Про прикладную лингвистику вопросы
Много читаю тем, постоянно вижу информации про прикладную лингвистику. Здесь очень популярное направление в последнее время, вот и среди проступивших есть дети. У меня дочь в 9 класс перешла, учится в хорошей гимназии (не топ, но сильная школа), предметы все на высоком уровне, но класс физ-мат. При этом очень интересуется языками, французский свободный, английский сильный, сейчас ещё итальянский начала изучать. У меня вот возникли вопросы. Можете ответить на несколько?
1. Насколько перспективно это направление, кем потом работают?
2. Как ваши дети готовились поступлению? Как углубляли знания? Где? Какие олимпиады? (Понимаю, что может и поздно уже, но все же, что можно попробовать?)
3. Вшэ, рггу, мгу, спбгу, только эти вузы стоит рассматривать? Или что-то ещё есть? Учебные планы читала, но не до конца понимаю.
В целом, помогите, подскажите, куда направить ребёнка. Спасибо.
Моя на другое направление поступила, но про поступление на это думала несколько лет, так что я несколько в курсе.
К изучению иностранных языков это направление отношения не имеет, это про изучение структуры языка вообще. На отипле МГУ при этом, скорее всего, иностранные языки будут на приличном уровне, два других вуза скорее про прикладное, хотя иностранные языки изучают. Это я к тому, чтобы не было разочарования, если нравится именно иностранные языки изучать.
Перспектива - как у любой специальности на стыке наук, перспективы есть. Где работают, можно в описании программы посмотреть https://www.hse.ru/ba/ling/, по опыту знакомых работать многие на курсе начали еще во время учебы в бакалавриате, все по специальности.
Олимпиады. Зависит от того, куда выберете.
В МГУ принимают только Всерос для бви и Традиционную олимпиаду по лингвистике для 100 баллов за русский. В этом году еще начали собственного "Ломоносова" в русский принимать, до этого года не принимали. При этом "Ломоносова" по английскому так и не берут, хотя там дипломов выдают, кот наплакал. Ну, и олимпиады 1 уровня по математике принимают все, но это у лингвистов редкость, хотя бывает.
У ВШЭ бви чуть пошире, еще подходит 1 степень 1 уровня перечневых по русскому языку, но этих олимпиад мало, только "Высшая проба" и "Ломоносов". Например, СПбГУ, тоже 1 уровня, уже не подходит из-за несовпадения профиль / предмет олимпиады. И тенденция у ВШЭ - ежегодно сокращать льготы, есть знакомые, которые еще по Турлому бви имели, сейчас этого нет.
В 9 классе вполне можно пробовать олимпиады, не поздно.
Про подготовку. Если вы в Москве, то для лингвистов есть ряд кружков, причем бесплатных, правда, непонятно, как в условиях онлайнов и прочего. Но они хороши тем, что понятнее будет про лингвистику.
Про вузы. В общем-то, то и есть, что вы перечислили. Только обратите внимание, что в этом списке на математическую лингвистику СПбГУ сдают литературу. А вообще на фиплы сдают русский, иностранный, математику. Есть еще коммерческое направление в Бауманском с обществознанием, но никогда не слышала, чтобы этот факультет лингвисты принимали во внимание. И с этого года вернулся фипл в МГЛУ, тоже на коммерческой основе, раньше там это хорошее направление было, вот решили возродить.
Поздравляю Вашу дочку! Может, Вы знаете, математика в вузе на уровне мехмата или всё же по силам гуманитариям?
У гуманитариев нет математики.
На ФиПЛ есть, но уверяли, что она и близко не стоит с егэшной. Даже у экономистов она проще.
Ходите на дни открытых дверей и насчет языков уточняйте.
Насчет математики - даже на экономике егэ-троечники справляются. А вот с языком важный момент.
Моя отличница в физ-мате, французский (второй родной), английский С1, итальянский не так давно учит.
Я не сомневаюсь, что она справится. Мне больше, как и ей, интересно про профессию, про перспективы и тд. Ну и про олимпиады/поступление, но ниже уже много советов дали. На дод сходим, конечно.
Вот про перспективы ответ был просто ...
Работают в IT отделах банков (и даже не иностранные помянули как пример, а Сбер и что-то малоизвестное), на кафедрах и в институтах Вышки.
Конечно, это мог быть неудачный презентатор, он и правда занудный очень.
Впечатление сложилось, что хотели не привлечь абитуриентов, а наоборот - отговорить незаметно. В двух случаях это даже удалось )))
Спасибо вам огромное за подробный ответ.
« Если вы в Москве, то для лингвистов есть ряд кружков, причем бесплатных, правда, непонятно, как в условиях онлайнов и прочего. »
Да, в Москве, можете подсказать, на какие кружки обратить внимание? Надеюсь, ещё не поздно записаться/пройти отбор и тд
Не поздно еще, обычно с октября начинают заниматься, отбора нет.
Моей нравилось по четвергам в МЦНМО на Большом Власьевском, туда можно в любой четверг приходить, запись не нужна, а вот на этом сайте анонсы занятий можно смотреть: http://www.lingling.ru/.
В ШЮФе МГУ хороший кружок "Занимательная лингвистика".
Еще отличный кружок в ВШЭ, ведут студенты ФиКЛа, но у моей он в расписание не встраивался.
Обычно про все лингвистические кружки хорошо пишут в Турломовских задачах и там же на них на все приглашают, но в этом году Турлом онлайн, не знаю, будет ли там информация про кружки.
В сентябре еще бывает Устная олимпиада по лингвистике, она неперечневая, но интересная, готовится силами студентов фиплов разных вузов, но не уверена, что в этом году тоже в онлайн не переведут. Но обычно всех участников тоже на кружки приглашают.
В общем, советую посмотреть, как в этом году все эти кружки работать будут и участвовать, кружки дадут понимание, что лингвистика - это не совсем то же самое, что изучение языков.
А, можно вот еще что поискать. "Сириус" проводит онлайн-курсы по лингвистике. Ведут те же прекрасные преподаватели, что и в "Сириусе" проводят занятия со школьниками.
Вообще могу сказать по опыту своей дочери, что огромная часть обаяния лингвистики, почему туда школьники сейчас так рвутся, это преподаватели :-).
