Альтернатива МШП какая?
Ребенок перешел в 7 класс, год отзанимался в МШП(школа программистов).
Сейчас начался второй год, второй год Питона.
Сейчас опять дают то, что проходили в конце прошлого года.
Чем можно заменить онлайн занятия в МШП?
Только более эффективным.
В Тинькофф ребенок не прошел, не дотягивает пока.
Спасибо!
уже думаю в это сторону, но хотелось бы структурированного подхода, сложно найти репетитора, который имеет продуманную программу и сможет по уровню ребенка понять, что нужно и как преподавать
полно таких из студентов вшэ.
сама была такая, все хотелось халявы. но без вложений не достичь уровня, когда сам пройдет в тинькофф
нет таких студентов, которые бы подходили к обучению системно
они не доросли еще до этого
максимум, на который способны студенты - это помогать нарешивать объем задач, причем далеко не каждый бывший всеросовец может донести необходимое до ученика правильно, объяснить так, чтобы он сам смог задачу решить
не всем дано быть педагогами
в программировании идеален симбиоз - зрелый препод для системного обучения и студент для нарешивания задач
Ничем нельзя заменить. Мой ребёнок тоже начал второй год питона в мшп. Летом был на курсе Олимпиадные задачи на питоне, все понравилось. Сейчас было 2 занятия второго года, новая информация была на каждом занятии. Плюс ему преподы давали задачи сверх урока, для подготовки к поступлению на Олимпиадное отделение. Получится - отлично, не получится, просто будет заниматься дальше.
Если ваш быстро и правильно решил всю классную работу, пусть попросит ещё на ту тему, которая ему интересна или нужна.
UI/UX - восторг. Форматы данных - очень интересно. Ждёт продолжения Web разработки, железа и новых спец курсов.
Олимпиадное программирование - это лишь одна из тем, сфер или областей. Если бы вашему было это нужно и интересно, он сидел бы копал, решал, смотрел и учился сам. Вы не знали бы, как его к другим занятиям развернуть. Зачем вы его хотите пихать туда всеми силами?
<<Плюс ему преподы давали задачи сверх урока, для подготовки к поступлению на Олимпиадное отделение.>>
Это вы на очном занимаетесь, да?
А задачи ему в каком виде дают, ссылки на контесты и задачки в них? Можно у ребенка попросить посмотреть хоть одну?
Занимается очно, поэтому что-то ему преподы открывают под своим логином и он там решает. Результаты видит. То, что не получается, разбирает с преподом. Как это можно посмотреть или показать, я не представляю, извините. Говорит, что очень похоже на то, что было в курсе олимпиадного программирования.
А у моего на каждом занятии то, что они уже проходили, зачем ему это непонятно.
Нам сверх ничего не дают, в итоге ребенок сидит и балду пинает.
Сидеть и копать реально некогда, учеба в топе накладывает свои ограничения в свободном времени.
И что сказали вашему ребёнку, когда он решил за 15 минут всю классную работу и сообщил об этом? Сиди и не отсвечивай?
у ребенка учитель пол урока объясняла, как решать задачи другим детям, ребенок должен был ее перебить?
И? Решил онлайн все, а дальше что делает? Педагогу написать тоже не может, если перебить боится?
в онлайне пусть смотрит в записи, просмотр урока ставит на двухкратной скорости. половину пропускает. И попросите перевести на курс постарше. Уж в онлайне это делается легко.
Осення олимпиадная школа МФТИ наверняка будет. Идите туда в самую начальную группу, поймете, какие алгоритмы нужны для начала. Далее их отрабатывать.
Не знаю, к сожалению, первый раз от вас услышала. Но посмотрела, больше похоже на промышленное программирование, то есть с т.з.развития вполне может быть полезно, а для олимпиад вряд ли.
Попроситесь в МШП в группу С++.
А по поводу альтернативы.. Репетитор или самостоятельно по курсу Кириенко
https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=156
Или там же другие курсы в том же режиме.
Если найду что-нибудь еще, поделюсь. Пока что нет.
Вообще для тех задач, которые шли в Тинькоффа именно на С (не на С-B') нужно было знание массивов, знание set-ов, умение решать олимпиадные математические задачки не очень сложного уровня, крепкий зад (не все задачи проходили быстро) и плечо опытного друга (!!!)
