дети на входе точно не слабее.
Нет, это я точно не могу сказать. Предположила, но сейчас понимаю, что, наверное, преувеличила. Но раз 100% поступление, то, наверное, что-то, да срабатывает.. Доживем - увидим.
Дожить бы. Сейчас прямо тяжко.
Держитесь!!! Пересдачи колоквиумов - это не страшно и не стыдно . Это закрепление пройденного), в бою), с таким настроем и двигайтесь дальше! Потом будет попривычнее!!
А колоквиумы они по теории, или там надо задачи сдавать? Никто с первого раза не сдает что ли?
Некоторые сдают, но не массово. Школа не ставит цель - подготовить к егэ по инфе. Сами выбираете олимпиады, пишете их. Ну и т д... сами....
Раньше был кружок. Но уровень его узнаешь, когда ходить начнешь и много зависит от того, кто еще на него ходит. Преподаватель подстраивается под группу.
А уж после того как производная изучится, видимо, повода использовать ее университете не будет.
Это темы занятий кружков малого мехмата за 9-11 кл. Можете открыть и посмотреть на сайте ММ. Ну и ещё разные задачки такого типа.
Я прочла на другом форуме, что Гусарова не понимает и не любит девочек, и что девочкам к ней лучше вообще не ходить? Правда?
Если моей учитель убьет любовь к физике, просто с силу своих особенностей, то лучше действительно не ходить...
Наверное, стоит хотя бы пару реальных отзывов собрать. А то чье-то субъективное мнение (девочка, например, хамит и не делает дз, а для родителей идет объяснение, что учитель предвзят) - и вы решите, что это действительно так.
Пока я вижу, что девочек в школе как раз ценят, так как ДЕФИЦИТ. Это, кажется, никак не проявляется в оценках, но в отношении в целом.
И мы только своих учителей видим, про других ничего не знаем.
В нынешний 8ой, есть слухи, на добор 9ый предпочтут именно девочек..
Я прочла всё, что нашла на просторах сети. Вроде все реальные. Знакомых у меня в этой школе нет, мы совсем из другого района. Думаю, попробуем поступить, посмотрим на школу, сходим на ДОД, а там по ощущениям. У меня достаточно своенравная дочь, если ей не понравится, то заставить ее сложно, да и не надо в таком случае. Мы уже однажлы меняли школу, она прямо влюбилась в нынешнюю, но вот по профилю ушла постепенно от профиля школы. Сейчас это больше мои тараканы, я вижу что ребенок математику и физику не добирает, при этом перегружен всем остальным по уши, у нас уроки до 12 - норма. Отдельно где-то заниматься даже времени нет, кроме школьных кружков.
Именно, оценить можно только изнутри. Ребёнок уже на экзаменах очень многое понимает про школу и педагогов. Что хорошо для одного, плохо для другого. То, что нас приводит в восторг, дико бесит некоторых одноклассников... Хотя все объявляют "на берегу" и очень адекватно, почему это потом кого-то удивляет, непонятно.
Внеклассная движуха. Провозглашается, что мир клином на математике не сошелся, надо общаться, надо ставить спектакли, ходить в походы и в музеи с театрами.
Многие считают это лишним. Многие считают, что надо снизить загруз математикой, если уж завтра в театр или на олимпиаду. Все разные.
Под каждого не подстроиться школе.
Поэтому - и очень много математики, и очень много внеклассной движухи. Школа все это проговаривает заранее.
У кого дети учатся, можете объективно оценить уровень детей, пожалуйста. Насколько там все продвинутые олимпиадники или просто очень способные? Это дети которые с началки выигрывали Олимпы и 2*2, или просто понявшие к 8-ому, что им нужно и они могут взять больше математики?
