Ребенок не нравится учителю

копировать

Учитель-звезда. Но эмоциональная, псих часто, психи, как устные, так и в почте. С ней несколько лет. Предмет - профильный, у ребенка он тяжеловато идет, в отличие от других по профилю. Тяжеловато - это не двойка и не пятерка.
Год начался с того, что: Иди отсюда, не люблю тебя (на ровном месте, без запроса, мимо проходил). И еще пару неприятных эпизодов.
Все понятно и очевидно, что ребенку предмет не очень нужен (объективно. Предмет - не русский и не мат), что предмет ест много сил, т.к. в 2р дольше подготовка, чем другие предметы.
Вопрос, как все-таки вести себя с учителем, эмоциональные качели смущают, но не критично (вернее, еще 1 случай за месяц, и пошла бы поговорить), но когда третирует ребенка, это снижение самооценки и все-таки распущенность взрослого. я крайне лояльна к звездам, она влиятельна, но это гнет ребенка. Ребенок тих и кроток, объективно, постоять за себя может через раз, напрягается больше других. Учитель грань переходит через раз, т.е. может наорать, может хорошо объяснить, а может и не объяснить. Максималистический подход не только к ребенку, но и ко всем, в др классах тоже есть такие дети, как мой, судя по ее репликам и сообщениям, их мутусит тоже.
Метод подхода к этому учителю посоветуйте, пожалуйста. Без пинков в сторону ребенка, вопрос не дисциплины и не тупости. Как общаться с тем, кто тебя не переваривает и с кем общаться надо. Или наплюнуть, забить, не два, и ладно или отвечать ей как-то и инициировать ребенку с ней общение?

копировать

В каждой сфере встречаются профи и неучи.
И часто-психи.
Первое-с учителем говорить надо. Если моральному тирану грамотно, но очень серьёзно объяснить свою позицию, то такая дама не будет и дальше свои проблемы решать таким образом.
Она поймёт, что у ребёнка есть защита, он нужен родителям и они не будут мириться с моральным унижение ребёнка.
Второе-донести свои претензии нужно с точки зрения закона-это действует сильнее всего.
Не нужно пугать директором и депо ром.
Просто сказать, что в соответствии с ФЗ 273 и профстандартом Педагог, принятым в последних ФГОС не допустимы действия и моральное давление путем унижения детей.
Третье-в конце скажите, что она очень грамотный педагог и её уроки действительно нравятся сыну, он очень их любит, но сильно переживает, что учитель его недооценивает.
Всех благ и до свидания.

копировать

понимаете ли, я сама из учительской среды, и имею глубокое уважение к учителям. хамить не буду. И мы вообще все спокойные. мне не нужно, чтобы не недооценивал и вообще оценивал, мне нужна положительная оценка или даже3, но без взбрыкиваний, истерик, переписываний потом ребенком одного и того же текста, например, не на желтой бумаге, а на белой или условно черными чернилами, а не синими.
Никому никогда не угрожала и не пойду угрожать. Есть шовинисты в школе, этот учитель не из таких. Т.е. вполне нормальный учитель, не нравится лишь, когда он-она наезжает регулярно на моего ребенка (но и в др классах есть дети, на кого наезжают, они спокойнее относятся видимо в силу толстокожести детей). Фенибут и магне уже пьем, из-за учителя.
Учитель нефор, учителя уважаем за то, что звезда. Но качели и сегодня отлично объясню, а завтра пошлю нафиг. а тебя тем более пошлю, не нравишься ты мне, тупой, на мой взгляд, или иди паши, отрабатывай.
предмет такой, что ребенок легко прожил бы без него, а в школе главный предмет. опции перевести нет.

копировать

Мне кажется, что как раз нужно делать все, как я сказала- в рамках правового поля, но очень спокойно продавливать свою позицию.
Я бы попросила прокомментировать все ее реплики( предварительно подготовить список) и дать оценку - это правомерно так относится к ученику, это допустимо с точки зрения учителя, взрослого человека? Как она это обьяснит? Предложите поприсутствовать на уроках, скажите , что согласуете это вопрос с администрацией. Скажите, что будете подключать психолога , н не школьного для оценки психологического состяния ребенка после уроков этого учителя.

копировать

психолог у нас та еще), ее подключать не буду точно.
А к учителю со стороны родителя подойти: "а вы почему сказали, что не любите моего ребенка" считаю, неадекват со стороны родителя, типа что вяжешься к моему слову, которое в любом случае последнее за мной. Или "да, не обязана любить, а что, где написано, что надо". Ну или эмоциональная волна будет уже в мой адрес.
Присутствовать на уроке могу, но класс-то не первый и зачем ей при мне что-то говорить ребенку? Скорее, прижмет ребенка к стенке, засадит, покажет, что она права, учителя же это умеют классно, почитайте филолога, да и сама с этим встречалась.