Для начинающего информатика без этого набора сдать все задачи уровня С было сложно. Даже с курсом Кириенко и парой лет в МШП. (как показал опыт, даже пара лагерей ЛОШ на уровне С-B' не очень помогли.. то есть этот ребенок уже пытался решать задачи на B', но это не отменяло проблем с задачами С.)
На следующем уровне, который CB', уже нужны рекурсивные функции, это то, что я успела увидеть. (В курсе Кириенко это есть)
Спасибо!
А разве они могут перевести в группу с С++, если ребенок еще не закончил изучать Питон?
Я не понимаю, что у вас за программа питона на 2 года. Та, по которой шел мой ребенок в МШП, там 1 год питона, второй год - уже С++. Ну и на самом деле они совсем не связанные.
Так что, думаю, можно. Позвоните, поговорите с методистом.
А вы очно или заочно занимаетесь?
Но ни питона, ни С++ в МШП не хватит, чтобы в следующий раз полностью самостоятельно сдать С в Тинькофф. Пусть ребенок ищет себе опытного приятеля для советов.
Да, сейчас два года Питон (
Были очно, с этого года перешли на заочно.
Приятелей таких нет, наверно репетитор нужен...
Может и репетитор. Хотя бы студент. Для подобных вступительных экзаменов иначе сложно.
Не решить за ребенка, но своевременно подсказать, в чем может быть дело. Почему сданная задачка не проходит по времени, как ее можно оптимизировать, какой функцией воспользоваться.
Не учат этому на простых курсах.
Для общего развития человека, который планирует заниматься программированием или чем-то около того, пригодятся.
Хотя, вероятно, их и в институте потом будут проходить. А что-то человек выучит сам.
Для именно олимпиадного программирования, для поступления в тот же Тинькофф - нет.
МШП это все же школа широкого профиля, у нее в курсе несколько уроков-предметов. Там и веб-дизайн, и рисование мультиков, и написание простых приложений, и QR-коды.. В общем, все об ИТ, чтобы ребенок понимал, какие есть варианты, чтобы ему помочь с выбором профессии.
А тот же Тинькофф это исключительно алгоритмы и язык. Для олимпиад.
Цели разные.
В 8 классе на допы МШП может уже не быть времени, а в 5-7 считаю что полезно.
Это не допы, это занятия в сетке.
Вот я и думаю, нужно ли на это сейчас тратить драгоценное время...
Я понимаю, что в сетке. Я имею в виду, что они дополнительные к основному - языку.
Но они и времени не так много отнимают. Но можно и прогуливать, в конце концов.
в этом смысле заочка проще.
Ну да, оценки. Я спросила у методистов, что будет, если будет плохая оценка или ее вообще не будет? Выяснилось, что ничего. Как они сказали, раньше их диплом был доп.плюсом при поступлении в вузы, а сейчас он ни о чем совсем. Так что на оценки чихать, важно чтобы курсы были пройдены. Лично мне. Я требую от ребенка именно чтобы все нужное было сдано. Вот восьмиклашка даже на С++ времени полноценного не нашел, так что на остальные курсы я уже совсем забила.
Прочитать можно за один день. Берете книгу и читаете. Собственно, и весь питон так можно пройти, и весь С++. Хотя нет, дня 2-3 потребуются. Но к этому должна прилагаться отработка задач. А это уже за 2-3 дня не сделать. А на уроке задачи разбираются, и на это уходит половина урока. Не хотите тратить на это время, учитесь самостоятельно. Или можно еще смотреть в записи и пролистывать.
Но лично мне было полезно посмотреть разбор задач. Потому что для олимпиадной информатики важно не просто написать программу абы как. Важно написать правильно, использовать правильный алгоритм. Узнать, правильно или нет, можно только послушав решение.
Короче, я быстрее не смогла. Можно какие-то куски пропускать. Например, сделать на циклы по одной задачке, а не по 10. Ну мой ребенок так и делал. Одну сдал, 9 не сдал. Я как раз следом за ним шла и оставшиеся 9 доделывала, потому что тоже хотела разобраться (у нас онлайн курс). Считаю что пусть не 9, но 5 решить лично мне было нужно.