Вот, кстати онлайн-курс Сириуса, можно до 1 ноября записаться https://sochisirius.ru/obuchenie/distant/smena724/3506
Вся самая свежая информация для занятий юных лингвистов появляется в группе Младолингвисты
https://m.vk.com/lingling_ru
Говорят, с этого года сразу несколько известных кружков по лингвистике , включая и 179 школы, идут дистанционно, так что доступны всем регионам. И ЛЛШ этим летом прошла дистанционно, и Минский фестиваль языков был в Скайпе ( и, кажется, не он один) . Так что даже ездить теперь не обязательно. Контакты вот только не дам, все со слов дочери.
Посмотрите еще кружки по лингвистике в 179 школе. В прошлом году был очень хороший кружок по олимпиадной лингвистике. В этом пока не анонсировали. https://schc179.mskobr.ru/info_add/additional/
Набор во все кружки 179 уже идёт. Скорее всего не исправили "набор 2019-2020". Лучше позвонить в уч часть или написать педагогу, там есть адрес почты
Направление популярное, но работа после вуза под вопросом. Если есть возможность помочь ребенку с работой, то никаких проблем. А если нет, то ждет макдональдс.
В МГУ образование более фундаментальное, в вышке - более попсовое. Дочь у меня в ВШЭ, мне не очень нравится, кажется, что все поверхностное. ИМХО
Ей нравится, но пока только второй курс, перспективы туманны.
К поступлению не готовилась, так как сначала получила диплом всероса, а потом возникло желание пойти на ФИКЛ.
Ну какой макдональдс человеку с неплохим образованием, математическим складом ума и двумя-тремя иностранными языками? Даже если не полностью по специальности, но найти приличную работу явно не проблема.
По опыту - проблема, если не рассматривать вакансии подавательницы кофе((
У коллеги дочка 4 курс там же. Выбрала компьютерную. Весь прошлый год пыталась что -то найти. Глухо. В группе некоторые работают, но никто из них не пришел с улицы, как выяснилось.
Поэтому условный макдональдс - как раз для таких.
вот первое, что нашлось, может, девочка устроится https://moskva.trud.com/search/item/item_id/1920589450/site_id/3547/show/job/query/лингвист/region/moskva.html
Большинство поступают по всеросу по русскому языку.
Летняя лингвистическая школа. Ниже про кружок отписался.
Работа неоднозначная - либо ближе к журналистике, либо чисто наука. Но с последним как повезет, нужен пробивной научрукль, гранты. Некоторым везет и это очень интересно (по крайней мере со стороны) - поездки, публикации, выступления, романтика. И даже деньги приличные, пока гранты есть. Только таких не очень много.
И лингвистика - это не увлечение языками, там итальянский не учат, а наоборот, берут что-то редкое и раскладывают на компоненты, не отвлекаясь на разговорную практику.
На ДоД это очень подчеркивали.
Не путайте с переводом или преподаванием.
Если хочет изучить язык, чтоб им пользоваться - иняз МГЛУ.
Лингвистика - МГУ, ВШЭ, РГГУ.
А еще, раз время у вас есть, посмотрите на РУДН. Они стухли в постсоветское время, а сейчас восстанавливаются и языки у них идут третьим блоком после физики, биологии, которые уже раскрутили. Как раз сейчас они начинают этим направлением заниматься более акцентированно.
Олимпиады самое время. Вош универсальная, без подтверждения, у вузов есть перечневые, смотрите на сайтах какие где принимаются за бви или 100 баллов.
"Итальянский не учат" - это не так ). Моя как раз выбирает на ФИКЛЕ язык второй, есть итальянский, немецкий, французский языки, студенты сказали, что эти есть всегда, а какие-нить редкие каждый год добавляют, тут просто надо выбирать.
И перевод, и преподование вполне возможны, судя по отзывам студентов.
Выбор - это когда выбираешь. А если выбрал одно, а попал на другое, это не выбор, а иллюзия выбора.
Хотя видя, что творится с расписанием - онлайн и офлайн вперемежку, для вшэ - иллюзия действий - главное. Студенты полдня будут сидеть в корпусе и смотреть онлайн лекции. Еще и место надо найти - на Басманной жуткий дефицит аудиторий.
Я уже поняла, что у меня просто неудачница. Большинству везет, а она в пролете.
Как с самого начала не заладилось, так до сих пор не везет. От ВШЭ я ожидала большего. Система распределения по принципу - кто первый встал, того и тапки - не самая хорошая, но любимая вышкой.
О, моя самый везунчик конечно )! Вот например сейчас для поступления на бюджет ФИКЛа ей 1 балла не хватило, и не расширения не было, ни желтой волны, не говоря о том, что в прошлом году для поступления на 8 баллов меньше было.
При выборе языков так повезло большинству. Группы побольше сделали, я так понимаю, потому как на итальянском должно было 15 человек быть, а будет 19, всего 3 записали по второму приоритету. Там итальянка - нэйтив, потому многие к ней захотели, а моя изначально хотела на итальянский. Вчера вот порадовалась..
А ребенку вашему нравится учиться? Можно ж перейти, даже перепоступить, если вуз не устраивает.
Мне очень не нравится:
1.Система отбора, которая строится на везении
2. Отвратительное расписание
3. Отсутсвие фундаментальности. Все очень попсово.
4. идиотские проекты, ради выполнения которых приходилось выносить мозг куче людей. При этом опять же как повезет с темой ( вышкинское везение)
Для перепоступления надо сдавать егэ. Возможно, придется. После первого курса было очень большое количество разочаровавшихся. Согласитесь, неспроста это.
У моей много знакомых со второго по четвертый курс, все довольны.
Ну и да, лучше бросать и перепоступать, если не нравится! Хотя егэ то еще удовольствие конечно. Может перейти в другой вуз можно? Без повторного егэ.
Очень большой отток. Значит, не так и нравится всем. Даже вакантное бюджетное место на 2 курсе есть.
Тусовка, атмосфера - это прикольно, но дальше что?
« что лингвистика это про решение интересных задачек»
Мне вот так самой представляется, расстроилась, что не так
Большинство участников ЛЛШ имеют представление, что такое лингвистика. Что это не совсем про лингвистические задачи, а гораздо шире. Поэтому, большинство разочаровавшихся не из участников ЛЛШ. Среди них есть математики, есть призеры олимпиад по русскому языку, в том числе и всероса.
