Школа 54, мехмат класс - ваши мнения
Дочка перешла в 9 класс, учится в одной московской физматшколе. Кое что не устраивает. пойдет на собеседование в 54 (171) школу.
Ваши мнения о мехмат классе этой школы.
Каков уровень информатики и физики?
Моя тоже туда идет в 9. Коллектив ей сильно понравился. Математика сильная. Физика, мне показалась, хорошая школьная.
Математика очень крутая, физика приличная, информатика - не их профильный предмет, но если надо подготовят к ЕГЭ, так они говорят.
Математика очень крутая, физика приличная, информатика - не их профильный предмет, но если надо подготовят к ЕГЭ, так они говорят.
Они небось углубляются в матанализ, пределы как надо определяют , теоремы веерштрасса, правила лопиталя и тому подобное?
или теория школьная, но очень сложные задачи?
У меня ребенок только поступил, поэтому сказать вам точно не могу. Но они на собрании говорили, что в вузовскую программу не лезут, углубляют школьную, периодически повторяя темы на более глубоком уровне и выводя детей на пик формы к ЕГЭ. К олимпиадам относятся спокойно, у 11-ому составляют каждому график перечневых, которые ему могут пригодиться, исходя из желаемого вуза.
Знакомые, которые закончили, говорят, что очень грамотно составлена программа по математике.
Спасибо. То есть если пройдем по собеседованию, то я так понимаю стоит поступить. В 179, несмотря на аж три собеседования все таки не поступили. При бауманке и мифи далеко ездить. При вышке чтото отмела она как вариант. Остается только 171(54)
Правда в той,где сейчас учится - там информатика на хорошем уровне (по программе 179-й идут). Не хотелось бы терять - так как она сама не знает - толи в ррпограммисты, толи в математики пойдет. Ну еще много времени чтобы определиться
Это только вам решать. Часов информатики в 54-ой не много. Они информатикам советовали в яндекс-лицей поступать, у них есть отделение при школе. Но там поступление в 8-й, насколько я знаю.
информатика по моему мнению более важна в том плане,что пособий по математике и физике - уйма, последние несолько десятилетий в этих науках ничего не менялось,написано много хороших учебников, по которым можно нормально готовиться
по информатике совсем не такая ситуация - мне кажется самостоятельно на отлично подготовиться труднее
Бум думать
может и не полностью программа 179, но задачи как нам сказали решают с одного сайта . Это ПУМ/ https://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=156
по кр мере нам так сказали - что по этому же сайту учатся в 179. Там около тридцати задач по каждой теме, ранжированных по сложности. И каждый решает какие он хочет. чтобы получить пятерку - надо решить первые 15. Все что больше - это по желанию - кто хочет тот решает.
Что в точности проходят в 179 я не знаю. Но собственно говоря - там и написано,что это курс 179 школы.
Не знаю насчёт кучи, но по кр мере в лицеях при бауманке информатика хуже, чем в пуме по утверждению тех, кто либо ушёл туда из пума либо пришёл оттуда в пум
Не якобы, а действительно многие школы использут этот курс в обучении, но это никак не говорит о высоком уровне информатики. Он может быть вообще нулевой. Да на том же сайте https://informatics.mccme.ru/, можно посмотреть какие школы участвуют (1580 тоже, кстати, в этом списке), но никаких успехов в этом направлении у школ нет. Так что говорить об уровне инфы, только на основании того, что они занимаются на информатикс, нельзя.
Нулевой это когда грубо говоря Эксель вместо программирования изучают- такой был уровень в школе где она училась до пума. А если питон изучают то уже не нулевой
Первый набор был только поэтому о нем никто и не слышал. Предуниверсарий маи вроде как уже написал выше- все равно непонятно? Неужто Гугл не выдаёт?? Яндекс точно выдаёт
Простите, что вклиниваюсь.
пум это что такое?
вы 1580 и 1511 упоминаете выше. Разве сравнимый уровень с мехмат классом?
да, самостоятельное изучение информатики обязательно. плюс многие сейчас берут репетиторов по физике - т.к. физика тоже скатилась в минус
хорошая только математика
То вариант контрольной по физике, который мне прислали для примера - по мнению дочки несложный.
Ио есть если такого уровня сложности будут и дальше - то это не егэ 90 баллов
Да с физикой в 54 все тухло(( Но она мало где осталась на хорошем уровне. Физ.класс в 57, л2ш, Воробьевы горы, да СУНЦ. Дети все больше по инфе поступать предпочитают.
в ЗФТШ вроде как физич задачи достаточно сложные. Хотя как по мне их геометрич задачи сложнее (по кр мере в 8 классе . )
Да, хорошие задачи. Но такое обучение не сравнится с очными физматами. У вас уже 9 класс, СУНЦ не рассматриваете с 10?
Сунц разве не только для иногородних? В принципе можно рассмотреть, но не знаю - уже опоздали наверно в 9
собственно говоря я очень сильно сомневаюсь,что она потянет уровень мехмата\физтеха\фкн - туда даже и не думаем
Рассчитываем на 8 фак маи (или ПМИ МЭИ), в идеале думал на ИУ-7 бауманки, но как оказалось что туда попасть еще сложнее чем в мгу (хотя учится наверняка не сложнее)
Насчет очных физматов не совсем согласен. У меня есть личный опыт учебы в матклассе в сов время - очень все неоднозначно. В результате пользы было больше от подготовки по разным пособиям (но хорошим!)
Куда же податься увелеченым физикой, но не дотягивающим до уровня 57 и СУНЦ? Или даже дотягивающим, но без желания уйти в физику с головой, забив на всё остальное.
Откройте статистику призеров региона, потом номера школ напишите
Мой ребенок говрит, что больше всего участников на регионе от л2ш
Добор обычно труднее первичного набора везде.
по теме вопроса можно посоветовать изучить
https://www.mind-feed.ru/?p=2511
Так себе разное бывает. Если принимающие увидят, что потянет программу существующих классов, то возьмут.
- гиви, ты помидоры любишь?
- кушать люблю, а так - нет...
Алгебра основной инструмент в физике. Зачем её любить?
Или, вы под словом "любит" имеете ввиду, что не очень идет?
Степень "любви" к алгебре сравниваю со степенью "любви" к физике (или терпимости?). Физику нормально переносит и по несколько пар в день (вна сборах в Команде, например), а по алгебре просто д/з с рвотными позывами выполняет.
С так себе хоть физикой, хоть математикой, я думаю шансы только у победителя региона, не ниже. У них физмат.
Отобраться легче, задержаться сложнее. Выкидывают по результатам региона каждый год только так.
Ну правильно, это же тех, кто на финал едет
Поэтому не понимаю, почему пишут. что в Л2Ш не пройти, поэтому пойдем в ЦПМ
или, действительно легче?
Вопрос был, что не хотят слишком погружаться в физику. ЦПМ по физике - это немного лотерея. Но можно и пройти. Плюс можно присоединиться платно. На математику в ЦПМ трудно попасть. Очень высокие достижения нужны на олимпиадах. Кто-то, правда, по отбору проходит. Но это тоже уровень не ниже призера региона.
А мне непонятно то, что Вы говорите. Есть дети, которым гораздо больше нравится физика, чем математика. Но заниматься с утра до ночи ни физикой, ни математикой они не готовы. Не думаю, что это исключает поступление по физтеховским олимпиадам.
Круглые сутки занимаются только одержимые (в хорошем смысле этого слова).
Ни одна школа, ни один класс не требуют от учащегося такой преданности предмету.
Мне не понятно, если не связывать свою жизнь с физикой, то зачем в неё углубляться.
