Сами или родители

копировать

Здесь все обсуждают хорошие школы, готовятся поступить в них, спорят какая лучше ну и т.п. Я тоже втянулась в это чтиво, тоже интересуюсь. Но у меня вопрос. Ваши дети сами (если да, то с какого возраста) выбирают профили и жаждут поступить в топы или же на начальном этапе это прерогатива родителей? Моя сейчас закончила 4 кл, и я вся в раздумьях надо ли куда поступать и мотивировать её уже сейчас или ждать, когда она мне сама скажет мол , мама, я хочу туда-то, давай поступать?? Девочка умная и трудолюбивая, учится в обычной школе, технический склад ума.

копировать

Не ждать. Так как в обычной школе очень мало мотивированных детей и с каждым классом выше их мотивация падает.

копировать

А как ребенок сам узнает что есть какие-то другие школы, чтобы в них захотеть? Можно ходить в кружки, например, в эти школы. Ребенок посмотрит, и , допустим, загорится идеей туда идти учиться. А еще если ребенок сидит на уроке и ему очень скучно, потому что это уже давно не его уровень, а в классе больше никто не заморачивается участием в олимпиадах-тоже понятно, что в этой школе делать нечего..

копировать

Все зависит от уровня текущей школы и наличия хороших школ поблизости. С такими данными девочки можно уже пробовать поступать. Может оказаться, что подготовки недостаточно, ещё будет год в запасе подтянуть знания. В августе некоторые школы будут набирать классы, попробуйте. 67, 1580, например.

копировать

Спасибо, посмотрю эти школы.

копировать

Ещё 1514 в августе будет набирать

копировать

Постарались, по возможности, дать всестороннее образование, не форсировать выбор профиля слишком рано. Поэтому сперва была хорошая языковая гимназия( языки в любом случае нужны), потом многопрофильный лицей без ранней специализации ( но сейчас вроде бы уже с 7 класса профиль в любом случае), ИУП с углубленной историей и физикой, потому что нравилось и получалось всё. В итоге к 9 классу стал понятен профиль. Ждать точно не надо. Вы, как взрослый человек, можете видеть ситуацию в целом, а ребенок есть ребенок.

копировать

Конечно, мотивировать и пробовать поступать. Со старшим пошла по первому пути - так и "несмотивировался" сам. С младшим такой ошибки не стала делать. Попробовали поступить в 5 класс 1543 (без запасных вариантов) - не прошел. Но самолюбие было задето, перешел в маткласс "четвертьтопа", в 6 -м поступил в Топ-10. Через несколько лет - в Топ-3
Всю стратегию поступления и участия в олимпиадах я ему разрабатывала. Его дело - было только соглашаться или не соглашаться.
Приводила аргументы, примеры, разговаривали о будущем (кем хочет стать, как хорошо "затащить" всеросс и не сдавать егэ, и и.д. и т.п.)
Сам бы он точно не дошел до этого сам. Ну или созрел бы, но уже поздно. В старших классах стартовать с 0 практически ни у кого не получается. Ребенок дозревает, и очень жалеет, что не начал раньше...лично знаю таких детей(

копировать

На первом этапе, когда ребенок еще только выходит из началки и явно своих предпочтений в профиле, понятно, не имеет, переход важен хотя бы тем, что вы переведете его в другую среду. Более сильных детей, более заинтересованных.
Из мат.классов уйти потом в био или гум проще, чем наоборот. Поэтому отвергать на этапе среднего звена их не надо. Ну и гимназические классы смотрите отборные. Там в среднем звене нет профиля.
Школы ищите сами - смотрите разные, читайте о них. А вот потом, найдя, обсуждайте с ребенком. Когда будет информация у вас, когда появится что обсудить. И не только предметы, которыми школа сильна. Но и внеурочку обсуждайте. Выезды, концерты, кружки - у многих школ есть завлекалочки, которые в ребенке интерес разбудят.

копировать

Зависит от ребенка и текущей школы. Чем старше класс, тем сильнее разрыв между знаниями. Если ждать пока ребенок созреет и выберет профиль, то можно потом и пролететь с поступлением.

копировать

Мы убегали из школы после началки. Ребёнку там было плохо. Школа была ближайшая к дому, возить было некому. В 4 классе сказал, что будет ездить, но не останется в старой школе. Выяснили, что в другие школы надо поступать, ну и записались на поступление везде, где смогли (школы в транспортной доступности без пересадок).

копировать

Сын захотел поступить в конкретную школу в 6 классе. Профиль тоже был известен как-то сам собой. Это направление ему всегда нравилось.
Но тоже, сначала он случайно попал в эту школу, она ему понравилась , захотел поступить в нее . А не так чтобы совсем уж абстрактно...

