Остановка в развитии?

копировать

В общем так сложились обстоятельства, что нам придется растить племянника мужа Мамашка там была проблемная, алкогольная, отец не известен. Малыша видела последний раз 2 года назад. Ему было 2 года и он производил впечатление очень умного малыша. Не говорил, но как-то очень ловко показывал, что ему надо. Сейчас ему 4, и ощущение, что за 2 года он вообще не продвинулся в развитии. Он не говорит, так же показывает жестами, агрессивный (2 года назад этого не было), дерется, быстро выходит из себя, настроение меняется . К сожалению, он к нам попал накануне всех этих событий с коронавирусом, обследовать не успели. Бывает такая задержка развития, что останавливается ребенок на каком-то возрасте? Можно это скорректировать? Поделитесь опытом, если кто-то сталкивался.

копировать

Бывает, конечно. Может быть фетальный алкогольный синдром, могут быть генетические поломки, кароч, там много чего может быть. Но самый первый диагноз- педагогическая запущенность. У вас пока прошло мало времени очень. Отогревайте его просто. плохое не замечайте, за хорошее хвалите. В целом, как с двухлеткой. Как карантин ослабят- идите по врачам (генетика не забудьте, проверьте на кариотип хотя бы). А сейчас- себе персена, ребенку ванну с пеной и стараться не раздражаться. Хотела написать "любить, любить, любить..." но стерла. Хрен там, мы ж не на облаке живем. Терпения вам.

копировать

спасибо! думаю, может глицинчика подавать? или не стоит?

копировать

Валерьянки. Себе.

копировать

без назначения врача не надо. Себе- да, и я серьезно.
Для ребенка попытайтесь обойтись ваннами с травами (если нет склонности к аллергии), спокойной атмосферой, режимом дня, насколько возможно. И побродите по форумам усыновителей, может, там что подскажут. Главное- это понимание что С ВАМИ сейчас происходит или будет происходить. Не упустите себя.

копировать

Скорее всего, это ФАС - фетальный алкогольный синдром. Не лечится и корректируется с трудом

копировать

Не пугайте пока)) Я видела отличный результат домашнего воспитания ребенка с фас. Он, конечно, не сможет жить самостоятельно, но он добрый и хороший помощник родителям. И интеллект докачали до 12 лет примерно, и Жюля Верна читает, и комп починить может. И вообще приятный в общении парень, просто не вырастет во взрослого.

копировать

А толку? Как он будет жить когда родители состарятся и умрут? А тут вообще только тётка со своими проблемами

копировать

Ну... Ребенку автора всего 4 года, и диагноз через монитор мы ставить не будем. Может, просто педзапущенность. И вообще срок еще слишком мал, чтоб выводы делать. Не говорит- отсюда и агрессия и все остальное...

копировать

Зпр скорее. Это корректируется и лечится. А агрессия, из-за того, что не говорит и его не понимают.

копировать

Автор, совет: У меня ребенок не говорил долго, чтоб ему было попроще объясниться, я на холодильник вешала картинки с продуктами, которые он ест. Прям фоточки всего того что он теоретически может захотеть, включая воду. И он очень быстро, прям за пару дней научился тыкать пальцем в желаемое. То же самое по всему дому. "Играть в прятки", "гулять", "болит". Прям вот помогло.
Еще попытайтесь освоить основные жесты из жестовой азбуки. Все эти "пить", "больно", я тебя люблю", "повтори", "нет"- все это можно ПОКА перейти на жесты, ребенку будет проще с вами общаться. В сети есть видеоуроки.

копировать

Да, бывает. Отсутствие речи в 4 года - это ОНР 1, это уже отставание речи на 3 и более эпикризных периода. Агрессия может быть как следствие нарушения коммуникативных функций, но может быть сама по себе.
1) Это может быть педзапущенность. И это самый легкий вариант, молитесь, чтоб это был он. Тогда со временем и занятиями все вернется в норму, но нужно время.
2) Это может быть ЗПР вследствие неврологических причин (ФАС, ПП ЦНС и пр.) Тогда - медикаментозное лечение и занятия, занятия, занятия. Шансы неплохие, но зависят от степени поражения и изначальных дефицитов.
3) Это может быть психическое заболевание: регрессивная форма РАС, умственная отсталость (или как ее сейчас принято называть - интеллектуальная недостаточность) и т.п. Тогда только коррекция, так как медикаментозное лечение помогает от случая к случаю. И это будет самый тяжелый вариант. Ситуация улучшится, но ценой длительных занятий, больших сил и терпения. И все опять-таки зависит от степени поражения.

