Строгановка, ВГИК, МАХУ, МПГУ, Политех

копировать

Добрый день. Нужен срвет. Заранее говорю спасибо всем уделившим время. Кто -нибудь так или иначе сталкивался с этими уч заведениями, подскажите, пожалуйста, есть ли шансы в наше время туда поступить после 11класса, при условии , что года три будет подготовки (дополнительно после худож.школы). Информацию рассматриваю очень тщательно по каждому уч заведению, все подводные камни и т.д, начала очень заранее, конечно, но финансово надо тоже готовится же и понимать о чем речь. (курсы, частные преподаватели и т.д.). Сейчас дочь в 7 классе в школе,+ учится в художественной школе паралельно в 4 классе, т.е. следующий год в художке выпускной(5кл) и с 9 класса школы надо идти на курсы при институте и набираться специфики вуза. Думаем про Строгановку (вуз), идти на курсы (очень недешевые получаются) и три года ходить туда (9, 10, 11 класс), далее егэ русский, литература и поступление. Насколько реально? Подготовиться на курсах за 3 года? Конечно после художки база есть, но я реалист и понимаю, что надо дополнительно заниматься. Есть ли смысл думать про бюджет Строгановки? Или только платно? И пройдем ли вообще?Мест там , конечно, немного.. как на платном, так и на бесплатном. ВГИК- боимся даже пробовать и потратить время и деньги, ходя на курсы, хотя там точно будет интересно.... он мне кажется чем-то недосягаемым. Читала, что там очень развита семейственность, как думаете стоит смотреть в ту сторону?. Суриковский- скорее нет и там все же более узкая специализация. Политех... - 50/50 не уверена, что дочь пойдет по графике, а там больше эта направленность, но не отметаем, оч хорошее уч. заведение, конечно, но там еще и математика (это может быть самой большой загвоздкой) нужна по егэ оч хорошая, а матем идет тяжелее у нее, чем остальные предметы, если платно учиться там, то как строгановка и мест не так много. Ну и МПГУ факультет изящных искусств, там два направления : дизайн, если платно, то цена как за Строгановку за год, если бесплатно то в этом году всего 3 места было, по егэ надо - рус яз и литература и творческий экзамен. И если не дизайн, а специлизация учитель изо и доп профиль или учитель изо с преподаванием на англ яз, то там обществознание добавляется к егэ (без литературы), по цене дешевле, если платно, бесплатно шансы есть тоже.... Это, пожалуй, основное, что мы рассматриваем. МПГУ ставим на последнюю очередь, думаю туда после курсов Строгановки попасть можно будет, хотелось бы на дизайн(из предложенного в МПГУ), а учитель изо... боюсь дочке не понравится перспектива... Можно в мпгу факультет дизайн взять 4года балакавриат и магистратура 2 года в том же мпгу уже на педагога (как вариант). Но я понимаю, что МПГУ И Строгановка это две разные вещи, конечно. МАХУ... как крайний вариант, все-таки хочется пойти сразу на высшее. Ну и что получаем. Строгановка, Мпгу, Политех. Если после строгановских курсов в МПГУ можно с творческим экзаменом и егэ одинаковые, то в политех дополнительно еще усилие на математику надо и надо все-таки с их спецификой будет ознакамливаться. ВГИК думаю и не впишется сюда вообще, там раскадровки нужны и своя специфика... или брать ВГИК и "добивать" там уже.. но если не поступит, то... совсем тяжело будет. Что нравится дочке? Она не математик точно, все , что художественное, все ее. Языки на хорошем уровне (англ немец). Пока расматриваем художественную направленность. Почему Строгановку, там много направлений разных. Там и промышл дизайн и реставрация есть много чего... т.е. не только дизайн! Не факт, что дизайном ребенок будет заниматься. Сейчас на ноутбуке рисует с помощью программ портреты звезд, плакаты и т.д. (это хобби стало), а так очень много работ карандашом, акварелью, пастель. В художке хорошо учится, нравится. Если кто-то реально поступал, ходил на курсы в вышеперечисленные уч заведения, откликнетесь, пожалуйста. Спасибо. Благодарна за любой совет.

копировать

разумеется, шансы будут, если вы будете дополнительно заниматься. Вопрос в том с кем и за какую цену. У меня соседи оба художники, закончили в свою время Строгановку. Дочь ни в какие художественные школы не отдавали, училась в приличной школе с упором на языки. В старших классах начала заниматься индивидуально с преподавателями из Строгановки, прицельно на поступление. Поступила на бюджет.

копировать

Интересно, что было с егэ, когда она поступала . сейчас и это значение имеет, говорят вон и русский усложнили... И если родители художники, тут немного проще, базу могут дать но заниматься надо в любом млучае. Мы базу получаем в худ.школе.

копировать

В политехе нет математики ни на графику, ни на графический дизайн. Русский, литература, творческие ВИ, как и в Строгаовке и в Суриковском. Математику просят в архитектурных. Курсы подготовки "Полиграф" очень хорошие, дочь после них поступила и на графику в политех, и в Косыгина и в ГУЗ на дизайн, выбрала Политех. Но их специализация - все же оформление книг, печатной продукции, если Ваш ребенок бредит иллюстрацией как мой -велком. В Строгановку поступить сложнее, но, в принципе, тоже реально. за плечами неплохо иметь художку. Одно но - готовиться нужно прицельно в тот институт, в который хочет поступать ребенок, творческие испытания везде разные, требования разные, Строгановка и Суриковский любят больше академический рисунок, Политех - нет, там важнее основы композиции, ценится "своя" манера живописи и рисунка.

копировать

Спасибо большое. Что-то я смотрела, там матем требовалась( я про политех) по этому он 50-50 в голове сидел , тогда отлично! Если матем нет, а тот набор , что и Строгановке. Иллюстрация может и зайдет. ПОка время есть подумать еще, конечно. ГУЗ еще.. не рассматривала, почитаю про него.

копировать

Еще такой вопрос, не относящийся в образованию, но интересно.. группа у вас одни девушки или ребята тоже есть ? У нас с 1 класса девчачий класс, в 6-7 это очень чувствуется, конечно.. периодами ужасная обстановка :-)) в мпгу думаю вообще одни девушки будут на дизайне, и на изо, конечно , по этому критерию не выбирают, просто решила спросить.

копировать

У нас почти одни девушки (один мальчик). В художке тоже так было.. и на курсах. Но это тенденция почти всех художественных направлений ВУЗов в последнее время.

копировать

И у нас в художке всего 2 мальчика, один ушел после 3кл, а один через раз ходит

копировать

В МПГУ на дизайне в этом году было 3 бюджетных места и все их заняли парни. Девочки платно. На ИЗО примерно 10 % парней.
А в художке и колледже был чисто девчачий коллектив.

копировать

Очень интересен реальный отзыв с этого факультета. В интернете или плохо или вообще нет.

копировать

Пока рано говорить об отзыве. Надо поучиться. Пока вторая неделя дистана, со следующей недели будет смешанное обучение, живопись, рисунок и черчение будет очно 2 раза в неделю.
Дочь целенаправленно поступала в МПГУ, если бы не поступила пошла бы работать, профессия уже есть.

