Учеба в школе и баллы ЕГЭ
Многие говорят, что ЕГЭ- лотерея. Любой отличник может перенервничать и написать хуже троечника.
Расскажите пожалуйста, как ваши дети учились в старших классах и на сколько ЕГЭ сдали?
Так, для статистики;-)
в дочкином классе кто как учился, тот так и сдал. ни в одну, ни в другую сторону перекосов не было
При этом надо обязательно указывать , какая школа, были ли репетиторы и тд. Без этой информации нет чёткого представления всей картины.
школа дворовая, провинциальная ). репетиторы были у всех как правило по одному предмету. по математике и русскому ни у кого не было репетиторов, учителя хорошие в школе
Сильная школа. Училась на 3/4. Сдала 3 егэ на 95+. Был 1 репетитор. Остальное сама и школа.
Отличник (в последний год)), школа считается сильной. Правда, сдавал ЕГЭ не по профилю, как и учился все годы (изменил предпочтения в последние пару лет). Дополнительно занимался на бесплатных курсах при вузе, в последний года и на платных. Сдал не очень, но все же не на 3. Учится теперь в понравившемся вузе достаточно спокойно.
Нам на следующий год это все проходить, а в этом году я за сына приятельницы переживала. Далекий от Москвы регион, школа счииается не плохой, мальчик отличник все 11 лет. ЕГЭ 98, 96, 89 и еще один не помню точно, чуть больше 90. Репетиторов не было, школьные учителя ответственно относятся к подготовке, ну и сам-сам.
еще допишу. В принципе я согласна, что ЕГЭ в некотором роде лотерея. Для этого юноши например 89 было мало, он расчитывал на большее, в течении года писал лучше. Но все же он явно не смог бы сдать совсем плохо при любом варианте. В классе у них кто как учился так примерно и сдали. Не все были довольны своими баллами, но плюс-минус все же укладывались в свой диапазон.
Мой очень нервничал на математике почему-то, видимо был неуверен в себе, хотя учителя в школе не понимали причины, всё отлично у него. Пробники писал на 95+, в итоге завалил на 82, ну еще и с вариантом не повезло. Другие экзамены 100 и 98. Это не хуже троечника, но для него очень плохо было :-(
Вроде уже обмусолили эту тему. Отличник отличнику рознь, все школы разные.
У меня оба троечники. Старший учился в очень отстойном периферийном недофизмате, поступать планировал целевиком, с ЕГЭ особо не парился, с оценками вообще был тихий ужас. Из предыдущей школы вежливо попросили на выход. ЕГЭ по всем предметам был 80+, красный диплом магистратуры (вуз второго эшелона, физик). Поэтому на младшего в плане учёбы не давлю, он даже троечник ближе к вылету. При этом мы чётко понимаем, что его тройки - это шестёрки в любой дворовой школе.
Уровень преподавания везде настолько разный, что никакой статистики не получится.
Школа районах гимназия, учеба в основном на 4 и 5, но одна 3 есть. Не легко совсем училась. Но репетиторы и 2 года упорной работы помогли сдать на высокие баллы. От 86 до 96 б . Направление соц- эк.
Я действительно знаю случаи неожиданно очень низких баллов по ЕГЭ. Буквально в эту поступательную компанию . Девочка олимпиадница, не хватило если не ошибаюсь , балла до закла, и то потому, что на регионе была с температурой 40. Топовая школа, старательная , умница . Занималась-не ленилась. Пробники ниже 80 не писала. Никто и подумать не мог, что она сдаст ЕГЭ на столько не удачно . Мне казалось, для таких детей 70+ -это уже провал и все плохо , а она сдала на 40+... При этом дви в МГУ написала на самый высокий балл из всех писавших в этом году этот предмет (90+). Разброс между ЕГЭ и дви порядка 50 баллов . Вот что это было-то О_о ?
У меня после этого случая теперь почти фобия... С другой стороны , эта девочка и показала, как правильно вылезать из таких жп... В итоге поступила на бюджет, в желаемый топовый вуз и на желаемую профессию , но , правда , в филиале в регионе и по целевому.
