Профориентация
Посоветуйте, плиз, хорошие ресурсы и/или специалистов по профориентации школьника. Москва. Важно ли при выборе оных то, что ребенок - технарь? Умный, в хорошей школе, закончил 9 класс, пока ничего не понимает про профессии и работу (инженерия, наука, программирование...)
и у меня такой же случай. надеюсь за компанию с одноклассниками хотя бы походит на ДОДы (ну если они будут в этом году)
Не совсем курсы и не совсем ответ по теме, но очень рекомендую дать парню почитать Атлас Профессий 3.0 или хотя бы провести немного времени на сайте проекта atlas100.ru
Про профессии почти по полочкам. Самоопределяться правда все равно самому придётся.
Был бесплатный тест на профориентацию на Фоксфорде, есть бесплатная ориентация в ИТМО (хоть и Питер, но там собеседование с психологом онлайн), так что можно без проблем пройти), в ВШЭ тоже есть, но, кажется, платно. У MAXIMUM раньше были периодически сессии по профориентации.
После 9 класса обращались в центр тестирования на кутузовском 36 профориентатор. 1.5 часа тестирование на ПК. По результатам распечатка по нескольким срезам по склонностям и сильным сторонам и консультация психолога-профориентатора. Еще взяли там же сразу игру професьянс чтобы как-то сузить направление. Мне напомнило немного метод попарных сравнений, только шире. В итоге вырисовывается картина личной склонности и ценностей ребенка. На мой взгляд это тоже было полезно. Но кроме склонностей очень влияют окружение, образ жизни и встреченные на пути авторитетные для ребенка люди. Так одни могут напрочь отбить желание куда-то двигаться, а другие - наоборот. Сейчас поступает в технический вуз. Готовится начал с 11 класса. Определился в 10-м.
Мне это рекомендовали, сохранила себе https://ncpo.ru/universitet-mechtyi-tech/
У меня дочка сейчас проходит 1 модуль Школы профориентарции Узнавай и пробуй. https://kolokolchikova.ru/. Я особо не выбирала, просто наткнулась в фейсбуке, подписалась и записалась )) но вроде бы все хорошо. Первый модуль - скорее рассказывают какие бывают профессии. Уроки онлайн каждый день час сорок. 6 человек в группе. на втором уроке им классную схему будущего показали )) на третьем говорили про атлас профессий. Я не смотрела, но видимо тот, который упоминается сообщением выше. Домашки какие-то бывают. Дочка сейчас тоже идет в 10 класс. Решила год назад что она физ-мат Так как она решила что в физмат идут умные, а на соц-эк тупые. )) А тут очень сильно расширяют горизонты как минимум. Стоит 5500 вроде за 6 дней.
Кстати, с сыном год назад обращались к Алене Владимирской - оказалось шляпа ((( до конца так и не довели.
Я от ее бывших коллег подчиненных наслышана такого, что никому не порекомендую эту тетю. Только бабло, только пиар. В работе с коллегами неадекватна.
Всем старшеклассникам советую проект Субботы московского школьника. Весной они онлайн проходили , может и осенью так же будут. Раньше были очно.
На сайте выбираете мероприятие от вуза, регистрируетесь и принимаете участие. Можно получить представление о вузе и профессиях, которым обучают. Участие бесплатное, каждую сб. большой выбор мероприятий.
У меня сосед в 10-й идет, учится в топовой школе и на данный момент на данный вопрос отвечает, что хочет работать в качестве игрока в компьютерные игры... В обще пока кем стать вообще понятия не имеет. Скорее, если кто-то из ребят определится, он может и потянется за ними.
Дочка ходила в 9 классе на профориентационную игру «Мой выбор» в Вышке. Ни в коей мере не хочу пиарить и рекомендовать ВШЭ, но именно это мероприятие моему ребёнку очень помогло. Там было 2 дня с 10 до 20, кажется. Можно было заранее выбрать несколько факультетов, студентом которых ты хотел бы себя видеть. Очень достоверная имитация учебы, проекты и пр. В 9 классе ребёнок закончил художественную школу: встал вопрос, продолжать творческое направление или уходить в другую сферу. После игры решительно были отметены менеджмент, маркетинг, реклама, пиар, журналистика, международные отношения, экономика, лингвистика - звучало красиво, но не зашло. Сходила на ДОД в несколько художественных вузов. Стала готовиться к поступлению в один из них - дизайн в Вышке тоже не зашёл, уровень не тот. По профориентации были разные планы, но игра эта случайно оказалась первым пунктом. Этого оказалось достаточно, чтобы ребёнок избавился от каши в голове.
А какая каша в голове была? Не могла определиться со специальностью или же с профильными предметами? У нас вот метания внутри профиля, то врач, то биохимик, то ещё кто. С профилем вопросов нет, мечемся внутри по кругу. Эх, тяжко))
Мой сын (9класс) весной ходил на тренинг по профориентации от Компании "Взрослеем вместе". Очень понравилось. Здраво и увлекательно. Правда из-за ковида только первая встреча была очная, потом через зум.. Бонусом была обратная связь родителю от двух психологов, работавших с группой. Итог: сын укрепился в своем желании стать юристом. Но , еще два года впереди, посмотрим..
А я против всех этих профориентаций. Несколько лет назад водила дочь. Она изначально хотела быть экологом, старалась, учила нужные предметы. А мы с мужем зачем-то решили ее ещё и оттестировать ,и отпрофориентировать(( В итоге ей там запудрили так голову, что якобы она творческая, что хорошо идти в этом направлении и т.д. и т.п. В 10 классе зачем то пошла в театральную студию, по их наставлению. Взяли репетиторов по литературе, риторике, обществознанию , истории. Забросили биологию с химией и математику( на творческие специальности профиль не нужен). Пропущу детали и расскажу о главном. В итоге Спустя год порхания в актрисах, журналистах и прочем гуманитарстве с творческим уклоном, у дочери начались истерики, что не моё это всё, хочу обратно в свой профиль... За полгода жёсткие занятия с репетиторами по биологии, химии и математике. Никому не пожелаю такого напряжения! Поступила в итоге на экологию!!!! Счастлива. Так что все эти профориентации обхожу стороной с младшей.
Сын в 9 перешёл, я активно пыталась подсунуть ему всякие мероприятия по профориентации. Он сказал, я представляю, чем хочу заниматься и на идиотские вопросы "что тебе больше нравится, играть на флейте или в футбол" больше отвечать не буду. В школе проходили какое-то тестирование, его не впечатлил результат, по мнению психолога он второй Шагал, как минимум.
Хотя, возможно, он им нарисовал что-то на обороте теста.
Но, выше писали про университетские субботы, я соглашусь, для ребенка они оказались интересными и полезными с т.з. знакомства с вузом изнутри и без обертки.