Дочка наоборот. Я видела , что школа после того, как заболела и ушла хорошая очень учитель началки, стала никакая. Что половина класса в 5 класс будут уходить. А дочка не хотела расставаться с подружками. В итоге я ее, можно сказать , переманила. Уговорила пойти в кружок в школе, которая должна была ей наверняка понравится. В итоге она в 4 классе ходила на этот кружок, а в 5 класс поступила и она, и ее подружка из старой школы. Остальные подружки, кстати, все равно из той школы ушли, просто в другие места . Что интересно , потом в новой школе у нее появилось много новых друзей и они уже почти не пересекались с той старой подружкой. А шуму-то было )))
А вот что касается профиля, с этим у нее до сих пор проблемы . Она хочет все и сразу, и побольше .

копировать

То, что школы бывают разные, топ и «дворовые» ребёнок знал всегда, по тому как большинство из группы дет сада пошло в самую ближайшую школу. Наша школа была с углубленкой, относительно близко, но далеко не топовая. В середине 6 как раз начал ребёнок втягиваться в процесс поступления. Думать о направлениях. Продавалось все от математики с информатикой до истории. К концу 7 поступила в несколько мест. Здесь уже был выбор ребёнка. В будущем планирует продолжать поступать в разные места, спортивный дух так сказать.

копировать

Наша определилась еще до школы, что хочет быть врачом и непременно хирургом. Мы всячески поддерживали ее интерес, особенно понравились тематические занятия, а потом и лагерь в Умной Москве. В 5м классе перешли из дворой школы в школу по-сильнее, но скорее из-за контингента, чем из-за учителей. Сейчас закончили 6 класс и поступили в медицинский класс. Она сама этого хотела, но поиском школы занималась исключительно я, дочь была слишком занята подготовкой к экзаменам (курсы, репетиторы).

копировать

Я вас умоляю, кто в 6 лет не хотел быть врачом? Мой ребенок тоже хотел, но я старалась развивать его всесторонне. Поэтому к 9 классу стало очевидно, что не врач однозначно. Другое дело, если у вас семья врачей. И то у меня есть пример знакомых, готовились, готовились во врачи, как вся семья, в итоге на истфаке МГУ учится девушка, счастлива безмерно.

копировать

Очень рада за вашу знакомую. Но наша да, очень рано определилась, повернута на биологии, участвует в олимпиадах, побеждает, изучает параллельно с нашей программу еще программу Science с учителем из Великобритании. И мы совсем не семья врачей.
Почему вы так уничтожительно и пренебрежитлено отзываетесь о нашем опыте, которым я поделилась в абсолютно дружелююбной манере. Замечаю, что в последнее время очень много негатива на Еве по любому поводу и без него. Очень жаль((

копировать

Тоже сын с первого класса хочет быть врачом. Сейчас в 9, пока полёт нормальный, но не исключаю, что к 11 классу придётся менять медицину на химию или биоинженерии. Тоже повёрнут на биологии. Но при слове хирург меня улыбнуло;)Вы уж извините. Девочка в фантазиях о работе хирурга, пойдёт первый надрез и она может прибежать к вам в истерике. Хирургия- призвание. Не бросайтесь словом « хирург» и уж тем более не в 6 классе, когда и ботанику то до конца не прошли.

копировать

Я не бросаюсь словами, девочка видела уже вскрытие, правда не настоящего человка, я специального макета точь-в-точь повторяющего человека, ей плохо не становится. У нее железный характер. Ботанику она прошла давно, пишет олимпиады за 8 класс. Не нужно недооценивать чужих детей.

копировать

Вскрытие макета? В квесте или парке аттракционов) Не смешите. Очень хорошо, если девочка не сменит профиль, но вы, мама, выдаёте желаемое за действительное. Вам самой очень хочется видеть ее хирургом;) А за 8 класс она должна ещё и зоологию изучить + анатомию с генетикой, чтобы писать олимпиады. Вы даже специализацию выбрали за неё) Поверьте, в реальности всё гораздо сложнее и прозаичнее. Даже многие студенты- медики очень долго идут к хирургии. Поверьте уж на слово.

копировать

зря вы так. Это макет для студентов медиков, курсы в Британии по медицине летняя программа, все серьезно, никого не смешу. За ребенка я ничего не выбирала, просто есть возможность учиться там, где нравится и чему нравится. Я не понимаю вашей агрессии. И я верю вам, что это долгая и сложная дорога, я и не спорю с вами. Если передумает, и слава Богу. Мы не расстроимся, главное, чтобы ей было хорошо и она себя нашла. А сейчас мы просто ее поддерживаем всеми доступными способами. А еще есть друзья врачи, которые нам помогают соорентироваться и многое советуют именно они.

