Бизнес-информатика

копировать

Умные евочки, накидайте мнений ,что думаете об этой специальности? Девица моя резко вдруг решила туда податься..Причем, к самой информатике она отношения не имеет от слова совсем)
Я в ступоре.Что за зверь такой.Конечно, я изучила уже инфу из интернета..может дополните?

копировать

Сын закончил БИ в ВШЭ. И он и все его друзья работают по специальности. И хотя они шутят, что они недопрограммисты и недоэкономисты, но зарплата у моего очень приличная, на мой взгляд, для молодого человека. И работа ему нравится.

копировать

спасибо за ответ.
я вот тоже так для себя поняла эту специальность.
А можно узнать ,чем именно ваш сын занимается? где работает (я имею ввиду -банк, it -продажи, где и кому нужны данные специалисты?)
сложно ли учиться будет девушке, совершенно ни в зуб ногой с программированием?
Буду очень благодарна за мнение из первых рук.
кстати, я смотрю, сейчас это направление набирает популярность -одна з знакомых дочери подала тоже на БИ , в Плешку.
Мы правда не рассматриваем Плешку.я думаю, что с этим лучше в технический вуз все же.На худой конец-финансовая акад.

копировать

В МЭИ есть такая специальность. Я посомтрел их уч план - как раз очень даже программистская специальность - много информатики и математики, а не невнятной экономики. По моему очень даже ничего!

копировать

Три года он проработал в IT-консалтинге на разных проектах, в последнем проекте его переманили в саму организацию . Там и работает, в IT-дирекции сети крупных гипермаркетов западной компании. Тонкостей его работы не знаю, т.к. это совсем не моя сфера. Что-то связанное с оптимизацией и учетом, но это не точно:-)

копировать

Все очень обтекаемо, поэтому и не понятно.

копировать

IT-консалтинг все занимаются примерно одним и тем же.
Есть готовая крупная система. Чаще всего SAP, но не только. Для разных задач - разные системы оптимальны. В общем, какая-то система, которая хорошо покрывает нужды предприятия. Раз мы об ИТ-экономистах, значит они специализируются на какой-то системе, выполняющей экономические или бухгалтерские функции.
Приходит команда специалистов на предприятие, вместе со своей системой.
Судя по тому, что автор сказал выше, вероятно речь идет о каком-нибудь торговом холдинге типа X5 ретейл, в который входит Пятерочка, Перекресток, Карусель и еще куча предприятий.
Но может и какой-нибудь другой подобный холдинг. Большинство клиентов таких систем - очень крупные предприятия. В ООО эти системы никто не ставит.
Вот в такое крупное предприятие приходит команда специалистов с системой, умеющей, допустим, брать данные из экселя, 1С и любых других систем, и формировать красивую отчетность по МСФО для отправки в зарубежный головной офис.
Люди приходят на предприятие (в бухгалтерию или к экономистам той же Пятерочки) и начинают выяснять у них, какие им отчеты нужны, какие данные у них есть, как они их хранят. А потом настраивают свою систему так, чтобы она эти данные хватала и в правильном формате выводила.
На одну такую автоматизацию (в вышеприведенном случае - отчетности) может уйти от полугода и более. Чтобы этим заниматься, нужно понимать что-то в отчетности. Понимать, какие данные бывают, как они лежат, на одном языке с экономистами разговаривать.
А вот программировать не надо. Потому что система, которую нужно настроить, имеет максимально дружелюбный интерфейс. Ну как конструктор "электроника", где вместо паяльника достаточно просто вставить одну детальку в другую. То есть паять не нужно, но в схемах разбираться все равно надо. Так и здесь. Программировать не нужно, но нужно понимать где лежат данные и какие данные. И почему и как их надо переложить, чтобы получить отчетность по МСФО. (и все это согласовать с экономистами, написав им сто документов на эту тему).
Поэтому этот человек не программист, но должен понимать в программировании. И он не экономист. Экономисты свои на предприятии. Но он должен разбираться в экономике... (а если автоматизирует склады - в складах. если бухгалтерию - в бухгалтерии).

копировать

Ну вот человек ниже ссылку дал на учебный план https://asav.hse.ru/hseAnonymous/excelreport.pdf?query=%3Cexecute%20class%3D%22TUnitedLearnPlan%22%20filename%3D%22UnitedLearnPlan_2650857236.pdf%22%20template%3D%22BasicUnitedPlan%22%3E%3Cparams%3E%3CID%3E2650857236%3C%2FID%3E%3CShortForm%3E1%3C%2FShortForm%3E%3C%2Fparams%3E%3C%2Fexecute%3E

Из этого получается, что больше половины - это менеджмент или управление какое-то. Плюс всякие предметы вокруг программирования и анализа. И все.

копировать

И что у вас не сходится с моим описанием?

