Почему учителя не понимают?

копировать

Дети учатся и учились в началке в разных школах, почти все школы были с негласным отбором после подготовишек. Потом с официальными отборами. В итоге почти везде одно и то же. Поделки! Модели! Проекты! Все на детском уровне, но что бесит, домашнее задание по математике два номера, а поделка на два часа. Отказаться нельзя, конкурсы всей этой фигни устраивают.
Я могла бы понять, если в обычной школе в обычном классе, дети учатся по Плешакову такое безобразие, но в отобранных классах зачем такое?!
Учителя не понимают, что дети, учащиеся в таких школах загружены по самую макушку?!
Дети спят по 6 часов, у одних профспорт, у других 3 языка, у третьих еще что-то, важное для них. Какие поделки, время рассчитано по минутам, на обед в выходной 10 минут, ни чатов с друзьями, ни свободного времени. Наш одноклассник говорил, что читает между тренировками по борьбе, задачи решает на черновике пока в машине едет. У детей режим, куда невозможно вставить ни одного лишнего часа, почему в школе не понимают и требуют делать эту ерунду,которая летит в помойку через 2 дня?

копировать

Чтобы хоть таким образом у детей детство было. Дети любят мастерить, лепить, клеить - дайте им эту возможность. В первом классе у детей 10 мин на обед в воскресенье? У него к 4 классу нервный срыв будет.

копировать

Дети мастерят в детском саду, часто в 6 или 7 лет подключается серьезный спорт или другое занятие, когда мастерить некогда, если хочешь результатов. Иногда дети тянут два сложных занятия - например, художественная школа с 7 лет и английский в Станкевиче, плюс еще не простой класс.
Вы бы еще узнали, что едят дети-спортсмены, когда надо весит 22 кг при росте 140см.

копировать

Кто хочет? Ребенок или родители?
Профспорт - это вообще издевательство, когда дети в 15 лет инвалидами становятся.

копировать

Так это родители офигели, начитавшись интернета. Худ школы с 11 лет.
Язык интенсивом в таком возрасте нужен, если через пару лет валить в Лондон.
Но у родителей деньги карман жгут - куда бы потратить.
Проф спорт - это крест на учебе, такие дети идут в спортшколы или самые простые дворовые.

копировать

Многие такие занятые дети выросли и понятно сейчас., что все было не зря. А поделки и прочая мура в начальной, а то и в средней школе отнимают время от интеллектуальной и проф. деятельности детей.
И вы не правы, что спортсмены учатся в дворовых школах. Годам к 14-15 определяются, а часто до этого возраста стараются тянуть, т.к. выбор неизвестен, ребенок спорт бросит, а учеба будет похерена.

П.С. В Москве как минимум 2 худшколы с 1 класса общеобразовательной, с 7 лет.

копировать

В начальной школе у детей не может и не должно быть профессиональной деятельности. И помимо интеллектуальной школа подразумевает и другую деятельность

копировать

Есть и может, к 10 годам дети разряды имеют и планируют дальше двигаться.

копировать

И как это связано с профессиональной деятельностью? Они уже профессиональные спортсмены? Деньги получают?

копировать

Нет, считайте, что это предпроф как в музшколе.

копировать

А кто-то, поделав в школе поделки, потом будет этим профессионально заниматься. Считайте это тоже предпрофом

копировать

Поэтому и школы должны быть разные с разными фгосами. А у нас наоборот гимназии из названия убрали, чтобы другим не так обидно было.

копировать

Ахаха фгосы не могут быть разные. На то они и фгосы

копировать

Вы знаете ка расшифровывается ФГОС?

копировать

« Федеральный государственный образовательный стандарт »
Естественно, он один для всех

копировать

а что мешает прописать в едином стандарте разные виды школ и разные программы? раньше как-то были языковые школы и гимназии с отличной от обычных школ программой.
да и сейчас в разных школах по разному бывает. где-то труд 1, а где-то 2, в одной из знакомых школ изо и музыка чередуются неделя через неделю. а казалось бы фгос.

копировать

ФГОС и подразумевает вариативность в определенных пределах. И родители вольны выбирать школы с разными программами.

копировать

Так полно школ где начиная со средней школы в углубленных классах нет трудов, музыки, изо

копировать

Например?

копировать

Я на Еве явки, пароли не сдаю, ибо неадекватов которые могут в ДО за разъяснениями полезть полно

копировать

да даже класс самый обычный класс матвертикали - ни трудов ни изо.

копировать

У нас в 4 классе нет Изо, технологии и окружающего мира

копировать

Ну и пусть двигаются. К общеобразовательной школе это не имеет отношения.

копировать

Спортсмены выбирают самые облегченные школы или проф школы, или бросают спорт.
В начальной школе не должно быть проф деятельности, но много родителей с нереализованными амбициями "...а еще мне петь охота". И поделки как правило их дети делают не для зачета за полчаса отдыха, а для наградного листа родительскими руками.
Тоже не позитивно относилась к поделкам, а после этого топа понимаю в чем смысл - хоть немного дать нормального детства при безумных родителях. Идея хорошая, воплощение подкачало ...
Худ школы с 11 лет. Но родителям же "...петь охота" с 7. Спрос рождает предложение.
А кружки и подготовишки с 7 и даже 5 всегда были, но и "школы" адаптированы по возрасту, не конфликтуют с учебой. Либо это проф выбор с 1 класса. Какая же тогда сильная школа, если выбор сделан?

копировать

Вы не знаете о чем говорите, но свое слово вставить очень хочется.
Не так всё, аргументы приводить лень.

копировать

Вот и молчите, раз не знаете. Жуйте.

копировать

не переживайте, из вашего ребенка тоже может кто-то получиться. пусть не музыкант, не математик, не художник и не спортсмен, но кто-то точно будет.
берегите нервы.

копировать

Сочувствую.

копировать

Нервничают как раз мамы детей, спящих по 6 часов. У мам детей с поделками все в порядке с нервами. Рукоделие успокаивает;)

копировать

Спортсмены, те которые настоящие серьёзные спортсмены в таком возрасте (а мы ведь о началке, дыа?), все на ИУП.

копировать

кроме тех, для кого родители оставляют еще и другой выбор

копировать

Да сейчас везде перекос наблюдается. Язык не для общения, а для победы в олимпиаде. Математику не в глубину изучать, а натаскать на быстрый счет и потом опять олимпиадную математику, чтобы победить в олимпиаде. Спорт такой же. Одни победы и кубки в глазах.
Дайте хоть что-то слепить или склеить детям, на первый взгляд ненужное. Крючки и палочки в начальной школе тоже пишут, но никто почему-то не возмущается - это не нужно. Все понимают, что для письма это нужно ( а фактически для развития), так пусть и лепят для отдыха ( фактически для развития мелкой моторики и воображения).

копировать

Почему вы рассуждаете о том, о чем не имеете представления? Никто из моих детей не писал палочки и крючки в 1 классе. Если брать школы с хорошей началкой, то в таких школах есть подготовка 2 года, за которую дети учатся писать, читать и проходят математику 1 класса. А 1 класс начинается с другого и учебники используют другие, а официальные лежат в классе.
Поэтому не надо сравнивать обычные и необычные школы. К 7 годам дети обклеились и облепились, они готовы к другим занятиям, многие развивают моторику игрой на фортепиано, но к 7 годам она развита.

копировать

Есть кое-что, чего те дети не умеют - они не умеют играть. Нет же времени на игры, когда то тренировка, то музыкалка, то развивашка.
Не умеют себя занять - ведь все минуты расписаны, нет необходимости самому придумывать.
Потом тоже всему научаются, но зачем ставить телегу впереди лошади?
Все хорошо в меру.

копировать

Опять в ход пошли обычные и необычные школы. Ну да, ну да, ваши отборные дети сразу стали писать прописные буквы (не важно в школе или на подготовке) , сразу стали писать аккуратные цифры в клеточках. Конечно , сразу, ведь они отборные и в необычной школе!

копировать

Почему вы рассуждаете о том, о чем не имеете представления?

Вы точно уверены, что развитие мелкой моторики заканчивается в 7 лет и дальше не надо ничего развивать? Обклеиться и облепиться можно и в 2 года, заклеив и разрисовав все обои, а потом хвалиться - вот мой какой, умеет рисовать и клеить! А где же развиваться фантазии и воображению? На музыке?

