Посоветуйте преподавателя по физике (9 класс)
Буду очень благодарна, если посоветуете преподавателя по физике (9 класс) для занятий дистанционно. Спасибо.
в 1580 физика не зубодробильная, интенсивно натаскаться можно, наверняка ребенок не полный "ноль", если собирается поступать
А нам посоветуйте по скайпу для олимпиад, если автор извинит, что я в ее топик встряла?
Ездить никуда ребёнок не сможет, так как график загруженный, а если на дом приезжают, то, думаю, дороже.
Ребенок занимался с этим преподавателем:
https://profi.ru/profile/BerezinVV/
Почитайте, что он о себе пишет. В целом все так и есть.
Дочь занималась с преподом сначала очно, а на самоизоляции по скайп, вполне успешно. Препод наш достался по рекомендации, но он есть на профи.ру Мне понравился, мужик серьезный, без всяких улыбочек и сюсюканий, только строго по предмету, научил думать и выводить любую формулу или величину, а не зазубривать. Не знаю, можно ли писать тут ФИО...
Я выше писала, чтобы порекомендовали репетитора по олимпиадной физике. У меня дочка в этом году занималась какое-то время с репетитором, он к нам приезжал, и он как раз специализируется на поступлении в 1580. Дочке он очень понравился, даже сказала что в следующем году только с ним, но мне показалось что для наших целей он не очень подошёл (дело не в успехах ребёнка, а в итоге все свелось к решению задач повышенной сложности как раз из тех сборников, что он использует для 1580, может так и надо, конечно, но я не так все представляла).
А как вы себе представляете? Вы ему ставили цели какой то уровень олимпиады конкретной олимпиады взять или просто сказали про олимпиадные задачи?
Ага, сказала, какие перечневые нас интересуют и про результаты, которые бы хотели в ВОШ, нашла все доступные задачи из прошлых лет по этим олимпиадам в интернете, распечатала, они все быстро достаточно прорешали, а потом занялись задачками из всяких сборников для физ.мат. лицеев. Возможно, так и надо, сама не могу сформулировать, что именно мне не понравилось, наверное хотелось бы, чтобы у репетитора было больше опыта именно для подготовки к олимпиадам , и чтоб он нам рекомендовал где взять материалы для них, а не я сама распечатывала.
Есть сборники олимпиадных задач: всесоюзных, всероссийских и еще куча. на них уже давно кончились копирайты, в сети полно лежит. Если ваш преподаватель не в курсе где, то качайте сами https://sites.google.com/site/fizikaschool/literatura Сборники для лицеев это внутренние издания что ли?
Да, внутренние издания. И ещё задачи из одного сборника (не помню автора и в данный момент не смогу эту книгу найти, но с лягушкой на обложке). Спасибо за ссылку.
Внутренние издания это перепевки классических сборников, которые по нынешним временам ни разу не олимпиадные, рассчитаны на массового физматшкольника.
Не очень понятно тогда, вы хотите подтянуть физику в физматшколе, или, выражаясь по современному, затащить олимпиаду?
Я уже написала информацию в начале ветки, которая и есть ответ на этот вопрос: «но мне показалось что для наших целей он не очень подошёл (дело не в успехах ребёнка, а в итоге все свелось к решению задач повышенной сложности как раз из тех сборников, что он использует для 1580, может так и надо, конечно, но я не так все представляла).» То есть этот факт со сборниками мне как раз и не понравился, после того, как все мои распечатки с олимпиадными задачами закончились.
А как вам совсем свежий взгляд на проблему - попробовать заниматься самостоятельно?
Есть онлайн курсы олимпиадной физики, тот же фоксфорд вы можете сейчас просмотреть в записи за лето совершенно бесплатно. Во многих задачниках в конце есть разбор задач.
Конечно это зависит мотивированности вашей дочери. Или, вам нужен внешний рулевой?
У 99% учащихся это не работает. А у кого и срабатывает - уровень знаний ученика уже должен быть высокий. Что касается "Фоксфорда" по физике. Школьный курс там легкий и базовый. А курс уровня Замятнина для 9 класса сложен, тем более в записи. Будет как снежный ком и КПД 0. Легко физику еще 7-8 класса взять. В 9 качественно другая физика, тем более углубленная.
Чем курс в записи плох? Слушай, когда удобно, переслушивай узкие места.
Курс Замятина это скелет, мясо вы добираете в задачниках.
У автора, вроде, ребенок подготовленный, занимается в профильной школе, да плюс занимался углубленно с репетитором.
Насчет 99% мне тут сложно судить. Есть заочные школы при физтехе и мехмате, которые подразумевают именно такой формат работы. Их придумали не дураки, оно работает, проверенно на себе.
Сейчас на уровне того, что нужно, ЗФТШ очень слабый курс, если с точки зрения олимпиад. Чуть углубления от обычной программы. Если ребеное у автора уже занимался углубленно, то Фоксфорд олимпиадный может и потянуть. Базовый бесполезен. Но еще раз подчеркну почти все дети сами качественно заниматься, без наставника не смогут. Что читать надо - что нет. Какие задачи стоит разбирать, какие нет. Сложность заданий и т.д. Про лень и мотивацию я даже не говорю. Лучше рекомендации выше в ветке по репетитору по конкретным задачам школы. Раз есть цель.