Мой в приличной по районным меркам школе в матвертикальном классе. Одимпиады по математике пишет класса с 3-его, но без особых успехов. Максимум - призер муниципала и Архимеда. Сам хочет в более сильную школу. По текущей программе школьной никаких вопросов, средний балл 4,9 Диагностики матвертикальные обе почти на максимум. Очень любит геометрию, щелкает зачачи моментально. В алгебре не идеально всё, потому что невнимательный, может напортачить в расчетах. У меня есть сомнения, что уровень этой школы ему по силам, даже если поступит. Он не математик по натуре, не теоретик, скорее инженер-конструктор :-) Стоит ли пытаться? Оказаться в отстающих по ходу учебы не хотим.
Знаете, и в 57 из обычных школ приходят. Что не мешает некоторым становиться лучшими учениками. Я просто говорю, что 54 не топ. Для поступления в топ часто похвальной грамоты Матпраздника достаточно, но учиться будет тяжело. Если уровень для топа недостаточен, но интерес к математике есть, то почему бы и не 54?
Зависит от дат ЕГЭ и ОГЭ. Обычно втискивают в промежуток между ними, когда доступ в школу разрешен. Мой сейчас 11й заканчивает, так все годы с 8го класса получалось конец мая и числа 6-9 июня. Переводные по спецмату, физике, геометрии и матану с какими-то устными частями, т.е. по 2 дня.
Ну это зависит ... :) Как с набором повезет, сколько "натасканных" на вступительные задания пролезет. Обычно до этого не доводят - только если родители полностью игнорируют рекомендации учителей по поиску школы попроще для их детей. Как правило, в марте уже абсолютно все претенденты на выход извещены, что программу не тянут и если не случится чудо и они не возьмутся за ум, то переводные не сдадут.
Почему жесть? :) По 2 учителя на каждый тип математики - алгебру, геометрию и занмат (спецмат позже).
"Ведущих" учитилей вам на родительском собрании перед поступлением должны сказать.
Что касается конкретно Елены Юрьевны и Екатерины Ярославовны - обе хорошие и математики, и организаторы. Ни одного плохого слова о них сказать не могу.
а вдруг вы про следующий год можете предположить? наверное же там будут набирать те, кто сейчас 10 ведет? Как они?
Про следующий год непредсказуемо. Сейчас пожилые учительницы химии и географии классные в 10-ых. Они могут и не брать больше классное руководство. Нет такой закономерности, что выпускающие берут новые классы. Татаринова вот пропустила год, например. Смирнова еще дольше не брала классное руководство.
Заранее сказать невозможно. Как правило, те, кто выпускает 11е, может 2-4 года классное руководство не брать - отдыхать. Например, Елена Юрьевна выпустила в 2019, а Екатерина Ярославовна - в 2020 свои классы. Это зависит от кучи факторов, в том числе личные обстоятельства учителей. Но плохого классрука точно не поставят, не волнуйтесь. :)
Отличные учителя обе. Можно сказать, что очень повезло этому набору. Смирнова - одна из самых сильных математиков школы. Скорее всего она будет вести парой с Бегунцем алгебру в 8-ом. У них отработанный тандем. Татаринова тоже отличный вариант на классное руководство, очень позитивная, ответственная за лагеря сейчас именно она. Что будет вести, трудно сказать, учителя универсалы в 54-ой. И каждый год могут меняться учителя по математическим дисциплинам. Они это делают намеренно, чтобы не было ситуации, что ребенок не воспринимает какого-то учителя, и забил на предмет.
В нашем 11 классе 100% из других округов. В 8м было 2 из 28 прошедших конкурсный отбор, но их в результате перевели в инженерный.
Нет, учитывают профили классных и детей. Распределяют случайным образом рейтинговый список, чтобы классы были равномерно наполнены сильными учениками, середняками и "на грани" прохода. Этот со 100 баллами в этот класс, а этот - во второй, с 99 в 1й, а этот - во второй и т.д.
Ну и личные пожелания учитывают, если вдруг не сложится что-то на межличностном уровне - типа, мама решила, что ее сын молодую классную слушать не будет, поэтому просит в другой класс. :) Такой жести, как в Л2Ш, - набрать 5 классов, а учить целенаправленно 1 подгруппу в одном из классов, нет.
Не поняла про профили классных и детей. Обе же математички. Про распределение тоже не поняла. То есть случайно или все же по силе?
