Почему вы так помешаны на матшколах/матпразниках/межнаре/всероссе?
Тема просто потрындеть. Читаю Еву, кругом только и пишут: спецмат, ДВИ, БВИ, ВМК МГУ, межнар, всеросс, 2*2 кружок, 2007 школа, и прочее. Все мамы в курсе чуть ли не пофамильно, кто в каком году из какой школы стал призером, кто кого учил и т.д. Отлично, что родители занимаются и поддерживают детей в стремлении к изучении углубленно математики. Но мне непонятно, это мамы, у которых совсем нет личной жизни и работы? И чем еще занимаются эти дети в жизни, кроме как посещают ЦПМ? Среди знакомых взрослых, закончивших ВМК МГУ (4 человека, работают в IT подразделении крупного банка), все сами поступили, никаких всероссов/межнаров (выпуск 5-10 лет назад), 1 СУНЦ закончил (из Твери, очень умный мальчик, сам поступил без репетиторов). И еще вопрос - почему так все помешаны на поступлении и никто не задумывается, а гарантирует ли этот топ вуз ребенку счастье в будущем? Я закончила топвуз в нефтянке. Сделало ли это меня счастливее? нет. Просто это факт моей биографии. Работаю по второму ВО. Из одноклассников, кто закончил региональные вузы, есть намного счастливее меня по жизни. На уровень достатка влияние есть, но больше зависит от человека. И вишенка на торте - мой одноклассник, из региона, из бедной семьи, без репетиторов. Закончил региональный вуз, аспирантура в Москве. Сейчас один из самых известных молодых профессоров/преподавателей МГУ (смеж с математикой). Просто у человека голова была на плечах. Но не было ЦМП, репетиторов, Л2Ш и пр.
Здорово! Вашему сыну повезло с папой! В таких ответах снимаю шляпу. Как раз такой подход не вызывает вопросов. Я больше про огалтелых евских мам)
Бюджетные места постоянно сокращаются.В мою бытность -70% моего класса 10 поступило в ВУЗЫ,в основном технические.Даже те,кто имел по математике в школе между 3 и 4 и не был хорошим учеником.Сейчас смотрите, что происходит с бюджетом и баллами.Так что готовьте ваши денежки.На бюджет поступают лучшие.Поэтому так все и бегают со школами.После простой школы-поступить проблема.У моей дочери знакомый-все смеялся над ней-она пошла в сильную физмат школу с отбором.Он в был просто в хорошей районной школе--результат- математику сам подготовил-сдал на 95 баллов.А русский-вообще завалил-65 баллов.И информатика около 80.Результат-платка.Он такого просто не ожидал,был уверен в себе.
Где они сокращаются?? Повторяете как попугаи. Увеличиваются. В этом году в куче вузов недобор. Мог поступить любой гений, набравший минимальные 120 баллов.
И сейчас на технические специальности поступить не проблема. Проблема, если хочется в определенный вуз, но он же не резиновый!
На этих технических специальностях вкалывать надо, как папа Карло, и иметь хорошие стартовые знания по черчению, математике, физике и т.п. Те, кто туда идут со своими, условно, 120 баллами, вылетают после первой же сессии, как правило.
Конкретно, список вузов, факультетов, специальностей/направлений? Куда ждали со 120 баллами
Не уверен что они сокращаются. просто изза егэ теперь можно сдать в условном урюпинске экзамены, а поступать в московский вуз, что раньше было более затруднительно
поэтому в московсккие вузы проходной сильно повысился, а в провинциальных вузах - не знаю упал ли, но полно специальностей со 130 баллами проходными. Плюс не забывайте,что кроме очень популярных айти специальностей есть мало популярные инженерные - тут тоже большой перекос получаетсяя
Как я часто вижу ситуацию, когда ненормальные люди упрекают детей и их родителей в хорошей качественной учебе, подготовке, самореализации по профилю, который дети выбрали, а эти родители начинают оправдываться. В жанре: да мы тут и не особо занимаемся, да мы и тусим, и балду пинаем. Да мы вообще не работаем по многу часов, что вы.