копировать

вот в МЭИ план:
Философия 72


История 72


Иностранный язык 288


Безопасность жизнедеятельности 72


Математический анализ 360


Линейная алгебра 216


Дискретная математика 144


Теория вероятностей и математическая статистика 216


Макроэкономика 216


Микроэкономика 108


Общая теория систем 144


Программирование 432


Теоретические основы информатики 180


Операционные системы, среды и оболочки 216


Проектирование баз данных 180


Базы данных 396


Физическая культура 72


Объектно-ориентированный анализ и программирование 252
Эконометрика 180


Исследование операций 108


Математическое и имитационное моделирование 180


Интеллектуальные информационные системы 396


Вычислительные системы, сети и телекоммуникации 144


Проектное управление 180


Разработка сетевых приложений 288


Анализ данных 108


Организация и программное обеспечение компьютерных сетей 144


Бизнес и информационные технологии управления предприятиями 180


Управление разработкой информационных систем 288


WEB-технологии для управления бизнесом (электронный бизнес) 180


Архитектура предприятия 180


Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения 216


Право 72


Информационная безопасность 144

ПО ВЫБОРУ: (одно из двух):
Менеджмент в ИТ 72


Менеджмент и маркетинг в ИТ 72



Психология 72


Социология 72



Финансы 72


Бухгалтерский и управленческий учет 72



Моделирование бизнес-процессов 180


Анализ и моделирование бизнес-процессов 180



Экономическая оценка ИТ проектов 72


Оценка экономической эффективности 72



Аналитические информационные системы 144


Системы бизнес-аналитики 144



Основы электроэнергетики 144


ИКТ в электроэнергетике 144



Администрирование информационных сетей и систем 180


Деловой документооборот 180



Управление ИТ-сервисами и контентом 144


Облачные вычисления 144


Вполне себе такой айтишный план с уклоном в экономику

копировать

это прямо совсем айтишный, скорее на программиста.

А тот план, что выше упоминали, больше похож как раз на бизнес-аналитика. Там программирования поменьше, а всякого бизнеса побольше.

копировать

План выше похож на менеджмент, сама училась. Плюс 1/4 предметов из аналитики/программирования. И все.

копировать

да, но вот для бизнес-аналитика этого хватит.

Собственно, приходящие к нам стажеры примерно этому и переучиваются - осваивают базу бух.учета, работу отдельных подразделений предприятия, эксель, рисование разных схем и т.д.

Интересно, что люди, закончившие факультеты типа обсуждаемых, к нам почему-то как раз и не идут. Где они оседают? Видимо находят более теплые места?
Или эти направления в институтах молодые еще, не было выпусков?

копировать

Кем именно они работают?

копировать

Так а в чем заключается конкретно работа? Вот приходит на работу и?
Мне кто-то сказал, что они ходят по фирмам и устанавливают программы, например , 1С? Это так ? Другой человек сказал, что это управленцы в компаниях (такие менеджеры по управлению it-организации).
Вы пишите, что это недопрограмисты, недоэкономисты. Как это понимать? Хочется понять, что именно делают на работе.
И ещё. Если знаете, чем от инноватики отличается? Спасибо

копировать

Системные архитекторы (но это самые умные, там круто платят за работу), бизнес-аналитики (переводить с языка бизнеса, что им надо автоматизировать и писать тех.задание программистам), руководители ит-проектов и др.
Не обязательно экономика. Можно в любой сфере: ржд, сбербанк, газпром, нефтянка, склады и тд.
Для бизнес-аналитика нужно еще знание процессов той сферы, которую автоматизируют. Но необязательно. Если мозги есть - разберется по ходу дела.
Для руководителя проекта хорошо иметь подвешенный язык и стрессоустойчивость, контролировать всех: аналитиков, программистов, тестеров, чтобы всё в срок и правильно, работа с заказчиком, часто подписание документов с заказчиками и тд
Можно и начальниками ит-отделов, департаментов.

копировать

Я так понимаю,что клиенты - только очень крупные фирмы наверно. или средние тоже?

копировать

« Системные архитекторы (но это самые умные, там круто платят за работу),»
Извините, но это программная инженерия , а не бизнес- информатика

копировать

Вы смеетесь про системных архитекторов? Любой системный архитектор, не имеющий хороших навыков в программировании, хоть каком, ценным кадром для крупной компании не является, или является только ввиду связей. Чтобы быть системных архитектором, нужно пройти путь "с полей", плюс иметь системное мышление, чтобы организовать и программистов (потому, что сам не программирует, но коды посмотреть должен уметь, и в дырки и несуразицы ткнуть), и бизнес-архитекторов (которые за интерфейс), и заказчика. Поэтому круто и платят.
Руководители IT проектов - может быть, может быть. БОлее вероятно, во всяком случае, но только потому, что основная масса программистов терпеть не может менеджерскую работу, и идут туда с трудом, неохотой и обычно по возрасту) Поэтому и берут в руководители IT-проектов недоучек-программистов или горе-программистов, чтобы экономическую, организационную и договорную часть работы делали. А потом косяки на косяках потому, что изнутри программу не знают достаточно. Муж работает в одной из крупнейших западных компаний, у их на работу руководителем IT-проекта взяли программиста/администратора одной крупной системы. Учили его полгода экономическим и прочим премудростям, терпеливо, платя зарплату. Только, чтобы не-специалиста не брать. А зарплата хорошая, ничего не скажешь.

копировать

вывод из вашего поста-не стоит идти на БИ
то есть, проще it -ка немного поучить, нежели брать недопрограммиста?

копировать

Би это не программист, он аналитик, а ему си с питоном знать не нужно

копировать

ниже привели программу обучения - там есть курс программирования. Значит, должен уметь

копировать

Разные программы привели.
Если программирования много, это будет скорее системный архитектор или программист.
А бизнес-аналитику не нужен ни питон, ни с++.
Из языков может пригодиться написание макросов на экселе и общее знание программирования, то есть какой-нибудь один базовый язык, для общего развития.

Если ребенок тянет программирование, лучше наверное туда. Доучить потом экономику проще.
А если не тянет - выбирать программу, где его меньше.

копировать

Муж много лет занимается бизнес-аналитикой в биг4.
У него техническое образование (совершенно не программирование, знание о програмировании исключительно в общих рамках этого технического образования) и экономическое.
И знание экселя на уровне бога.
Програмирование ему не нужно, но с помощью экселя проходится по контрольным точкам и дрючит программеров, если что-то не так.

копировать

первые ваши фразы поняла, а последняя прямо заинтересовала.
чем он таким занимается, что приходится дрючить программеров, да еще проходя по контрольным точкам экселя (для чего там нужно быть богом)..