копировать

Извините, а вы на изо или на дизайн? И что у дочки за плечами уже из уч заведенений? Я правильно если поняла, что уже есть профессия у нее. И такой вопрос.. если вы вдруг в теме. Там в мпгу есть учитель изо и англ яз,- ничего не знаете про это? Я когда узнавала, мне сказали англ поверхностно там изучают, именно для преподавания. Я просто раньше такой комбинации не встречала. Много на это направление идут именно с англ яз?

копировать

ИЗО и Англ.яз. это параллельная нашей группа и подавали документы многие на оба направления. Но меня смущает, что там тот же набор экзаменов и ЕГЭ, т.е. не имеет значение знание английского языка.

копировать

Ну вот... они там англ похоже проходят очень слабенько, просто для ведения урока на англ фразы ..т.е. не как полноценный курс , как я поняла. А звучит очень себе так... ну типо и англ изучаешь и изо.

копировать

И вы на первый курс поступили или поле колледжа на 3 берут? И как с экзаменами, сложно или попроще после колледжа?

копировать

На 1 курс, после колледжа проще творческий сдать, моя набрала 99 баллов ( рисунок 98, живопись 100). Либо после курсов, одной художки мало. Но если только хорошие баллы по ЕГЭ. Проходной на ИЗО и ДО в этом году был 230, бюджетных мест 37

копировать

Ошиблась, проходной балл 208

копировать

А 208 из чего складывается? Творч экс и русяз и литература? Или общество если на изо?

копировать

Творческий (рисунок и живопись)/2
Общество, русский язык

копировать

Аа увидела, у вас художка и колледж за плечами.

копировать

Пошла еще раз проштудировала политех, мамем не нашла на подходящие нам пункты. Ума не приложу, почему отложилась там математика у меня. Спасибо большое! Еще раз. Еще вопрос, на курсы ходили туда год? И если бесплатно все-таки пробовать.. егэ на сколько надо сдать 80+ или за 90? И творческий конкурс не такой как в строгановке? Платно, везде цены одинаковые +- на эти направления, я уже поняла.

копировать

На курсы ходили год, курсы дали ОЧЕНЬ много, научили рисовать, как любят в политехе. Ходили к Кречетовой М.А., отличный педагог, очень советую. За плечами слабоватая художка и год в студии "Возрождение" - хорошее тоже, кстати место, недорого и хороший академический рисунок ставят. Дочь участвовала в олимпиаде "Искусство графики" при политехе - победила в двух номинациях, иллюстрация и живопись, это дало +10 баллов (больше не дают). Если бы победила в рисунке, прошла бы без ВИ. ЕГЭ сдала русс+литература - 162 балла, средненько, но добрала высокими баллами за творческий конкурс. В Строгановку с таким егэ не прошла бы, скорее всего, там набор меньше, а здесь 35 человек брали. Творческий конкурс - три экзамена, иллюстрация (композиция), живопись, рисунок. Оценивают строго, из 380 человек после творческого конкурса осталось 143, остальные не прошли порог 40 баллов. Просмотра работ, как в Строгановке, нет. требования к манере рисунка и живописи свои, политеховские, как сказала дочь, мне пришлось забыть все, чему меня учили раньше. Но получеенные ранее основы академического рисунка очень помогли ей очень хорошо нарисовать гипсовую голову в Косыгина, рисунок и натюрморт в ГУЗ (туда поступали для подстраховки). Цены везде драконовские (особенно, почему-то в ГУЗе), художественные направления самые дорогие, даже дороже архитектурных. Считаю, абсолютно не за что.

копировать

А кого отсеяли, они на курсы ходили? Да в строгановке набор на бюджет оочень мал! Да и на платно мало мест тоже. В политехе побольше хоть... мест , обратила внимание на это. Прям, вот очень обрадовалась, что политех можем рассматривать (я все про математику

копировать

За всех не скажу, дочь поддерживала отношения только со своей группой с курсов, все прошли вступительные 40... но поступило в итоге 2 человека из группы, она и еще одна девочка, хотя были тоже хорошо рисующие дети. Ну, в общем не мудрено, всего на курсах групп 8 (это в общей совокупности около 100 человек), а берут 35, из них прошло 5 олимпиадников (победители Искусства графики по рисунку) и 1 льготник. Но без курсов однозначно не поступить. Или индивидуальных занятий с преподавателями из политеха. Там очень специфические требования. А вообще я поняла, что все творческие ВУЗы это немного лотерея, вопрос настроения, самочувствия, какое произведение достанется иллюстрировать...

копировать

Да, творческие вузы всегда были нервотрепкой. И тут есть и чисто везение, и подготовка и т.д. Будем пробрвать! Дедушка наш заканчивал Строгановку, давно это было очень, дети его тоже туда поступали, один со второго раза только поступил. Но образование там, конечно, фундаментально давали тогда(и сейчас, нааерное) И из года в год одно и тоже, что раньше в советское время, что сейчас, сейчас наверное хуже т.к. егэ добавилось и безумные цены на обучение везде в худ.вузах. Спасибо вам.

копировать

Да не за что, удачи вашей дочке!

копировать

Спасибо!

копировать

А существенно отличаются два факультета в политехе? Граф дизайн и мультимедиа и Оформл печатн продукции? На мультимедиа и проходной выше и мест меньше , хорошо хоть на печатную продукцию можно пройти. Очень хорошо!

копировать

Еще хотела добавить: участвуйте в Олимпиадах тех ВУЗов, в которые хотите поступать! Они не учитывают олимпиады друг друга! В Косыгина не зачли нам "Искусство графики", хотя она 1 уровня. А свою, косыгинскую считают. В ГУЗе тоже не зачли, берут только Строгановскую почему-то. Так что туда дочка прошла только за счет хороших баллов по творческому конкурсу. А вообще везде нужно пробовать, дочь вот тоже изначально боялась Суриковского и Строгановки, а может зря. Но она не жалеет, её очень нравится политех, и она бредит именно иллюстрацией.

копировать

Спасибо огромное за обратную связь. Пока участвум только в олимпиалах изо, школьных, районных конкурсах, она побеждает, вторые места занимает было вот такое, за комьютерный рисунок первое заняла, проект делала рукописный с иллюстрациями, там вообще он вызвал полное одобрение, но это проба пера, так скажем. С этого года будем пробовать брать выше, дело не в победе пока , а разобраться, что и где и как требуют. Спасибо за советы! Очень ценно. От художки всегда в строгановку посылали на олимпиады, но с 4 класса художки, в этом году можно попробовать будет, мы уже подходим по этим параметрам.

копировать

Про творческий конкурс в политех имела ввиду, не сильно придираются, заваливают и т.д? В строгановке раньше.. было ооочень тяжело, да и сейчас думаю так же.

копировать

В политех точно надо на курсы ходить у них. Они прямо так на апелляции и говорят, что на вопрос «почему», «что не так», ответ такой «походите на курсы, там все узнаёте, и проступайте на будущий год».

копировать

Еще дополню, вот МПГУ не советую, если, конечно, ребенок не хочет стать учителем ИЗО. Тоже наводили справки, художественное образование там никакое, вы работы выпускников на сайте посмотрите...

