Промышленный дизайн в МГТУ им. Баумана

копировать

Есть опыт поступления и учебы у кого-нибудь? Дано: дочь, закончила восьмой класс, учится ровно по всем предметам: 4-5. Рисует хорошо, до середины восьмого училась в художке. Хочет что-то связанное с графическим дизвйном. Рассматривали меди арт и графический дизайн в Плешке, но что-то я сомневаюсь. Куда вообще идут гуманитарии? Смотрю профессии и факультеты и слабо представляю, где интересно учиться, какие профессии востребованы? У нее из сильных: русский, обществознание, биология. Физика и химия неплохо, математика хуже всего.

копировать

Вы как-то не с того начали. За графическим дизайном в Плешку? Это почти как на юриста учиться в кулинарном техникуме. Сильнейший графдизайн - это Строгановка, Институт печати им.Федорова, графика в Суриковском институте (не дизайн, а именно графика). Вышка тоже «завела» себе факультет дизайна, но судить не берусь. Как и везде в Вышке про дизайн идёт мощный пиар, а насколько там хорошо учат - неизвестно.

копировать

+1. Учиться дизайну в Плехановском, ВШЭ, Институте культуры, Баумана - лучше не начинать. Неконкурентоспособны по сравнению с топами художественными. Если уж идти, то в специализированные художественные заведения, а не в эту ерунду. Потом устроиться по специальности будет невозможно.

копировать

А выпускники "художественных топов" потом где устраиваются по специальности? Репетиторами к себе в вузы? У меня ощущение, что российское художественное образование - какая-то вещь в себе, не видно успехов выпускников в мировой индустрии. Рисуют-рисуют дети за кучу денег у репетиторов эти гипсовые фигуры, но ни приличных архитекторов, ни иллюстраторов, ни даже особенно грамотных графических дизайнеров не видно. Тоже смотрю на это направление образования, дочь в 8 класс идет и тоже много, с удовольствием и интересно рисует. Пока мне кажется, что любые способности, интерес и талант не выживут после такого обучения... Добившиеся успеха дизайнеры, иллюстраторы и т.п., которых я вижу либо самоучки либо учились за рубежом.
В общем, тоже в раздумьях. Надеюсь, автор простит, что я влезла в ее тему.

копировать

Ну вот строгановский топ разработал новый дизайн вагонов для РЖД из недавнего :-) А дальше по ситуации. Как правило, предпочитают фриланс. Спрос на них высокий. Но художники в принципе ленивы и, как правило, все же это хобби. Непростые семьи туда поступают обычно, ибо подготовка дорога и туманны перспективы.

По мне так лучше историю искусства учить и потом работать директором Третьяковки :-) Если что, сама мама сумасшедшей девочки, которая с 1 класса решила стать художником и пока в 7 классе не передумала. Учится в художественной школе, но точно зря, и с репетитором из Строгановского колледжа уже 3 года - точно не зря. Я против, а что делать....

копировать

Дизайн вагонов для РЖД - это неплохо... Но тоже не сказать, чтобы предел мечтаний. Просто удивительно - индустрия-то есть, причем не маленькая. И деньги в ней есть. Помимо рекламы, граф. дизайна и книжных иллюстраций есть огромный рынок компьютерных игр, киноиндустрия, анимация, промышленный дизайн и т.п. Причем работать можно из любой точки мира, если есть талант и портфолио. Но абсолютно не понятно, где тут место российского художественного образования. Чем знание этой самой крутой штриховки и нарисованные сотни одинаковых натюрмортов помогут в карьере. Из прикладного образования у нас платные сомнительного качества курсы или какие-то декоративные народные промыслы... Я пока не вижу вариантов, кроме зарубежных, коплю деньги и настраиваю дочку налегать на английский...

копировать

Не поспоришь. Вы абсолютно правы. В России ждать прибыли от такого образования не стоит. Как у Тургенева: "Он был богатым праздношатающимся художником". Поэтому у нас тут образование или для упертых, которые, конечно, найдут запросто место в дизайн-бюро и будут клепать дорогие сайты и логотипы, или для богатых, которые оплатят "красивую" корочку. Чтобы этим зарабатывать, нужно пахать. А пахать они к концу выпуска настолько устают, что уже и сил нет дальше развиваться. Мне так кажется. Не хочу я дочке такого образования. Надеюсь, что передумает.