Я бы себе предположила, что он дрючит в основном бизнес-аналитиков (программистов у него в подчинении должно быть намного меньше, чем аналитиков), а в экселе ведется просто обычный план работ, с задачами и датами. (контрольные точки!) По которому он смотрит сроки выполнения и проверяет, сделана ли данная задача.
Но это самый примитивный план.
Написать программу 1 - к 10 мая
Передать ее на тестирование заказчику 11-15 мая.

А быть богом в экселе нужно для другого. Для своей собственной работы. Когда смотришь данные, там их перекладываешь и получаешь нужный отчет или сверяешь разные цифры, которые должны сойтись. Или преобразуешь данные из одного вида в другой.
В общем, это просто работа с данными.
А чтобы проверить отчет, который написали программисты, все цифры должны быть уже в самом отчете. Еще не хватало программный отчет в экселе сложным образом проверять.

копировать

Все, давайте дальше можете не продолжать, ваши собственные знания об экселе на уровне азбуки, то есть графика выполнения работ.

копировать

Ехсеl по сравнению с тем, что есть в программировании - это азбука и легчайшая вещь. Писать про богов Excelя можно только совсем не разбираясь в математике и программировании.

копировать

Опыт работы моего мужа в бизнес-аналитике в биг4 - 20 лет.
Список проектов на рулон туалетной бумаги уже не поместится.
Основной его рабочий инструмент, можете начинать смеяться, - эксель.

копировать

Да почему смеяться.
У меня тоже 20. И тоже эксель.
Список проектов поместится на туалетной бумаге, потому что я все же ит-аналитик. А ваш муж, видимо, совсем бизнес-аналитик. У них проекты намного более короткие.. Наши года по 2 длятся. А у них бывает и на неделю-две.

копировать

Давайте я так скажу, муж занимается уже упомянутым тут внедрением SAP.
При этом этот самый эксель в работе использует значительно больше, чем среду SAP.

копировать

Мы не говорим, что Excel плохо, но это легкотня. И это может освоить довольно усредненный работник.

копировать

Вопрос не освоения экселя, а его применения.
Буковки писать все могут, а вот Войну и Мир не все могут написать.

копировать

Я прекрасно знаю Excel и что можно из него выжать в применении. Также я программист. И могу сравнить, что одно, и что другое. Вы наверное не разбираетесь в одном и другом, чтобы хвалиться на эту тему.

копировать

Теоретически кстати соглашусь
Можно привести аналогию- научиться Правилам игры в шахматы может пятилетний ребёнок, а играть на уровне гроссмейстера - совсем не многие

копировать

Значит он занимается ровно тем же, чем и я.
Если у него экселя больше, чем сапа, то видимо он просто "неиграющий тренер", то есть руководитель. Они в систему не залезают, считают что не барское это уже дело. А планы работ и отчеты, конечно, делают в экселе.
Но только не надо про каких-то там богов экселя. Ну график построить, ну данные переложить. Не будет руководитель ничем серьезным в экселе заниматься.

копировать

В начальники, чтобы унижать подчиненных и самоутверждаться некоторые рвутся. И таких много стало. Особенно рвутся у кого фундаментальных знаний нет.
Кстати бизнес-информатика во многих ВУЗах об этом - ни экономики, ни информатики.

копировать

Оба-на вас пропоносило!

копировать

Вы хотите сказать, что я не права? Автор сверху четко написало про "строить программистов". Так вот строить особого ума не надо, для Excel тоже. За что платить большие деньги такому специалисту. Вот и держатся за такие вакансии.

копировать

Держатся?
Да на него очередь из желающих его получить.
Уж и не знаю, почему так, раз так все просто.

копировать

Во внедрении SAPа всем специалистам платят достаточно большие деньги, при том что мы не программисты.
И программистов у нас тут в принципе мало. И это в нашей среде низшая каста. Их зачастую даже в штате нет. Зовут на полгода на временную работу, потом от их услуг отказываются. Из двух лет проекта полтора года программисты не нужны. (но у нас и программирование достаточно примитивное... однако лучшие программисты те, кто понимают бизнес)
Это конкретно в нашей теме так. Потому что мы не занимаемся разработкой системы. Программисты здесь служат напильником. И то в российских проектах. В западных проектах программистов вообще практически не используют.

И рынок в нашей области - рынок специалистов. Мы достаточно легко можем сменить работу. А за нами гоняются, куда мы согласимся перейти. Нас дефицит.

копировать

На ваш такой тон видимо следует ответить, что вы и азбуку не осилили? Я писала, что в экселе сложным образом анализируют данные. А контрольные точки это из плана работ, который достаточно прост.
Макросы для экселя я писала еще в конце 90х, ко мне программисты приходили с вопросом "где научилась?"..
Но выше правильно заметили, уровень, необходимый даже для сложной обработки в экселе , весьма далек от того, который нужен для серьезного программирования. Это лайт-лайт.

А термин "контрольные точки" в биг-4 я слышала только в контексте графика работ.
Если это не так, расскажите, что конкретно делает ваш муж (не вы же, да?)
Я тоже в биг-4 бизнес-аналитик.

копировать

Ахаха. Курс программирования для общего представления. Это не программист. Это на фкн, на программу инженерия идти надо

копировать

Ну это в мэи так. В разных вузах все по разному. Я считаю в мэи не совсем правильно обучают не по специальности

копировать

А я считаю, что жизнь может повернуть куда угодно, по способностям. В конторе мужа бизнес-аналитики и руководители проектов есть люди с обычным экономическим образованием и программисты, которых после прихода на работу обучали работе. Кто-то из них вырос в руководителей департаментов, кто-то в руководителей проектов, кто-то в бизнес-аналитиков (экономисты), а кто-то программит, а некоторые тестят.
В конторе, где я работаю, бизнес-аналитики - люди с профильным образованием бизнеса (это не экономика), который автоматизируем. Знающие изнутри все процессы, но еще имеющие анализаторские мозги и желание и умение писать тех. задания программистам и умение разговаривать с заказчиками, понимать, что им нужно и как всё это донести до программиста.

