Дети - лодыри. Крик души

копировать

А есть еще такие. кто во время карантина осознал, что его дети бездари и лодыри?
Я - да. Нет, я конечно догадывалась об этом и раньше. Но из-за школы, секций это не так заметно было. А сейчас, когда дома, это очень хорошо видно.
Задолбали. Никакой дисциплины, никакого режима, никакого желания, что либо делать. Никакого желания, что либо узнать.
Нашла кучу сайтов интересных - и рисование онлайн, и лепка, и аудио рассказы, и сайты театров, и бесплатный английский, и т.д
Ноль интереса. Все засатвляю,прошу, предлагаю.Как одолжение делают. Либо не делают. Лица скривят свои, и не делают.
Почитать -заставляю, аудиорассказ послушать - заставляю.
Спорттренировку провести - заставляю.
Вот сегодня обиделать на них, плюнула. Так вот уже 17.00 - носятся как кони по дому, ржут, скачут. Хоть бы подумали что-то из заданий сделать .или потренироваться. или просто порисовать сесть. Хрен.
Задолбали.
Я не знаю, как так получилось. Постоянно я их развивала, что-то показывала, куда-то водила, пыталась заинтересовать, играли много вместе.
Всё как не в коня корм. Просто пишу и плачу. Таких раздолбаев я еще не встречала.
Просто хочется пойти и вырвать их липовые пятерки в школе.
Пятерки есть, а тяги к знаний и к чему-либо еще - нету.

Посмотришь инстаграм - только все и выкладывают - а у нас продолжается тренировка - и ребенок скачет под онлайн-тренировку весь потный, другой - а мы рисуем сегодн весь день. нашли кучу сайтов .и ребенок довольный с кучей рисунков.
Но тут же блин, ну просто идиоты какие-то, прости господи.
Ну я не знаю, что я делаю не так, что им ничего не интересно???

копировать

Не плачьте. Может, они просто устали от напряжённого графика? Радуются отдыху.

копировать

не думаю..
Я это и по выходным замечала - дети ничего не хотят. В лайке посидеть, балаган устроить. поссориться друг с другом,потом поржать, походить туда-сюда. Все. Вот так может пройти день.
О том .что за даже 12 часов чистого времени можно еще что-то интересное, или полезное сделать - почитать, порисовать, поиграть, спортом позаниматься, задания поделать, научиться косички плести и еще миллион дел - ощущение, что они не подозревают. Хотя им об этом регулярно напоминается, и предлагается.

копировать

Плиз, бесплатный английский киньте ссылочкой, а то я что нахожу бесплатно 1—3 урока и все...

копировать

да там уровень легкий, для детей. В результате карантина они дали бесплатный доступ на месяц к 100 урокам.
Но уроки легкие.Сейчас не вспомню, к сожаленью. На другой компе ссылка, а он вчера накрылся))

копировать

Эх, жаль(( кста яндекс уроки моей понравились английский— она в 4, за 5 вчера смотрела, искала сегодня, но сегодня не было.

копировать

Нормальные дети.
Здорово, когда бывают реально мотивированные с самого детства и жаждущие знаний и тренировок. В большинстве же случаев, шаг вперёд является результатом пинка в зад.
А ещё в инете особенно сейчас многие хвастают и показушно изображают активности

копировать

хорошо как написали - шаг вперед является результатом пинка в зад))

копировать

Про тягу к знаниям. Вот без наездов, Вы сами как свободное время используете, исключительно с пользой? Сколько времени Вы сегодня уделили изучению китайского, виртуальному путешествию по музеям, онлайн урокам шахмат? Вот я сегодня с 8 до 18 работала, можно было бы посвятить оставшееся время французскому (заброшен давненько), русскому (к ТД подготовиться), чертовы шкафы разобрать или помыть наконец холодильник. А на ночь почитать Ницше или виртуально попутешествовать по Лувру. А хрен. Искупали питомцев, щас будем играть в настолку, а перед сном почитаю Вонгозеро. У вас не так?
Про сейчас. Ни мне, ни ребенку вот совсем не скучно, у всех есть чем заняться и все умеют себя занять. Но необходимость сидеть дома давит, физически и морально. Нет привычной движухи, нет дороги а школу/на работу, нет прогулок, нет тренировок!!! Она, конечно, много что делает дома из физухи - часа 1,5 в день, но у нее и энергии много, ее надо сбрасывать. поэтому она тоже и носится, и мяч кидает, и скачет, и ржет аки конь, и диван превратился в батут. Нам сложно, а детям вдесятеро сложнее! Ржут, не ноют, не маются чем заняться - ну и здорово, тем более их двое, им всегда есть с кем играть.
Мне вот грустно всегда читать такие темы, как Ваша. Растет поколение детей, к которым пред'являются какие-то непомерные требоаания. Чтобы всегда проводили время с пользой. Чтобы тянулись к знаниям. А где в их жизни место свободной игре??? Ведь у вас дети ещё в том возрасте, когда игра необходима. Из современых детей единицы умеют тграть а иорушки, в ролевые игры, придумывать игры, организовывать свой досуг! Не за уроки самим сесть, хотя это тоже хороший навык, а самим выдумывать, играть. Все убито развивающими занятиями, сплошной "полезной" деятельностью, фантазия убивается шаблонами (раскрась по образцу, собери по инструкции). Может, поосто дать им время свободное, не навязывать свое видение того, что им обязано быть интересно, дать время заскучать? Ну, как вариант.
Я охотно верю, что есть дети которые постоянно тянутся к знаниям, только оттаскивай от олимпиадных задач. Не много, но точно есть. Но я себе таких не хочу. Мне милее моя, которая в 12 лет часами в игрушки играет, мастерит и скачет, позитивная, как щенок Джек Рассела.