Отчего так, а не наоборот? Отчего это не родители гуляющих и играющих старших школьников оправдываются, а родители трудоголиков и умниц?
Я понимаю, о чем вы пишите. Я имею в виду немного другое: в основном те дети, кто учится сам/поступает в топ матем вузы, они сами/сами, родители если и поддерживают, это все спокойно, без фанатизма. Мне не понятен фанатизм - репетитор по подготовке к поступлению в 5й класс, 2*2 кружки чуть ли не в детсаду, потом репетиторы в мат топшколе, при этом каждый 1й пост - межнар, всеросс, вмк,Дви, бви. Если ребенок не тянет сам эту топшколу, зачем так убиваться с подготовкой к олимпиадам. Если все сам, вопросов нет
Времена "все сам" уже проходят. Увы.
Если конкретный ребенок будет все сам, а его одноклассники этого же уровня - с репетиторами/кружками/курсами/родителями уровня репетиторов, то этот конкретный ребенок начнет от них отставать. А значит на олимпиадах они его обойдут, на экзаменах обойдут.. Поэтому даже те, кто раньше был сам, сейчас уже начинают это осознавать и включаться в эту гонку.
Как мне недавно сказала знакомая "в теме", "я все чаще слышу о сильных детях, у которых есть репетиторы, и это меня уже перестало удивлять".
БВИ это сейчас способ поступления на ведущие факультеты. Без него, по ЕГЭ, шансов нет совсем. "Потому что ЕГЭ".
"Все сам" и на выходе БВИ - это уникумы.
Буду очень признательна за указание на конкретные ошибки. И как лучше сформулировать/исправить данные ошибки).
Нормально поставлен вопрос)
Я из евских мам, но не писатель, а читатель
Сижу на Еве 5 год, нашла Этот форум в год поступления ребёнка в мат школу
И могу ответить: в моем ближайшем окружении нет таких мам, которые все знают и ответят на любой вопрос. А здесь есть! И для ребёнка, выбравший такой непростой Математический путь здесь куча подсказок - куда, когда, зачем
Спасибо всем адекватным родителям, подсказывающими про курсы, лагеря, олимпиады - огромный респект!
Жалею что не читала Еву 15 лет назад - думаю, у моего старшего было бы совсем другое детство((
Да нееее. Тогда в основном тут коляски продавали, консультировали(полсказывали куда метаться) врачи (один из ни, кажется основатель), уже не помню.
10 лет назад было живенько.
Потом ещё активнее, пришли папки, появились новые разделы, переезжали на новый движок и тд. А! Даже встречались офф-лайн.,
Кстати, до Авито, других досок и прочих "сетевых распродаж" это было единственное место, где можно было для детей купить все. По адекватным ценам))
Того качественного вспоможения про школы не было. Только про роды)))
Так что, норм.
Хотя я как раз последние 5 лет редко стала бывать. Много агрессси в постах
Мир изменился, радикально, а вы этого пока не заметили. Качественных вузов и направлений в них больше не становится, равно как и бюджетных мест. 5-10 лет назад поступали и заканчивали дети времен сильного демографического спада начала 90х. Рождаемость в той же Москве была вдвое (!) ниже, чем сейчас. Появился ЕГЭ и вместе с ним толпы стобалльников из южных республик. Ну и так далее.
БВИ - возможность сэкономить на репетиторах к ЕГЭ. За последние 10 лет уровень требований в топвузах вырос, программы обучения поменялись. Многие хотят хорошее образование, а не корочку.
И при чём тут мамы? Класса с 8го дети уже сами везде ездят, а мамы живут вполне себе своей жизнью. В курсе, т.к. куда-то согласие надо, где-то лагерь оплатить или билеты.
Просто на еве концентрация таких мам именно в этом разделе. Другие сидят в ТД ,ВО, покупках и пр. Тут специфический раздел для родителей, которые занимаются детьми или занимались детьми плотно и готовы поделиться опытом и информацией.