Но, конечно, чаще всего результат более-менее закономерный. И чудеса, так же как и неожиданные провалы, скорее редкость.
1. В начальной школе двоечник, в средней круглый отличник, в старшей опять двоечник, так как прогуливал занятия. С 7 по 10 класс топ школа. ЕГЭ сумма 257 (Р+М+Ф) или 264 (Р+М+И).
2. Круглая отличница все годы учебы в школе , за все время ни разу не было оценки ниже 5 (как итоговая , текущие были). С 5 по 11 класс топ школа . Две медали на выходе. ЕГЭ Р-96, М-96, Ф-96, Х-88. Бви.
Что вам даст этот опрос? Понятно, что уровень знаний задает некий наиболее вероятный для этого уровня балл, а вокруг него идет распределение плюс-минус 15 баллов. Кто-то растерялся и потерял, а кто-то наоборот сумел собраться и выложиться + накануне удачно повторил + его именно под формат готовили. Могут ли пересекаться области для "отличников" и "троечников"? Возможно, где-то по краям. Засада не в этом, засада в том, что как раз эти плюс-минус 10 баллов и определяют кто куда сможет пройти, а вот они довольно таки случайные. Ну, точнее, не совсем случайные, но определяются часто не знанием предмета, а другими факторами.
Так ж школы разные. После моей школы отличницы с золотыми медалями поступали в очень простые вузы (пед в районном центре). Большее было не под силу.
Разбавлю немного. Сын знакомой, московская область, хорошая школа. Пробники писал выше 90 баллов. Сдал на 55. Физика. Мальчик ответственный, не бездельник точно. Все в шоке. Несколько лет назад, тоже область. Математику написали баллов на 20-25 ниже ожидаемого. была пара человек, которые написали даже лучше. Сложность вариантов разная. Сын знакомой пару лет назад, который учился в топ школе. Сдал очень средне. Прошел только благодаря олимпиаде.
Ой. Тоже напишу отзыв на знакомого тогда. Полутоп Москва. Мальчик очень ответственный и работоспособный. Олимпиады не его. Но учился на 4 и 5 всегда. Математика почти под 100 б, информатика в районе 90, а вот физика 50 с чём-то баллов. Поступал с информатикой, понятное дело. Хотя пробники по физике писал на 90+. Что-то пошло не так
Как много у вас знакомых с "внезапным" результатом ЕГЭ ! ;-) Мне кажется, вы просто очень доверчивый человек и даже не догадываетесь, как часто врут люди. Моя свекровь врет в глаза даже про свой вес (около 100 кг видно всем) и роста своей дочери (метр с кепкой тоже не спрячешь, но мамо уверяет окружающих, что 164).
А уж свистеть знакомым, что сыначка пробники на 90 писал можно безбоязненно :tongue1, вы же не имеете возможность проверить эту информацию? А потом упс, ЕГЭ на 55 баллов написал "внезапно", ну конечно дело в сложности вариантов, по мнению мамо!
Естественно, баллы ЕГЭ проверить можно, а баллы пробников как проверишь? Вот и врут про них мамо на голубом глазу. Высокие баллы по математике не означают автоматом высокие баллы по физике. Бывают математики, не понимающие физику напрочь. Это не редкость.
Ой, а расскажите, как в МЦКО объявляют результаты? Мне правда очень интересно. Я никак не могу узнать к примеру текущие оценки одноклассников сына, это тайна за 7 печатями, учителям запрещено озвучивать их даже на уроках, не говоря уже о род.собраниях. А в МЦКО получается, тайны из результатов тестирования не делают?
Нет. Они егэ же сдавали пробный. Ещё до вируса. А не текущие оценки. Про текущие я не говорила. Раньше (до карантина, когда очно сдавали) можно было приехать и посмотреть, вот они и ездили с другом
Поэтому и знают. А в школе да, все засекречено.
Что именно интересует?
Приехать и посмотреть - вот это интересует. Можно посмотреть баллы друга? Работу друга? Как это происходит, общие списки с результатами пробников вывешивают, или в каком виде они их обнародуют?