копировать

Я читала про про МПГУ. Конечно , отзывы средненькие, а про Художественно-графическое их подразделение , что на Рязанке, вообще как-то почти нет отзывов или они неочень даже.... ну и перспектива учителем изо как-то... не знаю. Просто как вариант оставляем его, если совсем ничего не получится. Ну, допустим, закончив Строгановку можно работать по направленности, а можно преподавателем (рисунок, живопись, скульптура, в зависимости от направления, но как-то это не изо т.е. ты преподаешь все-таки заинтересованным людям, а не просто в школе в 6классе, где никому изо не надо) у дочки в художке преподаватель рисунка один из политеха, а один из мпгу есть, кстати, много из строгановки преподов (из строгановки прям чувствуется закалка другая, мощнее, из политеха он такой очень на рисунок ориентированный ). Пойду посмтрю работы выпускников мпгу :-)

копировать

с хорошим языком исторический факультет МГУ, история искусства

копировать

Вшэ лучше

копировать

Это что? Творческий вуз? Профессия искусствовед?

копировать

Спасибо, отметила, рассмотрим.

копировать

А вы только Москву рассматриваете?

копировать

Да

копировать

https://jotto8.ru/blog/sovremennoe-hudozhestvennoe-obrazovanie-v-rossii-vidy-i-raznitsa-chast-i
"Сложившаяся в 70-80-х годах прошлого века трёхуровневая система художественного образования (детская художественная школа, художественное училище, Вуз) сохранилась до сих пор, но с каждым годом она теряет популярность среди студентов художников из-за тяжеловесности и временной длительности. И напрасно. Классическую академическую изобразительную грамоту можно получить только так, а тем более, качественно освоить профессию художника и дизайнера. Ни одни курсы или мастер-классы не смогут заменить цельной, стройной, академической системы обучения рисованию. И русская академическая школа, в этом плане, лучший образец – именно в России сохранены традиции всех европейских академий, знания и навыки, преломленные через национальные особенности и культуру, и всё это закреплено годами и даже столетиями художественной практики. И как из песни не выбросить слова, так из этой системы художественного образования не вынуть ни одного сегмента – гармония нарушится, результата не будет. Не становятся художником за 3 часа или даже за 3 месяца."

копировать

Это все, конечно, прекрасно, но! куда им потом идти работать?
Я знаю несколько человек, которые так и выучились (художка/училище/вуз), в итоге - здоровья нет, работа низкооплачиваемая, а современная молодежь после курсов, не имея этой вымотанности и усталости, обгоняет на всех поворотах .
Мир изменился! Никому этот фундаментализм больше не нужен!!!!
Это штучный товар, заработать им могут единицы, а остальные - шаржи и т.д. на Арбате из серии - подходи, не скупись, покупай живопИсь!(С)

копировать

Вообще-то необязательно учиться художка/училище/вуз. Можно после 11 класса поступить в вуз, спокойно отучиться, добирая разноплановые курсы во время этой учебы. Мой ребёнок так и делает: учится в Строгановке, дополнительно разные skills: мастерклассы по фотографии, курсы по компьютерным программам, использование новейших материалов в искусстве. Уверяю вас, по окончании вуза мой ребёнок будет штучным товаром, не то, что выпускники новомодных факультетов дизайна в каждом заборостроительном вузе. Она уже и сейчас зарабатывает себе на карманные расходы. Какая вымотанность и усталость? Ребёнок занят любимым делом, он на крыльях летает. Это у других, когда способностей или соображаловки не хватает или родители из-под палки гонят. Мне ваших знакомых жаль. Но не только среди художников есть те, кто не реализовался. Их полно и среди учителей, врачей, программистов, математиков, химиков, экономистов и юристов.

копировать

Вообще-то, я об этом и писала, что фундаментальное нафиг не сдалось сейчас никому. Моим знакомым 45+, у них как раз классическое художественное образование и ничего хорошего я в этом не вижу.
Молодежь, повторяю, обходит по всем направлениям, не имея за плечами этой тягомотины. Ваш сын тому пример. Не в том смысле, что Строгановка плоха или не классична, а в том, что вы обошлись без художки и училища, а пошли стразу в ВУЗ.

копировать

Можете поподробнее пояснить, в чем и где именно молодежь обходит более возрастных художников с классическим образованием?

копировать

Можно спрошу, по Строгановке. Стоит брать их курсы , если да то три года? Или два плюс год с преподом? С 9 класса точно начем пробовать курсы какие-то. В 8 классе заканчиаает дочь художку. Спасибо. Если не секрет на каком направлении учитесь? Можете что то сказать про керамику направление ,металл? Это узкая специализация ведь, но вроде направленность неочень популярная, если так можно выразиться и я слышала, что многие если не проходят на популярные направления идут сюда (ну кто то и спецом туда). Есть такое? Какое направление на ваш взгляд более удачное, разностороннее? Если сочтете возможным расскажите как готовились, поступали. Спасибо

копировать

Это все демагогия и разговоры в пользу бедных. Академизм еще никому не повредил.
Скажите, что трехступенчатое классическое образование помешало стать гениальным иллюстратором Антону Ломаеву https://www.livemaster.ru/topic/1124369-hudozhnik-anton-lomaev-i-ego-illyustratsii-krasota-v-kazhdom-shtrihe https://www.instagram.com/anton.lomaev/ или Марии Павловой https://tanjand.livejournal.com/267303.html https://www.instagram.com/art_pavlova/
https://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post422127599
Прекрасные художники с отличным образованием, коммерческие успешные и востребованные. Про Арбат даже смешно. Там как раз сидят самоучки, которые даже академизма не нюхали, судя по их кривым работам.

копировать

Демагогия - то,что Вы написали. Кроме Ломаева есть еще удачные примеры? Массово удачные? Я из этических соображений не буду сейчас выкладывать Вам официальную ссылку на художника, который : "Закончил Московское Государственное Академическое Художественное училище 1905 года. Работает художником книги и журнальной графики. Член ТСХР, секция графики. Участник многочисленных московских и региональных выставок. Работы находятся в частных собраниях России и за рубежом."
Классическое, академическое образование у человека.
И рисует (красит, как он выражается) прекрасно. Он не успешен коммерчески, как Вы выразились. Ему всего хватает в плане мастерства. Но этого мало.
Еще раз, мир изменился!, никому этот фундаментализм уже не нужен!!!
И Вы не переубедите меня в обратном никогда!!

копировать

Систему РАХ я рассматривала еще года 2 назад, туда надо в 5 классе переводиться и учиться уже целенаправленно по этому направлению в их школе(я много узнавала, звонила туда), но там обычные предметы несколько страдают т.к. больше сил отдается худ.предметам и с егэ там непонятно потом как, если все же ребенок решит отступить чуть от их направления... если говорить про Москву, то в основном в Суриковский после них тдут.. нет и вдругие места можно..Ну вот.. как-то , наверное это не наш вариант по разным параметрам. Хотя, конечно, они крутые в своем направлении.

копировать

о! за 2 года уже столько воды утекло. В МЦХШ (он же МАХЛ РАХ) уже и графдизайн есть простигосподи :ups1 https://initial-art.ru/main

копировать

Оправдываются эти мастодонты, которые не способны уже сами к творческому поиску и продолжают эксплуатировать систему подготовки 19 века. Если бы химики или физики что-то такое написали, все бы смеялись, понятно, что наука ушла далеко вперед.
Лучший образец - в России, ну да, конечно. И много современных русских архитектурных шедевров, современных всемирно известных художников, специалистов, способных сделать компьютерную графику на уровне "Аватара" или "Властелина колец"? Победителей мировых конкурсов рекламы? И т.п. Так и сидят в своих мастерских и обучают себе подобных, с работами как под копирку. Мир изменился, а они не заметили.
Иллюстраторы, которых ниже привели в пример - во-первых, тоже достаточно скучные, не очень интересно рассматривать. Во-вторых, это не особенно высоко оплачиваемая работа. В то время, как в мире есть целая отрасль "креативной экономики", дающая все больше рабочих мест. В этих академических учреждениях и сами не умеют работать в сегодняшних условиях и детей научить не могут, только могут ходить задирать нос от восхищения самими собой и ругать всех, кто не прошел их школы. Междусобойчик такой с огромным самомнением.