копировать

Вы как-то очень обобщили. Антон Ломаев, знаменитый иллюстратор, выпускник Репинки, первое, что пришло на ум, загуглите его работы. Я книги с его иллюстрациями коллекционирую. Встречно можно задать вопрос: а где устраиваются выпускники биофака МГУ, МФТИ, Вышки, ФФМ МГУ? За ними, что, очередь стоит после получения диплома? «Щас, держи карман шире». Все эти всероссники, межнарники, выпускники топшкол и мехматов, которыми так гордятся здесь, на Еве - все прямо-таки всемирно известны? Выпускники художественных топвузов настолько известны и успешны, насколько известны и успешны выпускники любого другого топвуза России. Как повезёт. Необязательно быть всемирно известным дизайнером. На хлеб с маслом хватит. И не только. При должной оборотистости и удаче. У меня жена брата после Строгановки отлично зарабатывает дизайном интерьеров. Нигде официально на работает, только на себя. Заказы через знакомых, передают из рук в руки. Куча заказчиков, делает проекты квартир, домов, магазинов, загородных участков. А у одного из моих детей репетитор по биологии с биофака МГУ, генная инженерия. Работает учителем в школе и подрабатывает репетитором. В активе Всеросс. И что? Кому как повезёт.

копировать

Погуглю, спасибо. Я не претендую на истину в последней инстанции, тоже пытаюсь разобраться, у самой профессия далека от творческой, разве что заказчиком иногда выступаю.
Но вот что касается топвузов - тут я все-таки поспорю. Дело не во всемирной известности, а в уровне. Закончивший приличный вуз и талантливый российский биолог, физик, химик вполне может конкурировать с зарубежными, а где-то их и превосходить. Кто-то едет работать в зарубежные лаборатории и отнюдь не уступает коллегам из других стран. Да, он может быть специалистом по генной инженерии и решить работать репетитором - но может сделать и другой выбор. То же, думаю, можно сказать о музыкантах или выпускниках хореографических академий - если говорить о творческих профессиях. А вот про архитекторов, дизайнеров, специалистов по спецэффектам для кино и т.п. - не очень знаю, а главное. не понимаю, как соотносятся классическая академическая живопись и рисунок, на которые тратится такая уйма времени сил и денег, с профессией. Пытаюсь сориентироваться и помочь сориентироваться ребенку,
Дизайнер интерьеров - отлично, прекрасная профессия. Мой вопрос - насколько ей в профессии пригодилось образование, тем более, что это образование непростое и недешевое, как понятно из этой темы.

копировать

А на это вот что скажу. Ребёнок у меня с младых ногтей ездит в Англию в языковые лагеря. Естественно, в старших классах возникла идея поступить туда на дизайнерское направление. У нас не Колтер знакомых детей учатся там в школах и вузах. Стали наводить справки, обращались в специальные консультационные компании. Итог таков, цитирую английскую сторону. Классическое художественное образование - это в Россию или в Италию. В Англии с этим плохо. Я видела примерное портфолио абитуриента, поступающего «на дизайн» в Англии. Ну, мрак. А так как мой ребёнок отлично рисует «ручками», но при этом прекрасно владеет программами, мы решили- сначала пусть получит базовое художественное образование в России. А потом в магистратуру едет куда хочет.

копировать

Разумно. Совмещение разных вариантов образования - вообще отличная стратегия, здорово расширяет возможности. Успехов Вашему ребенку )
Понимаю, что Вы увидели в Англии. Но в то же время, там снимаются фильмы и сериалы, работают всемирно известные дизайн-бюро и архитекторы, есть индустрия моды и т.п. Что-то там по-другому с художественным образованием. Хотя Италия мне тоже кажется интереснее в этом плане ) Опять же, хорошо учиться чему-то, связанному с искусством, в стране. где на каждом шагу шедевры.
Наверное, тут еще играет роль и мое личное предубеждение, не нравится снобизм что ли... Плюс есть опыт работы с абсолютно бездарным товарищем, который закончил Строгановку и говорил об этом с придыханием. Все-таки, художник - это далеко не только техника, хотя я не спорю насчет ее важности.

копировать

Конечно. Я тоже в сомнениях. Я (и не только я) виду у ребенка некоторые способности, творческое мышление. Но она не хочет именно рисовать. Хочется что-то на стыке новых технологий и творчества - веб-дизайн и т.д. Сомневаюсь, что этому научат в худ. вузах. И, да, знаю архитекторов, закончивших МАРХИ - абсолютные бездари, хотя готовились, поступали и т.д.