копировать

Фантазия и воображение развивается с помощью книг и написания сочинений. Один из нескольких приемов, который использовали: показать 20 мин детский фильм или прочитать 2-3 главы книги. Потом стоп. И дети придумывают и пишут продолжение истории. Потом усложняем: продолжение пишется в 2х, потом в 3х вариантах. Следующее усложнение: дети пишут продолжение от лица конкретного героя, то от одного, то от другого, или от первого лица. Потом нужно придумать продолжение и окончание истории в комедийном и драматическом вариантах.
Естественное, всегда используются разные книги и фильмы. Пишу для тех, кто захочет позаниматься самостоятельно, этот прием очень действенный, выглядит как игра, но очень-очень полезный.

копировать

Сами придумали?
Почему бы продолжение истории не придумать при помощи вылепленных героев, а также почему бы не придумать сценку из этой книги, где будут фигурировать и поделки из любых материалов. Или только писать надо и это будет считаться развитием фантазии и воображения? Обязательно буквами фантазию выражать? Сами придумали?

Пишу для тех, кто захочет позаниматься самостоятельно, этот прием очень действенный, выглядит как игра, но очень-очень полезный. не только сочинения писать, но и поделки делать!

копировать

В мире есть очень много полезных занятий, мы все расставляем приоритеты и выбираем чем заниматься, учитывая соотношение время-эффект. (КПД)
Наш знакомый мальчик учился печатать, печатая под диктовку фразеологический словарь, мама диктовала, чтобы два в одном: скорость печати повысить и русский развить. Вам не понять, у ваших детей время резиновое.

копировать

Вообще-то, чтобы повысить скорость печати, существуют специальные, годами наработанные методики, со специальными текстами под разные клавиатуры и языки. Так что в Вашем примере мама неэффективно тратила время своего сына.

копировать

Я знаю, как, вероятно, и она знает, это тип людей такой: за двумя зайцами, а то и тремя...

копировать

Мы уже все поняли про гениальных детей, они одной рукой на пианино играют, другой рукой рисуют, ногами плавают, а головой думают над проблемами устройства Вселенной. Им совершенно неинтересно выписывать крючочки и лепить человечков из шишек, но таких детей мало, основной массе и поиграть хочется, и порисовать и полепить, и в мячик погонять, а не разучивать без сна и отдыха 1-й концерт. А школы - они для масс, поэтому там труд и крючочки будут, а вашим детям нужно в частную школу, где матан с 1-го класса.

копировать

ужас какой(
детская психофизиология прошла вообще мимо Вас?

какая подготовка к началке 2 года?
зачем проходить 1 класс заранее?
возраст детского сада для игры
началка для обучения чтению, письму и счёту, ОФП и поиска интересов самим ребёнком

копировать

дети разные, мой тоже ходил на двухгодичную подготовку, в 1 класс шли на учителя, там были требования определенные, английский с 4 лет, все по желанию, с 5 читал на двух языках, я из сада его забирала, дети играют, а он с книжкой:)

копировать

Подготовка 2-3 раза в неделю часа по 2 с играми-переменками. С детьми все-таки педагоги-психологи работают, не всех они и рекомендовали, но те, кто ходили на такую подготовку, им было очень интересно. И для дошкольника очень много свободного времени оставалось.

копировать

зачем в детсадовском возрасте проходить программу школы?
для этого школьный возраст есть

зачем проф в началке?
это возраст максимального веера поисков самим ребёнком своих интересов

упрощённо:
на табуле раса до 7 лет - возраст протаптывания тропинок и постройки избушек
до 11-12 лет - возраст прокладывания дорог (до этого же возраста активно открыто окно тренировки межполушарных взаимодействий, поэтом творчество необходимо, причём разнообразное и ручками-ручками)
далее - возраст постройки автострад и перетаскивания по ним избушек как кирпичей будущих небоскрёбов
но если нет ни определённых тропинок, ни определённых дорог, то "заложить" их старше определённого (11-12 лет) возраста уже почти невозможно

поэтому детский сад для игры, а началка для максимального веера разнообразной деятельности

копировать

+1000. Очень хорошо все расписали

копировать

"дети развивают моторику игрой на фортепиано" - боже мой, бедные дети! А потом такие дети ненавидят музыку.
Сами себе моторику игрой на фоно развивайте, я посмотрела бы, насколько вас хватило

копировать

Дети ненавидят музыку, если их заставляли. Есть множество способов развить моторику, игра на фортепиано только для тех детей, кому нравится.
Можно вам задать вопрос? Почему вы думаете, что если ребенок чем-то занимается, то его обязательно заставляют?

копировать

Потому что я видела много детей, которых заставляли, а родители искренне считали, что им это нравится. А ещё видела детей, которых не заставляли, и они действительно фанатели от спорта или музыки, или математики. Но таких единицы, за остальных решают родители. А некоторых родители берегов не видят

копировать

От чего может отвлечь поделка? Не смешите...

копировать

Да по-разному бывает. Моя дочь очень любила мастерить и проекты делать в началке. И была у неё художественная гимнастика, 3-4 класс уже каждый день по пять часов. Всё успевала. Ей нравилось всё это творчество. И я знаю, чем питаются гимнастки, когда надо весить мало.

А так: мамы детей из физматов тоже жалуются и хотят, чтобы у их детей убрали ИЗО и музыку, и физ-ру.
А кому-то это нужно и нравится, и эти дети сами мастерят и делают проекты. Почему должны подстраиваться под вас, тех, кому не нужно?
Да и те из «сильных» учителей началки, что я знаю, все с упором на конкурсы и проекты, еще музеи-парки. Зачем вы к такому пошли?

копировать

Согласна с Вами. У меня физмат ребенок тоже любит мастерить что-нибудь. В удовольствием в началке делал разные проекты, да и до сих пор может отвлечься и что-то лепить или клеить. Единственным минусом было, например, требование каких-нибудь шишек вот прям щас в 9 часов дождливого вечера))) Тратой времени я это не считаю - он развивается. И я только за изо с музыкой и физ-рой, потому что мозгам отдых нужен.

копировать

Значит, у вашего ребенка есть время, а у наших нет. У нас девочка, учась в 3 классе писала олимпиады за 7 по иностранному языку, а мальчик-одноклассник сына в 4 классе сдал мцко по английскому за 9 класс, ему некогда шишки приклеивать и аппликации делать. Как -то все подобное прошли в детском саду, где, кстати, и Солнечную систему проходили и ее модель лепили и рисовали. В саду такая деятельность нужна, в школе - нет, детям нужна интеллектуальная деятельность. Пока ваш лепит кто-то язык учит, или мастером спорта станет.

копировать

Вы уж извините, но поделки и проекты в таком возрасте ребёнку необходимы. А если у ребёнка в началке нет на это времени из-за слишком плотного расписания, то либо срыв будет к концу началки, либо познавательный интерес умрёт, так и не успев развившись. А язык вообще учат для того, чтобы на нем разговаривать, а не олимпиады выигрывать. Мне жалко ваших детей. В началке должно быть детство!

копировать

если они не интересны, то от них только вред и лишние нервы.

копировать

Согласна во многом! Детей, которые могут тянуть такую нагрузку, очень мало.Наверное, они где-то есть, но я не встречала.Перегруженных детей при этом полно, они живут годами на пределе физических возможностей, а потом наступает "взбрык" или ребенок просто отсиживает свои занятия без каких-либо результатов. И взрослым в таком режиме тяжело, что уж говорить о мелочи.При этом в чем-то я с автором топика согласна: поделки и проекты на дом в младшей школе обычно превращаются в задание для родителей в 10вечера после работы, а ребенку ничего не приносят...Трудиться надо на уроках труда самостоятельно, а доклады на тему "созвездий" и "стран мира" делать самостоятельно - как задание по географии и астрономии, когда ребенок уже в состоянии переработать материал сам. А по поводу гениев, проходящих в началке ВУЗовские предметы...История таких уже знала...У умных детей к 11классу знания сравняются при условии того, что ребенок психически здоров, а родители держат руку на пульсе

копировать

Ваши - это какие и где? У вас секта?

копировать

Читая еву, впечатление, что таких адекватных мам, как Вы, становится все меньше(

копировать

Спасибо) Я бы сказала, что я реалист. Я довольно много времени провожу с ребенком и вижу, что не может он нонстопом 24 на 7 заниматься. И вижу, в частности, что у него результаты улучшаются после ничегонеделанья в понимании активных мам. Но у меня довольно ленивый ребенок, может, у кого поактивнее, те больше успевают;)

копировать

Это в каком спорте такой тренер-дебил (художка, что ли?). Рост и вес спортсмена очень зависят от возраста и начала предпубертата и пубертата. Хотя некоторые особо одарённые родители тормозят рост детей гормонами, ага. Патамушта "тренер сказал".