Но, опять-таки, мы из поколения, где не было таких специальностей. Учились все сами. А теперь есть готовые программы в вузах.

копировать

Системный архитектор как мне представляется - это «высший программист», а совсем не бизнес информатик

копировать

Естественно. это же программной инженерия, ну в вшэ так написано, что на этом факультете учат системных архитекторов

копировать

Ну вот смотрю на учебный план
https://asav.hse.ru/hseAnonymous/excelreport.pdf?query=%3Cexecute%20class%3D%22TUnitedLearnPlan%22%20filename%3D%22UnitedLearnPlan_2650857236.pdf%22%20template%3D%22BasicUnitedPlan%22%3E%3Cparams%3E%3CID%3E2650857236%3C%2FID%3E%3CShortForm%3E1%3C%2FShortForm%3E%3C%2Fparams%3E%3C%2Fexecute%3E
И понимаю, что большая часть программы - это менеджмент , сама училась на менеджменте и большинство предметов было в учебном плане, плюс несколько предметов из программирования, точнее вокруг и около программирования.
Я поняла, что это либо аналитика, но скорее обычное управление организации, ее анализ, только с пометок в it-отрасли. А так обычный менеджмент. Ну, наверное, это лучше, чем просто менеджмент организации в современных реалиях

копировать

Ребенок, занимающийся информатикой, посмотрел программу, почитал про это специальность (в ВШЭ), сказал, что хрень - и не информатика, и не бизнес.

копировать

спасибо) уже отговорила от этой специальности

копировать

почему?
хорошая специальность для неинформатика, хорошо оплачиваемая
но с экселем дружить нужно, конечно.

Мнение ребенка-информатика тут совсем не показатель.. у них другие возможности, другой выбор. Ваша же информатиком быть не хочет?

копировать

А чем она хороша, специальность без специальности? Если не информатик - иди на нормальный менеджмент, экономику, будешь специалистом. Эксель и так все школьники знают. А здесь и об информатике речт не идет, и по второй "половине" курс урезан.

копировать

дело вкуса, но вообще бизнес-информатики зарабатывают больше, чем экономисты. А менеджером не каждый может быть.
И при прочих равных мы скорее возьмем технаря, которого надо обучить экономике, чем экономиста. Поэтому для нас технарская специальность "бизнес-информатика" будет звучать лучше, чем "экономист". Нет, программист будет наверное еще лучше, но ведь такой вариант не обсуждается, девочка не потянет?
А на экономиста можно потом на втором высшем, если захочется. У меня вот два образования. Экономическое второе. Бесполезное. Я его даже в последнем резюме не показала.

Эксель даже после вуза не все знают.

копировать

В том-то и дело, что "бизнес-информатика" - не технарская специальность! А тупо ни то ни се.

копировать

она более технарская, чем экономист.
А когда точно не знаешь, кем хочешь быть, вариант "на стыке" лучше. Он позволяет двинуться в обе стороны, доучив немного. И добавляет преимущество других знаний.

копировать

мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь?
ну не так это работает. Или ты реально специалист, или тебе уже где-то готово место, и тогда пофигу, что ты там закончил
А ваш вариант нереальный, тем более нынче, когда дети уже со средней школе углубляются в какую-то область, чтобы поступить на топовое направление. Вы же предлагаете болтаться как это самое еще 4 года, типа "искать себя"?

копировать

данная девочка не планирует поступать на топовое направление.
Вопрос, какие перспективы у нее.
Если она сможет осилить технарские навыки в указанных на данной специальности объемах, она сможет пойти в эту область и там неплохо зарабатывать.
Если она пойдет в экономику, то средний экономист зарабатывает меньше.

Я предлагаю после этой специальности идти к нам, в ит-консалтинг.

копировать

Не, если вы лично (аноним с евы) гарантируете ей работу в этой области, тогда конечно! отставим в сторону подрастающее поколение топовых айтишников, которые закончат вузы в то же время, и которым не составит труда освоить экономическую составляющую, но по складу и качеству мозгов они смогут выполнять анализ немного более... иначе, вычеркнем их из уравнения ) девочка "бизнес-информатик", не претендующая на топ, их однозначно обойдет, всех, еще на старте
ЗЫ мне ваще-та пофиг на тему, но аргументы ваши алогичны

копировать

топовые айтишники к нам не идут.
топовый анализ нам не нужен.
Одна из весьма достойных моих коллег до нас работала продавцом в магазине одежды.

Нам важнее хорошая память (у меня плохая) , трудоспособность и стрессоустойчивость (у меня плохая). Доп.плюсом будет умение выступать публично (не умеешь - научим, не хочешь - заставим..) - до сих пор учусь..
Умение прочесть программный код - хорошее преимущество. (и толку, что я знаю 4 языка программирования? в работе нужен один, и это - пятый.. )
способность обучаться работе с прикладными программами - обязательна.

Пожалуй один из серьезных недостатков нашей работы - нужно непрерывно обучаться (правда в работе). Не получится так, что один раз чему-то научился, и дальше 30 лет это используешь. Каждый раз что-нибудь новое, и заново приходится читать документацию, писать документацию..

топовые информатики этим заниматься не будут, зачем им это?