копировать

Вы слишком буквально понимате))
Никто не говорил идти с вопросом "почему не любите"?
Боюсь, что с таким подходом Вы не найдете общий язык

копировать

Что значит предмет профильный, но ребенку не очень нужен? Начинайте с этого

копировать

По хорошему еще бы и возраст ребенка узнать:)

копировать

Например, профиль хим-био, но ребёнку нужна химия.

копировать

похоже. профиль мат, ребенку нужен не он один, а скажем, еще пару естественных. возраст - средняя школа.

копировать

Не похоже:
"ребенку предмет не очень нужен (объективно. Предмет - не русский и не мат)"

Я бы предположила, что это физика в физмате каком-нибудь, а ребенок собирается вовсе не по ней поступать, а по информатике или вообще в другую область.

копировать

Это в какой физмат школе физика настолько профильная, что ребенку тяжело? математика - да, информатика тоже, а физика везде идет довольно спокойно, если не хочешь спецом внедриться
Скорее на информатику похоже. Не тянет, не хочет, а профиль

копировать

Может быть. В любом случае все это догадки. И толку? Каждый видит свою ситуацию. Автору нужно давать более конкретную информацию, если хочет реального совета. Без номера школы, класса, фамилий. Но реальную.

копировать

дала же ситуацию, как раз совета хочу, не могу понять для себя, как вести.
Предмет не инфа и не физика.

копировать

Слишком неконкретно для конкретных советов.

копировать

Ох, у нас сейчас такая же ситуация. Ребёнок в 5 классе. Учитель звезда, предмет профильный. Математика. Придирки уровня : решил самостоятельную из 7 заданий, в одном задании три уравнения с дробями с разными знаменателями, решил все правильно. Но решение закончил на, условно, x = 4 13/81. Учитель красной ручкой пишет после этого решения слово ОТВЕТ: 4 13/81 и ставит за уравнение минус. Три уравнения, три минуса, итоговая 3.
Или перечеркивает правильно решенную задачу с комментарием: переписывание вопроса не есть краткая запись условия. А как, прасцыти, записать кратко: какая часть стены останется неокрашенной после часа совместной работы?
Что делаем. Я сходила к учителю, рассказала, что ребёнок счастлив учиться у неё, что ему очень важны слова учителя, он все принимает близко к сердцу, все обдумывает, все замечает. Что ребёнок очень волнуется и ему нужна помощь, не могли бы вы, о светило, подсказать, по каким пособиям ещё позаниматься... Потом был др этого учителя, посмотрели с ребёнком её соцсети, там хобби, сделали туда подарок. Она удивилась, была счастлива. В общем и целом, остальные дети сейчас стали говорить, что эта МарьИванна только к одному человеку нормально относится (к моему ребёнку), а остальных ненавидит.
Я знаю, что у любого человека на профессиональном пути встречаются такие "звезды". Воевать с ними бесполезно. Проиграешь всегда. Грубой лестью сделать так, чтобы тебя не жалили, можно. И школа - отличное место, чтобы научить ребёнка мирно сосуществовать с такими людьми.

копировать

звучит так, как будто у нас с вами один учитель. И про хобби тоже, думала в эту сторону, но можно совсем не угадать, и у нас есть такие учителя, которые возвращают подарки, или воспринимают, как подкуп, и оношение резко портится еще сильнее.

копировать

Да, такие тоже есть, вы правы. Поэтому и нужен сначала разговор родителя, сбор анамнеза по отзывам других "пациентов" и анализ соцсетей. )) У моего старшего в школе нет формы. Вообще. Даже пресловутого "делового стиля" нет. Но есть учитель, который терпеть этого безобразия не может. Ей не нужны подарки, не нужны разговоры, если ты приходишь в белой рубашке, застегнутой на верхнюю пуговицу, брюках и туфлях - все сомнения в оценках будут трактоваться в твою пользу. И придирок не будет. Если джинсы, макияж, недайбоХноХтинакрашены, шансов на объективную оценку нет.))
Или вот была у ребёнка учитель Елена Альфредовна. С фиолетовыми волосами и вставными челюстями, котрые иногда на уроке отклеивались. Подарки и цветы терпеть не могла. Но ужасно радовалась, когда дети ей дарили шоколад "Алёнка". Потому что это она - Алёнка.
Ещё одна учитель взрывалась, если ретенок, обращаясь к ней не называл каждый раз имя и отчество, а просто говорил вы.