Дочь говорила, что есть даже такие, кто думает, что лингвистика - это изучение англа! ну и других языков. ) Они и про задачи ничего не знают. А потом можно получить бви на русском и с таким вот настроем пойти на ФИКЛ, английский учить, ага.... Потом конечно недовольство и отчисление.
Вчера как раз на Введении в лингвистику им сказали, что тут не обучение языкам, так что те, кто этого не знал, пакуйте чемоданы. Лингвисты, говорят, это как зоологи, а не смотрители зоопарка )).
Задачи сейчас у первокурсников предполагаются на курсе по выбору, он точно не всем достанется Может конечно в Введении в лингвистику их вспомнят, не знаю... Пока не было о них речи. Вообще математика одна пока ).
В 2017 году такого курса не было. Может сейчас что-то поменялось.
И еще. Тут выше обсуждали, что конкурс на итальянский язык. А я от своего сына слышал противоположное - многие стараются брать экзотические языки, типа, японского, филиппинского, персидского, хинди, арабского.
По-моему, задачный курс есть отдельный в общеуниверситетском пуле, который в том числе внешние слушатели могут брать.
Дело в том, что итальянка прям итальянка в этом году ), потому после презентации, все резко захотели к ней. Второй желаемый у многих был испанский, потому как его, говорят, давно или никогда не было. Опрос был, в основном итальянский и испанский хотели, хотя были корейский и персидский, например.
Да, в этом году много новинок.
Знаем про персидский, но моя итальянский давно хотела! А увидев итальянку, вообще только туда возжелала, говорит, это судьба, мы даже внешне похожи ;)
Интересно, педагог тот же, который хорошо на ФИКЛе преподает, или свой? Вроде язык редкий, нагрузка на педагога небольшая должна быть...
Напишу анонимно на этот раз. Я Вас очень понимаю, и Вы во многом правы. Я работала на фикле два года, в том числе была куратором 1-го курса (сейчас кураторы студенты, а тогда были преподаватели). Так что студенты шли ко мне со своими проблемами. Действительно много бардака, много поверхностного, не всё всегда справедливо, много прессинга. Я видела, как разочаровываются и впадают в депрессию сильные студенты, уходят, одна девочка вообще в никуда ушла, будучи первой в рейтинге, и три года не могла себя заставить пойти в вуз, работала. Так что вышка ломает людей. Но есть и много плюсов, люди там энтузиасты, горят своим делом, готовы помогать, много неформального, много интересного. А свои минусы есть везде (я и в других вузах работала). Вывод: вышка и в частности фикл подходят не каждому. Хорошо знать заранее, куда идешь (спасибо Еве!)
Расслабьтесь, нас много.
В МГЛУ лингвистов хоть спрашивают какой язык хотят ... выдать могут другой, но хоть иллюзия выбора. А юристов вообще не спрашивают, окунают в,реальность. Да, языки европейские, но есть таки разница между испанским, французским и немецким. И плевать, что первый встал и озаботился заранее оставить заявку.
Так что гнилая система какая-то везде.
С другой стороны, может не неудачницы, а наоборот, рука судьбы - просто пока не видим в чем преимущество текущих "неудач".
Если у вас неделя идет за 20 секунд, то да.
За язык никто не тянул - на кафедре сами спросили, давайте, мол, отметим, чтоб потом нам быстрее управиться. Я не могла прозвониться в ПК и набрала их номер, там ответили, до кучи уточнила какая будет процедура распределения по группам.
А "потом" разумеется провал в памяти, и типа вообще никого не спрашивали и не собираемся. Не знаю правда ли.
Какая неделя? Назначается час х , через лмс все одновременно пытаются выбрать.
Вы про вышку и фикл знаете только по отдаленным слухам, но рассуждаете, как будто в курсе всего. Зачем?
У вас что-то с глазами? При чем тут вышка? Совершенно о другом речь.
То есть на ДоД вышки рассказывают слухи? Интересная оценка, впрочем полезна для поступающих.
А вы нимб открутите, он вам тесен, видимо на глаза давит.
Мой тоже попал на итальянский, куда и хотел (хотя в принципе был готов и на второй приоритет - корейский - и теперь беспокоится, что не получит желаемый курс по выбору, раз получил желаемый язык). Среди его знакомых только один человек получил второй приоритет по языку. Но бардака на ФиКЛе и правда всегда изрядно, однако если это знать и относиться спокойно, то ничего. У моего и школа такая же была: чудесная атмосфера, но бардак, так что он привык :)
А в 4 группу попал? ) Курс моя РЖЯ хотела, тоже ждет...
Уже ж учиться начинают, лепота ). Правда, моя сегодня 2 раза будет ездить, благо, мы не очень далеко. Ну надеюсь, потом добавят уроков, расписание станет получше. Моя пока счастлива, хочет учиться, ну и атмосфера, говорит, классная как в ЛЛШ или Сириусе, не как у неё в школе.
А на курсы по выбору через lms будет запись? Тогда, наверное, главное вовремя зайти и чтобы lms не упал.
Здорово, что итальянский дали!
Извините, я не понимаю. Теперь студент должен сам выбирать (т.е. успеть "схватить") те предметы, которые ему нужны для изучения? У нас было расписание раньше, одинаковое для всей группы, теперь этого нет?
в ВШЭ студенты набирают себе курсы из обязательных и по выбору. часть по выбору может у всех различаться. курсы по выбору есть с первого курса
Я думаю, одинаковое - это для обязательных предметов. А предметы по выбору же у всех свои. Про ФиКЛ точно не скажу, не знаю, как организовано, но, думаю, у всех примерно одинаково. У меня в магистратуре так: есть обязательные предметы, кроме них нужно набрать сколько-то предметов по выбору на определенное количество кредитов.
Кредиты? Я совсем отстала от жизни. А, если выбранные дополнительные совпадают по расписанию с обязательными, и что же всё таки такое кредиты?
Мой опыт. У меня выбранные не совпадают с обязательными, т.к. выбор из предложенного пула предметов, под них уже запланировано расписание. Наверное, если брать больше предложенного, то будут накладки, тогда как-то разруливать надо, но у нас так получилось только у студентки, которая по мобильности приезжала, она сначала много курсов набрала, а потом от части отказалась.
