Бесит ребенок((
Как настроить себя на нормальную волну?
Ребенку уже 4,5 года, а я до сих пор не могу выйти из "декретной" депрессии.
Почти весь весь декрет ребенок был на мне, я жутко уставала. На себя времени не было вообще.
Сейчас вроде ребенок подрос, но я понимаю,что у меня нет на нее сил от слова вообще. Она ооочень активная, холерик и заводила. На все свое мнение, надо по 10 раз объяснять и уговаривать. Бесит страшно. И от этого я тоже жутко устаю. Понимаю что не правильно, но даже желания сесть позаниматься у меня с ней нет, т.к. каждое взаимодействие это постоянное доказывание правоты. Ппц.
В итоге я тупо забила на ребенка, покормила после сада, помыла/переодела и ладно. Дальше пусть играет сама. Понимаю что не правильно и ребенок будет запущен, но заставить себя не могу. Как быть и надо ли с этим что-то делать? Если да, то что?
Ну вот цифры и буквы в саду не учат. По крайней мере в 4 года. Цифры с горем пополам выучили и то в пределах 10, буквы никак. Не знаю как дети в этом возрасте английским занимаются. Короче,сил моих нет.
Ходила бы в развивашки, но ничего подходящего ни в саду, ни рядом нет((.
И вроде девочка не глупая, разговаривает давно и целыми предложениями, болтушка, но уж слииишком активная.
А какого лешего ей в 4 года цифры и буквы??! Сейчас нужно познавать мир: много играть, гулять, рассматривать все вокруг, в лужах сидеть и тд. Все эти развивашки это развод на деньги для мамаш, которым самолюбие потешить хочется, перед другими похвалиться. Читать научится, когда надо будет, никуда не денется. А пока вы ей читайте, это ж нетрудно.
Слушайте, я тоже так думала, пока не узнала, что вся группа сына уже читает и буквы, и элементарная математика. А когда спросила невролога, та вообще наорала,мол, мамаша, вы ребёнка запустили от лени своей, конечно, уже и второй язык учат давно...
Что за бред... У меня трое детей, никого я в 4 года за занятия не усаживала. Буквы и цифры изучали стихийно, когда гуляли по улицам - рассматривали вывески или номера машин. Английский они начали учить во 2м классе школы.
Старший ребенок - студент ВШЭ, бюджет. Средний и младший пока школьники, проблем с обучением нет.
Ну да, а потом к ней на прием с неврологиями, к окулисту со зрением, к психологу с дергающимся глазом, к ортопеду со сколиозом - это она чтоб и себя и коллег без работы не оставить
Да я не знаю, комфортно ли ребёнку среди детей, умеющих и читать, и писать, и считать. Банально в игры настольные не поиграть. Так что здоровая психика она и в обучении тоже. Без фанатизма, но и без пофигизма.
Знаете, вам может показаться чушью, но я бы обратилась к астрологу-астропсихологу. Очень помогает понять ребенка и как с ним общаться продуктивно, а не тратить силы впустую. Также занятия (спорт, музыка) помогают выбрать, чтоб скомпенсировать излишнюю активность.
Жаль, я поздно в эту тему окунулась, мой на вашу чем-то похож, сама не занималась, бесполезно было, водила в кружки разные.
Я думаю что главное это ребёнка любить, все остальное опционально), я люблю читать и заниматься, но если ребёнок не хочет это, а хочет играть, я отлыниваю и ничего страшного в этом не вижу, пусть сам играет или скучает а я отдохну)
Ой, у нас с Вами не один ребенок на двоих, случайно? ) Козерог, небось?
Некоторое время я от нее просто выла в голос, пока не нашла стратегию. Долго привыкала, так как старшая у меня "подарочная" была, послушная, спокойная, не капризная от слова вообще.
С такими детьми, как у нас с Вами, как показывает практика, возможен только "авторитарный режим правления". То есть, никаких доказательств и права выбора, только четкие рамки. То есть, у нее не должно быть ни малейших сомнений, что если мама что-то сказала, то именно так и будет, хоть ори, хоть истери, хоть с кулаками кидайся, хоть небо на землю упадет. Если будете этой политики придерживаться на постоянной основе, через некоторое время истерики и споры уйдут, станет намного проще. Не будете - она так и будет пыталься границы раздвигать. Характер такой - сильная, упрямая, и призгает только силу.
Зато в жизни явно далеко пойдет )
Спасибо, наверное я сама такая же была с характером в детстве. Хотя я все время думаю что она в отца характером.
Я не автор. Но у меня похожий по описанию ребёнок. Козерог. Ей уже 11. Да,демократией не добьёшься- на голову сядет. Только авторитарный режим, но без истерик. Я эмоциональная очень, допустила в этом ошибок много
+1. дочь упряма, как коза)) только я тоже козерог:tongue2 только упертости и жизненного опыта у меня больше. так что приходится моей маленькой козочке идти на уступки. хотя бы минимальные.