копировать

Зачем вы ищите агрессию там, где ее нет) Замечательная у вас девочка, а вы - замечательная мама! Рассказывайте свои сказки в Великобритании, где учится летом ваша дочь. Сразу видно, что вы очень далеко от медицины. Удачи вам и вашей девочке- хирургу.

копировать

Желаю вам подобреть и верить людям. А если у вас в жизни чего-то не хватает, вы чего-то не знаете, где-то не были, какого-то опыта другого нет, это совсем не значит, что у остальных также. От всего сердца желаю вам добра, и чтобы у вас было все именно так, как вы этого хотите.

копировать

Сарказм тут ни к чему. Мой муж кардиохирург, поэтому я писала вам не из вредности и агрессии, а зная ситуацию изнутри. И сейчас он работает 24/7, спасая жизни людей. Поэтому меня искренне резанула ваша лёгкость в словах « хирург», когда речь идёт о маленькой девочке.

копировать

а почему вы считаете, что ребенок не может хотеть стать хирургом? где я сказала, что это легко? Если вы так подумали, то я извиняюсь, тк ничего подобного я не подразумевала. Что такое быть хирургом мне известно, и как они работают наизнос тоже. Я не умаляю их качеств ни в коей мере. Только огромное уважение. И уже исходя из всего этого мы и пытаемся помочь своему ребенку в осуществлении ее мечты стать именно хирургом. Кардиохирург - это вообще уровень Бог, если так можно выразится, низко перед ними преклоняюсь. И да, кардиохирургом и нейрохирургом скорее всего она и не станет, это больше для мужчин. Но много и других видов хирургии, где женщины-хирурги востребованы.

копировать

Моя подруга передумала быть врачом на 4 курсе 2го меда;) а у вас только 6 класс...

копировать

Врачей толпы, хватает для поликлиник бесплатных и платных всевозможных центров, от пустоголовых до светил. А в топе пишут о врачах как о полубогах, по крайней мере о хирургах. К сожалению, у меня совершенно другой опыт. И если кто-то с головой хочет идти учиться на врача, то это же здорово. Зачем столько скепсиса. Знакомые врачи работают прекрасно и не сидят на шее до 30 лет. Другое дело, что многие в сторону зарабатывания денег переквалифицируются со временем.

копировать

Есть прекрасный врач хирург, ветеринар, кровь и боль одинаковы у животных и людей, она хотела стать ветеринаром с 9 лет. Хотела и стала. Вероника Гиль, клиника своя, оперирует, счастлива. Ваш выпад в сторону чужого ребенка звучит смешно. Всякое бывает.

копировать

У меня подруга прочитала Хэрриота в начальной школе и решила стать ветеринаром . Причем мечтала жить в деревне, в своем доме, чтобы всякие бы коровы, свиньи, куры/гуси и прочее. Дома зоопарк , само собой. Жили мы в поселке городского типа Удивлялась терпению ее мамы. Чудом ей удалось заменить козу (которую планировалось держать в ванной комнате) на братика))) дитё согласилось, что братик тоже интересно.

В старших классах загуляла с мальчиками, не поступила в ветеринарный вуз. Была в таком шоке от этого , что завязала на несколько лет вовсе с мальчиками и гулянками . Поступила в ветеринарный колледж, отучилась на отлично . Пока училась, уже работала . Бесплатно. Естественно предупреждала всегда людей, что ещё учится . Но многие готовы были рискнуть нахаляву. После колледжа поступила в ветеринарный вуз, закончила. Уже лет 30 работает ветеринаром, построила себе дом а деревне, развела ферму . В общем все, как хотела в 8 лет ))

копировать

Потому что экстраполировать ваш опыт не получится, автору он ничем не поможет. Про такие определения в 6 лет только на еве и можно почитать, а в реале до 11 класса из профиля в профиль бегают. Олимпиады в началке это тоже смешно. Ваш ребенок еще малыш, он может поменять свое решение в любой момент и не один раз. А вы уже говорите как о полученном опыте получения профессии о 6-ти класснике. Никакого негатива, просто со стороны и с учетом опыта это смешно.

копировать

Тоже есть пример знакомых. Ребёнок с пяти лет увлекался биологией. Жуки-червяки-лягушки, кошки-собаки. Один такой в семье с двумя детьми. Родители госслужащие. Сейчас закончил уже несколько лет назад ветеринарный вуз, работает.
И да, помином поддерживали интерес, заводили всех этих тварей, покупали аквариумы-террариумы. Ну вот нравилось ему и не разонравилось. Есть такие дети.

