Дальше будет еще круче?? длинно..

копировать

Дочери 13. Лет с 9-10 стала более вредной, закидоны начались с 11.
К 12ти немного поутихло (или я адаптировалась). Что было - лень, грязища в комнате, школа без энтузиазма, телефон как продолжение руки, закатывание глаз, фырканье. Вроде ничего критичного... Обычный ленивый подросток((
Сейчас добавляется нежелание ходить в школу и слезы по любому поводу (не нашла брюки утром, потеряла тетрадь, не хочет писать контрольную и т.д.)
В школу ездила сама (три остановки), сейчас часто просыпает утром и не ходит к первому уроку(( если я уже не дома, проконтролировать это не могу...
Из интересов только командный спорт (тренировки, выступления). Школа где-то сбоку и из-под палки.
Не нравятся учителя, тупые одноклассники (не все), занижают оценки, автобус долго ждать...
Сегодня узнали, что перенесли ее соревнования. Поездка выпадала на даты ВПР! Сразу в слезы - НЕ БУДУ писать, не пойду в эти дни.
Нормально учится она, без троек. В школе конфликтов нет. откуда ноги растут, я не понимаю!!
У классной спрашиваю - все норм. Идти к школьному психологу? Сдать анализы (какие?), попить витамины или сходить на прием к врачу (может, тенотен назначит??)
Дома отношения натянутые. Начинает хамить, чуть что, сразу обижается: "вы меня не понимаете".
Если с утра пытаюсь растолкать и вытащить из теплой кровати: " почему тебе на меня все равно?" Эгоистка растет во всем(( Отношение потребительское...
Уже сил не хватает... Пропустить урок - да запросто... До этого на хорошем счету была в школе, а второй год как подменили. Поговорить с классной (в каком ключе вести разговор)?
Я в начальной школе ее так не контролировала, как сейчас нужно. Но сейчас уже противится (я сама, помощь не нужна).
Репетитор - не пойду и все (иняз хорошо поплыл...) Учитель строгий, требовательный. Говорю, пока не поздно, давай хотя бы несколько занятий возьмем, чтобы пробелы в знаниях закрыть. Не хочет ничего.
Придет. Закроется в комнате и сидит. Уроки может только в 8 вечера начать делать. Ложится поздно, с утра не встать...
Есть бабушка (недалеко), готовая помогать (обед приготовить, помочь с урокам). Дочь любую помощь отвергает.
Поговорите со мной... У меня уже руки опускаются... Я не домохозяйка, я основной источник дохода. Кручусь как белка в колесе.
Я думала, что в после 12 лет чуть полегче станет, а оказывается, все только расцветает((

копировать

Конечно расцветает, самый пубертат. После 16-ти, может, станет легче. Пока все идет по плану:)

копировать

Ненавязчиво контролировать или брать под контроль, пока мозги не подвезут?
Как не испортить отношения?? Давить на нее не хочу, она сейчас как еж, сразу в комок с иголки в разные стороны... Но обслуживать ленивого хамоватого трутня я тоже не хочу!
К вещам отношение отвратительное... Одежду пришла, бросила. Утром с пола подняла, рукава вывернула, надела и пошла. Уже на многое я махнула рукой, лишь бы в школьной одежде на кровати не сидела... Так сделаю замечание, моська сразу недовольная становится...
За месяц второй раз телефон уронила, так что экран опять треснул. Первый раз отремонтировали, на второй я уже в позу встала - иди на карманные деньги меняй. В итоге ходит со старым. Там хоть интернета нет. Зато там есть игры (карты). Из чего я могу сделать вывод, что ей все равно, чем заниматься, лишь бы ничего не делать...
Чего хочу от форума...
Выговориться и найти выход!!! Сил правда нет.
Не знаю, может ее в другую школу перевести, может, хоть смена обстановки отрезвит ее... Голова кругом..

копировать

Набирайтесь терпения. Разговаривайте, как со взрослой, без замечаний, нотаций и приказов. Они крайне болезненно на такое реагируют, только отрицательный результат получите. Если какую оплошность сделала - наказание не ОТ МАМЫ, ответка от жизни:) Как с телефоном. Разбила - ходи со старым, это естественно. Опоздала в школу, не сделала домашнее задание - получила от учительницы, не от мамы, мама не обязана поднимать вовремя и проверять уроки, сама-сама, уже не маленькая. И т д. и т.п. Они, действительно "зависают" в этом возрасте, период такой непростой для них самих в первую очередь, поэтому на многое приходится забивать, чтобы не испортить вконец отношения. И порядок, и аккуратность - все вернется в свое время, а ругню и скандалы, которые приводят к ненависти и депрессии, пальцем не размажешь. Ну, пусть посидит в школьной одежде на диване, да хоть поспит в ней, придет в школу изжеванной, кто-то из подружек посмеется над ней - появится мотивация следить за внешним видом. Это ее жизнь, и уже не вы отвечаете за нее, а она сама. Деточка взрослеет. Не давите и не обслуживайте. Только всегда будьте готовы помочь, если попросит. Почитайте Латта Найджела "Пока ваш подросток не свел вас с ума" и Фабер-Мазлиш "Как говорить с подростком" - в последнем очень много полезных и простых уловок, чтобы понять, как не испортить взаимоотношения, и тем самым не усугубить "прелести" подросткового возраста. Если что - это личный опыт:) В 12 дочкиных лет думала, что все, настал ад, до прогнозируемого облегчения к 18-ти просто не доживу:) В 15 уже стала выдыхать. Сейчас - моя радость и мое чудо, славная, умная, ответственная, чистоплотная и тд. и тп:) Но я очень много с ней разговаривала все это тяжелое время, как подружка, не как мама, которая только и требует, что послушания и порядка.

