Про школы
Смотря для чего считать недрстаточное.
Недостаточное для сдачи ЕГЭ на 100 баллов и поступления в хороший вуз . 10 лет назад, когда ЕГЭ еще только начинались, у нас сын сдавал. И это были гораздо более простые экзамены, школьного курса для сильного ученика вполне хватало на 80-90 баллов, без репетиторов.
Теперь в вузах конкурс выше, бюджетных мест в разы меньше, отбор жестче, соответственно ЕГЭ сложнее. Теперь школьный курс это всего лишь баллов 65-75.
Именно. Обычная средняя школа дает знания на сдачу ЕГЭ на 50- 65 баллов.
Нужно 90 - "это вам не к нам"
Потому что в те вузы, куда нужно 90+ баллов, всегда нужно было знать больше школьной программы и готовиться дополнительно. Это и до ЕГЭ так было.
добавлю еще... при всем при этом школьный курс не стал проще за 10 лет, наоборот! Я сравниваю то, что проходил сын 10 лет назад и дочь 11-классницу. Оба умные, мотивирование, способные ученики. У дочери преподают гораздо больше по всем предметам, даже не профильным. Но при этом сын при спокойной подготовке без репов с легкостью сдал ЕГЭ и поступил на бюджет, а дочь пашет гораздо больше, знает больше, но без репетиторов не обойтись, и баллы для поступления нужны выше.
и у меня дети с большой разницей в возрасте, я вот даже не сразу заметила, что происходит, классе в 8 у младшей только, а уж сообразила, что делать, и того позже...младшая академически круче старшей, а результаты хуже будут, видимо...время пока есть
Господи, мой сын в трех странах учился и в каждой стране народ вечно недоволен образованием! Не нравится - научи сам или найми репетитора, в конце концов!
С чего вы взяли? Для государства такое образование более чем достаточное. А для личных амбиций есть масса вариантов.
Для нашего государства достаточно трёх классов церковно-приходской школы. Чем тупее народ, тем легче ему голову дурить.
Ноам Хомский: 10 способов управления массами
7. Держать людей в невежестве и посредственности
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»).
А может все проще? Не нужно государству столько белых Воротников. Столько юристов и экономистов и айтишников. Нужны рабочие руки. Но каждая мамаша считает, что именно ее деточка должен сидеть в частенько офисе и государство должно обеспечить этим деточку,а вот соседские дети пусть в электрики, сантехники и фермеры идут.
Если государству нужны рабочие руки, нужны и рабочие места для этих рук. Где у нас производства нормальные остались? Чтобы фермером стать нужно оргомные деньги вложить, так как, то что было развалено до основания Везде торговля одна процветвет, причем в большинстве случаев китайским импортом.
+100 это же очевидно, что нет запроса на образование у государства...кому мешала советская система образования? правильно, никому, она бы по инерции еще с десяток поколений выучила...а зачем ее разрушили, что, в стране не над чем работать было, все остальное было прям отлично? а затем, чтобы "преемственность" создать и сохранить..) вымрут люди с советским образованием, и привет, габон))
системный подход, методики, рассчитанные на возраст,учебники, написанные для самостоятельного изучения, отработка базовых навыков, анализ-синтез,ответственность школы и учителя за результаты, престиж учителя и его квалификация...и все это едино для всей страны, шанс есть у каждого))
Сейчас то же самое (в идеале).
А остальное - как сложится: какие учителя (к вопросу о престижности и квалификации), какая школа, какая программа и учебники, какие сами ученики, ... - все разное.
ну где же тоже самое-то? 6 уроков у моего ребенка было в началке, 4 года учебы, предмет окружающий мир, можете внятно сформулировать, о чем он и к чему?, английский со 2 класса, развитие речи...детей мы теперь сдаем в школу читающих и считающих...а результаты?)) такие же, даже хуже)) где вы тоже самое увидели? а репетиторы, чтобы поступить ребенка в 5 класс?)) а программ начальной школы сколько? в рамках одного класса у меня ребенок поучился по трем, в связи со сменой учителя...)) бессмысленное время, бессистемные знания, отсутствие навыков, кроме навыков что-то постоянно писать-сдавать-участвовать))
У нас иначе, поэтому и написано было - везде все по-разному. Школы, программы, учителя и ученики.
