Школа мечты
Интересно, что родители хотели видеть/поменять в школах своих детей, чтобы они стали школами мечты. Есть идеи? А, может, в чьих-то мечтах школам вообще нет места?
Полно идей. Прежде всего - убрать часть предметов или хотя бы часть выделенных на них часов. Провластная показуха. Не всегда высокая квалификация учителей. Одаривание учителей и в целом внеучебные сборы денег и прочих ресурсов с родителей.
Да. В целом же - по крайней мере, в старших классах очень нужен индивидуальный учебный план для каждого ученика. Не так, как сейчас ИУП выглядит - уход на заочку с каким-либо тестированием тем же учителями, а именно обучение в школе тем предметам и так, как нужно ученику.
У нас была почти школы мечты, но ребенок увлекся непрофильным для этой школы предметом. Пришлось менять, теперь ездить далеко, и есть некоторые моменты, которые уже не мечта.
А так рядом с домом, хороший контингент детей, отобранный по конкурсу, сильные профильные учителя, возможность подготовки к олимпиадам для желающих, качественная подготовка к ЕГЭ - вот параметры мечты.
В старших классах 4-5 предметов по выбору из тех, которые потребуются для дальнейшего образования (не только для поступления). Но при этом, если вдруг ребёнок захочет поменять предмет/ы, то с лёгкостью поменяет, чтобы такая возможность была. Чтобы в старших классах занятия были парами, чтобы была возможность выбрать учителя или поменять (зачем классы, с которыми ходить вместе, можно группы организовать), и чтобы учились в отдельном корпусе 10-11 класс.
любопытно. у меня как раз в мечту входит свободное общение детей разных параллелей. точнее даже не общение, а совместная деятельность, не завязанная на учебу. своеобразная передача эстафетной палочки от старших к младшим.
Моя дочь училась с 5 класса в одной школе, где только с 5 по 11 класс. А сейчас в школе, где только 9-11 класс бы. Ей это больше нравится. Не мешает малышня, тише (ей это нравится), плюс в том, что для неё это взрослость некая, что лицей только для старших классов. Ну. Это по ее пожеланию, поэтому поддерживаю)
А как технически поменять предметы. Вот отказался ребенок от химии и год ее не изучал, а потом вспомнил, что она ему нужна. И как его посадить в класс к тем, кто ее это время учил?
Когда так внезапно вспоминают) или просто меняются интересы, то за лето бодро нагоняют нужное.
Небольшое количество детей, очень хороший и заботливый классный руководитель, отличные учителя, даже парт у них нет - сидят вокруг большого стола, много допов, территория школы очень красивая, занимаются в окружении книг, рядом комната с цветами и диванами - можно отдохнуть
простите, а сколько лет ребенку? это близко к понятию моей мечты, но только для младшей школы. потом, мне кажется, практика показывает, что диванчики оказываются привлекательнее классов, количество детей перестает играть хоть какую-то значимую роль..
Так это вам в частную школу нужно. Там все именно так и устроено! Какая же это мечта! Это реальность!
сложно сказать, тут мнения не может быть однозначного, потому что взгляды на воспитание могут в корне отличаться у родителей и у школы.
Не надо. У всех разные взгляды. У одного коммунистические, а у другого православные. Общечеловеческих не существует
Дать списать это хорошо или плохо?
Открытые сексуальные отношения?
тут столько вариантов, что лучше вынести воспитание за рамки школы
разве нельзя попытаться дать ответы на эти вопросы вместе с детьми? не в виде линейки и вынесением на товарищеский суд.. может, это вопрос нашего доверия к учителям?
С сентября Госдума приняла закон, школы сейчас обязаны заниматься воспитанием, я читаю - правильно.
Да, пиздарики((((
Это сколько же часов они хотят тратить на эту муть? И до какого возраста.
Я так радовалась, что мои дети в отличие от меня в детстве были избавлены от идеологической мути, но вот, пожалуйста. Практически история кпсни ( придется обучать искусству лицемерия и ввести понятия государства в столь юном возрасте(
По 11-й класс включительно.\
Радует одно - у подавляющего большинства современных подростков эти старперские бредни 50+-летней давности вызывают только отторжение и насмешки.