копировать

А вы спортсмена выращиваете?

копировать

зачем вы всех детей обобщаете?
Я с детства не терплю все это.Просто физически не могла сидеть и что то делать.Я всегда хотела бегать, прыгать, ни минуты на месте не могла усидеть. Только если с книгой.вот тут даа, я попадала в волшебный мир и пока не дочитаю книгу, не успокоюсь.
Сейчас у меня трое детей - никто из них не любил всякие поделки. Чем угодно заниматься готовы, только не этим)

копировать

А я люблю, и дети мои любят. Ну как всем угодить?
Началка - как раз прекрасна тем, чтобы попробовать всё. Может кто-то в художку пойдет после школьных уроков ИЗО, или в кружок вязания/вышивания, а кому-то учитель пения в музыкальную школу посоветует. А кого-то на физ-ре учитель заметит и посоветует пойти в спортшколу.
Остальным - перетерпеть. Не велика потеря в началке.

копировать

"Не велика потеря в началке ." Обычному ребенка - да! А фигуристу?
Фехтованием можно начать заниматься в 9 лет, а хоккеем надо в 4. Так что для кого-то будет и потеря, и для кого-то невосполнимая.

копировать

Бедный ребёнок, ему даже не дадите шанса попробовать что-то, кроме хоккея? Даже если захочет?
В началке важна вариативность, как выше написали "веер возможностей" показать ребёнку!

копировать

Ну и пусть пробуют на соответствующих уроках. Зачем вне школьного расписания еще какой-то мурой заниматься?

копировать

дети любят мастерить, лепить и клеить то. что сами придумали, а не то, что в школе задали. Терпеть не могла эти задания в начальной школе. Детям самим не справится - мама сделай. А у меня нервный тик поделок, не люблю я их.

копировать

Почему дети не могут справиться? Что там трудного?

копировать

Когда в 9 вечера приехал домой после 5 допов, а еще ф-но, два языка и уроки из школы - не до поделок))))

копировать

Вряд ли поделку задают всего на один день. Вряд ли сегодня был труд и на завтра задали сделать поделку. Обычно бывает по-другому. Хотя бы два-три дня есть на эту поделку. а то и неделя, а если конкурс, то и больше недели. Распределите время и сделайте ее не в 9 вечера, а в другое время. Если и в эти дни нет времени, то бедный ребенок, разговаривает на двух языках и играет на фоно, а слепить что-то не умеет.

копировать

Я Вам не могу ответить. У меня лепил как раз. И меня привлекал)

копировать

Ну вряд ли задание сделать поделку появилось в ЭЖ в 9 вечера. Почему ваш так поздно делал? Не знаю, может забыл.

копировать

Нет, я в том смысле, что у меня по тысяче дополнительных занятий не бегал и время на поделки было. Иногда даже привлекалась вся семья, когда были какие-то школьные проекты. Но с технологией, действительно, возникали казусы в виде какой-то жутко необходимой крышечки или фольгушечки, которую нужно завтра утром, а узнавала я про это в 10 вечера))) Но все отрицательное, как всегда, быстро забылось, а вспоминается только положительное. Ребенка научили шить, работать с биссером, клеить, делать всякую фигню даже с электричеством, в общем, нескучно было. Технологию он любил.
В средней школе труд я бы оставила (особенно столярные мастерские), а обществознание и экономику убрала бы нафиг))) Вот уж абсолютный ноль в науке и отъем времени.

копировать

Экономика вещь полезная, финансовая грамотность только плюс для современного школьника. А столярные мастерские для криворукого ребенка - это травмы, кто будет отвечать и зачем они?

копировать

Для человека также большой плюс - выучиться не быть криворуким. А те курсы экономики и финансовой грамотности, которые преподают в школе, надо извести вместе с их создателями.
Я считаю, что для моего ребенка было бы гораздо полезнее выучиться столярным работам, чем читать чьи-то непонятные измышления, мало соотносящиеся с реальностью, которые еще надо было и заучивать. Так ребенок и учил с девизом: выучи по учебнику, но запомни, что в жизни все наоборот.

копировать

Да, ведь еще зависит как и что преподавать по экономике! Я почему-то сразу решила, что будет полезная информация) у моих детей не было экономики в школе, а у меня - была.
Про криворукость - у меня были уроки труда в школе, я помню мы шили (мало), вышивали и готовили. Ничему я не научилась, потому что не люблю и не полюбила эти виды деятельности и к ним не предрасположена. Вывод: кому нужно, научится без уроков технологии, кому не нужно - уроки технологии не помогут.

копировать

А мне мои уроки труда очень помогли - и готовить, и шить, и вязать и рукодельничать. Но у нас была шикарная преподаватель, которая сама была увлеченная рукодельница и детям это все могла привить. У нас даже кружок был после уроков, на котором вечно был аншлаг, и мест не хватало. На швейные машинки очередь занимали) Мама ничему не учила, а там моим природным наклонностям дали развиться, а дальше - сама.
А со своим ребенком платили по 750 руб в час, чтобы он мог поработать в столярной мастерской, в школе ее нет, а дома - не организуешь такое количество оборудования. Хорошо, предприниматели сообразили - и дают хотя бы платную возможность)

копировать

Организацию по защите детей на вас направить надо.

копировать

Смеетесь, что ли? дети любят мастерить? Некоторые, возможно, но не все далеко. Мой в обычной более-менее школе учится и ни на какой спорт не ходит. Но времени на всю эту дребедень у него нет, а уж желания делать и подавно. Для этого есть урок технологии. В конечном итоге, все это ложится на плечи родителей. Вот нам оно нужно? Делать проект вместо ребенка? И почти у всех так, кого я знаю. Мало кто в началке делает такие вещи сам, без помощи родителей. Если вообще есть такие индивидуумы...

копировать

потому что цель - занять детей и убить все их лишнее время. И кстати, Плешаков по окружайке самый приличный, видели бы вы остальные учебники. например, у Планеты знаний!

копировать

Если у детей не наблюдается лишнего времени, а есть его нехватка? Они спать не успевают, в дороге суп едят, лучше время потратить на язык и математику, чтение книг, а не на фигню.

копировать

В началке лучше на фигню. У родителей мозги спеклись, так хоть этими заданиями сохранить немного детства.

копировать

+миллион. Одна возможность поиграться - в детстве, да и ту отняли)))

копировать

а если ребенку эта "фигня" не интересна?

копировать

А если ребенок математику фигней считает?

копировать

Математика нужна в любом случае, а рукоделие - нет, оно должно быть по желанию.
Знаете как обычно с поделками бывает? Их нужно к определенному числу, например, на послезавтра. Сегодня и завтра ребенок до позднего вечера занят и поделку быстренько делает уставшая после работы мама или старшая сестра. Это учителю надо? Очевидно, что нет. А по другому не получается.

копировать

Что значит в любом случае? Ровно как и поделки, пока предмет труд входит в школьную программу. И примеры может мама в тетрадку написать

копировать

ТО и значит. Без математики ни аттестата, ни колледжа, ни вуза, ни работы.
Странно, что надо доказывать очевидное, что математика и русский язык, например, нужны, а поделки - необязательны.

копировать

Математика и будет еще после того, как в программе не будет труда и рисования. А пока все предметы нужны и важны, а до колледжей, вузов и работ еще далеко.

копировать

« ни вуза, ни работы»
Да... вы явно не понимаете

копировать

Так это родительская глупость занять все дни и вечера (чтоб не дай бог в планшет не заглянул, видимо). Но не все такие.

копировать

то он делает ее тяп ляп за две минуты и все. в результате имея тройку и его никто не заставляет внеурочно этим заниматься, речь в топе не только про обязательную технологию, а про всякую добровольно принудительную х*р*е*н*ь

копировать

Если дети в началке суп в дороге едят, значит, у родителей нереализованные амбиции и неумение расставлять приоритеты

копировать

+1000 у мамы желание что то кому то доказать.
Если суп в машине и сон 6 часов, значит ребёнок младшего (!) школьного возраста полностью лишён свободного времени, когда он может просто ничего на делать или поиграть. Ну что ж, ждите подросткового бунта. При таком отношении к ребёнку, вероятность высока

копировать

Почему вы решили, что этот конкретный ребенок еще не вырос?