Возможно, это мой зашоренный взгляд
Вот именно так. Там только в сетке 8 физик. Ну и то, что детям нужно еще другими предметами заниматься,их вообще не особо волнует, все подчинено одной цели. Поэтому мы даже не стали пытаться туда поступать. Хотя ребенок - призер региона Максвелла.
8 физик это круглые сутки? Посчитайте сколько математик в любом мало-мальском матклассе. Если в школе 2 часа физики. то вы вне школы должны будете больше времени потратить, что бы результат получить.
Вот ваш ребенок предполагает, что после школы он пойдет в "физический" вуз?
Только в сетке - Вы заметили? И до ночи обязательные допы, И обязательные лагеря в каникулы. Мой ребенок предполагает на данном этапе. Но не хочет так много учебы.
Ладно, оставим это спор. Только осознайте, что при изначально равных способностях, если одни уделяет больше времени занятиям, чем другие, это неизбежно приведет к тому, что последние начнут сдавать позиции. И если есть возможность заниматься в рамках общеобразовательной школы, зачем платить деньги разным Кимбергам
У каждого своя стратегия.
Мне всегда казалось, что лучше попробовать и потом разочароваться и бросить, чем жалеть о неиспользованном шансе. Это не только про физику или школу.
Невозможно все попробовать. Заниматься несколько лет только физикой для олимпиад под руководством жесткого тренера в закрытом коллективе - не самый разумный выбор на мой взгляд. Много чего пройдет мимо тебя, в том числе часть математики даже. Во взрослой жизни узость школьного образования скажется негативно.
Зачем несколько лет? Года хватит, может понравилось бы.
Вы писали, что у вас призер Максвелла, значит сейчас 8-9 кл, ничего особо не теряли бы.
Вас пугают т.н. "Лукьяновские классы", т.е. речь идет о 57 или ВГ. Что же за школа у вас сейчас, где с переходом в эти две вы потеряете математику? 179?
На самом деле, я другой аноним, не тот. что писал про призера Максвелла. Но у меня тоже призер Максвелла и решение не пробовать лукьяновские классы (в один из которых мы поступили). У нас маткласс в топе. Не представляю, как можно попробовать годик лукьяновский класс, а потом уйти спокойно в другой топ/класс.
Мы выбрали средний вариант не 2 часа и не 8, а 4, как раз 54 школа) Куда ребенок пойдет, он еще не определился.
8 физик в каком классе? Где такое ищдевательство? Хотя в пуме в 8 классе получается три физики плюс обязательный доп 90 минут то есть пять физик получается.
Впрочем если дом зад не задают либо информатика даётся при этом на обычно-школьном уровне - таковое же количество часов и такая же сложность -то это нормально . Если изначально решить что не будешь готовиться к егэ по информатике так сказать забить на неё , не отвлекаться на неё то это оптимальный вариант- сконцентрироваться на мат и физика
Если человек твёрдо решил что не пойдёт в айти а пойдёт на физику. Но вот с айти сложнее где то требуется физика а где то информатику
В пуме и информатики достаточно много
В Л2ш 2 урока физики, 2 спецфиза, и 2 эксперимента в неделю, все, естественно, с немаленькой домашкой. Нормально дети успевают инфой заниматься дополнительно. ЕГЭ в этом году неплохо сдали.
Их в МИТ что ли готовят? ))
Смысла конечно нет - и физикой очень много заниматься и информатикой - тут надо выбирать.
Ну вот успевают многие, если посмотреть результаты олимпиад и ЕГЭ, то есть дети, которые везде успешны. Могут выбирать с каким набором поступать. Тут вопрос самоорганизации и распределении ресурсов. Ну и способности будут не лишними.
Такие, конечно, есть. Хотя, уверена, нет у Вас статистики. Но вряд ли таких детей, которые все успевают на высшем уровне много в рассматриваемой школе.
Я статистику, конечно, не веду, но отмечаю знакомые часто попадающиеся фамилии. Вы же смотрите результаты ВСОШ? Трудно не заметить одних и тех же детей. Но это олимпиадники высокого полета, их не может быть много. А вот перечневые намного больше детей затаскивают, так же по результатам видно. Потому что по физике школа действительно хорошо готовит, тут не отвертишся, приходиться ботать, отсюда и результаты, а инфу дети сами добирают на стороне.
На мой вкус поздновато. Вот так что не знать, куда пристроиться, а не думать, переходить ли
Это понятно, что для высоких достижений поздновато. Но с физикой еще шанс есть, с математикой - конечно нет.
Математика и не интересна, видимо, сыну.
В лагеря мммф и Вишкиль, правда, ездил, там нравилось. В том году имел победу по математике на МЭ. Но фокус, явно, на физике: ребенок не теоретик, а явный практик.
Скажем, на фоне пристойной математики в школе и двух часов физики в неделю у нормального учителя.
2 часа математики и физики - ни о чем, никакого шанса не будет. Для успеха по физике, по мнению Лукьянова, нужен физмат лицей с 4 как минимум уроками физики, хороший кружок и лагеря.
Мы обсуждаем, какие должны быть успехи у ребенка без подготовки. Причем в 7-8 классе. Подключить всю эту тяжелую артиллерию никогда не поздно.
Речь изначально шла о другом. О том что в 8, а тем паче в 9 классе бесполезно рассчитывать на серьезные успехи в олимпиадной математике, этот поезд ушел в 6 классе. С физикой в 7-8 классе еще не поздно начать. Поэтому в 7 классе может и не быть успехов, но надо заниматься.
На самом деле, Вы не правы. Никуда поезд в 6 классе не ушел в математике, вопрос способностей. Но если с минимальной подготовкой ничего вообще не получается, что в математике, что в физике, то маловероятно, что усиленная подготовка что-то принципиально изменит.
Ну какой регион за 9, конечно, Максвелл, моему не то что математика не интересна, просто он ей не занимался нормально. А так - призером мэ в 7 был по физике и математике, в Вишкидь не ездил)
Ну и зря не ездил в Вишкиль).
Там очень хорошо и учат, и живут. Расписание удобное - 4 дня учились, на пятый отдыхали. Перед зачетом подготовка двухдневная. Одни положительные воспоминания у ребенка.
В кандилатов в сборную отбирался - или по результату региона прошел в ЦПМ?
Действительно, такой прогресс хороший.
Да никуда он не отобрался, в 1589 позвали и после раздумий взяли. Вот теперь математику добирать будет. Переживает, что самый тупой в классе будет. Правда, девушка, проходившая собеседование, сказала, что по физике он будет середнячком, а вот по математике - нет. Сын орал белугой, на собеседовании вообще сказал, что физикой заниматься не хочет, его мама заставляет, а хочет быть программистом. Реально же играть хочет в компигры.
Может, втянется. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим. Математика нужна обязательна. Без нее даже БВИ по перечневой не получится. И ЕГЭ сдавать придется.
Я смотрю, они за последние года три-четыре нарастили силу по физике sch778074 это их же логин? Экзаменов не было, просто по Максвеллу взяли?
Какие душевные люди, в другой школе на собеседовании за такие слова просто сказали бы "Гуляй, Вася".
А до этого вы где были? если номер неудобно говорить, то хоть топ, полутоп или дворовые?
Не совсем за Максвелла, он год в школе Кимберга занимался у Трушникова, Черникова именно на это обратила внимание, Трушников считает, что у сына быстрый прогресс, за это взяли. Было собеседование с Черниковой - гоняла сына по физике и математике. А так в прошлом году в вг не взяли еще и из-за такой позиции сына. Сы6 сначалп в 1580 учился, последний год в 58, но реально Трушников помог в школе Кимберга.
