Чем развлекаются подростки дома?

копировать

Сын. 12 лет. Не понимаю чем занимать его дома....
После школы, уроков, секции и кружков остается время. Гаджеты (телефон,приставка) ограничены 1.5 часа в будни. Читать сам не садится, принуждаю 30 мин. Это при том что оба родителя читающие, куча книг на его возраст, все детство читала вслух. Не хочет читать. Есть ф-но, гитара - не интересно. Любит настолки, играем 3-4 раза в неделю, но на это нужна компания( он любит чтобы вся семья), а мне нужно чем то его занять, когда нет возможности всем с ним играть. Конструкторы (на его возраст) - не интересны. Научные забавы - не интересны. Вернее его можно уломать, уговорить если сам будешь все делать, а он типа помогать. Но 12 лет уже! не 5! Ходит по квартире мается, мяч об стенку долбит. Фильмы смотрит.
Расскажите чем самостоятельно заняты ваши подростки 12-15 лет в свободное время дома?
p.s. уроки делает сам, быстро, учиться на 4-5, то есть дом.заданием особо не нагружен.

копировать

А друзья? Просто сходить погулять с ними?

копировать

Только в выходные. Ребята из класса живут далеко друг от друга (школа хорошая, возят со всего города), после школы все разъезжаются.

копировать

Откуда столько свободного времени? А гулять он ходит? Вы посещаете какие-то мероприятия, поездки?

копировать

гулять в будни не с кем - все после школы разъезжаются. Мероприятия ходим в выходные, поездки в каникулы или длинные выходные.
Свободное время образуется за счет того что не сидит много над дз.

копировать

Подростки сами себя обычно развлекают, понимаю вопрос "чем занять двухлетку дома", но двенадцатилетку...
Моя дочь смотрит ролики/блогеров в ютубе, танцует, рисует, общается с друзьями, читает. Все это в своей комнате, по квартире не слоняется. С мячом я бы отправила на улицу.

копировать

А 16-летку?))))) У меня вот такая вот проблема

копировать

Парня ей найдите) шутка. Привлеките к генеральной уборке дома. Наверняка сразу найдёт, чем себя занять.

копировать

Почему шутка ? Моя как раз влюбилась и теперь ей всегда есть куда и с кем пойти. Только не ей искать, а сама как встретит, так и времени ни на что другое не будет.

копировать

Дочери 14 лет. Времени катастрофически не хватает на всё желаемое. Из школы (15:30) - идет к бабушке обедать, приходит оттуда в 17-18, в зависимости от. В школе бывают мероприятия или дежурства, не всегда приходит рано. Раз в неделю репетитор (2 часа), по воскресеньям театралка (для коммуникабельности) 4 часа (плюс 3 часа на дорогу туда-обратно).
Уроки заканчивает делать в среднем в 19-20, если не задано ничего чрезмерно объемного.
Сейчас на фоне увлечения физикой - потребляет физику во всех проявлениях (повторяет запущенное, решает дополнительные задачи, смотрит фильмы, читает Перельмана, читает научные статьи в интернете).
Из того, чем увлекается сама и на что рада была бы тратить время, если бы оно было (и тратит, когда удается выкроить) - порисовать, почитать, поиграть на синтезаторе, посмотреть фильмы, поучить ради баловства какой-нибудь язык (раньше был японский, потом испанский, что сейчас - не знаю), пообщаться с подругами в чате. В выходные и каникулы иногда в кино с подружками ходит. Всё остальное без подключения взрослых проблематично, ибо требует вложений, сопровождения и умения "находить адреса" (например, провели каникулы в детском технопарке - выясняла я, конечно, что есть такое - ей бы в голову не пришло, при всем ее интересе).

Но тоже очень удивительно, как при современных нагрузках школьников у ребенка в 12 лет может быть столько свободного времени. Может, школа для него слабовата и стоит поискать что-то более подходящее к его способностям?

копировать

А домашними обязанностями он не обременен? Как только вы начнете:
- Разбери посудомойку
- Развесь вещи
- Пропылесось в квартире
- вытри пыль
- накрой на стол
- вымой обувь
- поменяй постель

Гарантирую- он перестанет ходить и ныть и найдет себе занятие :) а если не найдет, то получит полезные навыки самообслуживания

копировать

Обязанности по дому: ухаживать за домашними животными, разгружать посудомойку, гладить, развешивать мокрое белье, разобрать шкафы и полки, мыть кухню.... Если вижу, что скучно моим, всегда нахожу им дела. Когда они явно не заинтересованы в этом, то сидят читают или рукодельничают.

