Посоветуйте мне тоже школы

копировать

Прошу помощь зала в таком сложном деле :)
Буду благодарна за конструктивные советы и мнения.
Речь о будущем поступлении в 5 класс, 2 года будем готовиться,но...судя по соседнему топу всё стали слишком сложно. Выше головы не прыгнешь.
Больше всего симпатий вызывает Л2Ш, но думаю, ребенок не осилит математику такого уровня, хотя есть награды в олимпиадах начальной школы, но ни разу не было диплома I степени.
Территориально мы не привязаны никак, снимать будет любой удобный район.
У меня вопрос больше не про топовые школы, их знаю, и вероятность поступления низкая :( больше интересуют школы среднего уровня.
ЛИТ, 1534 знаю, может что-то еще есть в других районах? Наверное нам ближе математическая школа, а не общеразвивающая, но не знаю.
Наш знакомый отличник, учащийся по Петерсон, сдавал экзамены в 2007 в этом году, видела вступительные задачи. Сомневаюсь, что мой ребенок решил их в отведенное время, наш знакомый, кстати, не прошел и первый тур...
Очень нравятся классы 2х2, но тоже думаю, что ребенок может пролететь, на экзаменах стрессует.
Что посоветуете? С чего начать ?

копировать

Начинать с отработки заданий - первый тур в 2007 несложный, надо просто руку набить.

копировать

На мой взгляд, не простой, нашему знакомому времени не хватило, две задачки были объемные, со множеством действий, было важно не запутаться и не сделать арифметических ошибок. Одну он не успел до конца, в одном задании в подсчетах ошибся, и вообще волновался, поэтому результат - мимо.

копировать

на поступлении в 5 класс обязательно будет один длинный пример с массой делений столбиком и одно уравнение.
У вас год или два на то, чтобы набить руку на деление столбиком.
Тренируйтесь.

копировать

Зря вы советуете. Кому надо год отрабатывать решение длинных примеров, не надо поступать в 2007. Правильно автор смотрит школы типа 1534.

копировать

Судя по последним экзаменам, в лит поступить сложнее всего :) Ребёнок поступил в две топшколы, а с литом пролетел.

копировать

Согласна. ЛИТ, особенно 5-й класс, показался самым сложным для поступления.

копировать

Не, не, смотрите, все не так )))
В Л2Ш очень большой набор. Поэтому туда поступить достаточно легко. И ребенок, который "есть награды в олимпиадах начальной школы", может быть одним из сильнейших не только в Л2Ш, но и в любой другой топ школе, с меньшим набором. (может, конечно, и не быть... я к тому, что не надо списывать этот вариант со счетов. Не у всех, кто учится в топах, и это есть).
А вот поступление в ЛИТ для такого ребенка как ваш скорее малореально, да вам туда и не нужно. Это не матшкола. И много сильных детей, успешно учащихся в топах, в ЛИТ пролетают. Там нужны дети без звезд с неба, но с крепкой базой на уровне автопилота. То есть который может олимпиадную задачку не решит, зато длинный пример на вычисление - в темпе записи и без единой ошибки. Ну и с русским и английским аналогично. А на выходе будет "нематематик". Вам туда зачем-то нужно?
1534 одна из самых простых для поступления. Держите ее как план б, если совсем больше никуда.
<<Сомневаюсь, что мой ребенок решил их в отведенное время, наш знакомый, кстати, не прошел и первый тур...>>
Так вашему еще 2 года до поступления? или год?

Если ваш сейчас идет в 3 класс, то попробуйте поискать, например в группе матолимп (есть в соцсетях, есть в телеграмм) вступительные варианты прошлых лет классов 2*2 в 4 класс. И дайте ему их. Посмотрите, как пойдет. И посмотрите, сколько усилий потребуется, чтобы это пошло лучше.
там же найдите варианты для поступления в 5 класс всех мыслимых школ. Дайте для начала пару вариантов. (третьеклашке, да!... ну а если ваш в четвертом, то тем более). Они в целом однотипные, задачи на одно и то же. Посмотрите, с чем проблем нет, с чем есть, попробуйте доучить то, с чем есть сложности.. посмотрите, как пойдет.

Если ребенок математик, рассматривайте для средней школы классы 2*2. Они лучше большинства топов.. многие из тех, кто перешел из 2*2 в топы, разочарованы. Просто не у всех хватает сил в этом признаться )) А 2*2 разного уровня в разных районах города. В иные поступить проще. Вы в каком районе живете?

