Второй иностранный язык - обязателен ли для изучения в школах?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность отказаться от обязательного изучения 2-го иностранного языка в школах (речь не идет о профильных гуманитарных классах)?
Если да, на какой официальный документ можно опираться при обращении к администрации школы?
А что, во всех физматах второй?
А если уже перешел из школы, где был второй, то можно перезачесть?
В хороших физматах второго иностранного близко нет.
Второй иностранный в математическом классе - только в классе РМС в 1535. И именно потому, что это не физмат, а математика-статистика, а в традиции школы - языки, вот и поставили на свободное место.
Даже в РФМ (какой-никакой физмат) в этой же школе уже нет второго языка.
Если я не права - поправьте, в каком известном физмате в сетке второй иностранный?!
есть официальный документ, что он обязателен, у ребенка физмат, второй язык был год, учитель документ на собрании показывала.
Есть письмо Минпроса №2291\04 об изучении второго иностранного языка, и там упоминаются предложения о внесении изменений во ФГОСы в плане изучения этого самого 2-го языка уже по выбору родителей. И изменения эти планировались к введению в 1-м квартале 2020 г., но с тех пор что-то тихо.
Возможно, что-то и поменялось, но официальный документ не удается найти. Вдруг кто-то здесь в курсе, как с этим обстоят сейчас дела?
это было два года назад, я не вникала, ребенок в плане языков только за, немецкий был третьим, еще испанский для себя изучает и английский уровня В2.
В немецком который был в школе разочаровался, как то все через одно место было организовано, но свою базу в принципе получил.
Вот кого я бы на мыло пустила, так это чиновников от образования. Зачем второй язык?! Русский бы выучили хоть на достойном уровне, чтобы читать, не ужасаясь, можно было))))
Изучите федеральный стандарт основного общего образования:
https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Пункт 18.3.1
Да, именно так нам и озвучили летом. Или 2 раза в неделю, но год; или по одному часу, но 2 года.
Но многим родителям, да и детям не хочется вообще никак, т.к. ради второго языка убирают часы у профильного предмета.
У них есть возможность нужный вам профиль через допы втолкнуть, просто не хотят.
У нас на языковую специализацию наложили еще один профиль. В итоге вторые языки и часть профильных часов нас заставляли набирать, как кружки на mos.ru
А указанные там "не менее 5267 ч" - это же в целом по всем предметам? А то сначала как-то вздрогнула от нормативов)
Тогда где можно найти минимум часов для отдельного предмета, того же 2-го языка?
Ниже в теме упоминается, что 2 ч в неделю и изучение год, или 1 ч в неделю, но 2 года.
Я теперь и не найду сходу где это читала, я перерыла кучу документов, чтобы понять где тот минимум на сколько нам это счастье привалило:dash1
Два иностранных языка + язык программирования -это новая норма грамотности. Некоторым волю дай, они бы только три предмета изучали, но на олимпиадном уровне :tongue1
Зачем? Насчет окультуривания, "бегом от маразма" и проч. и так понятно, но в реальной жизни именно россиян - максимум англ. на уровне чуть выше базового для огромного количества народа более чем достаточен.
На работе он подавляющему большинству не нужен или используется на самом примитивном уровне, в путешествиях (если нет желания пообщаться с туземцами на международном языке или почитать что-либо посложнее меню и расписания) - тоже.
Да, но английский теперь только ленивый не знает из молодежи, поэтому второй язык нужен как бонус , в загранку полиглота скорее пошлют.
В командировку (обычно краткосрочную, не больше недели), если речь о них, пошлют более-менее владеющего английским (даже свободное владение не нужно, уже и аппер достаточно бывает), т.к., если это мероприятия для коллег из разных стран, то язык общения английский, и без вывертов.
Но это так, к слову насчет именно английского. Его-то как раз практически все поголовно ударно учат с ранних лет на допах, не рассчитывая на школу (если речь не о гум. профилях).
Но зачем нужна эта профанация в школе в виде второго ин.языка, непонятно. Особенно если речь идет о профильных негуманитарных классах.
