Про цпм - дети сами о нем узнают?
В нашей дворовой школе я услышала про цпм на родительском собрании. Сказала про это классрук, контакты цпм, чем они занимаются. Это ещё когда старший ребёнок учился , который сейчас уже студент, лет пять назад. Потом ещё неоднократно обсуждали это на собраниях. Особенно когда одноклассники становились призёрами и победителями какими-нибудь. Двое детей из нашего класса там занимались. Они же ездили в Сириус.
Биология. Потом русский (или литература, может, филология). В Сириус ездил ещё один одноклассник по творческой линии.
Конечно родители. На отбор по математике вчера все дети! приехали с родителями и 7 и 8 классники. А особо чуткие родители во время написания работы сидели на четвертом этаже под кабинетом.
Победитель олимпиады, ученик топа или полутопа, однозначно узнает от учителей. Ученики многих топов в цпм ходят компаниями после школы, он недалеко.
Нет, не однозначно узнает от учителей. У меня ребенок олимпиадник, является учеником одного из "Топа" или полутопа" и ничего не знал про ЦПМ. В школе никто не говорил, что нужно идти туда и поступать в 7 классе(математика). Ребенок узнал об этом только в 8 классе, когда ЦПМ по физики пригласил на сборы команды после того, как вышел на "Максвел". Раньше у физиков было все бесплатно и на выездные сборы они приглашали даже не участников команды, а с прошлого года они превратились резко в комерсантов. Но среди физиков всегда была ротация внутри команды, если ты не на закле, но в команде, то ты должен каждый год писать вступительную работу. У математиков такого нет, полное отсутствие ротации внутри кандидатов, в списках числятся те, кто как раз поступил в 7 и 8 классе при этом уже математикой давно не занимается или вообще перешел в другую школу и выбрал другое направление. Математики просто обьясняют это тем, что у них нет мест,где сидеть. Поэтому обязательно информируйте всех родителей именно в 6 и 7 классе о том, что есть ЦПМ. Потому как потом в него попасть будет практически не возможно(математика).Ребенок является призером региона Всеросса и 3 степень ММО, но не в ЦПМ, так как мест там нет!
Сами узнала (старшая), младший от неё. Сами ездили. Но не с 5 класса конечно, с 9, в 5 я своих за ручку водила еще ).
Я впервые узнала о существовании этого центра , когда дочку пригласили на сборы команды Москвы к закр. этапу и надо было явиться в ЦПМ на родительское собрание . Спустя несколько лет в разговоре выяснилось, что дочку ещё раньше туда приглашали на сборы к региональному этапу, она вроде бы даже попробовала позаниматься и решила, что нет смысла ради этого пропускать школу.
Но у нее сильная школа. Если школа слабая, вероятно, имеет смысл заниматься дополнительно , в том числе в ЦПМ. С младшей я рассматривала вариант доп занятий в ЦПМ, но в итоге так и не случилось .
сборы в 7-м, захотел ездить с 8-го, ездил с 9-го.
Но от нас далеко, ребенок не самостоятельный. Сейчас, конечно, все сам, И решает, куда ехать и едет.
Я узнала про ЦПМ на 7yе, подробнее разобралась на Еве. Мой ребенок на этих форумах не сидит. В школе про ЦПМ не говорят.
Я узнала здесь, в школе не говорили.
Про тематические сообщества в вк тоже тут прочитала. Теперь ребёнок сам уже следит
В школе узнали, от профильного учителя, в 7 классе.
Если на ребенка все нагружать, все расследования нужных кружков, то ему времени на учебу не хватит.
Получил по почте приглашение в лагерь (как призер мош), там и рассказали о подготовке в течение года.
интересно, какой предмет? ребенок победитель мош и призер по многим прдеметам, никогда ничего, ни приглашения в лагерь, ни гранта (в школе было слишком много победителей, зажала).
Какие есть хорошие школы и учителя!