копировать

Я разговаривала с классной в начале года, просила, чтобы пропуски уроков не оставляла без внимания. Но дочь вообще не переживает, когда опаздывает!!
Попросить, чтобы ругали?? Почему абсолютно нет страха и опасений "а что будет"??
Или во всех школах сейчас так??
Книги почитаю, спасибо... Волшебства от них не жду, но какие-то моменты надеюсь почерпнуть для себя...
А ваша славная и чистоплотная девочка какой была в таком возрасте? что "такого" в ней было? я просто пытаюсь понять, мы об одном и том же масштабе бедствия говорим или нет?)
на сегодняшний момент я постоянно в режиме стресса нахожусь...
а анализы какие-то сдавали? может, им банально витаминов каких-то не хватает...

копировать

Не в витаминах дело:) Хотя они нужны. Это возраст. Моя любимая цитата из Найджела: "Есть ли какое-нибудь лечение?" - спросила миссис Буп.
"Да, - сказал я, - конечно".
"Какое? Может быть, таблетки?"
Я покачал головой:
"Есть только одно лечение для тринадцатилетних. Оно эффективно на сто процентов и абсолютно натуральное".
"Что же это?" - спросили родители хором.
"Четырнадцатилетие, которое можно вылечить пятнадцатилетием, а последнее - шестнадцатилетием".
Они снова засмеялись. Смех гораздо лучше слез".
Моя девочка тяжело прошла пубертат. У нее была сложная ситуация в школе, которая закончилась травлей. В этом я себя виню, что вовремя не отреагировала и сразу не забрала ее оттуда. В 12 лет она сидела в комнате на метр заваленной бумажками, огрызками, одеждой и прочим культурным слоем. Ненавидела мыться. Прятала лицо. Не выходила на улицу. Про настроение уже не говорю - то слезы, то истерический смех... Любое шевеление могло спровоцировать дикую обиду. Не делала уроков, могла весь день пролежать в кровати с одеялом на голове. Но писала стихи, рисовала, играла на виолончели. Это нас вытянуло. И еще долгие прогулки с разговорами (да-да, когда я ее отвозила в школу, она говорила : "я иду туда, как на эшафот", и мы вместе эту школу прогуливали).

копировать

Советую почитать книгу "Не упускайте своих детей" Гордон Ньюфелд.

копировать

скачала, спасибо...

копировать

Хорошая книга. Основная мысль - надо очень стараться не потерять привязанность(ЛЮБОВЬ) своих детей.

копировать

Со школой я б настаивала на выборе дальнейшего профиля и направления, и вот там заставляю напрягаться. Остальные предметы - ей на откуп, как выкрутится, так и будет. Тем более, что тоже учится нормально. Если соревнования накладываются на ВПР, а ребенку эти соревнования важны, то написать заявление, и ВПР идут нафиг. С пропусками, опозданиями, "необходимостью обязательно" пропустить чего-то, иногда иду на встречу и прикрываю, но договариваюсь, чтоб это не было системой. Соответственно, моя соображает, что тут злоупотреблять не стоит, иначе останется без моего прикрытия. Одежда, кровать, ее вещи - вообще не моя забота, стираю только то, что положит в корзину, в каком виде надевает - ее дело.

копировать

Могу только единственный совет дать: проанализируйте ее выпады "вы меня не понимаете!", обычно это происходит на этапе, когда Вы перебиваете собеседника, не даете высказать ему точку зрения. Вы ей - прибери бардак, она вам - он мне не мешает, потому что... И вот на стадии приведения аргументов Вы начинаете отрицать все, что она скажет. И так и с репетитором...и так далее. Просто понаблюдайте за собой, быстро поймете, что даже не слышите оппонента и всегда заранее за него знаете, как ему следует жить.

Западные книжки о том, как важен "контакт с ребенком" зловредны одной побочкой: совершенно упущена опасность потери контакта с родителем - для самого ребёнка... Он как бы вовсе обесценен в этих психологических изысках.

копировать

Щитовидку проверяли? УЗИ и анализ крови на гормоны ЩЖ .
Если проблема есть тут никакая психология не поможет. Человек себя не может контролировать. Но если девочке все равно и нет переживаний об этом, то не похоже. Все же стоит проверить