В 1,8 года не говорит.

копировать

Доброе утро всем! Хочу посоветоваться. Дано: мальчик 1,8 лет, не говорит. Беременность осложнена ВУИ? В 20 недель по УЗИ асцит у плода, далее - вентрикуломегалия и еще ряд патологий. С 20-30 недель наблюдалась у генетиков. С течением времени и приема препаратов все нормализовалось, в 30 недель "с учета" сняли. Далее беременность протекала в штатном режиме, за исключением того, что в 37 недель легла на пару дней в роддом, чтобы "прокапаться", роды - около 7 часов, естественные, все хорошо вроде.
До года моторное развитие в норме. Вот с гулением и лепетом дела обстояли хуже. Нет, сын и гулил и лепетал, но скудно. Также отмечу некую заторможенность, спокойный нрав, часто потухший взгляд, ну и эмоций до года было мало. Но развеселить его можно было. Смеялся, реагировал на старших братьев.
Что имеем сейчас: на имя отзывается в 80-90% случаев, просьбы выполняет (возможно, не все, но речь понимает), указательный жест есть (в год появился), жесты - да/нет/пока..., глазки-носик-ротик показывает, но путается периодически, книжки не долго, но слушает, вкладыши деревянные, сортеры - все собирает. Все вроде бы ничего. Но не говорит.
Может утвердительно ответить на вопрос - то есть покачать головой и сказать Да; слово Мама - даже не знаю.. оно вроде и есть, но как такового обращения ко мне нет, скорее, констатация, и то редко; может погрозить пальчиком и что-то наподобие ай-яй-яй сказать; раньше были подражания-рычания, но пропали; раньше было Дай - сейчас редко очень. Ни подражаний животным, ни Папа-Баба, ничего такого нет. Есть слово лепетное - тыка-тыка или дыга, но не означает ничего. В остальном - вокализация на разные лады, согласных в обиходе мало.
Пришла за советом. Куда сходить, что обследовать? Или подождать 2 лет? 2 года будет в ноябре, опасаюсь, что как раз опять нас изолируют и никуда мы не попадем.

копировать

Не надо ждать, начинайте обследование, пока карантином не накрыло повторно. План должен быть такой:
1. проверка слуха аппаратом и в сенсорной комнате. Там, где врач пирамидками играет и в окошках игрушки, а ребенок к ним голову поворачивает. В Мск знаю Радугу звуков, но, возможно, мамы слабослышащих вам лучше подскажут, что есть в вашем регионе.
2. психи. Не знаю, кто у вас конкретно, -ологи или -атры, от страны зависит. Проверка на аутизм.
3. Список слов. Составьте сейчас полный список того что он "говорит", даже если это писк или жест (да! жесты тоже считаем, если они по делу, типа "пока-пока" или "да"). Через месяц составляем новый список (не дополняем прежний), через месяц новый список. К врачу со всем ворохом бумажек, чтоб наглядно было, как прибавляется словарный запас.
4. Программа "Как разговорить малыша" в ФБ группа Вики Раскиной. Она говорит о билингвах, но в этом возрасте без разницы, сходите, почитайте.
5. Генетика ребенка проверена, я так понимаю? Все чисто? Если нет, то пересчитываем хромосомы.
6. кто скажет "мальчики говорят позже...", "а вот у нас...", "да не волнуйтесь..."- те вредители и их надо бы сжечь.

копировать

Спасибо большое за советы! Озадачилась! Я думала посетить невропатолога или психолога, насчет проверки слуха не задумывалась. Вику Раскину нашла в Инстаграм, изучу обязательно. Еще раз спасибо!

копировать

Проверка слуха обязательна для ситуации "неговорит", даже если ребенок крутит попой под музыку и оборачивается на шум. Ухо- штука сложная, могут "западать" именно те частоты, которые отвечают за речь. Так что сходите в любом случае. И имейте ввиду, что в вашем возрасте может потребоваться несколько проверок. Мы ходили дважды- врачи не могли понять, отзывается ребенок или нет. Третий раз я не пошла, потому что речь запустилась. (в 2.2)

копировать

Спасибо большое, что делитесь! Буду иметь ввиду!

копировать

Дополню - меня беспокоит, что сын не качается на качелях и каруселях, - видимо, боится. На горки лазает, катается с них с удовольствием, а вот качели не жалует..

копировать

Проблемы с вестибуляркой. Предложите ему по бордюру пройти - упражнение на равновесие. Посмотрите, сможет ли. Вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе - так что это еще один аргумент за то, чтобы идти проверять слух.