А мы считаем, что школа и так слишком навязчиво и агрессивно занимается воспитанием, причем так, как это понимают часто весьма консервативные учителя преклонного возраста и в силу их понимания линии партии. Так что отношение к подобным инициативам резко отрицательное.
Все должно быть так, как это было в старые, добрые времена, когда школа не только учила, но и воспитывала. Воспитание большинству современных детей не помешало бы.
Вот уж не надо всех под одну гребенку. Не во всех современных школах пытаются воспитывать то, что хотелось бы родителям и детям, мягко говоря.
отвечайте только за своего ребенка, а с другими родители разберутся, я воспитывать своего не позволю, да и он уже не в том возрасте что бы глотать бред.
Сделать преподавание одних и тех же предметов на разных уровнях, соответственно, максимальное углубление с самыми сильными преподавателями. Это же даст возможность организовать ИУП и расширить круг общения. Сделать обязательным тренировку софт скилов и действительно нормальную коллективную проектную работу. Плюс налоговые льготы тем, кто берет подростков на стажировки - дети должны "потрогать" специальности, чтобы лучше ориентироваться при выборе профессии. Все это в принципе уже реализовано в Канаде, например, можно просто списать)
в Канаде это, возможно, работает, но только в обычных школах "на районе".. там, по сведениям, образование ниже плинтуса, одни скиллы))
моя дочь там провела семестр. Возможно, в международные программы включают непростые школы, возможно, сыграл свою роль университетский городок, который я выбрала. Но впечатленя у нас были у обеих просто отличные. Физика - им за пару объяснили первые пять физических законов - сила трения, вес, давление и что-то там еще, разбили на группы, предложили придумать эксперимент, в рамках исполнения которого они продемонстрируют все пять законов: машинка скатывается, сбивает шарик, шарик катится, пабает в ведро, оно перевешивает итд и тп. Потом 3 месяца они придумывали, защищали идею, реализовывали и на финальном уроке запускали и объясняли, что иллюстрирует тот или иной момент и физическую суть вещей. Потом голосовали за лучший проект. В это время одноклассники дочери прошли 37 параграфов. Я вот точно знаю, что эти 5 законов - это то, что моя дочь будет помнить из физики всю оставшуюся жизнь. Уличные танцы - на последнем уроке надо было танцевать на улице, для моей скромницы это было прямо преодоление. При этом математика была глубже и сложнее, чем у нас, по французскому у нее был индивидуаьный план и тп. Вобщем, наша школа мечты в Кингстоне)
Про физику - повесилили))) Это не физика) И странно насчет усиленной математики, все наоборот жалуются, что слишком низкий уровень. Но, может, в Москве у вас слабая школа была.
не Л2Ш). Но после возвращения поступили в 1535. Про физику - для ознакомления с физикой и прививания любви к предмету 100% оно. А дальше доступен бесконечный уровень углубления.
У моего коллеги сын в штатах в итоге учился математике с детьми на 3-4 года старше, чем он сам. В этом и прелесть системы - тебе повышают уровень, пока не скажешь Хватит. У этого Миши в его классе по математике в старшей школе было 4 человека. Остальные все предпочли класс попроще. Там не два уровня, там предмет может преподаваться сразу на 3 разных уровнях в большой школе, да еще могут предложить посещать его с более старшими классами, а в последних классах индивидуально или почти индивидуально
Почему не физика? Самая настоящая экспериментальная физика, которая как раз и прививает интерес к предмету. Дальше уже идут олимпиадные задачки, тоже с экспериментами. У нас есть такие и бесплатные курсы, где подобными вещами занимаются, и отдельные доп.уроки в школах у физмат-профилей. На этом и вырастают олимпиадники, вплоть до межнаров, и просто студенты лучших тех.вузов страны для начала.
Как это куда? На месте все. Плюс дополнительно кое-где примерно то, что автор ветки описала в Канаде. Разве что больше индивидуально все делают, а не групповыми проектами занимаются, но и это тоже есть.