копировать

"Истинное искусство не может принадлежать только одному времени или одному течению. Сама жизнь делает нужный ей отбор, отбрасывая все лишнее. И этот нужный жизни отбор остается навечно нашим мудрым наставником. Накопленный таким образом вековой опыт намечает нам путь в неведомое будущее.

Говорить на тему об искусстве также бесполезно, как говорить на тему о любви. Всегда все сводится на личные переживания "Вкуса». То. что мило мне. совершенно не понятно соседу.

Родители любят приводить своих детей к артисту, прося его определить степень их таланта, а некоторые из них хотят знать срок завершения их способностей. Мой четырнадцатилетний опыт как руководителя студии дал мне возможность наблюдать развитие очень многих моих учеников. Есть два характерных типа развития: медленный, требующий большого напряжения воли и упрямого труда, и быстрый, блестящий, как прекрасный цветок, скоро распускающийся, радующий глаз во время цветения, но также скоро блекнущий и теряющий всю свою привлекательность. Нет сомнения, что первый случай более верный для достижения чего-либо в жизни. Медленный путь развивает дисциплину и любовь к труду. Медленно, но верно ведет человека н цели. Неудачи и тяжелый труд оставляют более глубокий след в его памяти. Таким образом он систематически накапливает необходимый багаж для дальнейшей его работы- он знает, что не удалось ему теперь, удастся после. Такой путь дает ему преимущество роста в продолжении всей его жизни Второй случай- быстрый расцвет - дурно воспитывает ум художника. Легкость, с которой дается ему работа, отучает его or дисциплины. Полагаясь всецело на свой природный дар, он брезгливо относится к труду, перестает контролировать свою работу умом и скоро истощает запас творческой энергии. Счастливый обладатель природного дарования легко забывав!, что провести в жизнь дар Бога требует неограниченного труда.



Каждый начинающий художник должен помнить, что срока для достижения совершенного не существует. В человеческой жизни совершенного нет. есть только стремление к совершенному. На мой взгляд, для достижении чего-либо действительно ценного в искусстве одной человеческой жизни недостаточно. Серьезный мастер постоянно чувствует себя учеником, Чем больше он приобретает знания, чем больше требований он предъявляет к себе. И это счастье для него, делающее его всегда молодым. Художник умирает, когда теряет самокритику, когда все сделанное начинает удовлетворять его самого.



Большинство начинающих художников смотрят на искусство, как на приятное развлечение. Люди, окружающие художника, ему завидуют и обычно задают один и тот же вопрос- сколько удовольствия вы должны были получить, рисуя такую прекрасную картину? Но никто никогда не спросит, каких трудов стоила ему эта работа. Правда, совершенно не осознавая, своим наивным вопросом делают художнику большой комплимент. Это значит, что его картина сохранила нужную свежесть и заставляет их думать, что художник, создавая картину, не затратил никакого труда. Работа художника никогда не должна пахнуть потом.



С целью достичь как можно скорее результата, начинающий обычно старается набить руку на одном каком-либо сюжете, уподобляя себя ребенку, умеющему читать наизусть только одну любимую сказку. Фактически он остается безграмотным, ибо нельзя назвать математика ученым, если он умеет решать только одну задачу. Повторяя все время одно и го же, он естественно начинает работать механически, без всякого душевного напряжения, и потому работа его теряет всю художественную ценность. Прежде чем определить себя, начинающему необходимо приобрести как можно больше разносторонних знаний. Чем выше будет его техника, тем легче ему будет освободиться от всякой зависимости сюжета. Для художника неважно, чем заполнить холст {он должен уметь работать на любую тему), но всегда очень важно как заполнить его. Искусство не есть изобразить задуманное (это может сделать каждый), а искусство выразить задуманное, что не каждому доступно".

Фешин Н.И.
Текст приведен по ксерокопии рукописи Н. И. Фешина на русском языке из архива И.Н. Фешиной-Бренхам. Таос. США. Ксерокопия хранится в личном архиве Г.А Могильниковой. Казань. Авторский текст приведён без изменений, правка касалась только пунктуации.

копировать

Вы привели длинную и не очень уместную, на мой взгляд, здесь цитату, вероятно, чтобы поспорить со сказанным выше? А на мой взгляд, она как раз подтверждает сказанное. Никто не спорит, что художник должен всю жизнь работать, учиться и развиваться. И что это огромный труд. Но практически все работы, что я видела, выполненные в российских художественных учебных заведениях именно что "пахнут потом". Даже мысли нет об удовольствии, которое получал художник, пока их рисовал - только мысль о том, как ему было тяжело и невыносимо так должно с этим мучиться.

Сравните работы на сайте МАХУ https://maxycollege.ru/gallery/draw-4/ и, скажем. рисунки Ватто. https://all-drawings.livejournal.com/515242.html
Понятно, что тут дети, а там великий художник, но я именно про очевидную даже далекому от этого человеку разницу между тяжелым трудом и искусством.
Ну или хотя бы зайдите на какой-нибудь сайт типа https://www.artstation.com. Там может зарегистрироваться любой, без всякого образования, но попадаются очень крутые интересные работы и хорошие авторы зарабатывают прилично.
А вот на работы студентов наших учебных заведений смотреть, как правило. просто невыносимо скучно и их дальнейшие перспективы туманны. Именно поэтому дети ищут альтернативу, а не потому, что работать и усердно учиться не хотят.

копировать

Мне нравится смотреть на работы студентов высших учебных заведений системы РАХ, есть отличные работы.
Были на ДОД в Политехе - обнять и плакать. Сбежали от них, роняя тапки.
Посмотрела, что в соц сетях и на своем сайте показывает мекка всей прогрессивной творческой общественности, тех кто мечтает рисовать новых Аватаров, творить гейм-дизайн, арт-инсталляции и прочий контемпорари арт - ВШЭ - вы же на нее все киваете? Там нет дедушек, бабушек и от слова - академизм там у всех сельдерейный смузи прокисает. Ну такое все :-7 сидеть 5 лет и на выходе вот такое создавать, еще и платить за это солидные деньги - это да, это не по-стариковски. Это прогресс, ага :-7

копировать

Нет, я на нее не киваю, вообще сейчас не вижу в России вариантов образования в этой сфере. Тоже, как и автор темы, интересуюсь вместе с рисующей дочкой.
Система РАХ активно не нравится с ее снобизмом и псевдо-элитарностью. Видела много отзывов выпускников об атмосфере, отношению к работам студентов, уровне владения современными программами. О том, что потом люди боятся заняться творчеством, отбили во время обучения желание, шаг вправо-влево от стандарта уже пугает.
Зашла сейчас на сайт ВШЭ в раздел "работы студентов" - тоже не нравится, плюс она по цене сопоставима с зарубежными вузами, бюджетных мест очень мало. Про Политех не знаю, по-моему, туда слили полиграфический институт и что-то еще, вряд ли там что-то интересное.
И вы зря сравниваете гейм-дизайн и арт-инсталляции и все презрительно сваливаете в одну кучу. Это нормально для абитуриента - думать не только о высоком, но и о том, как дальше зарабатывать на жизнь. Анимация, спецэффекты для фильмов, гейм-дизайн - современные профессии, где нужны люди с творческими способностями, есть возможности как для творчества, там и для заработка. Как раз то, что ищут и не могут найти многие современные дети в России - кроме краткосрочных курсов на коленке мало что есть.
Контемпорари арт, инсталляции - это больше про самовыражение. Искусством ради искусства (не важно, академическим или современным) вообще сложно заработать. Это совершенно разные сферы.