Я не знаю, почему у вас профанация. Но у нас нет, и это не гум профиль. Классическая гимназия, где все предметы сильно преподают. При этом профиль класса неважен. Везде отлично, как и Англ, так и 2 язык
Один раз в неделю 2 года или 2 раза в неделю 1 год и на этом все - да, профанация. Еле хватает времени, чтобы алфавит выучить и самые простые слова и фразы.
У нас английский 5 раз в неделю, 1 день урок худ литературы. 3 группы в классе, 3 учителя. Учебники Кембриджские. К 11 классу с1.
2 язык французский или немецкий. 2 раза в неделю. У моей французский. На выходе b2, многие сдают экзамены. Я сама в этой гимназии в своё время училась. При этом класс физ-мат.
Ну тогда о чем речь вообще??
Изначально в теме же было, что 2-й иностранный только год (если по 2 раза в неделю), или 2 года по разу. Не слишком много выучишь за это время.
Изначально да. Но потом переросло все в то, что 2 язык не нужен совсем. Я считаю, что нужен и обязателен. Хоть 2 года, хоть5. И так, и так можно многого достичь , хоть до уровня а2 полноценного дойти. Это уже не так и мало.
Логичнее тогда - если школьными силами невозможно изучение на более-менее достойном уровне 2-го языка (не выделены часы-учителя-финансирование-не хватает классов-...), то просто его не вводить вообще. Все желающие могут этой 2-й, а также и 1-й, и 3-й, и 4-й язык учить самостоятельно до любого желаемого уровня.
Для работы и просто для жизни большинству хватает английского. ИМХО, лучше углубленно учить английский (до С1 к 11 классу), чем его же на среднем уровне и почти совсем никак - второй язык. Для загранпоездок от наших сотрудников требуется английский примерно В2 и хорошее знание своей предметной области. Но если кому-то нужен второй язык, то для этого должны быть профильные классы. (К слову, я знаю второй язык на В1, но вообще его не использую. Учила как хобби.)
Ленивых у нас очень много, среди молодежи особенно.Каждый второй и двух слов не свяжет...Я занималась английским с девочкой, 8-ой гум.класс (с 5класса специализация), тоже у нее 2языка как бы было. Английский (основной)был при этом как у моей дочки-второклашки (проблема в симплах, про перфекты вообще молчу), про второй язык даже подумать страшно. Не нужен в общей массе второй язык, это лишние траты родителей на репетиторов и потеря времени детей.Кому надо-выучит и пять языков, но таких детей мало
"знать" ключевое слово.
Мой знает один английский. и только потому что занимается с репетитором. В школе знаний нет. По испанскому знает некоторые слова, составить предложение типа "меня зовут Вася" "мне 15 лет".
Неужели есть школы, после которых дети свободно говорят на двух языках?
не о лингвистических речь
+1 Совершенно с вами согласна! Должны быть школы и классы с нагрузкой разного уровня, чтобы была возможность выбора. Мне импонирует система образования Германии, где есть школы разного типа. Но если хочешь в вуз, то обязан отучиться в гимназии, а это 13 лет, и 2 иностранных как минимум. Если не в состоянии освоить этого, то путь к высшему образованию тебе заказан, и это правильно.
Только они учат романогерманские языки. Это как если бы мы учили чешский, например. Мне в молодости месяца жизни в Польше, без всяких занятий, просто погружение в среду, хватило. что бы их неплохо понимать в быту. И даже процентов 80 текста песен на слух.
Другое дело, что в школах той же Германии не факт, что так же ударно осваивают предметы типа ОБЖ (в нашей школе он, к примеру, с 5-го по 11-й класс, час в неделю), технологии по 7-й класс включительно, туда же музыка, духовное краеведение и ИЗО. С большим удовольствием вместо того же ОБЖ 2-й иностранный бы учили, в идеале бы еще по выбору хоть какому-то, но...
И вопрос не в усвоении какого-то предмета - усвоят-то все и оценки в аттестат получат, а в уменьшении часов по профильным предметам, и, соответственно, худшем качестве образования на выбранной стезе.
Предмет такой, обязательный для изучения (по крайней мере, в нашем регионе (МО)), год учили (1 час в неделю). Оценка идет в аттестат за 9-й класс. Возможно, это не для всех профилей, а только для гум, тут не в курсе.
