В каких ВУЗах учеба началась дистанционно с 1 сентября?
Подскажите, есть такие ВУЗы, кто начал учиться дистанционно с 1 сентября или всех уже очно вывели, как школы?
Тоже МГУ 1 курс. Все поточные лекции дистант, все семинары -очно, итого 2 дня в неделю - дистант, остальные дни -очно
У нас тоже получается 2 дня дистант- четверг и суббота, но в очные дни есть и поточные лекции, и семинары.
И в дистанционные дни есть один семинар.
Я слышала , биофак собирался всю первую половину семестра дистанционные лекции, а потом сплошняком очно семинары/лабы.
У наших (не биофак) тоже один день, среда, полностью дистанционные лекции, остальное очно, но все занятия пишутся , идут параллельно онлайн, те, кто не может очно, учатся дистанционно.
На нашем факультете МГУ появилась предварительная информация, что оставят очно только практикумы/лабораторные работы . Ну, может, часть семинаров, которые в один день с практикумами, потому что смысла нет их делать дистанционно, все равно доехать до дома не успеют . Конкретное решение пока прорабатывается, в понедельник все едут учиться как обычно, а дальше в какой-то момент им сообщат что и как. У нашего курса в этом семестре практикумов нет, но есть семинарист, очень желающий учить очно. Так что по нам пока не понятно , будет ли вообще что-то очно или полный дистант .
В ВШЭ Совбак на дистанте полностью. В МГУ у приятельницы очно 2 раза в неделю, остальные дни дистант
МГППУ - полностью дистанционно. Обещают с 14 сент первести часть занятий в очный формат - но требуют прививку от гриппа и отрицательный ПЦР тест на ковид.
ВЩЭ - половина очно, половина дистанционно. Но очные занятия каждый день кроме субботы. Никакого смысла в такой дистанционке нет
ВШЭ МИЭФ все очно. Онлайн только 2 лекции от иностранных преподавателей, которые еще не смогли приехать. Но поговаривают, что с октября все уйдут на дистант. Пока спешат все задолженности принять
Нормальное количество запятых)
Два субъекта - я и дочь. Одна на первом курсе бакалавриата, вторая на втором курсе магистратуры, у обеих очное обучение.
СПб: военно-медицинская академия с 1 сентября всё очно и у военных, и у гражданских, занятия каждый день.
Ростов-на-Дону: медицинский универ. 2 сентября всех распустили по домам на дистанционку на неопределённый срок.
Краснодар: медицинский универ, дистанционка частичная.
Симферополь: КФУ, очные занятия
Дочь в КФУ Симферополь 1 курс. Первая неделя дистант был, сегодня лекции онлайн -3 пары, завтра с утра лекция онлайн, потом очно в универе 2 пары и так примерно каждый день по расписанию. Лекции выведены в онлайн ( в основном последней или первой парой), а 2-4 пары очно . Группы по 10 человек ( филология)
офф, на какой специальности учится ваш ребёнок?
мы тоже подавали документы в этом году, но отозвали на следующий день (передумали)
Сын на первом,пока учится. Но, 2 группы их факультета закрыли, есть случаи ковида. У них пока один студент болеет, но там не ясно еще, ковид или нет. Международные финансы.
МИИГАиК 2 курс начали дистанционно. Сейчас говорят, что будут чередовать - 2 недели дистанционно, 2 недели очно. Видимо, чтоб проредить потоки.
Сын первокурсник. Сегодня первый день поскакал. СПГ. Если не секрет, то какой факультет у вас? Как впечатления от учебы?
Не знаю, как называется факультет, специальность Землеустройство и кадастры. Племянник там учится. В принципе, ему нравится, хотя поступал по принципу куда смог пройти (в другие вузы и на другие специальности с информатикой не хватило баллов на бюджет).
Первый курс магистратуры - дистант все предметы.
Причем учатся по вечерам, хотя программа очная, дневная.
У меня первокурсник бакалавриата. Бакалавриат и специалитет первые курсы учатся очно, по расписанию составленному на полгода. Внеучебные мероприятия проводятся в обычном режиме, по плану. Вчера в актовом зале слушали лекцию приглашённого переводчика. до начала пришёл мужчина, из деканата, наверное,напомнил о масках, все одели.
Вы далеки от гум образования. Особенно от лингвистики , например. Препарировать не надо. Но потери ещё больше
Не может быть, а настоящая катастрофа. У дочери новый язык. И к черту полетели занятия по фонетики, например, и тд.
У юристов часто практикумы. И это сложно достойно организовать дистанционно. Но разве, что 1 курсам ок. Дальше сложности
Первым курсам сложней всего, в ВШЭ, например, только первые курсы полностью очно учатся пока что.
Все-таки и первые курсы не полностью очно. У дочери маленькая группа и нет потоковых лекций, все-все очно. У племяшки почти половина предметов онлайн.
Сама училась на экономическом, ничего эдакого не было, что нельзя дистанционно преподавать, да и на юридическом тоже. Дочь на архитектуре, там уже проблемы, отправила на курсы макетирования, несколько человек из группы ходят.