копировать

Соглашусь с вами во всем. Не автор.

копировать

Про лодыря всегда знала, карантин мне глаза не открыл. Может учиться намного лучше, но я не требую, меня устраивают четверки. Для меня важнее психологический комфорт ребенка. Я, может, и сама еще не выросла, но это такой кайф- сделать передышку, не надо срочно куда то бежать, что то делать. Ребенок сидит на горе лего с телефоном в руке, то деревню в майкрафте построит, то какой нибудь зил или урал из лего соберет. Захочет- пойдет повыжигает, например. Я в инете потуплю, найду интересный рецепт, приготовлю по вдохновению. Не захочу- потуплю в сериальчик. Бежать куда то дома, постоянно что то делать делать делать, насиловать свою и детскую психику не собираюсь. Изоляция и так сложная вещь, давайте постараемся не напрягать близких, которым некуда деться. А то, что Вы написали мне очень напомнило нашу классную, которая нас забрасывает полезными ссылками, а то вдруг- о ужас!- мы тут скучать начнем. И еще мою маму, активность которой ( тебе это надо, сделай, сделай, ты еще не сделала, когда ты уже это сделаешь) пробуждала у меня исключительно дух противоречия. А про инст- наверное это у Вас комплекс "сына подруги").

копировать

Меня тоже вымораживают эти бесконечные ссылки от учителя. Официально каникулы,блин. То зарегистрируйтесь на фосфорде, то чё-то там в вк, то задания по желанию, то сообщения с 20-30 ссылками, то прямой эфир с Воробьевым, то ещё с кем-то. Такое ощущение, что цель - просто занять время ребенка.

копировать

У меня также, но мои и так учатся через пень колоду.
В понедельник у нас начинается дистанционка, младший, 7 кл., твёрдо заявил, что если уроки будут раньше 12.00, то он не учится. Сейчас в компе целый день, даже на улицу не выходят, мы на даче.
А я думаю О СЕБЕ! И плевать.

копировать

А есть еще такие. кто во время карантина осознал, что его дети бездари и лодыри?
Ха, это не новость, увы.

копировать

У ваших хотя бы пятерки. У моих оценки средние, но ок, не всем быть отличниками. Но мои и уроки заданные не особо стремятся выполнить в срок. У нас каникулы начнутся со след недели и до 20 апреля. Сын старший решил, что ему вообще торопиться тогда некуда((( я думала, хоть дочка ответственно учит и делает. Сегодня поняла, что математику и физику не поняла и не делает дальше. И молчит. Мы с мужем из дома работаем, я не могу рядом стоять. У моих вообще какое то олимпийское спокойствие, а я как глыбы ворочаю каждый раз.
У вас наверное ещё дети не подростки, оценки хорошие. Я бы так не переживала. У нас уже школа подходит к концу, и никого не парит. У самой сегодня настроение на нуле из-за этого.

копировать

Мне вообще все равно какие оценки. Я хочу, чтоб они были увлеченными людьми. И старательными.
Одно дело, когда стараешься и не получается - это одно. А другое дело, когда не стараешься, и не получается, или даже получается случайно, но ты не стараешься. Меня вот это убивает.
Ни старания. ни желания.

Вот никогда не забуду девочку, свою ученицу. Я в юной молодости преподавала фортепиано. И вот девочка была очень худенькая, несуразная, руки корявые, пальцы выгибаются.Прям две ноты соединить для нее проблема была. То, что другие делали за раз - ей 10 раз надо было.
Но это такая девочка была - умница. Она старалась и занималась наверное больше всех тех, кому давалось гораздо легче.
Поэтому в конце года на экзамене я молила просто комиссию, чтоб ей поставили четверку. Конечно .по общим меркам это чистая тройка. Но для нее, это была просто пятерка. Настолько она старалась, и настолько выросла по сравнению с сентябрем.