копировать

ой не факт, мой ребенок в началке был готов неограниченное число часов английским заниматься, он не мог выбрать куда ходить, поэтому ходил в два места, по 2,5 часа в каждом, это в неделю 4 занятия, плюс к этому было ИЗО 2 раза + обще развивающий кружок 2 раза по 1,5 часа+ мат кружок в школе 45 минут 1 раз в неделю.

копировать

А по ночам он еще и пел! И все сам-сам...

копировать

нет пение, и вообще лицедейство это не для него.

копировать

А кто решает, что есть фигня? Есть программа школы, а все внешкольные фигни - в свободное от нее время

копировать

Школьные программы по ФГОСу давно устарели, если бы было голосование многие отказались бы от физкультуры, музыки, изо и труда, сохранив детям время и силы.

копировать

А другие бы отказались от истории, литературы, физики..сохранив детям время и силы, кто от чего. Есть ФГОС - какие вопросы к учителям?

копировать

Например, у ребенка во 2 классе по 6 уроков каждый день, а у дочки приятельницы 4 и 5. Разница в неделю 7 уроков., в месяц 28-30. Разная нагрузка- должны быть разные требования к НЕобязательным поделкам.
Нельзя обычных учителей с обычными закостенелыми взглядами ставить на такие классы.
Их дети приходят из школы в 13-40, а мои после школы едут на другие занятия и часто выезжают из дома в 7 (привет, разведению по параллелям) и приезжают в 19-30. Ребенок 12 часов вне дома, у него уроки и они должны быть нужные.
Это не те дети, которых нужно занять лепкой, чтобы они меньше в смартфоне сидели.

копировать

Напишите в депобразование. Что вы здесь хотите то услышать? И почему претензии учителям? Это не учитель решает? Это выше стоящие. Может и директор, но никак не учитель

копировать

Учитель учит, он не бесправная лошадка, он определяет что и как задавать, по каким умк учить решает не он, он определяет дз и всегда может задать этот номер или пропустить. или сделать в школе на уроке труда.

копировать

Так он и учит в рамках программы и своей компетенции. Выполнять пожелания каждой мамы, как ему организовать учебный процесс, он не обязан, он обязан научить детей, чтобы они в определенные моменты времени показали результаты при проверке не ниже определенных. Все.
Вы, со своей стороны, вправе поменять класс и учителя, а также обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, что ребенка недогружают или, наоборот, перегружают знаниями.

копировать

«Он не бесправная лошадка,«
Вы в школе работали? Нет? Учитель и есть бесправная лошадка.

копировать

поделки никому не нужны и никем не контролируются. Никто не мешает учителю задать дз по желанию.
тогда сделают поделки та часть класса, которые нужны дополнительные пятерки или кто любит что-то делать руками.
треть-четверть класса принесет и хорошо.

копировать

Очень даже нужны, и хорошо если будут контролироваться

копировать

На уроке труда надо заниматься трудом. А с вашим подходом на математике можно трудом заниматься. Понравится? Кому-то понравится

копировать

Математика и труд имеют одинаковую ценность, ага.

копировать

В начальной школе? Абсолютно одинаковую

копировать

О чем спорить?) Начальная школа это не только 1 класс.

копировать

Да, 1-4.

копировать

Поднимите вопрос в школе, почему такая нагрузка во 2-м классе. Это ненормально. Даже 5 уроков - это слишком много.

копировать

Это ваш выбор - навалить на ребенка кучу занятий. Отдайте в школу, где 4 и 5 уроков и прекратите занятия до 19.30

копировать

Это целиком и полностью Ваша вина, что у ребенка во 2 классе 6 уроков в день. И недосып Ваша вина. И 10 минут на обед. И делание необязательных поделок. Всё Ваш выбор и Ваша ответственность.

копировать

Если дети спать не успевают и в дороге суп едят, то родителям двойка, они ребёнка уродуют. Школа не при чем.

копировать

Кто решил, что лучше? Тронутые родители, лишающие детей детства? Реализующие свои комплексы?

копировать

Долой поделки для отборных детей!

копировать

Они должны быть по желанию!

копировать

Дети учатся\лись в подобной "отобранной" школе. Поделки (рисунки, плакаты, ...) - по желанию.
В большинстве случаев - по желанию родителей)))

копировать

Да! Столько обязательных занятий вне школы - профспорт, три языка, музыка, поэтому все школьное должно быть по желанию!

А в неотборных классах тоже по желанию должно быть? Или неотборные должны это лепить, а отборные могут только желать и выбирать - это хотим, а это не будем делать, их величество не желает.

копировать

Все это деление на отборные и неотборные классы в этом возрасте - большая чепуха. Мамское тщеславие. Отбирать надо, скорее, мам. Есть интеллектуалки, есть торговки, есть "от шеста" (от пилона). Последние особенно озабочены развитием ребёнка, так как этот ребёнок кормит через бабки от папашки. Надо же показывать куда идут алименты. Именно такие мамы посвящают все свое время ребенку, но не общению и воспитанию, а развозу по кружкам и т.д. Нормальные мамы не будут перегружать ребёнка и не особенно интересуются мнением окружающих о своих детях. Московские мамы изощряются, а 70% немосквичей поступают в Москву, побеждают в олимпиадах.

копировать

Что-то вы сильно так приложили московских мам...
Да и про 70% немосквичей, поступающих в Москву и побеждающих в олимпиадах, загнули.

Конкретно мои дети имеют по несколько кружков и спорт, тк родители работают, а дома оставить не с кем. Что-то в школе, куда-то водитель возит, которого для этого наняли.
У этого водителя день расписан, логистика построена идеально: утром одного ребёнка везёт на тренировку, в том районе забирает другого и везет в школу, потом забирает третьего из школы и везёт на спорт, там у него четвертый ребенок, которого на кружок отвезти в другой район и тд.
То есть куча мам есть, что не возят детей, работают, а возит вот такой дядечка, который нашел себе кучу клиентов и выстроил логистические цепочки, чтобы не тратить время/бензин на бесцельную езду.

копировать

https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/70-studentov-moskovskih-vuzov-v-2017-godu-inogorodnie/
Первое что нашла за 2017, но изменения по годам незначительные.
Олимпиады можете сами посмотреть. ВШЭ даёт диаграммы по составу. Олимпиады имеют требования по количеству регионов.
У вас 4 ребёнка? И вы работает полный рабочий день? Поздравляю!!! Сбылось! Вы живете при коммунизме! Как он изображен в лучших научной фантастических романах. Ваших детей воспитывает общество. А вы полностью реализует себя как личность в общественном производстве.

копировать

Так и необязательно делать хай-тэк. Бумага-ножницы-степлер-краски. Помогите с 3 первыми, раскрасит за полчаса отдыха. Может не 5ка, зато быстро.
Кому некогда ходить в школе, уходят на семейное и занимаются спортом и творчеством, раз это важнее.
А где это учатся не по Плешакову? Появилось еще что-то? Для нац регионов вроде был другой учебник, но он не лучше.

копировать

А разве нельзя все эти поделки делать в школе, а не дома.

копировать

Какие-то можно, какие-то не успевают или нет возможности.
Вообще те, которые нельзя сделать в школе, обычно все же по желанию.

копировать

Так и в школе делают. Но то казенный дом.
Но мамам так "неприятно общаться" с ребенком, что отдают на общение с тренерами, репетиторами, муз учителями ... Все время с чужими. И это неправильно.
А тут лишний повод пообщаться с мамой/папой/сестрой итд. Да еще не на тему трудной математики, а беспроигрышного рукоделия кое-как. Отдохнуть, посмеяться. Физический труд объединяет намного больше умственного. Давно вы плели венки, собирали букеты из кленовых листьев? Сам заленишься, а если задано ...
Конечно, все хорошо в меру. Когда начинается ежедневное рукоделие по заданию, или накануне в ночи присылают задание принести шишки ... в городе, ага - это такой же маразм как профспорт в 7 лет, крайности. Если речь об этом, то конечно можно только осудить.

копировать

Ну никто не присылает в ночи задание собрать шишки (образно). Такие задания - минимум на два-три дня.
Там вроде какое-то правило есть, что в ЭЖ можно дз только до 17.00 . как-то так. Может, кто-то лучше это знает.

копировать

Учатся по разным учебникам. Плешаков чаще встречается и больше всего распространен.