Для подготовки к поступлению и набиванию руки на базовые типы задач есть сайт repetitorfb.ru
Это сайт одного известного репетитора, готовившего детей в 5 классы сильных школ. Сам репетитор, к сожалению, уже умер, там осталась его команда. Но я не про них.
Там есть где-то ссылка на тренажеры для подготовки. Доступ к этим тренажерам стоит рублей 200. Купите его и попробуйте ребенку подавать эти задания... если честно, они там местами слишком уж затянуты, 10 раз об одном и том же... я, помнится, скачивала скрипты и немного их модернизировала, чтобы задачки быстрее на более серьезный уровень поднять )) Но это по желанию. Можно и с тем что есть работать.

копировать

Про Л2ш сейчас смешно было.))) Очень легко. То-то я толпы детей знаю, которые туда годами не поступают.)

копировать

все в сравнении познается..
Детей, которые поступили в Л2Ш, в несколько раз больше, чем тех, кто поступил в 179 или 57.. или в 1329, пока туда еще были наборы.
Среди моих знакомых туда поступили все желающие. Впрочем, это все дети-математики, большинство из непростых школ.

копировать

Начать лучше с выбора района.

копировать

А Л2Ш разве в 5 класс набирает?
В первом туре в 2007 необязательно решить полностью и безошибочно все номера. Сын одну задачу точно не решил и даже не знал как решать, несмотря на это поступил и успешно учится.

копировать

В Л2Ш набор с 6 класса и это, имхо, того стоит для ребенка-математика. При поступлении в 5кл не настраивалась бы на ЛИТ(поступить сложнее всего из-за формата экзаменов).Поступление в 1534 не стоит двух лет подготовки, туда попасть относительно легко, да и набор большой. В 1514 набор маленький.2007-за МКАДом.Делала бы ставку на 1543 в 5кл: набор большой, экзамены посильные, средняя школа хорошая однозначно.Насчет 2х2 и иже с ними через 2года: все может быть, в этом году их попросили на выход из "базовой" школы, политика меняется и ставку на них тоже бы не делала.

копировать

Я другой аноним. У меня ребенок - математик, и очень бы хотела, чтобы он поступил в л2ш в 6 или 7 классе. Ребенок ходит в кружок, ездит в лагеря, участвует в олимпиадах. Для нас большая проблема в том, что делать в 5 классе после началки. Пытаться поступить в 5 класс 1543 "любой ценой" (увеличивая сильно количество занятий и нанимая репетитора по русскому), чтобы в итоге получить объемные задания по гуманитарным предметам, которые ребенку тяжело даются, или пробовать поступить в 2*2 на один-два года в 5-6 класс при понимании нестабильности их положения. Я бы 2*2 в 5-6 классе для математиков не отбрасывала однозначно. Скорее надо идти туда с пониманием, что в любой момент все может измениться.

копировать

Идите тогда в 1534, затрат временных и денежных меньше.Через год поступите в Л2Ш при благоприятном раскладе.Заодно не будете тратить время на второй язык в гимназиях) Из 1534 многие уходят в Л2Ш

копировать

Оставайтесь в комфортной школе рядом с домом в 5-ом классе + маткружок + спорт + самостоятельная подготовка, а в 6-ой поступайте.

копировать

Вся нестабильность была как раз в 1329.
1210, 2086 и 444 уже давно стабильны.
Но да, риски есть. Однако большинство учеников этих классов успешно пристраиваются в другие школы "в случае чего"

копировать

В 1543 тоже очень трудно поступить)

копировать

Да не то чтобы очень - конкурс всего лишь 4:1, проходной балл последние годы падает.

копировать

Мои не поступали, но сведения доносились)

копировать

Нет, я 45 набора нет, я привела пример хорошей для меня школы, но ее уровень ребенку вряд ли будет по силам.
в 2007 мой не поступит так же как знакомый мальчик, он не успеет столько сделать за экзамен. сейчас уточнила: мальчик решил на 8 баллов из 14, две попытки :(

копировать

Как готовится:
1. Кружок/подготовительные курсы.
2. Решать задания прошлых лет, много и упорно. Решать задания с кружков малый мехмат например, публикует.
3. Решать задачи из учебников гейдман и петерсон. много и упорно.
4. Следить за оформлением.

Ну или нанять репититора..

1 тур в 2007 - это прям скажем очень просто. + 2 попытки...

По проще: 1534, 1567, Курч.
По сложнее: 2007, 1568.
Если с русским: 1514, 1543.
Если ребёнок быстрый и аккуратный: ЛИТ.

копировать

не согласна. самый простой экзамен в лит. потом 1580.
1543 набирают вдвое меньше, т к вычтите своих. отсев искусственный. в лите тоже полно своих, но четверть. инт - как повезет, конкуренция неимоверная в математике, но математика там легче 2007 и 1329. самая трудная математика 1329.