Ну... Сужу по результатам, по физике той же. 1580 на олимпиадах гораздо лучше, чем 1589 выглядит.
Я не беру в учет формально числящихся в ней межнаров, разумеется
Ну не надо мне про 1580 рассказывать.) Уж про эту школу я в курсе. В 1589 физматом занимается часть команды Лукьянова, всего 3 класса физмата, детей в каждом по 20 человек и те делятся по группам, 10 физик и 10 математик в неделю. Преподавать там будет и Лукьянов, и Алешина. Собеседование проводила тренер сборной Москвы по физике. Вот потянет ли сын, это другой вопрос.
3 физмата в параллели или по одному в 9, 10 и 11 классах?
Отчего же ваш сын не потянет, если он призер региона, а в этой школе призеров региона по физике дай бог если пара десятков наберется.
Они с какого класса набирают к себе?
С этого уровня + хорошая математика вполне можно подготовить к ЕГЭ за 10-11 класс на 90+ в том числе и в школе. К олимпиадам, да, не факт.
по математике точно очень сильная школа,уровень физматшколы точно,там есть отбор.Идите не прогадаете.по математике нагрузки хорошие.
Ребенок в этом году поступил, но не пошли, так отбор это смех просто, по сравнению с другими физматами никакой. Ребенку на устном туре дали всего одну задачу на уровне кружка 5 класса. С 57 и 179 вообще сравнивать нельзя. При таком отборе уровень детей будет не сильно отличаться от обычной дворовой матвертикали. Толку от нагрузок, если пол классса не будут тянуть.
С какими физматами сравниваете? 179 это очень высокий уровень по кр мере отбор она не прошла в 9 класс. Не знаю может если в 9 происходит лишь добор и конкурс больше значительно чем когда происходит набор но если не так- если отбор в 9 такой же по жёсткости как и в класс набора то это очень высокий уровень. И только на него ориентироваться не стоит. Это как говорить
Есть физтех а все остальное ерунда.
Дочка не прошла в 179 так что сравнить хотелось бы мехмат класс не с 179/57 а с при бауманке или при мифи- вот если с ними сравнивать то как?
Ребенок поступал в 57, 179, 1580, 1535 и 54. В набор 8х классов. Поступил везде, кроме 179. Экзамены в 54 просто удивили своей легкостью по сравнению с другими школами. Поэтому сложилось впечатление, что туда пойдут те, кто никуда больше не поступил.
Тоже знаем лично умного ребенка, который ушел из 179, поэтому не стали туда даже поступать. Изучили все школы, поняли, что 54 ребенку по силам и удобно ездить, туда и поступили.
Вас не затруднит прислать пример обычной контрольной по математике и физике 8 класса в той школе где ваш ребёнок сейчас учится?
К сожалению, доступа к контрольным работам не имею. Они в школе у учителей, до дома не доходят.
Ну а мы поступали только в 54. Поступили, довольны, уже отнесли документы. Экзамены не легкие, но и не сильно сложные. Ребенку по силам. Ребенок имеет пг матпраздника и призерство в мэ всош.
Возможно у всех по разному, мы сравнивали с марафонами 179 и 57, когда в мыле по 2,5 часа решаешь и объясняешь очень сложные задачи в течении нескольких туров. А тут дали одну задачу, уровня школьного тура всош для 5-6 класс, которую в уме за 2 минуты можно решить.
Мой участник эйлера этого года, сказал, что на устном 1 задача была легкая, а вторая сложная. Пришлось попотеть, но решил. Педагогу понравилось нестандартное решение.
В при бауманке и мифи не поступали из-за удаленности. В 57 набора в 9 нет. Вот только в 179- но не прошли.
Вообще мой личный опыт обучения в матклассе ещё в советское время был весьма неоднозначный- пришёл к выводу что физмат школы не особо то нужны, по кр мере не стоит их фетишизировать. Мне вообще слабо помог в подготовке к поступлению- в основном помогли самост занятия под руководством отца по пособиям для поступающих- и это в сов время. А сейчас этих пособий тьма тьмущая
Ваш опыт с поступлением давно устарел. Сейчас так быстро все меняется. Я тоже самостоятельно готовилась в вуз, в который сейчас бы ни за что не поступила с той своей подготовкой. Физмат дает возможность ребенку не сидеть в дворовом болоте, а жить насыщеной и интересной учебной жизнью. Плюс переченевые многие имеют, что большое подспорье в поступлении.
не вижу разницы- что тебе дают решать сложную задачу учитель в физмат школе, что сам решаешь такую же задачу из пособий.
Скорее психологическая проблема - может ли ребёнок сам себя заставить готовиться к поступлению в вуз или же ему нужна палка в виде учителя?
Донести сложное на доступном школьнику уровне не такая простая задача. Поэтому есть просто учителя,а есть тренеры ЦПМ, и Кириенко, и Гордин и др. топ-учителя. А так, конечно, книжечку можно и самому почитать, только без учителя из этой книжечки вынесешь намного меньше.
Все правильно. Надо различать две разные вещи: обучение более сложной,чем школьная теории (вплоть до уровня вуза) - это одно. А решать сложные задачи - не выходя за рамки школьной теории - это совсем другое
В первом случае действительно нужен учитель -хотя я для эксперимента начал изучать вместе с дочкой матанализ по очень хорошей, понятной книге шипачев высшая математика (для вузов) - ей все было понятно. Если найти хорошие понятные учебники - они могут быть лучше учителей!
во втором случае учитель необязателен, если в решебнике дано достаточно подробное решение задач. В совдепии подробных решебников не выпускали, а сейчас их можно найти
. Я тоже самостоятельно готовилась в вуз, в который сейчас бы ни за что не поступила с той своей подготовкой.
Тут да ситуация следующая. Егэ дало дополнительную возможность поступать в московские вузы провинциалам из-за чего в целом конкурс в московские вузы увеличился
Плюс то обстоятельство, что программистам
Платят значительно больше в среднем чем другим технарям , сделало то, что желающих выучиться на айтишников стало очень много, (а на инженеров мало) , соответственно конкурс на московские айти специальности огромен.
Но на старую добрую радиотехнику к примеру проходной балл и в московских вузах не очень высок ( а также на электроэнергетикой, теплоэнергетиков и им подобным)
Все, кто учится, говорят, что учится несравнимо сложнее, чем поступить. 4-5 человек за год вылетают.
Мой поступал в этом году в 8й класс и в бауманку и в мифи.
Точнее, в мифи по олимпиаде взяли, а в бауманку сдал экзамены на 9 баллов при проходном 7. Звезд с неба не хватает, но поступил легко. Вся подготовка заключалась в зубрежке русского в течении месяца, к профильным специально не готовился. Здраво оценивая свой уровень, легкость поступления в эти два заведения нас сильно смутила, что явилось одной из причин, почему выбрали другую школу.
С 54 не могу сравнить, не пробовали. Меня тут слов "мехмат" испугало, слишком круто показалось для нас
Странно про одну задачу. Моему дали три, он их решил достаточно быстро, дали еще одну дополнительную по геометрии сложную. Мы поступали еще в марте очно. Не все дети способны на уровень 179-ой. Понятно, что 54-я - не для гениев, но это для многих скорее привлекательный момент, чем отталкивающий. Уверена, что уровень детей и программы по математике выше любой матвертикали.
Мы письменную успели очно написать, а устную онлайн сдавал. Моему дали одну задачу, его другу две.
Возможно, онлайн они были ограничены во времени. Возможно, у вашего ребенка были в порфолио успехи, которые их привлекли. Печально, если онлайн набрали абы кого.
Онлайн поступление было организовано грамотно. Прокторинг с 2 камерами. Адм.собеседование интересное.