Меняются условия жизни,поэтому дети подстраиваются под новую реальность. Сейчас без БВИ вообще не поступить в нормальное место, как показал этот весёлый год. Да и среди бвишников конкурс.
зайдите на форум кошатников или собачатников или спортсменов или программистов и там тоже будет свой птичий язык. Через губу или нет, это уж вам виднее.
Из бородатых анекдотов:
Едут два программиста в автобусе, разговаривают:
- У меня вчера мать сдохла.
- И что?
- Что-что! Вскрыл, в мозгах поковырялся, вставил обратно.
Не ожила. Всю ночь паяльником тыкал-тыкал - никак. Завтра
повезу на базар - продавать. О, пошли сядем! Места освободилось -
завал!
Я с вами полностью согласна. Сама работаю, муж тоже. Смортю только по интересам ребенка, как вижу яркий интерес, поддерживаю. В началке только общее развитие, спорт. Репетиторы пока не понадобились никому из детей. Один ребенок с 7 класса помешан на всем из серии физмат, ясно, что мы поддержали, интерес идет от ребенка. Другой - ярко выраженных способностей не проявлял, выбрал, чем заниматься в 10-11 классе. Я в курсе многих аспектов жизни детей,
энергии много :), но у меня есть коллеги, у которых еще больше энергии (это к вопросу, как такие мамы успевают знать все о физматах и тп). Люди такие, есть шанс, что и детям это передается. Почему упорно занимабтся физматом те, у кого это слабо идет - ЕГЭ, боязнь, что ребенок не справится, вера в топвузы. У меня такого нет (основано на жизненном опыте), поэтому только один ребенок в топфизмате, остальные ищут свои пути. Не на одной физматшколе жизнь строится.
Родители хотят помочь своим детям, а не ставить эксперимент, сможет ли ребенок и без поддержки, в том числе нормального школьного образования, пробиться. Может, и сможет, но хочется наверняка. В цпм занимается не более половины даже в топшколах, межнар - это вообще единицы по стране. Большинство перечневые олимпиады и ЕГЭ волнуют. Что касается хорошего высшего образования, то у меня другой опыт. Конечно, оно помогает в жизни. И не только 30 процентам лучших студентов.
Очень все изменилось в образование с тех пор. Школа обычная теперь не учит, а топовые занимаются отбором талантливых детей, с такими легко работать. Мы с сестрой когда-то в лохматых годах поступили сами из провинциальной школы на дневной МГУ, на один из самых престижных факультетов. Но теперь всё по другому. А как - долго рассказывать, вникайте потихоньку сами. У меня 4 детей, и я знаю о чем идет речь. И да, топ школы это то что нужно ребенку в нынешних реалиях для хорошего старта, поступления и обучения в вузе.
А в тех же реалиях рядом с этим ребенком будет учиться платно тот, кто набрал намного-намного меньше баллов...
После введения платного образования и такой несправедливости в количестве мест и баллах говорить о чем-то вообще теряет смысл
Я вот здесь с вами не очень согласно. ЕГЭ это стресс большой, если толковый ребенок провалил ЕГЭ и поступил платно, то ему надо будет так же трудится во время учебы как и бюджетнику.С бюджета слетают, из вуза вылетают, а трудолюбивый платник вполне может стать бюджетником.
Совершенно согласна с автором. Но ещё момент: это постоянное измерение математических пип...сек такое ощущение, что существует только на Еве и 7ya. Достаточно читать другие соцсети или отойти от компьютера, и вообще другие люди, другие интересы ... И, кстати, мне эта евская тусовка мам топ школ напоминает тусовку мам детей из спортшкол)) очень много похожего . Причем наиболее активны в таких тусовках (и в спорте, и в евской топ тусовке) как раз мамы средней успешности детей . И чем младше дети, тем активнее и агрессивнее мамы))
И да, мне не очень понятно: почему при такой выраженной в последние годы моде на математическое образование в дошкольном и школьном возрасте одновременно математическое высшее образование совершенно не популярно ))
Популярно, правда, ИТ направление, но при этом такое ощущение, что большинство уверено, что математика нужна только ради поступления на это самое ИТ, а дальше уже ничего этого не требуется...