копировать

Сидят в гаджетах, там общаются, смотрят видел или фильмы. Иногда рисуют или, если есть тема (подарок подруге на ДР), то заняты приготовлением этого подарка. Со мной болтают, рассказывают новости про школу.
Да, в общием-то, не так его много, этого свободного времени.

копировать

Моему 13 лет. Учится, из школы приезжает около 16 часов.
Все дни, кроме воскресенья заняты доп.занятиями, + уроки, +комп. Я не ограничиваю никакими 1,5 часами, он там и рисует, и занимается, и общается, и играет, и видео смотрит.
Успеть бы все... скучать совершенно некогда.

копировать

если бы я ему дала ему телефон, айпэд и плейстейшн без ограничений, у него тоже бы ни секунды свободного времени не было.

копировать

Ну и хорошо, а зачем Вам его скучающее состояние дома?
Он не ходит никуда? Ничем не занимается?

копировать

разве выдать гаджеты это решение проблемы? тем более у него зрение -3, для него это просто вредно!
Ходит и занимается: футбол, плаванье, английский и программирование.

копировать

А долбить мячиком об стенку от скуки - это решение проблемы?
Когда он успевает скучать, если у него столько занятий?

копировать

Если при такой нагрузке у парня масса свободного времени, то это очень круто, респект.

копировать

Видимо занятия все в школе, по 30 минут после 5 уроков.
А потом только и остается, что мячиком в стену долбить.

копировать

Так не бывает).
А долбить мячиком - в стену полезное занятие.

копировать

В многоквартирном доме? Долбить в стену мячиком?
Что не бывает? Секции по 40 минут? Отучился, пошел мячик попинал в школьном зале и домой.

копировать

У автора не говорится в каком доме.
Не бывает у 12-леток ничего из перечисленного Вами выше - ни по 5 уроков в день, ни секций по 30 минут.

копировать

по поводу количества свободного времени. Школу заканчивает в 14.30 (приблизительно).
пн-ср англ 15.30-17.00,
вт-чтв футбол 16.30 - 18.00,
суббота 8.00 -9.00 плаванье.
воскр - 12.00 - 13.45 робототехника,
еще каллиграфия в пятницу 16.00 - 17.00.
Уроки он делает сразу после школы, говорит предпочитаю сразу "отмучаться" чтобы потом быть свободным. Часть в выходные.
То есть, у него есть полноценные занятия и при этом образуется свободное время.

копировать

А, ну у вас спорт в очень лайтовом режиме, это об'ясняет.

копировать

Девочка, 12 лет. Уроками и кружками не нагружена. Поэтому свободного времени много. Танцует и слушает музыку, когда дома никого нет. Занимается гимнастикой, иногда рисует, смотрит фильмы, иногда может даже в куклы поиграть, ну а так телефон ее лучший друг, чатится с друзьями, играет в игры

копировать

Странно что столько свободного времени
А вы после работы или вечером ( может вы не работаете) не выходите с ним погулять? Просто хоть минут тридцать пройтись подышать?
Мой 5 класс приходит в 15—16, обед, уроки, секция .... времени не хватает вообще...
Но я выползать заставляю перед сном если нет секции в этот день....
Можно вместе на каток например )
Фильмы смотреть времени у нас нет в будни, можно настолку — но опять таки в выходные если есть время...
Вы сами его тормошите, предлагайте что то....