Хорошо. Но про одну задачу как-то странно. Очно было три у всех, и некоторым давали еще дополнительные.
Мне любезно предоставили вариант переводной контрольной для 8 класса в 9-й по математике и физике 54 школы.
Сам не смотрел - дал дочке порешать
Ее вывод - задачи по математике не сильно но сложнее, чем дают в ПУМе, а по физике - такой же сложности.
сложность по физике получается не ахти (в ПУМе для нее задачи по физике достаточно простыми были)
единственно что - быть может в процессе учебы им дают более сложные задачи, а на переводной контрольной попроще дают? (так было бы логично). Но не уверен.
Еще один минус есть - который должны устранить в 9 кл - это был первый набор ПУМа, рекламы не было, поэтому набрали слабоватый в среднем контингент. Отсюда несмотря на оч сильный препод состав недостаточно высокий уровень обучения, задач т.к. ориентируются на средних. но с 9 класса будет разделение на сильные и слабые группы,, соответственно более сильным будут давать более сложные задачи
В любом случае в след году уверен контингент будет сильнее - так как по этой (северной) части зеленой ветки конкурирующих физмат школ нет
25 человек из 56 из мехматовских классов сдали на 90+ математику. .Нормально это. Это не топ, дети не самые звездные. Многие поступают по перечневым, они не рвутся сдавать ЕГЭ на высокие баллы, потому что БВИ уже имеют или 100 баллов за предмет. .
Думаю, дело не в перечневых. В топах тоже многие дети имеют перечневые, и им это не мешает получать высокие балла на ЕГЭ. А вот 25 из 56 на 90+, это прекрасно.
Информация с сайта "По итогам ЕГЭ-2020 из 105 выпускников наших классов 11 человек получили максимальный балл!" Если по предметам посмотреть, то по математике 5 всего, по физике 1, по инфе 1. ИМХО результат для крепкого середняка. Не так давно в теме 54 школы родители учащихся представляли школу чуть ли не как альтернативу топам, видимо, выдают желаемое за действительное. А я посоветовала поступать нескольким знакомым, на основе этих отзывов, и они прошли. Жаль средний балл по ЕГЭ не опубликовали.
Если кому-то недостаточно топово, не ходите. Они не претендуют на топовость, они берут способных детей из обычных школ, и дают им очень приличный уровень. Поэтому и вступительные не очень сложные, рассчитаны на детей не из физматов.
В 8-9 на олимпиады упора нет, участвуют, кто хочет. В 10-11 , в зависимости от того, куда планируется поступление, каждому выстраивают план участия в перечневках.
Спасибо. Нам актуально. А куда дети в большинстве своем поступают известно? Реально после этих классов в МГУ или Вышку попасть на топовые специальности, или там все всероссники заняли?
А всероссников в 179 тоже нет? Если так, то просто слабый выпуск. Бывает. Ну и средний балл ЕГЭ нужно сравнивать, конечно. Может он в 179 90+, а в 54 80. Так как уровень математики 179 несравнимо выше, судя по вступительным и по тому каких детей они набирают..
Если отбор слабее, а уровень на выходе такой же, то это в большой плюс 54 школе. Если это действительно так
Только имейте в виду, что вы оцениваете конкретно только результаты ЕГЭ. При этом ЕГЭ только по математике даже на 100 баллов поступления в вуз мечты может не обеспечить, а более скромные результаты ЕГЭ при наличии призерства перечневых олимпиад (к которым отдельно надо готовиться) вполне себе обеспечат. Плюс разная школьная программа по разному подготовит детей к учебе в вузе.
То что 179 лучше я не спорю. Тут сравнивают с при бауманке и мифи не в пользу 54 - вот в этом вопрос - так или не так. В 179 нас не приняли
Мне вот интересно другое - а в 179 добор происходит жестче, чем набор или также? просто если условно говоря на 20 места в класс набора претендуют 500 человек, это 25 на место. А если те же 500 претендуют в класс добора на 2 места это уже 250 на место (цифры взял с потолка)
Ну вот в мае -июне она проходила собеседование - первое было очно два последующих дистанционно. Это был добор как я понимаю - в 9 ведь набора нет
179 школа набирает новый 9-й математический класс. https://schc179.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema1/
А вот добора в 179 школе не бывает.
В 179 не бывает добора, набирают 7,8,9 класс. Хорошего ребенка могут взять и в существующий класс, но в индивидуальном порядке, не в рамках приемной кампании. В 9 класс обычно легче поступить, так как все самые сильные дети или уже у них, или учатся в 57 и л2ш. Целый класс сильных набрать проблематично.
Первые две попытки устных давали всем, если после этого больше шанса не дали, то явно не их ребенок.
моя прошла три собеседования. Отбор прямо как в космонавты )).
Я в свое время помнится ввсего одно собеседование проходил на поступление в маткласс.
В 54 не может быть средний балл 80, так как 25 чел. из 56 набрали выше 90, в т.ч. 6 чел.100б. В худшем случае 85. В 179 задирают планку, и работают с теми, кто ее тянет. Остальные мало интересуют. В 54 другой подход - работа со всем классом.
Так какой тогда? И откуда инфа о худшем 85. Не думаю, что 25 человек уложились в разброс 5 баллов. Наверняка некоторые и до 80 не дотянули.
Ну нашли с чем сравнивать. ЗФТШ никогда не славилась информатикой (да и появилась у них информатика недавно), их курс информатики ну просто никакой.
Надо уточнить - как определять уровень информатики
По аналогии с математикой в моем понимании могут быть следующие варианты:
1. Изучают не все вопросы теории, необходимой для ЕГЭ. Это трэш. Насколько я понимаю - в советское время по кр мере в московских школах изучали весь необходимый теорет материал (я беру математику, сравниваю с ней. Информатики понятное дело не было(). Сейчас вроде могут быть случаи, когда проходят не все, включая стандартные школьные задачи
2. Проходят весь школьн материал и не более, но задачи обычной школьной сложности, недостаточной для написания егэ очень хорошо вплоть до 100 баллов
3. Проходят весь школьн материал и не более, и задачи решают хорошей сложности, достаточной для 90 а может и 100 баллов егэ. Но не олимпиадные\
4. Проходят весь школьн материал и не более, задачи олимпиадные
5. Проходят расширенную теорию и сложные задачи (может быть и как олимпиадные, так и просто сложные - егэ 90+баллов)
В советское время для решения задач вступит экзаменов по математике\физике достаточно было знать школьную теорию, расширенную как скажем изучают матан в сильных физмат школах -не обязательно, она не помогает при решении задач
Поэтому хотелось бы понять - каков уровень информатики считать хорошим. по моему мнению - вариант 3. 4 - конечно еще лучше. А вот 5 нужен тем, кто хочет реально научиться программировать - не только для поступления в вуз
ЗФТШ по физике/математике никогда не "покрывала" полностью школьный курс, только избранные темы. Другая задача ставилась
В советское время ЗФТШ хорошо помогала при поступлении на ФИЗТЕХ
Сейчас боюсь что уже не поможет, сильно вырос удельный вес занятий с олимпиадными тренерами и репетиторами.
строго говоря "продвинутость" языка и сложность программистских задач конечно не обязаны коррелировать друг с другом
но обычно все таки если вдруг берут сложный язык для обучения вместо паскаля, то наверно логично на нем чтото достаточно сложное стоит программировать
я не люблю элитные школы и элитных детей.54 мне кажется симпатичнее или любая сильная школа но не элитная.
Такие обычно не называют детей и школы элитными, так как это не соответствует действительности. Разные дети, большинство из которых способные и мотивированные. Почему это может не нравится, загадка. Если только из зависти.