Это в этом году будет так. А так классные бывают преподаватели физики, химии, географии. И если у детей есть достижения не только по математике, то их постараются определить к классному с более близким профилем. В этом году выпускают физичка и математичка. Так вот детей, сбежавших из Баумнки 1580, отправили к физичке в 8м.
Насчет рейтинга, например:
100 -1
100-2
100-1
100-2
99-1
98-2
96-1
96-2
...
75-1
75-2
Видимо вам ниже ответила, но здесь напишу ещё раз, нет такой жести в л2ш, о которой здесь вы пишете. Классы изначально формируют там по похожему принципу, стараются равномерно распределить сильных средних и слабых.
Только в этом году только и разговоров на Еве как в Л2Ш сильных от слабых отделят стратами да профилями
Про л2ш. Это пока разговоры. А изначально новые классы формируют примерно равными по силам, стараются так делать, иногда очень активные родители, узнав что в другом классе будет «более лучший» математик/физик, а их ребёнок попал не в этот класс, очень стараются и кое у кого получается перевести своего в другой класс. Какие-то дети уходят из классов и через некоторое время получаются уже неравные по силам классы. Рассказывать, как получилось, что в параллели нынешних 11-х появился класс, про который тут любят сплетни и неправду писать, не буду, уже писали много раз об этом, все кому надо историю эту знают.
Одинаковая продуктивность. У слабых есть возможность тянуться за сильными, у сильных есть здоровая конкуренция без фанатизма. За заповедником для избранных - в Л2Ш.
Здесь стараются, чтобы дети были разносторонними, не зацикленными только на математике. Дети в 2х классах между собой общаются. Много общих мероприятий. Сегрегации нет.
Везде находятся сильные, которые считают, что только они имеют значение и их надо особенно учить
Это - да. Но политика школы, которая допускает это или нет, это другое. В Л2Ш специально в нынешних выпускающихся классах в 9классе собрали самых сильных в одну подгруппу, куда естественно, попал и внук Садовничего, которых "стоит" учить, и дали им самых сильных учителей. В 54 так не делают принципиально, чего бы там родители не хотели.
Ну хватит уже везде эту ерунду писать.
Про внука, про специально, про самых сильных учителей.
Вас похоже чем-то сильно в л2ш обидели, что везде одно и то же пишете, неправду причём, с завидным упорством.
Кстати, нечто похоже читала недавно в Инстаграмм известного преподавателя с мм З, куда перешла по ссылке с евы, там мама ученика л2ш поступившего добором в 9-ый класс под своей реальной фамилией писала похожую неправду. Это не вы случайно?
Реклама Л2Ш для свидомых в другом топе. Я пишу то, что знаю.
И нет, меня в соцсетях вообще нет.
Боже) Вы в курсе, в каком он классе, и какие у него олимпиадные заслуги на сегодняшний день? Желаю вам того же, от души)
Ну в этом году в 54 школе к примеру только один 9 класс, так что разбивать на сильный\слабый технически не получится даже при желании. Все достаточно сильные
Не из соседних, но учились в этой школе до 8 класса точно. Один из них вроде бы где-то на м.Фрунзенская жил (1 станция метро), второй - не знаю, но тоже где-то недалеко. Но для людей, которые из Люберец или Химок ездят, это - соседний дом :)
Скажите, а как в школе относятся к пропускам (не на день, а дольше)? Например, на сборы можно поехать без проблем? Или активно не одобряют?
Спортсмен или сборы в ЦПМ? Спортсменам тяжело, они начинают отставать со своими постоянными пропусками, и это активно не приветствуется. На сборы в ЦПМ отпускают, но совмещать с учебой сложно, хвосты никто не прощает, всё досдавать нужно. Объем ДЗ большой.