« Сама училась на экономическом, ничего эдакого не было»
Вы выше внимательно прочитали? Речь про лингвистов и юристов. А вы на них не учились.
Ребенок учится на юридическом, так что имею право. Юридический есть и дистанционный изначально, а вот у врачей и у тех же архитекторов, например, ни заочного, ни дистанционного нет вообще, даже вечернее скорей исключение, чем правило.
Не понятно только, почему я перед вами оправдываться должна? Чем-то недовольны? Обращайтесь выше.
Да-да, именно поэтому в МГЮА есть даже центр дистанционного образования, где в частности проф.переподготовка проходит, а это именно ваши старшие курсы и есть. Или МГЮА плохой вуз? И магистратура там же, не старшие курсы?
И что? Как вы себе юридическую практику представляете? Та же писанина. Кейс, его разбор, составление необходимых форм. Все проверяется онлайн.
В Великобритании с их 6000 на всю страну объявили, что семестр будет онлайн у всех. Этого требуют интересы страны, всех граждан. Пандемия - бедствие и форс-мажор. Кому не нравится, пропускайте год. И никаких стенаний по поводу стоимости учёбы, качества обучения и тд. Должны функционировать необходимые службы: врачи, пожарные, транспорт. Инфраструктуру надо разгрузить для них. Ordnung muss sein. А студенты непроизводительная часть общества в данных неблагоприятных обстоятельствах. Даже дети больше должны ходить в школу до 12 лет, так как иначе родители отрываются от производства для их присмотра.
Чем тяжело? Те же лекции и семинары, только онлайн. Какая разница вообще? Никто из моих родственных студентов не жаловался.
Да, реально тяжело. Особенно если учитывать манеру некоторых преподавателей устраивать прием зачетов или лаб часов этак в 22, и потом чуть ли не до часу ночи. Причем не предупреждая студентов, когда именно все начнется, и ребята несколько раз были вынуждены часами ждать у компов, когда все же препод выйдет на связь.
И да, не все лабораторные работы можно выполнить в онлайне, мягко говоря.
И при всем том в ДО были и плюсы - для далеко живущих студентов появилась возможность более-менее выспаться и не ездить по 2-3 часа в один конец.
Сын сказал, что ну очень не хотят они переходить на дистанционку, говорят - кто боится ходить, валите на заочное. Но, думаю, если дадут общий приказ, то перейдут.
да! у сына в соседней группе мальчик с коронавирусом(ходили на лекции совместно), приходили в группу спрашивали с кем он контактировал, но на карантин не посадили.. и еще читала в вк, в группе - справочная МИРЭА, девочка пишет, что заболела коронавирусом, где можно брать лекции... Значит уже несколько случаев есть!
Умные такие. Если бы с армией вопрос решили, так на *** они сдались со своим очным образованием. Это что за постановка вопроса - в метро как на подвиг. Можно и gap year взять. Только академку можно после первого курса, даже в школе предлагают дистант, а для первокурсников - без вариантов.
У сына в вузе студенты до слез не хотят повторения весеннего Дистанта. Прямо молятся, чтобы не ввели.
Студенты все время молятся, им 18-20 лет, им дай волю, они и на анашу молиться будут. И на экстази.
Пропаганда неприятия дистанта особенно активно ведётся преподавателями вузов, которые боятся сокращения часов и сокращения зарплаты. Одну и ту же лекцию можно читать нескольким потокам, а в записи она стоит как одна пара. Особенно история, философия, обж по фгосам для первых курсов. Ничего нового в этих предметах нет, но преподаватели набивают себе цену якобы исключительность и индивидуальностью. А студенты, особенно иногородние, вырвавшиеся от родителей, не в состоянии оценить уровень опасности и количество мест в больницах.
Первые курсы самые сложные - студентов еще нужно "научить учиться" не в режиме школы, а в режиме ВУЗА - не уроки и домашка, а пары, зачеты, семинары, хвосты. Не за тобой ходят и трясут, а ТЫ должен сам ходить и контролировать свой учебный процесс.
Именно поэтому самый большой отсев в течении первого курса и после первой сессии.
Дети (а они еще дети) не готовы в большинстве к самостоятельности, поэтому именно первокурсникам надо особое внимание.
Старшие курсы уже сложившиеся, понимают процесс и чем это грозит, и им проще.
Мне кажется, это как раз понятно. Людям надо хоть вузы свои увидеть, сокурсников, лекторов...
Ну не дистанционно, не вводите никого в заблуждение. Отдельные предметы дистанционно, какие-то очно в институте.
c 29-ого сентября перевели на дистанционку на месяц. Сын на 1-ом курсе, говорит, что вроде, только 5,6 курс оставили, остальных всех на удаленку. До этого с 1 сентября все лекции были дистанционно и некоторые семинары тоже.
МИРЭА с 5 по 18 отправляют на дистанционку, как школы. Только что пришло распоряжение в чат сыну. А далее, видимо, по обстоятельствам.
А вот вузы считаются московскими предприятиями, работодателями? Если Собянин обязал на 30% перевести сотрудников на удаленку, это относится к московским вузам?