Ребенку может быть тяжело в топе. Родитель может считать, что убиваться и самооценку убивать на фоне гениев не обязательно. Вот только не надо сразу про то, что ребенок не тянет. Тянет как половина своих одноклассников, скажем. Но не так что все с лету
Когда легко, это не учеба. Учиться должно быть трудно, если учится как половина одноклассников, то все хорошо. А ребенку лучше над самооценкой поработать, так как всегда и везде будет кто-то быстре, выше, сильнее и далее по списку. А молодец среди овец - стратегия лузеров, потом может еще по жизни больнее ударить по самооценке.
Все люди разные, и все дети разные. Если вашему нужен топ, ну идите в топ. Мы вот специально выбрали уровень пониже, намеренно, потому что плестись в хвосте убивает мотивацию моего ребенка, а когда он в лидерах, ему комфортнее и желания учится больше. В топы даже не пытались поступать, намерено шли в 54-ю из обычной школы, потому что там очень много плюсов для нас. Я не тот человек,которому адресован ваш пост, если что.
Пока не попробуешь не узнаешь. У меня ребенок поступил в топ по нижней границе, тоже боялась, что будет в хвосте, но с другой стороны, если взяли, значит считают, что потянет. В результате ровно в середине класса по результатам, чувствует себя уверенно. А вот друзья поступили в полутопы, по их отзывам там гораздо больше нагрузка, им тяжело, сын бы точно демотивировался.
Вспоминаю себя. Я правда не хотел поступать - родители настояли (они у меня физики, а я хотел стать биологом)
в обычной школе учился по математике-физике на 5. На собеседовании еле еле прошел - по нижней границе
И в учебе я был где то в нижней трети - четверти. в соновносм тройки были по математике и физике. То есть вступительное испытание как ни странно довольно хорошо коррелировала со способностью учиться в матклассе. Это было еще в советское время
Сын закончил первый год с пятерками по алгебре с физкой и 4 по геометрии. Нормально, планирует геометрию подтянуть. Но те кто показал лучшие результаты на вступительных, действительно впереди всех. А вот средне-низкие очень по разному распределились.
Согласна, это идеальная позиция, ты не в отстающих, но и есть за кем тянуться. Поэтому и написала, что ребенок, который тянет топ на уровне половины класса, не нетянущий. А тяжело в топе большинству детей, это нормально, особенно поначалу.
Ну и хорошо, не все же элитные БВИшники. Главное найти правильное место, соответствующее интересам и уровню каждого человека.
Если верить приведенным на сайте статистике - то немало выпускников поступают на мехмат. Но ведь мехмат - это топовый вуз. Если они такие слабые - как поступают? ЗАсчет репетиторов чтоли?
Мехмат уже не так популярен. Матфак ВШЭ, физтех - вот топы. Ну, и наборы на мехмат большие, никогда там только гении не учились
Снижению популярности способствовало решение закрыть бакалавриат там - теперь ведь только специалитет по математике
Наверно это сделано чтобы поменьше отъезжали зарубеж - т.к.считается что самый оптимальный вариант - росс бакалавр+заруб магистратура. а тут некоторые затруднения будут
А может просто для того,чтобы больше освоить средств. - на 6 лет то будет больше потрачено чем на 4
Все правильно. Но вроде как (считается) что мехматовцы могут делать все то,что могут по математике делать ВМКшники, а наоборот-нет. Но это скорее мое предположение
Но отделение механики это точно прикл математика в знач степени
Вопрос в востребованности (уровне оплаты) навыков после ВУЗа, а не в умении жонглировать абстракциями с труднопроизносимыми названиями.
Молодежь выбирает деньги :)
соглашусь на 100%.
я так понимаю, если мехматовец выбирает не науку а коммерцию, то это в большей степени финансовая математика где нибудь в банках - расчет всяких рисков, прогнозирование роста цен и прочее (я в этом ноль, так что конкретику не знаю), а не программирование
И интересно тогда сравнить зарплаты вмкшников и мехматовцев - как программистов так и финматематиков. А также с мифивцеми, физтехами,фкнщиками
тогда логично сразу идти в эту сферу, а не доучиваться после.
Поэтому "Перельманы" идут на матфак вшэ, а на мехмат идут те, кто хочет "МГУ", но не хаватет баллов на ВМК.
очень сомневаюсь,что не сложно. Хотя в тот же МИФИ на паре популярных специальностей вроде как только БВИ
ВМК - это не ВШЭ и не физтех. У моих друзей сын-раздолбай из дворовой школы пару лет назад поступил на ВМК, взяв репетиторов только в 11 классе.
в прошлом году проходной на вмк 451\5=90,2 балл. Это легко поступить??? и один из них дви, который вроде бы в серднем сдают хуже чем егэ
Я сама ВМК (и вообще ИТ) не интересуюсь на данный момент. Почитайте темы, где обсуждают поступление на ИТ, более информированное мнение составите.
Откройте списки поступающих на мехмат: http://cpk.msu.ru/rating/dep_01
Три призёра всероссийской олимпиады.
А всего призёров всероссийской олимпиады в этом году - 97: https://docs.edu.gov.ru/document/85e4bfd283620234cf05b1f478a5a20c/download/2905/
Т.е. в топовый факультет топового вуза идёт 3 из 97 топовых школьников... Подумайте, что здесь не так.
Кстати интересно будет потом сравнить успехи выпускников мехмата с выпускниками скажем ИУ-7 бауманки, физтеха, ФКН вышки, МИФИ (ПИ, ПМИ, ИВТ) - то есть с теми, кто при поступлении был сильнее
Это давнишний такой вопрос - какую долю в успехе (по профессии, не в бизнесе) составляет уже имеющийся при поступлении уровень - и какую долю обучение в конкретном вузе.
В бауманке на ИУ-7 точно математика должна преподаваться хуже чем на мехмате. Думаю в МИФИ тоже самое
Но зато изначально студенты сильнее
Действительно - все восхищаются уровнем выпускников физтеха, но при этом "забывают", что изначально туда поступают гении очень сильные ребята.
правда сранивать то мы будем их успехи в программировании, а не в чем то другом. А на мехмате прогерству почти не обучают.
Ой, я слышала, там сейчас дико сложный экзамен по программированию. Сумасшедший профессор.
Вы не совсем правильно понимаете, видимо, пока новичок в этом деле. Мехмат, конечно, по контингенту не слабее упомянутого иу7, мифи и тп. Вы говорите, что там есть поступающие по БВИ, но все дело в списке перечневых олимпиад, принимаемых вузами. У МГУ очень мало что принимается. Они гордые.
Да, я что-то поддался мнению что якобы на мехмат просто поступить . Тут видимо сравнивают только с фкн и физтехом - есть две градации - физтех\фкн и все остальное.
Посмотрел прошлый год - проходной в 1 волну мгу - 350 баллов, делим на 4 получаем 87,5. по другому сайту https://tabiturient.ru/vuzu/mgu/proxodnoi/ -259, котрый надо наверно делить на три получим 87 баллов.
МИФИ 291 балл делим на три получаем 97 баллов.
Было бы интересно посмотреть проходной балл на мехмате исходя только из егэ либо найти корреляцию между егэ и ДВИ.
На ИУ-7 - 293\3=98 баллов
МИФИ дает БВИ за любые достижения любой олимпиады, поэтому туда больше половины идут по олимпиадам, а не по ЕГЭ, что формально поднимает проходные баллы ЕГЭ.
У них баллы ЕГЭ не отражают силы абитуриентов
А вас удивляет, что цель детей из топов - лучшие факультеты и направления в лучших вузах?