копировать

К сожалению, нет такого. Или вы рисуете и пашете, как все, или не рисуете и занимаетесь чем-то другим. На веб-дизайн поступают с классической живописью. По-другому - никак.

копировать

Тогда в Вышку, факультет дизайна. Вот там этого добра полно. Моя художница крайне отрицательно отзывается о Вышке, но это снобизм чистой воды. Посмотрите. В Британку не ходите, мрак.

копировать

Забудьте о рисовании, как о страшном сне. Не поступит она у вас никуда без спецподготовки с преподавателями или минимум - курсов. В колледже Строганова курсы стоили 190 тысяч в год, обучение - 240. Плюс материалы. Это после 9 класса. На дне открытых дверей в колледж было в этом году 3 потока по 200 человек. Все они пойдут на 26 бюджетных мест (это на все факультеты, по 6 на каждый, платных мест 10 на каждый).
В других местах тоже нужна будет конкретная подготовка под колледж, наборы везде очень маленькие.
Если дочке не нравятся натюрморты и прочая классика, на этом поприще ей делать нечего вообще, потому что на все факультеты сдают только классику - натюрморт, геометрические фигуры и спецрисунок. В аудитории. По 6 часов на каждую работу.
Посмотрите в сторону педагогического института или факультета искусствоведения. Там как раз нужны отличный русский и обществознание. Биологию замените на литературу.

копировать

меди арт - это что? Это тоже в Плешке?

копировать

Медиа арт. В Плешке.
Описание програ​ммы​​ -​ инновационная образовательная программа «Интерактивный дизайн и медиа-арт» направлена на профессиональную подготовку высококвалифицированных практико-ориентированных специалистов в области digital-дизайна, основанного на взаимодействии носителя информации и пользователя и использующегося при разработке веб-сайтов, программных продуктов, интерфейсов, компьютерных игр и др. Студенты получают во время обучения обширные знания по истории искусства и дизайна, по современным направлениям их развития, креативным технологиям разработки дизайн-проектов, изучают цифровые инструменты для творческой самореализации в индустрии новых медиа, развивают дизайн-мышление, получают навыки работы с актуальными для интерактивного дизайна и медиа-арта программами и технологиями.

Источник: https://www.rea.ru/ru/org/faculties/makfak/programms/Pages/2020/bak-proekt-iskusstvo.aspx © ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

копировать

А что туда сдавать надо? У моей ситуация наоборот: физ-мат - очень хорошо, на этом профиле и учится, художку закончила в этом году на отлично, рисует с утра до ночи на всем от планшета до масла, больше скетчи, правда. А вот с гум предметами откровенно плохо: книжек не читает (только энциклопедии и инструкции), ищет Венесуэллу в Африке, ВПР по истории списывала - даже проверить не могла правильно ли. Оценки, правда, по всем предметам приличные: биологичке изобразила скелет на А2, по географии любые карты перерисует, а историю с общагой ей ставят за то, что олимпиды по экономике тащит (исключительно за счет математики). Вот и куда дальше? Физмат профиль на ура идет, но не интересно, а на все творческие гум предметы надо. Программирование, к сожалению, тоже не цепляет, хоть всему этому успешно обучена.

копировать

Присмотритесь к институту геодезии и картографии. Для художника скелеты, скетчи, карты - ни о чем. А там - самое оно

копировать

А что там оно? Я его заканчивала сама - оформление карт, это далеко-далеко от дизайна.

копировать

Скелеты и скетчи - тоже очень-очень далеко от дизайна. Если ребенок физик, то там есть элементы рисования хотя бы.

копировать

Ну, художку она тоже закончила и училась там с удовольствием. Хотя... понаблюдала концовку в период изоляции - вот с трудом она себя задания доделывать заставляла. С геодезией не знаю - вряд ли ее это на столько зацепит.

копировать

Рисунок, композиция, русский, литература. На аналогичные факультеты в МИРЭА и Бауманку обществознание вместо литературы.

копировать

Как сказал в этом году директор Строгановского колледжа на дне открытых дверей: "Мне плевать на ваш аттестат и ваши олимпиады - только здесь и сейчас"

копировать

Совсем не ее предметы. Ей проще на мехмат подготовиться и поступить, что обществознание с литературой учить, да и грамотность - это не про нее. Но учиться на мехмате, не чувствуя в этом призвания, даже с неплохими способностями - это далеко не счастье. Мне кажется, какой-нибудь веб-дизайн с программированием и алгоритмикой мог бы пойти, вот только где его найти.

