А как быть нам?
Здравствуйте Евочки. Все тут просто одержимы математикой. Лагеря, курсы, топ школы и т.д. А что же делать гуманитарию? Куда идти за знаниями не математическому ребенку? Какие курсы ваши дети посещают? Как готовитесь к поступлению в топ или полу топ? Интересует началка. Поступление в 5 классе. Благодарю за советы!
Добрый день! Что значит гуманитарные науки для 4-классника? Русский и английский?На вступительных в этом возрасте других предметов не бывает,если это не мат.класс...Насколько я знаю, в 5 класс дети-гуманитарии идут либо в языковые школы,либо в гимназические классы.Но в гимназические классы нужна сильная математика, без которой не поступить...Английский-репетиторы, русский с уклоном в сочинение-либо опять-таки репетиторы, либо курсы при гимназиях (при 1514 неплохо учат излагать свои мысли). Я бы предпочла гимназический класс,т.к.,мне кажется, рано в 10лет однозначно говорить о способностях ребенка...Может быть,учитель в школе не смог донести математику...А математики в таком возрасте ещё и нет особо, попадется хороший учитель и ребенок проявит способности...Постарайтесь поступить в хорошую по контингенту школу, ребенок сам будет тянуться за одноклассниками, интересы ещё десять раз поменяются
Серьёзно? Я училась в первом меде, там высшая математика была -ого-го, физика 2 года шла, тоже с лабами, задачами почти олимпиадными. Физиотерапевты, узисты - у них эти предметы, вообще, ведущие.Для биологов тоже математика нужна, ещё как, посмотрите критерии поступления. На ВСЕ биофаки нужна профильная математика, которую они и в ВУЗе учат ещё.
Химия
Биология
Русский
И причём тут где и как учились Вы?
В мед на лечфак требуется 3 экзамена, химия,биология, русский
Не очень понятно, что есть «гуманитарий в насадке». Я в этом возрасте водила везде и показывала всё, что бывает. Но допустим Вам видней и у Вас в семье живёт маленький гуманитарий. Тогда бы я:
1) организовала изучение иностранного языка, а лучше двух. Английский - полно вариантов. Немецкий - институт Гёте. Испанский - институт Сервантеса. Везде есть детские группы, начиная с малышовых. Институт Гёте в докарантинное время Летний лагерь проводил.
2) все музейные программы были бы мои - Исторический музей (со всеми филиалами), Третьяковка, Пушкинский - полно абонементов, причём не «рисовальных», а именно по экспозиции - тут вам будет и история, и искусство, и даже начала философии.
3) театральный кружок - типа Театра юных москвичей. Заучивают тексты, знакомятся с классическими литературными произведениями (детскими и не совсем уж детскими) - это углубление в литературу.
Вот юридическое сложно, конечно, придумать в таком возрасте.
В общем, я бы занялась углублением в историю, литературу. Нашла бы репетитора по критическому анализу текста, разок в неделю бы водила.
Гуманитарию архиважно грамотно писать (в смысле составлять тексты, не только орфография и пунктуация - эти всем важно), богатый словарный запас - привет, театральный кружок.
Ну, для кружков по математике и робототехнике тоже время изыскивали.... а вообще изучение гуманитарных наук - это времязатратно. Это не Математика, где взял и задачку раскусил.
Посмотрите русский и иностранный в Меташколе, и Курсы на Фоксфорле для развития речи. Хоть что-то.
А "гуманитарий"- это кто? Я о началке. Это ребенок, который не понимает и не любит математику?))
Какие в началке могут быть гуманитарии вообще, вы о чем?
...Если б мой ребенок в началке, свободно владея русским и английским, по доброй воле учил французский, мечтал о японском, выигрывал литературные и переводческие конкурсы и читал книги о пунических войнах, тогда я б его сочла гуманитарием, конечно, в любом другом случае я б дала пинка и потребовала равномерных успехов по всем предметам. И искала бы школу с хорошим ОБЩИМ образованием. О гуманитарном направлении в учебе я разрешаю говорить не ранее 10 класса и то при условии пятерок по математике, физике, информатике.