Какие факты? Как только вас спрашиваешь о фактах вы сливаетесь :'(
Оценки в школе разглашать запрещено, это факт. А в МЦКО разглашать значит можно, и это вы пытаетесь выдать за факт. Вы не знаете, как выяснилось, подробностей как все происходило на самом деле.
Скорее всего друг вышел с просмотра СВОЕЙ работы и сообщил вашему, что получил 90, а ваш поверил другу на слово, и вам так и передал.
Когда моей дочери в 5 лет поставили 5 пломб на зубы, она сообщила об этом на прогулке подружке. Подружка сразу выдала "а мне 6 !" . Я у бабушки подружки спросила чуть позже, к какому стоматологу они ходят пломбы ставить, а она так удивилась " у Оли вообще ни одной пломбы нет" :D Что-то напомнила ваша история мне этот случай...
ООО, ну нет, в Вашем случае бесполезно говорить. Вы были на получении результатов там? Нет. Ваш ребёнок был с другом, который тоже писал? Нет. Но Вы всё знаете и никому не верите. И сравнивать взрослого человека с садовским ребёнком - это ещё додуматься надо.
Тоже есть такой мальчик. Очень умный. Мечтал о Вышке, в крайнем случае о Бауманке, но баллов хватило только на МАИ.
Напишу для статистики.
Мой сын егэ не сдавал, ему не надо, а друзья сдавали.
Провинция, очень хорошая по нашим меркам школа. К олимпиадам не готовит совсем, но в плане учебы лучшее что есть на большой город.
Все друзья сдавали РМФИ. У одного - 100,86,100,96. У второго 96,95,92,100. У третьего 98,96,100,96, у четвертого 78,78,78,77, у пятого 72,70,76. По-разному, репетиторов насколько знаю не было ни у одного.
Да и по нашим меркам хорошая.школа. Три знакомых, три выпускника топ-школ, три зачисления в топ-вузы вчера. У всех баллы меньше, чем у ваших первых троих.
Моя дочь. Химию знала на отлично, сдала на 64 балла... Репу даже не сказала, таких результатов никогда не было. Говорила, как затмение нашло, задание читает, а понять прочитанное не может. Слова в предложения не складываются...Поступила, куда хотела за счет остальных предметов (90+). Первые 2 года химии могла не учить, знала. Так что бывает.
Потому что 2 первых курса балду пинала на химиии, получая отличные отметки - все уже знала. Потому что все пробники писала под 100. Потому что химию обожала и занималась ею в свободное время с удовольствием сама.
У меня было что-то похожее на выпускном экзамене по физике 1986г. задачу решила, билеты написала, все знаю, Рассказать ничего не могу, стою и молчу. Стояла минут 15, все в шоке. Я физику знала отлично. Учительница наша психанула, ушла в лаборантскую. Потом кто-то спросил, как решала задачу, все ответила. Ну давай первый вопрос. И тут я включилась, все рассказала, на вопросы все тоже, и так далее до конца. Потом, не дожидаясь результата, домой ушла и спать легла. Мама пришла с работы, а у меня 39 температура. Потом из школы звонили, типа как дела, не волнуйтесь, оценка 5. И температура сразу упала и не поднималась больше. Вот что это было. Сейчас бы на письменном егэ был бы минимум
закончил школу с 2-мя четверками, ЕГЭ без нерврв и репетиторов на 80+, одноклассник забил на учебу и д/з получал 4/3, но решал решу егэ и репетиторы, сдал на 96,98,95
Мой как учился, так и сдал. Пробные с такими же примерно результатами были. Никаких сюрпризов.
Сын подруги, знаю его с детства, махровый троечник в обычной школе, ее послушать, так вообще двоечник. Сдал на 208 мат физ рус. Поступил на бюджет в вуз 2-3 эшелона (выбирал из маи мэи станкин и т. п.) из не понтовых специальностей. Куда хотел, туда и прошел. Репы были, но мальчик особо не напрягался, 11 класс больше с друзьями и девушкой проводил, чем учился (я свидетелем была).