Хоть себя берегут. Вот элитный совбак весь сразу на удаленке, лучшие умы, все всеросс, их и не подвергают риску заражения вообще. Остальные вузы в игры со стоимостью обучения играют, снижать цену не будем за дистанционное образование, мы даем дорогую услугу.
"Если корпорации с удовольствием платят за софт или инновационные продукты, которые разрабатывают стартапы, то образовательным учреждениям это не нужно. У них в отличие от корпораций нет стимула внедрять инновации. Менеджеры и управленцы крупных компаний видят в новых технологиях возможность увеличить прибыль и получить за это бонус. А вот сотрудники образовательных учреждений не то что бонусы от внедрения инноваций не получат — их могут даже уволить за слишком смелые инновации. Большинство школ и университетов просто не хотят рисковать и менять методы
обучения, которые нарабатывали годами.
Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5d7b92b99a79472e3be75d29
Я что-то нехорошее про детей написала? Наоборот, у сына в группе мальчик-всероссник умничка из под Якутии, другой тоже умничка из тех же краев, жизнь там.... (((( не сахар и климат жесть.
Какой смысл во всем этом, ограничениях, ненавистной дистанционке, ущербном обучении, если иммунитет не вырабатывается. Все равно рано или поздно, аюпостепенно все переболеют. Многие уже переболели, только диагностировали им пневмонию и орви с бронхитом, тк не было тестов, да и сейчас они не стопроцентно точные.А уж студентам=молодым людям вообще не страшно, школьникам тоже.
Для кого-то дистанционка ненавистная (для мам младше- и среднешкольников, например). А студентов она в основном устраивает. Так что не гоните, пусть будет. Болеть никто не хочет, и разницы, слушать лекции в вузе или дома, нет никакой. И экзамены сдавать онлайн намного проще. Мы всеми конечностями "за".
А наших студентов не устраивает. От трех пар уже глаза болят, а от пяти вообще вывалятся (/ Да и на учебу ездят с удовольствием.
А каких это ваших? Студенты какого московского вуза сейчас обожают на электричках и метро добираться на очные лекции?
"40 мин
Дмитровская
4 мин.Пройти 67 м
Дмитровская
Подождать 3 мин.
9Серпуховско-Тимирязевская линия
В направлении: «Бульвар Дмитрия Донского»
5 мин
Менделеевская
Пересадка на другую линию
3 мин.Пройти 300 м
Новослободская
Подождать 3 мин.
5Кольцевая линия
В направлении: «Проспект Мира»
9 мин
Курская
4
Выход
14 мин.Пройти 1,2 км"
Моя от Дмитровской до Басмача добирается, на электричке еще быстрее.
На первом курсе никто не хочет на дистанционку, даже те, кто с юга приезжает.
У меня дочь учится на химтехнологии, ей и ее однокурсницам очень нужна очная учеба. И дело в нравится или нет добираться.
У меня первокурсник, ездит на учебу с огромным удовольствием одногруппники тоже. На дистант 1е курс не переводят. Те, кого перевели(старшие курсы) ноют и стонут, хотят очку. И все мероприятия вузовские.
Путь до вуза для моего ребёнка не проблема. Живем, почти в центре. Метро рядом с домом. Дорога время не отнимает.
Переведут позже. Наших в прошлом году на 1 курсе перевели на дистант в марте. Моему ребенку вообще 20 минут пешком до вуза, но он рад дистанту. Программистам все равно, где учиться - дома или в вузе. Зато на экзаменах гемора значительно меньше.
В марте всех перевели, не только Вашего, всю страну перевели. Но повтора не будет. Они там про плато в октябре вещают.
И у меня не программист.
Очень хорошо. Хоть кто-то сознательный выработает популяционный иммунитет в Москве. Сейчас только 20%. Такая доля не может остановить пандемию.
мой первокурсник тоже ездит с удовольствием, но у нас самая загруженная ветка, ехать нужно от кузьминок или текстильщиков, поезда от выхино идут битком, в первый поезд не войти, заходит со второй или третьей попытки, давка, половина людей без масок... я вот опасаюсь за его здоровье(
Такси оплатите
Хоть на какой-то участок дороги, будет стоить недорого, зато меньше риск заряжения. И волнения не будет.
Моя дочь ездит часть дороги. Это реально выход.
Мечтайте) Собянин сегодня сказал одно, завтра скажет другое. А вы ловите жадно каждое его слово) В реале ситуация не стабилизируется, а ухудшается, цифры это показывают. И далеко не все камикадзе, как вы, желающие находиться в толпах людей и заражаться, а особенно желающие, чтоб их дети заражались. Запасные дети есть не у всех. Поэтому ДО будет, и будет ровно столько, сколько надо, чтоб вернуться к цифрам начала сентября.
Не будет, как бы вам ни хотелось. Ситуация не способствует. Новый год точно встретим на ДО, а там как пойдет. Так что лучше не занимайтесь самовнушением, а готовьтесь, пока есть возможность.
