Дочь застряла в состоянии ляльки

копировать

9,5 лет ей уже, в третий класс переходит. Не зная возраста по поведению, разговорам и повадкам можно дать лет пять. Говорит как лялька. Слова не сокращает и не искажает, без этих вот "халясо", "гуять", "маяезеное" и т.д., но из-за интонации примерно так это и звучит, все так сильно смягчает и смазывает как будто в мультике ляльку озвучивает. Причем это не ее обычная дикция, ей просто нравится говорить и вести себя именно так. Поведение ляльки. До сих пор рисует мне какие-то каракули, делает совершенно нелепые примитивные поделки и ждет от меня восторгов вот как малышами восторгаются "ой какой молодец, башенку из кубиков выложил". У меня нет завышенных требований и я не жду от нее шедевров и взрослого качества, но все-таки в этом возрасте дети делают уже что-то посерьезнее и за каждую закорючку на бумаге поощрений не ждут. Играем в бадминтон, она еще не умеет совсем. Ничего страшного, я терпеливо учу, поощряю. Но она спрашивает "Мама, а я хорошо играю да?". Я никогда не скупилась на похвалы детям, но мне кажется что почти 10-летнему ребенку врать что он хорошо играет когда пока не умеет играть от слова совсем как-то странно. И странно это спрашивать и ждать положительного ответа.

Она и выглядит как лялька, такая мультяшка круглолицая и слегка упитанная, все вокруг постоянно умиляются какая она милая малышка. А меня это уже начинает напрягать. Я понимаю, всему свое время, никогда не торопила детей стать взрослыми и принимаю их всегда. Пусть играет в куколки-домики и рисует каракули, но я просто вижу, что ее подружки-ровесницы ее уже переросли и им стало с ней неинтересно. Они охотнее общаются с ее старшей 12-летней сестрой когда приходят или гуляют вместе. Младшую все больше шпыняют и отмахиваются как от малявки, замечала это не раз и не с одним человеком. Та страдает, не понимает почему.

В умственном развитии отставания нет, учится нормально. Но вот нежелание быть школьницей налицо. Соблюдать какие-то правила, пытаться понять то что сразу в голове не уложилось - с этим большие проблемы. Отсюда проблемы с математикой и английским. Она бы с радостью просто ходила в садик и играла там в куклы еще много лет. Если в книжке хоть малая часть непонятных слов - читать не будет. Годами перечитывает Аленький цветочек в очень примитивном исполнении с картинками и другие ляльковые книжки.
Как думаете, проблема или нет?

копировать

Двое детей одного пола с небольшой разницей? Она просто свою нишу ищет. Ниша взрослой старшей сестры занята, соответственно, занимает нишу малышки. Ищите области, где она может проявить себя и обойти старшую сестру.

копировать

Тоже 9 лет девице...А знаете, ей очень сложно стать такой, как вам нравится. Сложно читать книжки с непонятными словами, сложно математика....Наверняка есть склонность к творчеству - поет, рисует, танцует. Даже если этого нет - попробуйте, наверняка пойдет, у моей на карантине столько талантов во всяких творческих мастерских раскрылось))) Хотите получить тот результат, который нравится именно вам? Вот садитесь с ней и читайте, проговаривая и объясняя каждое неизвестное ей слово. По математике купите тетради Петерсона и начните с более ранних - они простые, там тоже есть творческие занятия и понемножку, но постоянно от более простому будете идти к сложному. В любом случае главное ваше время, ей его не достается, не хватает его глобально. На моем примере - с марта на карантине, я сильно работающая мама и когда я своими глазами увидела что происходит с учебой - тоже была в шоке. Март-август, ежедневно, прогресс есть и очень большой. Появилась уверенность, желание, самостоятельность в учебе. Она на онлайн занятиях не чувствует себя теперь отстающей и они ее стали интересовать))))

копировать

автор, хорошо пишете, считаю, что проблема, конечно. Я против психологов, но в вашем случае я бы как раз сводила ее. Моя младшая гораздо младше, но так себя не ведет, и мне тоже было бы странно умиляться тому, что хочет ваш ребенок. все-таки застревание какое-то есть, если только это не на время, не манипуляция для того, чтобы что-то получить взамен.

копировать

Любви она вашей хочет. Ей кажется, это способ.

копировать

ребенку не хватает внимания. Поэтому она ведет себя, как лялька, чтобы вы ею занимались, как с лялькой.