Кредиты - это условный вес предмета. За учебный год должно быть предметов не меньше, чем на 60 кредитов. Формально кредиты еще играют роль при расчете рейтингов, но магистрам рейтинги не нужны, поэтому я не совсем в курсе, как считают, какая-то формула специальная.
Нет, пока они вроде бы заполнили желаемые НИСы тогда же, когда языки. И им сказали, что, кто получит первый приоритет по языку, будет иметь второй приоритет по НИСу (в случае перебора желающих).
А у нас полная путаница с английским. По результатам тестирования надо было один из четырех вариантов продвинутого выбрать, а выбор такой не давали, потому что типа прохлопала начало записи, а все продвинутые уже разобрали, оставался только основной курс. Потом сказали, что выбор продвинутых опять откроют, но выбирать можно не из четырех вариантов, а только из двух, поэтому Л. записалась на академический вариант, но, наверное, напишет отказ.
А еще нашим первачкам почему-то не выдали welcome pack с "Почемучником" и всем таким. Вашим дали?
welcome pack выдают со студенческим, моя сказала. А английский нашим сказали вообще не жать кнопки пока! Потом как-то распределят.
Почему не хочет академический? Моя как раз его хотела.
Студенческий уже давно есть, поэтому мы и решили, что наши в пролете)
Она хотела бизнес-курс взять, а им сказали, что он для других образовательных программ.
Причём здесь дети или нет? Я и свой пропуск, выданный для работы в более взрослом возрасте, тоже не показывала никому. Как и студенческий в своё время. Для чего?
Если меня попросят и у меня нет причины отказать, я покажу без "для чего". Не ища целей.
При чем здесь дети? При том, что в юном возрасте у них много загонов, которые в процессе взросления проходят. У многих, не у всех.
Моя выбрала академический основной сознательно. Не хочет напрягаться(
Еще в списке общеуниверситетских факультативов вижу английский для специальных целей - Теоретическая лингвистика, но он на 3-4 модуль. Правильно ли мы понимаем, что его можно будет выбрать на второй семестр вместо того курса, который изучаешь сейчас?
Общеуниверситетские - это по выбору, наверное?
Чтобы не напрягаться, можно же вообще английский не брать) Потом просто сдать внутренний и внешний экзамен или засчитать сертификаты международных экзаменов. Л., может быть, на таком варианте остановится.
Сертификатов нет. Если только специально сдавать. Академический решила попробовать, вдруг узнает что-то новое) хотя про отказаться совсем тоже озвучивала.
Преподавателей английского много неудачных. Может не повезти (хорошие уходят из-за условий оплаты)
Посмотрим в процессе. Если, как говорят, можно отказаться без ущерба для рейтинга, то почему бы и нет.
Мы информации не нашли про академический. Моя думала, что это научный типа и сложнее коммуникативного, или это классик подразумевается?
Вообще наши ничего не выбирали. В чате кураторы написали, чтобы не лезли и ждали команды, когда можно будет выбрать. Хотя может кто-то до команды выбрать успел ).
Если я правильно понимаю, то вот его описание: https://www.hse.ru/edu/courses/383273918
слушайте, с этим реально разобраться? У меня ребёнок может учиться, но не приспособлен к "заниманию мест", поиску и выбору. что-то я расстроилась уже.
Вот к заниманию мест и толканию локтями за место под солнцем и моя не способна. Поэтому камерное обучение в группе из 16 человек, где (пока) конкурировать не за что, ее устраивает. Но все же определенная жизненная активность в вышке неизбежна. Если в пределах разумного, то это и хорошо.
Это 3, 4 модули, а не курсы. Который по теорлингвистике он такой же. Кредитов больше, потому что часов больше (как и продолжительность модулей). Всего за год английсктй даст 8 кредитов. Я так поняла. А описание у 1-2 и 3-4 одинаковое)
У нас: студенческого не выдали, пропуска не выдали (из-за этого нельзя сделать д/з по ОБЖ - коллаж из зданий вышки), от английского не дают отказаться, потому что пока нет сертификата. Хотя студенты старших курсов говорят, что можно отказаться, просто за два года надо предоставить сертификат.
У меня очень большие вопросы к организионной части именно на фикле. Возможно, вас устраивает, когда всю информацию приходится выковыривать с трудом, когда учебный офис не может ответить на элементарные вопросы, про расписание уже и говорить не хочется, меняется постоянно, очень сложно запланировать что-либо. Объясняется это тем, что у преподавателей есть другая работа. Поэтому проблемы студентов на 10 месте.
Не уверена, что меня бы такое устраивало, хотя зависит от степени неорганизованности, часть можно простить за перевешивание плюсов. Но с таким я не сталкиваюсь. Про дочкино направление пока рано судить, но все довольно неплохо организовано, есть накладки, но некритичные. На моем направлении вообще никаких проблем с учебным офисом нет, поэтому я и написала, что это не проблемы Вышки в целом.
Я описала проблемы фикла. И эти проблемы не первый год. Одна и таже ситуация уже третий год точно.
Про другие факультеты я такого не слышала. Плюс один - ребенку нравится. Но перспектив нет. Это отсутствие перспектив перевешивает все плюсы. Отвратная организация + бесперспективный диплом. Это перевешивает все плюсы
А почему Ваш ребёнок продолжает учиться на бесперспективном факультете, можно же было поступить на другой или Вы планируете потом куда-то ещё? Интересуюсь,т.к. родственница на следующий год тоже хотела это направление.
Ребенок наивна, верит в чудо. Ей нравится учиться.
Если вашей родственнице могут помочь с работой, то можно смело идти.
Если помощи ждать неоткуда, но надо несколько раз подумать, стоит ли идти. Особенно не понимаю тех, кто платит за это совсем не маленькие деньги. Но, видимо, это как раз те, кто может помочь свои детям.
Помощи нет, скажите, а преподаванием выпускники заниматься не могут разве? Ну, на худой конец, например, учителем пойти? или репетитором? Не все же блатные и с локтями, остальные потом куда идут-то? У Вас есть конкретная информация?