копировать

какие же у нас были золотые учителя в школе)
представить себе такого ужаса не могу

копировать

О, у меня такая учительница физики в школе была. Если ей кто-то не нравился, не стесняла себя ни в выражениях, ни в средствах. Но предмет объясняла божественно и все у неё физику знали. Особенно она невзлюбила одну мою одноклассницу. И вот однажды к нам на урок пришла мама этой девочки - высокая, полная женщина. Попросила нас всех выйти из класса, закрыла дверь. Я до сих пор не знаю, что она сказала учительнице, но больше она одноклассницу не трогала. Просто её не замечала, ставила ей тройки и четвёрки, но не трогала.
А по теме: там ниже правильно написали, что надо попробовать найти с учительницей общий язык: поговорить и пр. Хотя с нашей физичкой, насколько я помню, такое не прокатывало

копировать

сейчас такое невозможно, собраний в некоторых школах нет, если есть, предметники не всегда приходят. инд. встреча- многие учителя избегают
учителям сейчас проще прятаться от родителей и не выходить с ними на контакт, охрана никого не пропустит

копировать

То есть стратегия: ходить и решать вопрос прицельно, т.е. есть проблема, идешь и разговариваешь? Или наоборот, лучше не замечать проблему? Авось, отойдет и другими детьми займется, на них эмоции будут? Не могу для себя решить, вмешиваться, не вмешиваться (только дома утешать), отложить на время... На собраниях добрейшая, приятнейшая, но там администрация присутствует. У многих любимый предмет. Для нас кошмар, костер, то гаснет, то разгорается.

копировать

Всегда лучше беседа, чем тихая злость.
Иногда всплывает, что и ребёнок-не подарок.

копировать

Объективно, ребенок-подарок, отличник, с уважением к старшим и пр. Чемпион, олимпиадник (др предметы). Не старшая школа.
Боюсь, что выльется (был прецедент) в посвящение этому предмету и активностям учителя 4 вечеров за каждый промах.

копировать

Если проблему не замечать, она никуда не денется, к сожалению :(

Самый приличный выход - поговорить с учителем лично, тет-а-тет, без наездов. Описать ситуацию, затем сказать, что вам это не нравится, аргументировать, почему именно и что именно не нравится, и предложить другой вариант поведения учителю. И быть готовой к тому, что учитель и вас в ответ попытается забить, и на ребенка вылить много грязи. Нужно каждую секунду держать в голове и разговоре вашу цель - пресечь недопустимое (подчеркну) поведение учителя. Потому что даже если ребенок плохой и вы вся из себя ужасна по мнению учителя, это не дает ему права унижать вашего ребенка. Если учитель чем-то недоволен, он может это сказать в более корректной форме и с конкретикой.

Вариант второй, менее действенный - научить ребенка самому отвечать учителю на его выпады. Но в ответ можно получить еще больше негатива в еще худших выражениях.

Худший вариант - оставить как есть, в надежде, что оно как-нибудь само рассосется. Ребенок либо сломается морально и вам потом его много лет восстанавливать, либо наоборот - начнет хамить, дерзить и слать эту звезду, в лучшем случае, в лес. И в любом случае, в этом варианте ребенок на вас будет обижен, ведь вы не смогли его защитить там, где он, в силу возраста и своего положения, просто бессилен.

копировать

Лично для меня очень важен возраст ребенка. В младшей школе однозначно идти, разбираться, решать проблему. Ребенок еще слишком мал и часто даже представления не имеет, что "крик и ор" (как пример) не является нормой, скорее себя посчитает никчемным, но не поведение учителя. По мере взросления уже по ситуации... насколько остро все и насколько поведение учителя недопустимо... В старшей школе могу только посочуствовать, "поцеловать в лобик", может подсказать тактику поведения. Уже взрослый человек! и в жизни еще наверняка достаточно трудных людей встретится (институт, работа), там уже мама не сможет помочь, только поддержать морально.

копировать

Всё это было бы хорошо, только в подобных рассуждениях всегда забывается про маленький нюанс, который полностью меняет всё: ребенок - ученик. Т.е. находится в заведомо слабом положении зависимого. С недозревшей психикой. А если еще и воспитан в духе "старших надо уважать" и "учитель всегда прав", то положение у ребенка совсем бесправное. Так что адекватно самостоятельно он проблему, с большой долей вероятности, не решит, сколько бы лет ему ни было. Попытки решить показать зубы легко закончатся для него плохими оценками, еще большей жестокостью со стороны учителя, а, возможно, и вылетом из школы.

И не имеет права никто (ни учитель, ни начальник, ни кто-либо вообще) унижать человеческое достоинство. Во взрослой жизни все гораздо проще: можно не общаться с теми, кто неприятен, можно сменить работу, если начальник - самодур и дебил, можно не жениться/выходить замуж за тирана. У ученика школы же опций 0.