копировать

Нет больше математики в 1329, забудьте

копировать

поострить хотели? какая разница, где Иванова, очевидно, что речь шла про 2-2 Ивановский класс.самая сложная у нее в 2-2 была в 1329, а остальные 2-2 значительно легче.

копировать

В ЛИТ самый простой по содержанию экзамен, но ошибаться нельзя.Одна арифметическая ошибка или не до конца решенная задача - и все.Из 1329 в этом году был исход спец.классов.

копировать

В ЛИТ экзамен по содержанию проще, но очень мало времени, строгость в оформлении - нужно быть "роботом", очень натренированным именно на такой формат. За 1.5 часа - три предмета и все без ошибок. Это НЕ просто.

копировать

не надо ляля. где ошибаться можно, так это в лите как раз, вообще не проблема. в 2007 как раз на время, пересчитывать и перепроверять времени не хватит. а в лите при относительной легкости время позволяет более чем. и это не тайны вселенной или где думать надо основательно. и в лите можно вылезть на русском и английском.

копировать

Ваш ребёнок поступал в ЛИТ?
В этом году сразу позвали тех, у кого было 14/14 по математике. Оценки снижали в том числе за оформление.. И пофиг на рус и англ главное не 2... Потом по какому-то одному им ведомому алгоритму звали детей с меньшим балом по математике... Ходят слухи, что звали 12/14.. Но нас не звали.

В 2007 1 тур 12/18 вроде( для очного) и 10/14 для дистанционного. К оформлению достаточно лояльны. 2 тур 3/5. Второй тур устный!

копировать

поступал, не в этом году. ничего сложного не было в лите. а в 2007 попробуй набери, за час решить без ошибок и очень-очень быстро сразу на чистовик. мой вообще поступал в 5-6 школ, так что в деталях знаю.

копировать

Арифметическая ошибка (одна) в простой задаче, все остальное на отлично. Не поступил ребёнок. Правда, в три топа прошёл. И это частая история. А экзамены да, лёгкие, но ребёнок должен быть роботом

копировать

то есть при максимальных баллах по англ и рус и одной ошибке вас не взяли в лит?

копировать

у моего ребенка был в 1514 и в 1534 бал за английский, близкий к максимальному.
В ЛИТе это была четверка. Потому что на простых заданиях важнее не сделать мелкие ошибки. А ребенок невнимательный. Он в математике путает плюс с минусом, ну и в английском несколько незначительных ошибок сделал. В русском их сделал еще больше.. какие-то запятые упустил.
Понимаете, если начать сравнивать уровень ребенка и ученого на заданиях начальной школы, совсем не очевидно, что ученый выиграет. Ему негде продемонстрировать свои серьезные знания, а вот в мелочах ошибки возможны.. описался, плохо разобрал без очков.

(другой автор)

копировать

1. 1329 больше нет.
2. В ЛИТ экзамен простой, но, быстрый, и ошибок не прощают)) о чем и написал.
3. В 1543 нет своих, видимо спутал с 1514.


Про 1580 не в курсе, все-таки 5 классы проект новый.
Да забыл про инт, достаточно сложный Отбор + субъективная оценка в конце.

копировать

1580 уже несколько лет набирает с 5 класса.)

копировать

Вы предполагаете или знаете?
1568 - первый тур был легче первого тура в 2007.

копировать

В этом году первые туры были +- одинаковые. Дочь писала и туда и туда... В любом случае, и там и там, это было очень просто.. Сильно проще второго тура..

Зато во втором в 1568 нужно было 5/5 решить, в 2007 3/5...

копировать

А из второго тура можете какую-нибудь задачку привести в качестве примера?

копировать

2007 У Пети есть 330 рублей монетами по 1, 2 и 5 рублей, причем монет одного вида столько же, сколько монет другого вида и в 2 раза больше, чем монет третьего вида. Сколько монет каждого вида может быть у Пети? Найдите все варианты и объясните, почему нет других.
1568 На школьной олимпиаде было предложено 12 вопросов. За каждый правильный ответ участнику начисляли 10 баллов, а за неправильный ответ снимали 8 баллов. Сколько правильных ответов дал Иванов Пётр, если он набрал 30 баллов?

копировать

Зы. Дочь обе не решила, поэтому у меня их условия остались.. Сами листки найти не могу:(

копировать

Ну и писал, я про поступление в целом...
Плюс 2007 в полном отсутствии русского, в 1568 он "для галочки", хотя были те кто не поступил из-за него. Больше по этой причине их в одну группу отнёс.