Я другой человек. Но напишу (извиняюсь, что влезаю). У меня знакомая девочка его окончила. Как раз репетиторствует. Но для неё это мелко. Чтобы в школе преподавать, надо пройти переквалификацию или окончить пед вуз. Это тоже не ее. Поэтому дальше была магистратура по этому же направлению, сейчас phd. Что дальше, не знаю. Но пока вот репетитором подрабатывает.
Учителем после мгу - можно, после вышки - нельзя. Требуется переподготовка. Но учителем чего? Какой предмет можно преподавать в школе? Русский -нет, они им и не занимаются, Английский - тоже нет, слабовато. Математика - точно нет
Это касается всех вузов )) Детали разнятся, но у многих первокурсников ощущение бардака.
Еще может вирус добавляет - пожилые учителя на дистанте, попытки рассадить посвободнее по аудиториям. Ну и адм вопросы - то весь август был, а тут буквально несколько дней.
У вышки система информирования должна бы быть хорошая - в смысле информационная сетевая. Или нет?
Или нет. Пожилых нет. К ведению дистанционных занятий претензий нет. Претензии только к учебному офису, и вообще к организации процесса.
Да, уже сто раз уточнял, ему сказали, что он один такой на всем курсе, кто хочет отказаться, и что они уточнят у главы английской секции. Мне всё это очень странно.
Зато студак выдали сегодня наконец! А пропуск обещали завтра. Расписание есть, но на сайте нет (точнее, на сайте висит только математика), рассылают по почте. На выбранный НИС тоже попал.
Да, странно, что про английский так говорят. А на сайте написано, что английский - это факультатив https://www.hse.ru/studyspravka/engbach . Хотя вот по ссылке про перезачет сертификатов пишут, что для зачета факультатива тоже нужно сертификат, не только для зачета экзамена https://www.hse.ru/studyspravka/perezach .
У наших расписание уже везде есть, и на сайте, и в приложении заработало. И welcome pack раздали наконец-то))
Вроде студенческие обещают с понедельника выдавать. Вот с английским пока не ясно, что будет.
Вообще, я как-то летом читала, что раз егэ и поступление позже, то студенты выйдут на учебу в вузы с 1 октября. А вышли с сентября. Наверное тяжело вузам так быстро собраться. Еще и онлайн обучение остальных курсов накладывается. надеюсь, скоро устаканится все...
Моя вчера вот жалела, что уже выходные, хочет ехать учиться ).
В выходные можно много что сделать.
Сходить куда-то , встретится с друзьями со школы или собраться с одногруппниками и куда-то сходить, сбегать на свидание, пойти в кино, музей, погулять в парке, покататься на велике, слезить в пригород, сходить в фитнес-бассейн, да и курсы любые.
Как в выходные девушке 17-18 лет может быть так скучно, что мысли появляются скорее бы понедельник, я не понимаю. Когда, есть увлечения, некогда задуматься
Не переживайте, как раз сейчас собирается на ВДНХ с друзьями ехать.. вышкинскими ). Но хотела бы учиться. Первокурсники многие такие, во вконтакте пишут:скорей бы на пары! Второкурсники над этим конечно уже смеются.
Моя тоже в вшэ, хочет учиться и бегом бежит. Но выходные - это выходные, с утра убежала на свидание, поехали в киногород «Piligrim Porto», со вчера все разговоры только об этом. И мысли о другом.
Все разные. С друзьями конечно встречается, гуляет. А так влюблена в науку только пока, хочет учиться. Выходных как-то много нынче стало ).
Моя тоже в науку влюблена. Но и ещё в своего бойфренда. Одно другому не помеха.
PS выходных много не бывает))
А я не понимаю, как можно поступить туда, куда уже после 2 недель обучения не тянет, а хочется всё бросить и гулять. На мой взгляд, там должны быть увлечённые люди, которым очень хочется заниматься любимым делом, а личная жизнь должна идти параллельно и не только в выходные, но и в будни.
Мою тянет. Но помимо учёбы ещё есть и другая жизнь. Любовь, друзья, увлечения. И в выходные можно и нужно проводить так, чтобы они приносили удовольствие. Моя уехала в киногород с бойфрендом. И мысли и разговоры с вечера были только об этом. Но это не исключает того, что завтра с радостью побежит в вшэ. Ей так нравится.
И что гулять щаз с друзьями дочь едет ).
Но любовей и бойфрендв нет, если так интересно Вам, это да. Друзья и хобби есть.
А был бы бойфренд, что естественно для 17-18 лет, то не было бы подобных размышлений в выходной день.
Вы что-то зациклились на бойфренде своей дочери. У многих бойфренды с 12 лет уже , Ваша что-то припозднилась, уже нагулялись, а сейчас - время развития и присматривания мужа, который должен быть уже состоявшимся и состоятельным, а не жить на родительские подачки. А это уже мужчины 30-летние, а не 20-летние. многие девушки это понимают, Ваша , видно, поздно созрела.
А еще есть те, у кого бойфрендов не было ни в 12 (слава богу!), ни в 18, и тридцатилетнего мужа они не присматривают от слова совсем (слава еще одному или все тому же богу). И это тоже нормально! Вообще понятие нормы в наши время расширилось колоссально, стоит это принять.
«А еще есть те, у кого бойфрендов не было ни в 12 (слава богу!)»
Почему это слава богу. В 12 лет, если не бойфренд, то друг, ухажёр - это нормально и здорово, что за девочкой ухаживают и приглашают в кино и тд.
,« ни в 18, и тридцатилетнего мужа они не присматривают от слова совсем (слава еще одному или все тому же богу). И это тоже нормально! Вообще понятие нормы в наши время расширилось колоссально, стоит это принять.»
Это не нормально, когда в 17-18 лет не бойфренда, нет секса , не увлечённости и тд. Это отклонение от нормы, это проблемы в физиологии, желание секса и удовлетворение сексуальных потребностей - самое естественное , что есть. Когда этой потребности нет, то надо к врачу общаться.
В Танцевальной академии: "есть девочки, которые увлечены балетом, а есть те, у кого бойфренды" ))) Это не мешало увлекаться, но слегка.
Зачем так рано себя делать семейной дамой? Надо насладиться периодом легкой увлеченности - и учебой, и мальчиками, зачем связывать себя. Бойфренд - это уже тяжеловесно, какая-то обязанность.