Что сейчас пока делать?
1) Никаких лекарств без обследований и врачей!
2) Дома учите навыкам самообслуживания. Что с туалетом? Самостоятельно ест? Одевается - раздевается? Умывается? Чистит зубы? Как с рецептивной речью - инструкции понимает? Учите этому и совершенствует навыки. Чем лучше они будут развиты, тем легче будет ваша повседневная жизнь и тем больше времени останется на речевые и академические навыки.
3) Попробуйте жестовую коммуникацию, если копирует Ваши действия. Но не "больно", "я тебя люблю" и прочие абстрактные вещи, а самые простые просьбы: пить, есть, туалет, играть, читать, обнимать, гулять и пр.
4) Всегда жест сопровождайте словом. Если не говорит совсем, то одно слово! Если говорит и повторяет одиночные слова, то+ 1 слово. Это правило "+1".
5) Учите жесту "нельзя/нет". Сами его используйте.
Задачи две: научить его по Вашему жесту и слову прекращать опасное действие и научить его самому отказываться от чего-либо этим жестом. Часто дети агрессивны не столько потому, что не могут сказать что-то для ПОЛУЧЕНИЯ желаемого, сколько потому, что не знают, как ОТКАЗАТЬСЯ.
Но не злоупотребляйте этим запретом. Чем чаще использовать запреты с такими детьми, тем больше шансов, что через некоторое время запрет станет "белым шумом" и он просто перестанет обращать внимание.
Если еще есть вопросы - задавайте!

копировать

С туалетом нормально: просится, но надо помогать: снимать штаны. Умывается нормально, но мыть голову - жесть. Еще одна жесть- стрижка. Ест сам, очень неаккуратно, но сам. Из слов внятно у него только мама, тетя, дай и биби. Что-то может говорить на своем языке, мы пока понимаем слабо. Уж больно язык "свой". Трамвай, например, "иго-го".
Речь понимает хорошо, реагирует, Показывает "пить", "спать", "есть". Но очень возбудимый, особенно в играх с детьми, начинает драться через 5 минут. Бьет всем, что в руках. Нашим детям с ним тяжело. Понимают, что маленький, но терпение кончается быстро, начинают игнорировать - ор. Сегодня разбил голову старшему машинкой. Рана небольшая, но крови много было. Просто так разбил. Катали машинки, он встал и со смехом дал по башке. Старший не провоцировал: все на моих глазах.

копировать

Мне кажется, просто задержка в развитии. Отдайте его в спорт.

копировать

Звоночки фиговенькие, буду честной.
Но надо очно смотреть ребенка.
Пока не покажете психиатру, неврологу, логопеду и дефектологу, занимайтесь навыками самообслуживания: учите снимать штаны, одеваться-раздеваться, умываться самостоятельно, чистить зубы понемногу, есть аккуратнее, наливать себе сок из коробки, помогать накрывать на стол, убирать со стола, убирать игрушки.
Стрижка-мытье головы - пока оставьте.
Развивайте язык жестов. Повторю про жест "нельзя" - чтобы реагировал и он сам, и мог показать, что ему что-то не нравится.
Следите за ним, когда играет с детьми. Пресекайте любые виды агрессии мгновенно и сразу. Не уговорами и условными наказаниями типа "в углу стой", а устранением из зоны игры.
Удачи вам.

копировать

Автор, сил Вам. Посоветую про мытье головы - вдруг поможет. У нас тоже жесть с этим была, сын орал на таком ультразвуке, что я думала оглохну. Муж показал ему как "делать бульки", т.е. дуть через воду, когда она по лицу течет. Получается очень смешной звук. Где-то с месяц булькал и хохотал, потом стал нормально голову мыть. Попробуйте, вдруг поможет.

копировать

Я бы пока игры с детьми оставила только под присмотром взрослых, чтобы вы постоянно наблюдали и могли перехватить руки. Голову мыть - мой абсолютно здоровый ребенок терпеть не мог, только с наклоном головы назад, как в парикмахерской, чтобы никакая вода по лицу не текла. Стрижка только за руку со взрослым и стрижка, а не бритье машинкой. Иго-го как раз понятно, движение означает. Больше разговаривайте, озвучивайте каждое действие. Я понимаю, у вас своих забот и детей хватает, но ему надо сейчас уделить максимальное внимание.

копировать

Извините, что спрашиваю, но муж понимает какой ребенок будет жить в семье, он вам будет помогать? Или это будет только ваша проблема?

копировать

Хмм. Это же вроде родной племянник мужа, или я что-то пропустила?

копировать

И что, что племянник мужа? Мало семей, где отцы к родным детям не подходят, считая, что дети - женская забота? У автора своих родных детей двое. Она готова жизнь положить на чужого проблемного ребенка?

копировать

Планировали няню, бросать работу я что-то не готова. Наши дети достаточно большие: 9 и 11, есть женщина, провожающая на кружки, вроде согласилась сидеть с малышом, но не знаю теперь, как это будет в реале.

копировать

У вас есть 2-3 года до школы. Это значит полностью посвятить себя ребенку с такими проблемами.

копировать

няня не вариант в данной ситуации. уж точно не женщина провожающая на кружки это должна быть, а специалист-дефектолог.