копировать

в 1568 русский для галочки у тех, у кого с русским хорошо
мой дисграфик (школьная оценка 3-4) русский написал на непроходной балл. Но это было в некоронавирусное время.

копировать

А 444 как вам тогда?
Там и 2*2 класс, и математический 5-й набирают.
Не могу сказать, сложное или нет поступление, правда. Т.к. я задания не видела, не ходила на апелляцию первого тура. А рассказывать мой ребёнок не особо любит, что было.
Но конкретно мой ребёнок несколько лет назад в 5-й ТЛ (2*2) поступил. Вообще без какой-либо подготовки: не было у него вообще опыта решения олимпиадных задач, вообще. Ни ммммф, ни лагерей, ни кружков, ни олимпиад, ни обучения по Петерсон и Гейдману (обычный Моро был). Только любовь к решению головоломок (покупала журналы детские с головоломками и задачками «на подумать» я ему пачками). Но поступил.
Правда, учиться не пошёл в этот класс, предпочёл Инт.

Посмотрите в сторону 444.

копировать

Вы не думайте, а дайте ребенку порешать. И пойдите в 2х2. В 4-м классе пойдите на курсы в выбранной школе, лучше - комплект (русский, математика). И сдавайте экзамены в несколько школ.
Л2Ш - с 6-го класса.
И учтите, к математике тоже нужен талант.

копировать

2 Х 2 или 1534. Если в Л2Ш хотите .Лучше в 2Х2. Оттуда дети лучше всего сдают. То есть, все поступают, кто хочет.

копировать

Рассмотрите для поступления Силаэдр( школа им. Чуйкова по адресу Судакова, 29) . Туда правда не просто поступить, нужна олимпиадная математика. Все предметы на высоком очень уровне. И, немаловажно, есть дисциплина, чего нет в классах 2х2. Может оттуда и в Л2Ш не захотите уходить. Там очень все дружелюбно, учителя мотивированные и детей мотивируют отлично, В здании по одному классу в параллели , то есть в школе очень спокойно.

копировать

Насколько я помню, там расписание на целый учебный день. У тех детей, у кого есть вне школы серьезные допы, туда не надо. Там как в Инте нужно учиться и постоянно быть в школе иначе смысла нет, половина программы пройдет мимо.

копировать

С 9 до 16:45 учёба, кружки по желанию, можно не ходить.

.

копировать

Пятиклашки до 16-45? Это ни спорта, ни музыки, ни художки, увы.

копировать

Если нужен спорт, музыкалка, художка, и ребёнок силен именно в данной области и видит себя во взрослом будущем в этой области, то может стоит соответствующие школы рассмотреть? Для художников есть Махл, для музыкантов Гуди и ЦМШ, для спортсменов профильные спорт школы.
Если оставить как есть, обычная школа + спорт, музыкалка, художка класса до 8, а в 9 поступать куда-то, если самому ребёнку это нужно будет.

копировать

У большинства детей перечисленные занятия в разряде хобби, но хобби серьезные на 5-8 лет, т.е. школа, конечно, нужна, потому что будет вуз, но и художку закончить хочется. В 8-9 классе поздно, редко какой ребенок поступит после обычной школы.

копировать

Кому надо тот успевает и в музыкалку и на спорт. Вроде как рядом со школой есть и музыкалка, многие ученики Силаэдра ее заканчивают. А уроки большинство по парам, на каждый день только Русский и математика.

копировать

Имени Глазунова? Не так уж и рядом. Вакантные места еще должны быть для перевода на нужный инструмент.
Это скорее варианты про тех, кто жил в Люблино-Марьино ещё до поступления в Силаэдр и ходил в эту музыкалку.

копировать

Хобби бывают разные, дети тоже разные.
Один мой ребёнок в качестве хобби рисовал, а второй - решал задачи по математике и читал Квантик.
Первый ребенок учится в обычной школе и ходит в художку, а второй - в Силаэдре.
Есть школы, где набор только в старших классах, не раньше 8.

копировать

Есть, я знаю. Только туда обычно поступают дети из других топов и полутов или с длительной подготовкой вне школы, поэтому до 8 класса ждать не надо, а то можно остаться в дворовой до окончания.

копировать

Тогда надо определиться с приоритетами и способностями.
Из дворовых школ дети тоже поступают в вузы на бюджет.