так я об этом и говорю)
а раньше у всех все было одинаково, хоть в центре москвы, хоть на окраине новосибирска - песня такая была "учат в школе")) а теперь у всех по разному - где-то (в новосибирске, например) все по-прежнему, а где-то (в москве) в рамках одной школы у каждого класса свое и меняется каждый год...учебники у всех разные и написаны так, что пить можно начинать с 7 лет, иначе не разберешься...система разрушена, теперь каждый сам за себя, вот как родитель подсуетится, такое образование ребенок и получит..)
Так и при СССР и школы тоже были разными, и программы в них. Пусть не было такого разнообразия учебников (а разнообразие, вместо единственной точки зрения и изложения - это очень даже хорошо, кмк), но часть учителей очень активно использовала и другие источники. И программы тоже были разными, и деление на профили (физмат, ин.яз., ..) при СССР было.
И учителя тоже были разными: и те, кто "ума нет - иди в пед", и злобные надзиратели, и прекрасно образованные и любящие детей. И при СССР родители тоже старались отдать в хорошую школу или, по крайней мере, к хорошему учителю, а после школы дети бегали на допы.
Это не возможно. Всегда все списывали и нарушали авторские права при написании рефератов и сочинений.
Как тогда смогли в Америке выжечь каленым железом из них списывание? Как им вбили в голову, что своими хоть и тупенькими, но мозгами жить, а не паразитировать?
Даже мысли не допускают, лучше завалить предмет, чем попасться на списывании, прививается с раннего детства, презрение и изгнание из общества очень страшно.
И во Франции тоже. Когда я там училась, очень хорошая русская девочка, получившая стипендию правительства, вылетела на первом же экзамене, потому что её поймали на списывании. Они просто не церемонятся, сразу отчисляют за такие вещи. Поэтому никому в голову и не приходит списывать
Мой сын никогда не списывал. Он реально не видел в этом смысла, ибо никогда я его за оценки не ругала. Ни одной шпаргалки за 11 лет школы. В решебниках ответы не смотрел даже. Учитель в начальной школе их к этому приучила-объяснила, что это мешает учителю оценить его знания и помочь, дообъяснить в нужный момент. Еще у него никогда не было интернета на телефоне и как другие с него тоже списывать не мог.
Моя уже в третьей школе, и у меня нет претензий. Объем материала, глубина освоения, разнообразие заданий, даже близко не стояло к тому, как учили нас в 80-е. Хотя я спокойно без репетиторов тогда поступила в технический вуз. Но все равно шире школьной программы пришлось осваивать и по математике и по физике. Сама справилась. Экзамены, конечно, попроще были тогда.
По разным, конечно. Однако всероссийские проверочные работы (ВПР) проходят по единой программе.
у меня ребенок в полутопе претензий нет, знания дают, разве что английский так себе, но у него физ мат, упор на другое все таки.
Не некоторые, а процентов 80, Именно их мамам кажется , что в школе плохо учат. На сама деле, дети либо бездельники, либо просто умом не вышли. Но мамы хотят, что они со 2-ого класса в образовании вообще не участвовали, но дети при этом всё сдали на 95 баллов, не напрягаясь. Но так не бывает.
Раньше не было комп.игр, бегали на улице, развитие в общении шло. Сейчас комп и телефон ребенку сунули и готово - тихо и спокойно родителям. Вот 80% и не могут освоить простейшую программу
Вот это и есть единственный верный ответ. Школы стали лучше с советского времени. Но дети отупели: родители дают деточке телефон еще в детском саду и он вместо всестороннего развития тупит в него часами. А потом претензии к школе.
Есть дети, которые могут много играть и потом нормально учится. Но это изначально дети с высоким интеллектам. Если у ребенка обычная генетика, телефон уничтожит зачатки мозга на раз.
ответ верный, но не единственный...образование - это комплекс моментов, а не один момент...школы хуже, потому что: методики хуже,учебники хуже, дети другие, учителя хуже,стандарты ниже и тд...но вам удобно свалить все на детей, понимаю, вы, наверно, учитель или мама второклассника-математика-гения))
Вы угадали со вторым предположением ))
Только гениальность его базируется, как мне кажется, в основном на отлучении от электронных игр. И этого оказалось достаточно на общем фоне играющих детей.