“ Ситуация не способствует. ”
Дело не в ситуации. Решения принимается не по этому принципу. Хоть бы немного поразмысли немного.
Не будет до
Будет. Рост по цифрам продолжается несмотря на ваши утверждения, что теперь будут показывать спад. Москва сегодня 3537.
“ Рост по цифрам продолжается несмотря на ваши утверждения, что теперь будут показывать спад”
Покажите мне, где я указывала, что с сегодняшнего дня будет показывать спад? Это ваши фантазии? Я написала, что есть 2 неделе для этого, чтобы начать покалывают спад. Так и будет. За 2 недели все будет. И все выйдут очно.
При этом сейчас, в период каникул, учителя школ проходят обучение работе на новой платформе для дистанционного обучения .... Это как-то наводит на мысли, к сожалению, о том, зачем понадобились эти каникулы. Вот только зачем врать людям . И зачем вообще понадобилось это обучение посреди учебного года, когда было целое лето для подготовки ко второй волне ...
Лично мне не так важно очно, заочно. Лишь бы внятно озвучили планы, все заранее подготовили , а не так, как было весной и летом. Было же ещё летом все понятно, можно было подготовить планы, приложения, обучить людей. Нет, почему- то опять начали растерянно метаться и врать .
В вузе у моей студентки ттт как-то более по уму пока сделано этой осенью. Но это скорее руководство факультета молодцы.
От Текстильщиков или Кузьминок в час пик лучше на троллейбусе до Таганки, почти экспресс получается.
Мне не кажется, что экзамены онлайн проще. Очно приехал и сдал, свободен. А онлайн: прокторинг установи, проверь, если что-то слетело во время экзамена, еще кучу шагов предпринять надо по пересдаче.
Лично общаться легче, чем на камеру, плюс часто преподаватели, чтоб помешать списывать начинают сильно время ограничивать, плюс какой-то процент (часто большой) все равно списывает, и на их фоне смотришься хуже. Моя тоже сейчас хочет дистант, т.к. надоело ездить, а я ей напоминаю как пол курса, в том числе и те, кто не бум-бум, матан списали и автомат получили, а она рыдала, что ей теперь сдавать на полном серьезе, с двумя камерами и без подготовки. Кстати, единственная четверка в ту сессию была, хоть и учила из-за всех сил.
как же это все задолбало ((. сначала со сроками егэ все нервы измотали, теперь еще и дистанционка. хоть бы первый курс что ли не трогали.
несчастные школьники, несчастные студенты, несчастные родители
А у меня мои студенты, одногруппники в магистратуре, в основном хотят на дистант, а я не очень хочу: учиться дистанционно еще норм, а вот экзамены сдавать совсем не понравилось, нервы, вылетит прокторинг или нет.
А первокурснице, конечно, совсем не хочется на дистанционное, ей учиться очно нравится, у них же вообще онлайна нет из-за того, что маленькая образовательная программа.
У наших только во вторник две пары онлайн. Так еще нормально, день передышки, но вообще готовы и каждый день ездить ), из знакомых никто не хочет на дистанционку.
Вчера общались с бывшей одноклассницей, сейчас в меде учится. Так вот она рассказала, что ездят на 1-2 пары в день, а остальное обещали в онлайне, но никак не справятся с этим! те если их сейчас на дистант перевести, у них наверное вообще ничего не будет :scared2
Сегодня?! Нашим пока ничего не сообщали. Говорили, что если заболеет хоть один, то группу (или весь курс?) переведут. Сегодня 1 пара онлайн, сейчас идет, а 2 еще перевели в оффлайн как раз.
У ваших с диагнозом слег кто-то?
А мне в прошлом году очень понравилось, что моего первокурсника перевели на ДО во втором семестре. Ему это было только на руку. Несчастным он себя точно не чувствовал, и сейчас не чувствует) С сегодняшнего дня как раз все лекции перевели на дистант, надеюсь, через недельку перейдут полностью.
Это смотря какой ВУЗ. Вы станете лечиться у врача, учившегося дистанционно? Можно пилотов тоже по скайпу обучать. Самолетов много, народа в стране тоже. Экономистам и программистам все равно, а вот в театральных вузах, думаю, не все равно и т.п. Зачем всех под одну гребенку? Дистанционка в 1-ом классе, и в 5-ом это совсем разные вещи, а в 10-ом, это не похоже ни на 5-1, ни на 1-й. Вам просто повезло, что у вас ребенок взрослый и он выбрал специальность, в которой ничего делать руками не нужно. Максимум - работать с клавиатурой.
всю жизнь на дистанте хотите? а медики черзе 20 лет как вас лечить будут, те, которые надистанте диплом получат, а невестка ваша у кого рожать будет- у акушера с дистанта?
Как Вы себе это представляете? Сын на 4 курсе, учится на стоматолога. Раз в две недели по разным больницам: инфекция,ЛОР, туберкулёзная больница - это то что было с сентября. В условиях эпидемии такое шатание по клиническим базам прибавит количество заболевших в разы. И я даже не за него переживаю, парень молодой, спортивный, переболеет - не почувствует. А вот к больным людям допускать лишних людей считаю неприемлемым. С понедельника отправили на ДО, невероятно обидно, дали бы учиться своей специальности на одном месте. Выходит, институтам проще совсем отменить очную учёбу, чем внести адекватные изменения в учебный процесс.