А веб-дизайн действительно можно пропустить, если цель - олимпиадное программирование. Я это все пропустила, зато вот тут пишут про UI, а я вообще не знаю, что это и из какой области, хотя считаюсь айтишником. Как-то не уютно )) С другой стороны, вот живу же уже много лет без этого знания, и еще столько же проживу. (но я и без С++ тоже живу... А ребенку еще выбирать путь)
А кто-нибудь может объяснить, как читать их таблицу? За что начисляли штрафы?
https://algocode.ru/standings/summer2020_C/
за неудачные попытки.
Если задача сдана со второго раза, то штраф 1, если с десятого, то штраф 9.
Критично при ранжировании одинаково сдавших детей. Для олимпиады, возможно. Не думаю, что это будет влиять при поступлении (точнее, надеюсь, что не будет).
Интересно, а курсы Коалиции как? Не пойдут в качестве подготовки к Тинькоффу?
Рассылка пришла.
https://school-olymp.ru/catalog?filters=9,61&utm_source=sendpulse&utm_medium=email&utm_campaign=informatika
и я про платные. в подготовку к всеросбрали только призеров-победителей мош по инфе. в обычный всех, но говорю же, юыли дебилы, из-за которых занятия впустую.
и пел тоже). Стихи читал, опаздывал, отвлекал всех постоянно. Аутист, но я не против аутистов, но даже я писала с просьбой прекратить такое. К слову сказать, тренер атмосферу пытался держать изо всех сил.
трое уровню ожидаемому соответствовали, остальные нулевые. а им было очень сложно с 3 занятия уже, темп высокий, а основ нет.
поэтому и считаю, что класса с 4-5 продвинутому ребенку надо идти на курсы для 7.
В младших возрастах всюду больше развлечений.
согласна абсолютно. И уже после такого подхода МШП не хочется рассматривать, хотя на собраниях умело обрабатывают про победы в олимпиадах ребят, которые звезды сами по себе, потому что учатся топ школе и тд
да какая там математика. Мой ребенок сдавал туда после 4 класса, он только одну задачку не смог решить, потому что не проходил. Я ему на пальцах объяснила. (Тесты онлайн были)
Вообще ни о чем эти тесты. МЦКО для третьего класса сложнее.
А главное, к делу потом никакого отношения не имеют. Уровень заданий на занятиях вполне по силам неплохому пятиклашке, дружащему с математикой. (Опять же, я про курсы онлайн. Но и на реальных знакомые были на +2 года старше, тоже нормально тянули.)
Есть спрос, есть предложение. Нельзя это называть вытягиванием денег. Родителям нужно самим лучше разбираться зачем и что получит ребенок до 7 класса в МШП. Если сами не разбираются, привлечь того, кто разбирается.
вытягиванием в том числе я называю в контексте запроса топика, когда можно было перевести ребенка на другой уровень, а не одно да потому. Мы с этим столкнулись и ушли, так как запрос на возможность перейти, нам ответили отказом и полной незаинтересованностью в развитии конкретного ребенка/ запроса
А мне именно педагоги сами предложили перевести ребёнка на два года вперёд. И следили за тем, что преподы каждого курса сами давали ему необходимую математику, если оказывались, что чего-то ему не хватает из-за этого прыжка. И в нашем отделении таких детей много. Но какую альтернативу вы нашли, я с огромным удовольствием послушаю. Расскажете?
В общем, решили для себя, что будем искать, куда уйти. Нужно быстрее развиваться, не отвлекаясь на ненужные темы.
Либо репетитор, либо типа Коалиции что-то
Давайте искать вместе.
Репетитор у ребенка есть, хороший. И программу он умеет давать, курсы групповые ведет. То есть педагог нормальный. А результаты у ребенка- боюсь что даже на B' в тинькофф не поступит.
Я думаю дело в том, что ребенок движется медленно, и репетитор под него подстраивается. Оно комфортно, вот только время тикает, ну и деньги тоже. Группа вынуждала бы напрягаться. Поэтому я ребенку ищу группу.
Но нужна именно группа на целый год, не курсы подготовки к олимпиадам за 2 недели.