Одна такая знакомая с потребностями, с бойфрендом-ровесником, уже на 4м месяце беременности в неполные 19 - и что в этом хорошего? И с неровесником тоже не айс, но если б хоть перспективный с работой ...
«У многих бойфренды с 12 лет уже , Ваша что-то припозднилась, уже нагулялись, а сейчас - время развития и присматривания мужа, который должен быть уже состоявшимся и состоятельным, а не жить на родительские подачки»
С чего вы решили, что у моей только сейчас бойфренд появился? Да, он есть сейчас. Ей 18 лет и она студентка вшэ. Встречаются уже 2 года. А до этого были ухажёры, которые и в кино и кафе приглашали, и провожали, гуляли и тд
«А это уже мужчины 30-летние, а не 20-летние. многие девушки это понимают, Ваша , видно, поздно созрела.«
Нет. У моей как раз с 12-13 лет и были ухажёры. Расскажите, с чего вы такой вывод сделали? Мне интересно. Где я об этом написала, если написала, что сейчас есть бойфренд. Он же не вчера появился. А ранее. И предложение руки и сердца уже делал. Так что не переживайте.
Да успокойтесь. У всех есть бойфренды, только кто-то зубами за них держится, а кто-то воспринимает как друзей. Поэтому и пишут - пошла гулять с друзьями, это может быть компания из 3 парней, например. Вы почитайте, что Вы написал, что у всех учёба в голове, а у Вашей - бойфренд, у всех всё одинаково, только относятся и пишут по- разному. То, место, в которое Вашу дочь пригласили, видели живьём, всё скудненько и плохо (был ДР 12-летки), лучше бы на выходные в Европу слетали.
Та, которая с программированием, вроде же называется фундаментальная и прикладная, ФИПЛ? Я забыла уже, больше полугода прошло. Вот на такой побывали на ДоД в ВШЭ и особенно подчеркивалось, что языки будут экзотические и что это хорошо для специальности, в идеале вообще бы мертвый язык, чтоб не отвлекаться на разговорную практику. А ради переводов и владения - типа в соседней комнате факультет.
А фиКл как переводится?
Моя как раз с 9 увлеклась. Ездила на кружки в Вышку МЦМНО, в олимпиадах пробовала себя, сама что-то читала, учила (напрмиер, древнерусский и итальянский, Питон)... В ЛЛШ съездила и в Сириус на лингвистическую программу.
Моя расcматривала ВШЭ, РГГУ, МГУ. В итоге вот поступила в Вышку сейчас на ФИКЛ, выбрала его, потому как там учителя знакомые, вроде как лучшие, друзья ждут и тп ), да и ездить ближе, чем в МГУ. В РГГУ поступить легче всего и близко от дома, но сам вуз не топовый, мою это смущало ).
Про супер-перспективы не знаю. Нам в общем не нужно гнать её работать, хоть она уже подрабатывала, возможно продолжит. Вообще, я думаю, умный человек с горящими глазами, как-то найдет себя в любой специальности. Ну и вообще, почти все знакомые студенты подрабатывают чуть ли не с первого курса, многие репетиторами, а некоторые уже по специальности, какие-то словари составляют и тп.
Спасибо большое. Я автор. Интересно вас читать, когда у вас дочь поступила и будет учится, то двойне информативно. Моя летом тоже подрабатывала, правда не словари составляла, а французский преподавала детям на 2 года младше ее, так как она билингв и французский свободный с рождения.
А так да, я думаю, что и подрабатывать начинают сразу, и найдут себя обязательно. Ещё раз спасибо большое.
У моих детей совсем другие интересы, но сама я (достаточно давно) заканчивала институт по этой специальности. Согласна с тем, что написано выше - это не про изучение языков. Их нужно знать, конечно, но они как бы материал для работы, а не самоцель. У нас было очень много самой разной математики, программирование. Бывшие однокурсники сейчас работают в Яндексе, Abbyy, кто-то в науке. Это может быть разработка и улучшение программ для перевода или поиска, прикладной анализ - например, текстов соцсетей для политических целей, много чего еще.
Своеобразная, но перспективная специальность - если ребенку интересно находить закономерности в языках, копаться в их устройстве и т.п. Про стратегии поступления не подскажу, конечно, я давно поступала, сейчас все по-другому.
Вот моей это и нравится, она очень любит математику, программирование, но при этом, увлекается языками. Французский с рождения у неё, билингв, а вот английский уже изучала, сдала год назад на С1, сейчас за итальянский взялась, ей именно и нравится изучать структуру языка больше, чем сам язык.
« Это может быть разработка и улучшение программ для перевода или поиска, прикладной анализ - например, текстов соцсетей для политических целей, много чего еще.»
Я так понимаю, это к компьютерной лингвистики относится, ей это и нравится. Но компьютерная лингвистика - это же только часть (раздел) прикладной (как я понимаю). Туда же относится и теория и практика составления словарей, разработка методик обучения иностранному языку, упорядочении и стандартизации научно-технической терминологии, и даже лингвистическая экспертиза и многое другое. Хотя ее больше заинтересует компьютерная, я так полагаю.
Спасибо вам
Да, конечно, все, что так или иначе связано с языком - от развития речи у детей до сохранения языков малых народов - относится к лингвистике. Есть интересные темы на стыке лингвистики и педагогики, лингвистики и психологии и т.п.
Вы просто в первоначальном посте спросили про перспективы. Как мне кажется, наиболее динамично развивается и, уверена, еще долго будет развиваться, область информационных технологий. За последние годы уже произошел огромный скачок в этой области: посмотрите на современные онлайн-переводчики, программы распознавания речи и прочее.И здесь, в отличие от многих других сфер, у России очень неплохие позиции, и образование тоже на высоком уровне.
Математический склад ума в любом случае очень пригодится во время обучения, не бросайте физ-мат )Удачи Вашей дочке!
Спасибо, не бросит, надеюсь)) ей нравится, сейчас все рассматриваем, время попробовать и понять ее это или нет.
Близкая девочка закончила вшэ 4 года назад. Работает совершенно не по специальности, а куда близкие смогли засунуть. Ее подруги тоже далеко не все удачно пристроились. В основном переводы на фрилансе. Наверное, есть удачные карьеры, не сомневаюсь, но даааалеко не все. А ведь умницы, поступить на бюджет вшэ- это не просто так.
