А как быть нам?

копировать

Здравствуйте Евочки. Все тут просто одержимы математикой. Лагеря, курсы, топ школы и т.д. А что же делать гуманитарию? Куда идти за знаниями не математическому ребенку? Какие курсы ваши дети посещают? Как готовитесь к поступлению в топ или полу топ? Интересует началка. Поступление в 5 классе. Благодарю за советы!

копировать

Добрый день! Что значит гуманитарные науки для 4-классника? Русский и английский?На вступительных в этом возрасте других предметов не бывает,если это не мат.класс...Насколько я знаю, в 5 класс дети-гуманитарии идут либо в языковые школы,либо в гимназические классы.Но в гимназические классы нужна сильная математика, без которой не поступить...Английский-репетиторы, русский с уклоном в сочинение-либо опять-таки репетиторы, либо курсы при гимназиях (при 1514 неплохо учат излагать свои мысли). Я бы предпочла гимназический класс,т.к.,мне кажется, рано в 10лет однозначно говорить о способностях ребенка...Может быть,учитель в школе не смог донести математику...А математики в таком возрасте ещё и нет особо, попадется хороший учитель и ребенок проявит способности...Постарайтесь поступить в хорошую по контингенту школу, ребенок сам будет тянуться за одноклассниками, интересы ещё десять раз поменяются

копировать

Врачам математика не нужна, биологам.

копировать

Серьёзно? Я училась в первом меде, там высшая математика была -ого-го, физика 2 года шла, тоже с лабами, задачами почти олимпиадными. Физиотерапевты, узисты - у них эти предметы, вообще, ведущие.Для биологов тоже математика нужна, ещё как, посмотрите критерии поступления. На ВСЕ биофаки нужна профильная математика, которую они и в ВУЗе учат ещё.

копировать

Химия
Биология
Русский

И причём тут где и как учились Вы?
В мед на лечфак требуется 3 экзамена, химия,биология, русский

копировать

А причем тут только экзамены? Надо и экзамены слать, и ещё удержаться в вузе. А там эти предметы будут.

копировать

Потому что могу точно сказать, что там нужно, из первых уст

копировать

Как медики смогут обойтись без физики, а физика без математики? Если не сдают при поступлении еще не значит, что не учат.

копировать

Как химия без математики может существовать? Не только лишь физика.

копировать

Гуманитариям грозят планетарием.

копировать

ненормальная и шизанутая

копировать

Не очень понятно, что есть «гуманитарий в насадке». Я в этом возрасте водила везде и показывала всё, что бывает. Но допустим Вам видней и у Вас в семье живёт маленький гуманитарий. Тогда бы я:
1) организовала изучение иностранного языка, а лучше двух. Английский - полно вариантов. Немецкий - институт Гёте. Испанский - институт Сервантеса. Везде есть детские группы, начиная с малышовых. Институт Гёте в докарантинное время Летний лагерь проводил.
2) все музейные программы были бы мои - Исторический музей (со всеми филиалами), Третьяковка, Пушкинский - полно абонементов, причём не «рисовальных», а именно по экспозиции - тут вам будет и история, и искусство, и даже начала философии.
3) театральный кружок - типа Театра юных москвичей. Заучивают тексты, знакомятся с классическими литературными произведениями (детскими и не совсем уж детскими) - это углубление в литературу.
Вот юридическое сложно, конечно, придумать в таком возрасте.
В общем, я бы занялась углублением в историю, литературу. Нашла бы репетитора по критическому анализу текста, разок в неделю бы водила.
Гуманитарию архиважно грамотно писать (в смысле составлять тексты, не только орфография и пунктуация - эти всем важно), богатый словарный запас - привет, театральный кружок.

копировать

Замечательно! Только нет столько времени :(

копировать

Придётся найти) ещё и лето есть

копировать

Ну, для кружков по математике и робототехнике тоже время изыскивали.... а вообще изучение гуманитарных наук - это времязатратно. Это не Математика, где взял и задачку раскусил.

Посмотрите русский и иностранный в Меташколе, и Курсы на Фоксфорле для развития речи. Хоть что-то.