копировать

Строгановку боюсь не потянем. Мне как-то не хочется бешенные деньги платить репетиторам. Она не сказать, что прямо супер талантливый художник - у нее хороший вкус, хорошая графика, фантазия. Хорошо информатика идет. То есть я ее вижу хорошим средним специалистом где-нибудь в рекламе или маркетинге. Я не понимаю для чего тут будет нужна Строгановка с бешенными затратами. Может быть я и не права - мы с мужем вообще далеки от этого, поэтому трудно что-то ей посоветовать. Из художки она ушла, потому что ей надоели бесконечные натюрморты, этюды и так далее. Я так понимаю, что именно в дизайне графическом, веб дизайне надо хорошо разбираться в графических программах, нет?

копировать

Не ходите в Строгановку, раз не потяните. Вам выше Институт печати им.Федорова предложили. Это вполне можно потянуть и без репетиторов.

В граф дизайне знание программ вторично. Нет ничего сложного их освоить самостоятельно за небольшой промежуток времени. Программы это лишь инструмент, ну, как кисти. Надо хорошо разбираться в дизайне. В понимании того, что ты хочешь изобразить чтобы это выглядело прекрасно и соответствовало поставленным задачам/идеям. Вот этому и учат в институте. А макать кисточку в нужную краску (нажимать на нужную кнопку в граф программе) эти знания приобретаются быстро. Было бы желание и понимание чего хочешь получить на выходе.

копировать

Нереально, я сама его закончила, правда, другой факультет. Вы набор смотрели того года? 23 человека на место, всего курс 25 человек на графдизайн в Федоровку. И всегда так было http://mgup.ru/article/1980
Это автору кажется, что дочь хорошо рисует, потому что она дилетант. На самом деле это совсем не так. И в этом легко убедиться. В той же Строгановке и Федоровке на Дне открытых дверей есть возможность показать работы. Они должны быть А2, а не какие-то там скетчи. Вот там и скажут, чего стоят работы.

копировать

Нет, если задасться целью, можно подготовиться, просто я не уверена, что надо. Она рисует - с пяти лет индивидуально с художницей, потом художественный класс до середины восьмого.

копировать

Все это такая ерунда, классы художественные, художественные школы и прочее. Там даже близко не учат тому, что будут требовать на экзамене в колледж, не говоря о вузе. Вы на сайты колледжей и институтов зайдите и посмотрите - везде есть примеры работ для поступления.

Тут не просто определиться нужно, что будете рисовать, а ГДЕ рисовать. В колледж ВГИК требуют раскадровку сказок или мультиков на А1, в колледж Строгановки - геометрические фигуры на А2 со "строгановской" штриховкой (и поверьте, это вынос мозга - нарисовать их с правильными пропорциями), в колледж Фаберже самовар хотят весь в эллипсах, в печати Федорова - фигуру человека. Везде успеть невозможно, на все курсы походить - тоже. Выбирать нужно прямо сейчас конкретный колледж, потому что набор на курсы уже идет. Экзамены специально делают во все колледжи и вузы творческие примерно в одно время - не побегаешь везде, да и тяжело по 6 часов три работы рисовать в нескольких местах.

За год даже в колледж подготовиться нереально на 25-30 человек на место, в институт требования еще выше и стоимость не менее 340 тысяч в год, набор платно 10 человек, бесплатно 6. Дети года за три начинают серьезно готовиться в такие профессии с преподавателями оттуда. И это реально - серьезно и очень дорого. Нельзя там рисовать то, что хочется. Кубы, эллипсы, призмы, головы, вазы - ваше все на ближайшие 5 лет учебы. Не нравится - нечего там делать.

копировать

В Строгановку только в этом году геометрические фигуры - врезка называется. Из-за карантина. А так была фигура человека до этого. Штрих в Строгановке и в Суриковском - небо и земля. Даже такая нехудожественная мама как я, теперь могу отличить фигуру “по-строгановски” и «по-суриковски». Ребёнок - победитель Строгановской олимпиады. Но это нужно любить по-настоящему. Моя фанат, может натюрморты, портреты, фигуры, композиции рисовать с утра до вечера и с вечера до утра. Если ребёнок автора скучает от натюрмортов, ей не в худ вуз надо. Работать в рекламном агентстве или издательстве и клепать стандартные модули или логотипы можно вообще без художественного образования. Найдите колледж какой-нибудь, не художественный, а что-то типа «компьютерный дизайн» и пр. Сейчас из развелось как грибов после дождя. В худ вузы нужна сильная профильная подготовка, талант и большая работоспособность. Не могу сказать, что это прямо-таки запредельно дорого как-то. У нас знакомые дети тратили гораздо больше на репетиторов в МГИМО, Вышку и МГУ. Ходите на ДОДы, показы работ студентов, у вас ещё есть время определиться.