копировать

если бы качался на качелях вечно, то это симптомчик. моя почти не слезала.

копировать

«Не говорит» - это не главная проблема у вас. Из перечисленного на мой взгляд самое нехорошее - это пропадание различных навыков. Так что советую начать вести гигантскую таблицу, где записывать изменения: навыки самообслуживания, во что играет, как проявляет эмоции, какие жесты использует, какие звуки произносит. Все запомнить невозможно, а при посещении любых специалистов подобная простыня очень помогает.
Я бы на вашем месте начала с невролога в Невромеде.

копировать

Добрый день! Эх, что-то мне стало тревожно.
Ну, из пропавших навыков - только речь могу отметить. Правда, еще пока-пока пропадало, но сейчас машет всем.
Записалась к Зайцеву в Невромед. А кого еще можете посоветовать? К Зайцеву только 25 июля попадем.

И еще я думала насчет Института коррекционной педагогики. Может, нам на консультацию к психологу попасть? Или все же невропатолог сначала?

копировать

Тревожиться в вашей ситуации нормально. Ненормально - прятать голову в песок. Мы прошли кучу неврологов в куче мест и только в невромеде мне сказали (в 6,5 лет!!!!!!), что это не наш профиль, и нам нужен психиатр. И дали мобильный психиатра, который и назначил лечение, на котором ребёнок резко пошёл вперёд. Собственно поэтому я так уважаю невромед, хоть и не разбираюсь их врачах.
В институте коррекционной педагогики мы тоже были, я не очень довольна. Но сходить можно, полезно послушать разные мнения.

копировать

Спасибо за совет! Мы были у Зайцева со старшим сыном (он тоже разговорился ближе к трем, но в отличии от Глеба в его возрасте, все же старший сын что-то, но говорил). Тогда Зайцев сказал, что все ок, ждите, что, собственно, и произошло - ребенок заговорил. С Глебом, кстати, тоже у него были в 6 месяцев, тогда Зайцев сказал, что судить рано, но никакой патологии не увидел. Вот пойдем сейчас. Надеюсь, что это лишь мои страхи и переживания, и что все хорошо будет!

копировать

А как он играет? Подражение и символическая игра есть? Развитие речи лежит на символике.
Ну и обязательно проверить слух. Элементарная жидкость в ушах может давать серьёзное понижение слуха и болевые ощущения на качелях, каруселях

копировать

Доброй ночи.
Играет, в основном, машинками. Перевозит животных, пассажиров, грузы, или же просто машинки туда-сюда катает. Если, например, построить из конструктора гараж и показать, что машинки там ночуют, к примеру, то будет следовать моему предложению машинки туда поставить.
Также любить башенки из конструктора строить.
В принципе, откликается на любую деятельность. Может покормить животных, причесать расчëской по просьбе. "Разговаривает" по телефону. Всякие интеллектуальные игры поддерживает. Книжки не долго, но слушает.

Все вроде бы ничего. Но сегодня я что-то напряглась. Поехали на машине к бабушке, и Глеб очень испугался :( Мы редко куда-то ездим (крайняя поездка была в его 1,3 и прошла более-менее сносно). Сейчас же его реально трясло от страха :( У старших такой реакции не было. Также в лифте в последний раз испугался, но ездим там тоже редко-редко, обычно лестницей пользуемся.
Не качается на качелях и каруселях, но горки любит, причем и закрытые "трубы", и винтовые.
С детьми особо не контактирует, но не убегает, делится игрушками, вернее, обычно игрушки у него отбирают (если игрушка была желанна, то может и заплакать, а может и внимания не обратить). Но, в принципе, игрушкой может и поделиться по просьбе.
Приехали к бабушке (для него это непривычная ситуация), освоился быстро, не испугался и не плакал, но видно, что он слегка напряжëн что ли...
На просьбы мои реагирует адекватно. Иногда приходится говорить несколько раз, но в целом просьбы выполняет и на имя откликается. Но вот сегодня у бабушки заметила, что на её голос и просьбы реакция другая - он медленнее реагирует, а то и вовсе игнор. Характер или патология?
В общем, накатала тут простыню, извините. Все это нужно обсуждать с врачом, конечно.

Мне тут пришло в голову сравнение - мой ребенок как будто живет в режиме энергосбережения:) То есть лампочка горит, но как-то неярко:mda

копировать

Игра очень хорошая, с сюжетом, с имитацией.
Начните проверки, начните занятия. Материнская интуиция великая вещь. Если вам кажется, что что то не так, надо все проверить.