копировать

хоть кто то пояснил кое что.но я так и не поняла, кем работать то?что именно она должна будет делать?в вашей области.
Почему отговорила - именно поэтому-я не знаю куда она потом пойдет работать.Но если у нее э
в этом учебном году не сложится, и ей совсем не понравится специальность ,которую я выбрала, она сможет поступить туда в след году.в этом прелесть егэ)
по крайней мере, благодаря топу мне стала более понятна эта специальность.А благодаря вам я даже готова ее рассмотреть)

копировать

Вот тут я написала, примерно:
https://eva.ru/forum/topic/message/101249405.htm

Давайте вам на пальцах.
Вот вы хотите купить ноутбук Вы понятия не имеете, какой ноут вам нужен. Вы приходите к консультанту по покупке ноутов и говорите "хочу ноут".
Обычное желание обычного человека.
Но понятно, что их на рынке навалом, и у каждого свои нюансы.
И если специалист нормальный, он начинает вам задавать сто вопросов:
для чего вам этот ноут, как вы им собираетесь пользоваться.. будете ли вы возить его с собой (вес), будете ли вы им пользоваться в долгой дороге (время батареи), планируете ли вы на нем играть в компьютерные игры, да в какие игры.. потому что тетрис или пасьянс это тоже компьютерная игра, но она ничего не требует. А бывают такие игры, которым нужны очень серьезные видеокарты и мощный процессор с памятью.
А если вы не играете, то какие программы будете запускать?...
Ну и цена, конечно тоже.

И вот он с вами пару часов провозился, и выдал рекомендацию - этот или этот.
Вы смотрите, а вам один по цене не нравится, другой по форме... и снова начинаете обсуждать. И так на выбор просто ноутбука может уйти целый день.
Вот это "консультант по компьютерам".
При этом он не специалист по компьютерам в том смысле, что он не занимается сам их сборкой. Он, конечно, понимает, что у них внутри и ЗАЧЕМ оно там. Он понимает, как оно работает на потребительском уровне. Но в каких-то нюансах железа он не разбирается. И если понадобится собрать компьютер, лучше будет пойти к специалисту по железу, потому что выяснится, что какая-нибудь одна деталь плохо работает с какой-то другой деталью и вместе их ставить не следует. Но это знает сборщик компьютеров. А консультанту это не нужно, он сбором компьютеров не занимается.
А сборщик компьютеров знает, что с чем можно ставить, но он не будет готов целый день задавать человеку вопросы о его потребностях и подбирать с ним компьютер по параметрам, а потом еще убеждать, что это лучшее, потому что клиент, потратив целый день, вдруг решит, что где-то еще есть лучший вариант, просто от него его скрывают. А может еще и жалобную книгу попросить.


А теперь представьте, что речь не про компьютер, а про конкретную программу. Ту же виндоус.
Вы ее хотите. И вам ее устанавливают на компьютер.
Но вам не нравится вид панели, вам не нравится что мусорная корзина отсутствует на рабочем столе, вы хотите заставку не синюю, а розовую, и чтобы там ваши фотки сменялись, которые вы свалили в папку "не помню какую". И вот человек сидит и настраивает вам виндоус так, как вы хотите. Находит ваши фотки по всему компьютеру, добавляет вам корзину на рабочий стол... Он не программист. Он не пишет систему виндоус. Но он ее настраивает под ваши нужды.
Вот ИТ-консультант настраивает огромную систему под нужды бизнеса. Для этого он должен эту систему знать хорошо (учат в процессе работы). Знать, в какое меню полезть и какую галочку там поставить, или какой параметр прописать. И в течение многих месяцев у разных специалистов по бизнесу выяснять, что им нужно, чтобы понимать, какие настройки нужно сделать. А для этого он должен общаться с бизнесом на одном языке: с бухгалтерами - знать бух.учет. С экономистами - разбираться в экономике... Наша система столь велика, что обычно консультант разбирается в чем-то одном.. нельзя во всем. Каждой областью занимается отдельный человек. Кто-то бух.учетом, кто-то складами, там свои нюансы.

Это не гуманитарная работа. Но олимпиадное программирование тут тоже не нужно.

копировать

Скользковато это все, ненадежно. считаю что если мозги физматовский нужно изначально получать физмат образование - а потом возможно перейти в смежную область
а то так бизнесы схлопываться будут и нужды не будет в них. А программисты - они на аутсорсе на иностранные компании смогут поработать.
а тут по видимому аутсорсинга нет

копировать

если мозги физматовские, то да.
Но речь идет о ребенке, который к программированию отношения не имеет.
То есть если выбирать из этого направления и физмата, я за физмат.
А вот если из этого направления и экономики, я за это.


Фраза про бизнесы немного забавная.
Наши клиенты это самые крупные предприятия страны. Сбербанк, РЖД, Роснефть, Газпром, Норильский никель... кто из них должен схлопнуться?
Но если есть желание, можно ехать и за границу внедрять. Тоже на крупнейших предприятиях тех стран. Просто там своя специфика, у нас своя... например наши жалуются, что там приходится работать на равных с индусами..

Еще раз повторю: вопрос "физмат или бизнес-информатика" не ставится. Образование, на мой взгляд, надо получать на максимуме интеллектуального потенциала. А потом уже доучивать, что нужно. Просто если ребенок имеет склонность к математике, которой не достаточно для серьезного физмата, то лучше сюда, чем в экономисты. Мне так кажется.
Вот экономисты ничего, кроме экселя, на своей работе не видят. Как им выдают какие-то отчеты клепать, так они этим и занимаются... интеллектуальная деятельность только у главного экономиста, да может еще у главных по отдельным направлениям. И платят им... 100 - уже недосягаемый потолок (я про обычных экономистов).
А так-то я бы могла пойти в экономисты.. Я за свою жизнь столько учетных политик написала, столько экономических моделей поавтоматизировала!..