Знаете, где будет работать- хорошо. Нет- так диплом и образование- дело десятое, основное, это умение продать себя
Я автор, но ведь бакалавром не заканчивается образовательный путь, дальше магистратура и phd.
Если учиться и учиться, наукой заниматься, если есть, кому содержать, если родители или ещё кто- то готовы платить- конечно. Если умные и самостоятельные девочки приехали в Москву из регионов,поступили на бюджет и хотят сами зарабатывать, делать карьеру, то лингвистика не прокормит каждую первую, только самых энергичных.
А кто мешает и учиться, и зарабатывать, чтобы себя содержать?
То есть энергичные только из регионов, а из Москвы никого? Удивительно.
Ведь учебой может быть и вечерней? Ещё можно преподавать, пока учишься днём, на курсах, индивидуально и тд, можно и работать. Магистратура обязательна, в этом направлении. Phd - опционно
Вотс бакалавром дальше не особо и куда.
Можно преподавать, на булавки заработают. Кому преподавать? Младшим школьникам? На ЕГЭ других преподавателей берут. Студенты- преподаватели ненадежные, у них то занятия, то сессии, то каникулы, то личная жизнь, преподавание - не основной вид деятельности. Сама пыталась для своего младшего ребёнка найти преподавателя среди студентов, знакомых соих старших детей. Отказалась от этой затеи, взяла профессионального преподавателя.
Умным девочкам из регионов, окончившим вшэ бюджет, некому помочь, им самим за свои съёмные квартиры платить, их кормить некому. В магистратуру, поработав пару лет по разным специальностям, куда смогли устроиться, они идут по другому профилю.
Если рассчитывать на большие деньги, то это не лингвистика, если это интерес без необходимости обеспечивать себя, то почему нет.
Я не говорю про всех. Конкретная девушка и ее подруги- одногруппницы. Не надо так болезненно воспринимать историю про других девочек. У вашей все будет иначе. Пусть сначала поступит на бюджет, это уже достижение, мало кому по силам.
“ Можно преподавать, на булавки заработают. Кому преподавать? Младшим школьникам?На ЕГЭ других преподавателей берут. Студенты- преподаватели ненадежные, у них то занятия, то сессии, то каникулы, то личная жизнь, преподавание - не основной вид деятельности. Сама пыталась для своего младшего ребёнка найти преподавателя среди студентов, знакомых соих старших детей. Отказалась от этой затеи, взяла профессионального преподавателя.”
Вы сейчас серьезно? Егэ - это отдельная история, но языки учат и для егэ, и взрослые тоже. У меня подруга в вузе училась и имея С1 уровень по одному из языков, преподавала взрослым и старшим школьникам, общий язык и подготовка к ielts. Клиентов много было, многим отказывала.
«Умным девочкам из регионов, окончившим вшэ бюджет, некому помочь, им самим за свои съёмные квартиры платить, их кормить некому.»
И? Умные девочки из регионов могут и замуж выскочить, и детей родились, и дома засесть. А умные девочки из крупных мегаполисов думают о карьере в первую очередь.
«В магистратуру, поработав пару лет по разным специальностям, куда смогли устроиться, они идут по другому профилю.«
Я знаю многих, кто окончив, идёт по профессии работать, так раз окончив магистратуру вшэ или мгу. Сын подруги окончил 2 года назад этот факультет в вшэ. Знаю и о нем, и о его однокурсников/однокурсниц, кто и куда. Все у них хорошо, в отличии от тех, кто после бакалавра никуда не поступал. Вот у них неважно все.
«Если рассчитывать на большие деньги, то это не лингвистика, если это интерес без необходимости обеспечивать себя, то почему нет.«
А всего вы решили, что всем нужны большие деньги? И почему не заработать хорошие деньги? Вот у подруги сын как раз очень прилично зарабатывает.
«Я не говорю про всех. Конкретная девушка и ее подруги- одногруппницы. Не надо так болезненно воспринимать историю про других девочек. У вашей все будет иначе. Пусть сначала поступит на бюджет, это уже достижение, мало кому по силам.”
Если и на бюджет не поступит, я не автор, то возможно авто и платное оплатить готова. Почему все в бюджет упирается? Тем более, девочка по описанию трудяга, 3 языка, программирование, физ-мат. Платное или нет в этом случае не имеет значение.
Извините, я автор. На все ваши «рассуждения» отвечать не буду, не вижу смысла, но скажу, что платное мы с мужем рассматриваем для дочери, но это не отменяет того, что надо заниматься, чтобы потом достойно учиться.
Отвечать не нужно, это были не вопросы, это реальное положение.
У девочек, которым родители оплачивают вшэ, другая ситуация, они могут учиться и не заниматься чем угодно из любви к искусству. Квартиру оплачивать и себя содержать не надо. Как правило, они потом и с работой помогают. Учиться там легко, это поступить( на бюджет) сложно, не волнуйтесь.
В общем, не сильно денежное направление. Но интересное для увлечённых этой темой.
Я не автор. Вылезу , извините, так как эта тема мне близка.
« Отвечать не нужно, это были не вопросы, это реальное положение. »
Это только всего лишь ваше мнение, не более того. У других иной опыт, и иное мнение.
« У девочек, которым родители оплачивают вшэ, другая ситуация, они могут учиться и не заниматься чем угодно из любви к искусству.»
Это не так, у вас какое-то однополярный взгляд на все. Вы правда так думаете, что если есть возможность оплатить, то «учеба только из любовь к искусству?» да уж...
« В общем, не сильно денежное направление. Но интересное для увлечённых этой темой.»
Это вам или вашим близким так не повезло в этом направлении? Печально, сочувствую вам, но у меня иные примеры...
Иные примеры примеры есть. Но когда пытались понять механизм реализации этого примера, то там была существенная помощь со стороны. Вакансий мало. Шансы, что выберут просто по резюме, очень маленькие.
Сын учится на ФИКЛ ВШЭ.
Тут надо разделять теоретическую (фундаментальную) и прикладную (компьютерную) лингвистику.
До 3 курса все учатся по единой программе. Преподают чисто лингвистические дисциплины(латынь, морфология, фонетика, синтаксис и т.п.) и прикладные (дискретная математика, высшая математика, программирование на python).