копировать

Добрый день. Вы в Москве? Запишитесь к ЛОРУ в своей поликлинике, что бы вам слух проверили. Сейчас почти во всех поликлиниках это обследование делают. Потом уже по ситуации, если снижение есть, то на Вернадского или в платную пойдете, если нет , то тогда уже у невролога очередь ждать. У моей дочери было похожее поведение, как вы описываете, в итоге оказалось снижение слуха.

копировать

Добрый день! Мы в Подмосковье живем, но к врачам в Москву ездим.
Спасибо большое за совет!
А вот Вы написали... на Вернадского или в платную пойдете... А что именно на Вернадского?

копировать

Слух проверить обязательно!!!!

У моей выяснилось, что глухая в 3 года только! И она говорила с 2 лет. Другое дело КАК?

Я то вообще пошла к психиатору, потому что девочка говорила - я пошел, я поел. Ну думаю - транс. Хорошо психиатор оказалась адекватная и посоветовала провериться у нее мне, а ребенку проверить слух.

копировать

Это как мне Зайцев из Невромеда посоветовал :)
Я искала отклонения у 6-месячного ребенка и уже в конце консультации он вынес свой вердикт, сказав, что гарантий, конечно, никаких не дает, но на данный момент патологии не видит. А потом еще сказал, что Вы можете, конечно, сходить к психиатру на первый этаж за консультацией. Я, естественно, расстроилась, подумав, что, блин, всё-таки есть, видимо, нарушения. А врач, глядя на меня, улыбнулся и сказал: может, подберет вам терапию, чтобы снизить тревожность))
А дочь на имя откликалась, просьбы выполняла?

копировать

Она в 2,5 года в сад пошла и никто не замечал, что она не слышит.

Сейчас уже не помню, кажется откликалась. Но давала слова предметам, названия которых услышить не могла. Например, соску называла потя. С - глухой звук, не слышно. И окончания - пошлА, А - не слышно.

Короче, чего гадать. Идите к лору, они если что дадут направление в сурдоцентр.

копировать

Уважаемые мамы, подскажите, пожалуйста, как проходит проверка слуха? Наушники нужно надевать? А если ребенок их будет снимать? У меня тревожный товарищ. Боюсь, будет сильно против непривычного предмета на голове((

копировать

Он у вас на коленках должен быть. И вокруг игрушки.
Если не сможет высидеть, то придется повторять через пару месяцев.
Наденьте ему наушники прям сейчас)) И музыку там включите, пусть привыкнет.

копировать

Я не знаю как называются проверки которые нам делали. Первую проверку нам сделали в поликлинике, просто в ушко вложили что то типа наушника и померила прибором. Он показал что есть нарушения. Направили в городской сурдологический центр. В платной клинике нам в наушниках тоже какое то исследование сделали, и посоветовали подготовится к аудиометрии, это более точное исследование слуха. Берутся какие либо мелкие предметы, типа камушков или пирамидка,старый телефон. Смысл в том, что бы ребёнок бросал камушки в коробку или одевал колечко на пирамиду, когда услышит звук. Для звука использовали старый телефон, на нём нажимаем кнопку звуков нет, опускаем, звук появляется, поначалу надо ребенкиной рукой производить действие. К наушниками приучайте, просто одевайте их ему, можно и к аудиометрии готовить в наушниках, услышал звук, надевай колечко. Полистайте здесь архив, раньше мамы с детками с проблемами слуха тут активно общались

копировать

Да, мы готовились к аудиометрии. За спиной стучали по кастрюле (предполагалось, что хотя бы этот звук ребенок слышит), и на звук, он должен был нанизывать колечко на пирамидку либо кидать какие-то мелкие предметы в банку. Можете выбрать игрушки на разные частоты: резиновые пищалки, бубен, барабан, кастрюлю опять же.

копировать

Подскажите, пожалуйста, а наушники маленькие или большие, которые на голову надеваются? Нанизывать колечки и бросать камушки - это по команде из наушника? Прошу прощения за возможно глупые вопросы, но пытаюсь понять, к чему ребенка подготовить.

копировать

Большие, которые на голову надеваются. Да, колечки, камушки по звуку. Надо поиграть с ним , что по звуку он выполняет действие, сначала даже можно игрушкой или самой пищать и его рукой бросать, потом в наушниках . Главное, что бы ребенок спокойно себя чувствовал в наушниках.

копировать

Добрый день всем!