:cool1
муж - весы, в шоке от наши с ней взаимоотношений. мы можем шумно что-то выяснять, каждый эмоционально свою линию гнет. казалось бы, молнии летят, конфликт на неделю!
а, нет. через 15 минут вместе в обнимку лежим и смеется над смешным роликом.
ему это не понять))) а для нас норм. мы обе отходчивые.
Ребенок здоров, один, в садик ходит, но от куклы отличается тем, что живой - мама пипец устала! мне не понять, извините.
Может, вам на работу?
Автор вам надо поменять своё отношение к ребёнку, зачем постоянно доказыва т правоту? Какую право у? Что вы доказываете от чего и устаёте? Зачем?
Ой, ну речь идет о каких-либо элементарных действиях. Поесть- скандал, спать - не хочу до ночи, опять скандал, в магазин с ней я просто не хожу, это только нервы себе трепать. Купили собаку, приходится по 100 раз сказать чтобы она с ней аккуратно обращалась.
Ну в общем так, по мелочи накапливается. И превращается в один большой вынос мозга.
Короче получается устаю от бытового взаимодействия.
+100
Автор, вы точно о дочери пишете, а не о ровеснице? Какие споры, какие доказательства?? Вы мать или подружка? Все проблемы в вас самой, вы границы с ребенком разделить не можете. Страшно представить, что вас ждёт в ее подростковом возрасте, если вы с трехлеткой справиться не можете.
Ну она сама имеет на все свое мнение. Споров нет, скорее противостояние чтоли.
У нас даже папа с ней не справляется. Очень активная.
Вот скажите, небо упадет на землю, если она все цифры и буквы выучит за месяц до школы?
Поймите, уровень развития ребенка характеризуется не количеством знаний на данный момент, а скоростью усвоения нового (это когда схватывает на лету). А вот эта скорость усвоения нового развивается играми, особенно, ролевыми (дочки-матери, домашний театр и т.п.) и бесиловом на площадке (повисеть вниз головой, походить по бордюрам, погонять на скейте).
Ваши цифры и буквы никуда не убегут. В саду их усиленно начинают изучать в подготовительной группе.
Так что, дайте ребенку возможность после сада тупо играть одной в свои игрушки.
Я из таких мамаш. Просто наняла персонал для всего, кроме "поваляться вечером, пощекотаться и почитать книжку".
Лучше пусть с чужими, но учится, чем совсем ничего.
А моих сил и эмоций хватает только на похвалить, обнять, потискать и восхититься.
Она еще и в саду? Когда ж вы успеваете так устать??
Если сами не можете - запишите в группу по подготовке к школе, в чем проблема?
Вы просто сами по себе, видимо, чахлый нытик, вот и все.
Наверное)).
Мне сил хватает только на меня, да. Ну и на работу по необходимости.
Для подготовки к школе еще рано, она в старшей группе только.
А чахлые нытики не имеют право на существование? Или на то, чтобы заводить семью и рожать детей? Только лошадиподобные электровеники всего достойны?
Налицо невротическая депрессия с астенией (синдром усталости). Невротическую депрессию вы вылечите у психотерапевта. Астению можно пользовать стимулирующими адаптогенами, фенибутом. А вообще, вся эта ваша усталость - от участия в гонке мамаш-перфекционисток. Сойдите с дистанции, она не ваша!
"Мне сил хватает только на меня, да. Ну и на работу по необходимости"
Ну похоже на то. Я даже работаю в треть силы. На самоизоляции морально отдыхала просто. И что делать?
Мозг - это фабрика всяких собственных биооактивных веществ. Когда мы хотим спать, он вырабатывает собственные снотворные. Когда успокаиваемся - синтезирует собственные противотревожные. Когда находит депрессия - убирает ее собственными антидепрессантами. Когда получаем удовольствие от событий - это в результате выброса внутренних наркотиков.
Иногда мозг "забывает", как это делать - и тогда мы сталкиваемся с тревожным расстройством, с депрессией, с синдромом усталости. Нужно помочь мозгу "вспомнить", как вырабатывать собственные лекарства. Потому что неправильный образ жизни, неправильные события, тупые оценки происходящего. Меняя образ жизни (в том числе с помощью психотерапевов), мы меняем мозг.
И благодаря достижениям фармацевтики мы можем делать это, принимая какое-то время "внешние" вещества. Выше я рекомендовал вам их. Прислушайтесь!
Автор, не сочтите за рекламу, я очень полюбила заниматься с ребёнком (или даже ребёнок сам может, но вместе лучше) с открытием для себя онлайн сайтов. Мои любимые русские www.razumeykin.ru www.iqsha.ru мой вообще бесконечно обожаемый английский www.ixl.com. Заниматься приятно, ребёнку нравится, прогресс заметен, всё проходит легко и без нервов.
С iqsha.ru начните :) там очень круто, полно заданий, по возрасту, по теме, звёздочки-раскрасски-кубки.
В садике с ними занимаются не парьтесь.