В то же время имея ребенка успешного в интеллектуальном плане могу сказать, что для нее это просто интересно и шло с самого начала само собой. То есть в нашем случае скорее не "зачем" а "почему".
И что всё-таки та топ школа, где она училась, сильно отличается от , скажем, той школы , где учится младший ребенок. И уровнем, и отношениями в школе. То есть для тех, кому топ школа даётся легко, без надрыва , годы обучения вполне могут превратиться в счастливое детство, а школа стать лучшими воспоминаниями , местом, куда и после окончания хотелось бы вернуться . Но не уверена, что если такая школа даётся с мучениями, надрывом , игра стоит свеч... Не знаю, я не была в такой ситуации.
И ещё, несомненно поступление по БВИ гораздо спокойнее, чем по ЕГЭ. По крайней мере в обычные, годы (этот исключение). Так что если опять же олимпиады даются , то чего бы не использовать шанс . Другое дело, опять же имеет ли смысл все это с надрывом , вложением каких-то неимоверных денег и сил.
И топ вуз на сложной для поступления специальности тоже всё-таки предполагает , и это факт, другой контингент по сравнению с более слабым вузом . И при сравнении видно, что даже один и тот же преподаватель один и тот же предмет разным факультетам (разного входного уровня студентов) читает по-разному . То есть разница есть. Но опять же, если этот вуз даётся с надрывом, с трудом и мучениями, то опять же, стоит ли оно того...
Не все в курсе. Такие мамы просто очень заметны. Престижно здесь всем рассказывать о математической одаренности ребенка, обсуждать курсы и школы. И потом в 4-5 классах мечтают обо всем этом гораздо больше мам, чем реально к мат. школам приходят.
Не сравнивайте ваше поступление с тем, что происходит сейчас. Даже за шесть лет (если предположить, что вы только вчера закончили) очень-очень много воды утекло.
Вроде взрослые люди, даже МГУ заканчивали и приводите такие критерии сравнений..
А если бы Вы закончили не МГУ а региональный ВУЗ жизнь сложилась бы также или по-другому?
Про вишенку на торте..
А может и не надо было ему заканчивать ВУЗ - ПТУ и достаточно. Все равно бы потом пробился )
все мои знакомые умные ребята, по разным причинам не получившие ВО, сейчас находятся на примерно одинаковых позициях (в ИТ) с получившими ВО, и деньги примерно те же самые.
А вот круг знакомств и маршруты жизненные у них были разные. Хотя и у тех и у других на жизненном пути встретилась я ))
может быть те умные без ВО, которым я не встретилась, сейчас в жизни устроены хуже, тут уж мне судить сложно. Не то чтобы я была фактором.. скорее маркером... Все ж таки чтобы чего-то добиться, нужно барахтаться. Но с хорошим вузом в резюме это делать немного проще.
Да просто за 11 лет в школе все фамилии примелькались, и дети в зимних и летних лагерях одни и те же))). Поэтому фамилии уже, что называется, "на слуху".
Сын выбрал топовый вуз, мы его, естественно, поддержали. И дальше он сам решил, что поступать он туда будет по олимпиадам, но ВСОШ не возьмет, поэтому по перечневым. И стал готовиться. Поверьте, сам))))
Олимпиады выбирал тоже сам. В старшей школе мамы в этом не участвуют)))
Сравнение давешних лет и нынешних не совсем корректно. Все изменилось. И дети сейчас другие. Они уже в старшей школе выбирают вуз и целенаправленно идут к цели. Будут ли они успешными потом - жизнь покажет)))
Олимпиадники все такие. Ну, или мне такие встречались)))). Заставить подростка что-то делать, по-моему, невозможно. Только если сам хочет.