У моей (я другой человек) есть и все необходимое тоже. И по физике, и по химии, и по биологии. И даже по географии и астрономии. Но моя учится в такой гимназии, которой 150 лет и им удалось сохранить все и передавать следующим поколениям.
Это не олимпиадная физика, это первые уроки, старт предмета. Вступление, если хотите. Дальше проявившие интерес и способности уходят в углубленный уровень. А попутно их научили работать в команде на коллективный результат, проектировать и публично защищать свои идеи, дискутировать с оппонентами, готовить презентационные материалы. И это все ОЧЕНЬ нужно на реальной работе, гораздо нужнее 99% присутствующих, чем бесконечная глубина той самой физики.
Я там выше пишу про софт скилы, которые наша школа вообще пока игнорирует.
То, как учат канадские школы физике, можно увидеть по составу преподавателей в вузах этой страны. Они сплошь китайцы, евреи и русские.) То, что вы описываете - развлекалово, отношение не имеющее к образованию, но работать в коллективе неплохо.
иногда развлекалово для непрофильников оказывается гораздо полезнее, чем пичкание теорией, которая моментально выветривается из головы за ненадобностью.
Очень порадовал вопрос в 7 классе на биологии: как определить, что паук относится к животным, а не растениям. и ведь реально после изучения строения клеток, типа питания, дыхания и пр. вопрос поставил в тупик, несмотря на то, что любой малютка скажет, что паук - это точно не цветок.
Ну и результат где? Что дальше? Блистает Россия, а дальше что? Надо ещё уметь использовать. Но дальше результаты не в пользу России(
Речь шла об обучении, для России приаели в пример для подражания Канаду. Справедиво тут указали, что какадская школа не учит в данном случае физике. Что дальше в России - вопрос нешкольного образования совсем. Описанеые канадские школы - просто качественная передержка, к качественному обращованмю отношения не имеет.
По этому критерию школьное образование блистает в Китае и Иране, точка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Я рассказала о простой провинциальной школе вдали от столиц, без олимпиад, углублений и тп. О других акцентах в образовании, которые дают другие возможности. У большинства выдающихся олимпиадников будущее не такое уж и блестящее получилось, и прямой связи между олимпиадными успехами и успехами в жизни нет вообще. Софт скилы, лидершип, командная работа, самостоятельность, умение представить результаты работы, умение достичь этого самого результата, умение презентовать что-то широкой аудитории, корректно и убедительно аргументировать свою точку зрения в публичных дебатах - все это в жизни намного важнее олимпиад, но остается абсолютно вне фокуса внимания нашей образовательной системы.
Да уж, очень убедительно.
И явно не в пользу ни российского образования в целом, ни российской гонки за олимпиадами, даже если судить по многочисленным темам на Еве.
налоговые льготы - очень хорошее предложение. хотя, мне кажется, в Канаде могут взять школьника на стажировку даже просто так, по доброте душевной (возможно, я в этом вопросе наивна). Но племяшка, к примеру, уже лет с 10 каждое лето проводит в ветеринарке, в этом году ее даже до операций допустили. Просто как-то попали на осмотр своей кошки к отзывчивому доктору...
Да, там это распространено, в том же Кингстоне на каждой пекарне - аптеке табличка - открыто для школьников-волонтеров. Даже на военную базу можно прийти постажировтаься, и начинается это в 12 лет. До 18 они успевают несколько профессий попробовать.
У нас для начала надо всю систему в стране изменить. Чтобы все организации работали чисто и прозрачно, соблюдая технику безопасности и прочие требования.
"Сделать преподавание одних и тех же предметов на разных уровнях, соответственно, максимальное углубление с самыми сильными преподавателями". Такое есть в школах с системой страт. Дочь в такой учится, я очень довольна. Правда сейчас временно убрали, т.к. нельзя мешать детей из разных классов.
у сына класс разбит на два противоположных полупрофиля, так что основные предметы у них по 15 детей, те что общие не значительны, .
В принципе все устраивает, единственное в этом году сделали две физкультуры "активные" в прошлом году у ребенка ни одной не было, были шахматы, а в этом два часы выкинутые.