Достаточно за год до школы отдать ребенка на подготовишки к 1 классу.
Ой, отпустите вот это "надо", никаких сил не хватит. У нас на работе сотрудница была, она так была уверена, что должна детям, каникул заранее боялась, ещё бы, каждый день обеспечивать мероприятие, музеи, выставки, театры, экскурсии. Ни дня без мероприятий! А то дети недополучат. С ног валилась от этого. В течение года тоже каждый день уроки, музыкалка, кружки, занятия, развлекалки в выходные.
Мы не могли ее переубедить, а она прям высохшая была, с кругами под глазами. Девочки, ясно, отличницы, медалистки, играют на инструментах. Но вот старшая уже после института выдала "мама, у меня с тобой детства не было, измучила, мы даже в каникулы не отдыхали")))
Она с такой болью нам на работе об этом рассказывала)
Ну не знаю.
Я благодарна маме, что была и музыкалка, и английский, и танцы)) и все это в трудные 90-е. Но внимания все равно не хватало и совместного досуга.
Мне жаль детей, которым родители ничего не дают. И не давали.
А я музыкалку ненавидела. Танцы были, но никакого восторга у меня не вызывали. В спорт меня постоянно пихали, ходила без радости. Бассейн - уже получше, это единственное приятное, пожалуй.
Со своими детьми мы занимаемся тем, что нравится и им, и нам. Считаю это самой классной формулой.
Что же касается кружков и секций, наши дети начали ходить с 5го класса, выбрав эти секции самостоятельно. Какое отношение родители имеют к секциям и кружкам, я вообще не понимаю. Типа их вклад в том, чтобы водить на кружки/секции ребенка, который не может туда добраться самостоятельно?
Не надо себя через силу заставлять, потом еще хуже реакция будет. Если самой не хочется, найдите другого человека, который займется. Если опустить временные трудности с ковидом, активного ребенка очень хорошо на спорт записать. А читать-считать можно тоже в какой-нибудь кружок, или заплатить ответственной соседке-старшекласснице. У меня подруга лет с 12 соседского младшего ребенка подтягивала до конца школы. Все были очень довольны.
С другой стороны, скорее всего и так будет хорошо. Я сколько раз пыталась читать книги вслух моему и другие вещи делать, ему было скучно. Он тоже был очень активный. Забила, так как ну никак не пошло. Ничего, с средней школы были доп. занятия, школу с грамотами закончил и разговорным французским языком, трех-язычный. При этом разговаривать начал очень поздно, но обследовали и все было ОК. Просто предпочитал активное движение разговорам.
Не рожайте, если хотите сами заниматься ребенком! "В саду занимаются!" Ваши дети кроме вас никому не нужны!
Я мать - ехидна. Даю ребенку телефон, там установлены обучающие приложения. В итоге ребенок складывает-вычитает в пределах 10, читает коротенькие слова (до 6 букв), знает по английски основной набор слов (около 100, включая счет до 10), все фигуры и цвета. Приложения себе уже ставит сама. Через месяц будет 4 года. Дома еще валяются развивающие тесты из серии "Умные книжки", типа таких https://www.labirint.ru/books/410151/ . Занимаемся по ним только тогда, когда она сама хочет - примерно раз в неделю. Чаще мне тоже лень. Зато сразу страниц по 50-100. Ну и всякие развивашки в свободном доступе. НО!!! Все это возможно только при условии, что ребенок сам этого хочет и способен. Все эти пособия остались от старшей - вот там вообще все это было мимо. С ней, видя, что ребенок диковат, я пыталась заниматься, покупала пособия. Вообще было невозможно. Она просто НЕ ПОНИМАЛА, чего от нее хотят. Сразу же забывала выученное. В итоге старшая буквы учила только в школе, механически считать(не вычитать и складывать, как младшая, а просто считать) после 4. Так и выросла - читать не любит, учиться не любит, память никакая. Учится с 2 на 3. А мне все время рассказывали, что все в пределах нормы.
а) надо восстановить собственный ресурс. Довосполнить недостающие микроэлементы и витамины, выкинуть из рациона то, что отнимает энергию (не после того, как схавано, а ваще): мучное(!), сладкое, жареное, консервы, рафинированное (рис тоже), всякие снеки и пр.
или, по крайней мере, есть это только тогда, когда три дня страстно хочется нехороший продукт. А не по привычке и не по "че-то щас чипсов захотелось". Мясо сократить до одного приема в неделю.
б) слушайте Петрановскую. Много Петрановской. Не всегда я с нею согласна, но она тетка прозорливая и хорошо вправляет мозги.
боже, да успокойтесь вы. играет сама после сада - и прекрасно. если можете гулять хотя бы час вместе, когда забираете ее из группы, уже замечательно.
какие цифры и буквы:sad3
у меня, если что, трое отличников, все пошли в школу, не умея читать:)
лично я сама научилась читать в 4 года, а вот они никто не хотели, но в 1 классе без проблем научились.
дайте себе передышку. все будет хорошо. ;-)