Их нашего обычного класса началки 54 (не забывайте, что это ЦАО), в мехматовский класс сдавали трое, все прошли, одна девочка передумала. Девочка, которая пошла, очень сильная, в том числе психологически, учиться очень трудно, загруз мощный. Мальчик ушел после первого года. По отзывам, которые я слышу, учиться очень сложно, многие пришедшие отличники сейчас имеют 3-4, при этом пашут с утра до ночи. Легко учатся единицы из класса, наверное - одаренные. Много нагрузки по непрофильным - куча сочинений, мощный русский, оценивают весьма жестко. Не всякому ребенку подходит неуспешность, а там не цермонятся. Атмосфера нравится, она удерживают многих от того, чтобы это бросить, потому что на самом деле, этот класс - только если ребенок хочет прям конкретно заниматься математикой в жизни. От преподавателей мехмата слышала мнение, что программа немного хаотичнкая, и, мол зачем впихивать в школе то, что потом проходят на 1-2 курсах. А так, да, выпускникам на мехмате легко.
Нагрузки по непрофильным немного, сочинений немного, меньше, чем хотелось бы. Как раз ничего особо не впихивают из вузовской программы, в отличие от многих других топовых школ.
Учиться непросто, это да. большой объем домашки, но оценивание вполне объективное. Моя, как была отличницей в предыдущей школе, так и осталась, хотя нас очень сильно пугали тем, что все на 2-3 съезжают. Ничего такого нет, троечников в триместрах меньше половины класса. Совсем нетянущих детей - единицы, они и уходят.
Ну не знаю, как у вас будет, но да, в 9 поплыли оценки сильно. Может, еще дело в дистанте, по факту детей заставили самих разбираться.
Может это еще от учителей конкретных зависит. Дистант нам совсем не помешал. Самим разбираться - это про занмат только, но это норма для олимпиадных задач, так везде. Остальное объясняли, проблем не было. Да и бог с ними, с оценками, главное-знания.
у дочки некоторая проблема с литературой. Но скорее всего это только у нее. С профильными никаких проблем, сложностей вроде нет
Возможно, зависит от потока, тот, о котором я говорю, пишет минимум по одному сочинению в неделю, часто два. Оценки у всех сильно ниже тех, что были. Тройки в триместрах - много. Все тянут, но это дается нелегко. У меня такая информация.
Какой это класс сейчас? А как иначе научиться писать сочинения? В прежних школах вообще почти не писали, крайне редко. У детей навыка нет, а ЕГЭ сдавать, никуда не деться.
Натаскивание на сочинения - это именно их многократное написание, чем дальше, тем легче становится. В 8-ом из в основном на изложение тренировали, к концу года моя их пишет не напрягаясь, а поначалу страдала.
В нашем 9 классе несколько человек стали призерами МОШ по математике (ММО). Большая заслуга в этом классного руководителя - много времени и усилий уделил подготовке к олимпиаде!
Справедливости ради, если посчитать количество дипломов ММО (без ПГ) в нынешних 11х классах, то их суммарно окажется больше, чем в 57 и 179 и на 2-3 диплома меньше, чем в Л2Ш. И это при том, что сейчас выпускается всего лишь 48 человек, что не идет ни в какое сравнение с количеством выпускников в означенных выше школах.
И это при том, что они супер-топами считаются и туда идут наиболее способные дети, но получается, что в 54й общее количество детей готовят лучше, не устраивая дикой гонки за всеросс.
Справедливости ради, всё-таки сравнивая количество дипломов с л2ш не надо забывать, что больше десяти всероссников по математике не участвовали в ммо, а если бы они писали, то какой-то диплом взяли бы, нет?
И реальная разница была бы не 11:15, а 11:25, а это уже не на 2-3, а в 2,5 раза. Если совсем справедливости ради.
И дикой гонки за всеросс во второй школе никто не устраивает для всех детей, просто там есть некоторое количество детей с потенциалом взять всеросс, они и пытаются это сделать. А детей без такого потенциала 54 школа готовит по математике не хуже. Вот они ровненько и уверенно по полкласса берут дипломы перечневых.
Что было бы если бы да кабы... А выпуск у Л2Ш в этом году какой? 6 классов или 5? Вот и считайте, что там остальные - статисты для количества.