Вот я таких детей люблю.

копировать

Вам возможно все равно, потому что вам не приходило письмо из школы, что стоит вопрос, остаётся ли ребёнок на второй год. И вам как бы между прочим сообщают, что вас вызывают в школу, как выясняется в школе, уже в третий раз

копировать

Нет, вы не поняли. Я не к тому говорю, что хочу, чтоб они двойки получали.
Конечно, я хочу хорошие оценки. Но не это самоцель. Просто хочу, чтоб понятно было - что я их заставляю сейчас не ради пятерки. Хочется, чтоб они сами чего-то хотели узнать, понять.
И да., я вижу перспективу .что вот это их нежелание в скором будущем приведет и к оценкам плохим, ибо на старых запасах уже не сможешь выехать.
И пусть бы лучше была 3 или 4 по литературе, но ребенок бы был читающий, инетерсующийся, чем по литре 5 за выученный стих, за написанный тест правильно, и в итоге выходит пятерка, но по факту где ребенок, и где литература - небо и земля(

копировать

Сдайте своих детей и поменяйте на старательных, раз их так не любите.

копировать

Ужас какой. Отстаньте от детей. Пусть поржут, поскачут. Они же живые, а не роботы. Как можно заставлять рисовать, лепить и тд? Ребенок это делает, когда ему интересно и он сам хочет. Это развлечение, а не обязанность. И меньше смотрите инстаграмм:) Там все фальшивка, чтобы заработать лайки и подписчиков:)

копировать

Почему ужас?
Рисование я как пример привела. Я к тому говорю, что сейчас высвободилось время, появились другие возможности - ну займитесь хоть чем-то! Я помогла,нашла сайты хорошие. Чем плохо то?
читать вообще не любят, такое ощущение, что скоро разучатся просто. Вот реально, как отбило. Младший еще под натиском хоть рассказик в день читает, старшая 9 летка - вообще ничего. Вот просто вообще не читает. Предлагаю слушать аудио. Когда я села рядом, послушали. Как только ушла, сразу галдеж, бесилово. Самим даже в голову не придет включить.
Но смысл не в том - придет, не придет. Смысл в том .что у детей нет желаний.
Если бы они сейчас сели и начали китайский учить - ок. Увлеклись.
Начали б уроки карате смотреть - ок.
Они не хотят ничего. Все, что предлагаю - абсолютно без энтузиазма. Повышать уровень не хотят. Вот как дочка в 5 лет рисовала тяп-ляп и готов - сейас в 9 лет ничего не поменялось. То есть вроде любит рисовать. но улучшать не хочет. ТАкие уроки сейчас интересные, все пошагово.. Нет, нафиг не надо.
В английском плохо соображают. Репетитора нашли.Она задает и мультики смотреть на английском .и задания разные. Тоже, все я над душой стою,ничего сами не хотят и не делают.
На спорт вроде ходят с удовольствием.Тренер с утра упражнения скидывает. И тоже если я приду в комнату, сяду. буду контролировать, заставлять - еще что-то будет сделано. Если не приду, и просто скажу - надо бы потренироваться - я помню. И на этом все.
Ну что это вообще? Ладно бы играли увлеченно целй день в настолки, в лего. Но ведь нет этого. Так, бесцельное хождение, либо шумное бесилово. Все, что интересно им. Я в шоке.

копировать

О боже. Старшей 9 лет, младшему, понимаю, еще меньше. Это же дети! Им нравится беситься, а не учиться, это нормально. А вы требуете от них, чтобы они были унылыми стариками или запрограммированными роботами. А пытались их чем-то ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, а не тупо заставлять и стоять на душой? Это сможет сделать только реально и живо интересующийся человек, а не тот, кто со строгим видом знает, что ТАК НАДО. Поиграйте с ними вместе в настолку с шутками, хохотом и бесиловом. Слабо?

копировать

Играю. Ибо без меня и в настолки не играется. Я играю - они играют. И то, перессорятся кто первый, кто второй. А без меня - как будто мир вымирает. Ничего без меня не делают.
И да, я пытаюсь заинтересовать. Собственно, всю жизнь их пытаюсь. Но не получается. Я и про рисование онлайн рассказываю не сухо, а очень ярко. Не цепляет. Не хотят.

Но я не хочу весь день играть, и не могу. Разве не норма хотеть, чтобы в это время дети сами были чем-то заняты? Но заняты, а не балду пинали весь день.

копировать

Поиграли - отлично, потом оставьте детей в покое. Станет им скучно, сами себе игру придумают. Не норма, когда дети постоянно чем-то заняты. Им жизненно необходимо и попинать балду:) И не норма хотеть, чтобы они были постоянно заняты, это просто вам так удобнее. Можете хотеть, чтобы они стояли на полочке и не отсвечивали, это еще удобнее.

