стоит ли идти в логопедический садик?

копировать

Дочери 4,5 года. Плохо произносит Ж, С, З, Л и Р.
Психолог в восторге от ребенка (такой развитый и т.п.); логопед в восторге от ребенка (у нее почти не бывает таких детей, которые так отвечают на вопросы; ребенок использует сложные предложения; и т.д) рекомендует просто позаниматься с логопедом... И предупреждает, что иногда у детей может происходить откат в силу их склонности к подражанию...
Комиссия требует пройти хирурга-ортопеда, офтальмолога и других врачей, который к звукопроизношению не имеют отношения...
Вот я сижу и думаю, а не проще ли просто походить к логопеду?
Говорят, в логопедических садах хорошая подготовка к школе... Но в чем она заключается? Что должен уметь ребенок, чтобы нормально учиться в школе?

копировать

В логосадах меньше детей в группах, педагоги все со спецобразованием и постоянно обновляют и совершенствуют свои знания. Занятий развивающих больше.
Хирург и окулист для ПМПК обязательны, ничего в этом плохого нет. Лишний раз посмотрят ребенка и если что, дадут рекомендации.

копировать

Если возьмут, идти обязательно (мое мнение). Смысл в первую очередь не в постановке звуков, а именно в небольших группах педагогах, занятиях и т.п. Но попасть в логосад с таким ребенком, которого описываете вы, без блата раньше было невозможно.

копировать

Моей дочке 4 и 10. Не выговаривает ж, ш и р, вообще не парюсь! С сыном ходила с 4 лет в логопеду, но там дизартрия была, что касаемо звуков это все поставилось ОЧЕНЬ быстро. Дольше всего твердая л.
Если до школы у дочки звуки не встанут то в последнее лето похожу к логопеду.

копировать

У меня у младшей было несколько не чистых звуков (р, л, шипящие, я их ей к тому моменту "поставила" , но не достаточно ещё автоматизировали их в речи, и она поздно заговорила, хотя к тому моменту это уже было мало заметно) . И в тот период было тяжело с деньгами, я сама занималась с дочкой по старым записям занятий логопедов со старшими. Пошла к логопеду в поликлинику просить бесплатные занятия. Нас уговорили отдать ее в логопедический сад, мол, бесплатно будет и подготовка к школе, и логопед, и малые группы и вообще... Отдали . В итоге в группе сначала не было логопеда вовсе, потом нашли, но она все силы и время отдавала наиболее тяжелым детям. Мне сказали, что у моего ребенка не будет индивидуальных занятий с логопедом, так как по сравнению с другими у меня детка практически здорова . В остальном садик был не плохой, дружелюбные воспитатели , и какие-то групповые занятия по подготовке к школе тоже были, совсем простенькие, конечно, но были. Так что я не то чтобы жалею, но логопедическим занятиями и подготовкой к школе все равно мы занимались сами.
Что касается подготовки к школе. Я собиралась отдать младшую в ту же языковую школу, где училась старшая , в те времена на входе туда было собеседование, где проверяли очень жёстко чистоту речи, а так же (гораздо мягче) кругозор, логическое мышление и т.п.
Мне казалось, что требования там были ну прям совсем простые , и только логопед нас "отымела во все места" . Но когда соседка привела туда сына и его не взяли , и она возмущалась , я с удивлением поняла, что требование знать , скажем, основные цвета, времена года и тп может быть для кого-то неожиданно сложным . У соседки, кстати, семья благополучная, просто другие приоритеты, образование и развитие детей у них не главное , они сами не читают, детям тоже не читали и все такое, просто другое отношение жизни.
А так по поводу подготовки к школе... На мой взгляд основное - привыкнуть заранее в лайтовом режиме ко всем этим школьным требованиям дисциплины. Что во время урока не бегают, что надо сначала поднять руку, потом отвечать, что такое урок, звонок, перемена и тп. Чтобы это все не стало шоком

И второй важный момент -развитие руки , умения ориентироваться на листе и в тетради и умение слышать звуки. Для этого есть целая куча полезных упражнений, которые можно делать самим дома, или надеяться, что их будут делать в садике/в школе дошколят . (Будут ли -отдельный вопрос.)