копировать

Моя дочь в 6 лет после просмотра сериала Склифосовский сказала, что хочет быть хирургом. В 8 лет сказала, что хочет учиться на врача в Германии. Два года занималась в Политехническом музее в медицинском кружке, где они работали с настоящими органами животных, делали операции на тренажерах, препарировали крыс, да много чего. Еще она училась на курсах оказания первой помощи в МГУ. После этого еще больше укрепилась в своем выборе. В этом году ей исполнилось 14 лет, окончила 9 медицинский класс, перешла на экстернат. На следующий год, после окончания школы, едет учиться в Германию. Хочет быть нейрохирургом. В семье врачей нет, мы с мужем программисты.
P.S.В олимпиадах не участвует, нет на это времени. Помимо химии, биологии, математики много сил и времени тратит на языки.

копировать

Как здорово! Очень приятно, что мы не одни такие. Можно задам вопрос: вы немецкий в каком классе начали учить? И еще вопрос про саму Германию, я где-то читала, что там принимают, только если вы отучились 12 лет (те 11 лет нашей школы+год у них подготовишки, или сразу немецкая 12няя школа). Как вы обошли 12 лет или я ошибаюсь?

копировать

Язык начала учить в 8 лет с репетитором, потом три года отучилась в школе с немецким уклоном, потом поступила в медицинский класс. В Германии перед поступлением в университет надо отучиться один год в штуденколлеге. Из-за большого конкурса язык должен быть С1 и желательно золотая медаль. Сейчас у дочери уровень немецкого В2, английский готовит к сдаче CAE. Для того чтобы дотянуть немецкий до С1, на следующий год едет учиться по программе обмена в школе в Германии, потом будет поступать в штуденколлег. Времени у нас много на подготовку, т.к. нашу школу окончит в 15 лет.

копировать

Спасибо, что поделились.:cool1 Очень ценная информация. Удачи вашей девочке! Пусть все получится! :love1

копировать

Спасибо. И Вам удачи. Будет кому нас лечить))

копировать

У меня много друзей врачей. Препарировать крыс и работать в медицине сегодняшнего дня, где бы то ни было, это две большие разницы. Только в разных странах свои проблемы. Конечно, такую тягу можно только приветствовать и всячески поощрять, но надо четко понимать, во что ввязывается ребенок. И это очень затратно финансово, хорошо, что айтишники так много зарабатывают и могут себе позволить содержать дочь до 30 лет.

копировать

У нас профили с 5-го, так что выбрать надо было в конце 4-го. Кто как это делал - кто ориентировался на востребованность, престижность, династию; кто больше смотрел по ребенку; плюс учителя тоже имеют право голоса.

копировать

Профили были с 7-го. Выбирали, обсуждая, те предметы, которые наименее неприятны :) так и определились с профилем

копировать

Школы детям искала сама.
Верю, что есть дети, которые знают с пелёнок, кем станут, у меня такой имеется.
Верю, что есть дети, которых болтает из стороны в сторону, и они ничего не знают о своём будущем, такой тоже имеется.
Дети разные, школы у них разные.
При поступлении в 10 класс сын выбрал профиль самостоятельно. Ему не подходил ни один из имеющихся, выбрал тот, который меньше бесит, и где будут более адекватные учителя.

копировать

То, что школу надо менять, было понятно практически сразу.Учитель в началке тоже советовала уходить. Плохо отношусь к раннему делению на физиков и лириков, но пришлось рискнуть. Большинство школ с 5-го предлагают мат профили, реже-биоматы, есть классы с углубленным изучением языков. Свою отправили в физмат, т.к. к биологии интереса нет (от слова вообще, сама биолог и знаю), а язык и так учим дополнительно.По факту: из математики перейдет в другой профиль, если захочет, с наименьшими трудозатратам.С учителями по литературе и истории повезло. Пока физмат, дальше будем смотреть, т.к. пока"ровный" ребенок.

копировать

Считаю, что вы всё правильно сделали. Математика понадобится в любом случае, язык тоже.

копировать

Вы со своей математикой везде навязываетесь не понимая за что топите.Сейчас с математикой очень большая конкуренция и некоторые это уже чувствуют и пытаются сгладить будущие острые углы. Поэтому я бы хорошо подумала что либо советовать не зная ребенка, взглядов родителей на всю затею с будущим поступлением и возможностью эту затею осуществлять.

копировать

По математике сдавать ЕГЭ, так что предмет этот лишним ни одному ребенку не будет, даже тому, кто базу будет сдавать.