копировать

Нет, я про колледж, там как были фигуры всю жизнь, так и остались. Куда девочке из школы сразу в вуз-то....Что касается денег, то все относительно, конечно, в вуз Строгановки - 5-6 тысяч в час, в колледж 1500-2000. Нужно три раза в неделю - рисунок, живопись, композиция. И отдельно спецпредмет. Вот и считаем....

копировать

Простите, вы ерунду какую-то говорите. «Куда девочке из школы да прямо в вуз»? А куда ж ещё девочек после школы девать? Поступают после школы в Строгановку, ещё как поступают. Вы тиражируете всеобщие заблуждения: 5000-6000 в час? Нет такого, ну нет. Мой ребёнок окончил художку, 10 и 11 класс занимался в группе с преподавателем. Причём в 10 классе только 2 раза в неделю, живопись и рисунок. В 11 классе 3 раза - композиция добавилась. Стоимость за час - меньше 1000. 6000 - это что за цена-то такая? Занятие живописью и рисунком длятся по 3-4 часа, это что же - 20 т.р. за одно занятие надо платить? Скорее всего, вы ничем ещё не занимались подобным, поэтому и говорите такое. Живопись не может длиться 1 час. Даже 2 часа мало. В Строгановку в вуз не сдают никаких спецпредметов. В прошлом году егэ русский и литра, живопись, композиция, рисунок. В этом году планируется портфолио живопись и рисунок, экзамены по врезке и композиции, егэ русский, литра. Всё.

копировать

Вы - в группе. Я про индивидуальные занятия. И да - вы сначала поступите с этим набором групповым. Из обычной школы без репетиторов с когда-то недооконченной художкой в художественный топ-вуз - нереально. Не внушайте человеку ложные надежды

копировать

Спецрисование идет у каждого свое. Колледж Строгановки хочет геометрические формы цветной гуашью, Полиграф - гуашью буквы и так далее.

копировать

Ребёнок учится уже, о чем вы? Индивидуально не нужны занятия для поступления в Строгановку. В группе 10 человек, преподаватель консультирует каждого индивидуально, исправляет ошибки, ходит все 3 часа от одного ученика к другому. Вы, я вижу, не представляете, как проходят занятия по живописи и рисунку. Конечно, если ученик «нулевой» и кроме кошачих морд ничего рисовать не умеет, ему может и индивидуально нужно. Вот откуда только такие стереотипы берутся? Кто вам вообще про эти 5-6 т.р наговорил? Ваш ребёнок так занимается?

копировать

А вы сообщение начальное видели? Там у ребенка никакого уровня нет вообще и осталось совсем немного для поступления. Я ей советовала - не вам. И да, некоторым удобнее индивидуальные занятия, чем ездить, к примеру, из Подмосковья или с другого конца Москвы.

копировать

Ребёнок до половины восьмого класса учился в художке. Чему-то, вероятно, научился всё-таки. Я здесь пишу не только для топикстартера. Такие форумы читают и другие родители, заинтересованные в теме. Так вот. Я утверждаю, что если у ребёнка есть талант, его можно развить, начав заниматься даже с 9 класса и в группе. В группе даже быстрее, они там друг на друга смотрят и обсуждают работы, преподаватель просит говорить, что в чужой работе понравилось, что нет. Если таланта нет, не помогут никакие индивидуальные занятия, даже за 10000 в час. Я вообще не понимаю, кто готов платить 6000 в час, за занятие 12000-18000. И так дважды в неделю. Это какой же доход надо в Подмосковье иметь? А занятия в группе чаще всего в центре Москвы проводятся.

копировать

Московский Политехнический посмотрите

копировать

Это и есть МГУП Федорова нынче

копировать

У меня тоже ребенок 8 кл закончила. В след.году худ.школу заканчивает. Хочет на дизайн но с литературой не дружит впрочем как с историей.
3 года пытались заинтересовать литературой репетиторами - не получилось. Сказала точно что литер егэ сдавать не будет. А на весь дизайн нужна литер или общество(в основном литер).
Хорошо идет матем и языки и любит рисовать).
Есть у нас еще год чтобы с профилем определится.