Я не знаю, как учиться в такой ситуации медикам, вот правда. Это вузы должны продумывать как-то. Но есть специальности, для которых местонахождение во время учебы неважно. Вообще. Вот для них не вижу никакой беды в ДО, наоборот, даже выше результаты, т.к. проще сосредоточиться в одиночестве.
Да конечно, у нас в России прям все в пятикомнатных живут. У нас правда есть знакомые, которые в пятикомнатной, только их там 2 семьи по двое детей у каждой +бабушка, а еще есть с 5 детьми, и у них не получается по комнате каждому выделять. А особенно не смогут выделить те, кто в однушке вчетвером, такие тоже есть друзья, старшая студентка, младший школьник.
я хочу, например...для информационщиков -отлично, информатика, программирование...у меня даже условия для освоения железа есть..все для настройки и пайки. Мне жаль 1,5 часа на дорогу. Мой отлично подготовился и сдал экзамены на 2 курс МФТИ...мест бесплатных просто не было, а платно не пошел принципиально. Время появилось хоть. Да врачи не могут, практику им надо проходить...но это пожалуй единственная специальность где очка важна.
Аналогично. Мой (тоже ИТ) на дистанционке хотя бы посещает все занятия. Да еще и записывает их на видео из дома, потом можно пересмотреть в медленном темпе, если что не понял. Очень удобно. А до института часто лень добираться, а теперь еще и тупо страшно за здоровье (сдал тест - антител не обнаружено), получаются прогулы. Жаль, что только лекции пока перевели. Надеюсь, через неделю-другую все переведут на дистант.
я своему предлагаю зарубежные ВУЗы прошерстить, может там есть теперь такая форма. Какая разница что из дома заканчивать.
Я в августе очень колебалась, что выбрать из-за армии, нашла дистант с отсрочкой от армии. https://bakalavriat.skillbox.ru/
Даже с вами посоветоваться хочу, что думаете? Страшно мне, если не введут полный дистант в нашем вузе.
медиков во Владивостоке 4,5,6 курс учат ПРОСТО ЗАОЧНО
это даже не дистанционка. просто дают электронные лекции и их нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО законспектировать в тетрадь
отменили всю практику ВСЮ
теперь это будут замечательные специалисты!!!!!!!!!!!!!!!
Дистант не равно заочное. Всех, как я понимаю, перевели на дистант, а не на заочное. А на заочном другая программа, другое количество часов, которое не изменилось при дистанте. Почему возвращать что-то?
Перечитайте ответ на то сообщение, на которое вы отвечали. За то, что вам кажется сутью, деньги не возвращают.
Очень несправедливо, что не возвращают. Переписывание электронных лекций должно стоить намного дешевле очного обучения.
Ничего общего с заочкой. Какая разница, слушать лекцию живьем или в зуме? Точно так же можно задать вопросы. И с семинарами все нормально. С лабами и практикумами плохо. Но это не у всех направлений есть. Если преподаватель хороший, он и в зуме прекрасно ведет. П если Г., то и оффлай лекции бесполезны
Про семинары не соглашусь. Даже если я на семинаре объясняю задачу, то студенты параллельно сидят с тетрадями и пытаются ее решить. Я вижу аудиторию, могу подстраиваться под их скорость воприятия. Плюс иногда студенты сами могут на доске что-то решить. Плюс на проверочных вынуждены сами решать. А при дистанете 80% смотрят фильм, где я показываю фокус как решить задачу. Это не то, чтоб совсем бесполезно, но навык развивает куда хуже. Придумать досточно разнообразных задач для самостоятельного решения, чтоб они не находились в интернете и не переписывались друг у друга - тоже не по каждому предмету возможно. На доске могу писать только я, ну иногда еще 1-2 человека из группы. У остальных технических средств нет или не очень надо. Сдача зачета - тоже большая разница личное общение или дистанционно, не говоря уж о том, что дистанционно намного времени больше уходит, если общаться.
Странное рассуждение для интеллектуальной женщины, если вы действительно преподаватель вуза москвы. Коронавирус никто не звал, он сам пришёл и возникли обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор, национальное бедствие, испытание и вызов. Особенно опасная ситуация именно в Москве из-за огромной скученности. Вместо того, чтобы подстроиться под эти обстоятельства, Вы рассуждаете о своём удобстве или неудобстве в обычных условиях. Перефразируя Кеннеди, не думай что тебе должны в этих трагических условиях, думай, что ты можешь сделать для их смягчения.
Мне как раз фиолетово как вести семинары, возможно, даже дистанционно и удобнее: я живу довольно далеко и ненавижу рано вставать. Вопрос в полезности и эффективности моих семинаров. При дистанционке она явно падает, и сильно. При том, что я имею всю необходимую технику, умею всеми дистанционными технологиями пользоваться, и объективно улучшить особо нечего, но сама форма...Ну, и в семестр я общаюсь порядка с сотней студентов, не слышала, чтоб кто-то из них тяжело заболел. Так почему их нормальной учебы лишают?