Но должен быть участником олимпиал реьенок, прежде чем туда попасть?
А дети сами готовы побеждать в олимпиалах, заниматься доп? Иои родители все же вначале подталкивают...
"А дети сами готовы побеждать в олимпиалах, заниматься доп? Иои родители все же вначале подталкивают..."
На олимпиады сначала все ходили за компанию, по принципу "все побежали, и я побежал" . У старшей моей стало получаться, ещё и гранты стали платить, помимо просто удовольствия от факта побед, она и продолжила всю эту возню с олимпиадами, разве что с возрастом сократила их количество, оставила только всеросс и парочку любимых "для удовольствия" . Ко времени поступления в вуз ей все это поднадоело, на первом курсе отказалась от участия в олимпиадах. Но при этом писала сама вне конкурса несколько школьных олимпиад из числа любимых ею, охотно занимается сама сверх учебы по не связанным с учебой предметам.
Доп занятия в ее случае были не ради олимпиад, а потому, что интересно. В основном самостоятельно . Репетиторов никогда не было, но пользовалась онлайн курсами.
Ну и школа у нее сильная, так что бОльшая часть занятий в рамках школы, не доп , строго говоря .
У младшей " не зашло" . В школе не самой слабой учится на пятерки , не дура, а с олимпиадами как-то не получается. Так что "запал" прошел, интерес угас. Ну что же, значит не ее путь. Ну и она сама дополнительно заниматься не будет. Вот что задали -сделает. И сядет читать. Может быть, ещё и потому результатов нет. Трудно сказать, что тут первично .
Старшая просто умничка! А какой предмет был? С какого возраста начпла побеждать?
Ну младшая читает это тоже хорошо...это ж не в телефоне тупить.
Предметов несколько разных. В основном физика, русский, олимпиадная лингвистика, биология, но в средней школе писала все подряд по всем подряд предметам.
Побеждать на всероссе - с 9го, на других олимпиадах - где-то с 5го, собственно как начались какие-то олимпиады. В началке в то время не было такого олимпиадного ажиотажа))
У меня было олимпиадное детство, мне было в удовольствие. Но это было во времена мамонтов и ЦПМ не было, не было льгот по поступлению.
Сейчас существует БВИ и своего не олимпиадного ребенка я пинаю в нужном мне направлении. Я подозреваю, что с появлением ЕГЭ и БВИ интерес к олимпиадам кроме самих детей, стали проявлять и их родители.
Один мой попал в ЦПМ после призерства на регионе. До этого (до конца 8 класса не знал ни о ЦПМ, а о Сириусе не мечтал)))
Второго ребенка просветили уже и старший, и я) И подталкивали.
Все при деле) Но все же разные - кому пендаль волшебный обязательно нужен, а кому-то нет.
а кто-нибудь кратко может рассказать, это курсы для олимпиадников или желающие могут заниматься? Или это как школа? На сайте ничего не понятно. У меня ребенок в 6 классе рано еще ему?
Чаще всего кружок только для крутых олимпиадников с жестким отбором. По физике можно присоединиться платно. 6 класс рано, если нет олимпиадных успехов за более старшие классы.
По физике в 6 заниматься платно с 7 - самое то. Повышается шанс в следующем году стать кандидатом и заниматься бесплатно
Смотря какой сайт смотрите: есть ЦПМ (курсы для тех, кто хочет в сборную и вообще продвигать науку:-)), http://mosolymp.ru Понятно, что многие из детей, которые там занимаются, активные и часто успешные олимпиадники.
А есть "Школа ЦПМ" (http://school-cpm.ru), - школа общеобразовательная под эгидой ЦПМ для 9,10 и 11 классов, детей, кто хочет больше времени тратить на уже выбранный профиль и побеждать (возможно) в олимпиадах.
А что вам дадут 2 недели дистанционки? Общего ДО больше не будет ни при каких условиях, чтобы ни говорили сейчас власти. Экономика не выдержит, и не только в нашей стране.