копировать

А "гуманитарий"- это кто? Я о началке. Это ребенок, который не понимает и не любит математику?))
Какие в началке могут быть гуманитарии вообще, вы о чем?
...Если б мой ребенок в началке, свободно владея русским и английским, по доброй воле учил французский, мечтал о японском, выигрывал литературные и переводческие конкурсы и читал книги о пунических войнах, тогда я б его сочла гуманитарием, конечно, в любом другом случае я б дала пинка и потребовала равномерных успехов по всем предметам. И искала бы школу с хорошим ОБЩИМ образованием. О гуманитарном направлении в учебе я разрешаю говорить не ранее 10 класса и то при условии пятерок по математике, физике, информатике.
Подпись: закончила гуманитарный класс понтовой московской гимназии.

копировать

“О гуманитарном направлении в учебе я разрешаю говорить не ранее 10 класса “
Разрешать говорить - Оксюморон!
А дышать до 10 класса вы ему разрешаете?
А вам муж разрешает говорить?

копировать

Мой муж одобряет только математику, программирование, игру на музыкальных инструментах уровня "победитель городского конкурса", спорт уровня "чемпион области" (согласился оплачивать и возить после получения областных 1 мест) и "ручной труд", то есть починить автомобиль или выпилить панно (готов заниматься с детьми сам). За все остальное он не платит и всячески обзывается.
Я с ним не согласна и заставляю детей читать и писать (на русск и англ по программе соответствующих возрастов, классов), учить русскую и мировую историю (бесплатно, со мной и ресурсами из интернета). Русскую литературу один из детей выбрал сам, занимается с репетитором, платит сам ребенок из своих заработанных. Второй хочет играть в рокгруппе, поэтому осваивает гитару сам, пока на уровне "вступление из металлики", усилки и гитары покупает со своих заработанных, чинит с папой и книжкой. Если у него не будет пятерки по алгебре (на год вперед, чем его ровесники), то лето будет без интернета и с репетиторами.
Все дети отличники.
Еще вопросы есть?

копировать

Есть)
1.Какие ресурсы используете при изучении русской и мировой истории...
2. как распланирован день ( начиная с началки), чтобы это все успеть?

копировать

Учебники ( у меня Данилов Косулина изд Просвещение), плюс кучка книжек дополнительно. Списками обмениваемся в ФБ) Смотрели фильмы, например, что-то про Романовых было многосерийное. "История для чайников"- это они так прост смотрят, вместо мультиков. На английском есть много ВВС на любые темы. Старшие двое систематически не занимаются, просто читаем, обсуждаем. Младшесредняя занимается систематически- я веду класс (собрали ее подружек), по учебнику Окружайки Плешакова, там неплохо описаны славяне. Раз в неделю часовой зум. Читают учебник, я присылаю задания (сама делаю, как правило).
2. Сейчас онлайн-жизнь, катка нет, успеть все можно лехко. раньше... Ну... Деть, например, пятиклассница, приходит из школы в 3. Суп, 15 минут на упражнение по русскому, потом идет делать свои уроки. У нас немного домашки. Час пианино и остального музыкального, потом на тренировку. На ночь почитать. музыка с учителем 1 раз в неделю, история урок 1 раз в неделю, остальное время выбираем, когда тренировок нет и уроки сделаны. ну, как-то так... такой режим возможен до 9 класса, потом начинается мясорубка с уроками и подготовкой к "егэ", поэтому наша задача- вбить всю основную инфу по русскому, литературе и истории до 8-9 класса. Потом время остается только на раз в неделю русской школы, плюс дз чтоб не более часа в неделю.

копировать

Спасибо!
Мы сейчас расслабились и успеваем мало. Ребенок живет в своем ритме, без расписания, и поплыли. Может сочинение писать 3 часа, красиво, но еще короткое, зато самостоятельно. На все посещения музеев онлайн времени не хватает совсем... как и на игры... Что-то делает по урокам, но так расслаблено... Зато сегодня сел и начал писать рассказ) Ничего так, легко и любопытно... Удивил... Мы с ним биографии авторов рассматривали... очень ему понравилось...

копировать

Щас вапще расслабились, да. Ребенок (который бас-гитарист) взмолился забрать его с дистанционки на семейное :scared2:scared2
Я осторожненько так:"Мальчег, ты понимаешь, что ты будешь УЧИТЬСЯ в пять раз больше чем сейчас, да? ты же помнишь год хоускулинга?" А он ответил, что лучше пусть я его буду пинать, чем он сидит и у компа тупеет на дистанционке :scared2:crazy
...Скачиваю учебник Розенталя))) И по истории заказываю сто кило книжек))
Ну и заканчивая разговор о гуманитариях, надо брать репетитора по френчу... :ups3