Подпись: закончила гуманитарный класс понтовой московской гимназии.
“О гуманитарном направлении в учебе я разрешаю говорить не ранее 10 класса “
Разрешать говорить - Оксюморон!
А дышать до 10 класса вы ему разрешаете?
А вам муж разрешает говорить?
Мой муж одобряет только математику, программирование, игру на музыкальных инструментах уровня "победитель городского конкурса", спорт уровня "чемпион области" (согласился оплачивать и возить после получения областных 1 мест) и "ручной труд", то есть починить автомобиль или выпилить панно (готов заниматься с детьми сам). За все остальное он не платит и всячески обзывается.
Я с ним не согласна и заставляю детей читать и писать (на русск и англ по программе соответствующих возрастов, классов), учить русскую и мировую историю (бесплатно, со мной и ресурсами из интернета). Русскую литературу один из детей выбрал сам, занимается с репетитором, платит сам ребенок из своих заработанных. Второй хочет играть в рокгруппе, поэтому осваивает гитару сам, пока на уровне "вступление из металлики", усилки и гитары покупает со своих заработанных, чинит с папой и книжкой. Если у него не будет пятерки по алгебре (на год вперед, чем его ровесники), то лето будет без интернета и с репетиторами.
Все дети отличники.
Еще вопросы есть?
Есть)
1.Какие ресурсы используете при изучении русской и мировой истории...
2. как распланирован день ( начиная с началки), чтобы это все успеть?
Учебники ( у меня Данилов Косулина изд Просвещение), плюс кучка книжек дополнительно. Списками обмениваемся в ФБ) Смотрели фильмы, например, что-то про Романовых было многосерийное. "История для чайников"- это они так прост смотрят, вместо мультиков. На английском есть много ВВС на любые темы. Старшие двое систематически не занимаются, просто читаем, обсуждаем. Младшесредняя занимается систематически- я веду класс (собрали ее подружек), по учебнику Окружайки Плешакова, там неплохо описаны славяне. Раз в неделю часовой зум. Читают учебник, я присылаю задания (сама делаю, как правило).
2. Сейчас онлайн-жизнь, катка нет, успеть все можно лехко. раньше... Ну... Деть, например, пятиклассница, приходит из школы в 3. Суп, 15 минут на упражнение по русскому, потом идет делать свои уроки. У нас немного домашки. Час пианино и остального музыкального, потом на тренировку. На ночь почитать. музыка с учителем 1 раз в неделю, история урок 1 раз в неделю, остальное время выбираем, когда тренировок нет и уроки сделаны. ну, как-то так... такой режим возможен до 9 класса, потом начинается мясорубка с уроками и подготовкой к "егэ", поэтому наша задача- вбить всю основную инфу по русскому, литературе и истории до 8-9 класса. Потом время остается только на раз в неделю русской школы, плюс дз чтоб не более часа в неделю.
Спасибо!
Мы сейчас расслабились и успеваем мало. Ребенок живет в своем ритме, без расписания, и поплыли. Может сочинение писать 3 часа, красиво, но еще короткое, зато самостоятельно. На все посещения музеев онлайн времени не хватает совсем... как и на игры... Что-то делает по урокам, но так расслаблено... Зато сегодня сел и начал писать рассказ) Ничего так, легко и любопытно... Удивил... Мы с ним биографии авторов рассматривали... очень ему понравилось...
Щас вапще расслабились, да. Ребенок (который бас-гитарист) взмолился забрать его с дистанционки на семейное :scared2:scared2
Я осторожненько так:"Мальчег, ты понимаешь, что ты будешь УЧИТЬСЯ в пять раз больше чем сейчас, да? ты же помнишь год хоускулинга?" А он ответил, что лучше пусть я его буду пинать, чем он сидит и у компа тупеет на дистанционке :scared2:crazy
...Скачиваю учебник Розенталя))) И по истории заказываю сто кило книжек))
Ну и заканчивая разговор о гуманитариях, надо брать репетитора по френчу... :ups3
А в школе очно лучше учат? У нас сейчас кайф, наконец-то) Забили на зум, что сегодня и про английский забыли) Делает только проверочные работы и все) В Зум выходит иногда за оценками) Они все там же )
У меня ощущение безнадежного провала. Пока они ходили в школу, я мысленно ставила галочку, что они, вроде, хоть чему-то, но учатся с 7.30 до 3. Сейчас я вообще не понимаю, учатся они или балду гоняют. Обратной связи от учителей нет, проконтролировать их деятельность я никак не могу. Пока я поднимусь до их комнат, они уже три раза успевают переключить вкладки с майнкрафта на эссе)). Кароч, эта псевдоучеба отравляет мне всю радость от карантина.