копировать

Москва, ребенок по Вахрушеву учился, никаких поделок

копировать

Дети спят по 6 часов? Меняйте школу! Зачем так над детьми издеваться?
Мой ребёнок учился в началке - 2 поделки за год: осенняя и на НГ, исключительно по желанию. В два был дома, поесть, отдохнуть-полежать, час-полтора на домашку и дальше свободное время: тренировки, прогулки, Лего, чтение, мультики...
Таким режимом, где «невозможно вставить ни одного лишнего часа» Вы подорвёте здоровье детей, и моральное и физическое.

копировать

От детей зависит, загруженных детей вижу и у знакомых, многие в старшей школе, здоровье не подорвано,
Такие дети обычно группируются в одних классах, у меня ребенок один в таком матклассе, все на математике двинулись, по 5-6 кружков у каждого, репы и прочее плюсом допы интеллектуальные, когда ребенку старший брат пытается впихнуть Python с 9 лет, а старшая сестра занимается анг по методике известной школы.

копировать

Это в каких классах? В старшей школе? Потому что по 6 часов в день спать - это редко какой организм способен. Есть, конечно, исключения, но не норма.

копировать

Начальная школа, высыпается с пятницы на субботу, и с субботы на воскресенье. Увы. Поэтому лучше убрать труд и прочие приблуды и дать возможность детям заниматься важным и значимым.

копировать

Лучше не считать важным и значимым, то что ребенку не дает возможность спать и отдыхать

копировать

Невозможно выспаться с запасом. У вашего ребёнка будет постоянное недосыпание. Если что, я тоже не за праздность, мои загружены. Но сон, это святое!

копировать

Спать в запас не получится, конечно, но два раза в неделю выспаться = не копить хронический недосып и усталость. Мы наблюдаем, какое количество часов дети спят в эти дни. Обычно сами просыпаются после 9 часов сна. С подростками другая картина: им сна может требоваться больше.

копировать

это же ребенок просит-не хочу спать! Дайте учебник!

копировать

Сама гружу 8 -классника, но вашего ребенка после прочтения стало жалко....
А если по делу, то вы можете отказаться от поделок, если это не задание по труду. Но, возможно, в вас сильно развито стадное чувство. Все делают, конкурс, мой самый лучший и т.д.

копировать

Для развития мозгов и мелкой моторики эти поделки. От вас же уровень поделок не требуют для продажи на аукционе Сотбис. У меня трое детей, старший уже студент. И поделки, и проекты, и уроки в началке успевали все. Художественная школа, спорт, вокал, гитара, танцы, лошади - чем только не занимались.

копировать

Добавьте сюда время на дорогу, многие дети ездят в 57 и прочие хорошие началки.

копировать

Потому что в возрасте 7-10 лет поделки это полезно и соответствует возрасту, а спать по 6 часов, обед 10 минут, отсутствие свободного времени это придурь родителей, это противоестественно, ничего полезного в этом нет.

копировать

Хоть учителя понимают, раз родители не в состоянии понять, что детей калечат

копировать

Почему нельзя отказаться и не участвовать в конкурсе? Мои когда участвовали, когда не участвовали, все по желанию. Более того, я и домашку по технологии категорически запрещала делать, если не сделаны остальные уроки или времени не осталось и уже спать пора. Знаю, что за одноклассниц мамы сидели и полотна вышивали или вязали чего-то ночами, а моя приходила с тем, что наплела за урок + перемену и получала ту же 5, т.к. сама и старалась. А получила бы не 5, так небольшая беда, время дороже. Не знаю, может с учителями нам так повезло.

копировать

Очень плохо, что дети спят по 6 часов. Вы плохая мама. Вам наплевать на детей. Только амбиции Ваши видны.

копировать

Эта ерунда хоть как-то расслабляет детей сумасшедших родителей. Но вам -да, не понять.

копировать

не расслабляет, поделки все равно делают родители, детям некогда

копировать

Это расслабляет тех детей, которым нравится такая деятельность и она у них получается. Что меня, что моего сына поделки всегда напрягали почище математики.

копировать

Я помню , как первоклашкам задали на дом вырезать несколько кружков разного диаметра, некоторые рыдали, не могли вырезать аккуратно :( Хотя все в сад ходили и так активно лепили-резали и по разному рукодельничали.

копировать

Перебор это. Я не про проекты, а про расписано по минутам и на сон 3 часа. Нельзя так мучать детей возраста началки. Отторжение может начаться, откажутся ходить и на спорт и на языки.

копировать

Сочувствую вам очень. Мы шли на конкретного учителя, который не занимается такой фигней. Наоборот сократил часы труда и рисования в пользу истории, доп.литературы, мифологии и т.п.

копировать

Вы бы удивились, что даже в старшей школе, в 7 классе в некоторых школах есть предмет, где лепят, шьют и т.п. Хотя дети уже взрослые, у всех свои курсы, спорт и уроков по 7,8. Тратить время на это реально жалко.

копировать

Угу, есть такое. Технология зовется. Аппликация, оригами, вышивка, конспекты по безопасности труда, готовка (самый любимый раздел, подростки всегда есть хотят)). И для мальчиков, и для девочек это все. По 7-й класс включительно.
Кстати, в самой что ни на есть отобранной на районе) школе.

копировать

А это плохо? Один час в неделю? Мне уже лет печально, а из всей школы именно труд вспоминается с наибольшей теплотой - как шить учились, как готовили, а голодные мальчишки подвывали под дверями и потом все сметали, даже иногда неудачное или пригорелое.

копировать

Технология 2 раза в неделю, но многие школы стараются сократить или ввести вместо нее информатику.

копировать

Чем плохо научиться готовить и шить? Или гвоздь забить?
А потом темы пишут на форумах и подружкам жалуются: муж-рукожоп, жена кормит помоями.
Дома детей сейчас тоже не нагружают работой по дому, дети мало что умеют, вернее каждое последующее поколение умеет руками работать всё меньше. При этом высот ни в науке, ни в спорте, ни в карьере большинство не достигает.
К чему все эти жертвы, с 10 минутами на обед в выходные?

Я так, к примеру, благодарна классруку, которая преподавала в классе, где я училась, технологию. Она научила меня шить: на оверлоке, и прямострочной машине. Это мне вот очень нравилось. Хотя и спорт у меня был вполне на профессиональном уровне (КМС по спорт гимнастике, МС по стрельбе из лука), и заочная физико-математическая школа при МИФИ, и кружки были в доме творчества. Как-то успевалось всё. «Золотая» медаль в школе тоже была - это к вопросу об успеваемости.

копировать

Сейчас так не пройдет, уровень повысился в несколько раз.
В музшколе приятельница, говорит, дети, которые метят в консерваторию, занимаются дома по 6 часов, в 3 классе нужно играть произведения за 6 класс, если хочешь конкурсов и тп.
А родители хотят подстраховаться и учебу не упускают, в итоге дети надрываются на музыке и в школе.

копировать

У меня первая тренировка по гимнастике начиналась в 7:00, до 9:30. Потом школа, потом вторая тренировка с 17 до 20. Итого больше пяти часов в день. Это где-то 3-7 класс был. Мало? Нет. Домой я приезжала к 21, уроки и спать.

копировать

у вас просто школа была обычная, сейчас невозможно так тренироваться и учиться в топовой школе

копировать

вы как из каменного века прям! знаете, как сейчас технология проходит? в 6 классе конспекты писали, как нужно шить, никаких машинок в классе нет. На завтра задали СФОТОГРАФИРОВАТЬ, как ребенок жарит котлеты дома (7 класс)!

копировать

Стоп-стоп. Автор ветки написал «есть предмет, где лепят, шьют и т.п.». То есть дети на уроках лепят и шьют. Ответ был на это сообщение

копировать

Не надо все же обобщать. В школе у ребёнка и готовят на уроке технологии и шьют, машинки есть. Мальчишки выпиливали из дерева и с металлом что то делали. САО Москва

копировать

Даже в Инте куча таких спецкурсов. В 5 классе два изо, на которых вышивают. И ничего,все только за :)

копировать

Инт уникальная школа, для уникальных детей, которые тоже имеют наклонности и делают выбор ЧЕМ заниматься.

копировать

Ну ведь не так совсем. Все предметы, которые должны быть по ФГОСу, у всех без исключения интовцев есть. Выбирать они могут углубляться или нет в какой-то предмет, ну и выбирать спецкурсы по душе. Но не состав школьных предметов. У всех есть ИЗО и МХК потом, просто кто-то три часа МХК берет, а кто-то час. И физ-ра у всех есть, и музыка в 5-6 классе. Технология размыта по другим предметам.