копировать

Например в этом году, базу... Понимаете? Зачем она была нужна, если можно было потратить время на подготовку к другому предмету и взять баллы выше по предрасположенности ребенка.

копировать

Вы уверены, что каждый год будет такой же, как этот?

копировать

Математика развивает и структурирует мозг.На уровне 4-5класса уровень математики достаточно примитивен и разговоры о том, что ребенок-явный гуманитарий обычно основываются на том, что ребенок эту математику запустил, поэтому он и "гуманитарий".Исключения, конечно, бывают, но не так часто. Ещё по наблюдениям личным: в лингвистические 5-ые классы из наших знакомых ушли те, кто завалил математику в мат.классы.Поэтому я лично за мат.классы в средней школе.Если будет тяга к гум.циклу-переход возможен, но в сильные школы, опять-таки, сдавать математику даже в гум.профиль.

копировать

У моих детей делили классы после началки. В лингвистический пошли те, кто сдал английский, в математический - математику. Остальных слили в общеобразовательные.
Решила своих перевести в другие школы, где не нужно было делать выбор между языком и математикой.

копировать

Сейчас так в большинстве школ делается.

копировать

В чем то соглашусь, в чем то нет. Что математика нужна - это безусловно. Все должны быть в меру, в меру как не ниже, и в меру до того, чтобы не оказывало негативное влияние на другое. Сейчас вспомнился очень интересный случай, произошедший на моих глазах. Получала второе, экономическое, и со мной училась девушка по первому лингвист, а математика как вы понимаете у экономистов обязательна. Так вот, она очень переживала за неё и было всем понятно, что трояк это её оценка. Получилось так, что после очередного занятия меня встретил муж и по дороге в метро мы шли с ней. Она начала плакаться, что всё, буду уходить, не сдам. Мой ненаглядный начал над ней подшучивать и т.д, и вдруг спрашиват, кто она по образованию и как закончила. Оказалось что с красным дипломом. И сразу в лоб - ты просто не понимаешь, что твой мозг лучше знает математику, чем кто либо из всех в группе. Ты не так её изучаешь! Изучай так, как лингвистику свою, твоя лингвистика гораздо сложнее, математика премитивна, слишком всё логично, что логично - то премитивно... Первая контрольная - пять! Экзамен - 5! Красный диплом! Говорит что слова моего повлияли.
К чему. В любом предмете присутствует логика и развивать её можно без усиленных занятий математикой.

копировать

Говорит обычно кто-то внешний, что вашему ребенку нужна сильная школа, ну или родители сами видят, что нужно нагружать, пока слушается)) потом сдает экзамены в известные школы, потом выбирает из того, что получилось, потом учится, одновременно интересуясь то тем, то этим, но в режиме кружков, которые предлагают родители...до пубертата все решают родители, в пубертате начинаются поиски себя и метания по профилям, поскольку "родители ничего не понимают", в 10-11 основной массе "мозги подвозят", и все стороны готовы к диалогу и взаимопомощи....)) то есть родители, измученные пубертатом, готовы принять любой выбор)), а подросток, наконец, фиксируется с концепцией)) хеппи энд
у меня два - много способностей, ни одного таланта, метания укушенных одни прошли, вторые уже на исходе...)

копировать

Хорошо вы написали. :)
У нас именно так и складывалось- от описанного вами среднего звена до метаний и затем недавнего подвоза мозгов
Родители, измученные пубертатом, готовы принять любой выбор)) - даааа!
Так и есть

копировать

А если пубертат ранний, то есть надежда, что мозги подвезут раньше 10-го?) так хочется, чтобы в 7-м...

копировать

Ох, уж не слышала про седьмой ни разу ) в смысле про подвоз мозгов уже в седьмом. Да и в восьмом еще нет их
Можно еще надеяться на поздний и проскочить в вуз до сноса крыши )

копировать

7-8 самые проблемные, кмк. Руку на пульсе надо держать не отпуская.

копировать

точно!!!! самый опасный возраст

копировать

Разные дети. Но роль родителей таки важна. Где-то в выборе школы, где-то в выборе общего вектора, иногда кого-то достаточно в правильный летний лагерь отправить.
Мой вообще ни о чем не парился, учился и учился в обычной, но крепкой школе, имел музыкальную школу и множество разнообразных интересов. Ни в какие мат.лагеря не ездил. Но о нем еще в началке говорили как о сильно способном и перспективном.
В топ перешел в 9. Изначально потому что зазывали сильно (год уговаривали) и он захотел всеросс. Сначала ради поступления бви, а потом втянулся в этот "спорт".