копировать

А в школе очно лучше учат? У нас сейчас кайф, наконец-то) Забили на зум, что сегодня и про английский забыли) Делает только проверочные работы и все) В Зум выходит иногда за оценками) Они все там же )

копировать

У меня ощущение безнадежного провала. Пока они ходили в школу, я мысленно ставила галочку, что они, вроде, хоть чему-то, но учатся с 7.30 до 3. Сейчас я вообще не понимаю, учатся они или балду гоняют. Обратной связи от учителей нет, проконтролировать их деятельность я никак не могу. Пока я поднимусь до их комнат, они уже три раза успевают переключить вкладки с майнкрафта на эссе)). Кароч, эта псевдоучеба отравляет мне всю радость от карантина.
И, главное: они там посидят в своих этих интернетах, потом вылезают и тьипа, все, мы поучились, больше не будем, отдых. Бесит.
Я заготовила им нехилые списки по литературе, лучше заберу на СО, пусть сидят, читают, толку будет явно больше.

копировать

Вот у меня такой ребенок был в началке - "гуманитарий")) Свободно говорил на английском, писал офигенные сочинения по-русски, много читал, разбирался в истории. Сейчас в 7 классе "матвертикали" с пятеркой по математике, информатике и четверкой по физики (но только потому, что учительница вредная - ставит 4 на основании "по фиг, что все правильно, у тебя число на полях не написано")))))))))) Потому что в 5 класс пошел в просто крепкий гимназический в хорошей языковой школе. За 2 года подтянулся и в математике тоже.
Если же речь об обычном ребенке со среднестатистическими способностями, то все равно можно попробовать его запихнуть в класс "поприличнее", а ближе к 7-9 уже выводы делать. Второй сын у меня звезд с неба не хватает (спортсмен очень успешный). Пойдет просто в гимназический класс со своими натянутыми четверками по русскому и математике. Есть шанс, что со временем раскачается. А дальше видно будет.

копировать

Как в 7-9 классе делать выводы?
Может к 10-11 класса захочет языки изучать? Или историю? Или медицину?
Вы этого не знаете и знать не можете.
У меня племянница собиралась до середины 11 класса на истфак, а в середине года передумала и начала готовится на экономфак, поступила. 3 курс уже. Довольна

копировать

Те, кто до середины 11 класса собирается на истфак обычно учится в гумклассе, где математики профильной нет, а базу в 10 сдали, что за сказки с поступлением на экономику с профилем не ниже 70?
Так слать профиль могут физматы, но они историю не изучают.
Ева - сборище троллей.

копировать

У вас очень узкий кругозор, очень узкий круг общения. Поэтому вы так рассуждаете.
Девочка училась в языковой школе, никто у них в 10 классе базу не сдавал (как и во многих школах базу сдают в 11, только в отбельных школах в 10). Прекрасно позанималась с декабря месяца с репетитором и поступила в мгу на эконом.
А вы и Польше оставайтесь со своим узким мышлением и думайте, что только так, как у вас происходит (и у вашего узкого окружения), так и у других должно быть. Иначе же быть не может...
удивительно, вроде взрослый человек, а ограниченный такой(. Печально

копировать

Номер школы напишите. На сайте есть расписание, это не секретная информация.
А то трендеж, из английской школы всего-то с декабря позанималась с репетитором и слала профиль.:)
Номер школы напишите.

копировать

Где я написала, что школа английская. Школа с французским языком. Номер могу написать в личку или не почту.

копировать

Придется реально принять факт, что образование детей - это проблема детей и их родителей. Разговоры о том, какой будет школа будущего, не помогут вам сегодня. Это можно будет сделать после того, как вы решите сегодняшнюю проблему лично для своей семьи. Большинство родителей склоняется к мысли, что пока у нас будут идти эксперименты, нужно просто перевести ребенка на домашнее или семейное обучение. Гораздо проще подготовиться к экзаменам, чем участвовать в том безумии, которое сейчас происходит. Есть неплохие онлайн-школы, репетиторы, учебные программы. Три ночи поисков в сети - и вы решите проблему. У нас еще не скоро поймут, что работающие родители НЕ МОГУТ быть по совместительству учителями, админами и теми, кто делает эти непонятные во многом, сырые и некачественные школьные онлайн-задания. Ну и конечно, нужно искать качественные справочники и учебники.
Запасайтесь хорошими учебниками, развивающими и обучающими книгами на сайте https://books-for-child.ru/!
для начальной школы https://books-for-child.ru/polnyj-kurs-nachalnoj-shkoly-v-tablicah-i-shemah/, https://books-for-child.ru/proverochnye-raboty-i-testy/, https://books-for-child.ru/books/russkij-jazyk-kompleksnyj-trenazher-dlja-nachalnoj-shkoly/, для средней https://books-for-child.ru/books/polnyj-kurs-srednej-shkoly-v-tablicah-i-shemah/