Мона вопросик?) Если ребенок сдаст один предмет очень хорошо, а другой плохо, то можно будет пересдать только один предмет? Или все кучей нужно будет на следующий год пересдавать? Я чисто на будущее спрашиваю, мой еще в 4-м))
Пересдаете только тот , который хотите исправить, при подаче документов в ВУЗ указываете результат какого года учитывать
Интересно сколько такой возможностью пользуются?
Одно дело боевой настрой после школы. а другое дело через год
Зимнюю сдала (или не сдала) и плюнула. Можно ходить только на интересные предметы, пусть отчисляют
И? А готовится к пересдачи не надо? Это сложно совместить с посещением лекций и семинаров. Не, ну если кому нужно, то пожалуйста. Я не вижу в этом смысла.
Всегда были те, кто перепоступал через год. А уж меды-известная песня, по 3-5 раз могли осрбо упорные поступать.
Да, и творческие. В обычных вузах даже подготовительныемфакультеты были для таких, не поступивших с первого раза. Со второго поступали уже практически все. Ездили на занятия, готовилиськ экзаменам-год быстро пролетит. А сейчас выпускники прошлых лет вроде не летом, со всеми, а весной сдают. Так вообще всего полгода на подготовку.
Сын закончил школу с золотой медалью, егэ сдал 89, 94, 96. Прошел на бюджет туда, куда планировали. Репетиторов не было. Его одноклассник, который сдал егэ на больше 90 каждый предмет, тоже поступил на бюджет, он учился просто на 4/5, репетиторы были - по русскому и обществознанию, последний год. Я сделала вывод для себя - кто учился хорошо, те и норм егэ сдали...Кто забил на учебу - поступил платно) Вот и вся разница.
Расскажите это тем, кто с баллами 380+ за 4 экзамена на бюджет в топ-вузах не прошел :) Зависит от вуза - если средний эшелон, то с егэ около 90 можно пройти на бюджет, если топ-вузы, в столицах, то надо выше 95.
А вы что хотели?! Так всегда было, что в ведущие ВУЗы поступали только самые-пресамые с предварительной подготовкой.
Нет, было не так. Досрочных экзаменов в виде олимпиад с одной оценкой 100 баллов не было. Сдал - на коне. Не сложилось - досвидос. А не сложиться и с олимпиадами может, не только с ЕГЭ.
А зачем мне это кому-то рассказывать? ЕГЭ и бюджет в хороших вузах - именно для высоко балльников, а в этом году и не только, поскольку много БВИ-шников из-за ковида. В Вышку на некоторые факультеты места заняли ТОЛЬКО БВИ-шники. Такой год, а вообще все логично.
Ну так, так и скажите, что на бюджет в хороших вузах не надо пытаться поступать по ЕГЭ, слишком самоуверенно надеяться на те баллы ЕГЭ, которые при этом требуются. При этом поступить по перечневым олимпиадам вполне реально, достаточно призером по нижней границе стать и 100 баллов ЕГЭ у тебя в кармане.
Это значит, что у моего было 280 и выше (в зависимости от вуза), а в МГУ (с учетом их ДВИ) он бы прошел в прошлые годы на тот факультет на который метил. Не хватило 3 балла, а не 5 ;-) в этом году.
Тема топика именно об этом. Я ж вам говорю, что провалы - не на пустом месте - это по моим наблюдениям. Кто как учился, тот так егэ и сдал.
Немного неверно. У кого какие знания в реальности, тот так и сдал. Знания, в не оценки. В наших школах так легко можно иметь 5, с реальной 3,5 - если ты зайка и в любимчиках. И также легко можно иметь и 4 и 3, в реальности зная на 5. Если мой ребёнок знает русский и литературу на 5, то она и сдала 90+. В школе не пятёрки. Отличники бывают настоящие и липовые. Вся эта демагогия о том, что школьные оценки важнее, что они в динамике показывают успеваемость - ерунда. Когда оценивают адекватно, конечно, показывают. Когда как захочет левая нога учителя, тогда не показывают.
Я так не считаю. Знания не равны баллам егэ. Также как и во многих случаях знания не равны пятеркам в аттестате. Многие круглые отличники к 11 классу - это дети, хорошо тянущие несколько предметов. По определённым предметам у них пятёрка. По остальным - натянутые оценки, «потому что человек идёт на медаль». Но даже и там, где пятёрка, не всегда знания достаточны для подготовки и учебы в топвузе. Часто это просто зубрежка и подстройка «под учителя».