Да, сравнивают с ФНК и физтехом. А почему нет?
Естественно сравнивать надо и с фкн и физтехом. При этом если человек не поступил на физтех это СОВСЕМ не означает,что все остальные вузы одинаково "плохи". Какие то может быть лишь чуть хуже
Кстати в междунар рейтинге пока что мехмат выше физтеха
Ну и при сравнении мехмата с физтехом надо во первых опять таки определиться - в какой области
Их несколько
1. Физика. Ну тут явное лидерство физтеха
2. программисты. Наверно лидерство физтеха, хотя важно наверно какой именно фак
3. Прикладная математика (в чистую не влазим). Тут уж очень большой вопрос кто сильнее
Наблюдаю по топовым олимпиадным детям: те, кто хочет в Айти или физику, выбирают ФКН и физтех, кому нужна математика - матфак (и уже значительно меньше, чем в прошлые годы).
Опять же. Что нам до БВИшников по Всероссу? У них свои приколы. Они часто хотят продолжать олимпиадные задачки решать.
зачем? они уже в школе самоутвердились
Это кто в школе не успел в ВУЗе пытается наверстать на студенчеких олимпиадах
Ну, за олимпиады деньги платят. Я так поняла Вышка прям специально ищет и вовлекает студентов в олимпиады по информатике. На физтехе прям олимпиадников в отдельные группы собирают, а на матфаке ВШЭ есть совместная программа с ЦПМ. Последнее меня вообще поразило до глубины души. Это, правда, я все на Еве узнала.
Вы плохо информированы. Совместная программа с ЦПМ готовит профильных преподавателей. А студенты физтеха или ФКН с первых курсов стажируются в Яндексах и прочее, олимпиадами все уже в школьной жизни наигрались.
И что? В вышке есть также студенческий КВН, это же не значит, что поступают, чтобы на сцене юморить.
Список достижений на этих олимпиадах https://cs.hse.ru/olymp/history_cs
Много фамилий? А учатся на ФКНе сотни студентов
Так, может, самые крутые-то и продолжают, у кого шансы есть на приз. Мне на еве в красках товарищ расписывал, как это увлекательно в студенческих олимпиадах участвовать. А идея была еще, что успех на олимпиаде дает возможность лучше трудоустроиться. У меня создалось впечатление, что всем этим программистам учиться-то уже и не нужно, надо искать хорошую работу с первого курса, Да Вы не обижайтесь, я как поняла, так и пересказываю.
Не знаю, что вы имеете в виду Вот информация с сайта вышки https://www.hse.ru/ba/cpm/
Совместная программа НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства готовит специалистов, которые, наряду с фундаментальными математическими знаниями, получат компетенции для работы учителями в ведущих школах, лицеях и гимназиях в таких предметных областях как математика, физика, информатика. Программа предусматривает значительную степень индивидуализации обучения, выстраивания персональных образовательных траекторий, организации учебно-педагогической и исследовательских практик. Выпускники смогут продолжить карьеру в сфере образования и других сегментах, связанных с применением математических методов.
А, то есть ЦПМ все-таки не претендует, что он будет продолжать обучать своих выпускников математике? Это уже хорошо. Но все-таки лучшим студентам сразу нацеливаться на подготовку школьников к олимпиадам - это какая-то чепуха.
А почему нет? Во-первых, они же не ограничены только преподавательской работой в будущем, у них также открыты все пути, доступные математикам.
Во-вторых, а что плохого быть преподавателям высокого уровня? Олимпиадные задачи уровня закла всероса у нас умеет решать считанное количество педагогов, а запрос со стороны учеников и их родителей растет с каждым годом. Да даже не только закл, вы стоимость подготовки в 5 класс какого-нибудь ЛИТа видели? 5 тыс за групповое занятие (3-4 чел) не хотите? А родители готовы платить.
Не знаю, невысокий полет какой-то для призера закла. То есть олимпиадникам дают БВИ не для того, чтобы они науку двигали, а чтобы они, грубо, в вузы репетировали?
Стоить разрешить вузам внутренние экамены и убрать льготы за те сотни олимпиад, что расплодились и весь родительский спрос сдуется. Никто не будет платить эти 5 тыс.
отнюдь
для меня было удивительно, что студенты интересуются олимпиадами
в мои годы так не было, мне уже поздно, а ребенку еще рано
но похоже, что это нет, как пояснили знающие люди
количество и масштаб студенческих олимпиад со школьными не сопоставим. Выше по ссылке можно достижения студентов вышки на этих олимпиадах посмотреть, фамилия просто единичные. А теперь вспоминайте списки только ПиП ВОШ (без других олимпиад), их сотни каждый год.
Всю жизнь надо бесконечно шагать. Тем более, сейчас и в современных сферах. Как Алиса - бежать, чтобы оставаться на месте
Учебные или научные олимпиады это не спортлото. выигрывают умнейшие и много занимавшиеся. Почему Яндекс или Гугл их поддерживают?
Я остаюсь при своем мнении, извините. Не олимпиадами талантливому студенту надо заниматься.
Они хотят стать топовыми специалистами в своих профессиях, которых хотят Гугл, Яндекс и другие ведущие компании
Топовость вуза определяется не качеством зачисленных абитуриентов а качеством выпускников. Понятное дело эти две вещи связаны, но от вуза тоже что то зависит
Плюс надо определиться в каких именно областях надо сравнивать- может программисты лучше выходят из одних вузов а финматематики из других
Вы уж совсем себя не успокаивайте. Мехмат руководился не лучшим образом последние годы. Вышка как-то поживее. Но это, конечно, не значит, что в Вышке прям все суперпреподаватели, а с мехмата все ушли. Я еще так поняла, что вышка больше вовлечена в работу со школьниками-олимпиадниками. Слышала мнение, что дети хотят продолжать учиться у знакомых любимых преподавателей. Мне это странно, конечно, никогда большие ученые школьниками не занимались, у них другие дела.
Не ну матфак вышки наверно точно «круче» мехмата, но тут выше считают что и физтех круче мехмата- вот у меня и вопрос- круче в какой области? Программирование, физика, математика?
Да и бог с ним с физтехом/ вышкой-главный спор не в этом- тут кто-то фактически заявил что сложность поступления на мехмат сродни сложности поступления скажем в маи, что для этого не нужны ни репетиторы ни физмат школа.
Вот это мнение как мне кажется совсем не соответствует действительности
Вообще то говоря это не я тут утверждал что мехмат это почти рядовой вуз в который можно подготовиться и в обычной школе без репетиторов. Я с этим не очень то согласен но полной информации нет
В элитных школах, в отличие от 54, "привлекают" мотивированных детей и стараются не только работать над собственным рейтингом, но и работать над образовательным процессом, чтобы дети прибавляли в своих достижениях. Например, учебные материалы Гордина (57 школа) здесь вне конкуренции. Судя по учебным материалам, представленным на сайте школы 54, есть какие-то несистемные разработки задачников, методические пособия к которым не представлены и скорее всего отсутствуют. С другой стороны, "талантливых" педагогов на сайте представлено много - в основном молодые научные кадры, вопрос открытый способны они донести до детей углубленный уровень предметов или нет? Поэтому проект 54 школы, на мой взгляд, больше похож на какую-то авантюру!
Если представленная статистика о том,что 40% учеников поступают на мехмат МГУ верна, то это точно не авантюра!