копировать

если ты гуманитарий, будешь мыть планетарий))
если совсем гуманитарий, то есть же школы юных и цпм

копировать

Вам - взять репетитора по математике, если сами ребенку помочь не можете. Рано в 4 классе записывать детей в "гуманитарии". Какой нафиг гуманитарий в 4 классе? 3 языка учит, исторические олимпиады на год старше выигрывает, или просто тройку по математике имеет?
Я вам щас одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь (с): самые сильные «гуманитарии» учатся в математических ТОП школах. В этом легко убедиться, посмотрев итоговую статистику олимпиад, с разбивкой по школам. И если вы хотите ребенка отдать в сильную школу, туда все-равно придется математику сдавать.

копировать

++++++ Автор, математику так учат, потому-что сейчас не 19 век. Математика на хорошем базовом уровне сейчас необходима гуманитариям как никогда. Не надо ходить на олимпиадную или спецмат. Но школьная должна от зубов отскакивать. К тому же, математика здорово помогает и в гуманитарных предметах. Когда можешь разложить все по полочкам - учить историю, общество, русский и т.д. намного комфортнее.

копировать

Ха, тоже самое написала (выше получилось))). Да, подтверждаю. Самые гуманитарно-сильные дети, которых я встречала, с которыми можно безконечно обсуждать литературу, историю, политику, юриспруденцию- все, ВСЕ!!! эти дети- ученики или выпускники математических классов.
Я сама работала учителем 10 лет в Москве, биологию ваще вела, то есть ни туда, ни сюда. у нас было деление на мат и гум. классы, это выглядело так: математический класс- работаем, интересно, есть, о чем поговорить. обо всем. гуманитарный класс: волоокие девочки с интеллектом гуппи не могут запомнить разницу между Дарвиным и Менделем.

копировать

:party2 Вот именно! У меня дочка заявилась на биологию и химию (ага, объявила их любимыми предметами). А математика была в состояние "мамадарахая" :scared2 . Пока не привели уровень знаний в боле-менее нормальное состояние (крепкая 4 с заявкой на слабую 5)- даже якобы "любимая" химия выше 3 не поднималась. Как только с математикой наладилось -стало легче учиться...Все-таки математика дисциплинирует "гуманитариев" ;)

копировать

Удивительно. Но большинство известных журналистов, юристов учились в школах языковых, как правило.

копировать

Вы рассчитываете вырастить из ребенка известного журналиста или юриста? А способностей у него хватит? Все-таки известные люди не масс-продукт, круг их очень узок. Надо иметь выдающиеся способности и волевой характер.
И учились больше половины из них в своих провинциальных школах, откуда потом успешно приехали в Москву учиться в ВУЗе.
В средних городах есть как правило 2-3 сильные школы, где деление на математиков и гуманитариев не слишком актуально, потому что выбирается сильная школа поближе к дому. В городах поменьше часто в наличии 1 приличная школа, в которую все умные и стремятся.

копировать

вооот, именно поэтому в статьях так много ошибок. У меня, когда я работала в московской школе, было РЕГУЛЯРНОЕ домашнее задание: "найдите ошибку в статье латыниной." Или еще кого-нить "известного, из вчерашнего МК".
Математический класс справлялся и гоготали потом полурока. Гуманитарный нет.

копировать

Нет. Не по этому. Там редакторы, корректировщики и тд. Этим занимаются. А журналистов совсем другие задачи.
Вы сами ничего в этой профессии не понимаете.

копировать

Эгм.. то есть нормально журналисту быть неграмотным, пусть редакторы и корректоры этот недостаток маскируют? :scared2
А вы знаете, что язык человека = его уму. Безграмотность это такой МАРКЕР, что для культурных людей часто является определяющим в отношении к конкретному человеку.

копировать

Где я написала, что нормально или нет? Но факт в том, что у журналистов другие задачи совсем. Вы никогда не сталкивались с тем, как работают в газете, кто и за что отвечает. И что (это самое главное) ждут от журналиста. При этом у журналиста может быть и диаграфия, но это не отменяет его блистательные способности провести расследование, например. Или взять интервью и тд. Вот, один из таких примеров, Екатерина Гордеева, она сама говорила, что у неё диаграфия. Но это ей не мешает делать профессионально ту работу, которой потом все восхищаются.