Я лично никакой предвзятости учителей не замечала никогда. Я видела, сколько мой ребенок работал, чтобы быть отличником (спецшкола языковая), по мне его результаты егэ вполне заслуженные.
БВИшников не больше
Может на некоторые направления они набежали с перехлестом, но больше суммарно их не стало
Ну сами-то может посмотрите в тех графах, где БВИ? Тем более, адмлист не все ВУЗы показывает.
Ну топы то он охватыват, для них он и был создан
Общее число БВИ мало изменилось.
Вышка 1000+ как было так и осталось
Да, может где то в каком то вузе направление 20 мест, года назад было 15 БВИшников туда, сейчас 22, но если брать в целом серьезных изменений не наблюдаю,
Это правила игры, они известны всем. Хочешь самый топ вуз- только олимпиада, на ЕГЭ не рассчитывай. Ну надо учить детей реально на вещи смотреть. Топ-вуз у нас фактически один. Как может вся Москва и не только поступить в него? Ессно, ответ - никак. Вот и поступят только олимпиадники. И похоже такая система всех устраивает.
Это только на отдельные факультеты так. На многие факультеты топ вуза можно спокойно по егэ пройти.
Вот даже в таком продвинутом на этой теме сообществе нет единства - кто-то выше пишет: По ЕГЭ не пройдешь, расскажите это тем, кто не прошел. Вы пишете - можно, я с Вами согласна, у нас в классе тоже есть примеры прошедших. Я лишь про то, что надо понимать, что ВШЭ сейчас - топ-топ (хайп даже можно употребить, молодежь любит так говорить). Надо просто правильно настраивать ребенка, если только бюджет доступен, не должно быть такого - во ВШЭ не поступил, жизнь кончена. А многие родители именно так и позиционируют этот вуз. Зачем?
При всей моей любви к ВШЭ - это топ только по отдельным направлениям. Биология, химия, меды, юрфак, биотехнологии, творческие специальности - при всем обилии предложений Вышки пока не ахти. Это у вас ваш личный рейтинг. При приеме на работу я лично более буду привечать выпускников МФТИ, чем ВШЭ. К тому же учеба в топе Не гарантирует карьеры, вы же понимаете. Многие направления в Вышке очень и очень слабы. Не будем начинать холивар «Вышка против всех», но это объективное мнение.
Я-то с вами согласна, я работаю в эконом.сфере, не даю преференций выпускникам ВШЭ, рассматриваю их наравне с выпускниками других вузов. Приходят из ВШЭ как отличные ребята, так и никакие. Так же, как и из других вузов.
Это взрослым умом понятно, но выпускники мыслят другими категорями. Поэтому, своих детей я настраиваю на ответсвенную учебу, школы, конечно, получше подбираем, оценки близки к отличным (для меня это однозначный показатель мотивации и ответсвенности в учебе). А ЕГЭ при таком подходе и верно выбранном направлении - как получится, первый ребенок пока сдал на 88 средний. Можно было идти на платное куда угодно, но сам хотел на бюджет, важно было, чтобы все было самостоятельно. Вот и так бывает.
В вашем личном рейтинге МФТИ выше ВШЭ. Пройдет 20 лет, и на вашем месте будет сидеть человек , в институтские годы которого ВШЭ была самым крутым вузом. Кто там будет анализировать, какие специальности вышки и когда "вошли в силу". Это как в текущую стоимость акций уже включены ожидания роста
Через 20 лет многое может случиться. В то числе может «не случиться» и ВШЭ, поскольку вуз относительно новый, заточен под одного-единственного ректора и активно поддерживает нынешнее правительство (во всяком случае, экономические обоснований всех непопулярных решений кабмина делает). А может ВШЭ и дальше будет развиваться и оставаться на передовой. А вот МФТИ, точно через 20 лет будет. И уровень образования будет, примерно, тот же.