копировать

ППКС

копировать

Да, и еще один момент. Описанная в этом топе система отбора в эти вузы как раз ярко свидетельствует об их целях Им не нужны просто дети со способностями, которые очень много работают, развиваются, учатся новому. Которые смогут благодаря своей одаренности в будущем прославить имя учебного заведения. Нет - им нужна подготовка именно по своим требованиям. А точнее, большие заработки на курсах, репетиторской работе и т.п. Это не про искусство и не про высокие идеалы, это больше на пирамиду похоже. Судьба многих студентов - стать репетиторами для подготовки в Суриковку/Строгановку и т.п., и так до бесконечности. Мир в себе, в отрыве от современной огромной индустрии и жизни.

копировать

И добавлю от себя) Когда дочка только начинала ходить на курсы во ВГИК, им сказали принести свои работы. Это понятно, их распределяли по уровню подготовки. Дочка тогда показывала рисунки, наброски, акварели. Ее сразу определили на продвинутый уровень. И плюс она принесла много классных рисунков, к-е делались на графическом планшете. Там реально творчество, воображение, фантазия человека, а не отточенные навыки. Так вот, педагоги даже не стали смотреть графические рисунки, типа, это вообще им неинтересно. Вот только они набирали на курс анимации и компьютерной графики) И при этом им вообще не нужны работы именно этого формата. Как-то странно)
Ну и да, мастера все возраста 60+. Они обучались по классическим стандартам, они абсолютно не готовы менять что-либо. Они элита, и это не обсуждается. Вот только, увы, что-то последние десятилетия не радует наша мультипликация шедеврами. Значит, что-то не так в подготовке. Но ничего не изменится еще очень долго, увы.

копировать

Вот именно из-за этого я свою рисующую дочь не хочу отпускать в эту сферу. Насмотрелась на живописцев, прости Господи.Моя хорошая подруга, которая как надо все закончила (художка/училище/вуз), когда увидела у своей дочери в руках карандаш, схватилась за сердце)),
Есть еще одна знакомая, дочка закончила отделение дизайна, не помню какого ВУЗа, сидит на шее мужа, говорит, что все, что все приличное образование по мультипликации и дизайну - это только Европа.

копировать

А моя работает, пока ещё учится и работает, преподаёт на курсах онлайн. Но да, учеба не в России у неё.

копировать

Преподает графдизайн?

копировать

У неё анимация, несколько разных курсов.

копировать

Можете, пожалуйста, написать названия курсов. Хотим поучиться.
Спасибо

копировать

Я нам написала личное сообщение в конвертик. Посмотрите.

копировать

Очень обидно. Сейчас много творческих детей. В моем детстве рисовали единицы, сейчас рисуют очень многие, некоторые довольно интересно. Им бы хорошую среду, современное образование - не отвергающее академизм, но соответствующее требованиям времени - и наша страна имела бы шансы стать одним из лидеров в той же анимации, компьютерной графике, игровом дизайне. Есть и потенциал, и культурный уровень, и все-таки традиции какие-то тоже. Да и за образованием стали бы приезжать из других стран и платить за него деньги - а сейчас дети из России с амбициями в этих сферах едут учиться в США, Францию, Италию, Японию и т.п. ,
Но систему художественного образования оккупировали вот такие мастера, отвергающие все интересное и новое. Может, хотя бы в ВШЭ не так, не знаю.

копировать

Вот мы и проверим, как в ВШЭ) Моя на 1 курсе. Посмотрим, что на выходе будет. Но тут перекос в другую сторону, конечно. Тут совсем нет академизма. Нет золотой середины.

копировать

Успехов Вашей дочке! Да, золотую середину сложно найти. дети сами как-то выкручиваются, добирают то, чего не хватает.

копировать

Если были репетиторы для поступления, поделитесь контактами, пожалуйста.

копировать

Был только по литературе. Но не могу дать контакты, не обижайтесь, пожалуйста) Она не разрешает, увы. Уже спрашивала.

копировать

Ничего) будем искать...

копировать

Могу только описать опыт дочери с попыткой поступления во ВГИК. Меня тут уже знают, наверное)
Итак, в 12 лет дочка сказала, что хочет серьезно заниматься рисованием, т.к ей нравится именно это, а не все то, на что надеялись родители. Художки за плечами не было. Мы нашли ей педагога , к-я ранее работала в Строгановке, а сейчас держит свою студию. Дочка начала заниматься с ней по 7-8часов в день в субботу и воскресенье. Педагог отлично поставила ей рисунок, работали основательно и без спешки.
К 15 годам дочка точно сказала, что видит свою будущую профессию именно в области мультипликации и анимации. В Москве на тот момент был практически единственный ВУЗ с этой специализацией - ВГИК. Нам говорили, что поступить туда практически нереально, но мы решили попробовать. Педагог рекомендовала найти еще педагога из самого ВГИКа, чтобы дочке не вставляли палки в колеса на экзаменах, но мы не послушали.
Совершили первую ошибку - не дали дочке уйти в колледж ВГИКа после 9го класса. Я все надеялась, что она передумает). Колледж увеличил бы шансы на поступление.
Поэтому она продолжила по выходным заниматься со своим педагогом, а в будни 3 раза в неделю ездила на подготовительные курсы во ВГИК. Курсы она посещала 2 года, в 10 и 11 классе. Плюс в 11 классе добавился репетитор по литературе. В олимпиадах других вузов не принимала участия, т к ВГИК их не принимает.
Сразу скажу, что не рекомендую эти курсы. В прошлом году ни один человек с курсов не поступил. В этом году поступила девочка, к-я не прошла в прошлом году, но там какая-то странная история. Об этом не буду, доказательств нет.
Так вот, 2 года на курсах дочери говорили, что все отлично, хвалили, не делали особых замечаний. В итоге ее срезали на композиции, к-я у нее на очень хорошем уровне. Напрашивается вывод: либо срезали, т к она просто не должна была пройти дальше, либо не очень понятно, почему 2 года ей не говорили, что что-то не то в работах.
На собраниях перед курсами сразу говорят, что никаких привилегий курсы не дают. И это нормально, без вопросов. Также говорят, что практически никогда никто не поступает с первого раза. Они там явно не приветствуют отмену трехступенчатого художественного образования. Поэтому постоянно говорят, что все педагоги сами прошли и художку, и училище, и только потом ВУЗ. Очень рекомендуют идти сначала в колледж. Я так понимаю, после колледжа поступить реальнее.
В результате, дочка пошла в ВШЭ на анимацию. Пока рано делать выводы, посмотрим.
Мой совет: если будете рассматривать ВГИК, не пытайтесь идти через курсы. Потерянное время и деньги. Либо пытайтесь найти педагога из ВГИКа для индивидуальных занятий, либо через колледж. Ну или готовьтесь к тому, что надо будет поступать несколько лет подряд. Да, там всего 10 мест бюджетных и столько же платных. Платно - почти 500т в год , никаких скидок нет. Обучение 6 лет.
Немного про сами экзамены в этом году. Подали документы более 90 человек. Сразу после композиции срезали около 70%, хотя в предыдущие годы срезали около 30%, я следила. На экзамене нельзя сфотографировать свои работы. Работы обязательно подписываются фамилией, а не кодом, как в Строгановке. Апелляцию подать нельзя. Увидеть работы других абитуриентов нельзя. Почему-то во время экзамена по кабинетам ходила тетечка с листочком и записывала баллы ЕГЭ. По странному стечению обстоятельств ребята с баллами 90+ отсеялись. Ребята ведь не дураки, у них была группа, где они все это выкладывали. У моей оба экзамена 95+, не повезло)). При этом именно около моей дочери несколько раз останавливался мастер, спрашивал, кто готовил дочку, сказала, что в работах видна рука мастера. А потом недобор баллов)) И такое бывает.
Мне кажется, из перечисленных Вами вузов ВГИК- один из самых сложных для поступления. Но это наш опыт и опыт сокурсников дочки по курсам. А их было очень много за эти 2 года.