копировать

Понятно. просто крупных клиентов раз два и обчелся. плюс - не может ли быть такой ситуации - что вы им все наавтоматизируете и больше не нужны будете?

копировать

Я тоже иногда об этом думаю..
Но как заглянешь в какой-нибудь гзпрм, так понимаешь, что на мой век точно хватит. Вот хватит ли на век тех, кто сейчас только в вузы идет?..
С другой стороны, жизнь в любом случае будет меняться. Тем более если заглядывать на через 40 лет, когда текущие абитуриенты будут в своем предпенсионном возрасте, то есть еще будут работать. Понятно что через 40 лет изменится ОЧЕНЬ многое. И конкурентное преимущество будет на стороне тех, кто умеет учиться и меняться. А учиться, имея представления и об ИТ, и о бизнесе (да еще разном!) наверное несколько проще. Наша работа в принципе подразумевает постоянное обучение, потому что вчера мы ставили систему в банке, и погружались в банковскую специфику, а сегодня нас кинули на предприятие, занимающееся добычей. А завтра будем на переработке... металла или нефти или еще чего-нибудь... И на каждом предприятии погружаешься в их деятельность с нуля. Но не до деталей, конечно.. хотя экономисту, например, приходится разбираться в этапах переработки нефти. Потому что на каждом этапе формируется своя стоимость.

А какая-нибудь система на этих предприятиях совершенно точно будет стоять и через 40 лет. И ее точно нужно будет хотя бы поддерживать, что для женщины неплохой вариант.

Ну и опять же, какие альтернативы? Если data science, это одно, а если непонятный менеджмент, после которого вообще не ясно, куда - это другое.

копировать

Муж мой кпк раз считает, что для вас бизнес-информатика - это самая профильная специальность.
Работать у вас, не уча экономику/бухучет невозможно.
У мужа 2 во, реально это тот вариант, когда нужны оба.
Таким образом, учась на этом 2в1 можно будет сэкономить на времени обучения.

копировать

<<Муж мой кпк раз считает, что для вас бизнес-информатика - это самая профильная специальность.>>
и я с вашим мужем совершенно согласна.
на БИ учат ровно тому, что нам нужно.
Но вечный вопрос, КОГО там учат )) Потому что те люди, которых мы бы хотели видеть у нас, идут на другие специальности..

<<У мужа 2 во, реально это тот вариант, когда нужны оба.>>
У меня тоже 2 ВО ))
Но по мне, они оба для данной работы не нужны. Нужно ровно то, что в плане по данной специальности, то есть немного оттуда и немного оттуда. Все остальное весьма лишнее, а то что реально нужно, приходится доучивать самостоятельно.

С другой стороны, лишние знания полезны, если есть способности и возможности их взять. Жизнь длинная. Может и окажутся востребованными..

копировать

По настоящему почти про любую «гибридную» специальность можно сказать что это ни то ни се по объективной причине - так как там изучают обе специальности то каждая будет изучена естественно менее глубоко чем ее изучают «чистые» специалисты

Но вопрос действительно бывает не простой - определить что и как изучать, в каком объёме и стоит ли вообще

копировать

а по-моему гибридные специальности все больше востребованные. те, что на стыке. Устала индустрия доучивать. Хочется уже наконец получить готового специалиста. пусть это специалист, он быстро в нужном руку набьет на конкретном месте, но база у него уже есть во всех областях.

копировать

Ситуация мне видится следующей

Если одновременное испозьвание навыков и знаний из двух областей требует большие и глубокие знания из обеих, то тут либо надо использовать двух специалистов либо специалиста с двумя образованиями, а не одним гибридным. Зависит от ссотношения объемов сложности этих знаний

К примеру самыми лучшими экономистами в рф считаются те, кто имеет базовый бакалавриат по математике и наслоенную на него магистратуру по экономике.
Разработкой скажем каких то медизделий для человека , особенно технически сложных, я считаю должны вестись людьми с разными образованиями - и врачебным и техническим, а не только гибридным- гибридный непотянет это.
Иногда гибридные могут просто быть «коннектором « между двумя специалистами

В общем разные есть ситуации
Когда требуется глубокое знание из одной и не очень из другой- тогда да, можно использовать гибридную с нужным их соотношением процессе обучения

копировать

да, пожалуй так и есть.

копировать

Гибридные знания нужны для средних сотрудников подобных областей.
Когда новая тема начинается, ее ведут именно люди с двумя серьезными образованиями.
Но когда она выходит на уровень ремесла, этой области нужно большое количество средних сотрудников, которые не будут хватать звезд с неба, но которые должны понимать тему. Например готовить инструкции по этим медизделиям. Вот зачем человеку для написания инструкции два полноценных высших образования? Ему не надо лечить. И ему не надо проектировать это изделие. Но ему надо понимать и там, и там. Поэтому не подойдут ни врачи, ни чистые технари.
И когда потребности в таких людях становится достаточно большой, слава богу что начинают в институтах формироваться программы, в которых этим людям дают ровно нужный для этой деятельности объем. Обычным средним специалистам, которые смогут заполнить эту нишу. Потому что иначе ее приходится заполнять редкими и дорогими специалистами с двумя высшими. А средние специалисты со своим односторонним образованием не могут найти себе работу.

Не просто так бизнес-информатика стала появляться как отдельное направление в институтах. Потому что потребности в таких кадрах большие, а подходящих людей не хватает.

копировать

а что про биоинформатику? - гибрид. тоже ни программист ни биолог или как-то посерьезней?

копировать

биоинженерия еще . тот же вопрос

копировать

это надо у биоинформатиков спрашивать.
гибриды нужны когда область становится массовой. про массовость биоинформатиков лично я ничего не слышала. Но я могу быть не в теме.
Биофизиков, кстати, давно уже готовят в МФТИ. Обычный курс физики физтеха + углубленная химия и добавочная биология. Но я бы это гибридом не назвала.
И совместная программа с Сеченовкой, кажется, у них была. Но это тоже вряд ли гибрид, скорее два углубления.