Потому что они в Москве. Сейчас именно в Москве наиболее сложные условия, обусловленные особенной скученностью проживания. По России не такие плачевные данные и студенты имеют более благоприятные условия обучения. Хотите оффлайн преподавать, милости просим в провинцию. Нечего кликушествовать о недоврачах, недоинженерах и т.д. коронавирус не навсегда, любая напасть раньше или позже проходит. Какое такое ценное уникальное неповторимое знание вы несете очно студентам, которые должны лицезреть вас лично и подвергать себя, родителей, родных опасности заражения?
Про милости просим в провинцию .Архангельск мед, они на дистанционке с весны, в сентябре не выходили, иногда случаюся какие то лекции в универе. Практики в больницах отменены. При этом 99% студентов в этих больницах и работают, очень многие переболели. Мой на 6 курсе, им эти практики реально нужны. Та же песня в ординатуре. В медицине вот это "уникальное неповторимое знание" особенно сейчас, на вес золота.
Вот то, что студентов мед вузов так настойчиво не выпускают очно , хотя бы на практики, не понятно и напрягает. Это как раз та профессия, где без очных практик никуда.
Вы очень глупы, если вы, общаясь в семестр с сотней студентов не слышали до сих пор, что кто-то из них тяжело заболел, то это не значит, что это будет всегда в дальнейшем. Просто когда вы все на семинаре пообщаетесь с тяжело заболевшими, вы уже не будете здесь писать.https://www.kommersant.ru/doc/4521498
Извините, по ссылкам не хожу. Если я общаюсь с сотней студентов и никто из них тяжело не заболел (потому как тяжело было бы заметно, человек надолго выпадает), то я могу сделать выводы о вероятности тяжелого заболевания. Пока она выходит меньше процента.
Ключевое слово - пока. Вы явно не математик, если не понимаете принцип развития пандемии. Кроме того, вы не занимаете должность, на которой видите реальную статистику. Ваши наблюдения не репрезентативны, вы не можете выносить объективные суждения и на их основе делать выводы о рисках. По поводу контроля за работой студентов на семинарах, списываниях, выхода из интернета можно констатировать, что вы не клоун, чтобы развлекать взрослых людей, привлекать и удерживать их внимание. Это не детский сад.
Ваши рассуждения, возможно, имели бы смысл в апреле-мае, но "пандемия" у нас уже пол года, и мы все живем не в бункере (ну, я точно нет) и представляем, что творится вокруг. А дистанционное обучение для всех менее эффективно, и для сознательных, и не очень. Поэтому слова, что на дистанте студенты ничего не теряют, ерунда полная. Теряют и немало. Особенно те, что учиться пришли.
Я не писала, что на дистанте студенты ничего не теряют. Я настаивала, что в условиях пандемии - дистанта это плата за скученность Москвы. Невозможно никак не реагировать на складывающиеся обстоятельства. Можно было объявить вынужденный академический отпуск для тех негуманитарных московских вузов, которые особенно страдают от дистанта, можно было запретить приём иногородних студентов в Москву в этом году, закрыть общежития, запретить платный прием, можно было другие непопулярные меры вводить. Сократить dramatically профессорско-преподавательский состав, отправить всех пенсионеров по домам. Мало ли можно придумывать. На 10% населения РФ в Москве 20% студентов, есть резервы для переноса высшего образования за пределы столицы. Невозможно не реагировать на пандемию, прятать голову в песок и требовать, чтобы все было как раньше.
Вам про снижение качества образования. Я его сейчас тоже наблюдаю с другой стороны экрана, с 1 сентября магистратура и аспирантура на ДО.
А Вы про заболевших и исключительную ситуацию. И то, и другое имеет место быть.
Единственный выход для вас - в глушь, в Саратов.(с) . И снижения уровня образования нет, и заболевших меньше, чем в Москве. Убить двух зайцев. Риски в Москве другие, чем в малонаселенном поселении.
Нет, спасибо. Я любшю свой родной город. Дистанционка зло. И судя по тому, что за платформу сейчас ставят для занятий в школах, все планы, задуманные ещё до коронавируса в действии. Так что дело и не в вирусе уже.
Москва - столица российской федерации. Если вы родились в Москве, то знаете, что это всегда был и есть режимный город. С правилами проживания и подчинения властям, отличными от всей остальной территории страны. Ядерные ракеты направлены на Москву, террористы планируют взрывы в московском метро, пандемия распространяется быстрее всего в 12миллионной Москве. Соответственно, дистант - это не самая большая проблема. Если ваших детей спасают от ковида, устанавливая прогрессивные платформы, а вы считаете это неким заговором, вы можете обеспечить им очное образование в малонаселенном пункте. Дистант - плата за риски Москвы.
Дистанционка не всегда зло.