Про Тинькофф я уже отписалась. С моей точки зрения, без "звонка другу" ребенку с одними курсами МШП решить крайне сложно. А вот насколько будет критично это на самом обучении, надо понять. Может быть и обучение в Тинькоффе потребует наличия этого друга (репетитора-студента). Но все равно надо как-то начинать. Тоже вариант.
Сейчас буду искать какие-то другие варианты. Те же коалицию или какие-то другие поурочные курсы. Если найду, поделюсь.
В коалиции лучше класса с 8го, я так поняла, или хотя бы уровень С по Тинькоффу иметь...
Хотя, я могу и ошибаться.
ну а как вот сказать, что он хороший, если ребенок, прозанимавшись с ним месяцев 10, включая каникулы, сейчас в лучшем случае на уровень С Тинькоффа поступит?
При том что и в прошлом году стоил больше 3тыс за час, а в этом и все 4 попросил, причем говорит что расписание битком. То есть мест у него, подозреваю, уже нет. Давать его бессмысленно.
Но по его словам, другие дети с ним более интенсивно занимаются, чем мой. может времени свободного больше, может увлечены больше. Мой в занятиях по самую макушку, больше времени уже и нет.
Могу дать наводку: посмотрите преподавателей в ЛОШах и в иных кружках олимпиадной информатики.
у моего был один раз в неделю по часу. Казалось что достаточно.
на 2 часа в неделю у меня уже бюджета не хватит.
Поэтому нужны курсы. Курсы + репетитор для помощи при необходимости.
Вот здесь есть микро-курс от ЦПМ по основам алгоритмов. По крайней мере лекции. Их всего несколько штук, каждая по полчаса. Думаю, ребенок вполне может осилить и высказать свое мнение об их полезности:
https://edx.kursitet.ru/courses/course-v1:CPM+olimpchild-info-19-90+2019/course/
А еще там же есть видео-разборы школьного и муниципального туров олимпиад, в том числе по информатике. Наверное тоже полезно посмотреть.
Взять приглашение, если понадобится, можно тут:
https://kursitet.ru/invite/campaign/students-openreg-vos-2019-2020/
Еще одна идея.
Сейчас в ВФТШ (вечерняя школа МФТИ) идет набор на информатику.
Тесты выглядят попроще, чем в Тинькофф, по крайней мере на уровень С.
Набор продлится еще неделю.
Проблема в следующем:
это ВЕЧЕРНЯЯ школа, и занимаются они, как я подозреваю, в Долгопрудном. Так что те, кому там близко - присоединяйтесь. А вот кому далеко.... Пока что, в связи с ковидом, занятия планируются дистанционно. Так что можно поучаствовать хотя бы немного. А вот когда они перенесут занятия из дистанционных на вечерние обратно... Но может и не перенесут?... короче, будет момент - будет повод подумать. Может как раз до зимы позаниматься там, а зимой уже в Тинькоффа. Вроде в Тинькоффа два раза в год набор.
Если уж в ВФТШ не ходить, то хотя бы порешать несложные задачки, тоже полезно.
Да, для того, чтобы иметь возможность там дальше учиться, кажется нужно еще зарегистрироваться вот тут:
https://zftsh.online/
и там выбрать поступление в ВФТШ в информатику за 9-11 класс.
И сделать это лучше сегодня.
Не уверена, что это обязательный пункт, но лучше или уточнить в телеграмме, или выполнить его. на всякий случай.
А если просто порешать, то все остальные ссылки ниже:
================
Отборочные контесты ВФТШ.Информатика:
Базовый поток: https://contest.yandex.ru/contest/19521/
Основной поток: https://contest.yandex.ru/contest/19520/
Продвинутый поток: https://contest.yandex.ru/contest/19519
Для участия в отборе необходимо зарегистрироваться на платформе Яндекс.контест, а также заполнить гугл форму https://forms.gle/hDxCZP7P2fQpKiao6
Вопросы по контесту задавать в этом чате: https://t.me/joinchat/ELSLgEbjfOu-DESKBaSdSg
Там же будет появляться важная организационная информация. Обсуждать подходы к решению задач до окончания отбора не разрешается:)