копировать

"Всю жизнь..." ))) Это когда старшей всего 9 лет?? Я уж думала им лет по 15 ))))
Моим тоже 9, 7 и 3. Бесятся, носятся, слоняются, ругаются, тащат еду из всех возможных мест, снова носятся и так по кругу. Да, я заставляю читать, старшую - сидеть в шпагате, поделать что-то на учи.ру или учебнике. На этом все. Остальное - по желанию. Спасибо, они на даче. Могут на батуте скакать, гулять, бегать и тп.

копировать

да, старшей 9, сыну 7.5 лет. Второй и Третий класс.
Всю жизнь в том плане, что я не только что озадачилась - чем бы занять детей и как их приучить к полезно деятельности.
Это шло постоянно. И вот такой результат. Очень обидно.

копировать

Да дайте им возможность побеситься. Полезной деятельности у них еще будет завалом. Тем более, учатся они у вас хорошо, или "палочки должны быть попендикулярны"?

копировать

а если представить то тфакт, что до конца мая будет дистант? так и давать побеситься?
Когда тот момент настанет, когда уже не надо давать беситься, а надо заставлять нормаьлно день проводить, в рабочем режиме?
По мне, так все это можно совмещать. День длинный. вариантов много.
А просто беситься везде - мне кажется это не норма.

копировать

Вам надо, чтобы весь день в рабочем режиме? У детей? Это нормально, по-вашему? Ну, пусть поделают задания с перерывами, как в школе, пару-тройку часов, а потом бесятся. Или вам надо, чтобы весь день они усердно над чем-то трудились?

копировать

смотря что понимать под рабочий режим.
Не в смысле, что они без продыху должны над математикой карпеть.
А в смысле, чтобы день был как-то упорядочен, чтобы они серьезнее подходили ко всем занятий и развлечениям в том числе. Чтоб чередовали игру и занятия, игру и тренировку, игру и чтение.
Ни в настолку вдвоем поиграть не могут, ни во что. Либо со мной, либо только дурачатся и кривляются.
Но сейчас ведь школьное время. Они б шли в школу, оттуда на тренировку, немного погулять, дома уроки, английский, и чуть-чуть бы посидели в телефонах. Так бы день строился.
Сейас времени вагон, и не делается ничего.

копировать

КОрпеть. А когда дети на каникулах, что они у вас делают? Или вы их отправляете куда-то, чтоб там кто-то им чередовал занятия и тренировки?

копировать

карпеть))), рыбки хочется)
Когда на каникулах- то тренировки у нас не отменяются. Поэтому хоть какая-то упорядоченность да есть. Плюс гулять стараемся больше, ходить куда-то. Специально под каникулы что-то подбираю интересное.
Бывают, естественно, дни такие же, никчемные. Но поскольку сроки меньше, то не так они глаза мозолят.
А сейчас как бы не каникулы, учиться надо, тем более они в программе 1-3, и тренироваться надо, чтоб со спортом провала не было, и английский учить, репетитора не так давно наняли. И как раз хочется, чтобы время для души провели - поиграли нормально, порисовали и т.д.А они вот в этом баловстве друг с другом, в суете балаганной - ничего не делают.

копировать

В общем, понятно. Проблема в том, что они вам глаза мозолят. И хорошо бы, чтоб их организовывал кто-то другой, и чтоб занимались тем, что _вашей_ душе угодно, а не их. Сколько дней они вам глаза мозолят? Три? Пять? пусть набесятся, надоест, сами захотят чем-то заняться. Тем, что их душе угодно будет. Может, лобзиком выпиливать:) Они же совсем мелкие у вас. Какой там провал может быть в первом-третьем классе? И в спорте. Они у вас профессионально занимаются? В олимпийской сборной? Это их будущая профессия?

копировать

и повторюсь - я просто хочу. чтоб они были увлеченными чем-то. Пусть не учатся, но читают постоянно, или рисуют и уровень повышают картин, или еще что-то придумают. Но чтобы что-то делали полезное для себя в первую очередь.
Чтобы выходные с пользой прошли. Чтоы потом можно было вспомнить и сказать - вот здорово было когда не учились, и никуда не ходили - хоть поиграли во все, такие картины нарисовали, спекткаль посмотрели.
Ну не хочется, чтобы все это врем было просрано баловством и суетой ненужной.