копировать

Как ни странно, но просто биофизика (то, что МФТИ, например, готовит) и биофизика медицинская - это две разные специальности. Последняя как раз гибридная.

копировать

А что за биофизика медицинская. Можно в двух словах. Какая в МФТИ представляю.

копировать

в МФТИ же тоже есть и медицинская биофизика
https://mipt.ru/education/chairs/innopharmacy_biotechnology/
а есть и не медицинская:
https://mipt.ru/dbmp/departments/

А еще была программа видимо двух дипломов с Сеченова?

"Магистры Александр Золотарев и Владимир Козлов стали первыми российскими студентами, окончившими Medical Scientist Training Program. Руководил этим проектом декан Факультета биологической и медицинской физики Александр Мелерзанов. Студенты получили базовое образование на Физтехе, а также прошли практику в медицинском университете. По окончании обучения они получили два диплома — МФТИ и МГМУ им. Сеченова."
https://mipt.ru/news/v_mfti_sostoyalas_torzhestvennaya_tseremoniya_vrucheniya_diplomov_vypusknikam

Эх, как жаль, что это не в мое время... я бы туда непременно пошла ...

(другой аноним)

копировать

Я бы тоже пошла)
Но жалеть не стоит. Знали бы вы, как задолбались ребята получать эти два диплома. Первая программа вообще провалилась, на следующей только двое смогли дойти до конца. Руководство с обеих сторон показало свою недееспообность и некомпетентность.

копировать

ясно.
а я и удивилась, почему только 2 выпускника...
ну ладно, не буду жалеть...

копировать

Какая в МФТИ я знаю. Хочу сравнить. Что имел в виду автор. Может про меды говорилось и там что-то другое.

копировать

В медицинской биофизике первые 2 курса типа физика, 3 курс - биофизика, биохимия, потом еще 3 - медицина. На выходе врач-биофизик. Насколько я понимаю, может работать ренгенологом/лучевым диагностом, терапевтом (?). Вот, например, описание программы 2 меда http://rsmu.ru/academics/undergraduate/medical-biophysics

копировать

Большое спасибо! Интересно. Да, тогда точно отличается в МФТИ это всё биотехнология или химфиз (в зависимости от направлений, но и пересечений много) - наука, а здесь врачи.

копировать

Я как раз заканчивал медицинскую биофизику во втором меде ( поступал ещё в советские времена, закончил в постсоветское)
Микс из биологии медицины физики математики химии биофизики

копировать

Спасибо. Я поняла. А кем потом работали, если не секрет? Научная лаборатория, врач или что-то другое?

копировать

В процессе учебы понял, что это не мое и после окончания так ни дня по специальности и не работал
Однокурсники, которые пошли в науку в основном уехали на запад в лаборатории, те, которые остались тут - часть пошла во врачи-узи, мрт, кт либо в бизнес

копировать

Ну и как после любой другой профессии. Еще раз спасибо.

копировать

и мне интересна эта тема

копировать

Никто так точно не может сказать в чем их деятельность заключается.

кто-то мне ответил в том ключе,что скажем они могут предложить бизнесу подстроить программную систему типа 1с под нужды фирмы.
но при этом сами не программируют в 1с
но вот по своему опыту "офисного планктона" в двух разных фирмах - когда нам надо было внести изменения в 1с чтобы было удобнее работать, мы просто вызывали 1с-программиста и объясняли что нам надо

никакой нужды в посреднике-прокладке между нами и программистом не было

копировать

А мне объясняли, что они ходят и устанавливают , и обучают работать на 1С, но не подстраивают.
А другие говорят, что это управленец/менеджер такой, но именно в it-отрасли

копировать

Сами точно не подстраивают, но как написали выше - могут дать техзадание программисту 1с, зная что заказчику нужно

Я работал только в небольших фирмах купи продай - мы не нуждались в таком аналитике - просто вызывали программиста.
Наверно в больших фирмах - там это нужно.

копировать

Потому что в 1С подстройкой системы занимаются программисты.
А в SAP подстройкой системы занимаются не-программисты. А те, кого вы называете прослойкой. И получают за это намного больше, чем люди аналогичных способностей в 1С. ))
И экономисты со знанием программирования очень даже будут востребованы как бизнес-аналитики в SAP. (та самая прослойка)

Ну и заказчики SAP несколько отличаются от заказчиков 1С. Все топ-предприятия страны.

копировать

А много ли таких клиентов, которые используют САП?

не окажется ли так,что клиентов мало, аналитиков много?

В нашей стране производственный бизнес развит слабо ведь.

копировать

Пока что наблюдается дефицит аналитиков.
Молодежь идти не хочет, нервно.. Поэтому люди за 40 не очень переживают, что молодежь нас вытолкнет с рынка.

копировать

Я так понимаю,что к примеру автоматизировать складские работы - на какое место стеллажа поставить товар, привлечь автоматические погрузчики на это дело - это как раз могут разработать эти самые бизнес аналитики? Это их дело?

копировать

Нет.
Автоматизировать если с нуля, то будут программисты.
Если использовать готовую систему, то может быть уже и бизнес-аналитики, которые в этой системе разбираются.
Бизнес-аналитики или постановку задачи делают программистам, или готовую систему подстраивают под нужды бизнеса.
Программированием занимаются программисты, которые, в своем большинстве, ничего не знают и не хотят знать про бизнес. И общаться с бизнесом не очень хотят (или может не умеют).