Изучают виды храмов (архитектура, наполнение), жития святых, двунадесятые и прочие праздники, виды колокольных звонов, иконостасы, ...
Выбора никакого нет, предмет обязательный.
Второй язык и так был, но 3 года по 2 часа и при этом платно)
Почему же вы не говорите, что 11 и 12 классы в Германии учат ТОЛЬКО профильные предметы, а не 17 обязательных + несколько нужных по профилю.
в физтехе, кажется, в этом году проходной был 310. пришли с таким больше, чем бюджетных мест. вот тут естественный отбор по среднему баллу аттестатов и прошел.
Предметов.
Посмотрела сейчас в аттестате ребенка (гуманитарный профиль):
русский язык, литература, русское речевое общение, англ.яз., алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, право, МХК, география, биология, физика, химия, физкультура, ОБЖ.
17 и есть.
В школах разные предметы теперь в 10-11 классе остаются.
Вот сейчас дочь идет в 10-й класс, профиль тоже гуманитарный.
У них НЕ будет химии, биологии, географии, физики, информатики.
МХК было в 8 классе, права в школе нет.
Зато теперь будет второй язык, естествознание.
Выдали учебник астрономии.
Верно. По разным школам разные наборы предметов. В нашей школе у разных профилей наборы практически схожи, разница только в количестве часов, ну и одного-двух совсем уж специфичных нет (типа, нет МХК в физмате и в химбио).
Да, у наших астрономия тоже была в 10-м классе (1 час в неделю), но в аттестат не вошла (недостаточно часов для того, чтобы предмет считался освоенным). А второй иностранный был раньше, с 7-го по 9-й включительно, насколько помню.
Обязательных не 17. И это не от школы зависит.
Обязательные - русский, литература, математика (либо алгебра плюс геометрия), ин яз, обж, физ-ра, естествознание (либо физика, либо химия, либо биология), история
Остальное дополнительно, можно и не иметь иные предметов.
предмет "естествознание" заменяет химию, биологию, географию и физику.
у нас во всяком случае именно так.
В старших классах у ребенка не будет химии, биологии, географии? Кто это получится на выходе? Гуманитарный профиль это что? О чем этот гуманитарий разговаривать будет?
Нормальный человек будет. Большая часть знаний у детей уже есть. Остальное при желании можно прочитать и изучить. Именно в том объеме и о том, что захочется конкретному ребенку.
Гуманитарный профиль - это история, русский, иностранные языки, обществознание.
Обо всем этот гуманитарий будет разговаривать.
двигаться можно и после уроков, у моего ребенка в прошлом году вообще не было активной физры и никто не умер.
Ага. А другому лучше язык, третьему физику (бывает и физика с 5 класса, как у моей в школе), четвёртому - биологию и тд.
Ну так и отправили бы на допы, кому что интересно. До этого года всех все устраивало, а теперь нна еще час добавили. Или Вы считаете что в таком формате это будет иметь хоть какой-то смысл?
даже при организации на четверочку, базу за год дали, кому интересно потихоньку сами доучивают.
Именно, и, возможно, такая практика, т.е. ИУП, правильнее и эффективнее на выходе, если общество заинтересовано в хорошо образованных людях с глубокими профессиональными знаниями в какой-либо области\ях.
Другой момент, что к 5-му классу, мягко говоря, не все дети и их родители могут определить, к какой именно области есть склонность у ребенка. И раннее разделение на профили не всегда оправдано.
В нашей школе профили с 5-го класса, т.е. в физматах в 5-м 8 часов математики, 2 физики, 2 информатики (+еще факультативы могут быть); в химбио уже начинается химия и биология, в гум, соответственно, углубление в языки (рус., англ., 2-й иностранный), историю.
Поучившись так год-другой-третий, в любом классе несколько человек решает, что это не их, и переходят в другой класс или в другую школу, но с каждым годом учебы по одному профилю это все сложнее.
При чем тут обязанности? Программы в профилях так составлены, т.е. у гум.классов изначально выделено больше часов на русский, как и на прочие гум.предметы, чем у других профилей.