копировать

Читают ПОСТОЯННО?:) Современные дети вообще не любят читать в большинстве своем. Вы не можете заставить детей увлечься чем-то, если их это не увлекает. Увлечение - это внутренняя мотивация, как бы вы не бились и не заставляли. У вас есть увлечение, когда вы детям говорите - не отвлекай, я дорисую\довышиваю\ доучу, потом тебе отвечу\сделаю? Я УВЛЕЧЕНА. А пример - это главное воспитание:) Кому они должны сказать, что картины нарисовали или спектакль посмотрели? Вашим подружкам или в сториз в инстаграмме?:) Себе они другое говорят. Хотите, чтобы дети почувствовали радость от увлечения и деятельности (не обязательно сильно полезной:)? Увлекайтесь сами, показывайте пример. До этого их другие люди занимали в школе и на тренировках? Ну, вот и настало ваше время.

копировать

Оооо, как я вас понимаю. Гавкаю с этим дистанционным обучением, предлагаю помощь. К концу дня итог- нечего прекрепить в качестве выполненного задания. Отнятие телефона не решает ни-че-го. И ещё, оценки между 2 и 3. Сколько денег вбухано в кружки по интересам, на исправление почерка ( результат ноль),репетитора ( тут с 2 на 3 результат), нейропсихолога.

копировать

да, даже если в телефоне не сидят, то все равно не делают ничего. Вот что ужасно.

копировать

еще и в комнате все вверх дном. наверное?(

копировать

да, это вообще классика(
Особенно любят всякие приготовления делать, типо мы сейчас начнем грать в школу. Назводят тонну новых тетрадей, кучу всего, поиграют 5 минут, рассорятся, все бросили, другим занялись.И так во всем.

копировать

Автор, понимаю вас, у самой такая липовая отличница. Все предложения не для неё. Только в телефоне и планшете сидеть горазда. На ночь забираю, прячу, утром уговариваю позаниматься, почитать, порешать, и на всё у нее один вопрос- а ты мне отдашь телефон? Вот нет чтобы подтянуть какие-то предметы, почитать (меня в ее года на оторвать было от книг), да зачем? Это не ей надо, это мне надо. Так и говорит: я же ТЕБЕ почитала! ТЕБЕ на ф-но поиграла! Гавканье не помогает, надо с шуткам, с юмором брать за ручку, садиться рядом и пытаться заинтересовать.

копировать

да, моя примерно также говорит.

копировать

Ну, не то, чтобы лодыри и бездари, но загнать за учебу не могу. Ответ один - нам сказали, что это по желанию. А онЕ, видите ли, не жАлают.
Так что не знаю, во что это все выльется. С боями делают то, что (очень мало и только по некоторым предметам) выкладывают в ЭЖД. И ни шагу вправо-влево.

копировать

Не обижайтесь только. Я считаю, что это все от отсутствия привычки организовывать свое время и от отсутствия наглядного примера родителей овладевать какими-то новыми знаниями. Мы с мужем как-то просекли эту фишку и практически с самого рождения детей постоянно "насаждали" (наверное так будет точнее всего выразить) вот эту радость от познания чего-то нового.
Я начала без особой надобности учить немецкий и итальянский. Мужу для работы постоянно нужно сдавать тесты подтверждающие квалификацию. Так вот, дети видели это с самого рождения, видели нашу радость от получения хороших "отметок". +я занимаюсь дзюдо, там тоже радость и гордость от достижений.
Мои кстати такого же возраста как ваши.
Но у нас не так сейчас, конечно же. Как раз, как вы описали контрпримером, дети сами тренируются, делают задания, только попросили оплатить им доступ к определенным ресурсам обучающим. И это их зона ответственности+они получают реальное удовольствие.
У вас, вероятно не так. Но вы ответственный родитель, раз вас расстраивает эта ситуация, главное, не пускайте на самотек и дальше. Возможно как-то и изменится ситуация у вас.

копировать

Вот! Ваши дети уже мои кумиры.
Именно так я себе и представляю собранных, организованных, цельных детей, для которых все обучения, спорты и кружки не прошли даром.
Наверное в чем-то правы. Ничем подобным я не успевала с ними заниматься,типо изучения языков. Но рассказывала всегда, как сама с детства начала учить испанский, как мне нравилось.
Но при этом я всегда планировала наш досуг - с ранних лет приучала к театрам (по возрасту), к концертам, в музеи ходили, в парки разные, все самокаты, ролики, доски - все в наличии.
Как итог - в парке бегут сразу к аттракционам. Просто покататься кругами по хорошим дорожкам на великах и тд. - очень быстро им наскучивает. В театре или даже на шоу типо аквамарина первым делом бегут в буфет.
То есть общий уровень какой-то ниже плинтуса.
Спортом занимаются, на соревнования ездят. Все нравится. При этом посидеть посмотреть соперников хватает на 15 мин, дальше бегут баловаться с другими детьми.
Я не знаю, что я делаю не так.
Тут включила балет из Большого театра. Говорю - смотрите пока красоту такую, билеты по 15 тыс туда стоят, а сейчас бесплатно смотрим. Дочь выдала - вот за это вот 15 тыс? Это же половина отдыха на море на четверых. Никогда б, говорит, не пошла за такие деньги на какой-то там балет.