копировать

Ну вот у меня ситуация практически как у вас.Мальчик 12 лет.Увлекается всем,но бросает на пол пути.Стал учить китайский язык.Сначала 2 раза в неделю,потом сократили занятия до одного раза,а потом и вовсе этот вирус.3 месяца уже занятий нет.Со спортом мой парень не дружит,одна радость робототехника .Правда она один раз в неделю.Книг покупаем много и то что он сам выбрал,но по факту не читает.Но я кстати и не парюсь по этому поводу.Разговоры о том,что мы вот много читали.Конечно читали,потому что кроме книг у нас ничего не было.
Гаджеты я разрешаю.Контент регламентирую.Да,я мониторю телефон своего ребёнка.Вот такая я херовая мать,лезу в его личную жизнь.Но,зато он не состоит в дебильных чатиках в Вотсапе,не зависает в этих переписках.Установила ему телеграмм,читает там всякие классные каналы про космос,про природу,про океан.На ютубе либо смотрит уроки игры на гитаре,либо слушает музыку,либо опять таки смотрит какие то видео по интересам.По гаджетам у нас регламент.После школы немного,типа отдыхает,и после выполнения домашки.По выходным разрешаю гаджеты до завтрака,потом совместное времяпровождение.В последнее время подсели на совместный просмотр фильмов.После ужина у нас кинопросмотр))).Кстати это очень способствует диалогу с ребёнком.Потом мы это всё обсуждаем,а особенно интересное он обсуждает с одноклассниками.
Вот как то так.

копировать

Девочка, 12 лет.
Спорт в секции и гитара с преподом.
Строит города из лего и играет в построенное, рисует, играет на гитаре, делает специальную гимнастику под аудиокниги, ухаживает за домашними животными, мелкие поручения по дому (сбегать в магазин, помыть посуду), немного читает перед сном.
Вместе - играем в настолки, читаю ей вслух. Иногда совместно смотрим кино (пару фильмов в месяц). Иногда скачет в X-box.
Тв, планшет, комп отсутствуют. Ватсап по минимуму (типа уточнить домашку, скинуть фотку сестре).
С гуляньем засада. В будни подруги не выходят и выходные-то не всегда. Нас спасает спорт на свежем воздухе, ну и так стараюсь мотивировать гулять.

Вашему мальчику предложила бы аудиокниги, немного помогать по дому.
Настолки какие именно у вас в ходу? У нас щас хиты - Эволюция естественный отбор и Мачи Коро, в них вдвоем тоже норм.
И обязательно гулять, очень важно для зрения.

копировать

люди, завидую, у моего нет времени ((( как я ни пыталась, ну нет его, даже погулять. из школы в 15.30, ну 1-1,5 ч дома, делает что-то из уроков, потом допы до 19.30, потом ужин и доделать уроки и уже 22 ч. какие гаджеты и гулянья?

копировать

Сыну 11. Школа до 14:30. Потом немного гуляет с одноклассниками. 3 р в неделю спорт, 2 р английский. Раньше еще по субботам была робототехника, сейчас нет. Уроки делает быстро. Если дать ему возможность, будет часами сидеть в гаджетах. Смотрит какие-то обзоры, блоги. Стараюсь ограничивать. Много времени тратит на Лего. Разбирает старые модели, придумывает свои собственные. Весь дом в них) Любит лепить из пластилина. А теперь еще объединяет Лего и лепку: делает из пластилина новые фигурки на основе Леговских человечков. Последнее время заинтересовался работой по дереву. Попросил лобзик, выпиливает фигуры разные. Читает перед сном и в выходные рано утром, пока все спят. Вечерами с отцом смотрят фильмы. Гулять любит очень, если есть друзья. Со мной не пойдет. Но иногда в выходные может и по 3 часа подряд бегать с друзьями. Как-то так...
Меня расстраивает то, что он все больше времени готов тратить на гаджеты, если его не ограничивать. Пока слушает меня, но надолго ли...

копировать

Хороший он у вас, читает пока все спят— счастье. Лепит— прекрасно.
А спорт какой у него?
У меня в 11 лет читать сложно стал, заставляю... раньше любил чтение...

копировать

Увы, не всегда такой хороший) Сегодня утром явно не читал, а смотрел своих блогеров. Но он опять встал в 8 утра, у меня сил не было бороться, хотелось хоть часик еще поспать.
Творчество он всегда любил. Даже боюсь этого, т. к. моя очень умная и способная старшая дочь выбрала в итоге творческую специальность) А это трудный путь...
Он ходит на брейкданс. До этого несколько лет выбирал: 3 года был баскетбол, потом волейбол. Но только брейк его увлекается сильно. Я не против, там и нагрузка хорошая, и самовыражение. И главное, что он бежит туда с удовольствием.
Что касается чтения, мне пришлось смириться с тем, что читает он то, что нравится ему. Не любит классику, многие книги, к-е я считаю интересными, у него не пошли. Нравится фэнтези, приключения. Но хоть что-то читает.