И ещё на мой взгляд плюс всяких школ дошколят при школе и чего нет в садиковской подготовке - возможность заранее познакомиться с реальным учителем, в идеале тем, кто набирает в 1 класс (впрочем , такое везение уже из области фантастики).

копировать

У нас обычный сад, но есть две логопедические группы - старшая и подготовительная. Лого группы, безусловно, имеют много преимуществ перед обычными - детей в два раза меньше, больше общеразвивающих занятий, занятия с логопедом как индивидуальные, так и групповые. Но есть и очень жирный минус. И это вопрос везения, год на год не приходится. В лого группах сейчас много действительно сложных детей, которые реально плохо говорят. И все больше становится проблемных детей в плане поведения. У некоторых проблемы поведения из-за неразвитой речи (не могу словами - буду кулаками), а некоторые... просто с такими проблемами, потому что их больше девать некуда (в обычных группах детей больше, труднее уследить, специальных групп "для психических" нет, остается только логогруппа).
Еще 10 лет назад в логогруппы шли по блату, дети воспитателей там были, и прочие "по договоренности"), трудные дети хоть и были, но не много, большинство навроде описанных автором, с небольшими проблемами. Тогда и хорошая подготовка к школе была. А последние годы, уж не знаю с чем связано, очень много стало трудных и проблемных и "своих" детей уже не стремятся туда пропихнуть. Занятия ведь в люьом случае проводят по "основной массе", и если большинство с трудом осиливают минимум, то и более способные не смогут получить больше.

копировать

Мы ходили в такую группу. Да, занятия были - фактически как подготовка к школе. Но два минуса: пока проходили всех врачей нахватали инфекций и месяц (реально) были на больничном всей семьей, логопедические проблемы остались. Проще и дешевле был бы логопед, ну и время упустили...)))

копировать

из-за нескольких звуков в логосад не отправляют. Или вам что-то недоговаривают. А хвалят детей они всегда, любых, не ругать же)) наверняка недоразвитие речи есть. Если ошибаюсь, то комиссия вас просто в логосад не пропустит.

копировать

Диагноз-то какой? Может, у него дизартрия.

копировать

Вы в Москве? Странно, что всего лишь с невыговариванием в 4 года пяти звуков вам дают направление в логосад. В связи с закрытием профильных садов, всё меньше детей туда направляют, видимо. Либо вы не пишете диагноз, а он есть.
Мне цпмпк направление не дали. Поставили диагноз и сказали самой искать логосад и договариваться, чтобы взяли. Но у нас рядом только сад для детей с неврологическими проблемами. И мне отсоветовали туда свою «ромашку» отдавать. Дети сложные там, аутята, сдвг, психические проблемы, и плюс логопедические.
В общем, наш путь был таков: логопед и невролог в саду, курс в центре патологии речи (прекрасно помог, считаю, что за счет интенсива: пять недель ежедневных занятий в будни), частный логопед и гппц (там бесплатно, но тоже через их комиссию).
Но без заключения цпмпк с ребёнком в саду логопед заниматься не будет. Слишком много детей и мало логопедов осталось. Хочешь логопеда - неси заключение цпмпк.
И врачи, что вы написали, имеют отношение к звукопроизношению. И ортодонт-стоматолог (смотрит прикус, уздечку, правильность формирования речевого аппарата), и лор (слух, а вдруг не выговаривает оттого, что слышит плохо или неправильно), и офтальмолог. Мы тоже их всех проходили. Но это же ДО комиссии должно было у вас быть. На комиссии вы все эти заключения должны уже иметь. Странно...