Тут же вопрос про детей-олимпиадников и их вероятную успешность в будущем). Опять же, я высказываю свое мнение и делюсь своим опытом, конечно, есть и другие и дети, и опыт. Делитесь своим)
Я своего гоняю, например, на олимпиады и кружки. Но у меня пока 8 кл, надеюсь, что потом сам загорится.
а в каком классе ваш выбирал сам?
Может мой не дорос? Ни вуз сам пока, ни олимпиады тем более. Хоть бы направление выбрал!...
(я автор темы платного ИТ).
что это ИТ определится примерно в 7 классе. Но сначала ориентировался на ВМК МГУ. Заниматься хотел информационной безопасностью. Поэтому олимпиады были в том числе по физике. В этом возрасте я ему с олимпиадами помогала, в смысле напоминала про отборы и про финалы).
Позже, классе в 9, сходили они с другом на дни открытых дверей в МГУ и в ВШЭ Вернулся и сказал, что идет на ПМИ в ВШЭ, а информационная безопасность ему не интересна. И после этого уже туда и готовился целенаправленно. И уже в 10 классе я только согласия на обработку персональных данных подписывала.
И летние школы уже выбирал сам, с 9 класса я уже в этом не участвовала.
потому что рынок рабочей силы сейчас такой,что программисты получают значительно больше чем многие другие профессии, и вакансий там больше. Поэтому все помешаны на поступление на айти специальности
Да и простому инженеру легче найти работу, чем историку-культурологу, да и экономисту с юристами наверно тоже
Люди хотят для детей лучшего и пытаются в меру своего понимания сделать все, чтобы это лучшее стало реальностью. Сейчас бытует мнение, что хорошо зарабатывают айтишники. Значит, все кинулись изучать математику и информатику.
До этого хотели быть экономистами-юристами-переводчиками. Выучились, вроде все хорошо, а потом вдруг кризис, экономистов-юристов оказалось слишком много, гугл заменил переводчиков и очень многие из тех, кто оказался не таким успешным, как ему бы хотелось, пытается "подстелить соломки" детям, чтобы они в свою очередь не повторили родительских ошибок.
Но здесь-то и скрывается ошибка. Успешным может быть только человек, который занимается тем, что ему по душе. И неважно, насколько его профессия востребована. Пихать детей, не склонных к изучению математики, в матшколы, натаскивать их на олимпиады и прочее - путь в никуда. Все это приведет либо к глухому отказу в подростковом возрасте, либо к неудовлетворенному своей жизнью взрослому, бегающему по психотерапевтам (в лучшем случае).
Разумеется, всегда будет некий процент детей, родители которых "попали в точку" и детям на самом деле нравится математика, они мечтают стать программистами и будут вполне счастливы. Но скорее всего, они всего этого добились бы и без дополнительных усилий со стороны родителей. Обеспечить ребенку занятия по интересам, без перенапряжения его и своих сил - вот задача родителя. Именно ее решение и даст в итоге наилучшие результаты.
+
Еще только добавлю, что дети тех родителей, которые попали в точку, все равно бы к физмату пришли, просто в более старшем возрасте.
Автору: потому что сейчас родители стали гораздо больше заниматься своими детьми, их развитием, думать заранее о будущем. В Союзе детей воспитывали улица, школа, "коллектив", родителям не до них было, накормил, обул, про дневник спросил, да и ладно. Не принято это было в обществе. Некоторые до сих пор считают, что это хорошо. Из моего класса в Вуз поступили 3 человека, остальные даже не пытались, т.к это опция из невозможного была по ощущениям. Обычная школа, сильная математика, но вот так. Москва
Я совсем на этой теме не помешана (ну я так думаю:)), но руку на пульсе держу.
Через нормальную математику проще поступить в хорошую школу, через хорошую школу проще поступить в нормальный/хороший вуз и просто приятнее учиться в мотивированном окружении детей, учителей, даже и родителей этих детей.
А уж с олимпиадами - там как пойдёт, лично мой ребёнок над этим не убивается, предварительно попробовав.
Математика - основа для развития мозга. Думающий человек всегда найдет место под солнцем. По крайней мере, у него будет больше шансов.