вы молодая ишшо)) поэтому я не буду комментировать гения-второклассника))....просто подумайте, а почему я так легко догадалась, это же уже мем))..на еве у большинства - дети высокой нормы, с которыми много занимаются родители, а как может быть по-другому у людей с высшим образованием...приходите, когда ваш будет в старшей и сложной школе, - поговорим о гениальности и о школе и о гаджетах))
Насчет гениальности - нет, конечно), но в плане общего кругозора, быстроты соображалки и так далее - было очень даже неплохо на общем фоне. И да, в очень заметной ступени это было благодаря отлучению от гаджетов вплоть до старших классов (смартфон в 9-м\10-м уже появился), доступ к играм (комп, приставка) тоже был под контролем. Иначе ребенка реально сносило с катушек.
Я первый комментарий писала про комп.игры, у меня и "второклассник", и студент есть. В любом возрасте неиграющий ребенок просто свет в оконце для учителей.
Методики другие, учебники другие, но это все ничто, если у ребенка есть хоть капля мотивации. А у большинства совершенно нет, лишь бы быстрее отделаться и в комп игграть. Ну отчем говорить, если дети даже в топах и полутопах играют на уроках.
Такие ученики всегда были. Это не лень и не вина родителей, а органические изменения в мозге. Причин может быть множество - от гриппа у мамы во время беременности до тяжелого течения родов. Они не УО, отдельные школы им не нужны. Хотя сейчас и УО отдельно не устроишь - инклюзия, прости госпади.
Потому что программы бестолковые.
Взять, к примеру, биологию. Если раньше изучали сначала ботанику, потом - зоологию, при этом шли от более простых организмов к более сложным, переходили к изучению анатомии, и в старших классах изучали молекулярную биологию, генетику и т.д. , то сейчас отдельно изучают питание (растений, животных, человека) , дыхание и т.д.
Ребёнок, естественно, не может такую кусочечную биологию освоить.
Дебилизм.
Где вы нашли такое? Нормальные обычные учебники по ФГОС так и изучают, как раньше - ботанику, зоологию и.т.д
Наверно, другие, но все там проходится нормально, а не отдельно дыхание, отдельно питание. У нас нет таких. Программа совершенно нормальная. глубже гораздо, чем меня учили, Очень много тонкостей, которые мы точно не проходили.
нормальное образование более менее- мой учился в обычной школе набрал 256 баллов - русс.яз 89, математика 86 и физика остальное. репетитор ходила к нам раз в неделю - но в основном немного помогала с трудными темами по математике и немного по физике. но раз в неделю - я даже не считаю - что переплатила. основные знания из школы и самообразование.
поступил еще в прошлом году на бюджет - не мгу конечно, в мирэа
Милочка, какие « российские школы» вы так зачесываете под одну гребенку??? У нас в одном районе Москвы и то все школы Разное образование дают)). Есть гимназия языковая, есть обычная школа , « дворовая», есть лицей физмат. Вы о чем вообще??
О системе в целом.
Методика преподавания - единая для всех школ.
Учебники печатаются по ГОСТ-у, значит едины для всех школ.
В сильных школах, никто по профильным предметам не учится по учебникам, или только частично по учебникам. Причем выбор учебников даже по ФГОС достаточный, их много, а не один.
Так и надо не для всех среднее, а для каждого лучшее. Художник- изо в художке путь учит, музыкант - музыкальные школы вроде тоже имеются, спортсмен, математик. Зачем всех под одну гребенку. В ближайшую школу. Про орксэ вообще молчу- всех ждет воскресная школа. В началке уже ребенка уроками замучали по 5 уроков. А когда надо выбирать- летям уже ничего не интересно.
Они лишние. Потому что у редкого преподавателя интересны и полезны. Как и МХК и ОБЖ в средней школе. У хорошего препода или при правильной организации с практикой - супер. Но это редкость.