И, главное: они там посидят в своих этих интернетах, потом вылезают и тьипа, все, мы поучились, больше не будем, отдых. Бесит.
Я заготовила им нехилые списки по литературе, лучше заберу на СО, пусть сидят, читают, толку будет явно больше.
Вот у меня такой ребенок был в началке - "гуманитарий")) Свободно говорил на английском, писал офигенные сочинения по-русски, много читал, разбирался в истории. Сейчас в 7 классе "матвертикали" с пятеркой по математике, информатике и четверкой по физики (но только потому, что учительница вредная - ставит 4 на основании "по фиг, что все правильно, у тебя число на полях не написано")))))))))) Потому что в 5 класс пошел в просто крепкий гимназический в хорошей языковой школе. За 2 года подтянулся и в математике тоже.
Если же речь об обычном ребенке со среднестатистическими способностями, то все равно можно попробовать его запихнуть в класс "поприличнее", а ближе к 7-9 уже выводы делать. Второй сын у меня звезд с неба не хватает (спортсмен очень успешный). Пойдет просто в гимназический класс со своими натянутыми четверками по русскому и математике. Есть шанс, что со временем раскачается. А дальше видно будет.
Как в 7-9 классе делать выводы?
Может к 10-11 класса захочет языки изучать? Или историю? Или медицину?
Вы этого не знаете и знать не можете.
У меня племянница собиралась до середины 11 класса на истфак, а в середине года передумала и начала готовится на экономфак, поступила. 3 курс уже. Довольна
Те, кто до середины 11 класса собирается на истфак обычно учится в гумклассе, где математики профильной нет, а базу в 10 сдали, что за сказки с поступлением на экономику с профилем не ниже 70?
Так слать профиль могут физматы, но они историю не изучают.
Ева - сборище троллей.
У вас очень узкий кругозор, очень узкий круг общения. Поэтому вы так рассуждаете.
Девочка училась в языковой школе, никто у них в 10 классе базу не сдавал (как и во многих школах базу сдают в 11, только в отбельных школах в 10). Прекрасно позанималась с декабря месяца с репетитором и поступила в мгу на эконом.
А вы и Польше оставайтесь со своим узким мышлением и думайте, что только так, как у вас происходит (и у вашего узкого окружения), так и у других должно быть. Иначе же быть не может...
удивительно, вроде взрослый человек, а ограниченный такой(. Печально
Номер школы напишите. На сайте есть расписание, это не секретная информация.
А то трендеж, из английской школы всего-то с декабря позанималась с репетитором и слала профиль.:)
Номер школы напишите.
Где я написала, что школа английская. Школа с французским языком. Номер могу написать в личку или не почту.
Придется реально принять факт, что образование детей - это проблема детей и их родителей. Разговоры о том, какой будет школа будущего, не помогут вам сегодня. Это можно будет сделать после того, как вы решите сегодняшнюю проблему лично для своей семьи. Большинство родителей склоняется к мысли, что пока у нас будут идти эксперименты, нужно просто перевести ребенка на домашнее или семейное обучение. Гораздо проще подготовиться к экзаменам, чем участвовать в том безумии, которое сейчас происходит. Есть неплохие онлайн-школы, репетиторы, учебные программы. Три ночи поисков в сети - и вы решите проблему. У нас еще не скоро поймут, что работающие родители НЕ МОГУТ быть по совместительству учителями, админами и теми, кто делает эти непонятные во многом, сырые и некачественные школьные онлайн-задания. Ну и конечно, нужно искать качественные справочники и учебники.