Еще как зависит, у младших детей хотя бы один родитель тогда должен оставаться дома. А старшие вообще дома разнесут без присмотра. Так что либо всеобщий карантин, либо никакого ДО.
Если будет переполнение больниц, то никого ваши проблемы интересовать не будут. Старших отправят на ДО , не задумываясь.
Тогда уж закроют все, не только школы, но и театры, и ТЦ. Я, в общем, ЗА карантин, если будет необходимость. Но с полным закрытием всего, а не только школ. Без покупки одежды я согласна обойтись, а без образования ребенку - только временно и в самом-самом крайнем случае полного коллапса.
Будут получать пособие по безработице или найдут другую работу. А дети другое образование уже никогда не найдут.
Я тут искала помощника для онлайн-работы (проверка тестов без привязки ко времени) по ставке 300 руб в час, никого не нашла.
Еще как будет, и очень скоро. Чтобы родителей от работы не отрывать, возможно, младшую школу оставят на очке.
ДО слишком непопулярная мера. Народ не поймет, почему в метро без масок можно (не штрафуют же массово?), а детям в школу нельзя.
"Новых ограничений из-за коронавируса в России в ближайшее время не планируется, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Вспышек заболеваний в российских школах нет, сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов."
Вот зачем вы это цитируете? Какое это имеет значение? Хотите, дам вам ссылку на видео, где записаны все обещания Путина за 18 лет? Все равно наоборот сделано. У наших властей внутренняя политика - это тотальное и абсолютно ни к чему не обязывающее вранье.
Моя в обычной дворовой школе, никаких цпмов нам не рекламируют. Весной только давали ссылку на курсы онлайн.
О цпм знаю благодаря еве, и то, время, пожалуй, упущено, 9 класс уже. В 7-м еще были шансы попасть на нужное направление.
Дети уровня ЦПМ не учатся в обычной школе :)
Если ребенок неординарный, перспективный в олимпиадах и талантливый, родители или учителя это увидят и будут искать, где развивать способности и найдут информацию и о ЦПМ
Враньё. Ещё как учатся. Учатся в обычных школах, занимаются в ЦПМ, ездят в Сириус, побеждают в олимпиадах. В обычных школах. А в топшколах по евским меркам не все ученики - уровня ЦПМ. Далеко не все. Но если вам так хочется думать, ради Бога.
Пример можно, в Москве к 9-10 классу уходят (или их переманивают) такие дети в хорошие профильные школы/классы. В небольших регионах, конечно, картина может быть другая, наверное, есть отличные учителя в обычных школах, профильных школ может не быть в городе
я не ваш оппонент, но примеров полно. откройте хотя бы списки сборной 19 года (20 нет) и увидите, что дворовые школы вполне себе присутствуют. мой ребенок так и учится в дворовой и плевал он на топы)) переманивали, да, но в своей предложили условия от которых трудно отказаться в выпускном классе))
Пример можно. Даже примеры. И это не небольшой регион, а столица нашей Родины Москва. Школа 49 ЮЗАО. Параллель только что окончивших 11 классов. Про все ШО не знаю, могу сказать только про два класса выпускных. Трое детей ездили в Сириус (искусство, биология, филология), двое были в ЦПМ. Призерство ВОШ биология прошлого года (настоящее, не липовое этого года), бви ФББ МГУ. Победа и призерство других олимпиад филология, бви МГЛУ. Третий упомянутый поступил в творческий вуз.
Дети спокойно отучились в обычных школах, это не помешало им ни ездить в Сириус, ни учиться в ЦПМ, ни выигрывать в олимпиадах. Имена и фамилии, если есть необходимость, гуглите сами, информация открыта. Но вам же так хочется думать, что олимпиадники бывают только в топах... Разочарую вас. В топах полно неолимпиадников, олимпиадников не выше призерства региона, а также неудачно сдающих егэ. Да, я не утверждаю, что в обычных школах прям суперпупер подготовленные дети. Я скорее парирую вам: к 9-10 классу не все одарённые дети уходят в топшколы. Несмотря на переманивание.