Но обсуждать что-то с адептами Л2Ш - все равно, что с кастрюлеголовыми на Украине, - ни за что не признают, что ошиблись с выбором школы.
Если вам действительно интересно, то 131 выпускник в этом году, 28 с всероссом по разным предметам. Мой ребёнок не всероссник. А я не адепт.
А проблемы выбора не было, конкретно у нас, не устраивала обычная школа плюс были способности и интерес к математике, поступил в 6 класс и доучился.
Мне тоже кажется, что про 54 в основном хорошее пишут, но есть люди, которым мало когда просто хорошо пишут, а надо признание, что не просто хорошо, а лучше всех, и тут начинается.
Да, вы правы. Тоже заметила, что родителей 54 задевает, когда пишут, что это не топ школа по уровню профильных предметов. Как будто их детям кто-то мешал поступать в топы.
Да, последнее предложение классический наброс на вентилятор. Интересно, поведётся ли кто-то?
Чем типичная? Я прекрасно понимаю, что у меня ребенок не уровня всеросса, но способности повыше обычной школы. Пошли в 54-ю, чтобы сдать ЕГЭ по математике без репетиторов. Если получится какую-то перечневую зацепить, то вообще прекрасно, но в этом я не уверена. Поймите, не все спят и видят себя победителями закла всеросса. Судя по нашему классу, детей с такими потенциальными способностями в 54-ой 1-2 может быть на класс.
Но ведь вы думаете, что все дети не уровня всеросс, которые пошли поступать и учатся в 179, 57, л2ш делают это для «звёздных понтов»?
Не все, но довольно много. Конкретно по вашим постам это хорошо заметно. Вы постоянно пытаетесь доказать в топе 54-ой, что Л2Ш круче, хотя с этим даже спорить никто не пытается. Вот с какой целью вы это делаете, если это не понты?
Л2Ш круче, но не всем она нужна.
я не ваш оппонент, но мне действительно интересно, как вы определили, что много детей в этих школах учатся ради звездных понтов. Они сами вам об этом сказали? Обычно в школу идут за определенным уровнем образования. Или за ним только в 54 поступают? А в топы за понтами?
Все идут за одним и тем же, но родители, склонные к понтам, падки на громкие вывески, 54-я к громким не относится, поэтому в ней всё спокойнее и приятнее. Бывал мой ребенок и в кружках 179-ой, и в ЦПМ, и в лагерях, уровень понтов в зависимости от номера школы очень часто просматривается.
Непонятно, как вы отличаете именно мои посты.
И я уверена, что не за понтами идут в топшколу. А сравнивать эти две школы вообще неправильно, они совсем не делят абитуру, поступление в разные классы.
Это не я. Я не понимаю, зачем эти школы вообще сравнивать. Ещё раз, они не пересекаются по абитуре.
ученики топ школ обычно рассматривают мехмат как запасной вариант, если никуда больше не пройдут. Чистая математика сейчас не очень популярна, поэтому стараются заработать БВИ на более модные факультеты. На мехмат поступить легче.
Не все хотят быть IT-шниками. В 54-ой очень немного детей ориентированных на IT, и сильной информатики в 54-ой нет.
В 11 кл. уже большинство думает о будущей жизни, востребованности выбранной профессии. Поэтому даже математики часто идут в IT по БВИ по математике.
«ученики топ школ обычно рассматривают мехмат как запасной вариант, если никуда больше не пройдут.»
Мехмат не самое популярное место у учеников топшкол, тут я согласна.
Ученики топшкол (мы же по мат и физмат) распределяются обычно так (плюс-минус)
30% в лучшем случае имеют бви на самые топовые направления, их и выбирают
Ещё сколько-нибудь не имеют бви, но идут платно на самые топовые направления
50% проходят на бюджет в вузы первого эшелона, сюда относится и мехмат, туда и идут
Остальные либо идут на бюджет в вузы попроще либо платно
У меня ребенок тоже пошел в 54, но не пошел в 179, хотя и поступил. Ему не понравилась 179 просто. Сказал, то ему там дискомфортно.