Лекции дистанционно часто даже удобнее, особенно если они потом сохраняются в записи. Можно пересмотреть повторно не понятные места, можно наоборот запустить с двойной скоростью, если лектор слишком "тягучий" или вовсе какой-нибудь бред ))), и просмотреть ту же лекцию в два раза быстрее. Если качественно снято, то в записи лучше видно и слышно, нет лишних потерь времени на перерывы и тп.
Семинары удобнее очно. Но тоже, зависит от преподавателя и предмета. Иногда практически без разницы, что очно, что дистанционно.
Вот что точно не возможно провести качественно дистанционно - это лабораторные работы и практикумы.
Хотя и тут варианты. Летом у нашего курса летняя полевая практика была дистанционно. Им давали задания, преподаватель был постоянно на связи, и каждый студент сам бродил у себя по своей местности и находил сначала птиц-бобров и прочих позвоночных. Потом неделю ботаники - находили и определяли растения. В одиноких прогулках по лесам есть свои плюсы, в чем-то это полезнее, чем когда толпа студентов топочет хвостиком за преподавателем и смотрит, что там он нашел и им показал. И довольно интересно потом было смотреть, кто что смог найти и определить и где. С учетом, что многие у них сильно не москвичи ))
А на каком основании вы утверждаете, что лекции дистанционно лучше? У вас есть опыт чтения дистанционно и очно и вы сравнивали результаты? Или вы сами пробовали и так, и так учиться и можете сравнить? Я вот сравнивала, считаю, что хуже на дистанционке усваивается, специально задавала именно те вопросы на экзамене, которые наиболее подробно разбирала на семинаре, и разбирала нормально: с картинками, записью, всеми материалами: процент плывущих студентов очень велик, куда больше, чем при очке. Т.е. включили фильм, выключили голову, а что ее включать, запись есть. А может я со скоростью изложения не угадала: очно видишь ведь догоняют или нет, слабая группа - дольше жуешь, больше однотипных примеров, сильная - наоборот можно дать разнообразнее, если одно и тоже по третьему кругу, то заскучают. А по вашей логике, все можно образовательными фильмами заменить.
Нет, не так. Те студенты, которые не в состоянии воспринимать научно-технический прогресс не могут занять достойное место в экономике будущего. Ставьте двойки и отчисляйте.
Ну во-первых да, конечно, опыт у меня есть. Как, наверное, у всех в наше время.
Я же не с потолка взяла все перечисленные выше плюсы.
А в основном опираюсь на мнение дочери-студентки. У нее свежего опыта обучения, пожалуй больше. Как очного, так и дистанционного.
Допускаю, впрочем, что для ленивого студента действительно эффективнее сидеть "на первой парте" под строгим взглядом педагога. И папой с ремнем за спиной )).
---------------------------
"Я вот сравнивала, считаю, что хуже на дистанционке усваивается, специально задавала именно те вопросы на экзамене, которые наиболее подробно разбирала на семинаре,"
Причем тут семинары? Я же четко написала, что плюсы есть у лекций, а семинары и практикумы чаще всего (за редким исключением) эффективнее очно.
-------------------
"Т.е. включили фильм, выключили голову, а что ее включать, запись есть."
думаете на очной лекции студенты всегда включают голову? А что ее включать, часто успеть бы записать. А что записали - будем разбираться потом.
Единственный плюс, который сейчас мне пришел в голову - на очной лекции можно тихонько спросить у соседа не понятное, разобравшись в режиме текущего времени, а не потом
--------------------------
"очно видишь ведь догоняют или нет, слабая группа - дольше жуешь, больше однотипных примеров, сильная - наоборот можно дать разнообразнее"
в этом плане да, преподавателю читать не знакомым совсем студентам дистанционно сложнее. Хотя у меня есть сомнения, что читая лекцию на поток преподаватель так уж прям вглядывается, достаточно ли осмысленны взгляды у всех сотен сидящих в аудитории студентов. Максимум, может, ориентируется на первый ряд, и то не всегда.
-----------------------------------
"все можно образовательными фильмами заменить."
все естественно нельзя. И образовательные фильмы - совсем не то же, что лекция , начитанная дистанционно для конкретного потока (уровень которого заранее известен) с возможностью задавать вопросы в чате и последующими семинарами и практическими работами, желательно очными.
-----
И еще. Людям свойственно иногда болеть. И если заболевшим была бы предоставлена возможность заниматься из дома дистанционно, то самое плохое дистанционное обучение лучше, чем пропуск.
Вне ситуации с ковидом. И не только в ВУЗах
Есть лекции и семинары, 50 дней в год, при этом интенсивность бешеная , то есть занятия проходят и в будни, и в субботу, и даже в воскресенье, часто с 9 утра до 18.30, иногда до 21 и бывает и позже. При этом обучение на 1 год дольше. Количество очных часов в сумме за все время обучение немногим меньше, чем на очке. Сама недавно оканчивала, сравнивала. Но я сейчас пишу про 1 конкретный вуз.
Сравнила описанное Вами с учебным планом дочки на очном. Если взять 4/6 от всех учебных ак. часов (у нее специалитет 6 лет, а у Вас скорее всего бакалавриат 5 лет) и вычесть полевые и учебные практики, то выходит на очном в 3 раза больше.