Сын тоже учится в школе мечты) Современное здание (о нем писали везде 3 года назад), много света, комфортабельные кабинеты, туалеты (это тоже важно!), душевые в раздевалке спортзалов, библиотека с диванами, скалодром и тд - могу долго говорить. Куча кружков в школе - от роботов до театралки и все на высоком уровне с профессональными педагогами. Замечательный кл руководитель, вторая мама, разноуровневые группы по всем профильным предметам, дружный класс, понимающая администрация и еще много чего. Что хотел бы изменить - что бы уроки часов в 12 начинались, не любит рано вставать)))))
1. Небольшие классы - не больше 20 человек
2. Увлеченные и хорошо владеющие своими предметами преподаватели, которым интересно взаимодействовать с детьми и подростками, и было о чем с ними поговорить
3. Не перегруженный учебный план и небольшие домашние задания - возможность углубляться при желании (допы, классы по уровням, как в некоторых странах и т.п.), но без безумной гонки по всем предметам и домашки на несколько часов в день.
4. Комфортная обстановка, отсутствие школьной формы, вкусная еда
5. Заботливый классный руководитель, на связи с детьми и открытый для родителей, внимание к каждому ребенку, работа с возникающими сложностями.
6. Отбор детей или разведение их по разным классам, чтобы те, кто хочет учиться, могли это делать
7. Хороший английский по нормальным современным учебникам с достаточным количеством часов и в малых группах
8. Хорошая инфраструктура для спорта, возможность заниматься тем видом спорта, который нравится, и просто двигаться в соответствии со здоровьем и интересами ребенка, а не сдавать нормативы
9. Недалеко от дома
10. Никаких смотров строя и песни и военизации, сборов на подарки учителям, в целом поменьше всякой бесполезной формальной мути
В принципе, у нас довольно близко к этому, но школа частная.
2, 3, 4, 5, 6, 7 (но наполовину, т.к. 10-15 чел. в группе), 10
Эти пункты есть в школе ребенка (гос). Единственный минус, что далеко не все дети мотивированны учиться.
Нравится ваш список. Хорошо знакома практически со всеми топовыми школами, считаю, что ни одна из них не удовлетворяет ему.
да, мы тоже пошли по самому просто пути: сменили школу. Но иногда допы или репетиоры по предметам бывают так хороши, что волей-неволей начинаешь задумываться об альтернативах.. Иногда завидую тем, у кого хватило смелости и запалу уйти на семейное образование, но тут, мне кажется, важна группа единомышленников, чтобы ребенок все-таки не учился один.
есть ли у вас ощущение, что нашим школам очень не хватает хороших учебников? или он не пишутся, или просто до школ не доходят? хотели бы вы, чтобы, к примеру, по той же истории или биологии у вашего ребенка был внятно написанный учебник?
Хотела бы по всем предметам
С языка все проще, но покупаем за свой счёт Кембриджские, а не то, что школа предлагает.
да, нам вот тоже очень не хватает. Особенно важно, если ребенок что-то пропустил по болезни, или хочет какую-то тему повторить. зачастую информацию просто не от куда брать. Даются вопросы, но нет не только учебников, а даже элементарного списка доп литературы. В результате приходится серфить по интернету, где, боюсь, не каждый ребенок может сразу определить достоверность источника, а главное, на эти поиски тратится уйма времени.
И к ним технологию и физру. Возможно, и оставлять, но без оценок, максимум зачет-незачет.
Плюс разделение по профилям и по степени углубления - например, в нашей школе в физмат и химбио МХК в принципе нет, этот предмет только у гум.
Оставлять. При этом в старших классах можно и серьезное обучение по живописи/графдизайну по выбору для тех, кому это надо для дальнейшей учебы, а не как сейчас готовятся отдельно. Мхк можно отдельным курсом тоже по выбору на один год, например. Музыка скорее только для совсем маленьких, и как доп занятия для себя, если кому надо.
А без принудиловки никак? У моего ребенка ИЗО, музыка и труды были в началке последний раз и это ему абсолютно не мешает развиваться и расширять кругозор самостоятельно.
Для старших классов актуально, и для кого о нудные предметы, это же по выбору. Если кому-то поступать по профилю данному, но только с сильной программой.