копировать

кто "все"? Я даже имени такого не слышала. Фигуристку знаю.
Я своего мнения не изменю. До 10 класса речи быть не может ни о каком профилировании, потому что это полная профанация. "Хотели как лучше, получили как всегда". В школах отбирают умных детей, собирают их в математический класс, а все остальное называют Г, для вежливости добавляя не "-овно", а "-уманитарии".

копировать

ну и? Почему сразу ТРИ "гуманитария"- журналюшка, редактор и корректор, пишут вместо "бацилла Антрацис" бац-Александрацис?)) Я уж не говорю, что по-русски это будет "возбудитель сибирской язвы" и никак иначе? Это так, что первое вспомнилось... А спутать Эйлера с Эйрихом? А, лехко. Мендель с Менделеевым- ваще один мужик по их мнению... Что я только не ловила в газетах... А последнее вот это, про отравление сухим льдом в сауне? Блин, это был разгул химиков-недоучек...
Спрошу еще раз. ПОЧЕМУ ТРИ человека, называющих себя профессионалами, допускают ошибки из школьной программы в печать?

копировать

Про репетитора по математике согласна, ну или помощь родителей, но толковую, чтобы шире школьной программы, а не на базу ЕГЭ по математике.
ИМХО гуманитарию комфортнее учиться в школе с углубленным ин яз, с доп историей или обществом, чтобы в старших было ествествознание и минимум математики на оценку.
А чтобы было больше шансов в жизни на поступление вполне логично дополнительно заниматься математикой, при этом без стрессов и нервов, так как по школьной программе будут требовать немного, но тут родители должны чётко понимать за что платят репетитору и должны быть некоторые контрольные точки.

копировать

Вы автор?

копировать

Нет, моя "гуманитария" уже в 8. Если до 6 ещё были надежды на олимпиады по математике, информатике, ведь формально деть отличник, то сейчас, объективно оценив знания обычной алгебры и физики, стало очевидно, сколько бы силы в этих направлениях не прикладывали, КПД по нулям. То есть совсем гуманитарий - языки идут легко и непринуждённо (b1 и b2). Из технических только геометрия очень сильная.

копировать

Всегда считала себя гуманитарием, училась долго на одни пятерки в языковой гимназии с 2 языками, в итоге пошла на востоковеда (в ВУЗе кроме восточного и англ языков был "пробег" по латыни и японскому). В 10 классе мозги дозрели до физики, упс, дозрели так, что учитель в шоке была. Химию ясно и четко поняла в 11 классе, оказалось, что это очень легко. Биология всегда была на отлично, допэкзаменами в 11 кл были основной язык, биология и литература:) По математике все было прекрасно, пока не сменилась учительница, потом уже глубокий трояк.
В 90-ые было не до жиру, учиться пошла туда, где были отличные преподы и кусок хлеба. Сейчас бы копала в сторону естествознания. И в целом, как же много зависит от адекватных профессионалов-учителей. Почему-то при одной и той же физичке я смогла из почти двойки легко и с интересом выйти на пятерку, а старая математичка с удовольствием закопала половину класса в трояки.
Если уж кажется, что ребенок действительно гуманитарий, тащите языки. хотя я считаю, что язык должен быть дополнительным инструментом, а не основным.

копировать

Тут так пишут, как-будто гуманитарием быть супер-легко. У меня образование в сфере точных наук. И вот сколько себя помню, у меня всегда были проблемы написать сочинение, ответить на вопрос по истории, уже не говоря о том, чтобы делать это хорошо, на уровне каких-то конкурсов или поступления в ВУЗ. У меня просто голова так не работает и не хватает фантазии на эти все рассуждения. Вот с языками, кстати, у меня абсолютно никаких проблем не было, что касается грамматики и словарного запаса.

Дочка у меня такая же - литературу, историю, обществознание, мягко говоря, не очень любит.
Но по русскому у неё, практически, 100-процентная грамотность, и с языками все отлично.
Но для меня гуманитарий - это человек, который может написать, например, гигантское рассуждение на любую тему, скорее, философ.

копировать

Вопрос-то не в этом... А в том что гуманитарный профиль с 5 класса- это ЗЛО.

копировать

Биология же это естественно-научный профиль. Ну правда же это никак не гумкласс.