копировать

Девочка 12 лет. Помимо школы, трижды в неделю музыкальная школа, трижды - гимнастика, по одному разу - плаванье, настольный теннис, кружок керамики, клуб настольных игр, урок рисования.

копировать

А вопрос топа - чем занимаются подростки сами в свободное время дома.

копировать

Логично, что при таком раскладе дома остается только сделать уроки, прочитать внеклассное чтение на трех языках и сделать долговременные проекты. И гаджеты, которые мы не ограничиваем.

копировать

Это р есть ответ на вопрос автора - кроме гаджетов, сам ребенок себя ничем занять не может. Его занимают школа и допы.

копировать

Будет качественная школа и качественные, интересные допы-подтянутся и занятия дома. Если ребенок увлечен музыкой, споптом, рисованием-без проблем найдет себе занятия. Да, сначала это прививается "извне", потом становится самостоятельным внутренним желанием что-то делать помимо тупления над просмотром блоггеров. Чтобы ребенок захотел что-то делать, надо ему сначала помочь и показать. Или это делают родители, или школа и внешкольная деятельность. Все не теория, а по опыту своих детей. Например, олин у меня все своболное время играет на гитаре (помимо школьной программы), разбирает сам песни по нотам, поет/записывает себя, что-то сам пишет. Параллельно может и видеоразборы смотреть и т.п. Но играть/разбирать самому нравится. Второй-спортсмен, да, первоначально было наше влияние+спортшколы, плюс тренер мотивирует дома заниматься, чтение-мы+школа (есть еженедельный проект, в котором дети читают определенные главы,отвечают на вопросы, мотивирует, хочется сделать). Я к чему: лучше привитие занятий извне, чем тупо ничегонеделание в надежде, что соскучится-сам придумает-не придумает, будет играть или тупитьза прослушиванием фуфлоблоггеров. Ничего хорошегов этом нет.

копировать

Если ребенок к 10+ годам так и не научился занимать себя и выбор лежит между "тупить за прослушиванием фуфлоблоггеров" и допами, то, конечно, соглашусь, что допы лучше.

копировать

Так чтобы к 10+ годам возникло желание что-то делать самостояткльно дома, до этого должна быть база для увлечений. Того, кто лежал на диване до 10 лет, ничем не занимался, трудно будет просто так увлечь. В наше время было возможно,а сейчас телефон, комп могут так поглотить,что будет поздно. Ктому же, в 5-7 лет увлечь проще, ребенок втягивается и уже по-другому не представляет. Да, шанс, что сокрочит в 14-15 лет есть, коеечно, но если ничем никогда продуктивным до 14 лет не занимался, это не шанс, а почти 100% вероятность. Смотрю на подростков в спортшколе и музшколе у детей-очень увлеченные. Приэтом и с учебой там все в порядке. Да старшая у меня сама уже такой подросток, вопрос чем занять дома-не стоит, стоит-где взять больше времени.

копировать

А вы реально знаете детей, которые лежат на диване и ничем не занимаются? Вообще-то летям это несвойственно, сама их природа требует движения и деятельности. Или у вас не занят весь день на кружках= лежал на диване, ничем не занимался?)

копировать

Не знаю, мои всегда чем-то заняты, на диванах не лежат. Именно потому, что есть устойсивые интересы. А гаджетозависимых лентяев вокруг, среди детей друзей-знакомых полно.Им ничего не интересно-только потупить в телефоне и компе((

копировать

Гаджетозависисых полно в принципе, не вижу связи между хождением на кружки и возникновением гаджетозависимости. В занятых на всевозможных допах просто физически меньше времени для гаджетов, а зависимых при этом среди них дофига. И не умеющих себя занять полно, привыкают дети, что их занимают кружки и допы, фантазии нет, умеющих играть, просто играть в игрушки, в ролевые игры - единицы.