Бред какой-то написали. Авантюра, существующая с 1988 года :dash1
Геометрия у них была по Гордину, которая опубликована и издана официально. С какого перепугу Вам захотелось получить доступ к лекциям и листочкам, которые выдаются на занятиях? :mda
Более системного подхода к преподаванию математики, чем в 54 не встречала еще ни в одной школе! Настолько продуманный курс, все в комплексе, настолько все остальные учителя подстраиваются под требования мат класса! честь и хвала, тем кто это создал и их последователя. Тем кто построил такую грамотную модель и продолжает строить. И эта, как Вы выразились "авантюра" насчитывает уже не один десяток лет). Да, там много молодых преподавателей, аспирантов мехмата, но в паре с молодым, всегда работает опытный учитель, который в первую очередь математик. И есть методисты всего курса, которые все контролируют и оперативно решают проблемы. И дети год за годом классами поступают на мехмат, в вышку, да куда хотят, туда и идут. Будем честными, в основном все же на мехмат, так как там учителя - мехматяне, так что к вышке их не очень тянет). Но надо учитывать, 54 - не школа олимпиадников, хотя как минимум, 50% детей поступают с олимпиад, но конечно, не всерос - это не их цель и задача, готовить к всеросу. Собственно - школа этого не скрывает, сразу говорит, у нас нет цели готовить к олимпиадам. Мы учим детей так, чтобы они могли поступить и потом успешно учиться. Прежде всего, надо понять склонность ребенка, а потом уже выбирать школу. И в 57 бывают сложности и проблемы, и дети оттуда выходят своеобразные, умные, на грани гениальности, но за все надо платить. А в жизни прекрасно устраиваются и те, и другие.
и вообще, интересно, что такое - элитная школа? ))))). А если Вы ищете ребенку мат школу, учтите, все мат школы занимаются по своим наработкам, которые редко представлены в общий доступ. У каждого класса, своя страничка, там выложено, что учителя считают необходимым, никаким массовыми учебниками они не пользуются, тот же Гордин, как учебник геометрии используется, конечно. Но и кроме этого много-много-много всего и алгебра и геометрия и спец мат, уж не говоря, о доп кружках и занятиях. Задачи так вообще, пишутся чуть ли не под каждый класс, в том числе с целью, чтобы ушлые детки, не находили решения в интернете). Да, даже умные и мотивированные дети, иногда пытаются облегчить себе жизнь, хотя редко).
Из другой школы физмат 1580Но про 54 слышала,очень сильная школа по математике.Она просто не такая раскрученная,в Москве есть еще школы сильные и не раскрученные.Я знаю ,например ,1581,54. 54 не рассматривали только потому что совсем далеко.А так математика там на уровне очень высоком.Ребят ориентируют на мехмат МГУ. Пользуйтесь тем,что она еще не раскручена и не распиарена.
Но после нее на мехмат поступают и на ВМК.А дальше говорите,что хотите.или вам нужно в Гарвард.А еще все зависит от человека.Кому надо для того и хорошая.Но народ у нас любит ломиться в одну дверь.
Подскажите, насколько сильно напрягают по непрофильным? Химия, биология, история, география и тд?
Не напрягают. Учителя все достойные по этим предметам, дз по объему умеренное, как в обычной школе. Но и знания соответственно то же, как в обычной школе, без углубления.
В 1581 питон.Учат как 1580,кодируют много.Базу дают такую что для МГУ нормально.Для МГУ главное иметь базу,а ее дают в немногих школах.Да и после 1581 тоже уезжают.В контакте видела студентка комп науки Лондон,инститт не помню -1581 окончила школу.В Германию кто-то уехал учиться тоже с компьютером ,выпуск 1581.На мехмате видела парень отличник мехмат МГУ 1581 с медалью.Подрабатывет репетитором математики будучи студентом.Это очень крепкая хорошая школа.Если конечно не ломать копья и не бегать по репетиторам для лицея вторая школа.А так дело ваше ,конечно.
Очень интересует школа 1581. Расскажите пожалуйста с какого класса набор? Учителя в математических классах имеют ли педагогическое образование? Какое методические обеспечение, учат по листочкам или есть учебные пособия? Есть переводные экзамены? Психологическая атмосфера в классах способствует и не мешает детям развиваться? Заранее благодарю
Зачем идти в математическую школу , чтобы добирать с репетиторами? Смысл имеет идти туда, где добирать не нужно.
Видимо за учителями, имеющими педагогический опыт работы с детьми, методической базой и главное психологической атмосферой, помогающей детям развиваться. Просто не хочется быть материалом для повышения рейтинга посредственной школы
После одной теплой атмосферы и педагогического опыты в вуз не поступить, надо еще и задачки уметь решать
Слишком упрощаете.. Бесспорно задачки лучше решаются особенно в теплой атмосфере с опытными педагогами-виртуозами. Жаль, что не все школы в погоне за рейтингом могут этому соответствовать
За атмосферой идут те, кто ориентируется на платку в вузе. Остальным нужны измеряемые результаты в виде баллов ЕГЭ или мест на олимпиадах. Вон, все ругаются на отношение к детям в 1580, но идут и идут косяками.
Знания моей дочери в 1580 никакой репетито за полгода до ЕГЭ не даст. Как их грузят по сравнению с дворовой. Это даже не сравнивается. Или плотно репетитор м бешеной нагрузкой с 8 класса. Тогда да сравнить можно.
Да и преподаватель у них мехмат МГУ. Она уже на что то посмотрела и уже решила. Там мозги работают со скоростью света. С большим опытом.
Это еще при услати сто ребенок вообще тянет. Моя в простой школе была звездой. А троечника тоже можно напрягать. Но результат будет другим
Вы в адрес какой школы сейчас камушки кидаете? Вас из 54-ой выгнали что ли?
С методической базой, психологической атмосферой и уровнем математики там точно все прекрасно. Вот учителя не все после педа, в основном после мехмата, но так уж вышло.
Рассматриваем физ-мат школы для поступления.. Из 54 выгоняют, то есть сначала набирают по конкурсу, а потом выгоняют.. Почему?
Поступить достаточно легко, иногда проскакивают на поступлении дети, которые потом не тянут. В основном они просто не тянут нагрузку по разным причинам - не привыкли в прежней школе делать уроки по 5-6 часов, не могут совместить с имеющимся спортом, просто не дотягивают по уровню. Таких не много , но они есть. Как правило, либо сами понимают, что попали не туда и уходят, либо отчисляют в конце года за неуспеваемость.
По всем математикам задается много, и задания сложные, уровень вполне топ-школы. По остальным предметам меньше, но ДЗ делать все равно надо. К тому же регулярно устные зачеты, теорию нужно учить в полном объеме, это тоже время занимает. Вы зря думаете, что в 54-ой бездельничеют, а потом полкласса просто так на мехмат поступает.
Не уровня. Сравниваем в течение двух лет уже, дети дружат. Геометрия на порядок проще по сравнению с л2ш. Алгебра отстает, друг в л2ш быстрее бежит вперед, и сами задания более высокого уровня, ничего простого для отработки у них вообще нет. Я так понимаю, это еще обусловлено тем, что изначально более сильные дети выбирают топ школы. Они быстрее и легче берут сложный материал.
Речь не о том чем убиваться во вторую школу надо пойти в 54 и учиться математика у лучших будет супер. Вот и все
Сложно понять смысл без знаков препинания. Кто и зачем убивается? Я написала всего лишь о том, что сложность объективно разная, что бы тут ни писали. По крайней мере, в 8-9 классах.
Л2Ш круче, никто не спорит, и по контингенту детей и уровню, наверно. Но это не означает, что в 54-ой мало домашки и она простая. Методичка в 8-ом по геометрии для ДЗ собрана именно из олимпиадных задач, и половина из них совершенно мозгодробительные. 54-я на статусы мало внимания обращает, им как-то пофиг топ они полутоп и или еще что-то, они много лет идут своим вполне успешным для их контингента путем. Слава богу у нас нет родителей, которые за топовостью гонятся. все знали, куда шли, и никаких понтов. Ни всем же быть гениями, как ваш ребенок.