копировать

« если будете рассматривать ВГИК, не пытайтесь идти через курсы»
На курсах, если умеешь выстраивать правильные связи, то можно познакомится с правильными людьми, а там и индивидуальные занятия организовать, тогда шанс, что тебя «протащат», есть. Знаю из опыта, правда не про анимации, а про другой факультет. Но это надо уметь.
В остальном, согласна с вами

ОФФ. Понимаю, что всего-то ничего прошло с начала занятий, но как ей вшэ? Как занятия!? Есть что нравится или нет?

копировать

Да, Вы правы, пробивные ребята могли бы, но моя, увы, совсем не такая( Да и мы сторомозили, надо было самим с педагогами пообщаться на предмет индивидуальных занятий. Знали ведь, что дочка не станет. Но мы настолько далеки от этого мира, думали, что все эти разговоры про нужных учителей и т п из области чего-то древнего. Увы... Но было очень больно за дочку, если честно. Я не говорю, что она должна была сразу поступить, вовсе нет. Но срезать ее на композиции - это просто верх цинизма, если честно( Причем буквально пару баллов до проходного недодали) Ну да ладно, я даже рада, что она не во ВГИКе)
По второму вопросу: пока ей всё нравится, но рано судить, я думаю. Там занятий всего ничего еще было) Но система подготовки абсолютно другая, конечно. Если нужна академическая подготовка, тут делать нечего.

копировать

Спасибо за ответ. Не переживайте. Возможно, все к лучшему для неё. Надеюсь, что ей подойдёт и все понравится в вшэ.

копировать

Вот поэтому мой ребёнок даже не стала в Вышку на дизайн документы подавать. Ещё в 9 классе была увлечена идеей ВШЭ - умеют они там мозги запудрить. Мероприятия всякие, лагерь - почта у меня чуть не взорвалась за год от их рекламных писем. Но это Возымело обратный эффект: дочка походила-походила, поучаствовала в их проектах и сказала - не мое. Да, много красивых слов, терминов, завлекательные речи, уровень колледжа. Цитирую ребёнка - «ремесло». Как вы правильно сказали, если нужна и академическая подготовка - не в Вышку. По крайней мере сейчас. Но вуз в этом плане развивается, лет пять назад там был очень низкий уровень творческих, сейчас желающих больше, творческие сложнее, наборы более качественные. Огромный платный набор. Диаметрально противоположно той же Строгановке. Вышка: 30 бесплатных и 250 платных. Строгановка - наоборот. К сожалению (или к счастью), У Строгановки не таких преференцией как у ВШЭ, поэтому минимизировать бюджетный набор они не могут. И это к лучшему.

копировать

Моя как раз только в этом году решила еще в ВШЭ попробовать. Просто мне было очень некомфортно, что ВГИК был единственным вузом выбора для нас. Ну и еще, моя как раз никогда не тяготела именно к чистому академизму. Поэтому изначально и Строгановку не рассматривали. Это было бы реальнее ВГИКа, там хотя бы мест изначально больше. И подготовка более серьезная Она хотела как раз на художника анимации и компьютерной графики. Посмотрим...

копировать

Да.. за детей осючень больно, прям вместе с ними падаешь, будто это ты не прошел экзамен. Почитаю про ВШЭ. Пока не рассматривали это уч заведение. Туда примерно как в Строгановку попасть сложно или проще?

копировать

Там совсем другой творческий конкурс. Надо готовить проект, а не живопись, рисунок, композицию, как в художественных вузах. Ну и ЕГЭ нужны высокие. Проходной в этом году 291. И растет каждый год.

копировать

Спасибо большое за отклик. Впечатляет, конечно. Вгик оочень хочется, но я боюсь не пройдем все-таки, а "падать" тяжело будет, там страсти такие, конечно. Господи и 95+ еще не подходит. Пока в голове оставили Строгановку, Политех. Дальше будем смотреть по учебе, по силам дочки и все же более точно, что захочет. Дизайн, реставрацию, мультипликацию, графику.. и т.д. Если брать вариант колледжа, я б не рискнула, как и вы ну и не факт, что это ошибка была ваша... А вот так если закончив колледж передумает и пойдет по др направлению вообще, потом как догонять будет вме эти егэ.. например дочь у меня очень хорошо склонна к языкам и подумывали ее в эту направоенность отдать, да и она сама любит языки, но гены берут свое похоже и больше в худож среду она идет, ее это 100%, даже настаивать на другом не буду. У нас у дедушки и бабушки худож образование, дедушка вообще был оочень сильным мастером ну и та линия она.. творческая вся. Похоже в ту сторону

копировать

Да, 96 и 97 баллов по ЕГЭ))
Вот про колледж я рассуждала так же, как и Вы) У моей сильнейший английский и математика. Поэтому мы не были уверены.
Но все же к концу 9го класса уже надо точно знать, идешь ли в творческий ВУЗ. Причем надо уже точно знать, в какой именно, т к подготовка в разных вузах отличается кардинально. Здесь нет времени на раскачку, как с обычными специальностями.
У вас хотя бы наследственность есть)) А у нас вообще чудеса какие-то. Мама - лингвист и экономист, папа - математик и экономист, дедушки и бабушки - учителя и инженеры. Откуда эта красавица взялась - сами не поймем))

копировать

Могу поделиться только опытом поступления моей дочери в МАХУ после 11 класса год назад, хотя автора колледж, как промежуточное звено, вряд ли интересует. У нас не было ни художки, ни репетиторов, как и не было самого понимания до 10 класса, куда же поступать и чем в дальнейшем хочет заниматься моя дочь. Но рисовала она всегда, с самого раннего возраста. Это я не хотела до последнего, чтобы она выбирала художественное направление, поскольку один художник в семье уже есть - ее отец. Закончив 11 класс и сдав ЕГЭ, весь 11 класс отходив на курсы в МАХУ, мы сначала все же подали документы в Суриковский институт на отделение живописи, хотя дочь была категорически против, понимая, что у нее нет соответствующей подготовки. И конечно же, вылетела она сразу на просмотре домашних работ, где идет основной отсев ( из 100 баллов ей поставили всего 46). Ей там прямо сказали, что потенциал есть, но нужно сначала поучиться в МАХУ, куда она и поступила через месяц на отделение живописи. Нас не интересует, пока во всяком случае, дизайн ни в какой области, только академическое образование художника станковой живописи. Поэтому после МАХУ будет худ.вуз, выбор из вузов очень небольшой - Суриковский, Глазуновка или Репинская Академия. Сейчас ей 18 лет, она на втором курсе МАХУ. Ее отец так же, как и она, поступал в МАХУ на художника-реставратора в 17 лет после окончания 10 классов. Ему хватило этого образования, дальше он уже не пошел, хотя под его руководством работают реставраторы - все с дипломами Строгановки.