копировать

Это от учителя зависит - у нас тоже непростой класс, с отбором, но никаких проектов и близко нет. Домашнее задание - реальные 30 минут и не задают на выходные. Шикарно - школа допам не мешает)))

копировать

АВТОР, вот не понимают учителя такие. Как можно "отборному" ребёнку- математику ещё и биологию с географией давать, зачем ему это?! История, общество, физра - это , вообще, за гранью понимания. В нашем мире нужна только физика-математика-информатика и английский. Всё! Дети "отборные" должны только изучать. Для всех остальных есть дворовые школы со всей программой, пусть там делают, что хотят. Я уже решила за своего ребёнка, чем он будет заниматься, а в дворовых школах мамашки этим не озаботились заранее, пусть их дети там всё подряд учат, лепят, рисуют, проекты создают. Зачем нам это? Прикладная математика? Там проекты? Ну, в вузе разберётся, это фигня

копировать

Я автор, моим детям, тем, которые еще не определились с профилем, нужна и математика, и биология, и география, и русский язык, и литература тп.
Вы не поняли о чем я. Пловцу не нужна физра в школе 3 раза в неделю, он плавает по 3 часа каждый день, физра у него отнимает время от тренировок, а пловец этот еще учит 2 языка, и спать он тоже хочет.

копировать

Если у Вас ребёнок пловец в спортшколе, то Вы знаете, что тренировки можно "перезачесть" на уроках физры. Приносите справку, что Ваш ребёнок занимается такое-то время, имеет такие-то результаты, пару раз в год могут попросить написать какой-нибудь доклад и всё. Во время занятий физ-рой ученик либо сидит в раздевалке , либо в библиотеке, либо остаётся в классе (если это началка) и спокойно за 45 мин делает д/з

копировать

Не везде, не засчитывают, так же как другим детям музыку и изо.

копировать

Если принести из спортшколы план занятий и он совпадает со школьным - зачтут. Конный спорт, теоретически есть офп. Разрешили не ходить один раз в неделю на физру. Но физрук хороший и завуч. ))

копировать

1 раз не ходить, а остальные 2 посещать? и чем это хорошо? два урока в неделю будете посещать, учителям есть возможность выставить оценки и аттестовать.
Музыка и изо 1 раз в неделю, там сложнее.

копировать

Идите в платную школу. Государственная не будет подстраиваться под каждого ребёнка.

копировать

Ну как это пловцу не нужна физ-ра?
А в пионербол, волейбол, баскетбол, к примеру, его на плавании учат играть? Или в длину прыгать?
Физ-ра редко последним уроком, то есть время тренировок отнять не может. А если совсем физ-ру не хочет, то пусть приносит справку из спортшколы и вместо физ-ры учит языки в библиотеке.

копировать

А зачем эти умения? Я не умею и вообще терпеть всегда не могла коллективные игры типа пионербола и мне прекрасно живется, моц ребенок как и ребенок автора занимается плаваньем, ему этой нагрузки хватает, от физры освобождён по мед показаниям.

копировать

Вы прикольнулись?))

копировать

потому что есть ФГОсы и там эта деятельность прописана, причем как совместная с родителями, учителям это все на фиг не надо.

копировать

Многим родителям и детям тоже. Но как избавиться и сохранить время для других предметов?

копировать

искать не творческого учителя началки, у сына такая была, выезжала на открытых уроках, спектакль один год ставили на английском, на "творческих детях" в классе были дети которые танцевали их на конкурсы отправляли, одна девочка картины рисовала и т.д. учителям это все для "галочки" нужно.
в 4 классе мы участвовали в "Парках музеях" сами команду собрали из друзей, нас вообще никуда не дергали, учитель не был задействован, но числился организатором, так что ей плюсик, а нам свобода))

копировать

Не царское это дело - лепить поделки. Пусть холопы этим занимаются. Как легко автор детей поделила.

копировать

Бедные дети у долбанутых родителей..

копировать

+100

копировать

Разгрузите ребенка - сделайте поделку за него. Вам это 10 минут времени. :cool2

копировать

Родители бывают не творческими от слова совсем)

копировать

Родители как-то в своём детстве справлялись. Значит и сейчас справятся

копировать

лично я на труде не помню что бы хоть одну поделку доделала, шитье все за меня дошивала бабушка соседка, ни шить, ни вязать не умею, жить мне это абсолютно не мешает кстати, за ребенка никогда ничего не делала, учитель его в началке так же не творческой была, на другом свои баллы для аттестации получала.

копировать

Тем лучше. Никто не заметит подмены. )))
Совершенно реальный случай. Правда был он лет 15 назад. Ребенок перед сном вспоминает, что нужно по труду что-то вышить. Слезы, сопли.
Мама: "Иди ложись спать, я вышью за тебя".
Ребенок: "Мне не поверят, что я это сам вышивал".
Папа: "Иди спать, вышью я. Мне поверят".

копировать

нет спасибо, лично я на такие подвиги не способна.

копировать

Зачётная разводка

копировать

От вас другого и не ожидаешь, у вас противоположные взгляды.

копировать

Я за всестороннее развитие младшешкольников, но иногда с поделками совсем перебор бывает. Когда для оценки - делаем поделку, когда по желанию - не делаем (у мамы руки из 5й точки растут, поэтому хвастаться не чем;-) ).

копировать

а у нас на труде никогда ничего не делали, только начинали, а потом мамы шить должны были. поделка тоже, никогда ничего на уроках, только идею подкинут, 10 стихов расскажут, вместо того, чтобы на труде все с ребенком сделать, родителям на дом задают. Ни в Штатах, ни в Германии (имею отношение) никаких поделок школьникам, тем более на дом, нет, только опыты, но и они в школе.

копировать

Мой на труде за урок успевал всё сделать, иногда дома сам доделывал. А вот поделки на окружайку всегда фильтровали.

копировать

Когда в 5 классе не стало технологии, я ощутила счастье.

копировать

Я за поделки на уроке труда(технологии) и против поделок в качестве домашних заданий на всякие конкурсы, в которых соревнуются уже не дети, а их родители.

копировать

Вот Вам лайфхак - сами делайте эти проекты-поделки-рисунки. Не можете сами - авито в помощь.
Я тоже билась по началу, ребёнок спортсмен, куча допов, домашка с первого дня учёбы. Куда впихнуть эти проекты?! Несколько проектов делали всей семьёй. А потом я няню младшего подрядила, она с радостью мастерила. Подружка на авито заказывала. И всё сразу наладилось)))

копировать

На авито заказывать поделки? о, боги))) зачем) для училки?
У нас был театр одного актера, одна мама (особо закомплексованная, возрастная, неработающая) делала гигантские просто поделки, и учитель очень поощряла и хвалила ребенка перед всеми) Дети поняли, что соревноваться с тетей нет смысла и перестали делать все это, ну она так и продолжала до конца 4 класса восхищать учителя

копировать

Почему дети решили, что соревнуются с тетей - сами догадались или их матери утешали таким образом (все сплошь раскованные, юные и работащие)?

копировать

Там никто и не скрывал) показуха - девиз учителя, на детей там глубоко пофиг

копировать

не так все просто. у нас были поделки, которые вместо труда надо было делать дома и за 4-5 уроков труда (раз в неделю) приносить и показывать прогресс и типа что-то поделать еще и на труде. Т.е. предлагаете 4-5 раз обращаться к одним и тем же людям с авито, организовывать логистику. Поделки типа связать варежки (3 класс) или сшить собачку (4 кл). Вы-то про разовые на праздник осени, где раз-два и сделал и забыл. Была я в нашей же школе на выставке, столько хлама (3-4 класса в параллели) не видела никогда. Пото дали 1 день забрать, и все выкинули. Вот там было действительно на контейнер мусора (и хороших не было вообще или их забрали).

копировать

Уже сто раз писала здесь. У нас в Канаде, когда моя дочка училась в 4 классе, у нас это 8-9 лет, наша школа запретила делать любые проекты дома. Только в школе. Чтобы родители не помогали. Это было счастье. До этого тоже дети таскали из дома всякие объемные поделки.
По поводу поста автора. Все дети учатся так, что не продохнуть. А вырастают бестолочи, которых родители до пенсии содержат. Да даже здесь все друг друга обзывают дурами и дебилами. А тоже ведь наверное учились в хороших школах.
При таком подходе к детям, как к материалу, вырастают люди, у которых есть амбиции, но нет сердца.

копировать

Я в Москве. И в 3 классе детям тоже запретили дома делать что-либо по технологии. Даже доделать отдавали скрипя зубами и то если болел например. И сразу полегчало....