копировать

+100 уберите допы, у них жизнь встанет, точно так же занять себя не могут. И точно такие же гаджетозависимые, только родители упорно пишут "а мой не такой"

копировать

ну а какая разница? Вот чтоб не встала жизнь, они туда и ходят.
Чем лучше не ходить, и чтоб она встала?
Да, у меня дочь занимается всем плотно, ей 9 лет. И спортшкола, и соревнования ит .д. и т.п. Но я по ней вижу, что если занятости не будет, она сядет и будет смотреть ролики, лайки и т.д. и т.п. Есть склонность к этому.
Ну и зачем мне сейчас ей убирать занятость? Чтоб потом страдать, что ребенок ничем не занят и сидит в гаджетах?
Надо работать с тем, что есть.

копировать

А вас кто-то заставляет убирать допы? Вам просто говорят, что дети с допами точно такие же, как дети без них. Не у всех детей есть желание ходить на все допы без продыху, не у всех родителей есть возможность напихать допов по самое не балуй. В этом отношении все разные.

копировать

совершенно верно. За исключением единиц, все остальные сидят в гаджетах и т.жд.
Что далеко ходить - пробыли всю субботу на соревнованиях. И в промежутках между своими выступления дети заняты двумя вещами - либо повторяю программу, либо сидят в телефонах. ПРичем все.

Но речь о том, что когда ты занят, но время на ерунду остается меньше, как не крути - и это хорошо. И это, собственно, и относится к решению проблемы.
Поэтому зачем страдать и думать, что делать, если можно просто физически ограничить ребенку допуск в гаджеты. Уж лучше пусть чем-то занимается, даже без энтузиазма, чем с энтузиазмом целый день сидит безвылазно в телефоне.

копировать

Автор пишет, что у сына после кружков остаётся время. Наверное, если бы это было возможно, она бы давно решила вопрос именно так, что добавила ещё допов. Но, в ее случае, это не подходит, причин мы не знаем. Может, ребенок не хочет ходить, может сложности другого характера

копировать

я больше отвечала не автору, а тому, кто выше написал - что дети занятые точно также гаджетозависимые, как и те, кто после школы никуда не ходит.
Я с этим согласилась. Поэтому и говорю, что какой смысл никуда не ходить и расстраиваться, что ребенок ничего больше не делает, кроме телефона?
Ну не имеет вот он занять себя. Ну что делать? У меня вот с дочерью тоже противоположный эффект. С рождения я с ней играла, игры придумывала, задания всякие, всякие 7 гномов и т.д. Потом настолки, куклы, конструкторы. Я то думала - вот покажу, научу -и будем мне счастье - ребенок будет сам играть. Ага, хрен. Ей сейчас 9 и мне даже сложно вспомнить, во что она может играть одна. Ну сейчас, наверное, это слаймы. Вот их она может сидеть мять, добавлять всякие блестки, делать сама. И то, ей все равно нужен контакт. Она постоянно подходит и дает мне, чтоб я потрогала и т.д. Ну порисовать немного может.
А так тоже ходит, ошивается. Дома всего полно - и игр, и игрушек, и поделок, и манекен для причесок купили настоящий парикмахерский. ОДно время заинтересовалась прическами.. Занимайся чем хочешь. Но нет. Все на 1 минуту. Либо надо развлекать, либо сядет лайки смотреть, сериал школьный.
ПОэтому ну что я еще могу сделать? Я сделала все, что могла. Поэтому та занятость, которая у нее есть - пусть хотя бы она помогает ей контролировать время безделья. Пусть его остается по минимуму.

копировать

А зачем напихивать по самое небалуй. Достаточно одной спортшколы или мкзшколы чтобы ребенок был занят. Только уроки успевай делать. А когда повышается мастерство, начинает получаться, есть результат, то и кайф начинают получать, и созидать, м потом и занимать себя без всякого заставляния. Сегодня был день дистанционки (у ребенка в онлайн режиме-конференции-и лекции, и проверка дз, и самостоятельные писали), знаете, что она делала во время переменок-играла на фортепиано, сама, я ей не говорила, не заставляла. Она разобрала на фортепиано музыкальное произведение, отработала, оно стало получаться (и это у нее доп.инструмент)-и начала получать кайф, при этом с этим инструмертом сложно всегда у нее было. И, да, я рада, что она 15 минут не сидела уткнувшись в телефон (хотя и это есть, конечно, но она не дебилушки записывает в инсту, а играет и поет).