ВЫ знаете я училась давно в простой школе районной.Поступление 10 класса в институт было 70%.Но у нас были очень хорошие учителя.Математичка была просто зверь.Не хуже чем сейчас в топшколе.Мы ее боялись.Но потом все ,кто поступал с математикой были ей благодарны.Но и поступление тогда было гораздо легче в простой технический ВУЗ.Конечно готовила не для МГУ, но для хорошего технического ВУЗа подготовила хорошо.Помню,дети ходили на курсы при ВУзе в 10 классе.Сейчас картина другая,смотрю по старой районной школе-поступают бесплатно-единицы.Все идут на коммерческое.У нас девочка отличница-ушла в педколледж.На вопрос почему-родители ответили-нет денег на подготовку к ЕГЭ,не сдаст хорошо.Пошла в педколледж-отличница!!!-чтобы потом по льготам поступить в пединститут.За девочку было обидно,что так не верит в себя.
потому что егэ это рулетка. подготовиться к экзаменам было более реально. Особенно если выбираешь экзамены, соответствующие твоему уровню.
Представьте, если дать очень сложную задачку, большинство ее не решит, в институт пройдут самые умные.
А если дать задания уровня таблицы умножения, то кто лучше ее решит? Самый умный? Не обязательно... тот, кто дольше тренировал таблицу умножения. Возможность выехать за счет интеллекта понижается, а роль других факторов повышается. Сильные дети проигрывают стрессоустойчивым, например.
ну и еще.. в экзаменах оценка была пятибальная. И 5 это 5.
А в егэ стобальная. И ребенок, набравший 94 балла, обойдет ребенка, набравшего 93.. а в оценках у обоих было бы 5. Вот и возникает ценность репетиторов, которые могут научить правильно оформлять, чтобы выбить этот доп. балл (а может и не один)..
А в результате ребенок, у которого раньше было бы 4, с репетитором получает свои 94 балла и обходит отличника без репетитора. (потому что уровень заданий такой, что можно на это натаскать...)
Только не стоит забывать, какая была коррупция на вступительных экзаменах в вузы. Егэ точно лучше. Никакая это не рулетка
То-то у нас по 100-балльникам Северный Кавказ впереди всех. На направления, важные для этого региона, он и тогда и сейчас идет через коррупцию, тогда - в вузах, сейчас - на ЕГЭ. В физтех как тогда мог талантливый без денег поступить, так и сейчас может))) Неинтересен физтех Кавказу, поэтому там как не было коррупции, так и нет.
В технические вузы топ уровня я не слышала про коррупцию.. Если она и была, то ведь дальше этим детям надо было как-то экзамены сдавать... теорфиз, например... :scared2
Не поняла ваш вопрос, и почему он адресован ко мне.
Можно ли купить экзамен в МФТИ? Не знаю. Раньше не слышала об этом. Сейчас вообще экзаменов нет.
Можно ли купить олимпиаду физтеха? Может и можно. Но я не знаю, как.
ЕГЭ или поступление по олимпиадам. (в том числе вузовским олимпиадам для школьников).
Причем все олимпиады, проводимые разными вузами, но имеющие один уровень (уровень устанавливается министерством), имеют равные права. И вуз, устанавливая преимущества при поступлении по результатам олимпиад, указывает уровень олимпиады, а не ее название.
Таким образом, если ребенку помочь за деньги написать олимпиаду МИФИ, то ребенок потом с ее результатами может уйти в МФТИ.. А может и не уйти..
Но возможно такое явление и присутствует в единичных случаях.. Для совсем своих, знакомых с детства.. на поток такое вряд ли кто-нибудь рискнет поставить, а тогда чего эту тему обсуждать?
Нет, речь уже не про поступление, а про учебу. Во время учебы можно купить что-либо там (экзамен, зачет, ...), что слышно насчет этого?
В мфти?...
не знаю. вообще раньше было стыдно даже списывать.