А в целом, как и многие, считаю, что сдача ЕГЭ по русскому на одинаковом уровне что для гуманитариев, что для технарей или там химиков, не слишком разумна.
Или, по крайней мере, не нужен учет результатов ЕГЭ по рус.яз. при поступлении не на гуманитарные специальности, достаточно зачет-незачет, как по базовой математике. Или это можно сделать даже без сдачи отдельного ЕГЭ, а просто учитывая результаты декабрьского сочинения.
У наших два часа:) плюс к 5 английского, 5 математикам и 5 русским:animal2 А 7 уроком сделали необязательные кружки: программирование и 3Д графика, что тоже очень хочется:dash1
Это в каком классе? Как все интересно, моя младшая бы все хотела бы из этого.
Не слишком нагло про то, какая школа у вас, спросить?
5 английский и 2 второго языка - шикарно. Я в своё время так училась, в восторге была))
было тоже самое, с 5 класса предполагалось в неделю три англ и один франц.
но родители (огромное большинство) взбунтовались ))
все три пятых класса написали письмо куда-то, не помню уже куда, весной было
и опа! отменили))
теперь четыре англ в неделю.
Москва
Считаю, что нужен. А еще лучше, если три в активном владении, но дочь моя от третьего пока отбрыкивается:chr1 ок, два так два.
про дин инязык даже речи не было. это как знание таблицы умножения, даже не обсуждается.
конкуренция большая, знания и умения должны быть в разных областях.
А где находятся осовобожденные от физкультуры?
Сидишь себе тихонько на задней парте и домашки делаешь, как вариант
В иснтитутах же вроде была практика зачитывать часы по предмету. пройденные в другом вузе при переводе
Ну слушайте. Если первый урок, то можно ко второму, если последний, то уходить, если в середине , то сидеть и заниматься своими делами. Учитель у моей не против. Таких 2 человека. Но у неё оформлен иуп. Никаких проблем. Но она сначала темы сдала все и контрольные написала на все темы, которые пройдены должны быть в году. И все.
Вы придумываете проблемы. Все проще в школе.
Зачесть часы нет , нельзя. Но можно сдать то, что будут проходить одноклассники , тогда аттестуют, тогда можно. Например, моей оформили иуп, она посмотрела темы, плюс грамматику, которая нужна была, подготовилась, пришла сдала все и тихо сидела и своими делами занималась. Важны не часы , а пройденные темы, грамматика и тд. Можно ещё сказали языковой сертификат принести, если сдавала тест, или в мцко сдать.
Это я не знаю. Но предполагаю, что можно тоже как-то зачесть, вписать, но надо все равно сертификат или тестирование в мцко сдавать. Так просто не зачтут.
Дочь перешла в 6 класс в школу, где с 5 класса второй язык.
Т.е. её одноклассники один год изучали, моя нет.
Как в таких случаях быть?
“ Потому что не нужен этот предмет.”
Вам не нужен предмет. Хорошо. Но в рамках программы он есть и оценку по нему надо получить , там не такие большие объёмы для изучения за 1 год, чтобы переживать об этом. У моей было более сложная ситуация, она в 10 класс в другую школу перешла, где 3 года учили французский язык, как 2 язык. При этом педагог сильный и программа тоже. Ей иуп сделали, так как уже было сложно нагнать. Раз в неделю педагог объясняла, начала с азов, потом д/з давала, она делала, прихода и сдавала.
Так и я про это.
Это грамотное решение.
А не бежать сразу к репетитору.
Не этот предмет, и Администрация это понимает.
Думаю выкрутимся.
Это грамотное при том, что язык уже учили 3 года и уровень был b1 у одноклассников, там все серьезно было. И класс был 10 уже. И догнать нереально. А если там у вас азы только, если только 1 год пропущен, то , конечно, брать репетитора и догонять, если бы 1 год был только и у моей, то я бы репетитора брала однозначно или самой заниматься и догонять. У неё в классе, кто пришёл в 8 классе (2 язык был с 7 по 11 класс), те так и делали догоняли с репетитором, так всего 1 год и это ничего, им иуп не положен был. У моей уже разрыв огромный был.