Запасайтесь хорошими учебниками, развивающими и обучающими книгами на сайте https://books-for-child.ru/!
для начальной школы https://books-for-child.ru/polnyj-kurs-nachalnoj-shkoly-v-tablicah-i-shemah/, https://books-for-child.ru/proverochnye-raboty-i-testy/, https://books-for-child.ru/books/russkij-jazyk-kompleksnyj-trenazher-dlja-nachalnoj-shkoly/, для средней https://books-for-child.ru/books/polnyj-kurs-srednej-shkoly-v-tablicah-i-shemah/
Вам - взять репетитора по математике, если сами ребенку помочь не можете. Рано в 4 классе записывать детей в "гуманитарии". Какой нафиг гуманитарий в 4 классе? 3 языка учит, исторические олимпиады на год старше выигрывает, или просто тройку по математике имеет?
Я вам щас одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь (с): самые сильные «гуманитарии» учатся в математических ТОП школах. В этом легко убедиться, посмотрев итоговую статистику олимпиад, с разбивкой по школам. И если вы хотите ребенка отдать в сильную школу, туда все-равно придется математику сдавать.
++++++ Автор, математику так учат, потому-что сейчас не 19 век. Математика на хорошем базовом уровне сейчас необходима гуманитариям как никогда. Не надо ходить на олимпиадную или спецмат. Но школьная должна от зубов отскакивать. К тому же, математика здорово помогает и в гуманитарных предметах. Когда можешь разложить все по полочкам - учить историю, общество, русский и т.д. намного комфортнее.
Ха, тоже самое написала (выше получилось))). Да, подтверждаю. Самые гуманитарно-сильные дети, которых я встречала, с которыми можно безконечно обсуждать литературу, историю, политику, юриспруденцию- все, ВСЕ!!! эти дети- ученики или выпускники математических классов.
Я сама работала учителем 10 лет в Москве, биологию ваще вела, то есть ни туда, ни сюда. у нас было деление на мат и гум. классы, это выглядело так: математический класс- работаем, интересно, есть, о чем поговорить. обо всем. гуманитарный класс: волоокие девочки с интеллектом гуппи не могут запомнить разницу между Дарвиным и Менделем.
:party2 Вот именно! У меня дочка заявилась на биологию и химию (ага, объявила их любимыми предметами). А математика была в состояние "мамадарахая" :scared2 . Пока не привели уровень знаний в боле-менее нормальное состояние (крепкая 4 с заявкой на слабую 5)- даже якобы "любимая" химия выше 3 не поднималась. Как только с математикой наладилось -стало легче учиться...Все-таки математика дисциплинирует "гуманитариев" ;)
Удивительно. Но большинство известных журналистов, юристов учились в школах языковых, как правило.
Вы рассчитываете вырастить из ребенка известного журналиста или юриста? А способностей у него хватит? Все-таки известные люди не масс-продукт, круг их очень узок. Надо иметь выдающиеся способности и волевой характер.
И учились больше половины из них в своих провинциальных школах, откуда потом успешно приехали в Москву учиться в ВУЗе.
В средних городах есть как правило 2-3 сильные школы, где деление на математиков и гуманитариев не слишком актуально, потому что выбирается сильная школа поближе к дому. В городах поменьше часто в наличии 1 приличная школа, в которую все умные и стремятся.
Эгм.. то есть нормально журналисту быть неграмотным, пусть редакторы и корректоры этот недостаток маскируют? :scared2
А вы знаете, что язык человека = его уму. Безграмотность это такой МАРКЕР, что для культурных людей часто является определяющим в отношении к конкретному человеку.
Где я написала, что нормально или нет? Но факт в том, что у журналистов другие задачи совсем. Вы никогда не сталкивались с тем, как работают в газете, кто и за что отвечает. И что (это самое главное) ждут от журналиста. При этом у журналиста может быть и диаграфия, но это не отменяет его блистательные способности провести расследование, например. Или взять интервью и тд. Вот, один из таких примеров, Екатерина Гордеева, она сама говорила, что у неё диаграфия. Но это ей не мешает делать профессионально ту работу, которой потом все восхищаются.