физтех не настолько престижный институт, чтобы покупать в нем корочку, не подтвержденную знаниями.
Не вводите людей в заблуждение насчет стыдно списывать.
Физтехи нормальные люди, не надо делать из них святых. Если не успевали сделать, то списывали и домашние задания, и лабы. Ну а как еще?
Насчет поступления. Раньше не было жесткого проходного балла, принимали по результатам собеседования. Поэтому человека со всеми трояками могли взять, а со всеми четверками не взять. Это правильно, нужно отбирать сообразительных, а не "прокачанных" . Не думаю, что этой возможностью торговали, но для нужных людей использовали наверняка.
Даже сейчас, в эпоху полной прозрачности есть такая фишка - для недобравших баллы обучение за счет института. Если у ребенка выдающийся родственник, то в такой приказ можно попасть
Ну я не списывала ни задания, ни лабы. Все сама, на 5... И у меня никто не списывал.
Я на 3 курсе (считается самым сложным) до 10 ноября в больнице пролежала. Вышла из больницы - ни лаб, ни домашек, ни английского, ничего не было сделано, все по нулям. А лабы не спишешь, на них физически надо прийти и отметиться, что ты начал делать такое-то задание.
Ноги в руки, бегом по всем лабам. Каждый доп - я там. Делала-сдавала-делала-сдавала. Еще паяли там чего-то на электролабах, кажется.
Лабы все сдала, английский сдала, а задания по задавальнику уже ближе к концу декабря дописывала. Все сама. И теорфиз тоже. Нормально получилось.
Наверное, были дети, которые списывали.. Куда же без них.
Может вы не в общаге жили, что это мимо вас прошло?
Массовым не было, но вполне мог прибежать вечером одногруппник, у которого завтра дедлайн по заданию.
Два мира - два детства :)
У меня физтех остался в памяти скопищем быстро соображающих раздолбаев.
На лекции ходили то далеко не все, а уж писать...
Слушайте, какая же ошибка распространять свой личный опыт на всех!
на лекции почти никто не ходил. И я не ходила. Главное перед экзаменом попросить показать лектора. Чтобы не было сюрприза, когда к нему на сдачу попадешь, а он и узнает, что ты его даже в лицо не знаешь.
Потому и приходилось просить лекции по тем предметам, где больше ничего нормального не было. У единичных аккуратных ребят на всю общагу. За этими лекциями очередь была ))
По-моему я и семинары прогуливала. И вполне была раздолбаем.
Просто не списывала. И у меня не списывали.
А как спишешь, если все делается в последнюю ночь?
Данные по лабам, вспомнила, иногда у приятелей подглядывали. Это как раз распространенное. Если не успел на лабе домерить что-то, то как дальше-то быть? Идти самому переделывать это целая проблема. Лабы вообще часто парами делали. Один делает, второй у него списывает ))
с учебника сложно.. а со шпор - ну да, было дело, списывала как-то.. какая-то мутная тема по математике курсе на 4.. я даже названия ее сейчас не вспомню. По ней ни учебников нормальных, ничего.. вот кажется я по ней лекции и просила. Какие-то уравнения... но не дифуры. не помню.
Что-то списала со шпоры, ничего не поняла... помню, мне преподавательница в результате сказала, что она же знает, что я девочка умная... и поставила наверное 4. вряд ли 5, коли я в тему так и не въехала, совсем. Тема просто мимо меня прошла.
вообще со шпор, конечно, чаще списывали.. )) Но надо понимать, что это физмат. Со шпоры можно списать формулировку теоремы, но она не поможет решить задачи, не поможет эту теорему доказать. Все доказательства на шпоры не запишешь.. длинное, много.
Знакомый рассказывал, как всей группой готовили "бомбы" чтобы сдать один предмет какому-то дикому преподавателю, которому очень нравилось отправлять всех на пересдачу, а потом чтобы его ловили, потому что у него то футбол начинается, то домой пора... Раз пять к нему на пересдачу ходили, все группы, у которых он вел.