Вот в вшэ сейчас не продлили многим преподавателям контракт. И сейчас создают свой университет.
Вообщем, нет у нас лиги плюща. Даже МГУ, начто уж непотопяемым титаником выглядел лет 30 тому назад, уже не торт...
А с чего вы взяли, что я уверена в ВШЭ? Мы не в такой стране живем, чтобы быть в чем-то уверенной на много лет вперед. Но на настоящий момент ВШЭ показывает положительную динамику развития и самое лучшее и передовое образование. Мой ребенок учится сейчас. А что будет через 20 лет, поживем, увидим.
Самое передовое в чем? В отдельных направлениях да, но не во всех. И сейчас ее трясёт сильно.
Если по направлениям смотреть - это надо очень хорошо разбираться и студентам, и работодателям. А мало кто разбиратется тщательно. Поэтому абсолютное большинство рассматривает вуз как единое целое. Даже МИЭМ от ВШЭ далеко не все отличат.
Это не так. Вот юристов предпочитают из мгюа, это вам любой скажет. А вот фияр в мгу, при этом вшэ в этом направлении сильно отстаёт. Как и биоинформатика мгу лучшая. И тд. Таких примеров много. И я не знаю тех, кто миэм от вшэ не отличит. Особенно, если это работодатель. Удивительно даже , что вы об этом пишите.
Ну вот у меня другая картина, что абсолютное большинство Вуз оценивают в целом. Такие продвинутые родители как мы с Вами - знаем больше нюансов. А мои коллеги, которые, в том числе, занимаются приемом на работу, вообще этих нюансов не знают. У кого-то из них еще дети не доросли до вузов, поэтому не знают, кто-то просто не придавал значение нюансам. Но то, что ВШЭ это сейчас бренд и круто сейчас, знают почти все.
МИЭМ и ВШЭ ну разве что ИТ компании типа Яндекса отличат, так как у них там кафедра. Но работают при этом и МИЭМ и ФКН в том же Яндексе.
Да, я именно про это выше и писала, как общество оценивает. С кем не поговоришь из одноклассников старших детей - только про ВШЭ и говорят. Поэтому и конкурс так зашкаливает. Возможно, это переоценено, но вот то, что есть на данный момент.
Да причём здесь оценивают одноклассники и родители? Главное, как оцениваю работодатели далее. А вшэ они по-разному оценивают, в зависимости от направления , и много ещё иных критериев. Это я вам как человек, который последнии 15 лет в крупнейшей рекрутинговой компании работает.
Но именно общество и одноклассники создают конкурс в топвузы. И во ВШЭ он почти по всем направлениям самый высокий.
Кто!? Я работаю в крупнейшем рекрутинговом агенстве , прекрасно знаю, на что ориентируются работодатели. И точно никто не оценивает вуз в целом. У вас очень плохое представление об этом
Извините. С телефон т9 исправляет все подряд. Сказу какие-то обвинения у вас?
С телефона сейчас пишу. Исправить не могу,
рекрутинговое агентство, конечно же.
Я просто тоже работала в агентстве, не по персоналу, так все выучили сразу это словарное слово. Это и удивило. А так и журналисты пишут его с ошибками периодически.
Вы лучше сходите на семью и напишите, например, Ольге и Алексу то, что вы здесь писали про фкн? Не хотите ли? А? То, что дети даже получившие 310 б по егэ там не смогут учиться со звёздами олимпиад. А уж их сын на платном и подавно, тем более, по егэ у сына 56 физика, русский 70, информатика 80 с чём-то, математика 96. Слабо вам?
Или вы здесь только злая?
Зачем? Речь про ПМИ шла, где все олимпиадники. А их сын на ПИ поступил. Это другое направление с усеченной математикой. ФкН разный. А Алексу я уже писала на другую тему когда он Сталина нахваливал. Хватит. Я не боюсь никогда и никому и в лицо свое мнение сказать. Вы меня плохо знаете. А за серыми НИКами легче всего писать. И я никогда без НИКа не пишу.
Вот поэтому мы, руководители, набирающие себе людей и не очень любим агентсва, да даже своих HR не сильно жалуем. У нас есть неплохая практика, показывающая, насколько важен вуз при приеме на работу, от нее и отталкиваемся.