копировать

соглашусь. очень частый случай "И общаться с бизнесом не очень хотят (или может не умеют)."
и тут правда без такого вот переводчика бизнесу никак не обойтись. Если заказчик физтех,то он еще может найти общий язык с программистом, если есть на то желание и время, а если нет, то без такого сотрудника никак.

копировать

То есть проще говоря, это тот, кто ставит задачи? Такое связующее звено между управленцами и программистами? Как и в любой другой сфере?
А во биоинформатика? Геоинформатика? Компьютерная лингвистика? Это тоже такое связующее лицо между?или это совсем иное?

копировать

<< Такое связующее звено между управленцами и программистами? >>
Да, наверное так.

<<То есть проще говоря, это тот, кто ставит задачи? >> - а вот это уже зависит от того, что за задачи, кто исполнитель. В некоторых сферах он сам является исполнителем. В частности, в сфере внедрения разных систем управления предприятием. В этой области они сами и являются исполнителями, то есть внедренцами.

Компьютерная лингвистика, как мне кажется, в значительной степени наука. То есть это ученые, а не рядовые специалисты.

Геоинформатика..
Смотрю описание в википедии
Основные задачи
- Создание баз геоданных (геокодирование) и управление ими
- Анализ и моделирование геоданных
- Разработка программного обеспечения для первых двух задач

Гибридный специалист, вероятно, будет востребован в п.2 - анализ и моделирование геоданных. Тут надо разбираться в данных, чтобы понимать как их анализировать. И одновременно надо обладать знаниями для этого анализа с использованием информационных технологий.
И гибридный специалист может быть постановщиком для п.3.

Но вопрос тут , наверное, не в том, что конкретно будет делать такой специалист. А в том, насколько востребованы специалисты среднего уровня в данной сфере. Вот компьютерной лингвистике, предположу, средних людей много не нужно. Потому что это наука.
Геоинформатика мне тоже кажется слишком узкой специализацией.
А поле для применения бизнес-информатики побольше.

Но если речь идет о выборе направления для сильного увлеченного ребенка, то неважно, какая область более востребована. Если человек чем-то горит, он станет сильным специалистом в этой области, а значит конкретно он будет востребован.

копировать

у нас ба как раз таблицы в экселе делают, и это самая низшая позиция, все пытаются соскочить с нее, как с ресепшн, к примеру. И зп гораздо ниже, чем у тех поддержки. Бог в экселе - вот это комплимент).

копировать

где вы находите столько специалистов по экселю? ))
Среди простых смертных знание экселя на уровне "вставить формулу" это уже очень круто. Ворд осилили - уже герои.

копировать

напрасно вы так. Молодежь как раз легко разбирается в этом.

копировать

да это же как обычно:
если человек легко разбирается в экселе, он легко изучает питон и с++ и идет в серьезные программисты.
А если человек не может питон и с++, он и с экселем будет на вы.
Поэтому хочешь человека на ерундовую задачу - приходится платить как не за ерундовую. Это понимание у меня еще в начале 2000 пришло. Когда надо было просто в сайте фигнюшку поправить.
В результате правила сама. (но я-то тоже дорогой специалист) А когда устала, нанимала крутого спеца.

копировать

а скажите, кроме ВШЭ, в каких еще топ вузах есть факультеты бизнес-информатики и компьютерной инженерии? Спасибо!

копировать

БИ -плешка,финансовый ,бауманка, мирэа,мэи , мифи

копировать

ещё в МГИМО бизнес-информатика, в филиале

копировать

Вот вакансия на тему, как раз для начинающих:
https://hh.ru/vacancy/37975962

копировать

Жаль З.П. не указана )))

копировать

жаль, но я предположу, что для стажеров она в районе 30 тыс. Через год-два будет около 100. несколько лет - 150.

копировать

Это очень оптимистично, что через год-два 100. Скорее 60-80 максимум (кроме отдельных случаев).
Через несколько лет может и 150, конечно. Но это не год-два

копировать

Вот прямо сейчас пошла спросила у знакомого. Закончил МАДИ.
10 лет работы менеджером по продажам в многочисленных ООО (продавал лестницы, продавал мебель, продавал 3Д принтеры, еще какую-то такую же ерунду). 100 тыс для него было несбыточным потолком.
Вот в 30 с чем-то, когда очередное ООО закрылось и он остался без работы, пошел на собеседование в эту область.

Вот сейчас он отработал почти 3 года.
Пришел в область на 30тыс, в ноябре 17.
С той поры примерно каждые полгода его поднимали тысяч на 20. То есть 50 у него было через полгода, к маю. Через 2 года - 100тыс (чистыми. Белая зарплата, ДМС).
Весной должны были поднять еще, но увы, пришел вирус. Поэтому вот скоро будет 3 года, но все еще те же 100 на руки.
Говорит, сейчас друзья все очень ему завидуют. Знакомые медики, с его слов, ради таких денег пашут без выходных и отпусков. Другие области вообще вымерли. А он сидит себе в деревне на удаленке, работает. В деньгах из-за вируса не потерял.

копировать

Там же схожая вакансия - Менеджер по анализу и оптимизации бизнес-процессов
до 90 000 руб. до вычета налогов https://hh.ru/vacancy/37611509

копировать

Слушайте, ну сравнивая мельницу и пони, вы даете понять, что вы вообще не в теме.

копировать

так я об этом и говорю, что люди с одинаковыми способностями (в вашей вакансии нужно базовое знание эксель и аксесс) могут получать совершенно разные деньги.
Пойдут в пони - будут 90 тыс.
Пойдут в PWC - будут в перспективе 250.
Вот перспектива после PWC:
https://hh.ru/vacancy/38175905

копировать

и вот тут я, автор топа,сломалась))) вы о чем.люди))

копировать

?
о бизнес-информатике ))