копировать

Я с ними и не занималась тогда языками . Я сама занималась, а дети это видели . Видели, как я учусь и длстигаю успехов. "Мама (или папа) занимается, ее нельзя отвлекать"

копировать

я поняла.
Я говорю, что в их младшем возрасте ничем таким я, да, не занималась. Не успевала. Они никогда не отличались хорошим поведением, и заниматься чем-либо было нереально просто. Муж всегда на работе, я всегда с ними одна. Потом я на работу. ПОэтому я занималась именно ими. Нашли подходящий спорт - стали ходить на соревнования, чтоб они видели чем он интересен. То есть чтобы не только они занимались во время занятия - но и более широко видели, что к чему. Также и с другими занятиями. Всегда старалсь кругозор им расширять. Всегда с ними играла в разные игры, пытаюсь показать как и научить, и привить любовь к этому. Именно чтобы в сознательном возрасте они уже знали, что к чему и могли занять себя этим.
Один фиг, ничего не вышло.
не циклились на одном. Разные направленя им показывала - и театральную студию, и рисоваие, и лепку, и бисероплетение, и на синтезаторе учила играть. Это все плюсом к постоянным видам спорта, чем они занимаются. ничего не легло на душу. Во время занятия -занимаются, дома - нет.
Вот дочка в том году на бисер в школе ходила. Вроде понравилось, стала поделки приносить, даже купить попросила домой. Все купила. На этом, собственно, все и закончилось. Бисер с проволокой и книжкой лежит сам по себе.В этом году на занятия по времени не получается в школе ходить. и сразу и дома не нужно.
Ну а ведь другие сидят, делают.
Я не знаю, что еще придумать.

Я это все к тому пишу, что да, может я и не идеал была в плане показательного примера. Но и не худший вариант. Не то, чтобы я все их детство провалялась с телефоном в руках попой к верху. Знаю случаи. где именно так и было, а дети другие, примерно как вы пишите.

копировать

Да ладно вы. Со старшим я постоянно и упорно занималась, сдавала серьезные экзамены на работе, после трех его лет часто приносила работу домой, работала, его усаживала рядом с книжкой-рисованием. А училась с 9 его месяцев, и с рождения ребенка постоянно поддерживала уровень знаний, он часто видел меня с учебником, конспектами. Дом поддерживала в идеальном порядке, имела несколько хобби, которыми занималась дома и ребенок видел результат. Телефон и комп были по расписанию, ни-ни при бодрствующем ребенке такой дурью заниматься. Убьется, но ничего полезного не сделает, любое усилие только после пинков. Будучи однажды наказан, отлучен от интернета и телека в комнате, полной игрушек, занятий и прочих интересностей - просто лежал, чем напугал меня до полусмерти, так как я из детства помнила самое страшное - когда нечего делать. Ему это в кайф. Хоть тупить в телефон, конечно, интереснее. Фраза "иди, займись чем-нибудь" ему никогда не была понятна. Или вот "Почисти зубы/убери в комнате/садись за уроки" - мимо ушей всегда, действие обязательно должно быть после моих танцев, бубнов, уговоров, угроз. Если что-то делает, то старательно делает это тяп-ляп, с кучей грязи вокруг... Не подумайте чего, он старшенький-любименький, и в целом у меня к нему претензий нет, я вообще до рождения младшего была уверена, что все дети такие и все нормально с ним.
С младшим я просто на все забила. До трех его лет сидела дома с огромным удовольствием (училась, конечно, но вся учеба была вынесена из дома, экзамены сдавала уже в силу наличия знаний - без особых напрягов, ребенок меня за книгами не видел). Работу домой тоже брала крайне редко, уже несколько лет не беру совсем. В телефоне сидела сколько хотела, умирая от тоски на прогулках, скачала себе совершенно тупую игру с фермой и с большим удовольствием сидела в ней. Хобби занимаюсь редко, дома тоже на порядок подзабила. Вообще - вела расслабленный и тюлений образ жизни. Трудяга, сам сидит с книжкой, делает домашку. Будет упорно переделывать то, что по его мнению получилось недостаточно хорошо. Фраза "иди, займись чем-нибудь" для него, в отличие от старшего, является реальным стимулом, он идет и садится за поделки, рисование, уроки. Сам выключает телевизор или приставку через полчаса, причем фраза про полчаса была ему сказана пару лет назад и с тех пор никак не контролируется кроме вяло брошенного "а полчаса не прошло еще?", если мне кажется, что он заигрался...
Объясните мне это в свете вашей теории о необходимости "наглядного примера"?