Ахаха. А крупнейшие компании обращаются, вуз важен, но и важно направление в вузе. Не все направления в вшэ являются топовыми. Выше писала, что у мгюа (юристов) нет конкурентов среди соискателей, как пример. И это не наши «хотелки», это компании предъявляют такие «хотелки». И далеко не всегда выпускнике вшэ выбирают, даже , если мы такого отбираем.
Позволю усомниться, что вам работодатель говорит выпускников ВШЭ юристов отсекать на уровне резюме. Но, видимо, вам бесполезно говорить. Здесь любой средний руководитель из реальных компаний, набирающий людей, вам скажет, что приходят выпускники разных вузов. И частенько бывает, что выпускник не топ вуза оказывается прекрасным работником. Другое дело, в среднем из топвузов, конечно, выпускается больше толковых работников, это тоже довольно-таки очевидно, так как в топы в среднем поступают дети поумнее.
Моя на 4 в основном училась. Математика часто до трояка съезжала.
Русс-85
Матем-70
Биология-75
Сын подруги
Учился примерно так же
Русс -97
Литература-93
Матем база 5
Без репетиторов. Что он "курил" перед экзаменами осталось тайной. Без репетиторов. Но готовился, сидел в комнате закрытой подруга говорит полгода. Почти ни куда не выходил.
Это же база на 5. Это оценка. Видно по набору. Что русский и литература. Плюс творческие. Скорее журфак
Родителям пятерочников и будущих медалистов советую крайне плотно озаботиться истинными ходовыми качествами и подготовленностью своих детей. Чтобы не было в будущем неприятных «сурпрызов», как это было в нашем классе. В этом году у нас штук 7 медалистов. Мой ребёнок (в этот список доблести и славы не входит) всегда говорил, что только двое - настоящие медалисты, а остальные - дети неплохие и старательные, но медали будут высиженные, выпрошенные и вымученные. Обычная школа, Москва. И что в итоге? Мой ребёнок со средним баллом аттестат 4.0, абсолютно не любимчик учителей, а скорее у отдельных наоборот - пытались гнобить, с тройками и четверками в аттестате по профилю егэ. Сдаёт егэ лучше вышеуказанных медалистов, 90+. ДВИ в вуз на максимум. Из семерых медалистов поступают те двое «настоящих» по бви (они ещё и олимпадники), остальные в пролёте как фанера над Парижем. Какие там топвузы на бюджет! В нетопы и то не хватило. Вообщем, кто на платку, кто в колледж по баллам аттестата- они же у них распрекрасные. В этой ситуации родители будущих медалистов заняли ошибочную позицию. Если ребёнок отличник, нафига готовиться к егэ дополнительно, все ж сам-сам. Но отличник отличнику рознь. Это русский реально самому вытянуть. С математикой, биологией, химией - шаг в сторону - и зубрилки, которые попой, берут не при делах. В нашей параллели ситуация показательна. Отличник старательный, но не въезжающий глубоко в предмет - по химии 56 баллов при круглой пятёрке в школе. Неотличник, не очень старательный, но понимающий суть предмета - 100 баллов егэ при оценке 4 с тенденцией к 3. Потому что химичка его не любила, забыл учебник - 2. Родители, мониторьте знания своих детей. В 17 лет несмотря на кажущуюся взрослость они многое упускают из виду.
Один из настоящих - призёр Всеросса прошлого года, т.е. реальный призёр, не то, что в этом году. Занимался в ЦПМ. Второй - призёр и победитель перечневых, тоже с ЦПМ и папа в качестве тренера. Есть дети, неолимпиадники и немедалисты, которые прилично сдали. Но ВСЕ дети с хорошими баллами (это не только отличники и медалисты) занимались дополнительно. Даже относительно простой русский, где можно обойтись без репетитора и наработать под 100. Либо курсы очные, либо онлайн, либо репы. У моего ребёнка был репетитор 1 раз в неделю, главным образом, для натаскивания на формат. И групповые занятия для подготовке к ДВИ. Чтоб вы поняли, егэ отражают конвенции определённых учебников и направлений. Вполне реально выиграть перечневую олимпиаду и не подтвердить ее на 75 без знакомства с форматом экзамена. Вот совсем не верю, что «ребёнок из провинции, учился только в школе, все сам-сам, потом - бах, 100 баллов». Можно, но...Как правило, это наличие крепкой базы - раз, наличие педагога-эксперта - два, либо четкое осознание ребёнком формата экзамена путём изучения материалов в сети - это три.