копировать

Конечно, вопрос только какие вузы и какие факультеты. Из нашей "хорошей" районной - в МАИ на ридиоэлектронные системы и аналоги. И неглупые дети.
И приоритеты и способности в 11 лет несерьезно обсуждать, кроме исключений, когда понятно, что математика точно "не ее", а вместе с этим и физика с химией и информатикой; или "языки не его".
Дочка приятельницы учится одновременно в художественной и музыкальной школах, выбрать не может, два направления нравятся и оба идут. Выбор будет после окончания обоих школ.
И в 11-12 лет рано делать ставку на любой предмет, особенно на математику, всё может получаться, а в 8 классе не будет ни одной олимпиады и здравствуй, МАИ! Сколько детей отлично учились до поступления в 179 школу, например, а потом как обухом по голове.
В Сунце самый высокий процент олимпиадников, девочек затащивших всерос почти нет, а родители наверное тоже надеялись.

Так что с выбором в 11 лет не согласна категорически, сделают ставку на математику по 5 классу, бросив спорт или художку, а потом ни математика не выходит, ни спортсмена с художником не получается. Всё, что получается, нужно тащить.

копировать

По поводу способностей и интересов в 11 лет согласна)Все может поменяться.Но, если возможность есть, лучше уйти в школу с более сильными и мотивированными детьми, т.к. болото засасывает.И несомненный плюс математики в том, что с мат.профиля проще перейти в другой, чем, например, резко в старших классах из гуманитария стать физиком.

копировать

Совсем не проще. Попробуйте в 8 класс поступить в гуманитарный профиль 57 или 1543 (литература или история, не помню, что у них). Ребенок-математик, учившийся в матпрофиле, где дают минимум по русскому и всем гумпредметам, проходной балл не наберет.

копировать

Я не говорю, что это легко, но остаюсь при своем: физиков, переквалифицировавшихся в лириков, достаточно много, обратные варианты не на слуху, их меньше. Гуманитарные предметы можно выучить, особенно если они интересны, поднять "упущенную" математику можно, но сложнее.Русский и сочинение (ловлю тапки) должны быть на хорошем уровне у всех читающих граждан: уж, простите, способности к математике не являются оправданием безграмотности (детей с соответствующими нарушениями в расчет не беру, речь о варианте "я-математик, русский мне не зашёл").Английский тоже не рассматриваю: большинство детей и родителей в этом вопросе полагаются на репетиторов.И ещё есть момент: большинство конкурсных 5-ых классов в Москве (про др города не знаю)- математические, в гум. часто "сливают" не сдавших математику (исторически "языковые" школы не рассматриваю, там по-другому).Чистый гуманитарный профиль начинается позже...

копировать

На мой взгляд, у человека с образованием МАИ перспектив и вариантов работы намного больше, чем у спортсмена, доросшего до 1 спортивного, или у среднего выпускника художественной школы.
Кем может быть спортсмен, кроме тренера?
И кем может быть выпускник художки? Мне кроме дизайнера ничего в голову не приходит. Но дизайнером еще надо раскрутиться. Да и диплом художки для этого не обязателен. Нужно именно хорошо рисовать и масса дополнительных качеств.

копировать

Средний выпускник художественной школы - в вашем понимании это кто? Художественную школу заканчивают в 9-11 классе. Ребёнок после 9-11 класса не учился нигде, кроме школы. Средний выпускник художки без проблем поступит в МАИ или Бауманку. А вот физик-математик только титаническими усилиями пройдёт в творческий вуз. И при условии, что он либо гениальный самоучка, либо тоже ходил в художку. И не представляете, какие открываются возможности у выпускника творческого вуза. Это не только «дизайнер». Если есть голова на плечах, знакомства, связи, наработанные на время учебы, реализованные проекты - перспективы безграничны. И по финансам в том числе. Мой творческий ребёнок уже в 15 лет за пару-тройку месяцев перед 8 марта заработал себе на айфон последней модели, периодически продавая натюрморты с чайниками и яблоками. Пользуются, как оказалось спросом, у людей 50+. Знакомые физматы завистливо щёлкали клювом, готовясь к очередной олимпиаде.

копировать

<<Средний выпускник художки без проблем поступит в МАИ или Бауманку>>
Тоже верно. Что-то я не подумала, что в МАИ можно и после художки..
Ну тогда да, конечно.
Лучше художка + МАИ, чем просто МАИ.

О, а расскажите, где ваш ребенок продавал эти натюрморты? ))

копировать

Вы про все классы 2х2 знаете, что там «нет дисциплины»? Лично проверили? Умиляют такие обобщения всегда.

копировать

Да, сами учились в 2х2. В нашем не было дисциплины. Возможно от класса все зависит и от преподавателей.

копировать

Естественно, зависит от класса и преподавателей. Вам это и сказали. Также как и не в 2х2. Куда ушли - там все хорошо с дисциплиной-то?