(13288 всего ак. часов за все время обучения, минус 2232 ак. часа практик = 11056 *4/6 = 7370 ак часов за 4 года.
с 9 до 18.30 или 18:55 проходит 5 пар, то есть 10 ак часов в день (смотрю расписание дочери).
7370/10 = 727 дней за 4 года обучения.
50дней за год*5 лет=250 дней за все время с теми же 10 ак часами в день.
727/250= в 2,9 раз больше)
Но да, согласна, что 50 дней по 10 ак часов в год - это довольно много для заочного (пожалуй, многовато с точки зрения если одновременно работать...) . У моего сына на заочном примерно порядка 100 очных ак. часов в год всего, включая экзамены/зачеты. И я так понимаю, есть вузы, где еще меньше.
Практики я здесь не включаю. Это дополнительно, ещё у учла, что на 5 курсе был ещё месяц занятий перед дипломом. Еще есть установочная сессия И глупо сравнивать специалитет и бакалавр. Сравнивать надо программу бакалавра очного и заочного одного факультета и одного института. Если полевые уч практики, то у меня факультет соц-эк. У меня был бакалавр. Это тоже важно.
Я сравнивала у своего вуза одинаковые программы. Очно и заочно. Там не больше 20-30 процентов разница в кол-ве часов. А программа при этом одинаковая. Экзамены такие же, темы такие же. Да, кое-что отдаётся на самостоятельное изучение, это как правило, лекционный материал и эти часы (для сам изучения идут сверху). Обычно это у очников реальные занятия, тогда как заочникам дают на самоизучение. Это из-за того, что очники обычно после школы и им надо все разжёвывать, а на заочном люди постарше и опытные, уже работающие, поэтому теорию чаще сами способны усвоить.
Вы все думаете, что пересилите это время на До, а потом все вернется на круги своя? ничего не вернется и многое утратится. А вы продолжайте радоваться дистанционке. Дети вам потом спасибо скажут. потом догонят, и еще раз скажут.
Владимир Мау, ректор РАНХИГС, ещё в январе, до коронавируса, на конференции высшего образования сказал, что большинство российских вузов разорился, когда будет разработан совершенный переводчик и можно будет спокойно слушать лекции MIT, Stanford, Oxford и др. Любой студент социолог предпочитает потратить время на лекцию по социологии Стынфорда, а не ВШЭ. Кроме того, российские лучшие гуманитарные лекции - это перевод. Далеко не все студенты могут слушать лекции в подлиннике или читать учебники. В РФ слишком много преподавателей.
Это иллюзия, что любой(из деревни, ага) захочет слушать лекцию на английском. Прямо не знаю зачем он это захочет сделать.
Ну мой ребенок, например, фанат дистанционки и мечтает о ней еще с тех пор, когда никакого ковида не было и речи о дистанционке тоже. Уже лет 5 той мечте. Так что он скажет спасибо, да) Мечты сбываются) С развитием информационных технологий лекции стало возможно слушать из любой точки мира. Так зачем для этого специально куда-то ехать и слушать это в аудитории? Чтоб покататься? Это то же самое, что роль библиотек. Когда не было интернета и электронных библиотек, "живые" библиотеки пользовались спросом, в том числе библиотеки при вузах со специальной литературой. И читальные залы. Сейчас такого и в помине нет, потому что оно уже не нужно. Все есть в сети.
Ага, мечты сбываются. Вот они, прям очень скоро в нашей жизни. Об этом мечтаете?
https://www.youtube.com/watch?v=1pyZ-AZjrXc
А зачем тогда вступительные экзамены в вузы, зачем конкурс? Пусть учатся все, кто где хочет. Профессуры штук 5 московских вузов хватит на всех, экзамены можно принимать автоматическими тестами из дома, дипломы высылать по почте. Будет 100% высшее образование для всех. Дешево для страны.
А конкурса нет. Все идут на платное,, недобрав баллов на егэ. В этом году на платное не добрали, конкурса не было. ЕГЭ не работает, богатые просто доплачивают за недобранные баллы, а дипломы всех уравнивают. Сейчас очень много дистанта с государственным дипломом, одинаковым с обычным очным. Работы нет по специальности.
МИРЭА - субботние семинары начиная со вчерашнего дня перенесли на дистанционку. Но пока только субботние, видимо, потому, что Собянин рекомендовал в выходные никуда не ходить, а суббота это как бы выходной. В результате все лекции на дистанционке (это два дня в неделю) + суббота семинары. Остальное пока очно.
Ну ведь идиотизм.... В субботу метро меньше загружено, лучше б наоборот сделали - разгрузили транспорт в будни.
Я МИРЭА имею в виду. Понятно, что все поголовно вузы уйдут на дистанционку только в том случае, если будет официальное распоряжение мэра. А пока что кто во что горазд.
В бауманке ничего по субботам не отменили. Вчера на факультете еще и мероприятие устроили, где почти все первокурсники были факультета были.