копировать

вы смешная)
зачем напихивать пишите, и одновременно с этим - одной спортшколы))
Спортшкола вообще-то времени сжирает достаточно, особенно если это уже несколько лет занятий. Смотря конечно что за спорт, наверное. Но где мы - там занятия по 4 часа в день, все дни. Плюс дорога. Плюс уроки в средней школе это не два притопа, как во втором классе.
Спортшкола - это и есть по сути, по самое небалуй.
Легкий спорт - это секции 2-3 раза в неделю.
А спортшкола - это ого-го занятость.

копировать

Смейтесь дпльше, смех продлевает жизнь. У моего ребенка спортшкола 2-макс 2,5 часа в день. Не во всех спортшполах по 4-6 часов каждый день. Виды спорта разные, знаете ли. Нравится Вам ваш круглосутрчно в телефоне-я разве против? Только не нойте потоппро "чем занять ребенка и ему ничего кроме компа/телефона/планшета не интересно). Дети, у которых есть увлечения помимо школы, гораздо интереснее тех, кто кроме телефоеа и планшета ничего не знает, не умеет, не видел. Меня удивляет, что в 5 лет почти 100% куда-то аодит детей, а в 5-6 классе, а, тем более, старше-уже и не надо какбэ. А потрм получают или шатающихся по тц или домашних затротов с телефоном. Только зачем жаловаться, раз всех все устраивает? Ну занят ваш планшетом-радуйтесь, получили то, что вырастили.

копировать

Речь в этой ветке о другом - о том, что проблема зависимости от гаджетов в равной мере касается и детей, занятых под завязку, и детей мало загруженных. Просто ууолних физически больше времени на гаджеты, у других меньше. Решается эта проблема не загрузкой ребенка, а другими путями.

копировать

Какими?

копировать

Какими-то другими)

В моем конкретном случае, думаю, положительную роль играет умение занять себя без "аниматоров", которое, в свою очередь, идет от наличия большого количества свободного, не анимированного времени, когда сам себе предоставлен ребёнок, и изначального неподсаживания на гаджеты. Но пока ещё не говорю "гоп", через год-два проблема может стать актуальной.

копировать

Частный случай. + по моим наблюдениями девочки менее зависимы, чем мальчики.

копировать

Про девочек и мальчиков согласна абсолютно

копировать

вы вооще по-моему не поняли, что я вам написали.
Я говорю, что называть спортшколу - так, легонькое занятие - это странно. Спортшкола много времени занимает. Даже 2.5 часа каждый день, плюс дорога минимум час. Вот уже 3.5 часа.Не у всех она в подъезде дома находится.
Но речь вообще о другом, как правильно ниже написали.
Вот у меня дети заняты и спортшколой, и еще секция есть. И при это при любой свободной минуте они бегут не рисовать акварелью, как хотелось бы мне, или читать книгу, а бегут в телефон - лайки смотреть, блогеров или еще что-то.
И да, я понимаю, что отмени сейчас занятия - и дети будут сидеть в телефоне, потмоу что я не вижу, чтоб у них была тяга что-то еще делать, кроме того, что они делают на занятиях. Чтоб заинтересованность чем-то еще была. Я и сайты нахожу, где можно учиться рисовать, и поделки делать, и ненапряжные уроки английскоаго - все это получается как из-под палки. Я заставляю, они сели. Нет такого. что они радостно бегут все это делать.
Поэтому да, спортшкола это спасени в том плане, что хотя бы мозг ерундой у них час в день занят, а не 5 часов .как могло бы быть.
Но то что им это интересно - это тоже факт.

копировать

Все я поеяла, не надо проецировать свое непонимание на других. Вы писали про "кучу кружков", а я про то, что не нужна куча, достаточно одного (спортшкола, музшкола ит.п.), котопые и будут занимать все свободное время и постепенно перекочуют в самостоятельные занятия дома. Да, сначала это может быть именно навязываем извне, но потом ребенок сам выбирает, что в своболное время ему надо побегать, а не очередного тупого блоггера смотреть. Или поиграть. У Вас, наверное, еще дети маленькие, будут в средней школе-поймете весь профит, если не бросят.