копировать

Автора колледж, судя по дальнейшему разворачиванию беседы, вроде как и не интересует. Но в названии темы беседы МАХУ она указала :ups1

копировать

Я ответила про МАХУ человеку, который дал отзыв. По МАХУ собираю информацию тоже. Да пока настроены на Строгановку, но мы предполагаем, а складывается все по-разному.

копировать

Отбор в МАХУ посерьёзнее многих вузов будет) Высокий уровень после этого училища обеспечен.

копировать

Спасибо за ответ

копировать

Спасибо большое , что написали подробно про МАХУ. Я знаю, что это хорошее очень заведение и правильно в институты поступать после МАХУ, после колледжей при ВГИКЕ, после коллежда при Строгановке и т.д. Человек уже "оформлен" в этом плане и проще поступать и работать может уже. В этом есть смысл. Я ПОКА к этому не пришла, но бывает по разному в жизни , я реалист и я МАХУ не отметаю вовсе. Сложно поступать туда? Есть ли какие то доп балы по олимпиадам или что-то еще?

копировать

В МАХУ высокий конкурс - это федерального значения колледж, приезжают поступать из разных городов страны и ближних стран. У нас в группе из 12 человек и из Уфы есть, и из Украины, и дальнего Подмосковья. Набор в прошлом году был на каждое направление: 7 бюджетных и 5 платных мест. Дочь на платное поступила, поскольку по композиции незачет получила. Зачеты по всем трем творческим экзаменам поставили именно 7 поступающим, по количеству бюджетных мест. В этом году был набор: 8 бюджетных и 4 платных мест, а по факту и на живопись и на граф.дизайн взяли 15 и 14 платников, вместо 4. Пандемия, видимо, сказалась. Стоимость поднимать нельзя было, а количество платников можно увеличивать, видимо. Насчет баллов по олимпиадам я не в курсе, можно почитать на сайте.

копировать

Ого, ничего так себе!

копировать

Меня единственное , что пугает (если так можно выразиться) после колледжей, что если потом поступать в высшее заведение... там опять надо сдавать (как я выяснила , поправтье если не так) по рус яз и литературе экзамены, т.е. по хорошему надо опять готовиться т.к. за 4 года знания наработанные в школе уже не те.. они будут, но не в том темпе что ли. Я не знаю сможет ли дочь заново готовиться к пус яз и литерат для сдачи, может и не захочет уже. Я сама заканчивала колледж, потом институт. Область другая... но думаю ощущения те же. Плюс человек уже может работать, он профи по своей ветви. Опять же я не против! колледжей и Маху, просто пока этот вопрос у меня двоякий.. Информацию собираю.

копировать

« там опять надо сдавать (как я выяснила , поправтье если не так) по рус яз и литературе экзамены,»
Зачем? Егэ действует 5 лет. Использовать можно каждый год.

копировать

Ну если в колледж уходить после 9кл, то егэ будет не сдано. И при поступлении в высшее уч завеление... после колледжа ,наверное , внутренний экзамен будет, готовиться надо будет по-любому.

копировать

Либо ви, либо егэ. Параллельно с колледжем, одно и аттестат получить. То есть ты на переходишь на 3 курс колледжа, и при этом получаешь аттестат и сдаёшь егэ.

копировать

А.. поняла теперь.

копировать

ЕГЭ действительно 5 лет, но при желании улучшить результаты можно при поступлении в вуз сдать внутренние экзамены по русскому и литературе. Для выпускников колледжей так же в Суриковском внутренние экзамены. В группе моей дочери в МАХУ 1-2 человека после 9 класса поступили, в основном же, после 10 и 11 классов поступившие и поступали они по 2-3 года многие.

копировать

В МАХУ надо готовиться тоже заранее, как я поняла, если после 9 собираешься уходить.... т.е. (по моим меркам..) я б с 8 начала уже подготавливаться). Хотя вот если наш случай, то в 8 классе она закончит 5кл выпускной в художке и с 9 на курсы уже. Ну а если егэ 5лет имеет силу, то имеет смысл после 11 мне кажется.

копировать

У нас мальчик в группе (один на всю группу), он на бюджете - поступал два года. После 9 класса, закончив и художку и год отходив на курсы МАХУ - не поступил на бюджет. Поступил только после 10 класса, два года уже отходив на курсы. Девочка в группе есть - она 3 года поступала на бюджет. В этом году курсы во втором полугодии накрылись из-за пандемии, колледж возвращал всем деньги.

копировать

Спасибо за отклик. Получается вы в 10 пошли и после 10 ушли? Мне вот тоже кажется в худ напрвления (высшие средние) (помимо художки- это как основа) надо года два точно готовиться точечно, прям целенаправоено. А какое направоение выбирать лучше в МАХУ, что считается там более популярное и менее полурярное?

копировать

Cамый большой конкурс на живопись, потом идет дизайн (графический и дизайн среды), потом реставрация живописи (набирают раз в 2 года), практически недобор всегда на скульптуру.

копировать

Можно спрошу про реставрацию. Вы пишите, что муж у вас по этой направленности. Скажите, пожалуйста, это надо прям любить, ну... как бы это специфическое направление или если захочется переучиться/доучиться.. "проблем" не будет? Я мало про это направление знаю... т.е. это как узкая специализация считается? Это считается востребованным? Как то общалась с преподователем из художки, она говориоа, что рестовраторов очень мало и их там прям все знают кому картины возят реставрировать. Сложно ли рестовратором устроиться на работу? И на рестовратора идут сразу или приходят к этому позже? Спасибо

копировать

Отец моей дочери,окончив МАХУ по специальности художник-реставратор станковой живописи, сразу устроился на работу в известный музей в центре Москвы, где и работает уже более 30 лет (25 из них заведующим отделом реставрации). Реставрация темперной живописи - это иконы, это тоже востребовано в настоящее время. Его сотрудники, в основном, с дипломами реставраторов Строгановки, но есть и закончившие реставрацию в МАХУ и потом уже устроившись на работу реставраторами в музей, заочно получили высшее образование с дипломом искусствоведа. Реставрация - это надо любить, доходы очень скромные в музее, можно найти подработку только,если писать на заказ копии картин или делая реставрацию картин для коллекционеров и других любителей искусства. Но там нужны связи, опыт, чтобы к конкретному реставратору обращались люди с заказами. Но сейчас время сложное, заказы найти проблематично. Еще загранкомандировки с выставками музея в Европу, но сейчас с этим сложно, да и суточные в командировках давно уже более,чем скромные. Переучиться можно всегда при желании, наверное. Моя дочь сразу отказалась от папиной идеи, чтобы она тоже выучилась на реставратора и он бы мог помочь ей потом с устройством на работу. Она выбрала не то, что востребовано: дизайн, реставрация, а к чему душа лежит. Хочет получить академическое образование, чтобы быть и художником и преподавать впоследствии.