копировать

Ой, как здорово! Надеюсь, всех школ коснутся эти нововведения) Пусть на уроках и делают сами дети, как могут, а не родители по ночам.

копировать

Я один раз в жизни делала поделку с ребенком - только потому что это было по английскому языку. Поддержала коллегу, и мой предмет - это святое. Больше ничего ни разу не взяла бы в руки. Это проблема школы. Эти оценки никуда потом не идут. Ими только подтереться. Педагогам в школе платят зарплату - пусть занимаются. Если бы совсем некуда было бы деньги девать, наняла бы самых бедных соседок что-нибудь рукоделить за тарелку супа. Может быть. Но по английскому я так и быть... сцепила зубы, и что-то мы там намалевали криво и нарезали ножницами. Первый и последний раз. Никуда эти оценки не идут из начальных классов. Вообще никуда. Попробовала бы школа открыть рот - жалобы мамы-доцента пошли бы по таким адресам, что у них бы каждый день пожарную безопасность и санитарное состояние проверяли бы. Учителям бы просто объяснили, что эту маму не дай бог тронуть. Мама не рукодельница. Но коллегу-англичанку я все-таки героически поддержала из последних сил и героически намалевала. Там даже нужно было нитку в иголку вдевать и бумажки сшивать.

Вся Америка не умеет пришить пуговицу. И все живут. В бутике можно шикарное пальто купить за 30% от цены на этикетке, если пуговица уже отдельно. Она есть, но оторвана. Они массово не умеют ничего. Они делают круглые глаза и орут, что отнести в мастерскую - это еще двадцатка и куча времена потрачена на ветер. И бензин - туда ехать.

Ну да, можно, наверное, нанять бедных старушек... Школа сторожит детей весь день. Вот пусть и работают. Им за это зарплаты платят.

Но нас в школе не трогали. После того, как физкультурница поручила моему ребенку помыть ледяной водой полы в спортзале - школа узнала, что эту маму не дай бог тронуть. Умоются все. Так что лишнего не поручали: знали, на что они имеют право, а на что они права не имеют.

Поделки я им еще не делала... Ха! На школу можно столько организаций напустить с проверками... И пусть отчитываются по всем пунктам... Им тогда некогда будет мне поделки поручать или полы мыть.

За что они получают зарплату? У них где вообще методические планы? Нормативы выставления оценок на стене висят? Нет, не висят? Жаль. А где шкаф, где они лежат? И что, там написано, что поделка делается дома? А где ПЛАН? А можно копию плана получить? Давайте мне копию плана, и я пошлю его в министерство.

Я эту школу так поставила раком после мытья полов, что они свое место поняли раз и навсегда.

Физкультурница быстро осознала, что еще одна моя жалоба - она вылетает на пенсию первой. Языком еще года три подтирала передо мной асфальт: "Ой, я не знала еще, кто родители".

копировать

Художественные школы обычно принимают с 10 лет: там что-то не сформировано еще в голове до этого возраста, насколько я понимаю. Но я наехала на школу - они вынуждены были зачислить раньше. Потом оказалось, что таких, как я, было немало. Когда отказывают продавщице из магазина канцтоваров принять туда ее ребенка - она молча уходит. Когда отказывают учителям - они открывают рот и говорят, что у них свой особенный план развития ребенка, так что все закрыли рты, нам нужно вот это. Люди же уезжают за границу - они не могут ждать. А так немножко подучились. Для общего развития. Или еще что-то. У мам свои планы. Таких детей было много. Мамы наехали на школу с воплями, что она сама педагог, ее эти ограничения не касаются. Мы вашим детям тройки рисуем - так что давайте, записывайте наших детей. Базар. Педагоги у нас были сплошь после всяких художественных академий. А потом мы поехали во всемирно известные музеи, где можно было на все посмотреть в оригинале. Мы к этому были подготовлены. ОК. Весело. Познавательно. А послушались бы, так не попали бы туда вообще. Нужно делать то, что нам нужно, а не слушать каждого.

копировать

В Москве так не прокатит сейчас, все электронно, машине наплевать на план развития, нет нужного возраста, досвидос

копировать

Значит, нужно зайти к чиновнику, который внесет в компьютер изменения. И поставит птичку в другом месте. Закон - что дышло... То, что у вас завинтили гайки и не дают всем подряд комедовать, значит, нужно пойти выше. Если замначальника овира не дал по срочной вам паспорт, значит, даст начальник.

Если и он не даст, а уже пора на поезд... У меня похожее дело было.

Мой мозг думал. Ну что за дела? Как же тут сделать?

И тут я вспомнила. Что давно-давно я делала перевод документа для милиции.

Приперлась к следователю и говорю, что мужу овир не дал срочно паспорт. Мне дал, а ему не дал. Телетайп послали, все потеряли. Идиоты.

А он говорит: "При чем тут я??????????????"

Полчаса шел безумный диалог, он звонил по своим делам и намекал мне, чтобы я шла подальше.

Выталкивал меня из кабинета.

А потом он таки встал и пошел через коридор в кабинет начальника областного ОВИР и сделал там пачку реверансов, что я там их любимый переводчик, а моему мужу не дали срочно паспорт.

Короче, вопрос решили за 15 минут. Тот полковник таки скакал там, как в балете, и выбил мне срочно документ.

Так что да, препятствия... Но мне равных мало довести чиновников до припадка.

На тебе, что ты хочешь, только уходи. Все отдадут.

Всегда есть следующий уровень чиновников.

Их нужно взять за горло. Измотать, загрызть.

Вот что делать... Но я думала и думала и придумала, кому я сяду на шею.

Он меня 1 раз в жизни видел :))))))))))). Но я его взяла за горло. А кабинет начальника областного ОВИР был в том же здании.

Нужно было его туда загнать и заставить просить за меня. Я загнала.

А там уже они оба мне глазки строили.

Ишь полковники. Можно подумать.

Меня воспитала жена командира воинской части. Их надо плеткой и отдавать приказ.

Мне надо. Моему мужу не дали паспорт. А я при нем еду. И что теперь. Я что, не поеду. Нет, мне надо ехать. Вот мой диплом кандидата наук - мне надо ехать.

Мой дедушка психа-солдата без оружия брал голыми руками, а я не возьму зубами паспорт мужу???????????????????

Я сказала мужу, что я решу этот вопрос. Что я сдохну, но я его решу.

Ха ха. Поэтому мой муж знает, кому надо отдавать честь. Кто умеет взять за горло всех.

Мой дедушка неуправляемую воинскую часть в руки взял. Так он одуванчиком был от природы. Я на куски порву, если мне нужно, а на дороге стоят препятствия.

Я их буду разносить в щепки. Всегда есть стратегия. Нужно ее понять. Создать стратегию. Я загнала полковника к начальнику овира, и он выполнил боевую задачу.

Я не могла сделать уже быстро своими руками, я вспомнила, кого я туда пошлю. И затолкала. Просто пришла и затолкала полковника :)))))))) Ха ха ха.

копировать

Вы явно ни в полиции, ни в ОВИРе ни разу в жизни не были. Лучше и не ходите, плохо это кончится.
Можете сколько угодно сочинять сказки, как всех там построили и никто так не умеет.

копировать

Так она про Украину раннего постсоветского времени рассказывает

копировать

Было так, что с пенсии нельзя вернуться в ряды вооруженных сил. Уже если ты на пенсии. Но по приказу министра обороны - можно. Всякое бывало. Если знаешь адъютанта замминистра. Типа того. Были такие приказы - вернуть после военной пенсии на службу. Назад в армию.

А вы думаете, что в художку нельзя записаться. Это проще. В мире чудес много. Препятствия нужно учиться преодолевать.

Например, пенсию пересчитали. И стало мало. Поехали люди к замминистра. И их вернули приказом министра обороны в армию. В 1950-е.

:)))))))))))))))))

И они снова пошли на службу. Во какой цирк. После пенсии пришли назад служить. И стаж службы увеличили :))))))))))))))))))

Они не думали, что что-то невозможно.

Все возможно. Мы просто не думаем, мозг плохо работает. Вспомнили, с кем служили, да кто теперь кому зажигалку подносит. И поехали туда поездом.

Они сами не хотели зажигалки подносить, но знали нужных людей. Поехали и попросили.

Ха, а тут ребенка затолкать в художку. Чай не министры там комедуют.

Это проще, чем пенсионеру вернуться в армию и стать в строй.

копировать

ОООО, филолух! Свапа, что не сидится на родине-то?