ЗФТШ был приведен, как пример, что дети вполне могут самостоятельно заниматься.
О базовом фоксфорде вообще речь не шла, он "для галочки".
Олимпиадный фоксфорд вполне задает структуру: прослушали тему А, теперь решаем максимально сложные для нас задачи на тему А.
Мать ребенка сама скачивала задачи, сама определяла какие задачи нужны, вероятно сможет и посоветовать ребенку, что делать.
Прямо сейчас вон онлайн школы идут олимпиадные по физике, если что
Если мама или папа могут быть наставником и выполнять роль репетитора, хотя бы частично - это другой вопрос. Но мама ищет репетитора, знвчит нужна более прицельная подготовка с помощью человека, который в теме заданий конкретной школы.
В ЗФТШ много решений описано кратко. С точки зрения проверки даже работы не очень хороший вариант. Я знаю так, как столкнулись. Сравнивала с МИФИ курсами. Даже там лучше с этой точки зрения. ВМШ Физтех курсы хорошие, но ездить не все готовы.
Совсем наоборот, автору не нравится, что реп гонит школьный углубленный курс, а не олимпиадный. Плюс, у автора есть опыт подбора задач для репа.
Как рабочий вариант на лето: сейчас записаться на вторую смену олфиза, начать слушать олимпиадный фоксфорд, параллельно решая задачки из сборников, которые выше приведены. Контроль матери. Репа оставить только для задать вопросы про непонятное. Если попрет учеба, то можно так и оставить.
Тему начала мама с мальчиком, поступающим в 1580.
А мы с вами в под-ветке, которую создала мама с девочкой, которой нужны олимпиады, а репетитор дает задачи из сборника 1580.
Если ребенку нужны олимпиады, то точно сам ни о чем. Или топ школа, которая уже дала задел, или дома с папой-репом, или реп, который в теме олимпиад.
Скажите пожалуйста, а что за курсы МИФИ по физике? Сын поступил в ЗФТШ на повышенный уровень, но"меня терзают смутные сомненья", что этого ему не хватит...конечно, будет в вечернюю школу поступать, но нам до Долгопрудного далековато, МИФИ все же ближе :)
Я не знаю, что за повышенный уровень ЗФТШ. Там единые задания. Математика слабая. Информатика вообще ниже плинтуса. Физика я написала, что уровень повыше базового, но на олимпиады рассчитывать нельзя. Это другие задания. Может для ЕГЭ и какой-то уровень поддерживать. В МИФИ было ВМШ там тоже самое. Раньше очень дешево. Сейчас говорят дороже намного.
Просто уровень самого Физтеха с ЗФТШ это, как разные глобусы (раньше в СССР всего меньше было и ЗФТШ для отдаленных регионов конечно палочка-выручалочка).
По моему мнению, для фундаментальных предметов нужен или очень мотивированный и заинтересованный в этом предмете ребенок, и тогда можно "сам", или индивидуальные занятия. Иначе на словах все красиво, на деле, как угодно.
Индивидуальные занятия по олимпиаде как минимум предполагают самостоятельное выполнение домашки, иначе это профанация. А это уже определнный уровень самостоятельности.
Плюс, сейчас немерено расплодилось всевозможных олимпиадных действительно хороших курсов и школ, в Москве есть из чего выбирать. Поэтому кроме индивидуальных занятий существуют самостоятельно-групповые с понятной программой и результатами.
Про д.з.даже не обсуждается. Любой формат предусматривает много самостоятельной работы. Без этого никакого результата не будет. Но одно дело самостоятельная работа непонятно по каким заданиям, если сам разгребаешь и другое дело структурированный материал, данный человеком в теме.
Поэтому тему мотивации и лени мы даже не трогаем. Реп с пинками - это другая тема.
Столько написала в предыдущем сообщении, но, видимо, глюк случился :)
Главное, спасибо за "наводку" на вечернюю школу МИФИ. С уровнями или отсутствием их в ЗФТШ, разберемся по ходу пъесы :)
Вы взгляните на ник, если он с фамилией совпадает - ;-). Советую прислушаться к мнению )))
Есть среди преподавателей физики известный Черников Ю.А. Раньше в 1329, потом в 57. Сейчас не знаю где он ведет. Его хвалили.
А я и не знала, что летом Фоксфорд бесплатно, спасибо, про этот курс я ей скажу.
Да, нужен внешний рулевой из-за некоторых особенностей характера (надеюсь никаких советов и критики по воспитанию раздавать тут не будут, вот что есть то есть). Вроде ребёнок совсем не ленивый и можно сказать ответственный, но с мотивацией на данный момент похуже. Ведь все что касается поступления - это отдаленное будущее, а времени по ее мнению ещё полно, успеет подготовиться куда угодно, а если и не поступит, то и ладно, родители вне-бюджет оплатят. Это человек, который все делает в последний момент, а пока петух не клюнет даже париться не будет.