Физ-ра 45 минут - ИБД чистой воды. Обучение скоростному передеванию. Хотя это как раз не лишний навык ))
Образование - это не только читать-писать и считать. Плохо вас учили в школе, раз вы считаете эти предметы лишними, ну кроме религиозных конечно же, они точно лишние.
Да, физкультура,в той форме, которой она сейчас, устаревшее ненужное занятие. Тем, кто хочет связать свою жизнь со спортом, этого недостаточно,они в любом случае занимаются на стороне, а для двигательной активности в школе не нужны все эти кроссы и нормативы, достаточна какая-нибудь аэробика под музыку для расслабления и смены обстановки и главное,за это нельзя ставить оценки! Литература это вообще сплошной архаизм! Ничего нового, как будто время застыло! У нас, что книжки писать перестали? Дети просто не понимают ЗАЧЕМ им изучать произведения покрытие паутиной? Другая жизнь, другие устои и мораль - это уже больше не вернется.19 век ушел безвозвратно, да и 20 век для наших детей это уже прошлый век, они в нем не жили)К чему каждый год начинать с изучения древнерусской литературы,которую дети просто не понимают?Похоже, это способ вызвать отторжение к предмету, но,это никого не волнует. В то же время активно потрошат учебники по естественным наукам, выкидывая "ненужное". Мои столкнулись с этим на весенней дистанционке. Поняв, что от школы мало толка, занимались по Фоксфорду и когда стали сравнивать школьные учебники по физике, по химии, биологии с тем, что преподавали на курсах, поняли, что некоторые вещи просто выкинуты из школьной программы, причем это были важные понятия, без знания которых сложно изучать предмет.
Прально! И преподавать только математику и физику!
Ахриненно образованные выйдут люди!
Я читаю еву и тихо офигиваю!!! Раньше все стремились, чтобы ребенок получил разностороннее образование. В моем поколении почти учились и у музыкалке, и в художке, и на спорт ходили. Читали запоем!
Может я , конечно, старая маразматичка, у которой раньше и трава была зеленее и цветы ярче...
Да не было такого и раньше. Ходили на те допы, которые были интересны (куда запихнули родители, тоже ходили, конечно, но из-под палки и с гораздо более скромными результатами). И не все читали запоем, и не все рисовали нон-стоп, и некоторые муз.школу ненавидели и музицировать тоже не желали, и спортом не занимались дополнительно.
Все дети разные, как и сейчас.
И всякая показушная фигня, кстати, в школах тоже была в больших количествах.
Ну не знаю...
Может это я была в таком окружении? Хотя и школа была обыкновенная, и район непрестижный...:mda
Для того, кто умеет учиться и чем-то интересуется, получить достаточное образование - не проблема. Есть книги, интернет, куча курсов онлайн, программы изучения языков, да много всего. Школа дает общую базу всем - и будущим академикам, и будущим маникюршам. Остальное зависит уже от семьи и от самого ребенка.
Образование как образование, в других странах примерно такое же, со своей спецификой, конечно.
Да, но только у таких школа отнимает время своими ненужными предметами которые , как правило,обозначаются тремя буквами)
Образование в чем-то недостаточное, в чем-то избыточное. Ладно еще недостаточность, можно своими силами компенсировать, но вот избавиться от лишних предметов\часов на них - практически нереально.(
Плюс в последние годы очень угнетает политизированность образования: показуха, смотры-конкурсы, пропаганда единственно верной линии и т.д.
Оно не недостаточное, оно бестолковое, с избытком ненужного, и абсолютно не жизнеориентированное. Абсолютно нормально считается при приеме на работу сказать специалисту «забудь всему что в институте учили, у нас тут свои порядки».
У вас, видимо, ВО нет и имеется какое-то романтическое представление о вузе, что там учат профессиям. Профессиям учат в колледжах. В вузах учат думать и быть способным после окончания освоить любую профессию (в рамках выбранного направления, по крайней мере). Если бы в вузе учили всему, что может понадобиться на новой работе, десяти жизней не хватило бы на окончание такого вуза.
Я про технические вузы. Не подумала про другие отрасли. В театральном, пожалуй, тоже профессии учат.
Напишу мнение дочери-физтешки.