копировать

"Дети - чуткие люди, они сразу поймут что к чему" (Наутилус Помпелиус)
Возможно, они интуитивно чувствуют,.что жизнь поменялась навсегда, что никакого толку в рассказах о прошлой жизни и в лепке и рисовании нет, что нужно балдеть и беситься, пока есть ещё такая возможность, потому что скоро большинству станет совсем не до смеха

копировать

ну да, прям мои только провидцы такие выросли. Остальные вон пашут, а мои будущее предчувствуют)

копировать

если вас это успокоит - мои тоже "провидцы".
Старшему ОГЭ сдавать в этом году, он еще какие-то задания учителей делает. Но выборочно, и кроме этих заданий - ничего. А младший вообще на все забил. Валяются целыми днями или дурачатся и ржут.
Заставляю их учиться, но сил уже не осталось. Да и времени не особо хватает - я работаю (хорошо, хоть сейчас удаленно).
Еще и с мужем ссориться стали из-за этого....

копировать

а если они ничего не делают, то что они делают?

копировать

например, начинают кидаться мягкими игрушками. И как всегда , сначала за здравие - всем весело, потом за упокой - кто-то в кого-то сильнее попадет, или в какой-то предмет, начинается крики, вопли. Поиграли, все раскидали. Пошли в телефоне посидели. Дочь в лайке, сын - в гонках автомобильных. ПОшли на кухню посмотрели, что из печенья еще не съедено.
Пришли в комнату. Я в очередной раз напомнила, что тренер прислала целый список упражнений. Типо начали делать. При этом начинают смешить друг друга, кривляться, поясничать, опять веселиться, толкаться, пихаться. Опять до первых слез, и как вы понимаете -тренировкой тут и не пахнет. То мячик начнут друг другу бросать, опять же сметая предметы на своему пути, то ржут, то плачут.
Ну и все в таком духе. Я даже не знаю, чем они занимаются. По факту создают только хаос, балаган и шум. Всё.

копировать

Ну тренировку далеко не каждый взрослый отработает полноценно без тренера, а уж двое детей.
По описанию нормальные дети.
Моим 11 и 8, почти как Ваши. НА прошлой неделе договорились, что эту неделю будем учиться. 3 задачи по математике, 1 упр по русскому, диктант и чтение минимум 15 страниц книги. Они знают, что со мной спорить бесполезно. В понедельник сидели тянули время, типа выполняли задания. Протянули большую часть дня, сделали. Во вторник почти так же. Сегодня быстро отстрелялись, поняли, что проще сразу, мать все равно не отстанет и сделать надо. Утром идут - давай задания. Без энтузиазма, но смиренно :) Нормальные дети, я считаю. Я была такая же в детстве, амбиции появились позже.

копировать

Установите время, когда они должны выполнять требования школы и тренера. Выполнили - свободны.
Еда по расписанию, в определенное время.
Остальное время пусть сами структурируют. Доигрались до слез - пусть сами разбираются и родителей не беспокоят. Начинается самостоятельная жизнь, и мама не будет третейским судьей и аниматором в их играх.

копировать

Я билась всю прошлую неделю - плюс еще работа удаленная, думала чокнусь....заставила заниматься все выходные вытянуть все хвосты по учебе (ну не знали еще что не учимся на этой неделе). Прекрасно все делается если даются конкретные задания по времени, убираются гаджеты. Вместо мультиков включила фильмы ВВС про природу - день бунта, а потом замечательно пошло). Но без контроля никак. Хорошо я могу отрываться каждые 15-20 минут, в первые дни на удаленке это было нереально.

копировать

Автор, не расстраивайтесь! У вас обычные нормальные дети!!! Я отличница с 2мя красными дипломами топовых московских вузов, работаю почти там, где сбываются мечты. Всю жизнь у меня высокий познавательный интерес, ответственность и синдром отличницы. Сейчас работаю из дома. Из 7 человек в отделе я 1 до 6 утра делала отчёт. Другие забили, так как сроки были нереальные, задача поставлена некорректно. В итоге в течение 3х дней все спокойно все делают, так как сроки пересмотрели, задачу скорректировали. Мои подруги-троечницы замужем, работают в своё удовольствие, обеспечивают мужья. Кто-то с 3мя детьми, все отлично. Я всю жизнь одна, тащу все на себе. Ипотека одна, ипотека вторая, нужно ж ещё и на старость квартиру купить. Это никому не нужно и никто не ценит. Дочь учится на 3-4, не пнешь, не полетит. Но, она всегда в отличном настроении, занимается увлечённо спортом (каждый день 3-4 часа тренировки, 1 час на дорогу в один конец). Вокруг неё всегда куча ребят с разницей в возрасте +- 3-5 лет, всем интересно с ней общаться, телефон не замолкает. А я все бьюсь, чтобы у неё 4/5 были, чтобы она книжки читала. В итоге понимаю, может лучше пусть так-3-4, без олимпиад и топшкол, любимый спорт (профессией не будет, но допдоход может принести), друзья по интересам, постоянная движуха и хорошее настроение, чем моя серая жизнь-дом/работа/спорт ребёнка/больная Мама и собака/ипотека. И ещё-тренер ребёнка через полгода знакомства в какой-то ситуации мне говорит-о, какая у вас улыбка красивая, почему вы никогда не улыбаетесь. Я даде не нашлась, что сказать. Видимо, угрюмая все-время. Хотя я просто все-время думаю над жизненными задачами )))). Вообщем, буду меня себя. И да, я всю жизнь по музеям, поездкам, аспирантура. 2й институт, курсы англ. то есть ребёнок видел, что я учусь постоянно. Ребёнка с 2х лет таскаю по всем музеям мира. Сейчас ей это практически ничего не интересно