То есть пока присутствует некоторая доля инфантилизма, она делает только то, что мы ей скажем, а из этого ещё и только то, что ей нравится (физика из школьных предметов ей нравится больше всего). А по собственной инициативе ничего не будет делать. А так ещё получается, что совесть ей не позволяет не решить задачи, что задал репетитор, он для неё такой же авторитет, как школьные учителя.
Ну если вы в теме, подскажите, так ли хорош Замятнин в Фоксфорде за 9-й класс, как был в 7-м? В 8-м классе ребенку существенно меньше понравилось, чем в 8-м. Задачки-то все отрешал, но подача материала ...... Думаем, брать ли 9-й класс у него. У ребенка топ школа по физмату и несостоявшийся финал Максвелла.
Олимпиадный бесплатно берут тут https://holidays.foxford.ru/
А чем не понравилась подача материала? Мой семиклассник от него фанатеет. Прослушал в седьмом, а сейчас заканчивает слушать восьмой (халява, сэр!)
Но на мой взгляд этот курс подготовка к региону, а если вы прошли в финал, то у вас уровень выше.
Мой тоже его поклонник, но однако же в 7-м классе МЮ был просто шикарен. Ребенок летом вперед по предмету хотел уйти ( это про уровень) и в свободное время посмотреть курс, сейчас немного в раздумьях.
Так а что не понравилось то? Детей привлекают шуточки-прибауточки, подслушиваю восьмой, они такие же.
Я вот большой разницы не вижу, ни в форме, ни в качестве содержания
Вы сравнивали 7 и 8, я тоже могу сравнить 7 и 8, т.к. мой ребенок фактически оба прошел и мы разницы не увидели.
9 вы можете сами прослушать сейчас, он в записи.
Но в любом случае со следующего года будет другой лектор, так что ваш вопрос имеет теоретический смысл
Про следующий год в курсе.
Про прослушать - это затраченное время, которое может быть использовано более продуктивно.
Про разницу 7 и 8 класса это не только мнение ребенка, но и других лиц,, на которых я не могу ссылаться. Я не смотрю лекции Фоксфорда, но доверяю мнению ребенка.
Вопрос был про 9-й класс и конкретному нику.
Доугой аноним. А что за ссылочка? По той не вижу бесплатного Замятнина. Пришлите, пожалуйста.
вот же https://holidays.foxford.ru/#courses-section
выбираете "физика" и "победить на олимпиаде"
Ну да, но это не все время, они и олимпиадные тоже порешали. Они с января начали заниматься, я распечатала задачи из муниципального и регионального тура по физике и еще из некоторых перечневых олимпиад. Часть она сама в состоянии была решить, а что нет, то репетитор объяснял. Возможно после этого я какие-то более сложные задачи притащила, которые не пошли у дочки самостоятельно, поэтому после них репетитор почему-то предложил на эти сборники перейти, кто знает, может что-то подтянуть надо было, ему ж виднее по идее должно быть.
Я уже выше писала. Я не физик, но знаю и так преподаватели физики говорят. Физика в 7-8 это больше математика на олимпиадах. В 9 только начинается какая-то физика более сложная,ну и 10-11 класс уже физика. Поэтому в 9 у многих идет ухудшение знаний по физике. Мой не физик, но Максвелл и регион было призерство до 9, другие одимпиады тоже. Когда перед 9 стали смотреть 9 вперед, то сложно самому было разобраться. 7-8 вперед легко брался. Но остался ли курс Замятнина, говорили кто-то другой там теперь читает.
Спасибо! Замятнин сказал, что со следующего года не будет вести олимпиадные курсы, записи пока есть
Я не преподаватель, но у меня диплом физтеха, так что имею наглость иметь мнение в этом вопросе. Если у кого то идет ухудшение результатов, то это автоматически означает улучшение результатов у других людей. Физика с 9 не становится тяжелее, она просто начинает быть больше физикой и меньше математикой, поэтому более выпукло проявляются именно специфические "физические" способности человека. Выезжать за счет математических талантов становится сложнее, вот и всё.
Возможно вы более математики, это всё таки разные предметы, хоть и близкие. Даже в школьной математике в смежных предметах, есть люди более успешные в геометрии, а есть более успешные в алгебре.
Так и есть. И с математикой верно. У нас кто физики и начали именно в нее углубляться, то результаты фонтан:)
Базовый наверное, нам не нужен, я его покупала кстати в этом году, перестраховаться, что-ли, так как мне показалось что задачи в школе дают сложные, а объясняют не очень..
Сама с удовольствием слушала несколько лекций, а дочка сказала, что это она и так прекрасно знает из уроков. К тому же по базовому курсу у нас есть «скорая помощь» - папа, он закончил МИФИ и в двух словах буквально все может объяснить. Но на большее , чем эти «пара слов» у него ни времени, ни желания нет. (Кстати по этой причине я репетиторов из МИФИ не рассматриваю)