копировать

Давайте в исходникую точку вернёмся.
Вопрос автора - чем занять подростка в свободное время, а желательно чтобы сам занялся, но чтобы не гаджеты. Ваш ответ - сделать так, чтобы у него не было этого свободного времени.

копировать

Не правильно мыслите. Вот сейчас полно свободного времени, но продолжают и тренироваться дома, и играть на музыкальных инструментах. Никто не заставляет, "сами себя занимают", кактут выражались. Но навык занятий был привит извне, ага.

копировать

Вы опять о другом. Как на разных языках говорим. Не вижу смысла продолжать.

копировать

у меня детям 7,5 и 9 лет. Все привито было уже давно, как мне казалось. И ходят на занятия вроде бы с удовольствием. И соревнования нравятся, и медали.
Но дома все только с заставлением. Я теряюсь просто, что не так я делаю(
Лучше будут балду пинать лежать, сериал смотреть, беситься друг с другом.
Все остальное - только под моим "ЧУТКИМ" руководством - тренировки, рисование, аудиокниги и .д.
А так хочется, чтоб сами сели, сделали, нашли чем еще заняться.

копировать

Моим 11 и 15 (это со мной там выше спорят хз о сем)-занимаются сами. А ваши еще маленькие, их надо и направлять и даже заставлять, ну или с ними заниматься. Мои двоп совершенно разные, старшая себя с детства занимала: и с куклами сама-с собой играла, и часами рисовала, сейчас вот играет,поет,немного пишет сама,ищет ноты,разбирает понравившиеся песни (это помимо уроков, т.е. стало именно ее отдушиной). Когда в 5 классе забредила про "попасть в голос", не попадая в ноты-записала ее на вокал, потом поступила в музыкалку, запрыгнула в последний вагон. Но она всегда одила " по кружкам", были и танцы,и гимнастика, и рукодели, и рисование. Младший, т.к. всегда в спорте, иначе и не мыслит. Учиться, да, надо усаживать, следить, дз проверять. Но тожп такой, что всегда себя займет, но он компанейский,может просто рядом тусить, любит помогать готовить. Так что продолжайте руководить. Это даст плоды. Рано отпускать в свободное плавание.

копировать

Так пусть лучше они будут зависимы от спорта, музыки, рисования, с не от тупения в гаджетах. Разницы совсем не понимаете или придуриваетесь?

копировать

А когда вы делаете уроки, если у вас в один день два кружка? На дорогу туда-сюда ведь тоже много времени уходит

копировать

У нас и в выходные есть кружки: гимнастика, пинг-понг и музыкальная - в субботу. Урок рисования и плаванье - в воскресенье. Уроки не занимают много времени: около часа в день, плюс чтение. Вот оно занимает, потому что английский и местный поаа на низком уровне.

копировать

Может стоит занять мальчика ещё чем-то вне дома, раз он не может найти для себя что-то интересное дома? Мне бы и в голову не пришло, что надо как-то развлекать 12летку...
Дочка в свободное время (его у неё, конечно, не так много как у вашего) смотрит каких-то страннющих тик-ток блогеров, которые скачут под популярные песни и открывают рот, типа это они поют. И сама танцует под их видео, любуясь на себя в огромное зеркало (и это все после 4х-часовых тренировок с хорошими такими ОФП и СФП, после которых, по идее, только лежать..), болтает по телефону с мальчиком, переписывается и обменивается голосовыми сообщениями с подругами. Мне кажется, она все это может делать бесконечно, сколько свободного времени ей не дай.

В выходные ещё гуляет немного - или с мальчиком во дворе , или после тренировки с кем-то в торговые центры и кафе заходят, но она повзрослее чем ваш, ей 14.

копировать

У неё танцы?

копировать

Нет, у неё другой вид спорта, совсем не танцевальный. Но, наверное, душа ее, действительно, просит танцев))) а.. ещё она бывает что играет дома на укулеле и учит аккорды и песни, иногда вместе с подругами по видеосвязи. Она музыкалку закончила недавно.

копировать

Свозите его в Леонардо, там до фига наборов для творчества, модели, например, собирать-склеивать. Раскраски на холсте, прям очень хорошие картины получаются. Творчество вообще хорошо для ребенка любого пола.
Ну и есть настолки для одного, головоломки, тоже можно надолго занять себя.