кто "все"? Я даже имени такого не слышала. Фигуристку знаю.
Я своего мнения не изменю. До 10 класса речи быть не может ни о каком профилировании, потому что это полная профанация. "Хотели как лучше, получили как всегда". В школах отбирают умных детей, собирают их в математический класс, а все остальное называют Г, для вежливости добавляя не "-овно", а "-уманитарии".
ну и? Почему сразу ТРИ "гуманитария"- журналюшка, редактор и корректор, пишут вместо "бацилла Антрацис" бац-Александрацис?)) Я уж не говорю, что по-русски это будет "возбудитель сибирской язвы" и никак иначе? Это так, что первое вспомнилось... А спутать Эйлера с Эйрихом? А, лехко. Мендель с Менделеевым- ваще один мужик по их мнению... Что я только не ловила в газетах... А последнее вот это, про отравление сухим льдом в сауне? Блин, это был разгул химиков-недоучек...
Спрошу еще раз. ПОЧЕМУ ТРИ человека, называющих себя профессионалами, допускают ошибки из школьной программы в печать?
Про репетитора по математике согласна, ну или помощь родителей, но толковую, чтобы шире школьной программы, а не на базу ЕГЭ по математике.
ИМХО гуманитарию комфортнее учиться в школе с углубленным ин яз, с доп историей или обществом, чтобы в старших было ествествознание и минимум математики на оценку.
А чтобы было больше шансов в жизни на поступление вполне логично дополнительно заниматься математикой, при этом без стрессов и нервов, так как по школьной программе будут требовать немного, но тут родители должны чётко понимать за что платят репетитору и должны быть некоторые контрольные точки.
Нет, моя "гуманитария" уже в 8. Если до 6 ещё были надежды на олимпиады по математике, информатике, ведь формально деть отличник, то сейчас, объективно оценив знания обычной алгебры и физики, стало очевидно, сколько бы силы в этих направлениях не прикладывали, КПД по нулям. То есть совсем гуманитарий - языки идут легко и непринуждённо (b1 и b2). Из технических только геометрия очень сильная.
Всегда считала себя гуманитарием, училась долго на одни пятерки в языковой гимназии с 2 языками, в итоге пошла на востоковеда (в ВУЗе кроме восточного и англ языков был "пробег" по латыни и японскому). В 10 классе мозги дозрели до физики, упс, дозрели так, что учитель в шоке была. Химию ясно и четко поняла в 11 классе, оказалось, что это очень легко. Биология всегда была на отлично, допэкзаменами в 11 кл были основной язык, биология и литература:) По математике все было прекрасно, пока не сменилась учительница, потом уже глубокий трояк.
В 90-ые было не до жиру, учиться пошла туда, где были отличные преподы и кусок хлеба. Сейчас бы копала в сторону естествознания. И в целом, как же много зависит от адекватных профессионалов-учителей. Почему-то при одной и той же физичке я смогла из почти двойки легко и с интересом выйти на пятерку, а старая математичка с удовольствием закопала половину класса в трояки.
Если уж кажется, что ребенок действительно гуманитарий, тащите языки. хотя я считаю, что язык должен быть дополнительным инструментом, а не основным.
Тут так пишут, как-будто гуманитарием быть супер-легко. У меня образование в сфере точных наук. И вот сколько себя помню, у меня всегда были проблемы написать сочинение, ответить на вопрос по истории, уже не говоря о том, чтобы делать это хорошо, на уровне каких-то конкурсов или поступления в ВУЗ. У меня просто голова так не работает и не хватает фантазии на эти все рассуждения. Вот с языками, кстати, у меня абсолютно никаких проблем не было, что касается грамматики и словарного запаса.
Дочка у меня такая же - литературу, историю, обществознание, мягко говоря, не очень любит.
Но по русскому у неё, практически, 100-процентная грамотность, и с языками все отлично.
Но для меня гуманитарий - это человек, который может написать, например, гигантское рассуждение на любую тему, скорее, философ.