копировать

У моей крышу снесло на карантине от таких возможностей ничего не делать, а только пялиться и валяться, валяться и пялиться. Она ложится под утро, а встаёт в 13-14, за уроки садится в 17, а их задают немало, так скажем. Понятно, что ничего не успевает с таким режимом, даже мне иногда подключаться приходится и, или проверять математику или даже тест за неё делать по биологии, по английскому тоже за неё делаю уроки. Уроками реально просто завалили, чтобы все успеть, надо прям с утра начинать, а не как она.

Вне дистанционки конечно же такого не было никогда! Просто, да, она отличница, возможно и липовая, но все равно сейчас как-то не хочется, чтобы она нахватала двоек в конце года и испортила итоговые.

Еще она в спортшколе занимается, на всероссийских обычно неплохо выступает. За 2 недели она не сделала дома ни одного упражнения!
Просто заполняет дневник, как будто делает, и тренеру отправляет. Когда я говорю, что потеряет спортивную форму, она - « а и фиг с ней, потеряю и ладно».

Либо она устала от жизни (она, вообще, большая молодец, в прошлом году музыкалку ещё успела на отлично закончить, поэтому я особо и не возмущаюсь ее ленивым настроениям и помогаю), либо просто вступила в подростковый возраст, там у многих крышу сносит как-то по-своему. Ей 14 недавно исполнилось. В общем, пусть отдыхает, ничего страшного, главное, чтобы не втянулась в такое состояние.

копировать

ну вот получается, что она тоже из тех, кто может работать только от внешних факторов. А дома - мгновенно расслабилась.
ВОт это плохо конечно. Раз в споршколе, выступает на всероссах, значит уже уровень не офп явно, и при этом спокойно 2 недели без спорта и не парится - странно конечно.
Вот и у меня такие же. Пока ходят, пока водишь, пока учителя спрашивают - хоть что-то делают. Как ситуация изменилась - все, лично для себя ничего не надо.

копировать

Да, все так и есть почти.. но, думаю, она парится, что потеряет спортивную форму, но никак себя не может заставить заниматься дома, и старается пока об этом не думать. И человек она неорганизованный. То есть организованный, скорее всего, когда организованность создают внешние факторы. Тогда ей несложно в неё влиться и следовать. А сама ее вокруг себя создавать она не в состоянии.

копировать

Моему 17. С 13-14 начал "отдыхать" и до сих пор продолжает.
Ложиться непонятно во скольок, встает в 16-17,00....
Валяется/пялится все время

копировать

О, у меня его «старший брат», походу. Такой же...

копировать

Автор, узбагойтесь, вы ничего не сможете сделать, только отрастить толстый дзен. Это характер такой, активный, никаким театром и бисероплетением не исправишь. У меня тоже двое - старшая (16) любознательна с пеленок, по театрам/музеям только давай, запоем энциклопедии и аудиокниги, память шикарная, способности, учеба на 5. Уже знает чего хочет и ломится танком. Младшая (11) - всех интересов - снимать видосы и пилить их в Лайки или бесконечно проматывать ленту Инсты. Ей ничего не интересно, вот вообще, учится плохо, читать не хочет. Никакое рукоделие/рисование/лепка ее не увлекают, начинает делать алмаз.мозайку или паззл и бросает, надоело. Любит наряжаться, уже горит желанием подкрашивать свою мордочку. Воспитание одинаковое, результат разный. Потому что дети разные и характеры разные. Кто будет более успешен по жизни? - вырастут, посмотрим.
И да, младшую я "пинаю" от души, телефон забираю, учиться и читать заставляю, не мать, а зверюга. Вам повезло, что у ваших оценки хорошие и на спорт ходят, возрадуйтесь, могло быть и хуже. Если повезет, перебесятся и войдут в самоорганизацию .