Поделюсь новостями и заодно спрошу совета.
Были в Невромеде у Зайцева С.В., по результатам имеем такое заключение: идиопатическая ретардация экспрессивного речевого развития; незрелость темпов формирования и социального взаимодействия у сенситивно-тревожного ребенка; транзиторные элементы сенсорной дезинтеграции.
На приеме сын был напряжен ввиду незнакомого места и незнакомого человека, на контакт в полном объеме не пошел.
В общем, рекомендации таковы: сурдолог, консультация психолога, занятия с логопедом-дефектологом.

Вопросы:
1) Куда податься за консультацией психолога (чтобы профессионально) ;
2) Можно ли заменить занятия логопеда-дефектолога занятиями с АВА-терапистом (рядом есть центр, прям в соседнем доме буквально). Боюсь, что логопеда-дефектолога я не найду в шаговой доступности, а возить в Москву накладно. Или вдруг кто-то живет в окрестностях Нахабино/Красногорска и подскажет, куда обратиться, буду очень признательна!
3) Ну и вообще, прокомментируйте, пожалуйста, заключение врача - ведь все не так страшно, хоть и не норма, увы ((

Врач сказал, что аутических черт вроде как нет, о ЗПРР сказать сложно, так как сын был на приеме скован, ЗРР налицо.

копировать

1) Не подскажу, не москвичка.
2) АВА-терапевты и логопеды-дефектологи работают в разных подходах. АВА-терапия концентрируется на развитии базовых навыков: моторная и вербальная имитация, разделенное внимание с взрослым, умение следовать инструкциям (невербальное поведение слушателя), умение сканировать пространство, умение сортировать, умение ориентироваться в пространстве, игра, социальные навыки и т.д.
Речь (навык вокальной имитации/эхо, навык наименования/такт, навык просьбы/манд, навыки ведения диалога/интравербализация) идет в дополнение к этому, речевыми навыками будут заниматься, но в комплексе.
Логопед-дефектолог занимается развитием мышления, аналитико-синтетических процессов, рецептивной речью, экспрессивной речью, развитием общих понятий о мире и т.п.
И АВА-терапия при раннем вмешательстве начинается с 20 часов в неделю, это структурированный подход обычно, в то время, как занятия с логопедом-дефектологом могут подходить по времени.
Лично мое мнение: АВА Вам подходит чисто по описанию симптомов. Но я могу быть необъективна, так как 1) я АВА-терапист, 2) я "обожглась на молоке", так что дую на воду и во всем подозреваю РАС. :D
3) заключение можно охарактеризовать примерно так: "что-то не так, но что, пока непонятно, надо наблюдать и заниматься, но ничего критического и страшного на момент обследования врач не видит". Подобные заключения можно штамповать пачками, в нашей стране никто не будет ставить жесткий диагноз, пока ребенку не стукнет 3 года и не будет отставания более, чем на 8-12 месяцев. Даже моему ребенку с умеренно-тяжелой формой раннего детского аутизма, к 4 годам практически неречевому, ставили диагнозы "под вопросом". А вдруг? :D

копировать

Во-первых, уважаемые мамы, спасибо вам всем большое за советы и время, которые вы тратите! Это очень ценно!

По-хорошему, нужно заниматься всем - это я поняла! Только где взять время на все, а самое главное - печатный станок:-(
ABA занятия такие дорогие ((((
Начнем все же с дефектолога, так как и невропатолог рекомендовал занятия с этим специалистом. Хотя, конечно, ABA не помешала бы..

копировать

Да, АВА терапия крайне не дешевое удовольствие.
Поэтому пока рискните пробовать все и вокруг. Купите книжку "Денверская модель раннего вмешательства" и найдите спеца по ней. ESDM часто реализуется родителями при помощи терапевта. Если Вас это заинтересует после прочтения книги и будете готовы работать под руководством, то стукнитесь ко мне в личку, я дам контакт опытного аналитика, которая берет детей на удаленное наблюдение. Она BCBA, одна из 28 в России, так что польза будет. Работает именно с малышами, сертифицирована по ESDM.

копировать

Да ничего он такого не написал, чего вы и сами не знали. Не говорит и соответственно не общается, сенсорика не очень.
А что именно они по сенсорике увидели? Я бы сенсорикой занялась . Очень часто ключ именно в сенсорной интеграции

копировать

Ваша правда - ничего нового он не сказал.
Что по сенсорике увидел? Написал, что сенситивно-тревожный ребенок, на контакт в полном объеме не пошёл. Я там ниже написала, что врач рекомендовал, наоборот, не допускать дискомфорта и не заставлять, например, качаться. Хотя вот к лифту Глеб привык, но сначала боялся и плакал. Сказал, что нужно очень осторожно приучать и к каруселям, и к качелям.
Да и вообще, прием длился от силы 30 минут. Мне кажется, большинство рекомендаций даны с моих слов. Хотя, конечно, основные проблемы видны сразу.