Хотя по настоящему для определения уровня учащихся надо брать конечно и количество всероссников - это главное, а не только олимпиаду 1 уровня, но вот мою дочку не приняли в 179. То есть как бы получается, что она хуже худшего ученика маткласса 179 школы на момент приема в оный. При этом сейчас получила диплом 2 степени ММО. А ряд учеников 179 заняли худшие места, чем 2 степень - вряд ли в матклассе все прямо всероссники - сильно сомневаюсь
что по смыслу означает, что подготовка в 54 школе к олимпиадам по математике на достаточно высоком уровне. "Гении и сами подготовятся, а вы негениев попробуйте подготовить ))".
в 179 школе нет олимпиадной подготовки совсем. Они типа выше этого. Зато у них матан первых курсов института и они ищут детей, которые его смогут освоить. Практически самостоятельно по методу Константинова. Не знаю, кому это сейчас нужно, правда.
У них и кружков нет чтоли, где бы решали олимп задачи? И что значит нет олимп подготовки - там решают только более простые, чем олимпиадные задачи ?
кружков олимпиадной подготовки нет, только вмш у мелких. Вы считаете матанализ более простым чем олимпиадные задачи? Они только в 8 кл. как-то пересекаются.
Есть хорошийчебник Шипачев высшая математика - для нетехнических вузов - там высшая математика весьма понятно объяснена. Для введения в изучение вышки в скажем математич вузе - очень хорошо я считаю. то есть это как подготовка к лучшему восприятию матана в вузе, но не его замена!
С дочкой пару глав по изучали по ней - все было понятно. А какого нибудь ильинский-поздняк или зорич - зачем?? тогда и в вуз не надо поступать )).
Им не нужны учебники, с учебником каждый дурак сможет, они должны сами до всего доходить, под руководством направляющего учителя. Они таких детей ищут, и в фундамате 57 тоже. Старомодно, наверное, и не актуально. Но это для увлеченных математикой как наукой, а не олимпиадами.
Им не нужна реклама, они всегда так работали. Им так интересно, и они хотят детей, которым это интересно. В последние годы с этим сложнее, так как детям интереснее олимпиады.
Ну вот интересно - какой же выхлоп в виде филдсофских премий будет от этого обучения. Насколько я знаю - даже в физтехе ,мехмате доказательства теорем даются в готовом виде , а не самим надо их придумывать
Ну что ж даже интересно.
Вряд ли они ради премий этим занимаются. Дети хотят и могут, учителя хотят и умеют, всем интересно и хорошо. Они и на сайте пишут, что никого заставлять учиться не будут, школа для учеников с собственной внутренней мотивацией. А после школы у всех по разному складывается, большинство получают хорошее образование, защищают кандидатские и докторские, преподают, кто-то находит себя в другом. Обычная жизнь, в общем.
плох тот солдат математик, который не хочет стать генералом филдсофским лауреатом. точнее чего нибудь очень крутое доказать - за что ему вполне могут дать премию
Такие тоже есть, достаточное количество учеников этих школ вошла в элиту ученых нашей страны. Есть, те кто понимает, что это не их путь. Такое ощущение, что вы отрицаете, что могут быть дети способнее к математике, чем ваш ребенок))
полно более способных. просто я впервый раз слышу,что есть такая хардкорный тип обучения высшей математики, где ученик сам должен - вмаесто Лопиталя, Веерштрасса, Лагранжа, Дарбу , Ферма и прочих - доказать их теоремы
про такое не слышал (может такое и есть) чтобы так готовили даже в физтехе или мехмате.
Ну и интересно - каков будет результат - в виде филдсофских премий. Это же уровня почти перельмана.
Да не спорьте Вы с ними :) В 54 тот же самый принцип, но дается на спецмате, а не в курсе матана :) Чтобы решить 7ю задачу на листочке, нужно вспомнить, что уже в 4ой доказал :) А "гробовые" задачи с крестом - 9, 10ю, нужно мозг на полную катушку запустить. :)
В 10кл. у вас индивидуальный проект будет. Там нужно по сути курсовую мехмата написать - с самостоятельным изучением выбранной темы и доказательством чего-то еще не доказанного по ней. В других школах этого не встречала.