копировать

на носу 14 лет. После школы отдых (комп)-уроки-танцы-спать. В выходные друзья или семейный досуг

копировать

Я против навязанной тотальной занятости. Если ребенок не научится занимать себя, то это будет вечный крысиный бег и растерянность. когда некуда бежать.
Сыну почти 12. Школа до 14.30, около получаса идет домой с друзьями. Иногда идут в гости к кому-то из компании, иногда к нам ,иногда сразу домой.
Часа в 4 садится за уроки. На все тратит максимум часа 1,5.
Сейчас очередное спортивное межсезонье. Одно бросил, в другое собрался.
В свободное время смотрит ТВ, играет с собаками, телефон и планшет или во дворе с друзьями, или рисует, или что еще..Лего что-то отошло тоже..
Занятие одно в неделю в выходной. В остальном график ненапряжный.

копировать

Ну скоро подтянутся занятия в компании-совместное раскуривание вейпов, шатания по тц.Недолго осталось до таких занятий.

копировать

И чего? Вы планируете занимать/развлекать до скольки годиков?

копировать

Совсем не факт. Бывает, что дети, которым развивали бант допами все детство и юность, вдруг теряют интерес ко всему.
И начинаются истории о том, что в 15 все бросил, в 14 ничего не хочет, в 16 на все забил и тд
Не угадаешь как именно будет.

копировать

Мое мнение, что занимать надо как можно больше спортивными занятиями вне дома: секции, клубы беговые, есть клуб беговые где с большой охотой берут детей волонтерами, например замерять секундомером кто за сколько прибежал, делать финишные отметки, и тд и тп, в любом случае это и коллектив и здоровье, общение на свежем воздухе. Сама не люблю когда шатаются дома без дела.

копировать

Хорошо занимать, если на это есть средства, т.е все кружки бесплатные. Не все родители настолько обеспечены, увы, чтобы оплатить все занятия

копировать

Мпзшколы, спортшколы, худшколы-бесплатные. Было бы желание. Но, конечно,родители должны ими озадачиться раньше, а не в 15 лет.

копировать

Родители вообще ничего не должны. Озадачиться = увлечься может ребенок. Вот тогда от этого есть толк.Если озадачиваются родители, а потом пож жопу детей волокут по кружкам, то о какой системе ценностей, увлечений и интересов у ребенка, а также мотивации может идти речь??
На много страшнее дети, которые НЕ УМЕЮТ себя занять, бегут, как мышку в колесе. Боятся остаться на единое с собой.

копировать

и до скольких лет нужно ждать, пока ребенок озадачится?
И как он вообще озадачится, если ему ничего не показывать, никуда не водить?
Вот он может и знать не знает, что можно бадминтоном заниматься. А у него может талант.
А для многих видов спорта 8-9 лет уже поздно. Там уже и не догнать будет.
Поэтому вопрос спорный, кто и чем должен озадачиться.
Я все таки считаю, что озадачиться должны родители. У них больше возможностей и осведомленностей.
А вот со временем, если они видят, что у ребенка не получается, или ходит без желания - тут безусловно, учитывать мнение ребенка обязтельно нужно.
Но внедрять ребенка куда-то - все таки обязанность родителей.

копировать

Ребенок может и не знать, что существует на свете. Задача родителей - показать максимум и далее следовать за ребенком.

копировать

у сына гаджеты не ограничены, поэтому вопроса, как использовать свободное время, нет.
комп(игра какая-то), книги
спорт 5 раз в неделю и 3 раза шахматы не оставляют слишком большого количества свободного времени. из школы обычно приходит в 14-15ч, уроки, ну и времясвободное 2часа максимум перед сном (отбой в 22ч)
прогулки обычно в каникулы или выходные. гуляет с друзьями, играют в настольный теннис обычно.
13 лет

копировать

Много спорта — плаванье в спрортшколе?

копировать

Тема становится актуальной, как никогда)

копировать

И анекдот в тему:
Если школы будут закрыты очень долго, то родители найдут вакцину раньше, чем ученые.

копировать

+1. Когда тема появилась, наша "подростка" еще была загружена учебой, допами и пр. успеть бы поспать и хоть изредка чем-то для души заняться. Так мало времени прошло и все изменилось...