копировать

Спксибо большое вам! За такой подробный рассказ. Удачи дочке.

копировать

Допишу. Чисто вот интуитивно мне кажется , что комбинацию и художник и преподавание может выбрать и моя дочь. Есть еще замашки на оформление, иллюстрацию. Спрашивала ее.. про архитектуру -не любит. Посмотрим.

копировать

Хоть вы не спрашивали про МГАХИ им Сурикова, но ситуация с реставраторами там такая. Изначально они все идут поступать на отделение живописи, так же как и графики и театральные. На этапе прохождения внутренних творческих испытаний они все помечают свои работы Р-№ (порядковый номер) т.е. комиссия, оценивая работы, видит на какое направление собирается абитуриент и соответственно требования к графикам, к реставраторам, к театральным чуть ниже чем к живописцам. После прохождения и поступления в институт, распределения по мастерским - реставраторы большую часть дисциплин вместе с живописцами осваивают - так же ежедневно по 6 часов рисуют натуру весь световой день, а дальше общеобразовательные дисциплины, другие художественные со всеми, а на свои специальные курсы по технологии уже отдельно ходят.

копировать

Спасибо бошьшое за отклик!

копировать

Вернее поняла, что аальчик не ваш

копировать

Добавлю еще. Дедушка у нас прежде чем поступил в Строгановку, заканчивал сначала ремемленное училище. Это я к тому... что то, о чем писали тут про ... некую ступенчатость в худож образовании- это , конечно идеально и верно. Просто в наше время... уж как сложится, по ситуации. Раньше было сложно тоже, но все-равно проще.

копировать

Дочь в этом году поступила на бюджет сразу в 2 академии (Строганова и Глазунова). Выбрали Гоазуновку, в итоге, т к строгановку не хвалят в последнее время.
Училась в художке, последний год в классе подготовки в Строганова, но вся подготовка благополучно закончилось к середине марта и ребенок остался без подготовки. Репетитор был ровно месяц перед поступлением, дистанционно. Больше репов не было (кроме литры). Художка довольно сильная.
В Глазуновку уговорила поступать я, в конце июня. Она туда вообще не готовилась, там своя специфика.
Т ч все реально, при желании.
Очень не советую курсы при строганова. Вот вообще ничего не дают за многоденег. Ищите хороших репетиторов лучше, из той же строгановки.

копировать

В Строгановку и Глазунова или Суриковское одновременно можно поступать по очень ограниченному направлению специальностей. Либо скульптура, либо живопись, либо реставрация живописи. Каждый год есть одновременно поступившие. К примеру, на реставрацию конкурс в Строгановке больше раза в три. Скорее всего, в Глазунова абитуриентов пугают дополнительные испытания. Сумма баллов, если на ошибаюсь, 600 или 700 максимум. Оценивается также собеседование. Если ваш ребёнок это прошёл достойно и поступил, то очень здорово. На курсах при Строгановке действительно нечего делать. Особенно в 11 классе.

копировать

Поздравляю с поступлением в Глазунова! Это очень достойный вуз. У нас в МАХУ есть преподаватели по живописи и композиции оттуда и Глазунов лично присутствует на защите дипломов живописцев и реставраторов. Ваша дочь на реставрацию поступила или на живопись в Глазунова? Мы рассматриваем в дальнейшем либо поступление в Глазунова, либо в Репина на живопись.

копировать

Можно еще вопрос к Вам. Я верно понимаю, что после МАХУ именно на 1 курс поступает человек в Глазунова, Репина, Строгановку и учеба на дневном булет 4 года и 2 магистратура ? Или после МАХУ есть другие схемы? Возможно ли совмещать потом работу с учебой, если человек пойдет работать (а я думаю пойдет естественно) Есть ли опыт.. насколько сложно все это совмещать в этой направоенности?

копировать

4 и 2 года, бакалавриат и магистратура - такие программы есть не на всех направлениях в перечисленных вами вузах. Репина и Глазунова бакалавриат архитектура, реставрация и ТИИ. Остальное - специалитет 6 лет. Строгановка - специалитет ХПИ, искусство графики, живопись, скульптура, реставрация. Остальное - бакалавриат. МАХУ - это среднее специальное образование.

копировать

Спасибо.

копировать

После МАХУ, как и после любого другого колледжа, как и после 11 класса, все поступают на равных основаниях на 1 курс. Нет там магистратуры, на художественные специальности это только специалитет - 6 лет обучения и только очное. Совмещать с работой вряд ли получится. Исключение: 4 года учатся на искусствоведа, там и заочное и очное обучение есть и магистратура впоследствии. На реставрации,если не ошибаюсь, тоже 4 года учатся и есть магистратура. Моя дочь, учась на 1 курсе МАХУ на живописи, времени свободного практически не имела, очень много задают. И это, если учесть, что она освобождена от посещения общеобразовательных предметов, поскольку ей зачли аттестат за 11 класс. И даже на дистанционке очень много задавали по живописи,рисунку и композиции. Многие не выдержали нагрузки, у нее из группы три человека ушли в академ спустя полгода - платники. В институте будет еще больше нагрузка, я в этом даже не сомневаюсь. Может быть, у дизайнеров меньше учебная нагрузка, не знаю, но у живописцев она большая.

копировать

Спасибо. Все понятно. Почему спросила , некоторые подрабатывают, я слышала, именно после училищ, колледжей, т.к. есть образование, при этом учась в институтах уже (понятно, что хочется). Все ясно - что нереально. Спасибо большое за отклик еще раз. Искренне желаю дочке удачи в учебе! Я даже не представляю как все это у нас пойдет. Думаю все-равно с курсов начнем после как художку закончит, будем пробовать.

копировать

Дочь сейчас на 1 курсе МДИ ХПИ. Это специалитет. В группе ребята и после школы и после училищ. Задают много. Подрабатывать при желании можно, но это если речь о совсем короткой подработке время от времени.

копировать

Извините за возможную неподкованность. МДИ ХПИ как расшифровывается? И как с поступлением у вас было, где-то занимались ранее? Курсы? Спасибо

копировать

Прошу прощения. Это отделение монументально-декоративное искусство, художник проектирования интерьера. Специалитет 6 лет, в отличие от бакалавриата дизайн интерьера. В ближайшее время собираюсь отдельный пост создать, все подробно расскажу.

копировать

Это в Строгановке? Очень буду ждать пост от вас. Спасибо

копировать

Спасибо большое за отзыв! А какую художку заканчивали? Я думала после художки куда-то дочь отдать на курсы, это 9кл будет (куда пока не знаю, но мне вот надо чтобы она походила, посмотрела... не понравится, значит другое место будем смотреть (но так или иначе направленность художественная) , про МАХУ курсы читаю, про Строгановку (там цена, конечно приличная) и Политех - это если она из'явит желание больше на графику идти. Т.е. мне хочется чтобы дочь побывала на курсах и посмотрела изнутри немного жизнь заведения.. Не знаю как там будет, но вариант с преподавателем не отметаю тоже.