дифуры второй курс, урматы третий. На четвертом могли быть специфические математики или курсы по выбору. Там действительно, учебников могло не быть. Но и оценивали их зачастую халявно.
Для тех, кто не в теме, добавлю, что на некоторые экзамены разрешено было приносить с собой учебники.
может урмат?...
как раз я же еще половину третьего курса проболела...
но разве по нему нет учебников? Если бы учебник был, я бы разобралась.
Да ладно, вам, нет! У меня до сих пор валяется где-то дома.
По всем базовым курсам были учебники и в библиотеке и в продаже.
Четвертый курс это базы в полный рост, возможно какой-то местечковый курс.
Разные факультеты МГУ принимают и другие 3-уровневые олимпиадки, отношения в МГУ не имеющие
Насчёт коррупции не согласна.Вся моя семья не сталкивалась ни разу.Правда, и у меня, и у мужа-все родственники- технари...Можно и миллион отдать за "допуск" на мехмат, но там надо учиться и нужны мозги. Возможно, в "блатных" областях иначе, не знаю.А ЕГЭ настораживает отличниками из южных республик, вылетающими после 1-ой сессии.
самая что ни на есть рулетка.регион.2020 .мальчик здравствуй дерево, русский язык -первый идет.Понял, что дело дрянь.. Идет на математику -нагло фотографирует задания, ему решают.он переписал. Так же нагло .(возможно там приплатили за это всем, кто наблюдатели, точно никто не знает.)Так же на обществе действует.Результат -математика 54,общество-60+ русский не сдан. В вуз поступил.Родители устроили.Русский будет пересдавать сейчас,тк не набран даже школьный порог.Сколько таких.. остается догадываться.Девочка на обществе была с телефоном.Москва, с моей дочерью сдавала. Как поняла, тел берут от безысходности) Ну, без него точно не сдаст.. Или пан или пропал
В течение полугода ( или года?) могут пересматривать записи с камер ппэ и даже аннулировать результаты ЕГЭ, если увидят явные нарушения. Поступить - четверть дела. Помимо "не сдал сессию" может ещё быть и аннулирование результатов и отчисление.
В этом году нет пересдач обязательных предметов. Так что у вас фантазия разыгралась. Пересдачи осенью только аттестатные. А аттестат есть у всех.
Абсолютное вранье. Родители навешали лапши на любопытные уши. Дальше легенда пошла в массы. Прокатит только для самых не в теме.
Мест было больше.У нас люди с 3 по математике поступали.Ну правда 4 по математике было сложно получить.Учитель был требовательный. А сейчас люди с 5 по математике в школе поступить не могут на бюджет.Это московская школа.
Пятерка по математике - это 68 баллов и выше. Совсем элементарная математика, что с ней делать в вузе? А ведь пятерка!
Как что делать? Учиться дальше, изучать уже высшую. В очень многих профильных вузах начинают с обычной школьной программы, даже без углубленки, и только в процессе учебы погружаются в глубины.
можно было купить в МГу на гум.Было так-дети отличники,папа академик или шишка--но ребенок отличник,плюс репетиторы из МГУ.Подготовка у них была серьезная.Экзаменатроы принимали экзамены-напротив блатных-были точки-их не трогали.Т.е человек отвечал хорошо,ему ставили 5.Если не знал-то извините,уже не 5.Неблатных-гоняли и заваливали вопросами,но если те отвечали-ставили тоже 5.Мне рассказывал человек из приемной комиссии МГУ.но сейчас все прще есть коммерческое отделение-родители просто платят и все.Но дети богатых родителей-также много занимаются с дорогими репетиторами.Это не значит что они плохо подготовлены репетиторы и потом коммерческое.Это более справедливо.Но я поступала на гум факультет МГУ сама,потом когда училась,по рассказам там большинство 80% были блатные-дети сотрудников МГУ,профессуры,крупных ученых итд,политиков,писателей.Список можно продолжить.Случайных людей там было мало.Но общий уровень был достойный.Сейчас эти дети в наше время спокойно оплачивают коммерцию и учатся.