Так всероссник не писал егэ, там не нужно подтверждать, если по профилю. Перечневые подтвердить - второй хорошо написал; русский под 100, иностранный 80, кажется, общага тоже больше 80. Там олимпиады были по филологии и лингвистике.
Вы подтверждаете мое убеждение, что подготовка к егэ важна. Спасибо, что поделились опытом.
Вы пишете о простом русском, но он не для всех простой. У моего легко идет математика, а с русским - беда при среднегодовом балле 4.7. Правила учит, старается, но шаг в сторону - и приплыли. Вряд ли он дотянет до 100 при всей старательности.
Я пишу, что продвинутые и старательные дети могут к русскому подготовиться самостоятельно на хорошей школьной базе. И тому куча примеров в этом году в школе моего ребёнка. И эти же самые дети, со 100 и близкими к 100 баллами по русскому написали математику, химию, биологию и общагу хорошо если на 70 баллов. Выясните, в чем проблема у ребёнка: правила или эссе не умеет писать. И поднажмите в этом направлении. Многие технарь почему-то говорят: ну русский, зачем оно это надо, мы д математики и физики. Ерунда, клянусь вам. Русский язык - это чёткая система правил, определений, выражений. Не даром на лингвистику сдают ещё и математику. Литература, да, другое дело.
Вот это реалтная картина во многих приличных школах. Все-таки медалисты в школе, которая ценит свою репутацию, медали не просто так получают, а в 95% заслуженно. В наших двух классах в разных школах медалистов было 7-8 человек, меньше 80 ЕГЭ не сдал никто, то есть на бюджет в средние вузы могли поступить все. Но медалист - это показатель усвоения школьной программы, здесь нет противоречия. Медалист не обязательно должен иметь уровень знаний, который позволит ему олимпиады писать и поступать в топвуз.
Слушайте, но так всегда и было!
В эпоху, вступительных, все отлично разделяли уровень вступительных и выпускных экзаменов.
Это сейчас, когда выпускные слились со вступительными, по-старинке считают, что отличник должен писат всё на 100б
А что, отличник не может написать на 95+? И в топвузы не идёт? Кто же тогда на эти самые 95+ пишет и потом в топы идёт?
Смотря что считать топом, а главное - не в каждом топе все топ. Отдельные направления в единичных вузах. Мой ребёнок второй на ФФМ собрался. Прекрасно поступается по егэ.
В нашем случае, ЕГЭ- лотерея. Средний балл по оценкам в аттестате - 4. Школа в регионе ТОП (химбио), не Москва, в классе 7 медалистов. ЕГЭ рус.-83, био - 100, хим - 89 ( по олимпиаде 100), в итоге 283 балла, хватило для поступления в медицинский ВУЗ, в Москву. Если честно, были приятно удивлены. Только две девочки - медалистки обогнали его по баллам.
Плохо учился. 10 класс почти полностью прогулял, 11 класс был на очно-заочном (по просьбе классной руководительницы (ее из-за его прогулов гнобило начальство) + собственному горячему желанию). ЕГЭ сдал так - русский 91, математика 92, информатика 97. Больше ничего не сдавал, не хотел напрягаться. В институте началась та же фигня, что и в школе. Только ковид помог пока не вылететь, слава дистанционке.
Он хочет, но сугубо тем вещам, которые, по его мнению, ему нужны для дальнейшей деятельности. Они все в сфере айти. Этому он учится. В вузе посещает полноценно только предметы, связанные с программированием и т.п. А все остальное игнорит. Вот вчера сказал, что за последний летний месяц самостоятельного изучения он узнал больше, чем за 11 лет в школе и год в институте.