Я дочку спрашивал - она говорит,что спецмат это не матан, а больше олимп задачи. По кр мере в 9 классе. И матана у них особо нет (в 9 классе. вроде в 10 будет)
Возможно, программу поменяли. Но у наших на спецмате были теория чисел, всякие ряди Макларена и куча всего другого - ребенок в разговорах с одноклассниками обсуждал, поэтому попросила посмотреть листочек. 9 и 10 кл на спецмате матан. В 11м - олимпиадные.
это олимпиадные темы, в этой части они пересекаются с матаном. В 179 это 8 класс. И да, теория тоже не объясняется.
Это все точно было. Я в учебу ребенка не вникала никогда, поэтому все темы не перечислю. Знаю только то, что в сентябре по моей просьбе показал. Ничего олимпиадного там не было - огромная разница была с занматом. Но и препода, который у моего ребенка вел, в школе больше нет.
ктото правильно говорил - зачем изучать вузовские разделы математики, если в желаемый вуз не попадешь? Т.к. попадают через олимпиады в топы, то и готовится в первую очередб надо к олимпиадам, а не к анализу.
Сложнее или нет матан
чем олимпиады? все зависит от того какие олимпиады и какой матан.
Есть задачки для даже 6-7 класса, которые сложнее решить, чем найти относительно типовой интеграл. Это разные вещи.
В 7кл. они решают вполне олимпиадные задачи,а если учесть, что детей они отбирают высокого уровня, почти у всех в анамнезе хорошие дипломы различных олимпиад, то проблем с задачами 6-7 кл. у них нет. Просто чем дальше, тем больше фокус смещается с олимпиад.
Вы хотите сказать,что если бы конкурс в вузы был только по профильным дисциплинам любой ученик маткласса 179 школы попал в вШЭ или физтех? ИМХО - насколько я знаю есть немало случаев непопадания в том числе и изза профильных.
И я думаю,что ученик предпочел бы в таком случае вместо углубленного анализа больше нарешивать олимп задачи.
Думаю, что не любой, так как неудачные учителя есть и там. Так же как и случайно прошедшие отбор ученики. Но многие бы попали. Про олимпиадные задачи вы правы, ученики уже перестроились под нынешние реалии, школы пока в процессе осознания.
Я тоже не понимаю особого смысла в прохождении матана на вузовском уровне. В отличие от США им эти курсы все равно не засчитают (в америке тот, кто хорошо прошел АП классы - по математике и др предметам в школе - потом в вузе их могут засчитать и им не надо будет в вузе их снова учить).
А это не выброс какой-нибудь - хорошее выступление на ММО 54 в этом году? Может, у вас там учитель какой по правильным темам просто готовил. В прошлые годы все было гораздо хуже.
Ну нашли для себя объяснение :) Может, дело в том, что на детей учителя не забили и после дистанта приложили массу усилий, чтобы их "реанимировать"?
И многие, к слову сказать, на ММО финал тупо забили, имея туда проход - получили уже требуемые дипломы перечневых раньше. Все таки проводить ММО самой последней - не самое удачное решение. Кто-то устал, кто-то выгорел. Мой туда ради развлекухи пошел за компанию, имея автопроход с прошлого года - ему тоже ничего уже не надо было. Тоже с диплом заработал.
конечно, у нас там знакомый, они именно что натаскивают на ммо и прочее, решают варианты прошлых лет, темы и т.д.
в 179 таким никогда не занимались
у всех есть достижения, дающие БВИ? Или Вы имеете в виду, что у них у всех уже было призерство какой-то перечневой по математике?
Для поступления по перечневых егэ все равно нужно сдавать, если не знали. Если егэ все равно сдавать, какая разница? В школе учат так, что егэ и по проф математике, и по русскому сдаются вполне легко.
Если нет БВИ, то на мехмат в зачет идет егэ по математике и по русскому. И тут не 75 баллов нужно. Перечневыми закрывается дви по математике и ЕГЭ по физике.