Она рассказывает, что более половины ее сокурсников вообще необразованные люди. Они с детсва как автоматы были нацелены на физику-математику, и в результате чего не спросишь - не читал, не видел, не знаю... Могут поддержать разговор только на узкоспециальные темы в рамках задавальника.
При этом есть и просто энциклопедисты, невероятно развитые во всех (реально кажется, что во всех) направлениях, по сравнению с которыми она - много читающая, пишущая, рисующая, спортивная девушка - чувствует свою неполноценность и ущербность. У них и музыка, и живопись, и отличное знание истории, и спорт, и какие-нибудь театральные тусовки, и при этом отличная учеба. Но более половины окружения - додики в худшем смысле этого слова ((( Физтех они осилят, но стоит ли физтеховский диплом той ограниченности, на которую они себя обрекли, идя к заветной цели?
Я, конечно, не к тому, что без отличного знания ОБЖ человек обречен на прозябание. Но стремиться к разностороннему образованию - нужно. Очень нужно.
У меня сейчас младший ребенок рискует вырасти в такого вот додика. Да, берет олимпиады по математике, но читать не хочет. И я не знаю, как расширить ему горизонты, особенно в условиях пандемии. Раньше мы хоть в музеи ходили, на образовательные программы, а теперь совсем сложно стало. Надежда только на школу.
Что такое "додик"? Первый раз слово вижу)
Территориально вы где? Давно ж все допы и т.п. (секции ,курсы, туда же музеи, кинотеатры, ...) открылись, разве что за границу редко куда можно съездить пока что.
Додик - это тот, кто кроме учебы света белого не видит. Такой забитый, слабо социализированный, в основном молчит в компаниях. На физтехе распространенное слово.
Попробовала погуглить и с удивлением узнала много других его значений. Пожалуй, больше я его употреблять не буду.
Москва. Болеем всей семьей. Не до выходов в свет.
После ваших слов тоже чуть погуглила - гм....) Пожалуй, не стоит особо употреблять, действительно. Мужа-физтеховца спросила - говорит, в его время таких слов не употребляли.
Обычно просто ботан или там задрот (тоже не айс, но как-то более привычно).
Скорейшего выздоровления и возвращения к обычной активной и познавательной жизни!
так понятно же, что вы имели в виду додика в 3 его значении
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA
жарг. презр. или пренебр. хилый, ничем не примечательный человек ◆ Например, решит профессор закончить пару пораньше и для приличия спросит, всё ли всем понятно. Группа уже сложила вещички и ждёт предложения разойтись по домам, и в этот момент Борис поднимает руку и говорит: «А вот я не понял один момент…». В результате народ тоскует и томится, один лишь Борис внимательнейшим образом слушает и кивает головой. Чаще всего в процессе кивания у него появляются и другие вопросы. После проявления такого интереса к предмету преподаватели начинали его уважать, студенты называть додиком, а девушки не любить, несмотря на очевидную красоту. Эльвира Барякина, Анна Капранова, «Рыба в чайнике», 1999—2002 г. ◆ На прогулку во двор старейшей московской психиатрической больницы выпускали только с часу до двух дня и только самых спокойных обитателей. / — Маша, загоняй додиков! — кричала из окна второго этажа тётка в замызганном голубом халате и косынке. П. А. Астахов, «Квартира», 2010 г.
или как тут https://pikabu.ru/story/vakhlak_kulyoma_dodik_i_prochie_zabyityie_oskorbleniya_4814413
вы даже не слышали ни разу, что Додик это сокращение от Давид?
зы тут уже в контексте имени собственного ессно.
Ни разу.) Ни одного Давида, чье имя можно было бы так сократить, в окружении не было. Эдуарды были, Изяслав, Миромир, Ананий, Всеслав, Вахтанг и т.д., но вот Додик - нет.) В литературе и прочих источниках тоже только полное имя упоминалось, типа Давида с Соломоном.
Вот у меня дочь точно также рассказывает про большинство своих одноклассников. А я вспоминаю свою подругу, за которой в институте долго-долго ходил такой скучный тихий ботаник. Она его послала в итоге, а теперь наблюдаем по телевизору красивого успешного мужчину с женой-красавицей и кучей деток, прекрасно общающегося, кроме бизнеса еще социальные проекты.