копировать

Так по мере "дозревания психики" и участвовать в конфликтах. А помогать дозревать и адекватно реагировать на неадекватов можно и дома. Я ж и пишу, от возраста зависит. 5-клашка вряд ли сможет. А 10-11 классник вполне может и сам справиться, возможно с обсуждением ситуации дома. Всего через год в институте тоже могут быть странные преподаватели и мама не придет. Что ж бросать вуз мечты из-за одного странного препода? Постепенно и надо учиться общаться и взаимодействовать с разными людьми.

копировать

В вузах преподам дети гораздо более безразличны, чем в школе, причем одинаково все. И в вузах нет уже такого самодурства, как в школах, преподаватель и студент более или менее равны. А если препод почему-то вдруг цепляется, то можно пойти в деканат и постараться разобраться на этом уровне, там в разы меньше покрывательства, чем в школе. И экзамены, практикумы и т.п. в итоге сдавать другому преподу, а к цепляющемуся вообще не ходить больше. В школе нельзя учиться у другого учителя. И в школе, какой бы класс ни был, ребенку нет еще 18 лет. Значит родитель имеет полное право защищать ребенка, который в положении заведомо бесправного.

А общаться с разными людьми как раз не нужно, т.к. это бессмысленно. Нужно уметь людей под себя отфильтровывать. А для этого нужно выйти на положение равных, учитель и ученик равными не будут никогда.

копировать

С другой стороны, это отворит о том, что не равнодушен учитель к ученику и пытается его изменить, многие же наоборот, забивают на детей в нашем современном обществе. Поэтому и понять не могу, отложить проблему или идти на разговор. Если бы класс закрыли на до, мы бы радостно вздохнули, наверное, проблема бы отпала. Ребёнок же старается.

копировать

Это говорит лишь о том, что учитель знает, на ком можно отыграться и самоутвердиться, к сожалению, более ни о чем. Если бы учитель пытался изменить, то делал бы что-то полезное. Гнобление и тычки никогда не приводили к хорошим результатам. Да и просили ли вы этого учителя что-то менять в вашем ребенке? С чего он(а) взял(а), что имеет на это право? А вам самой нормально, что какой-то посторонний совершенно человек пытается что-то поменять в вашем ребенке, да еще и вот такими вот методами? Вот об этом и нужно вам разговаривать с учителем - он(а) может хоть до пенсии не любить вашего ребенка, но есть границы, которые переходить нельзя ни при каких условиях.

копировать

спасибо, что написали это.

копировать

Вашему ребенку нужна поддержка и защита, почему не вмешиваться? И кто его защитит вместо вас?

копировать

У нас такая неадекватная учительница (если называть вещи честно) была в сильной топ-школе. Предмет тоже профильный для большинства детей, но не для моего ребенка. Грубые оскорбления раздавались в классе многим детям. Класс был сильный, много олимпиадников, т.е. учитель занималась не с трудными подростками, а с мотивированными и воспитанными. Я 2 года вела тактику "плохой мир лучше доброй ссоры". В школу не обращалась, ребенка настраивала "не обращай внимания, будь мудрее и выше ситуации". Потом очень об этом пожалела - надо было сразу при первых "звоночках" идти и серьезно разбираться с ситуацией. А так дошло до того, что учитель начала систематически травить ребенка в самый сложный психологически момент написания очных туров перечневых олимпиад и региона всош. Какие-то бредовые с ее стороны шаги недопуска к урокам, оставления без раздатки учебного материала и т.д. Ребенок нервничал и переживал. Здесь я уже поняла, что ситуацию миром не разрешить и попросила замдиректора школы перевести ребенка на дистанционное обучение по этому предмету. Причину честно обьяснила. Администрация решила устроить встречу с участием учителя, родителкй, школьного психолога. На встрече я снова передала известные мне факты о неадекватном поведении учителя. Она сначала пыталась и меня давить и оскорблять (цитата -"вот ведь врут, какой ребенок, такая и мать"), потом поняла, что родители не школьники, могут дать ответный отпор и пристыженно ретировалась. Администрация была в шоке, извинились, но задали правильный вопрос "зачем вы столько времени это терпели?". Перевели ребенка по этому предмету на дистанционку. Но пыталась гадить ребенку эта учитель и дальше - вплоть до того, что специально следила, где он проводит время в школе во время ее уроков и писала жалобы администрации, что он сидит не в библиотеке, а на диванчиках в коридоре. Почему надо было сидеть именно в библиотеке - вопрос к её воспалённому мозгу. Она преподает дальше, кому-то из новоприбывших детей теперь от нее достается. Так что родителям советую подключаться оперативно и защищать своих детей. Не скандалить, но подключать адмиристрацию школы и разбираться в ситуации.