1. Не все дети собираются на мехмат и даже не все в МГУ. Интересы все же разные к 11 классу.
2. Если уж готовишься к егэ, то в чем проблема подготовиться, как надо, а не спустя рукава? Сложно 160+ по двум егэ набрать?
Я просто хотела подчеркнуть, что наличие призерства перечневой по математике - это далеко еще не достижение, гарантирующее поступление. И ММО, конечно, в 11 классе мало кому уже интересно в плане поступления, если только не в Питер. И это верно для учеников всех школ.
Да, дает. Тут акцент был у автора на призерстве :) А победителей ММО по пальцам можно пересчитать - 11 человек на всю РФ. :)
Конечно, но у нас есть ребята с БВИ на что-то связанное с биологией в МГУ (не помню, как факультет называется), на химфак, на географический, ВМК, в МФТИ и ВШЭ.
Так что все, что написали, верно, конечно, но только когда цель - мехмат исключительно.
У нас в классе у многих есть набор для БВИ в Физтех и Вышку, включая моего. Но мой сказал, что пойдет на мехмат. Так что пока готовится к егэ, если не передумает :)
В принципе для подготовки к олимпиадам учитель не особо прямо необходим - если у ученика есть сила воли самим заниматься, а не из под палки
В инете полно задач с решениями. Это в советское время было гораздо меньше возможностей самим подготовиться, а сейчас полно
Т.к. физика в 54 явно слабее математики - то либо она сама либо я буду с ней заниматься в т.ч. олимп задачами по физике.
В реальности учитель не обязателен - когда есть решения задач в интернете
Роль учителя - направлять мысль ученика в правильном направлении, что бы он сам в итоге смог дойти до правильного решения. С решениями задач, это не обучение, это и есть натаскивание на определенные типы задач. Результат крайне не стабилен и зависит от удачи.
Таких учителей мне не встречалось. Я сам учился в матклассе в советское время, преодаватель был мехматовец. ДАвали нам сложные задачи из сканави. Надо было их решать. вот и все. Какой то осоьбой методики не было ни в вузе ни в матклассе. Тупо надо было самим решать задачи.
После того как не решил за определенное время - учитель рассказывал решение.
Само собой разумеется,что ребенок должен сначала сам пытаться решить, а потом уже смотреть решение.!!!
Это классический способ. Хотелось бы узхнать какие методы развития нестандартного мышления есть кроме как просто пытаться решать эти самые нестандартные задачи?
Во время устной сдачи задачи учитель (или его ассистент) задает уточняющие вопросы, указывает на ошибки в логике, шороховатости в рассуждении, отправляет еще подумать, и так до тех пор пока почти все задачи не будут сданы. При этом верное, но "некрасивое", то есть не оптимальное, решение не зачтут или с понижением балла.И только после этого разбирают 1-2 самые сложные задачи. Разве на занмате не так у вас? Еще задачи должны решаться именно в рамках проходимой темы, верную и красивую задачу, но решенную способом из другой темы тоже не зачтут.
Честно говоря не знаю - такие подробности ен спрашивал у дочки. Я вспоминаю как было у меня. Некрасивое длинное решение ( в моем опыте) не то чно не засчитывалось, но обязательно приводилось как можно было решить короче.
Если вам интересно, то здесь есть цикл встреч с учителями ведущих матшкол, где они рассказывают о процессе обучения. Пока есть 179, л2ш и 2007 https://www.youtube.com/channel/UClAGJcpquxl1yafnMtBW-wQ
а время откуда взять? в топ школе его крайне мало, прицельно готовиться к каждой перечневой нет времени, а делать ставку на 1-2 крайне рискованно, надо все пробовать, вот тут и выходит на арену ваш школьный кружок с долбежкой нужных задач, по тому же принципуу любимый тут яковлев работает, звезд у него мало, но он именно вариантами нужными долбит
Кстати, о 171-й. Там сегодня открыт набор в географический, может, кому нужно. Экзамены через пару дней онлайн. Не мехмат, но все же.