На 3 курсе идет разделение. Тем, кто выбрал фундаментальную лингвистику, преподают курсы по языкознанию и онлайн курс по языку программирования R, компьютерным лингвистам дают дополнительно математику и программирование. Кроме того, компьютерные лингвисты в прошлом году ездили на курсы в Сириус (по конкурсному отбору), где им программирование преподавали преподаватели Факультета компьютерных наук ВШЭ.
Резюме следующее. Компьютерные лингвисты вполне способны работать, как программисты или постановщики задач в компьютерных фирмах типа Yandex или ABBYY, а фундаментальные лингвисты, скорее в науке, на кафедре в Школе лингвистики ВШЭ или других институтах русского языка. Но это явно не денежная работа. Притягивает ребят то, что лингвистика довольно узкая специализация. Специалистов мало. Все друг друга знают. И очень душевная атмосфера в этой области. Такая атмосфера создается со школьной скамьи, с Летних лингвистических школ, где школьников основам лингвистики учат их будущие преподаватели ВУЗов (ВШЭ, МГУ, РГГУ).
Наши дружественные выпускницы как раз с фундаментальной лингвистики, да. Только они не пошли в институты русского языка, а пытаются зарабатывать деньги, и понимают, что по своей специальности Это сделать невозможно, и идут туда, куда только смогут попасть. И через несколько лет в магистратуру по другой специальности, более перспективной. В институты русского языка, видимо, идут те, кому не надо себя беспечивать Вы подтвердили все, сказанное мной.
--Вы подтвердили все, сказанное мной.
Только Вы забыли упомянуть про комфортную и дружескую академическую атмосферу, которая принята среди лингвистов. А это тоже важно.
ЛЛШ - совершенно волшебное место. Жаль, в этом году школа не состоялась, как и все остальное этим летом.
С некоторых пор проходит в учебном центре "Вороново" по Калужке. Довольно комфортно, не хватает только более зеленой территории)
Школьникам читает лекции цвет современной лингвистики. По выбору можно еще на семинары ходить, задачные и прочие. Обычно все ходят на все подряд без всякого выбора)) Вечером интересные игры с уклоном в лингвистику, "Шляпа" и т.п.
Чтобы попасть в школу, надо пройти отбор, набирают около 70 человек. Традиционно отбор объявляют 1 апреля, а результаты отбора 11 мая. Нужно решить лингвистическую задачу, приложить список со своими достижениями (олимпиады и пр.) и написать мотивационное письмо. Мотивационная часть - самая важная часть, моя так впервые попала на ЛЛШ после восьмого класса без олимпиад.
Классные еще смены в "Сириусе", лингвистику теперь из "литературного творчества" переместили в "науку". На москвичей в "Сириус" квота, не очень легко попасть. Но оно того стоит. Хотя моя дочь говорит, что по атмосфере все равно выигрывает ЛЛШ.
Зато благодаря карантину я сумел побывать на всех трех онлайн-марафонах ЛЛШ. Так только по рассказам сына мог представить, что это такое.
И даже в онлайн формате ЛЛШ выше всех похвал! Очень все четко было организовано. И интересные конкурсы были.
Например, включали известные песни, но не на языке оригинала. Надо было отгадать песню и язык, на котором она исполнялась.
Или включали короткий рассказ иностранца на русском языке. Надо определить родной язык рассказчика.
Да, это, конечно, плюс онлайна) Я тоже побывала, правда, не на всех и выборочно. А Л. наоборот не стала, сказала, ее этот формат расстраивает напоминанием о том, что в этом году все не так. В общем, мы будем надеяться, что все вернется в очный вид. И что не позабудут про студентов, которые не на фикле)))
Можно ещё Вас спрошу как гуру? ЛЛШ - это платно? Если - да, то сколько (чтобы знать потянем ли), если бесплатно, то, наверное, отбор какой-то?
ЛЛШ платная, стоимость около 25 тыс.
Раньше еще бывали гранты на участие, какой-то фонд оплачивал школу нескольким участникам. По-моему, в прошлом году не было грантов.
Отбор тоже есть.
Я правильно понимаю, что нужно пройти отбор, потом заплатить и поехать? А когда примерно отбор проходит?
В Нарве в этой же школе обычно параллельно тренируется команда на межнар . Но как в следующем году будет, не знаю. IOL этим летом полностью отменили, что будет следующим летом и с Нарвой, и с IOL - загадка.
В магистратуру я сама поступала и phd делала. Так что не рассказываете, кого берут, а кого нет. Прекрасно знаю.
Воображаете здесь только вы.
Автор попросила советов от тех, кто сам учится, или у кого ребёнок учился и работает. А не мнения от воображаемых друзьях или друзей друзей, знакомых...
вообще мнение тут никому не интересно. Вот радость то у вас, засорять интересную и информативную ветку. Идите в другое место срите и в своём говне захлебнётесь.
Мой ребенок как раз там учится. И я точно знаю, какие проблемы с работой и стажировками. Практически все попадают по блату. Проверяйте.
Ребенок в первой двадцатке рейтинга. Так что обвинить ее в безделье не получится.
Учиться на фикле здорово, но работы НЕТ.
Или вы готовы слушать только позитив?
Вы знаете у меня было несколько парней из МГУ с факульетов физ-мат направленности, они учились неплохо, одинаково, так вот двое прекрасно устроились, а один - нет, его мама тоже твердила когда-то, что учиться интересно, а работы нет совсем. Просто напомнило, блата ни у кого не было, жили в общежитии все.
Сестра заканчивала компьютерную лингвистику в МГУ, но в начале 90-х. Сначала работала на кафедре, защитилась. После сама устроилась в команду одного из ведущих информационных новостных агентств и много лет работала у них редактором. Параллельно с основной работой вместе со своим научным руководителем разрабатывали и выпускали книжки для детей, помогающие легко учить азы разных иностранных языков (причем любых, даже тех, которые сама сестра не знала :)).
Не знаю, можно ли сказать, что она работала по специальности. Но доход был хороший, много путешествовала всю жизнь, нашла время родить и хорошо воспитать 3 детей. Про особую атмосферу в среде лингвистов не могу судить - у нее есть 2-3 подруги со студенческих времен, остальной круг общения связан не с лингвистами.