Мой как раз не гений, в л2ш не поступил, жалеет немного, но в целом, учебой доволен. Был бы выбор пошел в 179 или л2ш. Насчет задач по геометрии, ребенок был удивлен, когда узнал, что для решения одной задачи может понадобиться несколько рисунков, ему пока такие не попадались, всегда было достаточно одного. Но может еще все впереди.
А вам хочется верить, что программы не отличаются от программ топ школ? Вы дезинформируете людей, которые стоят перед выбором.
Вам говорят что уровень 54 1580 и 1581 хватает для поступления на мехмат. Это конечно лучшие ученики.
да ладно. Все все понимают. Нормальная программа для тех, кто вообще выбирает между топ и не топ.
А какие перечневые пишут дети, попадающие на Мехмат? Смотрю, на Ломоносова, ПВГ очень сложно призера получить, если ты не занимаешься олимпидной математикой на самом высоком уровне. Такие дети в Всош хорошие результаты имеют.
перечневых 2 уровня достаточно для 100 баллов по ДВИ. Для БВИ - да нужно призерство 1 уровня.
ЕГЭ по математике на мехмат перечневой не закрывается. Только если БВИ. Хватает баллов ЕГЭ для поступления?
А перед каким интересно выбором могут стоять люди, у которых ребёнок поступает в 8-ой класс?
Если он может поступить в 57, 179 школу или л2ш на добор, то он вряд ли выберет 54.
А если в эти места он не может поступить, то маткласс 54 отличный выбор для математика, это давно известно, там хорошо учат способных к математике детей. Добавлю, что некоторым детям, которые трудно учатся в топшколах, было бы гораздо полезнее изучать математику в матклассе 54, где есть отработка и возможно они бы обошлись без репетиторов, без которых топшколу не тянут.
На неделю примерно 20 задач по олимпиадной математике и 20 по геометрии,почти все олимпиадного уровня. Сходу решается процентов 10-20, над остальными нужно голову ломать по полчаса над каждой минимум, иногда и дольше. Вот посчитайте сколько времени в неделю занимаюттолько 2 предмета.
20 задач олимпиадного уровня по геометрии в неделю? Надо же, на ол. им. Шарыгина на 10-13 задач 3 мес. дают. Потому что это действительно олимпиадные задачи))
Удивительные женщины не Еве. Вот чего вы добились своим постом? 54-я вполне устраивает своим уровнем тех, кто в неё осознано шёл, понимая уровень детей и уровень школы. Гении учатся в 57, 179 и Л2Ш, и прекрасно. У нас просто крепкие мотивированные дети, увлеченные математикой. Для таких должны бить свои ниши, не супертоповые, вы свою нашли и вполне довольны.
Хочется понять вот это "20 задач олимпиадного уровня" в неделю. Кто определил, что они олимпиадного уровня? Что бы решить даже половину, нужно всю неделю заниматься только геометрией. Геометрические задачи считаются самими сложными и высокобальными на олимпиадах. Поэтому интересно это гениальные дети, или обычные задачи.
Ну, родители-то у детей тоже имеются. Могут помочь. Олимпиадный уровень он очень разный, конечно. Гениев в 54, очевидно, не бывает. Чего тут понимать? Очень хорошо, что дают решаемые задачи по геометрии.
Далеко не все можно с решениями найти. Дети посильнее решают примерно 80% из ДЗ, дети послабее от силы 50%, значит не всё можно загуглить. Но если даже загуглил и разобрался, уже не плохо.
А в вашей школе какие-то эксклюзивные задачи задают, сочиненные конкретно вашими учителями? При желании практически всё гуглится. Вы не знали?
Вы считаете, что лучше иметь нерешенную задачу, чем нагуглить на Problems.ru ?
Хоть решение почитать, уже польза для мозгов
Именно. Мой почти не гуглит, даже если гуглит из интереса, никогда не будет писать то, что сам не решил. Так и говорит, что сам бы до этого не додумался, поэтому писать не будет. Я знаю, что они олимпиадные, потому что сама по началу гулила, чтобы понять и оценить уровень задач.
Не одинаковой, но легкие задачи, которые ребенок может нарешать десятками, не могут быть олимпиадными. Сам статус подразумевает некоторую сложность и выход за пределы школьной программы.
Если в школьном задании дают задачу, то она по определению не может выходить за рамки школьной программы этой школы
Ну да. Я вот вспоминаю свою учебу в советское еще время в матклассе. Многие задачи были из сканави, из сложных его разделов. По сложности (для меня) они были намного сложнее обычных школьных. Фактически я бы сказал,что на уровне несложных, но все таки олимпиадных.
Задачи 1 этапа какого нибудь росатома и близко не стоят рядос с задачами закл этапа всеросса. но и те и те - олимпиадные. Но есть те ученики, которые эти легкие олимпиадные решают без проблем, в отличие от вторых
Даже 20 задач какого-нибудь Росатома на неделю, это непосильно для большинства учеников топ школ. А олимпиадные задачи закла Всероса большинство не решит ни одной, хоть месяц будут сидеть.
Спасибо. Судя по статистике последнего всероса в среднем "эти трое" из каждого класса имеют призёрство по математике
Я не буду писать страшилки у нас в 1580 уроки делают и ночью тоже много ребят. В каникулы тоже много задают. Дочь пришла в школу. Парню помогали очень низкое давление скорая приезжала. Пересидел ночью видать. Но я своей запрещаю. Пусть будет 2.но ночью только спать. А так очень многие из класса сидят.
Короче все всад. Поступайте в лицей вторая школа и будет вам счастье. Вы просто ещё не доросли до этой школы. Ну как надоели эти фразы. Есть ли жизнь на Марсе. Ответ да есть.
Хорошая школа. Лучше сдавать экзамены у них в инженерные классы. А не мцко для класса 2 на 2. При поступлении сдают физика математика русский. Спрос не материал средней школы. Готовились в 1580 и 1581.экзамены очень достойные. Особенно физика. Со средней школой их просто не написать. Математика пройдете если решаете задачи со звёздочкой алгебра и геометрия. Рекомендую. Женщина на форуме писала в 1580 не прошли. Прошли добором еле еле в сентябре 1581. Директор сказала возьмем, а там как потянет. Сдал плохо но не на 2. Через год человек после1581 сдал физика математика в 1580 4 . 5 и 5.я рекомендую эту школу. Но экзамены сдавайте у них. А не мцко. В класс идите физика математика. Там многие поступают в бауманку на иу.
А как именно психологическая атмосфера может мешать развиваться? Вы о чем конкретно? На вашего ребенка давят учителя или ему как-то мешают учиться одноклассники, или одноклассники слабые, а он единственная звезда?
Мы учимся в 1580.там спрос выше. Я думаю в 1581 атмосфера лучше. Кто то писал поступил в оба 1580 и 1581 выбрал 1581. Всем довольны. Главное чтоб ребенок пошел с желанием учиться. Я говорю про старшие классы мы поступали в 8. Там еще набирают младшие. Как там не знаю. Но эти дети гарантированно перейдут дальше в старший лицей.
.
Господи и 1581 и 54 хорошие школы. Главное туда поступить А потом учиться. Много учиться и будет прекрасный результат
А правда, что в лицее 1581 удается детей заинтересовать и привить желание учиться? На еве пишут, что даже трудного подростка удалось заинтересовать и привить желание учиться - высший пилотаж!