У сына с 5 класса их и не было, были вместо них профильные предметы. И очень рады, не терял время.
1. Крепкое разносторонее образование как минимум до 9 класса без узкой профилизации.
2. Возможность совместной работы
3. возможность занятия спортом по выбору, бассейн
4. Доступ до библиотек, каталогов, научных поисковиков, баз данных, студенческих лицензий
5. Возможность выбора элективных дисциплин. Чтобы профиль или углубление реализовывались не через замену / отмену дисциплин, а через дополнительные занятия.
6. Нормальное обеспечение лабораторий и практикумов
У вас ребенок в каком классе? Я тоже была против профилизации до 7 класса. А теперь ребенок в 8-ом, и я двумя руками за профилизацию. Не реально тащить все предметы на высоком уровне. Времени в сутках не хватает!
мне вот тоже в мечтах представляется, как бы мы отказались от всех предметов не по профилю. я их вижу в формате цикла лекций без дз. Опять-таки все сводится к индивидуальной программе. Но чтобы можно было встречаться разным профилям на таких предметах, как физ-ра, МХК, музыка, а лучше, конечно, театр - там нужно все - и декорации, и костюмы, и написание сценариев, песен, и работа со светом.. и много чего еще
Я бы добавила разные направления, а в них 5-6 предметов по этому направлению (от творческого до технического, филологического и тд). И чтобы можно было выбирать из разных и заниматься в рамках школьной программы. Может кто-то хочет и графику изучить, и итальянский учить, с экономикой познакомится. А не только математика, русский, физика и тд.
к сожалению, эти уровни тоже кто-то задает. меня так до сих пор никто не переубедил, что не нужно школьникам давать знания за 1-2 курс ВУЗа, чтобы он потом скучал в универе. зачем торопиться? не важнее ли в этом возрасте поплавать в бассейне или поучаствовать в каком-нибудь интересном совместном проекте?
« чтобы он потом скучал в универе. зачем торопиться?»
Там много чего ещё можно давать, и не скучать при этом.
но зачем вузовская программа в школе? чтобы быть самым умным в универе? поступить? времени мало, но что-то очень важное в школе упускается, имхо.
И это тоже верно. А то и на айтишных специальностях еще кое-где программируют на бумажке, и чертят тоже на бумажке.
В 9. На высоком уровне все дисциплины тащить не надо, если времени и сил не хватает, но на уверенно- среднем хорошем , мне кажется, нужно. Всё слишком взаимосвязано в мире, естественные науки вообще не могут быть разрознены на физ-мат и хим -био, например, ТК одни являются либо первопричина и либо следствием других, либо аппаратом для расчета м моделирования.
Отказаться от гуманитарных предметов - тоже нереально, человек должен расти именно человеком, понимать взаимосвязи исторических и культурных событий.
и хотели бы, чтобы был выбор: посещать уроки по предмету или учить самостоятельно с последующей сдачей экзамена.
Из тех, что были? Из тех, что преподаватели ведут? Или из того, чтобы можно было организовать, но чего не было?
У старшей в школе были прекрасные 2 языка, один английский 5 раз в неделю, 2 ой-французский 2 р в неделю. Вот , если бы они дополнительно занимались, например, французским, то да, платила бы, чтобы на выходе не а2 получить, а b2+, или с1 (а то английский на с1, а французский меньше). А педагоги крутые. И, если бы к экзаменам готовили ielts, DELF и DALF, и тд.
мы бы тоже платили. и ведь такой запрос у родителей есть, и особенно это касается второго языка.
Когда я училась в далекие 90-е, в моей школе были платные обязательные уроки: банковское дело, ВЭД, прикладная экономика.. но тогда много экспериментировали.
И я училась в 90. Да экспериментов было много, у нас и курсы вождения платно были в школе, и даже шейпинг)
да, у нас тоже было вождение (кажется, права можно было уже в 16 получить) и машинисток.
Кстати, вернули бы вы в школу труд? хотя бы в началку?))