копировать

Ну что вы так! Думают о вас, думают. Физ-ру вот уже официально готовы перезачесть. Пока для 10-11 сделали пилот «урок-секция»
https://www.google.ru/amp/s/www.mos.ru/amp/news/item/65508073/

Потом, может и на началку распространят.
Глядишь, потом языковые курсы, художки и музыкалки будут засчитывать вместо уроков.

копировать

Поделки всегда родители делают)). У вас не так? Проекты тоже. Да, это жесть, согласна. Началку поэтому вспоминаю с ужасом.

копировать

Не всегда.

копировать

Мои делают сами (15 и 10 лет), и поделки, и проекты. Иначе смысл этого теряется. Могу помочь материалами и поиском инфы.

копировать

Учителя в началке надо выбирать, а не школу - у нас была супер учитель - та же окружайка по Плешаковы - никаких поделок/рукоблудий - а вот с русским моя засиживалась, да (математика ей просто легко дается). школа "дворовая" и не Москва))))

копировать

За меня мама всегда поделки делала)))
А в школе моей дочери как-то без поделок начальная школа прошла (абсолютно по желанию было, у нас желания не было, мы и не делали), если не считать заданий по окружающему миру (тоже моя мама в основном делала, теперь уже для внучки:-))

копировать

я рисовала за сына все рисунки, мы с мамой с мужем делали поделки. В началке клеить делать поделки никто не учил, но требовала молодая училка со всей строгостью и истерикой со всего класса.
Проекты делали всей семьей, т.к. 7 л. не справится один, потом научили МЫ его, а не школа.
Я сама писала ему никчемные раб. тетради ( КТО их придумал , кому заплатили ? ) по литературе, по истории - переписывание с учебника. Сын не успевал на дурацкие задания, занимался проф. спортом.
Считаю, что делала правильно. Надо было больше и старшему ребенку помогать. В наше время такого маразма не было.

копировать

Грустная тема. И школьные поделки считаю ненужной тратой времени - не поделки и творчество в принципе, а именно школьные, они стандартные и по шаблону.
Но и ребенка, который скачет с утра до вечера по принципу школа-спорт-кружки-уроки и спит по 6 часов, жалко ужасно. Жертва амбиций родителей, реально садизм какой-то. Уж лучше бы тихонечко поделки клеил ребенок, это хоть немного на нормальную жизнь похоже, а не на гонку неизвестно куда.

копировать

самое смешное, что правы обе стороны...школа становится все более "бессмысленной и беспощадной", не школа, а инстаграм какаой-то)
дети живучие, не беспокойтесь о них)) не долго они скакать будут, не надейтесь, в зависимости от степени психического здоровья и степени забитости такого ребенка его родители бывают посланы либо в старшей школе, либо на 3 курсе, когда такое дите ляжет на диван с телефоном "отдыхать от детства")))

копировать

Это не смешно. Когда в старшей школе или в институте уже ребенок идет в отказ - это ужасно. И ничего нельзя сделать((( Поэтому лучше не пережимать в начальной и средней школе.

копировать

конечно, ничего хорошего, всему свое время, он доберет свои 10 лет детства во взрослом возрасте, чем окончательно "сойдет с дистанции", статистика..но каждый родитель уверен, что с ним такое не случится, они имеют полное право делать из своих детей то, что считают нужным..это называется - воспитание в семье..если ребенок покрепче , то пубертат расставит все на свои места - и кружки, и родителей, не беспокойтесь о них, естественный отбор

копировать

Так вокруг из каждого утюга несется, что если матан не выучить к концу 4-го класса, то все - ребенок записывается в раздел никудышных. И многие родители на это ведутся. А как же, вон Маша и художественной, и в музыкалке, и на фигурном катании и в школе по Петерсону и еще на маткружках блистает. А моя Глаша - вышивает крестиком дома и гуляет только. И все понеслись. Детей жалко, они то не виноваты, что родители головой не думают.

копировать

Потому что работа руками, а в частности, мелкая моторика развивает мозг.

копировать

Писанина в тетрадках, по идее, должна очень помогать. А писать можно и по профильным\нужным предметам, заодно еще и мозг напрямую вычислениями и прочими соображениями напрягая, а не только опосредованно через руки.

копировать

Мозг должен отдыхать и расслабляться. И вовсе необязательно все время делать что-то полезное для мозга.
Бесполезное тоже полезно

копировать

Писанина - это гораздо скучнее, этого и так в школе много, и писанина - это как раз следствие развития моторики, скорее. Важно, чтобы с одной стороны, развивалась моторика, а с другой - чтобы ребёнок переключался на другой вид деятельности, отличный от "писанины". Это и для взрослых верно.

копировать

тогда писать нужно как минимум двумя руками одновременно, а вычисления делать... ну, например, используя вместо цифр музыкальные фразы, а вместо знаков танцевальные па
иначе нещитово
с точки зрения развития мелкой моторики как одного из механизмов взросления как развития потенциала мозговой деятельности через тренировку межполушарных взаимодействий, которая успешно возможна ТОЛЬКО в детском возрасте - работать должны обе руки одновременно и оба полушария хотя бы по очереди, но относительно равномерно

копировать

Игра на фортепиано соответствует таким требованиям. Развивать моторику можно не только вышивая крестиком или лепя снеговика, но и еще сотней способов.

копировать

да, игра на фортепиано вообще прекрасно, велосипед, коньки-ролики, закати-шарик, конструкторы с болтиками, лепка, плетение...
лего и вышивание похужеЕ
но не ТОЛЬКО же фортепиано)))

*как же я его в своём детстве ненавидела!
вокруг столько всего разного и интересного!
а преподаватели голосили "какой талантливый ребёнок!" и пихали на все конкурсы-концерты...
мама причитала "ну как же так? талант надо развивать!"
как раз к 5 классу случилась оказия бросить
больше я за инструмент не садилась
а также мелко перекрестилась, родив детей, которым медведь на ухо даже не наступил, а там потоптался

** у детей интересы от буры до бокса(с)
и Я за НИХ решать НЕ буду

копировать

Игоа на любом инструменте соответствует этим требованиям. А аккордеон или баян? Где вообще не видно клавиш и они разные для правой и левой руки. Какая работа мозга происходит.
И любое творчество тоже ответствует этим требованиям. В том числе и лепка снеговика. Очень полезно со всех точек зрения.

копировать

А уж как полезна игра на струнных инструментах, типа скрипки или виолончели, где в принципе клавиш нет и надо на слух все подбирать!) Правда, при этом правая рука работает все же поменьше, чем левая)

И с этой точки зрение обычное рисование все же менее эффективно), т.к. работает одна рука.

копировать

Зато в рисовании или лепке присутствует фантазия, в музыке на первых этапах воображения почти нет.

копировать

Тоже верно. Хотя, если надо что-то нарисовать или слепить по образцу, то фантазии тут особо нет.

Но, видимо, этими соображениями администрация нашей школы и руководствуется, раз по программе ИЗО, музыка, технология и в 7-м классе есть, в 8-м-9-м уже черчение вместо ИЗО.)

копировать

Часто от учителя зависит.
Школа лучшая в районе.
В нашем классе на было ничего подобного. В другом классе учитель задолбал всех внеурочной деятельностью.

копировать

Сугубо имхо, ВСЯ домашка - это вред. Здоровью, прежде всего. Если у тебя ( учитель), ребенок сделал домашку на 2, ставь 2 СЕБЕ. Значит ТАК научил. Родители не должны делать с детьми ни домашку, ни поделки - ничего. На это школа!!!!! Не « успевают» у вас дети( касается всех классов), меняйте программу. Но вот это издевательство, когда ребенок отучился полный день ( а в старшей школе даже по 8 уроков), и потом жо ночи делает домашку - это в итоге сплошной треш: и со здоровьем, и с нервами. И в конечном итоге к отвращению к учебе все это идет.

копировать

Домашка на 2 - не факт, что учитель плохой. Может быть плохим и ребенок (тупо не сделал домашку, поленился сделать хорошо, поленился разобраться самостоятельно в непонятной ему теме, ...)

А домашка на много часов до ночи - стоит разбираться в каждом конкретном случае, из-за чего такое:
- школа ребенку не по силам (если одноклассники ту же домашку делают быстро и легко),
- действительно непомерно много задают (разговаривать с учителями, или переводить в другую - школу, или забивать на часть непрофильной домашки, получая заслуженные плохие оценки),
- ребенок отвлекается и т.д.