копировать

Ко второму вопросу могу только присоединиться. Я тоже опять ищу дефектолога, и в том же районе, и пока безуспешно.
А заключение врача в переводе на человеческий язык - ребёнок не говорит, проверьте слух, ищите занятия. Самая важная часть там про сенсорику, остальное вам уже тут писали. Ищите занятия с таким уклоном. Мы вот ездим на иппотерапию в Опалиху, но вы наверное ещё маловаты для этого. Хотя не знаю.
У нас в самом начале занятия с дефектологом начинались именно с создания разного сенсорного дискомфорта ребёнку, но у меня он куда сложнее, так что так себе пример.

копировать

Сенсорного дискомфорта? Мне Зайцев, наоборот, рекомендовал избегать дискомфорта. Например, не любит качаться, значит, не нужно заставлять. Хотя я упорно до этой рекомендации ребенка к качелям "приучила".
За совет спасибо, но думаю, нам рановато. Хотя позвоню и узнаю!

копировать

Нет, я не про приучение к чему-либо, я немного другое имела в виду. Он у меня очень плохо понимал ощущения своего тела поначалу. Например перелом руки мы заметили не сразу! Так что это были всякие игры типа снять резиночку с ноги, веревочку с руки и прищепку с пальца. Развивали чувствительность. Он поначалу слабые воздействия вообще не понимал. Ощущение ребёнком своего тела было нарушено. Оно и сейчас не идеально, но совсем не в таких масштабах, как раньше.

копировать

Кстати, я нашла специалиста - логопеда-коррекционного педагога, которая работает в Созвездии (может, вы знаете этот центр в Красногорске?). Вот с ней попробуем, хотя она таких малышей не брала раньше.

копировать

2) У Ольги Мелешкевич есть программа по речи. Это про АВА. Там прямо по тому как она должна возникать АВА упражнения. Именно по формированию речи. Я со старшим занималась и с младшим

копировать

Спасибо большое! Обязательно посмотрю.

копировать

А слух то проверили? Зачем сурдолог?

копировать

Нет, слух пока не проверили. Сначала мне нужно ребенка приучить к наушниками, он их точно снимет и никакого обследования не случится, увы(

копировать

Лор может проверить хотя бы на шепот.

Просто это позволит Вам исключить один из диагнозов и заниматься имеено тем, чем нужно.

копировать

На шепот точно реагирует, по крайней мере, домашних/близких. Возможно, какие-то "речевые центры" не работают.
В любом случае, мы обязательно проверим слух!

копировать

Дай Бог!

Будем держать за Вас кулачки!@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

копировать

Спасибо за поддержку!!!

копировать

Сходите все же к лору до приучения к наушникам. Моей лор в обычной поликлинике исследование провела( не знаю как называется , просто приборчик в ухо вставляла) и сказала что нарушения слуха есть. Потом уже пошли в сурдологический центр и там подтвердили снижение слуха. И я долго не могла понять, как так, она откликалась, выполняла просьбы, но т.к. на тот момент было небольшое снижение слуха, это повлияло на развитие речи. Стоило одеть аппараты, речь пошла, конечно , не без занятий со специалистами,

копировать

В поликлинике наушник - это тот же тест, который грудничкам сейчас в роддоме делают.
С него у нас и началось. Перед тремя годами ребенка у дочки подруги в роддоме одно ушко не дало ответ на такой тест, и им велели в месяц сделать повторный. Я пошла за компанию, т.к. речь не развивалась, а даже наоборот. И оказалось, что уже аут: за 1-1,5 года обе улитки окостенели.
А этой осенью в Сурдоцентре аудиограмму делали - не осталось даже тех двух точек, которые были на лучшем ухе. Если бы не сделали операцию КИ, то к 14 годам ребенок был бы уже тотально глухим.

копировать

Здравствуйте. Работаю в Митино, 18 лет практики по специальности. 5 лет непрерывной практики в центре раннего развития (дети от 1года).
До 2.6 лет с ребёнком работает семья ( я рассказываю, как). С 2.6 беру на занятия.
Если требуется помощь, пишите uiaganel@gmail.com или номер 90397017 восемь три (вайбер, вотсап).