Труд никуда и не девался, блин. Теперь это технология, и в нашей школе, к примеру, она по 8-й класс включительно.((( Занимаются всякой одинаковой фигней все годы (5-8-й классы, в началке просто обычные поделки): конспекты по технике безопасности, оригами, аппликация, вышивка крестиком, выжигание, готовка. И мальчики, и девочки.
но столярку я бы хотела вернуть. и кройку/шитье с готовкой. только без лекций. помню, какая гордость меня охватила, когда был сшит первый и единственный фартук)))
Зависит от материальных ресурсов школы и от наличия преподов с в\о по данному предмету. Т.е. пенсионеры дядя Вася-токарь и тетя Маша-швея\повар уже не подходят для роли учителя технологии, как частенько было при СССР.
а я так и не сшила и вообще мне ни шитье, ни вязание не нужны и жаль было тратить два часа в неделю на это.
У меня не было труда, поэтому не знаю точно, что там делали (если шить/готовить, то нет, наверное, не вижу смысла, я дома научилась, хотя детям, наверное, интересно было бы) . Я училась в экспериментальной школе сначала, там была информатика, вместо труда, а потом поступила в гимназию, там тоже была информатика, аж 2 раза в неделю.
к слову, отличникам, наоборот, платили стипендию, так что в результате моя семья была даже в плюсе))) не знаю, на сколько это общественно справедливо, но вслух никто не жаловался
Оценки в началке всегда были и есть; речь идет тогда только о 1-м классе, где оценки как бы запрещены.
Но обычно, по дружному согласию родителей в начале 1-го класса под подпись, оценки (хотя бы в виде наклеек или смайликов для начала) все равно ставятся.
несмотря на то, что оценки позволяли мне в школе зарабатывать, у меня отрицательное отношение к оценкам в 1 классе, а также к звездочкам и наклейкам.
Оценки в 1 классе нужны, не сразу, но со второго полугодия точно. Дети все равно прекрасно понимают, что их оценивают. Может быть ставить только 4 и 5, не ставить двойки.
В старших классах накопительный балл ввела бы. Это мотивирует очень.
А в младших все равно будут оценивать, нам печати в детстве ставили, сейчас наклейки клеят. Все равно извернутся.
Как в вузах сейчас.
Каждый работа, тест, доклад, работа на уроке, контрольные и тд оцениваются, каждая работа стоит сколько-то баллов, какая-то максимум 10, другая 15, третья -6 баллов и тд.(максимум за итоговую контрольную, например, 30 б). За семестр (здесь может быть четверть, триместр или полугодие) максимум можно набрать 100 б, и вот то, что ты получаешь, то и складывается и набирается сумма. Ниже определений суммы - неуд, выше положительный балл.
Как раз не поздно. Я заглянула в топ - чужие мечты мне лень читать. Но наискосок беседу пролистнула - глядь, а оранжевый ник с журналистским названием все задает и задает вопросики. Да так их правильно ставит - как не ставят наши евские мамы в обычной беседе))) Натуральное интервью с анонимами. Потому и интересно глянуть - что выйдет из этого:-)
Я только об одном мечтаю, чтобы деньги родителей им же возвращались. Вот задумайтесь, сколько в год выделяется денег на обучение каждого ученика, например, английскому? В школе в 90% случаев язык не выучить, ну так уберите его из сетки для тех, кто учит вне школы и верните эти средства, пусть в половинном объёме в семью. Например, в виде уплаченных налогов, а не позорного уменьшения налогооблагаемой базы. Тоже самое - спорт, музыка, рисование, биология, информатика, история...да что угодно. Провели тест в начале года, сдал ребёнок аттестацию, всё, школа не тратит на него ресурсы. При этом дети, которые учат тот же язык только в школе, получают меньшие группы, большее внимание и на выходе выше уровень знаний.
не добивайте своими мечтами нашу и без того далекую от идеала систему))
Про английский - не перестаю удивляться, как и многие родители, почему до сих пор проблема не решена. На рынке представлено огромное количество учебников, педвузы ежегодно выпускают молодых, энергичных преподавателей ин яза. Выезд за границу свободный. А мы по-прежнему ищем репетиторов, чтобы подтянуть язык.