Вы, с одной стороны, все правильно написали, а, с другой стороны, не написали про одну важную вещь, которая объясняет весь этот ажиотаж с переходом в топы/полутопы. И это не олимпиады. В топы идут за контингентом. В большинстве районных школ такая атмосфера, что учиться там ребенок не сможет. Те редкие дворовые школы, которые могут поставить учебу на первое место, и получают олимпиадников.
Это вы пишете про ЮЗАО, в который постоянный приток родителей с детьми, ориентированных на топы и полутопы. В результате сейчас уже не всем даже умным детям хватает в них мест, кто-то остается и в дворовых. Плюс выпускники этого года пошли в первый класс в 2009 (еще до Калины), а в 5 перешли в 2013 (когда эпопея с объединениями только-только разворачивалась). В итоге к7-8 классу дети с достижениями либо не прошли в нишевые топы по своим направлениям (допустим биология в 1543/192 / ОТИМК в 1514) либо решили не дергаться, уже попав в Сириус и ЦПМ. Честь им и хвала, что добились этого в дворовой школе. Но ситуация уже изменилась качественно, и у следующих параллелей все будет по-другому - посмотрим через несколько лет.
Конечно, согласна. Уровень обычных школ падает. Однако я писала про все про это в противовес утверждению одной дамы, что в ЦПМ не занимаются ученики обычных школ. Это не так. Занимаются. Среди наших знакомых даже есть случаи, когда изотопа в старших классах ребёнок уходит либо в совсем слабенькую дворовую или частную школу. Учится там номинально, работает над профильными предметами и олимпиадами. Потому что у старшим классам мотивация уда у многих сформирована. Это в средней школе очень важно иметь адекватное окружение. Сильный старшеклассник, уверенный в ветки в своих целях, будет победителем в любой школе. Правда, кому-то нужно такое окружение и в 10-11 классе.
Вопрос неоднозначный. В прошлом году наш обычный класс участвовал в олимпиадах (8 класс), на класс получилось 14 призовых и победных мест на муниципальном этапе. Для топ-школы это обычное явление, для нашей не очень, просто дети достаточно умные, но не сказать, что неординарные. Любого можно было бы натаскать до более приличного уровня, но учителям лень, а родителям и так хорошо.
Для топ-школы - это провал. Для примера в 8 классе сын был победителем и призером по 5 или 6 предметам. И так весь класс. Но в классе и призеры региона и финала за 9
По всем. Ну хорошо, не топ, а полу-топ, школы в первой сотне. Там по всем предметам было 200 призеров в одной и 250 в другой. На минимум 15 классов в каждой.
В первой сотне полно отстойных школ, они и в рейтинг попали благодаря размеру, ничего хорошего в них больше нет.
Если вы ориентируетесь на этот рейтинг, то да, в топе именно столько призеров муниципального этапа. В 8 классе школьники еще могут позволить себе писать все подряд.
Посмотрела школу моего ребенка: больше 100 призеров на 70 учеников.
Я про те школы, которые считаются в наших окрестностях хорошими.
У нас в классе 14 призеров на 9 учеников. А во всей школе всего 34, для понимания.
я другой аноним. Я правильно понимаю, что выше утверждается, что призеры - не ученики? 14 призеров+9 учеников, так?
Да вы тоже не блещете умом. И с логикой проблемы, раз в ответ на общее количество учеников параллели вы выкладываете непонятно что.
Вот не надо. В моем посте речь шла просто о классах, оппонент решил перевести все на кол-во учеников. Это дополнительная переменная, с которой все не так просто. У ребенка друзья из более сильных школ, там в олимпиадах участвуют поголовно или почти. У нас 10 человек участвовали, 9 в призах. А по школе так вообще мало кто в принципе пошел.